По преданию, сам святой старец определил место для сооружения дома, богадельни и домовой церкви. Храм располагался на втором этаже кирпичного здания, на первом этаже находился приют для инвалидов. По мере застройки восточной окраины Сергиева Посада Михайловский храм приобрел статус приходского. Настоятелем храма был назначен священник Николай Милославин. После революции 1917 года жители Сергиева Посада стали называть район Красюковки «аристократическим кварталом». Причиной послужило поселение здесь семей древних аристократических фамилий — Трубецких, Олсуфьевых, Нарышкиных, Илловайских, Истоминых, Лопухиных. В годы лихолетья русское дворянство селилось вокруг Троице-Сергиевой Лавры, чтобы черпать от ее святынь духовное мужество и утешение. Близ храма Архангела Михаила жил бывший Московский городской голова – князь Владимир Михайлович Голицын, а также известный писатель – Михаил Пришвин. На Красюковке провел последние годы своей жизни философ Василий Розанов. Михайловская церковь провожала в последний путь знаменитого русского философа. В чине погребения приняли участие священник Павел Флоренский и священномученик Иларион (Троицкий), бывший в то время инспектором Московской духовной академии. После закрытия Троице-Сергиевой Лавры и ее скитов Михайловский храм стал центром духовной жизни для многих монашествующих. Поселившись на Красюковке, они занялись пчеловодством и огородничеством. Во время богослужения монашествующие обычно стояли на хорах в западной части церкви. Здесь часто молились наместник Лавры – преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов) и начальник Гефсиманского и Черниговского скитов игумен Израиль (Андреев) со своей братией. Монахини Хотьковского женского монастыря во главе с игуменией Варсонофией II пели на клиросе. В Михайловском храме венчался Вениамин Воронцов (в будущем митрополит Елевферий), известный иерарх Русской Православной Церкви. В 1923-1924 гг. в нем служил, как приходской священник, епископ Сергиевский – Никон (Соловьев). Последним настоятелем церкви перед ее закрытием был архимандрит Иероним (Захаров), скончавшийся в 1966 году в сане архиепископа Ростовского и Новочеркасского.

http://sobory.ru/article/?object=00097

302 318, Петр – 108 280 282 29? AieKceu (Леля) – 186 187 192 196 201 280 283 291 298 299 302, Серафима дети – 156 157 Городенский Н.Г. , проф. – 24 Горская Н.А.(науч. сотр.) – 61 Готье Ю.В., проф. – 85 87 88 Грабарь В.Э. – 78, Н.Э., проф. 114 115 120 122 Григорий (Чуков), митр – 245 246 Гришанова Ксения, репрессир. 228 232 234Г Громогласов И. М., проф. (мест- ночтим. свщмч. Тверск. епархии с 19 сент. 1999) – 19 24 68 Данила Андр.(Остапов) – 210 Даниил (Маланьин), иерод. ТСЛ —108—110 Демин Алексий, прот. – 169 318 Демина, искусствовед – 198 Добролюбов НА. – 54 58 Донат (Щеголев) еп. – 187 192 Досифей (ст-ц Зосимовой пуст.) –93 ИЗ Достоевский Ф.М. – 43 54 Дружинин – 87 Евгения Андреевна (Котова) – 199 Евдокимов Вас. Фед., свящ – 148 Евфросин (Мишин), и-м. – 309 Егорова-Васильчикова Е. П. – 113 Елевферий (Воронцов Вениамин), митр. – 124 143–151 246 265 и его родственники – 161 Елизавета Федоровна (Вел. кн., прпмц.) – 97 145 Елисеев см. Аристарх Елисеев – 69 Ермоген (Голубев), архп. – 130 Жудро – 199 213 214 Жуков Виктор Вас, прот. – 166 186 192 197 Журавлева Ир. Ал. – 137 215 – см. Габрияники Зайцев Ф.В. (Уполномоченный) – 125 246 Заозерский Н.А. , проф. – 19 24 Захаров Ал.Ем. – 64 267 283 Зиновьева Зоя Ал-др. – 176 Знаменский СП., доц. МДА – 23 Иеракс (Бочаров), и-м. ИПЦ –234 Иероним (Зиновьев), архм. – 135 Иларион (Удодов), архм. – 119 120 123 Илия Карам, митр. – 128 196 Ильин Ал-др Ив., прот. – 126 128 246 Ильин Ал-др Мих., свщ. ИПЦ – 223 230 – и др. – 224 Иоанафан, и-м. ТСЛ – 266 Иоанн (Копылов), прот. – 245 Иоанн, прот. Кронштадский – 15 Истомин СП. – 219 Казанский М.К. (ок. МДА 1886 г.) – 57 58 ; Калинниковы (Костр.) – 11 47 Капица Г.Е., уполномоченный 248 250 252 Каптерев Н.Ф. , проф. – 19 20 63 Каптерев П., проф. – 60 62 113 278 Каптерев СН. – 77 78 108 282 295 Каптерева А. – 78, B.C. – 170 Карпинская Л.В. – 209 Кассиан (Валерьянов К.В.), архм. 165 Катанский А.Л. , проф. – 30 Киприан (Зернов Мих.), еп. – 185 187 191 192 Ключевский В.О., проф. – 17 18 20 24 63 276

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Артемон Евстратов 05(18)03.1936 01(14)02.1937 12.1943 02.1944 01(14)06.1945 04(17)01.1946 04(17)01.1946 06(19)07.1946 06(19)07.1946 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 06(19)10.1949 Николай II Чуфаровский 06(19)10.1949 15(28)11.1955 15(28)11.1955 18(31)05.1956 Митрофан III Гутовский 18(31)05.1956 30.12.1961(12.01.1962) Иероним Захаров 30.12.1961(12.01.1962) 15(28)05.1963 16(29)05.1963 10(23)04.1976 24.04(07.05)1976 26.04(09.05)1976 в/у Глеб Смирнов 26.04(09.05)1976 12(25)07.1987 14(27)07.1987 28.08(10.09)1987 28.08(10.09)1987 08(21)03.1988 14(27)03.1988 06(19)07.1988 в/у Симон Новиков, паки 06(19)05.1988 08(21)07.1988 08(21)07.1988 Орловская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Викарные кафедры: Дмитриевская, Ливненская, Малоархангельская, Елецкая, Болховская. 21.09(04.10)1922 13(26)03.1923 14(27)03.1923 Александр Монастырев 25.06(08.07)1923 16(29)10.1927 13(26)01.1928 13(26)01.1928 Гервасий Малинин 05.1928 22.08(04.09)1928 11.1933 16(29)12.1934 12.1934 Орская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Орск (Оренбургская область). Оренбургское викариатство. Упразднена в 1926 г. 06(19)03.1923 18(31)07.1924 30.07(12.08)1925 Оршанская Основана 06.03.1839 (принята с Полоцкой епархией из унии). Местопребывание – в г. Полоцк. Именование – по г. Орша (Могилевская губерния; область БССР). Могилевское викариатство с 23.06.1839. Упразднена 07.07.1840. Возобновлена в 1926 г. Упразднена в 1927 г. 06.03.1839 07.07.1840 12(25)09.1926 15(28)10.1927 Стефан Виноградов Оршанская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Орша (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1933 г. 21.08(03.09)1926 17(30)11.1926 30.11(13.12)1926 29.10(11.11)1927 Капитон Лавров 16(29)11.1927 07.1931 12.1931 10(23)03.1932 04(17)09.1932 04(17.09.1932 04(17)07.1933 Осинская Основана в 1924 г. Именование – по г. Осинск 3274 (Пермская губерния). Пермское (Молотовское) викариатство. Упразднена в 1935 г. 29.01(11.02)1924 16.02(01.03)1929 17(30)05.1932 17(30)01.1935 14(27)05.1935 Варлаам Козуля

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Валента на Медиоланском соборе. Вторая книга была создана предположительно в 359 г. в Константинополе, 69 и содержала материалы о папе Либерии и его послания, свидетельствующие о его так называемом падении 70 , а также документы Ариминского собора 359 г. и послание легатов Селевкийского собора к их западным коллегам. 71 В состав третьей книги, созданной в последние годы жизни святителя, входили послание антиомийского собора, созванного в Лютеции в 360 г., 72 послания Евсевия Верцелльского Григорию Эльвирскому, 73 и папы Либерия к кафолическим епископам Италии, 74 а также документы, связанные с конфликтом Герминия Сирмийского с Урсакием и Валентом в 366 г. 75 Последний блок материалов имеет особое значение в рамках настоящего исследования, поскольку позволяет представить церковно-политическую ситуацию в Иллирике после Ариминского собора. Следует также отметить, что, по предположению И. М. Дюваля, 76 в состав «Книги против Урсакия и Валента», возможно, входил и текст анафем, произнесенных Валентом Мурсийским во время второй сессии Ариминского собора. Этот важный для понимания доктринальной позиции иллирийских омиев фрагмент соборных актов цитирует блаж. Иероним Стридонский в своем составленном, на рубеже 70-х и 80-х гг. IV в., «Споре люциферианина и православного». 77 Важные свидетельства по истории церковно-политической борьбы и доктринальной полемики в 50-е гг. IV в. присутствуют в сочинении «Книга против ариан» другого галльского епископа – сторонника никейской веры Фебадия Агенского. Указанное сочинение было направлено против второй сирмийской формулы 357 г. и создано почти сразу после ее провозглашения. 78 Аргументация Фебадия во многом навеяна трактатом Тертуллиана «Против Праксея», 79 впрочем, как справедливо отмечает Р. П. К. Хэнсон, ему удалось не без успеха использовать сочинение африканского богослова, направленное против монархианства, против совершенно иного (а в каком-то смысле и прямо противоположного) доктринального течения, т.е. «арианства». 80 Основной удар в сочинении направлен против иллирийских епископов Урсакия и Валента и испанского епископа Потамия, которые выступают в труде Фебадия в роли основных врагов кафолической веры.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

В декабре 1947 г. он последовал за епископом Сергием в Ростов-на-Дону, где стал секретарем епархиального управления и ключарем кафедрального собора. Административные способности, проявленные игуменом Пименом, способствовали его назначению 11 августа 1949 г. наместником Псково-Печерского монастыря. Нынешний наместник обители архимандрит Тихон (Секретарев) свидетельствует о предсказании, сделанном тогда старцем Симеоном (Желниным): «Старец Симеон предсказал архимандриту Пимену о его Архиерейс­кой хиротонии и Патриаршем служении» . Пророчество это, как известно, сбылось. Как говорится, об этом – отдельный рассказ...          Надеемся, что нынешний юбилей, а также предстоящее в июле 100-летие со дня рождения Святейшего Пимена вызовут появление новых исследований, публикаций в прессе, фильмов и передач о Патриархе-Исповеднике, как справедливо было бы назвать Святейшего Пимена. Студенческий билет Извекова С.М. Андижанский вечерний педагогический институт. 1940 г. Церковно-исторический музей Данилова монастыря. Выписка из личного дела Извекова С.М. Ростовское епархиальное управление. 4 июня 1949 г. Церковно-исторический музей Данилова монастыря. Мысли Русских Патриархов от начала до наших дней. М., 1999. С. 382. Цит. по: Сафонов Д.В. Единоначалие и коллегиальность в истории Высшего церковного управления Русской Церкви от свт. Тихона, Патриарха Всероссийского до Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Часть 1: Годы 1917-1925//Богословский вестник издаваемый МДА и С. 2009. 8-9. С. 318. Послужной список митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена. 10 ноября 1962 г. Л.1. Дионисий (Шишигин), архим. Былое Степашкин В.А. Хроника событий, связанных с именем преп. Серафима Саровского//Преп. Серафим Саровский. Агиография. Почитание. Иконография. М., 2004. С. 58. Якунин В. Н. История Самарской епархии в портретах ее архиереев. Тольятти, 1999. Маякова И.А. Иероним (Захаров)//ПЭ. Т. XXI. М., 2009. С. 317. Патриархи Московские. М., 2001. С. 101. Маякова И.А. Иероним (Захаров)//ПЭ.

http://pravoslavie.ru/38249.html

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В авг. 1944 г., во время Ясско-Кишинёвской наступательной операции советских войск, митр. Ефрем переехал в Румынию. Вслед за ним Молдавию покинули настоятели монастырей Жапка, Каларашовского в честь Успения Пресв. Богородицы (Кэлэрэшеука), Кошелевского, Добрушского, Фрумоаса, Хынку, Циганештского (Цигэнешть) в честь Успения Пресв. Богородицы , Курковского в честь Рождества Пресв. Богородицы (Куркь) и Симеона Столпника (Хировского, Хирова), половина белого духовенства. Часть священников, в основном клирики болг. происхождения из юж. болг. приходов Молдавии, переселилась в Болгарию. Подавляющее большинство монашествующих осталось в Молдавии. 1944-2014 гг. 31 дек. 1944 г. во епископа Кишинёвского был хиротонисан Иероним (Захаров) , занимавший кафедру до 13 янв. 1947 г. (смещен за неумение налаживать контакты с местным духовенством, а также за финансовые злоупотребления). 12 мая 1945 г. еп. Иероним посетил Румынию, где согласовал с Румынской Патриархией вопросы, связанные с переходом храмов К. е. в юрисдикцию РПЦ. Тогда же еп. Иероним достиг с Румынским патриархом Никодимом договоренности о том, что переехавшие в Румынию клирики не будут приняты в клир Румынской Церкви и будут отсылаться в Молдавию. В письме, отправленном 20 мая 1945 г. патриарху Московскому и всея Руси Алексию I, патриарх Никодим обещал, что будут приложены все усилия к возвращению церковной собственности, вывезенной из Бессарабии бежавшими румын. частями: «Мы слишком поздно узнали о некоторых фактах, имевших место во время войны, о чем искренне сожалеем и печалимся... Все, что было изъято в церквах Бессарабии и Приднестровья, должно быть возвращено. Контрольная комиссия по претворению в жизнь условий перемирия действует в этом духе, и дело споро продвигается в этом направлении». Возвращение К. е. в юрисдикцию Русской Церкви было подтверждено Румынским патриархом Никодимом (Мунтяну) и Московским патриархом Алексием I (Симанским) в 1946 г. в Москве. С 18 февр. 1947 по 3 июня 1948 г. К. е. управлял еп. Венедикт (Поляков) . Ему удалось нормализовать отношения с молдав. духовенством. Еп. Венедикт добивался издания епархиального бюллетеня и открытия Кишинёвской ДС, но получил отказ от властей. В июне 1948 г. была предпринята попытка создать для левобережных районов Молдавии Тираспольскую епархию. Епископом Тираспольским и временным управляющим Кишинёвской епархией 3 июня 1948 г. был назначен Нектарий (Григорьев) . Однако этот план не осуществился, и уже в июле 1949 г. еп. Нектарий стал епископом Кишинёвским и Молдавским.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Иероним (Захаров Владимир Иванович; 1897–1966), архиепископ. В 1944 г. хиротонисан во епископа Кишиневского и Молдавского. С 1947 г. епископ Рязанский и Касимовский., с 1948 г. епископ Ижевский и Урдмурский, с 1952 г. епископ Куйбышевский и Сызранский, с 1962 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. Иероним Стридонский (342–420), блаженный, один из раннехристианских писателей и апологетов, переводчик Библии на латинский язык. Иерофей (Афонин Тимофей Дмитриевич; 1894–1928), епископ. В 1923 г. хиротонисан епископом Андреем (Ухтомским), хиротония была утверждена св. Патриархом Тихоном, епископ Шадринский, викарий Екатеринбургской епархии, с 1924 г. епископ Никольский, викарий Великоустюжской епархии. После выхода июльской декларации 1927 г. перешел в оппозицию митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1928 г. при аресте был тяжело ранен, скончался в больнице. Извольский Петр Петрович (1863–1928), российский государственный деятель, протоиерей. На государственную службу поступил первоначально в Министерство иностранных дел. В 1905–1906 гг. товарищ министра в Министерстве народного просвещения. В 1906–1909 гг. обер-прокурор Св. Синода. С 1920 г. в эмиграции. В 1922 г. рукоположен во иерея, настоятель Николаевской Церкви в Брюсселе, с 1923 г. протоиерей, состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1928 г. вышел за штат по болезни, поселился под Парижем, где и скончался. Икумений, епископ Трикки во Фракии, живший в X веке, один из первых византийских толкователей Откровения апостола Иоанна Богослова. Иларион (Бельский Иван Иванович; 1893–1937), епископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Каргопольского, викария Олонецкой епархии. Арестован в 1924 г. и выслан в г. Смоленск. С 1926 г. епископ Поречский (Демидовский), викарий Смоленской епархии. С 1927 г. епископ Бельский, временно управляющий Смоленской епархией. В 1928 г. объявил об отделении от митрополита Сергия (Страгородского) . Арестован в 1928 г., приговорен к 10 годам лагерей. В 1928–1931 гг. в заключении в Соловецком лагере; до 1937 г. в заключении в г. Козьмодемьянске Марийской АССР, где был арестован и осужден. Расстрелян .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Батюшкин дом стоял на окраине города, в местечке Красюковка, названном так по имени отставного генерала Красюкова, прежнего владельца этого участка земли. Линией железной дороги наша Красюковка была отрезана и от центра города, и от Лавры, и от приходских храмов Посада, но зато… Зато за нашей Полевой улицей город кончался, и дальше на восток, за ручейком, тянулись только луга, поля да березовые рощи. Вдали зыбились Скитские и Вифанские пруды, а над их водами блестели купола закрытых церквей: Боголюбской киновии, и дальше — Черниговского скита. Зато краем нашей Красюковки к прудам бежала Вифанская дорога, приводившая к монастырским скитам: Вифанскому и Гефсиманскому,- тоже, конечно, закрытым. Зато если б пойти было обратно, другим коленцем нашей Полевой улицы, то в трех минутах ходьбы, за утиным прудиком, встретился бы чудный храм: церковь Архангела Михаила. Этим-то путем, или соседней Бульварной улицей бежала я каждое утро в школу. Потому что школа наша располагалась как раз в бывшей богадельне этого храма. Сама церковь Архангела Михаила находилась на втором этаже богадельни, куда и ходили мы на службу. Пробравшись на хоры, где молились монахи закрытой Лавры, мы стояли службу здесь, с монахами. Среди монахов молился часто и архимандрит Кронид (Любимов), последний до закрытия Лавры ее наместник. В 1937-м году и его, уже слепого, почти восьмидесятилетнего старца расстреляют на бутовском полигоне. В храме служил тогда архимандрит Иероним (Захаров), будущий епископ Рязанский и Касимовский. Служил он красиво, строго. Были разговоры, что интересовался архимандрит жизнью нашего дома, но его к нам не приглашали, так как не совсем доверяли ему. Что ж, такое было время. От раза к разу ряды монахов в церкви редели, их потихоньку арестовывали и ссылали, а вскоре закрыли и саму церковь, передав богадельню целиком под школу. Лавра уже более десяти лет стояла закрытой. Святые мощи преподобного Сергия выставлены были безбожниками на поругание. Служб в соборах Лавры не служилось, и только чудом просачивающиеся в опечатанную Лавру богомольцы подкрадывались к Троицкому собору, к той стене, у которой только и постоять, обливая слезами холод камня, прикосновенного цельбоносной раке святого заступника земли Русской.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010