япон. архитектуры у ее подножия, справа - правосл. церковь с архитектурой в визант. стиле (возможно, условное изображение Воскресенского собора в Токио); в верхней части композиции - образы благословляющего Спасителя и Божией Матери в облачных сегментах. На иконе из Благовещенского собора в Арсеньеве (2015, иконописец А. В. Штатнова) фоном служит условно решенная масштабная панорама Японских островов с постройками в стиле традиц. япон. архитектуры, с цветущими деревьями сакуры и со сценками из япон. жизни (рыбаки на лодке, тренирующиеся воины); под раскрытым Евангелием в левой руке Н.- изображение правосл. церкви. На переднем плане справа, у ног святителя, помещена сцена его прибытия в Японию - Н. плывет на корабле, держа в руках крест; слева на дальнем плане, на горизонте, виднеется фрагмент материка с правосл. храмами (возможно, Владивосток). Свт. Николай Японский. Роспись алтаря Казанского храма во Владивостоке. 2008–2009 гг. Мастер Ю. Захаров Свт. Николай Японский. Роспись алтаря Казанского храма во Владивостоке. 2008–2009 гг. Мастер Ю. Захаров В совр. иконописи разрабатывается житийная иконография Н. Напр., на иконе «Равноапостольный Николай Японский, с 8 клеймами жития», выполненной в мастерской Троице-Сергиевой лавры (2002; см.: Серафим (Цудзиэ), архиеп. 2013. С. 6), вокруг средника помещены сцены: «Принятие св. Николаем пострига»; «Свт. Иннокентий наставляет св. Николая»; «Обращение жреца самурая Савабэ ко Христу»; «Св. Николай переводит Евангелие на японский язык»; «Св. Николай беседует с японцами о вере Христовой»; «Поставление св. Николая в епископы»; «Постройка храма в честь Воскресения Христова в Токио»; «Погребение св. Николая». В среднике иконы святой изображен по пояс, в крещатой фелони и омофоре, с непокрытой головой. Ростовая икона Н. с подробным житийным циклом святителя написана иконописцем Иоанной Коминэ для ц. в честь Вознесения Господня («Малое Вознесение») в Москве (2017). Вокруг средника с традиц. ростовым изображением святого в архиепископском облачении (правой рукой благословляет, левой опирается на посох) в 18 клеймах представлены основные события его жизни и служения: 1.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Утраченное здание (сохранился фундамент). 1879-1883 гг. Автор-строитель арх. Токарев Василий Иванович, наблюдение за постройкой - архитекторы Аристахов Иван Аристархович, Захаров Матвей Захарович. Стиль - неорусский. Из Переписной книги Водской пятины известно, что уже в 1500 г. на погосте находилась православная Введенская церковь, однако точное место ее расположения установить пока не удалось. В XIX в владельцем этого имения становится вел. кн. Михаил Николаевич (1832-1909), при котором оно превращается в уютную дачную усадьбу, имеющую железнодорожное сообщение с Петербургом. В 1879 г. местный дачевладелец Тимофей Тимофеевич Учителев выступил с инициативой постройки в имении собственной церкви и первым сделал на нее пожертвование в размере 20 000 руб. Проект небольшого каменного храма, выдержанного в московском стиле XVII столетия, составил петербургский арх. Василий Иванович Токарев, а вел. кн. Михаил Николаевич отвел для его постройки участок на Ореховой горе, где 16 сентября 1879 г. и состоялась закладка храма. Несмотря на начавшиеся работы, спустя два года из-за нехватки средств возведение храма пришлось приостановить, и лишь в августе 1882 г. была образована новая строительная комиссия, которая во главе со своим председателем, почетн. гражд. Арсением Николаевичем Бородулиным взялась завершить постройку к 1883 г. Благодаря новым щедрым пожертвованиям работа закипела вновь - лесопромышленник Павлов выделил на храм пиломатериалы, а подрядчик Степанов бесплатно произвел все каменные работы. Наблюдение за постройкой осуществляли архитекторы Иван Аристархович Аристахов и Матвей Захарович Захаров. Торжественное освящение вновь выстроенного храма совершил 11 июля 1883 г. епископ Ладожский Арсений (Брянцев) в сослужении красносельского духовенства при большом стечении местного населения и дачников. Крупным жертвователям были розданы памятные золотые жетоны с вензелями Великокняжеской четы. Днем освящения храма было выбрано 11 июля, поскольку оно являлось днем тезоименитства Великой Княгини Ольги Феодоровны (до замужества и перехода в православие - Цецилии Августы, принцессы Баденской (1839–1891) - супруги владельца Дудергофского имения Великого Князя Михаила Николаевича), а год - 1883, совпал с 1000-летием годовщины рождения св. блгв. княгини Ольги (день рождения св. Ольги неизвестен).

http://sobory.ru/article/?object=35699

Как сообщалось на сайте Раифского Богородицкого мужского монастыря, визит в обитель Патриарха Московского и всея Руси Кирилла носил частный характер. «Решение изменить график своего пребывания в Татарстане, - уточнялось на нём, - принял сам Предстоятель».(45) По прибытии в обитель у святых врат Предстоятеля РПЦ и сопровождающих его лиц встретил наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря архимандрит Всеволод (В.А. Захаров), а на самом подворье - братия, настоятели монастырских подворий и храмов Зеленодольского благочиния и паломники. Проследовав под колокольный звон в собор в честь Грузинской иконы Божией Матери, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прочитал молитву Богородице перед Её чудотворным образом. После этого с приветственным словом в его адрес выступил наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря архимандрит Всеволод (В.А. Захаров). Поблагодарив Предстоятеля РПЦ за посещение древней Раифской обители, он, в частности, отметил: «Сегодня большой праздник, и сегодня Вы показали народу крепость и силу духа православия, все восхищены Вашей любовью к людям. Сегодня те чувства, которые внутри человека живут, обострились. Мы - приемники на этой Раифской земле, и мы понимаем, что купола можно сделать очень быстро, храм поднять - очень быстро, но созидать внутренний храм души намного дольше. Но как сказал один мудрец, чтобы зажечь свечу, нужно её создать. Мы восстановили храмы, и теперь мы хотим, чтобы здесь была восстановлена и полнота монашества - это сложно. Но благодаря Вашим молитвам, благодаря тому, что Вы тот человек, который заботится о монашестве, о народе, об Отечестве, мы хотим быть достойными Вашими послушниками. Мы благодарны и владыке Феофану, который в нашем монастыре провёл молодёжный и миссионерский форумы. Всё это активизирует нас, мы становимся добрее, ближе к народу, а значит - церковь оживает. Пусть Господь через Ваши молитвы, Святейший владыка, помогает нам всем - монашествующим и мирянам».(46) В память о визите архимандрит Всеволод вручил Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу икону «Воскресение Христово», написанную раифским иконописцем Ю.В. Пацуковым, добавив при этом: «Вспоминайте, молитесь за нас! И нам очень нужна Ваша молитва - она укрепляет нас».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

712 Донскому толку положил начало в Новосильевке в 1823 г. казак Саламатин. Стран. 1886 г., окт. кн., 283. 713 Подробные сведения о донском толке изложены в двух брошюрах преосв. Гурия, изд. в 1875 г. В них напечатаны рукопись очень известного и доселе в таврической губернии молокана Зиновия Захарова и по поводу этой рукописи – длинная переписка между пр. Гурием и Захаровым. Но, как видно, переписка эта не имела благотворного влияния на Захарова: он остался при своем ложном убеждении, и хотя благодарил пр. Гурия, но в то же время упрекал его за то, будто в напе­чатанных примечаниях к его рукописи ему приписано то, чего в рукописи нет, будто в примечания внесены составителем их вымыслы, и эти вымыслы, примазан­ные к его рукописи, видаются за молоканское учение и критикуются. «Это более, нежели унизительно и ниже всякой критики: честно ли так делать?», прибавляет Захаров (см. 2-я брош. стр. 69–72 и 97). Этот же Захаров приходил ко мне неоднократно, но о делах веры говорил так неохотно, что надобно было постоянно вызывать его на религиозную беседу. Его речь всегда была уклончива, суха, неискрен­на, страдала общими местами. Его убеждения для меня были неуловимы, потому что он, следуя общему обычаю сектантов, никогда не высказывал своих мыслей точно, ясно и определенно, а на мои слова не делал никаких возражений. Мне ду­мается, что ложные убеждения, занесенные в его душу еще в юном возрасте, так крепко засели в ней, что он ни за что не желает расстаться с ними, и если он посещал меня по временам, то не для того, чтобы поискать истины, проверить вопросы своего религиозного сознания, а просто по любопытству или по тщеславию, чтоб похвалиться: я с архиереем знаком, бываю у него запросто, толкую с ним и пр. 714 Появление пашковцев не осталось без последствий и для православных. Три нововасильевских крестьянина: Иван Жмаев, Феодор Почин и сын его Петр заявили священнику Ильчевичу, что они не желают принадлежать к православной церкви, а решились присоединиться к анабаптистам. В селении Богдановке, мелитопольского уезда, братья Шкварцовы, увлеченные пашковским лжеучением, внушали народу, что не нужно ходить в церковь , молиться святым, кланяться ико­нам, а нужно только уверовать во Христа и креститься. Брош. о секте пашковцев, стр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

История Римских пап. Т. 1–2. M., 1995–1997; Он же. История францисканского ордена//Св. Франциск Ассизский. Соч. Т. 1. M., 1995. С. 25–52. 1477       См.: Афиногенов Д.Е. Константинопольский Патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847 гг.). M., 1997. См. также: Житие св. Порфирия, епископа Газийского. Нила монашествующего повесть об убиении монахов на горе синайской и о пленении Феодула, сына его. M., 2002; «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. M., 2004. 1479       Hovorun Cyril. Will, Action and Freedom: Christological Controversies in the Seventh Century. Leiden; Boston, 2008 (The Medieval Mediterranean. Vol. 77). 1480       См., в частности, его: Иоанн Евгеник и православное сопротивление Флорентийской унии. СПб., 2008. 1481       См., в частности, ее: Вопросы церковного права в «Тактиконе» византийского канониста XI в. Никона Черногорца: Автореф. дис. ... канд. ист. н. СПб., 1994; Вопросы покаянной дисциплины в «Тактиконе» Никона Черногорца//Виз. временник. 1995. Вып. 56; Неизданные формуляры писем из Номоканона Мануила Малаксы (XVI в.)//Вспомогат. ист. дисциплины. 2000. Сб. 27; Канонические аспекты турецкого нашествия в «Тактиконе» Никона Черногорца//Московия: Проблемы византийской и новогреческой филологии. Т. 1. M., 2003; Рукописи Номоканона Мануила Малаксоса в хранилищах Санкт-Петербурга/Россия и христианский Восток. M., 1997. Вып. 2, 3; Описание двух канонических сборников из библиотеки «Иван Вазов» г. Пловдива//Виз. временник. 2002. Вып. 61; Константинополь и Петербург: церковная политика России на православном Востоке (1878–1898). M., 2006. 1482       См.: Андреев А.Р., Захаров В.А., Настенко И.А. История мальтийского ордена. M., 1999; Андреев А.Р. История ордена иезуитов. M., 1998; Он же. Монашеские ордена. M.; Κ., 2003; Захаров В.А., Чибисов В.Н. Орден госпитальеров. СПб., 2009. 1483       См.: Топорова A.B. Св. Франциск//Свеча. M., 1994. С. 34–48; Она же. Создание и распространение средневековых текстов (на примере францисканской литературы XIII–XIV вв.)//Книга в системе международных культурных связей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под конец 2020-го года вышла вторая наша совместная книга с Михаилом Тарковским «Три урока». Блестяще справился с её построением художник Иван Лукьянов. Совместно с ним мы выпустили около двух десятков книг, и за одну из них он получил серебряную медаль Российской академии художеств. В книге Иван Евгеньевич предложил использовать чёрно-белые фотографии из семейного архива Тарковских и кадры из фильмов Андрея Тарковского. Книга получилась замечательной! А на обложке – керосиновая лампа на фоне заиндевевшего окна в таёжной избушке Михаила Тарковского на соболином промысле (фото охотника), у которого символический смысл. Свет и тепло лампы растапливают иней на окне – это и есть намек на то, что живительный текст растапливает лёд нашей непростой и часто студёной жизни. Читая повести и рассказы Михаила Тарковского из «Трёх уроков», я испытывал некий духовный катарсис, комок у горла, и слезами глаза наполняются, как в старые ещё мои студенческие времена, когда я читал прозу Валентина Григорьевича Распутина. - Кто из российских учёных вносил и вносит наибольший вклад в работу над вашими изданиями? - Авторов материалов в уже вышедших томах альманаха «Тобольск и вся Сибирь» - около полутора тысяч, и уж точно половина из них – великие умы, не только из России и стран СНГ, США, Израиля, Китая. Стоит упомянуть Николая Ивановича Никитина, поистине великого знатока истории Сибири с XV по XIX вв. Если же рассказывать о трёхтомнике «Евангелие Достоевского», то учёные с мировыми именами потрудились на славу, потратив на это не один год своей жизни. Вот их имена – Владимир Николаевич Захаров, Борис Николаевич Тихомиров, Виктор Фёдорович Молчанов. Достаточно сказать, что только В.Н. Захаров дважды избирался президентом Международного общества Ф. М. Достоевского, несмотря на оголтелую русофобию в мире. Это ли не признание замечательного русского учёного-достоеведа! - «Евангелие Достоевского» - издание во всех смыслах новаторское, сопровождаемое поистине бесценными литературоведческими комментариями. Аналогов ему нет. Насколько я понял из краткого, но дорогого знакомства с книгой, только теперь стало возможно различить ЗАМЫСЕЛ будущих романов, сотрясших основания стремительно «обесхристианивающегося» мира. Евангельские мысли, перевернувшие самого Фёдора Михайловича, видны наглядно в его пометках, и это первый визуальный, а не академический подход к его философии. Как вы угадали, что такая книга станет событием?

http://ruskline.ru/opp/2021/01/15/god_bu...

Лик подвижника изможденный, открытый лоб пронизан глубокими морщинами, седые волосы и борода средней длины. М. изображен в числе схимников на эстампе «Оптина пустынь - почившие настоятели и старцы» мастерской Е. И. Фесенко в Одессе с разрешением московской цензуры от 17 дек. 1915 г. (РГБ). В братской трапезной (построена в 1858) Оптиной пуст. на зап. стене между дверью и окном располагалось ростовое изображение М. вместе с его духовным наставником и другом прп. Львом Оптинским, выполненное живописцем В. П. Петровым ( Он же. То же. М., 18763. С. 138). Стенопись, вероятно, появилась в сер. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в., после кончины М., восстановлена в 1990 г. (мастер Л. Н. Шархун) с использованием литографированного портрета старца. Оптинские преподобные представлены вполоборота влево, седобородый М.- на 1-м плане, темный колорит подчеркивает выразительность ликов обоих подвижников. Прп. Макарий Оптинский. Фрагмент росписи арки св. ворот. 2002–2005 гг. Худож. Ю. Н. Захаров (Оптина пуст.) Прп. Макарий Оптинский. Фрагмент росписи арки св. ворот. 2002–2005 гг. Худож. Ю. Н. Захаров (Оптина пуст.) Тип иконописных образов М., созданных в Оптиной пуст. после его канонизации, восходит преимущественно к литографии. Святой изображается, как правило, в полный рост, прямолично или с небольшим поворотом и немного склоненной влево головой, в монашеском облачении (рясе, мантии) со схимой, голова покрыта клобуком, на груди - наперсный крест, в руках он держит закрытую или открытую книгу, иногда - свиток с цитатами из своих поучений, в редких случаях написан благословляющим. Варианты текстов следующие: «Всех зол причина гордость, а всех благ ходатай смирение», «Есть смирение - все есть, нет смирения - ничего нет», «Образ монашеский есть образ покаяния и смирения». Лик узнаваемый, с присущими ему особенностями: неправильные крупные черты лица, широкая окладистая борода, отдельные вьющиеся пряди волос, строгий и самоуглубленный взгляд. Единоличные иконы М. были созданы к его местному прославлению в Соборе преподобных Оптинских старцев в 1996 г.

http://pravenc.ru/text/2561314.html

Аминь. Письмо священнику с. Виджи о. Ал. Федорову 4 В ответ на возражение наставника федосеевцев с. Белебелки Федора Захарова по поводу беседы о старообрядчестве в церкви с. Белебелки 25 августа 1908 года Наставник старообрядцев из с. Белебелки написал мне письмо по поводу моей беседы 25 августа в церкви с. Белебелки о старообрядцах, поэтому прошу Вас при случае объяснить этому Феодору Захарову и всем прочим интересующимся данным вопросом нижеследующее. 1) Я говорил, что старообрядцы в одного и Того же Господа Иисуса Христа веруют, в Которого и мы православные христиане веруем. А Ф. Захаров возражает: нет, православные веруют в другого – в Иисуса, а не в Исуса, родившегося не в 5500 год по сотворении мира, а 8 лет спустя, и не в плоть пришедша, по Апостолу, а во плоти пришедша. Но пусть он прочитает в книге Никона Черногорца листы 21, 24 и 26, – там Господь наш называется Иисусом; или еще в книге Святого Симеона Солунского на 84 листе: «Оттуду и во осьмом дни имя приемлет убо младенец, якоже и Спас спасительное Иисус назван». Затем в Острожской Библии , печатанной в 1581 году, в конце её пишется: «сущия же богоприятныя и душеправительныя книги ветхаго и новаго завета напечаташася мною грешным Иоанном Федоровым сыном с Москвы, в богохранимом граде Острозе в лето от создания мира 7089-е, от воплощения же Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 1581 месяца августа в 12 день». При вычислении 1581 из 7089 получится 5508 год от создания мира. В книге Кирилловой на обороте 500 листа 9-е послание Константина князя Острожского закончено так: «и сподобит подвигом добрым подвизатися течение скончати и веру невредимо соблюсти и вечных благ наследниками быти. Аминь. 2) Я говорил, что диавол позавидовал былому на Руси нашему общему миру и согласию, да единодушной ревности о душевном спасении, и посеял раздор из-за старых обрядов, ради чего отпали от Церкви старообрядцы в раскол. А Ф. Захаров переворачивает это все на нашу Православную Церковь и говорит, что она отпала во власть антихриста, о чем-де и говорилось в книгах раньше много про 1666 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Почему я благоговейно чту память Иоанна Грозного и Григория Распутина Письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Протоиерей Александр Захаров   00:51 21.01.2017 2786 Время на чтение 17 минут От редакции. Это письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла известный петербургский священник-монархист протоиерей Александр Захаров зачитал по просьбе организаторов на вечере памяти Григория Ефимовича Распутина-Нового 29 декабря 2017 года в православном театре «Странник» . Письмо было им написано еще в 2011 году и передано Патриарху. Мы попросили батюшку ввиду важности этого обращения прислать его для публикации на «Русской народной линии».

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/21/...

проректора Смоленской семинарии по научной работе игумен Тарасий (Ланге) - «Подвиг юродства как аксиологический и нравственно-психологический феномен».  Смысл феномена юродивых  «С Православной точки зрения  истинный мотив юродства состоит в том, что человек добровольно принимает на себя личину сумасшествия, дабы скрыть от мира собственное совершенство и таким способом избежать суетной мирской славы. Вторым побудительным мотивом юродства Церковь считает духовное наставление в особой парадоксальной форме»,- отметил отец Тарасий. Проследив историю формирования феномена юродства, докладчик пришел к выводу: главным препятствием для действия благодати является гордыня, самомнение. Юродивый попирает самомнение безумием. Кроме того, своим поведением он провоцирует обнаружение греха, выход христиан из лицемерия внешнего благочестия. «Приходит юродивый, и «христиане» обнаруживают себя: они забрасывают нищего голого урода камнями, поют издевательские песенки, в пределе – они его убивают,- отметил отец Тарасий. - В общем виде: юродивый прикидывается «похабом», когда мир сей прикидывается христианским. Юродивый сознательно становится козлом отпущения, чтобы мир принес его в жертву, тем подтвердив, что остался языческим, что Евангелие данную общину не переродило». По определению проф. Голубинского, «юродство состояло в том, что человек притворно делался дураком и безумцем для Господа, чтобы терпеть от людей поношения и укоризны и с дерзновением обличать их». И последний штрих в формировании феномена юродства — это дар пророчества, предвидения. В эту канву органично ложится и жизнь Ивана Яковлевича, которую условно можно разделить на смоленский и московский периоды. О смоленском рассказала доктор филологических наук, профессор Смоленского государственного университета Ирина Романова. Дело в том, что этот отрезок жизни юродивого изучил и описал его земляк и наш современник, ученый филолог Владимир Захаров (ныне покойный). К слову, найденные в архивах смоленского ученого документы, посвященные непосредственно Корейше планируется разместить на сайте « Смоленская земля в памятниках литературы ». Отметив, что у многих смоленских купцов XIX века было принято  иметь дома портрет Корейши, Ирина Романова рассказала, что «смоленское житие» И.Я.Корейши Захаров восстанавливает по крупицам. В частности, закончив духовную семинарию, Иван Яковлевич некоторое время работал в школе, и однажды, прямо во время урока, вышел на улицу и ни с кем не простившись отправился в паломничество по монастырям. Вернувшись через три года в Смоленск, стал известен отшельнической жизнью, пророчествами, обличением смоленских казнокрадов, заступничеством за бедных и неимущих ( подробное описание жизни доступно в Православной энциклопедии  ,  википедии , труде Евгения Поселянина ). 

http://e-vestnik.ru/history/yurodiviy_iv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010