13 Athanasius Alexandrinus. Epistula de Synodis in Arimino et in Seleucia Isaurica. PG. 26. Col. 681–794. 14 См. Quasten J. Patrology. Vol. III: The Golden Age of Greek Patristic Literature. Westminster, 1986. P. 34–37. 38 Hilarius Pictaviensis. Contra Constantium imperatorem Liber Unus. PL. 10. Col. 577–606; Hilaire de Poitiers. Contre Constance. SC. 334. P. 1987. 39 Hilarius Pictaviensis. Fragmenta historica. PL. 10. Col. 619–723; S. Hilarii episcopi Pictaviensis Opera. Pars quarta, Tractatus mysteriorum, Collectanea Antiariana Parisina (fragmenta historica) cum appendice (Liber I ad Constantium), Liber ad Constantium imperatorem (Liber II ad Constantium), Hymni, Fragmenta minora, Spuria. Ed. A. Feder (CSEL 65). Vindobonae, 1916. 40 Об участии свят. Илария в арианских спорах см. Meslin M. Hilaire et la crise arienne. Hilaire et son temps. P. 1969. P. 19–42. 53 Hilar. De synod. 77–91. При этом свт. Иларий приводит в своем сочинении латинский текст Никейского символа (Hilar. De synod. 84. 56 Meslin M. Hilaire. P. 38. Блаж. Иероним утверждает, что это сочинение было написано после смерти Констанция (см. Hieron. De vir. illustr. 100. 76 Duval Y.– M. La «manoeuvre frauduleuse» de Rimini: à la recherche du Liber aduersus Vrsacium et Valentem. Duval Y.– M. L’extirpation de l’Arianisme en Italie du Nord et en Occident. Aldershot; Brookfi eld; Singapore; Sydney, 1998. P. 81–84. 80 Hanson R. P. C. The Search for the Christian Doctrine of God. The Arian Controversy, 318–381. L. 2005. Р. 517. 83 Caspari C. P. Kirchenhistorische anecdota: nebst neuen Ausgaben patristischer und kirchlichmittelalterlicher Schriften. Vol. I. Christiania, 1883. S. 133–147; PLS. I. P. 345–350. 84 PLS I. P. 350. Ср. Tertullianus. Apologeticus. 21. См. Hanson R. P. C. Op. cit. P. 529; Simonetti M. Osservazioni sull’ «Altercatio Heracliani cum Germinio». Vigiliae Christianae. 1967. 21. P. 40. 85 Epiphanius Constantiensis in Cypro episcopus. Adversus haereses (Panarion). PG. 41–42. О свт. Епифании Кипрском см. Флоровский Г. прот. Восточные отцы IV века; Флоровский Г. прот. Восточные Отцы Церкви. М. 2005. С. 271–275.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

31.12.1865 25.01.1866 08.12.1877 08.12.1877 11.01.1891 17.01.1891 19.01.1891 18.10.1892 24.10.1892 23.04.1904 Гурий Буртасовский 23.04.1904 04.10.1911 Константин Булычев 04.10.1911 20.11.1913 22.12.1913 26.06.1914 11.07.1914 23.09(06.10)1918 30.04(13.05)1919 09(22)11.1918 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 19.01(01.02)1924 после 1924? 21.09(04.10)1933 17.02(02.03)1935 08(21)05.1935 10(23)10.1937 30.08(12.09)1941 26.11 (09.12)1941 29.11(12.12)1941 01.1942 26.03(08.04)1952 18(31)07.1952 18(31)05.1956 Иероним Захаров 18(31)05.1956 30.08(12.09)1959 30.08(12.09)1959 09(22)03.1960 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 07(20)03.1969 07(20)07.1990 07(20)07.1990 10(23)02.1993 10(23)02.1993 28 Архиепископ с 12(25)02.1998. – Этой сноске не определён текст (прим. электронной ред.). Самарская, григ. Основана в 1929 г. 1929 Самарская, обн. (см. Куйбышевская, обн.) Самборо-Дрогобычская Древняя, ныне не существующая. По Н.Д. Иерархия... С. 137, упоминается «...в некоторых исторических летописях...» Время основания неизвестно. Именование – по г. Самбор, Дрогобыч (ныне – Львовская область, Украина). Упоминается на 22-м (предпоследнем) месте в списке русских епархий, помещенном в первом приложении к Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233), окончательное формирование которого можно уверенно датировать 1380-ми гг. В этом списке Ростовская (ныне Ярославская) епархия еще имеет статус епископии, а статус архиепископии она получила в 1390 г. Пермская епархия помещена на последнем, 23-м месте, а основание Пермской епархии относится к 1383 г. Помещение на предпоследнем месте Самборской епархии не обязательно свидетельствует о ее основании перед Пермской, т. к. не все епархии помещены в порядке своего основания. Так, одна из древнейших- Ростовская кафедра – помещена на 13-м месте, после епархий более поздних. Помещение Самборской епархии на предпоследнем месте могло свидетельствовать о ее незначительности, отдаленности от основных русских епархий. Не исключено, что в Самборе продолжительное время не было епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ath. De synod. 1: «...привлекли на свою сторону людей значительных и самого императора Констанция, как еретика»). См. также: Ath. Hist. arian. 31. Блаж. Феодорит уподобляет мысли (gnèmhn) Констанция тростям, раскачивающимся от ветра), указывая тем самым на непостоянство мнений императора (Theodoret. Hist. eccl. II. 3). Блаж. Иероним свидетельствует о большом влиянии на императора Констанция Акакия Кесарийского (см. Hieron. De vir. illustr. XCVIII). Однако наибольший интерес представляет свидетельство Сульпиция Севера, который указывает на то, что Констанций «был во всем покорен» (obnoxious quidem omnibus) арианским епископам, «но прежде всего был предан Валенту» (praecipue Valenti deditus). Чтобы объяснить доверие императора к мурсийскому епископу, Сульпиций Север приводит рассказ, как во время битвы при Мурсе с узурпатором Магненцием (351) Валент первым сообщил императору, что враг разбит. Когда же император потребовал ввести вестника, сообщившего о победе, Валент «ответил, что этим вестником был ангел» (angelum sibi fuisse nuntium respondit). Далее Сульпиций Север отмечает, что «легковерный император имел обыкновение после этого открыто говорить, что победил не благодаря мужеству войска, но заслугами Валента» (Facilis ad credendum imperator, palam postea dicere est solitus se Valentis meritis, non virtute exercitus vicisse) (Sulp. Sev. Chron. II. 38). Учитывая, что среди церковных авторов отсутствует единство в вопросе о том, кто же из епископов в действительности направлял императора Констанция в его церковной политике, подобного рода утверждения могут быть интерпретированы, с одной стороны, как полемический прием, направленный против «ариан», а с другой – как демонстрация со стороны христианских авторов их лояльности к императорской власти: император превращался из инициатора проарианского курса церковной политики в жертву интриг своего окружения. Сульпиций Север делает акцент на особых отношениях между Констанцием и Валентом, вероятно, в силу того, что для него, как для западного автора, наиболее значимыми событиями в церковной жизни этого периода были Арелатский, Медиоланский и Ариминский соборы, на которых именно Валент представлял позицию императора, в то время как восточные соборы, где в подобной роли выступали другие епископы, естественно, не привлекали такого внимания латинского хрониста.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Важные свидетельства, позволяющие более детально представить церковную историю Иллирика в период арианской смуты, присутствуют также в крупнейших латинских агиографических памятниках рубежа IV и V вв.: в житии свят. Амвросия Медиоланского , 195 написанного одним из его клириков Паулином Медиоланским (рассказ об избрании сирмийского епископа Анемия), 196 а также в Житии блаж. Августина, 197 автором которого является его ученик – свят. Поссидий Каламский (рассказ о диспуте блаж. Августина с «арианским» епископом Максимином), 198 и в Житии св. Мартина Турского, 199 созданном Сульпицием Севером (рассказ о посещении св. Мартином, происходившим из Иллирика, своего родного города – Саварии и о его конфликте с «арианским» духовенством. 200 Кроме того, некоторые свидетельства о важнейших церковных деятелях эпохи арианской смуты содержатся в «Книге о знаменитых мужах» блаж. Иеронима 201 и в труде его продолжателя Геннадия Массилийского «Книга о церковных писателях». 202 Оба сочинения представляют собой собрание кратких биографий известных церковных деятелей, как западных, так и восточных. Отбор лиц, видимо, обусловлен не их церковно-политической активностью, а плодовитостью и известностью в качестве церковных сочинителей. Поэтому Урсакий и Валент не удостаиваются отдельных биографий, хотя другому омию – Акакию Кесарийскому, известному полемисту и экзегету, – блаж. Иероним посвящает соответствующую главу. 203 В рамках настоящей работы особый интерес представляют краткая биография свят. Илария Пиктавийского блаж. Иеронима, из которой становится ясно, что галльский епископ написал сочинение против Урсакия и Валента, 204 а также биография свят. Никиты Ремесианского Геннадия Массилийского, на основании которой можно представить структуру и тематику его дошедших до нас лишь в отрывках огласительных бесед. 205 К жанру биографий может быть отнесена и поэма галльского священника, аскета и плодовитого писателя и поэта св. Паулина Ноланского (353–461) о его друге, свят. Никите Ремесианском, в которой, помимо биографических сведений, присутствует ценная информация о миссионерской деятельности святого среди автохтонного и пришлого населения Дакии на рубеже IV и V вв. 206 Послания и письма

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Вот такое у них было взаимное уважение и взаимное согласие, это очень характерно. А сейчас иногда что бывает: когда рядом с каким-то авторитетным батюшкой оказывается другой авторитетный батюшка - между ними искры летят. (Продолжение следует.) Память Глинского схиархимандрита Илиодора (Голованицкий; † 1879) совершается 28 июня. См.: Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. Память Глинского иеросхимонаха Макария (Шаров; † 1864) совершается 21 февраля. См.: Краткое описание жизни и подвигов старца иеросхимонаха Макария. Курск, 1893. Память схиархимандрита Серафима (Романцов; † 1976) совершается 19 декабря. Память схиархимандрита Андроника (Лукаш; 1974) совершается 8 марта. Иеросхимонах Макарий (Еременко) почил о Господе 24 февраля 1963 г. См.: Иеросхимонах Макарий (Еременко): Некролог//Журнал Московской Патриархии. 1963. N 5. С. 28. Архиепископ Николай (Чуфаровский; † 1967) возглавлял Рязанскую кафедру в 1951-1963 гг. Епископ Иероним (Захаров) возглавлял Рязанскую кафедру в 1947-1948 гг.; скончался 14 декабря 1966 г. в сане архиепископа Ростовского и Новочеркасского. Память преподобного Кукши Одесского († 1964) совершается 16 сентября. http://www.pravoslavie.ru/guest/070327140426 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Иаков (Пятницкий) с 10.12.1910 архиеп. Казанский и Свияжский; † 1922. Игнатий (Демченко) 3.09.1961 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 12.01.1962 еп. Черниговский и Нежинский; с 16.11.1962 еп. Кировоградский и Николаевский; с 25.05.1965 на покое; † 5.10.1981. Игнатий (Садковский) 5.04.1920 хирот. во еп. Белевского, вик. Тульской епархии; с 1923 г. в Соловецком лагере; с 3.02.1933 еп. Скопинский, вик. Рязанской епархии; с 20.02.1936 епархией не управ.; † 27.01.1938 в ссылке на Севере. Иероним (Захаров) 3.12.1944 хирот. во еп. Кишиневского и Молдавского; с 13.01.1947 еп. Рязанский и Касимовский; с 27.02.1948 еп. Ижевский и Удмуртский; с 31.07.1952 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 31.05.1956 еп. Орловский и Брянский; с 12.01.1962 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; † 14.12.1966. Иерофей (Афонин) в 1923 г. хирот. во еп. Шадринского, вик. Екатеринбургской епархии; с авг. 1924 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; в мае 1928 г. смертельно ранен при аресте. Иерофей (Померанцев) 26.12.1919 хирот. во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. еп. Иваново-Вознесенский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе. Иерофей (Соболев) 29.07.1991 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Иларий (Ильин) 5.03.1944 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с мая 1944 г. еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.12.1945 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.02.1950 в сане архиепископа; † 14.04.1951. Иларион (Бельский) 1.10.1924 хирот. во еп. Каргопольского; 1926–1927 еп. Поречский, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. в Соловецком лагере; с 1931 г. на Беломорканале; с 1935 г. в ссылке; арестован в 1937 г. Иларион (Кочергин) 13.11.1949 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 22.07.1950 еп. Мукачевский и Ужгородский; с 5.09.1956 еп. Хмельницкий и Каменецкий; с 14.08.1961 на покое; † 24.11 1965. Иларион (Прохоров) 30.09.1945 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 27.12.1951 еп. Кировоградский и Николаевский; с 17.11.1953 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 9.12.1959 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 29.05.1963 архиеп. Омский и Тюменский; с 9.10.1963 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 7.10.1967 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 16.12.1969 архиеп. Пензенский и Саранский; с 25.06.1970 на покое; † 27.01.1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Иероним Захаров 02.1948 04.1948 26.04(09.05)1948 14(27)03.1951 Филарет II Лебедев 14(27)03.1951 01(14)05.1963 01(14)05.1963 23.01(05.02)1965 23.01(05.02)1965 08(21)02.1965 08(21)02.1965 29.07(11.08)1972 08.1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 30.09(13.10)1972 01(14)10.1972 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Рязанская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1939 г. Именовалась: Рязанская и Зарайская. Викарные кафедры: Сасовская, Касимовская, Михайловская, Ряжская, Спасская, Ранненбургская. 1922 24.08(06.09)1923 30.08(12.09)1923 18.11(01.12)1925 05(18)12.1925 09(22)06.1926 09(22)07.1926 12(25)12.1926 08(21)09.1927 Николай Шумовский Сергий II Фаворский Софроний Иванцов 10(23)10.1928 27.08(09.09)1930 Капитон Лавров 09.1931 Софония Яскевич 13(26)12.1931 Александр Цветиков 09(22)04.1937 10(23)08.1937 1937 (?) 24.03(06.04)1939 Николай II Смирнов Сааремааская Основана и упразднена в 1932 г. (?) (местопребывание – в г. Сааремаа, Эстония) (03.(?)1932 Салмасская Основана в 1913 г. (в рамках Урмийской духовной миссии среди персидских несториан; местопребывание – в г. Салмас, Персия [Иран]). Упразднена после 1917 г. 01.12.1913 01.07.1916 Сергий Лавров 06.08.1916 03.07.1917 Сальская, обн. Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Сальск (Ростовская область). Ростовское-на-Дону викариатство. Упразднена 1927 г. (?) 02(15)05.1926 11(24)08.1926 Сергий Шубин Сергий II Танаевский Самаркандская Основана 11(24)02.1971 и вскоре упразднена. Именование – по г. Самарканд (Узбекская ССР). Ташкентское и Среднеазиатское викариатство. 11(24)02.1971 12(25)06.1971 Платон Лобанков Самарская Основана 10.12 (по др. 31.12) 1850 (выделена из Симбирской епархии; местопребывание – в г. Самара, в 1935–1990 гг. – Куйбышев). Именовалась: Самарская и Ставропольская; Самарская и Сызранская; с 1935 г. – Куйбышевская и Сызранская; с 09(22)11.1990 – Самарская и Сызранская, паки. Викарные кафедры: Николаевская, Уральская, Бузулукская, Бугульминская, Сызранская, Бугурусланская. 10.12.1850 03.11.1856 Евсевий Орлинский 13.01.1857

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Удальцова З. В. Развитие исторической мысли. Культура Византии. IV – первая половина VII в. М. 1984. С. 191–221. Флоровский Г. прот. Восточные Отцы IV века. Флоровский Г. прот. Восточные Отцы Церкви. М., 2005. Флоровский Г. прот. Восточные Отцы V-VIII веков. Флоровский Г. прот. Восточные Отцы Церкви. М. 2005. Флоровский Г. прот. Затруднения историка-христианина. Флоровский Г. прот. Христианство и цивилизация: Избранные труды по богословию и философии. СПБ. 2005. С. 671–707. Фокин А. Р. Блаженный Иероним Стридонский . Библеист, экзегет, теолог. М. 2010. Фокин А. Р. Викторин Петавский. ПЭ. Т. 8. М. 2004. С. 458–461. Alföldy A. Tracce del Cristianesimo nell’epoca delle grandi migrazioni in Ungheria. Rom. 1938 . Ayres L. Nicaea and its Legacy. An Approach to Fourth-Century Trinitarian Theology. Oxford, N.Y. 2004. Bardy G. Bonosiens. DGHE. Vol. IX. P. 1937. P. 1093–1094. Bardy G. Bonosus. DHGE. Vol. IX. P. 1937. P. 1096–1097. Bardy G. L’Occident en face de la crise arienne. Irénikon 1939. T. 16. N 5. Р. 385–424. Bardy G. Sur un synode de l’Illyricum (375). Bulletin d’ancienne littérature et d’archeologie chrétienne. 1912. Vol. 2. P. 259–274. Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Vol. 3. Darmstadt. 1962. Barnard L. W. The council of Serdica: 343 A. D. Sofia, 1983. Barnes M. R.DÚnamij and the anti-monistic Ontology of Nyssan’s Contra Eunomium. Arianism. Historical and Theological Reassessments. Papers from The 19th International Conference on Patristic Studies. September, 5–10, 1983. Cambridge. 1985. P. 327–333. Barnes M. R. The Background and Use of Eunomius’ Causal Language. Arianism after Arius. Essays on the Development of the IV Century Trinitarian Confl icts. Ed. M. R. Barnes, D. H. Williams. Edinburg. 1993. P. 217–36. Barnes M. R. The Fourth Century as Trinitarian Canon. Christian Origins: Theology, Rhetoric and Community. Ed. L. Ayres; G. Jones. London; N.Y. 1998. P. 47–67. Barnes T. D. Athanasius and Constantius. Theology and politics in the Constantinian Empire. Cambridge. 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

1896, скончался до вступления на кафедру), Владимир (Соколовский-Автономов; 22 дек. 1896 - 26 нояб. 1903), Иоаким (Левитский ; 26 нояб. 1903 - 13 авг. 1910, с 7 нояб. 1908 именовался Оренбургским и Тургайским). Оренбургские и Тургайские: еп. Феодосий (Олтаржевский; 13 авг. 1910 - 26 июля 1914), еп. Мефодий (Герасимов; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа), еп. Кустанайский Дионисий (Прозоровский; 7 авг. 1917 - дек. 1917, 21 сент. 1918 - 14 марта 1920 (с 13 окт. 1919 епископ Челябинский), в. у.), еп. Аристарх (Николаевский; 1920 - июль 1922, управлял кафедрой с 14 марта 1920 в качестве Кустанайского епископа), еп. Бирский Трофим (Якобчук; 11 авг. 1923 - окт. 1923, в. у., в управление не вступил), еп. сщмч. Иаков (Маскаев; 13 авг. 1924 - нояб. 1925; с окт. 1923 управлял епархией как епископ Орский), архиеп. Дионисий (Прозоровский; янв.-март 1926 - 29 нояб. 1928). Оренбургские епископы: Павел (Введенский; 12 дек. 1928 - 7 июля 1931 (арестован), освобожден митр. Сергием от управления 30 дек. 1931), Арсений (Соколовский; 30 дек. 1931 - 9 окт. 1936), Варлаам (Козуля; 23 мая - 2 авг. 1937). Чкаловский еп. Мануил (Лемешевский; 14 февр. 1945 - 4 сент. 1948, с июля 1945 именовался Чкаловский и Бузулукский, с 21 апр. 1946 в сане архиепископа). Чкаловские и Бузулукские епископы: Борис (Вик ; 4 марта 1949 - 26 сент. 1950; с 18 нояб. 1948 управлял епархией, будучи епископом Саратовским и Вольским), Варсонофий (Гриневич; 31 окт. 1950 - 16 нояб. 1953), Куйбышевский и Сызранский еп. Иероним (Захаров ; 16 нояб.- 3 дек. 1953, в. у.), Михаил (Воскресенский; 4 дек. 1953 - 31 мая 1960, с 7 дек. 1957 именовался Оренбургским и Бузулукским). Оренбургские и Бузулукские: архиеп. Палладий (Каминский; 31 мая 1960 - 14 мая 1963), митр. Леонтий (Бондарь; 14 мая 1963 - 24 янв. 1999, с 9 сент. 1971 в сане архиепископа, с 25 февр. 1992 в сане митрополита), архиеп. Самарский и Сызранский Сергий (Полёткин ; 24 янв.- 19 июля 1999, в. у.), митр. Валентин (Мищук ; 19 июля 1999 - 22 окт.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Забуга Н. 937 Заварнов В. 456 Завершинский Г. А. (Ю. А.), диак. 367, 368, 1492, 1763, 1899 Завулон Каппадокийский, отец св. равноап. Нины, прп. 1249 Загребин А. В. 2591 Задорнов А. 1726,1745 Закхей, мытарь 3018 Замен К. (крипт.: К. З.) 1824, 1944, 1985–1987, 2365 Заломова В. С. см. Ермогена, мон. Замятин Е. 2986 Зандер Л. А. 3091 Занемонец А. В. 2381 Занемонец Н. В. 2095 Захаров В. 2142 Звездина Ю. Н. 2441, 2535 Зверев А. С. 2510 Здравомыслов К. Я. 2751 Зеленецкий И. Л. 2721 Зеленко А., свящ. 2711, 3067 Зеленов А. 1692 Зеленская Г. М. 1351, 2546 Зелинский А. Н. 2208 Зелинский В., свящ. (КНП) 1231, 1556, 1712, 2804 Зенько Ю. М. 1693 Зеньковский В. В., прот. 1620, 3121, 3123, 3151 Зернов Н. М. 2007, 2006, 2802, 3087 Зизиулас И. см. Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский Зимина Н. П. 852, 859, 1025, 1259–1261, 2691 Зиновий Отенский , инок 719 Зорин А. 834 Зосима (Шевчук), архим. 2657 Зубарь В. М. 514 Зубков В., свящ. 646 Зубов А. Б. 1583 Зундель М. 2095 Зяблицев Г., свящ. 369–371, 392 Иаков, ветх. праотец 146, 149 Иаков, брат Господень по плоти, ап. от 70-ти, сщмч. 181 Иаков Мних 667 Ианнуарий (Ивлиев) , архим. 99, 100, 361, 1520 Ибрагимов Г. Х. 571 Иван Салтанов см. Салтанов И. Иванд Д. Х. 1911 Иванов А. А. 261 Иванов А. И. 173, 714–716, 2753 Иванов В., прот. 916 Иванов В. И. (РАМН) 2051 Иванов Вячеслав Иванович 273, 3011 Иванов М. С. 58, 904, 1387, 1532, 1609, 1729 Иванов Н. 958 Иванов П. В. 72 Иванова Е. А. 569 Иванова С. Ф. 2733 Ивановский Н. И. 1086 Ивонин И., диак. 493 Игнатий (Бирюков), архим., исп. 1319 Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский, свт. 297–305, 428–430, 750, 759, 1246, 2108, 2134 Игнатий (Крекшин), игум. 121, 221, 643 Игнатий Ксанфопул, (прп.) 2130 Игнатий (Лебедев), схиархим. 1022 Игнатия (Петровская) , мон. 429, 962, 1003, 1346, 2147, 2148, 2149, 2253–2263 Игнатьев А. В. 1101 Игорь Святославич, кн. новгород-северский 2971, 2972 Игошев В. В. 2457–2459 Иезекииль, ветх. прор. 1503, 3018 Иеремия (Анхимюк), еп. Вроцлавский (Польская ПЦ) 1097 Иероним (Соломенцев), иеросхим. 1369

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010