АПЕЛЬСИНОВАЯ СДЕЛКА Императорское Православное Палестинское общество находилось в достаточно выгодном положении: по сути это была общественная организация под патронажем императорской фамилии, и этим обусловлен тот известный успех в политическом плане, которое Общество имело до революции. По этой же причине вскоре после революции второй его председатель, Елизавета Федоровна, сложила с себя полномочия — ее присутствие уже мешало бы деятельности Общества. В годы богоборчества Общество прикрепляется к Академии наук СССР. Любопытна строка из нового устава, отражающая деятельность Общества: «содействие научным экспедициям, образовательным экскурсиям отдельных граждан из СССР». К 1936 году его деятельность практически прекратилась и возобновилась только к концу 40-х. А в 1964 году Хрущев совершает так называемую «апельсиновую сделку», по которой большая часть имущества ИППО в Палестине (22 объекта) продается израильскому государству. Израиль расплатился с Советским Союзом… полумиллионом долларов, двумя баржами яффских апельсинов и текстилем на сумму 1,5 миллиона долларов. Бет-Джала. Амбулатория Императорского Православного Палестинского общества. Прием больных      Из российской недвижимости на Святой земле непроданным остались здание и участки Русской Духовной миссии со Свято-Троицким собором, а из подворий ИППО — только Сергиевское (по нему стороны не смогли договориться), благодаря чему в 2008 году оно было возвращено России. В 2015 году планируется его торжественное открытие. В остальных строениях ИППО сегодня — израильские государственные и общественные учреждения.      В 1992 году Палестинское общество вернуло себе свое историческое название и с тех пор стало постепенно возвращаться на Святую землю. Руководство Общества внесло свой вклад в процесс установления безвизового режима с Израилем в 2008 году. В этом же году были юридически оформлены в собственность ИППО три участка в Иерихоне (на одном из них, рядом с древними мозаиками, построен музейно-парковый комплекс и растет древнее дерево, на которое, по преданию, влезал мытарь, чтобы увидеть Иисуса Христа), участок в Вифлееме, где построены культурно-деловой центр и русская школа, и здание Сергиевского подворья в Иерусалиме.

http://pravoslavie.ru/76721.html

положением Совета Министров постановлено назначить Палестинскому Обществу дополнительное пособие, в сумме 26.775 руб. в год, из процентов с состоящего в ведении Министерства иностранных дел капитала собственников молдавских монастырей, сроком на три года (1910–1912 гг.), и уполномочить Обер-Прокурора Св. Синода озаботиться ко времени прекращения этого пособия устойчивым и длительным обеспечением названного Общества достаточным для продолжения его деятельности пособием. Св. Синод имел суждение по вопросу о достаточном ежегодном пособии Обществу по прекращении означенного временного вспомоществования, причём, не найдя достаточного источника для этого в специальных синодальных средствах, определением от 25–29 сентября 1910 г. за 7911, предоставил, по выяснении обстоятельств настоящего дела, возбудить в законодательном порядке ходатайство о назначении Палестинскому Обществу, по бывшему уже примеру, ежегодного пособия из средств государственного казначейства, в дополнение к ассигнуемым ему по 30.000 руб. в год из того же источника. Важность задач, осуществляемых Палестинским Обществом, результаты предшествующей деятельности его и необходимость дальнейшего расширения этой деятельности ввиду назревших новых потребностей в пределах программы Общества, казалось бы, дают ему право на таковое пособие. В течение 30-летнего своего существования Императорское Православное Палестинское Общество весьма успешно выполняло своё назначение, с каждым годом развивая свою деятельность во всех направлениях предначертанных в его Уставе задач. В настоящее время деятельность Общества, на основании последнего его отчёта за 1911–12 г., представляется в следующем виде. Общество содержит на свои средства две учительских семинарии – мужскую в г. Назарете и женскую в селении Бет-Джала близ Вифлеема – и 101 народных одноклассных и двухклассных школ для детей обоего пола. Во всех этих учебных заведениях, устроенных и содержимых на счёт Общества, при редком и самом незначительном пособии от местных обществ, числилось за тот же год учащихся 11.594 человек, из которых было 5.526 мальчиков и 5.068 девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Иоан. Екс. Бол. 44–45. По смыслу видно, что лежя-га означает гада, и как глосса, или же как прибавка, скорее может относиться к предыдущему, т.е. к смокы, нежели к последующему, т.е. рыбы. Смок. чешск. zmek первоначально крылатый змей, также дух в виде мокрой птитцы: лежяга, как показывает первая часть слова – лежя – от лежать, не летает. Змий по-скр. называется урага от ура грудь и га идущий, следовательно, собственно: идущий, или ползущий на груди, грудью; лежя, кроме того, стоит в связи с ложесна μτρα, ulterus, от глагола лежать: следовательно, лежя-га значит: чревом идущий, или в лежачем положении двигающийся: в этих двух описательных эпических формах – урага и лежяга, Индийцы и Славяне разделили между собой в своих языках первобытное еврейское предание о проклятии змея: «проклят ты от всех скотов, и от всех зверей земныхъ: на персех твоих и чреве ходити будеши», Быт. 3,14 . – В подтверждение этого производства, для сравнения, приведем два скр. слова: джалосая рыба, от джала холод, вода, и сая лежащий, спящий; – и джигма-га змий от джигма кривой, извивающийся, и га идущий: наше змий, в О.Е. змлии, вероятно, от этого скр. прилагательного джигма, очевидно образовавшегося редупликацией. Верование в огонь и небесный свет являет замечательное видоизменение в преданиях о пламенном змие и молнии: и тот и другая предполагают между собой некоторую доисторическую, в отдаленных веках затерянную связь, открываемую в языке и немногих темных преданиях. Древнейшее славянское сказание о змие находим в суде Любуши (IX в.): «ot gor creconosi, «ide se trut pogubi san lutu» – от гор крьконоши, идеже труть погуби сан люту. Отсюда видим, что горы были жилищем змию в баснословном предании чешском. В др. рус. ст. змий называется горынчище, т.е. горынич, или сын горы. Не одно только место жительства могло быть причиной такому наименованию: надобно предполагать какое-либо внутреннее соотношение, основанное на веровании. Готфский язык дает повод заключить, что в IV в. у Славян горы олицетворялись наименованиями мифологических существ: Ульфила гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Непале новая Конституция наказывает за любые попытки обращения индуиста в другую веру 01.09.2011 В Непале готовится к принятию новая Конституция, которая включает в себя закон, наказывающий любые попытки обращения индуиста в другую веру, сообщает zenit. Принять основной документ государства должны были вчера, 31 августа, однако срок окончания дебатов в парламенте был продлен, т. к. представители религиозных меньшинств продолжают выступать против закона, запрещающего обращения в другую веру, который содержит Конституция. Представленная комиссии по реформе Уголовного кодекса Непала ст. 160 предусматривает наказания за любые попытки обращения индуиста в другую веру, пишет Eglises D " Asie. В случае одобрения статьи любой человек, пойманный с проповедью другой религии, кроме индуизма, обязан выплатить штраф в размере 50 тысяч рупий (485 евро) или может получить 5 лет лишения свободы. Такое же наказание в Непале предусмотрено для каждого, кто убил корову, являющуюся священным животным в индуизме, или употребил в пищу ее мясо. Если под следствие попадает человек, не имеющий непальского гражданства, он должен будет немедленно выслан из страны. Для христиа это означает скачёк на полвека назад, уход от светского государства Непал к существовавшей тогда монархической системе, в которой индуизм был единственной религией, официально признаваемой и одобряемой. Несмотря на то, что Конституция Непала закрепляет светский характер государства, буддийские монастыри, мечети, христианские общины зачастую не получают официального статуса религиозной организации. В настоящее время непальские организации религиозных меньшинств ведут широкую кампанию по борьбе с принятием ст. 160, опасаясь неотложного принятия Конституции из-за политического хаоса, вызванного отставкой премьер-министра Джала Натх Кханала и избранием на этот пост заместителя председателя Компартии Непала Бабу Рам Бхаттараи. Однако новый непальский закон против прозелитизма все же не является настолько жестким, как действующие в некоторых индийских штатах меры. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.09.2011 23:09:59

http://drevo-info.ru/news/11353.html

Таким образом, «упанишады отречения» различают «одетых» аскетов, взыскующих знания высшего Брахмана, и тех, кто уже познал Брахмана, — «нагих как при рождении» или «одетых частями света». Первое упоминание об аскетизме и индуистских отшельниках находится в Ригведе, самом древнем религиозном тексте ариев. В ее гимне Кешин-шукта описываются нагие длинноволосые аскеты кешины , принявшие обет молчания, «одетые в ветер» и «покрытые пеплом», в экстатическом состоянии «летающие по ветру». Это состояние вызывалось напитком «виса» (вероятно, наркотическим), который они принимали вместе со своим покровителем — богом Рудрой. В другом гимне Ригведы говорится, что семь ведийских риши «достигли прямого видения истины средствами тапаса». Термин тапас проходит через всю священную литературу индуизма. Изначально он означал «жар» жертвоприношения, а позднее стал ассоциироваться с аскетическими и йогическими практиками и всеми видами умерщвления плоти. В переводе с санскрита тапас означает «становиться горячим», «жечь», «аккумулировать внутренний жар». Данный термин рассматривается в мистико-аскетической практике индуизме как акт самоотречения и самопожертвования, в результате которого, по мнению индусов, «сжигаются» эгоизм и зависимость от чувств и желаний. В более широком смысле слова тапас включает в себя множество различного рода практик — от сексуального воздержания, голодания, молчания и до откровенного самоистязания. Перечислим лишь некоторые экстремальные формы умерщвления плоти: Кроме того, в индуизме существуют и так называемые «сезонные» виды тапаса ( дхуни-тапасу, майдантапасу, джала тапасу ). Дхуни-тапас совершается в жаркий период и заключается в ежедневном сидении внутри круга из горящих лепешек коровьего помета. Сидя в центре ритуально очищенного места, аскет раскладывает вокруг себя стопки коровьих лепешек, и несколько лепешек кладет на дно большого глиняного чана. Далее им разжигается огонь вокруг себя и в чане. После того, как огонь разгорится, аскет покрывает голову куском белой ткани, а на голову ставит посудину с огнем. Далее он занимает позу лотоса, непрерывно повторяя при этом определенную гуру-мантру. В течение всего ритуала (около двух часов) аскет символически приносит себя в жертву священному огню. У индуистских аскетов дхуни-тапас традиционно считается важнейшим сезонным тапасом , развивающим сверхъестественные способности, когда в результате ежедневного прогревания тело аскета «аккумулирует жар» священных огней.

http://azbyka.ru/osobennosti-asketizma-v...

В период сезонных дождей индуистскими аскетами практикуется майдан-тапас — длительное пребывание под открытым небом и под проливным дождем. Когда наступает период холодов, то аскетами совершается джала-тапас , который заключается в пребывании в холодной речной воде продолжительное время. Таким образом, данные виды тапаса сменяют друг друга в зависимости от времени года. Из других многочисленных видов умерщвления плоти можно также отметить стояние на двух или одной ноге в течение многих лет, опираясь лишь на костыль или доску, подвешенную на ветку дерева. Некоторые из аскетов назывались «однорукие» ( эк-бану ), так как держали правую руку вытянутой вверх в течение нескольких лет до тех пор, пока ее мышцы не атрофируются. Одним из наиболее трудных видов тапаса считается у садху соблюдение обета молчания ( мауна-врата ), цель которого заключается в том, чтобы путем подобного отказа «успокоить» ум, заставить его «замолчать» и подготовить для медитации. Данный обет может длиться от нескольких дней и недель до двенадцати лет. Древнеиндийские тексты, излагающие религиозные правила поведения, дают подробное описание образа жизни аскетов и устанавливают для них определенные нормы. Отшельником ( саньяси ) может стать только брахман, завершивший стадию жизни домохозяина и возвративший свои долги богам, предкам, семье и обществу; он должен отказаться от дома и имущества, странствовать и жить подаянием, полностью посвящая себя достижению освобождения. Наиболее детально концепция аскетизма изложена в Саньяса-упанишаде, где описывается церемония отказа от мира, шесть типов саньяси, нормы их поведения, правила диеты, одежды и проживания. Еще b VI–V вв. до н.э. в Индии существовало множество бездомных аскетов, уединенно живших в лесах или постоянно странствовавших, которые стремились к достижению Брахмана и к освобождению. В рамках общей аскетической традиции в Индии всегда существовали течения, существенно различающиеся как с точки зрения их исходных религиозных доктрин, так и практических методов, хотя конечная цель у всех была одна и та же — скорейшее освобождение. Ортодоксальные группы аскетов ( астика ) признавали авторитет вед и основополагающие принципы ведийской, а затем и индуистской ортодоксии; неортодоксальные группы ( настика ) отрицали авторитет вед, ценность ведийских ритуалов, превосходство исполнявших их брахманов, кастовые барьеры и пр.

http://azbyka.ru/osobennosti-asketizma-v...

Императорское Православное Палестинское общество находилось в достаточно выгодном положении: по сути это была общественная организация под патронажем императорской фамилии, и этим обусловлен тот известный успех в политическом плане, которое Общество имело до революции. По этой же причине вскоре после революции второй его председатель, Елизавета Федоровна, сложила с себя полномочия - ее присутствие уже мешало бы деятельности Общества. В годы богоборчества Общество прикрепляется к Академии наук СССР . Любопытна строка из нового устава, отражающая деятельность Общества: «содействие научным экспедициям, образовательным экскурсиям отдельных граждан из СССР». К 1936 году его деятельность практически прекратилась и возобновилась только к концу 40-х. А в 1964 году Хрущев совершает так называемую «апельсиновую сделку», по которой большая часть имущества ИППО в Палестине (22 объекта) продается израильскому государству. Израиль расплатился с Советским Союзом... полумиллионом долларов, двумя баржами яффских апельсинов и текстилем на сумму 1,5 миллиона долларов. Бет-Джала. Амбулатория Императорского Православного Палестинского общества. Прием больных Из российской недвижимости на Святой земле непроданным остались здание и участки Русской Духовной миссии со Свято-Троицким собором, а из подворий ИППО - только Сергиевское (по нему стороны не смогли договориться), благодаря чему в 2008 году оно было возвращено России. В 2015 году планируется его торжественное открытие. В остальных строениях ИППО сегодня - израильские государственные и общественные учреждения. В 1992 году Палестинское общество вернуло себе свое историческое название и с тех пор стало постепенно возвращаться на Святую землю. Руководство Общества внесло свой вклад в процесс установления безвизового режима с Израилем в 2008 году. В этом же году были юридически оформлены в собственность ИППО три участка в Иерихоне (на одном из них, рядом с древними мозаиками, построен музейно-парковый комплекс и растет древнее дерево, на которое, по преданию, влезал мытарь, чтобы увидеть Иисуса Христа), участок в Вифлееме, где построены культурно-деловой центр и русская школа, и здание Сергиевского подворья в Иерусалиме.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

к. от некоторых из них освобождаются. в) Земельные имущества, принесённые наследниками покойного архимандрита Антонина в дар в Бозе почивающему Великому Князю Сергию Александровичу находятся лишь в заведовании Духовной Миссии, право же собственности на них в настоящее время по закону принадлежит наследникам Великого Князя. Таких имуществ в распоряжении Миссии имеется 6: 2 участка на склонах Елеонской горы под названием «место Каллистрата» и «пещеры пророков», участок в дер. Аната в 5 вёрстах к северо-востоку от Иерусалима, участок около пещер Руммание в 8 вёрстах к юго-востоку, участок в дер. Силоам, вблизи Иерусалима, и участок Рас-Она, по соседству с дер. Бет-Джала, в 20 вёрстах от Иерусалима. г) К земельным владениям Миссии относятся и те, кои приобретены архимандритом Леонидом на частные средства. Все эти участки, на основании документов, выданных турецкими властями на право владения ими, составляют частную его собственность. Таких земельных участков – 12. Документы на право владения ими, а равно зданиями и плодовыми деревьями на них, составляют купчие крепости («кушаны»), которые хранятся у архимандрита Леонида. Эти участки, как свою личную собственность, он юридически имеет право сдавать от своего имени в аренду, продать, заложить, завещать и передать в качестве дара, кому ему заблагорассудится. С другой стороны, эти имущества как частная собственность русского подданного, могут быть подвергнуты конфискации или секвестру со стороны турецкого правительства и, кроме того, несут все налоги, какие полагаются для частных владений. д) Четыре земельных участка: в сел. Дженнине, в дер. Аната, Катамон, «Поле Вооза» – куплены архимандритом Леонидом на имя подставных лиц. Поэтому право владения ими является для Духовной Миссии уже совершенно сомнительным, и обращение их в собственность её потребует больших расходов и хлопот, т. к. они должны предварительно перейти в собственность архимандрита Леонида и только после сего могут быть им переданы Миссии. Таким образом, земельные участки, приобретённые архимандритом Леонидом на его имя или на имя подставных лиц, до сего времени не сделаны ни вакуфными, ни укреплены за Русским Правительством. Никаких объяснений причины замедления в деле надлежащего укрепления приобретённых им имуществ архимандрит Леонид не дал, хотя по участку «Бет-Захария», купленному, как доносил Св. Синоду архимандрит Леонид, «для вверенной ему Иерусалимской Духовной Миссии», уже истёк ныне десятилетний срок. Начальник Миссии на мой вопрос о причинах таковой задержки упомянул лишь о том, что такие же частные приобретения архимандрита Антонина были обращены в вакуфы, на основании его завещания, уже после его смерти 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖИЗЬЯ Джизья, подушная подать с иноверцев в исламских странах. Происхождение термина обычно связывается с корнем «джаза-» (возмещать, компенсировать), однако нек-рые исследователи этимологически возводят его к визант. административно-фискальному понятию «демозия». Подушная подать существовала и в Византийской, и в Сасанидской империях, т. о., исламское гос-во лишь воспроизвело фискальный институт, освободив единоверцев-мусульман от выплаты «унизительного» налога. Термин «Д.» встречается в Коране, где правоверным предписывается сражаться «с теми, кто не верует в Аллаха и в Последний день… и не подчиняется религии истинной - из тех, кому ниспослано Писание, пока они не дадут откупа [джизьи] своей рукой, будучи униженными» (IX 29), но даже средневек. правоведы сомневались в том, что в данном случае подразумевается определенная подать, а не просто воздаяние. В ранних исламских источниках подушный налог с немусульман обозначался термином «джалийя» от араб. глагола «джала» (уходить, странствовать), что было связано с указом халифа Умара I (634-644) об изгнании христиан и иудеев с Аравийского п-ова. В сведениях, относящихся к VII в., Д. постоянно смешивается с земельным налогом (хараджем), поскольку все подати с завоеванной территории рассматривались как дань с иноверцев. В результате смешения понятий появляются такие поливалентные термины, как «харадж с головы» или «поземельная джизья». В VIII в. происходит окончательное выделение Д. в особый налог. В этот период исламское законодательство определяет Д. как подать, уплата к-рой обусловливает обретение немусульманами статуса покровительствуемого населения (зимми), т. е. права пользоваться на земле ислама безопасностью жизни и имущества, а также свободой вероисповедания. Кроме того, выплата Д. рассматривалась как своеобразный откуп от несения военной службы, в то время как мусульмане должны были по призыву властей выступать с оружием в руках на борьбу с врагом. От Д. освобождались христиане, воевавшие в мусульм. армии, женщины, несовершеннолетние дети, старики, инвалиды, умалишенные, нищие и рабы. Ни мусульм. богословско-правовая мысль, ни отдельные правители не имели единой позиции по вопросу о взимании Д. с монахов и духовенства. Т. о., Д. не платили те категории населения, право на жизнь к-рых должно было, хотя и с нек-рыми оговорками, соблюдаться во время джихада .

http://pravenc.ru/text/171843.html

Императорское Православное Палестинское общество находилось в достаточно выгодном положении: по сути это была общественная организация под патронажем императорской фамилии, и этим обусловлен тот известный успех в политическом плане, которое Общество имело до революции. По этой же причине вскоре после революции второй его председатель, Елизавета Федоровна, сложила с себя полномочия — ее присутствие уже мешало бы деятельности Общества. В годы богоборчества Общество прикрепляется к Академии наук СССР. Любопытна строка из нового устава, отражающая деятельность Общества: «содействие научным экспедициям, образовательным экскурсиям отдельных граждан из СССР». К 1936 году его деятельность практически прекратилась и возобновилась только к концу 40-х. А в 1964 году Хрущев совершает так называемую «апельсиновую сделку», по которой большая часть имущества ИППО в Палестине (22 объекта) продается израильскому государству. Израиль расплатился с Советским Союзом... полумиллионом долларов, двумя баржами яффских апельсинов и текстилем на сумму 1,5 миллиона долларов. Бет-Джала. Амбулатория Императорского Православного Палестинского общества. Прием больных Из российской недвижимости на Святой земле непроданным остались здание и участки Русской Духовной миссии со Свято-Троицким собором, а из подворий ИППО — только Сергиевское (по нему стороны не смогли договориться), благодаря чему в 2008 году оно было возвращено России. В 2015 году планируется его торжественное открытие. В остальных строениях ИППО сегодня — израильские государственные и общественные учреждения. В 1992 году Палестинское общество вернуло себе свое историческое название и с тех пор стало постепенно возвращаться на Святую землю. Руководство Общества внесло свой вклад в процесс установления безвизового режима с Израилем в 2008 году. В этом же году были юридически оформлены в собственность ИППО три участка в Иерихоне (на одном из них, рядом с древними мозаиками, построен музейно-парковый комплекс и растет древнее дерево, на которое, по преданию, влезал мытарь, чтобы увидеть Иисуса Христа), участок в Вифлееме, где построены культурно-деловой центр и русская школа, и здание Сергиевского подворья в Иерусалиме. Ер-Рамэ. Галилея. Здание школ Императорского Православного Палестинского общества

http://foma.ru/k-bogu-na-oslike.html

   001    002    003    004    005    006   007     008