Закрыть Царская конференция в Сологубовке 11:51 24.03.2017 1512 Время на чтение 3 минуты 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». В работе форума приняли участие 5 архиереев Русской Православной Церкви и несколько священнослужителей из разных епархий. Участники конференции проживают на Украине , в Белоруссии, Сербии и США, в разных регионах и городах России - Санкт-Петербург, Москва , Екатеринбург, Псков, Петрозаводск, Рязань, Ленинградская, Владимирская, Ярославская, Мурманская, Тверская и Калужская области. 1 часть: епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, епископ Североморский и Умбский Митрофан, протоиерей Александр Захаров, протоиерей Николай Булгаков 2 часть: протоиерей Александр Шаргунов, протоиерей Виталий Герусов, Олег Анатольевич Платонов, Сергей Алиев, протоиерей Алексий Успенский 3 часть: Виктор Михайлович Чернышев, иерей Сергий Карамышев, Илья Васильевич Сидорович, протоиерей Владимир Сергиенко, Александр Леонидович Порожняков, иерей Аркадий Петровцев 4 часть: Леонид Евгеньевич Болотин, Владислав Георгиевич Краснов, епископ Егорьевский Тихон 5 часть: отец Симеон (Станчетич), Дмитрий Николаевич Меркулов, Виктор Егорович Рыжко, Борис Сергеевич Туровский, протоиерей Андрей Алексеев, Сергей Игоревич Астахов 6 часть: Олег Юрьевич Кассин, Татьяна Михайловна Боровикова, Максим Анатольевич Бабенко, Вадим Викторович Рыбин, Неля Емельяновна Пасичник 7 часть: Владимир Васильевич Знахур, Валерий Викторович Гусев, Александр Владимирович Богатырев, Ирина Ивановна Евсина, Павел Николаевич Баринов, Анатолий Дмитриевич Степанов, протоиерей Александр Захаров Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/mart/24/c...

Г.Е. Захаров Заключение Как и в других регионах позднеантичного мира, IV – начало V в. в Иллирике прошли под знаком стремительной христианизации общественной жизни. В первую очередь речь идет о городах, которые и были доселе основными элементами социально-политической системы Римской империи. Приведенные свидетельства источников показывают, что к середине IV столетия христианская вера была принята значительной частью населения иллирийских городов (хотя точное соотношение между христианами и язычниками в регионе установить не представляется возможным) и церковная сфера жизни отныне была уже неотделима от общественной. Стремительность процесса христианизации иллирийских городов не может не удивлять, поскольку положение христианства в Балкано-Дунайском регионе в доконстантиновский период, судя по имеющимся свидетельствам, не было прочным: христианские общины формируются здесь, вероятно, только в III в. При оценке роли христианства в духовной и общественной жизни Иллирика в изучаемую эпоху необходимо иметь в виду то обстоятельство, что христианство не было просто отвлеченным, абстрактным учением, оно с самого начала являло собой общину верующих, находящихся в общении со Христом и между собой (это общение имело как сакраментальное, так и историческое измерения), т.е. Церковью. Таким образом, христианство несло не только новые для вчерашних язычников вероучительные истины. Неизбежным следствием обращения в христианство было вхождение в Церковь , а значит, и воцерковление жизни человека в том числе и в ее социальном аспекте. Таким образом, когда обращение в новую веру становится массовым явлением, встает вопрос о месте Церкви в стремительно христианизирующемся позднеантичном обществе. Христианство не несло с собой некоего нового готового общественного строя, поэтому в корне неверно было бы интерпретировать христианизацию как своеобразную социально-политическую революцию. Однако процессы христианизации безусловно вели к трансформации существовавших общественных отношений, а также порождали новое понимание социального единства. Речь идет в первую очередь об «универсализации» сознания, поскольку в сакраментальном и мистическом смысле все местные христианские общины были тождественны друг другу и через свои местные церкви все христиане становились членами единой Церкви – мистического Тела Христова. Этот христианский «универсализм», будучи важным аспектом учения о кафоличности Церкви, естественным образом гармонировал с универсализмом имперским и способствовал преодолению локальной замкнутости самосознания городских коллективов. Другим важным следствием христианизации была персонализация идеи социального единства, которое понималось применительно к Церкви как единство не с абстрактным социальным целым, а с личностью Христа и с его образом, т.е. с епископом как с главой местной церкви. Подобного рода экклезиологическое учение не могло не способствовать и переосмыслению роли императора в осуществлении единства Империи.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Оператор: Константин Голенчик Производство: ООО Студия «Неофит»   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За создание фильма о трагическом переплетении судьбы России и судьбы великого писателя ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ « БЕЛАЯ ГВАРДИЯ». РОЖДЕНИЕ РОМАНА ( Россия, Москва – Беларусь, Минск, 2019) Режиссёр: Кирилл Захаров Авторы сценария: Наталья Репина, Кирилл Захаров Оператор: Марк Келим   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За создание фильма о Поэте и Гражданине ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МЕЖДУ РОДИНОЙ И НЕБОМ ( Украина, Киев, 2019) Режиссёр: Денис Галушка Авторы сценария: Денис Галушка, Сергей Галушка Оператор: Сергей Галушка Производство: Студия «Fotoword» при поддержке Чичибабин-центра, Харьков   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За создание фильма о подвиге врачей, спасающих жизни новорожденных ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ НЕ В СРОК (Россия, Москва, 2020) Автор сценария и режиссёр: Наталья Лобко Операторы: Михаил Вихров, Ваге Тертерян Производство: Кинокомпания «MokkaEMedia» по заказу и при поддержке Компании МД Медикал Груп Инвестментс ПЛС   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За создание образа приходского духовенства в его особом миссионерском служении на Северном Кавказе ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ОДИН ДЕНЬ АЛАНСКОГО СВЯЩЕННИКА ( Россия, Владикавказ, 2019) Автор сценария и режиссёр: Алексей Пищулин Оператор: Андрей Тимощенко Производство: ООО «Кинематографист» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За объемное видение современной России глазами детей ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПИСЬМО ПОТОМКАМ (Россия, Санкт-Петербург, 2019) Автор сценария, режиссёр и оператор: Игорь Гладков Производство : КИНОГВАРДИЯ по заказу и при поддержке ДДТ «Фонтанка E32» и МЦ «Среда»   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За честную кинопублицистику ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ ( Россия, Москва, 2020) Автор сценария и режиссёр: Дмитрий Степанов Оператор: Иван Попиков Производство: ИП Степанов Дмитрий Юрьевич при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За проникновенный рассказ о святости ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СВЯТОЙ МУРОМ. ИСТОРИЯ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ

http://fest.radonezh.ru/2020/11/28/sosto...

В 1801 году Клеопа вместе со схимонахом Феодором по благословению старца Софрония возвращаются в Россию, поселяются сначала в Чолнском монастыре, а позже переходят в Белобережскую пустынь, где настоятелем был иеромонах Леонид, родом из Карачева, как и о. Феодор. Здесь в 1804 г. Клеопа был рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1811 г. Леонид и Клеопа переселяются на Валаам, куда годом позже к ним присоединяется Феодор. В Валаамском скиту подвижники прожили более пяти лет, проходя умное делание по руководству старца Паисия 82 . Здесь великие старцы своим смирением и духовной мудростью привлекли к себе многих из местной братии, которые желали пользоваться их духовным руководством 83 . Любитель безмолвия, отец Клеопа непрестанно занимался умной Иисусовой молитвой, при этом исполняя все скитские послушания. Но в то же время старец Клеопа прошел здесь и многострадальный путь, претерпев от ревнителей внешнего подвига, незнакомых с подвигом умной молитвы. Иеромонах Клеопа скончался в Валаамском монастыре 19 мая 1816 года в возрасте 66 лет от роду 84 . 2.5 Схимонах Афанасий (Захаров) Выдающимся учеником прп. Паисия был схимонах Афанасий (Захаров). Он происходил из дворянского рода, в молодости служил в гусарском полку ротмистром, но в 30 лет вышел в отставку и поступил в Нямецкий монастырь, где был пострижен в монашество старцем Паисием. Прожил в Нямецком монастыре более семи лет, где «всего более занимался он по благословению старца Паисия, выпискою наставлений из отеческих книг о молитве, смирении, терпении, послушании, любви и прочих добродетелях, о стяжании которых имел всегдашнее попечение» 85 . По личной надобности и просьбе он был отпущен в Россию в 1777 г. с монахами Амвросием и Феофаном, но не смог уже возвратиться обратно, о чем очень сильно скорбел. Был определен во Флорищеву пустынь Владимирской губернии, исполняя некоторое время обязанности казначея, позже жил в Гороховском монастыре, но в обеих обителях имел множество скорбных искушений. В 1806 г. путешествовал на богомолье в Киев, по болезни на обратном пути остался в Белобережской пустыни. В 1815 г. по благословению преосвященного Досифея перешел в Площанскую пустынь, где и остался на постоянное жительство, прожив в обители 10 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Кто то из толпы без церемонии ответил на это: «Наши попы уехали вчера праздновать на хутор, да наверно до сих пор похмеляются!». Отец Ксенофонт сказал: «Господь наш Иисус Христос во святом Евангелии глаголет: пастырь добрый душу свою полагает за овцы; а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща, и оставляет овцы и бегает (Ин., зач.36). Посудите сами, – не относятся ли к вашим попам эти слова Христа Спасителя? Они волну-то емлют и тучное заколают, а о пастве своей не радят, не являются охранять её от волков, какими, верно, считают нас». На это старообрядцы ответили: «Наши попы малограмотные, в семинариях не обучались, им говорить с вами трудно; вместо них у нас имеются такие люди, которые могут говорить с вами». Отец Ксенофонт сказал им: «Я доволен буду, если вы пригласите тех людей, которых изберёте на защиту своей веры». Тут старообрядцы послали за известным у нас отставным сотником Георгием Карповичем Захаровым, который у старообрядцев считается на Кавказе самым главным защитником раскола, на которого они возлагают все свои надежды как на человека, якобы вполне сведущего и тонко понимающего Писание. «У нас, – говорят они, – Егор Карпович веру держит, – дай ему Господь здоровье, – не будь он, наполовину ушли бы в церковь !» 4 . Через четверть часа Захаров явился. С ним пришли ещё два начётчика: отставной сотник Евсей Осипович Турченков и некий мужичок Евтроп Колошин. Захаров, усевшись на скамью, посадил около себя и Колошина. Отец Ксенофонт, обращаясь к старообрядцам, сказал: «Вот теперь ваш защитник прибыл; можно с ним и побеседовать, а вас прошу слушать со вниманием, ибо тут будут произноситься слова самого Христа Спасителя из Его святого Евангелия. Вы знаете, други, что мы на сём свете странники и пришельцы, что все неизбежно должны перейти в будущую жизнь, где ожидает одних блаженство вечное, других мука вечная. Для того, чтобы избежать этой последней, печальной участи, прежде всего необходимо быть православным христианином, то есть принадлежать к истинной Христовой Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasskazy...

Очень странно, что ни вы, ни автор ничего не сказали о скриншоте из этой статьи, где мама сидит с младенцем на руках. Это игра This dragon cancer, в которой разрабочик(христианин) рассказывает о смерти своего сына от рака, о своих переживаниях и отношениях с Богом в этот период. Алексей Захаров 9 февраля 2017, 10:19 Продолжение: Я испытал всё что угодно, кроме «веселья». Это были отчаяние, печаль и чувство вины. Другие игроки тоже ощущали подобное (и я должен сказать, что такие чувства совершенно отличаются от тех. И вопрос получается шире: Игра - это плохо, или попущение Бога, для того, чтобы достучаться до сердца человека? (Не ко всем играм такое относится, но и не во всех играх есть пропаганда) Алексей Захаров 9 февраля 2017, 10:16 Сегодня прочитал статью-размышления про игры. http://habrahabr.ru/company/miip/blog/321460/ Там есть пару абзацев со следующим смыслом: В отдельной зоне находилась пожилая пара и защищавший их сын. Поэтому я как можно дольше пытался не обкрадывать их… но припасы кончалась, и мои персонажи начали голодать.… Я вломился в дом, мне пришлось убить сына. И пока родители рыдали над телом своего сына, я обшарил дом и вынес всё нужное мне. После этого события персонаж, да и я сам были в глубокой депрессии. И 6 февраля 2017, 10:13 Помощи Божией вам во всём, дорогой Антоний! Да хранит вас Господь за вашу доброту и искренность! Иоанна Антоний 2 февраля 2017, 23:28 Дорогая сестра Иоанна! Никак не могу с Вами согласиться. В чем,исходя из Вашего духовного опыта, заключается несовместимость с духовной жизнью: 1) авиасимуляторов (и я, будучи потомственным авиатором, и мои студенты - будущие работники гражданской авиации Родины, относимся к этим симуляторам с большим уважением, ибо в них можно отработать массу приёмов эксплуатации и пилотирования ВС самых разных типов, практически как на настоящих самолетах и тренажерах); 2) градостроительных симуляторов; 3) классических логических игр (шахматы, судоку и пр.); 4) военных стратегий? Ваше мнение как духовно опытного человека мне интересно, и я заранее благодарю Вас за ответ. С уважением, Антоний.

http://pravoslavie.ru/100526.html

Владимир Захаров: «Кукла совершенна, а я – нет». Томск потерял доброго сказочника Его знали и любили – теперь куклы и зрители осиротели 9 февраля, 2019 Его знали и любили – теперь куклы и зрители осиротели В Томске ночью 2 февраля во время пожара в своей деревянной мастерской погиб основатель кукольного театра «2+Ку» («Двое и куклы»), актер и режиссер Владимир Захаров. По словам очевидцев, он пытался потушить пожар и не смог выбраться из здания. Предварительная причина пожара – неисправность проводки. Почти тридцать лет инженер-конструктор Владимир Захаров в деревянном доме-сундуке показывал детям и взрослым спектакли-притчи о главном в жизни. Владимира Захарова и его театр называли визиткой Томска, а самого кукольника — “томский Папа Карло”, “волшебник”, “добрый дедушка из сказки”, “маэстро”.   В середине 1960-х четвероклассник Вова Захаров вместе с сестрой затеял в школе узбекистанского города Алмалык перчаточный театр кукол. — Наша первая учительница рассказала нам, что такое стихи, как устроена рифма, какие бывают народные сказки и песни. Нам всё страшно понравилось, и мы принялись разыгрывать миниатюры с куклами, — вспоминал Владимир Захаров в интервью изданию “Сиб.фм”. — Но меня совсем не тянуло на сцену. Я был тихий скромный мальчик, который при виде гостей тут же бежал через весь дом прятаться под кровать и всё время что-то читал. Районная библиотека открыла им “сказочный мир”. А параллельно Захаров ходил в кружок технического творчества. После школы он поступает в Томский политехнический институт, где осваивает специальность «кибернетика электрических систем», и с 1980 года работает инженером-конструктором в НИИ технологии машиностроения — конструировал и внедрял роботов, автоматизировал технологический процесс на кирпичном заводе, чинил системы управления. Но его жизнь не могла идти без творчества: в 1985 году Захаров становится президентом городского клуба самодеятельной песни, где руководит и кукольной студией. В это же время он знакомится с главным режиссером областного театра кукол Романом Виндерманом, и тот приглашает Владимира поработать над спектаклем «Было или не было» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Конструктору предложили сделать буфет, в котором поместились бы все члены МАССОЛИТа, а также «оживить» собаку Банго и Фриду сложной механикой и автоматикой.

http://pravmir.ru/kukla-sovershenna-a-ya...

 Наполеон в России глазами русских. М. Захаров 2004. — 320 с. — С. 297.  Наполеон в России глазами русских. М. Захаров 2004. — 320 с. — С. 13.  Записки Бенкендорфа. 1812 год. Отечественная война. 1813 год. Освобождение Нидерландов. — 2001. — 384 с. — С. 75.  Наполеон в России глазами русских. Первые дни в сожженной Москве. М. Захаров 2004. — 320 с. С. 260.  Наполеон в России глазами русских. Первые дни в сожженной Москве. М. Захаров 2004. – 320 с. —С. 262,263.  Записки Бенкендорфа. 1812 год. Отечественная война. 1813 год. Освобождение Нидерландов. — 2001. — 384 с. — С. 78.  Наполеон в России глазами русских. М. Захаров 2004. — 320 с.— С. 40.  Наполеон в России глазами русских. М. Захаров 2004. — 320 с. — С. 164. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 9 января 2017, 20:20 Французы и есть святотатцы...какими и мы стали после революции,за что и поплатились...Бог поругаем не бывает...Слава Богу,что мы снова стали возрождать наши святыни,церкви,монастыри...Возрождается и наша вера потихоньку...А что твориться в Европе,мы видим??...Образумь их,Господи... АлександрГ. 9 января 2017, 17:59 " Но, в отличие от Наполеона Бонапарта, император Александр I не допустил ни пожаров, ни взрывов, ни святотатства, ни бесчинства и насилия. " ……… И кто после этого варвар? Европейцы, во главе с французами, взорвавшие Кремль и осквернившие русские церкви или русские солдаты и офицеры? Наталья И. 9 января 2017, 17:15 " Наполеон не мог идти на сознательное, бессмысленное, бесполезное, более того, вредное для самого себя нарушение существующих законов войны. " А взрыв Кремля и чудовищные святотатства французов в святынях Кремля, монастырях и храмах - это разве не нарушение законов войны? Александр А.Б. 9 января 2017, 12:09 Цивилизация-с, однако!.. Где-то читал, что когда Александр I, вступив с триумфом в спасённый им Париж (Бонапарт отдал приказ взорвать плотины и затопить город), он долго думал как ему наказать французов за страшное разорение России. И придумал: " Я накажу их... милостью! "

http://pravoslavie.ru/100017.html

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленную доблесть, мужество и отвагу в 153 боевых вылетах, в которых было проведено 48 воздушных боев и сбито 10 самолетов противника – генерал-майор авиации Захаров Георгий Нефедович вполне заслуживает высшей правительственной награды звания Герой Советского Союза». Указ о вручении был подписан 19 апреля 1945 года. Всего за время службы Георгий Нефедович Захаров был награжден: за период пребывания в Испании – тремя орденами Красного Знамени; в Великую Отечественную войну, с присвоением звания Героя Советского Союза, ему были вручены орден Ленина и медаль «Золотая звезда». Кроме того, он был награжден орденами: Александра Невского, Кутузова II степени; медалями: «За Кенигсберг», «За Берлин», «За победу над Германией», французским орденом «Офицерский крест почётного легиона» и «Военным крестом». Но и это еще не все. Захаров был трижды награжден орденом «Красная звезда» – в 1945, 1951 и 1955 годах. Получил он в 1955 году и «Орден Ленина» – а выше этой награды в советские времена было только звание Героя Советского Союза. За все три войны, в которых ему довелось участвовать, Захаров сбил 22 самолета противника и ни разу не был сбит сам. Именем Героя названа улица в селе Старое Семенкино. Захаров является почетным гражданином Франции. И после войны Георгий Нефедович Захаров продолжал служить в ВВС СССР. Заканчивал он службу на Дальнем Востоке. Вот как об этом вспоминает заслуженный военный лётчик СССР, генерал-лейтенант авиации Пётр Николаевич Масалитин: «Иногда ставились задачи на сопровождение звеном МиГ-15рбис (самолеты-разведчики – прим.ред.) самолёта Ил-28 генерала Захарова, когда ему следовало перелететь на какой-нибудь аэродром Курильских островов. Обеспечив посадку комдива, звено возвращалось на наш аэродром. Следует указать, что разведка и ВВС США, базировавшиеся на о. Хоккайдо (Япония), всегда внимательно следили за полётами и перелётами генерала Г.Н. Захарова...»

http://pravoslavie.ru/61359.html

Янковский работал с Марком Захаровым и в кино. Кинофильм «Обыкновенное чудо» (1978), снятый по одноименной пьесе Евгения Шварца, смотрела вся страна. Марк Захаров, начиная работу над фильмом, видел в роли Волшебника только Олега Янковского. Этот персонаж воплотил философскую мораль картины, без которой режиссёр не видел смысла снимать кино. Однако перед съёмками Олега Ивановича сразил сердечный приступ, и он был готов отказаться от роли. Но Марк Захаров не пожелал отпускать Янковского, и съёмочная группа ждала выздоровления актёра. Коллегами Янковского по фильму были Александр Абдулов, Евгений Леонов, Ирина Купченко, Андрей Миронов... Марк Захаров потом признавался: если бы не было Волшебника из «Обыкновенного чуда», потом не было бы ни Мюнхгаузена, ни Свифта, ни Дракона. В основу фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) с Олегом Янковским в главной роли легла пьеса Григория Горина «Самый правдивый», изначально написанная для театра Советской армии. Несмотря на то, что Олег Янковский сложился, скорее, как артист не комедийного толка, Марк Захаров не желал видеть никого другого в фильме. Григорий Горин: «Он до этого играл прямых, жёстких, волевых людей – волжские характеры, выдающие его происхождение. Я не верил в его барона. Началась работа, и он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен – умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актёра!» В итоге эта роль стала знаковой в карьере Олега Ивановича. Его барон – не выдумщик и врун, каким его воспринимали раньше, а мужественный человек, остающийся самим собой даже в самых трудных ситуациях. …В 1988 году Захаров снял притчу «Убить дракона», образ сказочного чудовища блистательно создал Янковский. Знаковой стала лента Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву» (1982) с Янковским в главной роли. В фильме он такой, как в жизни. По словам друзей, Янковский сыграл себя, глядя со стороны. С самокопанием, скрытостью и дурашливостью. Себя и – целое поколение. Людей, готовых ко многому, умных, тонких, но – невостребованных.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/26/olegu_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010