Председатель – Юрий Валерьевич Зудов 17.30-18.00 Наталья Анатольевна Ваганова, доцент кафедры философии богословского факультета ПСТГУ, " Труп красоты " столетие спустя 18.00-18.30 Константин Сергеевич Рубинский, член Союза писателей России, руководитель литературной мастерской лицея 31 (г. Челябинск), Поэзия, создаваемая детьми: поиск образа красоты 18.30-19.00 Дискуссия 20.00-21.00 Концерт студенческих хоров ПСТГУ и Католического университета 18 апреля Актовый зал ректорского корпуса 9.30-16.30 Секция 3. Богословие и философия Председатель – Георгий Евгеньевич Захаров 9.30-10.00 Иньясио Карбахоса, доцент Священного Писания Ветхого Завета Церковного университета Сан Дамасо (Мадрид), " Я... пожелал взять ее в невесту себе и стал любителем красоты ее " (Прем 8, 2). Красота Премудрости в Библии 10.00-10.30 Антон Сергеевич Небольсин, доцент кафедры библеистики богословского факультета ПСТГУ, Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса 10.30-11.00 Адриано Дель Аста, директор Итальянского института культуры в Москве, После Освенцима и Колымы: можно ли еще говорить о красоте? 11.00-11.20 Дискуссия 11.20-11.40 Кофе-пауза 11.40-13.00 11.40-12.10 Продолжение секции 3 Председатель – Антон Сергеевич Небольсин Свящ. Франческо Браски, доктор Амвросианской библиотеки, директор класса славистики Амвросианской академии (Милан), Прекрасное как богословская и нравственная категория в произведениях свт. Амвросия Медиоланского 12.10-12.40 Георгий Евгеньевич Захаров, преподаватель кафедры всеобщей истории исторического факультета ПСТГУ, Образ Троического Света в творениях свт. Григория Назианзина: богословские и эстетические аспекты 12.40-13.00 Дискуссия 13.00-14.00 Обед 14.00-16.30 Продолжение секции 3 Председатель – Татьяна Александровна Касаткина 14.00-14.30 Костантино Эспозито, доцент кафедры истории философии Университета Бари (Италия), Что мы познаем через красоту 14.30-15.00 Александр Семенович Филоненко, доцент кафедры теории культуры и философии науки Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина, Красота и возвращение реальности: новые возможности теоэстетики

http://e-vestnik.ru/db/17-19_aprelya._me...

Протоиерей Михаил Захаров сам при этом отступает от предлагаемой им «эволюционной» картины якобы, содержащейся у Отцов – каппадокийцев. Только что, как мы видели, он выделил четыре эволюционные смены состояний: ангельский «сей до грехопадения, наш падший и новый Рай. Далее отец Михаил отмечает: «Если вернуться к современной научной картине происхождения и эволюции вселенной, то период от начала инфляции до настоящего времени может относиться только к падшему В этом периоде нет места для рая» 1379 . Итак, теперь из процесса эволюции отец Михаил исключает и ангельский и до грехопадения, остаётся лишь наш который, по его мнению, собственно и управляется законом эволюции. Но этот набивший оскомину вывод никак не коррелирует с учением Отцов Церкви. Кто из Святых Отцов учил, будто после грехопадения эволюционирует от «Большого взрыва» до Человека Разумного? Согласно Библии, после грехопадения Адам познал Еву, жену свою ( Быт.4:1 ) и имел потомство. Согласно теории эволюции, после «Большого взрыва» прошли миллиарды лет до появления хордовых. Куда же девался Адам и его потомки (Сиф и прочие)? Появились ли они через 15 млрд. лет или слышали рассказ первозданного праотца о неизреченных райских красотах? Ссылаясь на апостола Павла, протоиерей Михаил Захаров резонно замечает: «Именно грехопадение человека послужило толчком к возникновению нашего падшего явилось катастрофой космического масштаба. Об этом говорит и апостол Павел: Одним человеком грех вошёл в и грехом смерть ( Рим.5:12 ). Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её... вся тварь стенает и мучится доныне ( Рим.8:20, 22 ) " 1380 . Но вслед за епископом Василием (Родзянко) эту катастрофу космического масштаба отец Михаил всерьёз предлагает отождествить с началом «инфляционного сценария». Противоречие очевидное и вопиющее. Ещё более дико и нелепо читать такие слова: «Инфляционная модель вселенной допускает возможность существования других или других состояний нашего как по ту сторону от «начала» инфляции, так и возможность перехода нашего в иное состояние в будущем, своего рода преображение» 1381 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПРОПОВЕДЬ В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Вселенская родительская суббота Сегодня, братья и сестры, Православная Церковь собрала нас под своды своих святых храмов для того, чтобы в канун Недели о Страшном Суде все мы от лица земной, как ее еще называют — странствующей или воинствующей Церкви, помолились о всех тех, кто жил когда-то на этой земле, а сегодня своими бессмертными душами пребывают в загробной жизни. Сегодня всем нам Святая Церковь дает великое утешение о наших дорогих и близких, родных и любимых, чтобы мы, как пишет апостол Павел в 1 Послании к Солунянам, не были теми, «кто не имеет надежды», не были теми, «кто не верит в жизнь, а верит в смерть». «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, — пишет святой Апостол, — дабы мы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1Фес. 4,13). В этих словах заключается весьма полезный урок для нас. Конечно, по-человечески, нам всегда больно расставаться с близкими нашему сердцу и горячо любимыми людьми. И многие из нас, может быть, неоднократно испытали эту горечь разлуки и тяжесть потери, когда, как нам кажется, безвременно тот или иной человек уходит из земной жизни. Но апостол Павел говорит, что для Бога нет мертвых, для Бога все живы. Мы хороним умершего, и его тело опускается в землю, как зерно. Так сеятель, сеющий зерно, надеется, что зерно не только прорастет, но и даст плод. Отсюда и наша православная традиция совершать погребение усопших. Но душа-то бессмертна, она не умирает, а возносится к Богу. И там над ней совершается частный суд. Далеко не всегда та или иная человеческая душа имеет благословение от Бога войти в преддверие райских обителей. К сожалению, многие души попадают в преддверие ада. Поэтому не случайно, Святая Церковь как чадолюбивая Мать установила эти заупокойные богослужения, чтобы мы, веря в милосердие Божие, уповали на то, что Господь является для каждой души любящим Отцом и по нашей молитве может простить человека, даровать ему Царство Небесное.

http://zavet.ru/kalendar/rods1-001pr.htm

Источники: Ковалевский П.Е. Дневники 1918-1922. - СПб.: Европейский дом, 2001. - с.380,382. ВЕНЕДИКТОВ С 1921 в Египте, в беженских лагерях, в результате эвакуации с юга России, осуществленной английскими военными кораблями. Регент русского храма, устроенного в помещении клиники, открытой русскими врачами в Каире. Источники: Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920 - 1970). - Paris, Librairie des cinq continents, 18, rue de Lille (7-е.). ВЕНЕЦКИЙ НИКОЛАЙ, протоиерей Военный священник на одном из кораблей Черноморского флота, в составе русской эскадры эвакуировался в Бизерту, Тунис в 1920. В 1924 переехал во Францию, куда перевез из Бизерты имущество корабельной церкви с одного из списанных кораблей русской эскадры. Оборудовал храм в г. Крезо, устроенный русскими рабочими на пушечном заводе. Источник: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. - М.: Московский рабочий, 1994. Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке 1919-1999 гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. ВЕРОНИКА, игумения Настоятельница греко-мелькитского монастыря (Monastere de la Visitatin), расположенного в селении Тазерт (Tazert) в предгорьях Среднего Атласа, регион Мараккеш, Марокко. Поддерживала дружеские отношения со священниками и членами русской общины в Марокко. Сестры монастыря занимались написание икон в восточной византийской традиции, несколько таких икон, написанных в честь известных русских святых были подарены русским в Марокко. Настоятель русского Воскресенского храма протоиерей Николай Захаров, назначенный в Рабат в 1972 г. бывал в монастыре Тазерт, общался с игуменией матерью Вероникой. Источники: Захаров Николай, прот. Отчеты. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. ГЛАГОЛЕВ С 1921 в Египте, в беженских лагерях, в результате эвакуации с юга России, осуществленной английскими военными кораблями. Регент русского храма, устроенного в помещении клиники, открытой русскими врачами в Каире.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Беликов Александр, протоиерей Отец Александр Беликов, прибыл в Марокко на смену о. Владимиру (Балину). Протоиерей Александр прежде трудился в Югославии, он был профессором философии в Белградском университете. В Рабате протоиерей Александр был всеми уважаемый человек, общался с представителями французской администрации, принят был при королевском дворе, вхож в посольства. Престиж русской общины в Марокко заметно возрос при его руководстве приходом. С тех пор вошло в традицию, сохраняемую до нашего времени, когда на официальные государственные торжества в королевский дворец, как представитель русской колонии приглашается настоятель храма Воскресенского храма. Вторым человеком, представляющим Россию, принимающим участие в этих же церемониях, стал после установления дипломатических советско-марокканских отношений в 1958 г., - посол СССР, сейчас Российской Федерации. После служения в Марокко отец Александр вернулся в Югославию. Скончался он в Белграде в 1974 г. Сидун Иоанн, священник Среди последующих настоятелей Воскресенского храма в Рабате отец Иоанн Сидун выделялся следующим качеством. Протоиерей Н. Захаров пишет: " Кратковременное служение отца Иоанна Сидуна отмечено усилением экуменической деятельности в приходе " В ведении ОВЦС МП В 1972 г. приход в Рабате был переведен в непосредственное ведение Председателя ОВЦС, и для пастырского служения из Москвы был направлен протоиерей Николай Захаров. После смерти протоиерея Николая Захарова Воскресенский приход поочередно возглавляли: архимандрит Лев (Церпицкий) протоиерей Георгий Давыдов, игумен Гурий (Шалимов) архимандрит Иосиф (Пустоутов)... С 1991 г. - священник Анатолий Егоров Следует, также упомянуть о том, что Председатели ОВЦС МП дважды посещали Марокко. Первым это сделал митрополит Никодим (Ротов) в 1977 г. В 1997 г. в связи с 70-летним юбилеем основания русской общины в Рабате, праздничные торжества в Марокко возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) Вообще же, канонически, православные, проживающие в странах Магриба, относятся к Североафриканской епархии Александрийского патриархата. Возглавляющий эту епархию митрополит Карфагенский Хризостом (Пападопулос), находясь с пастырским визитом в Марокко в 1999 г., после совершения богослужения в греческом Благовещенском храме Касабланки, посетил и Воскресенскую русскую церковь в Рабате. Митр. Хризостом в период 1972-1974 гг. проживал в нашей стране, будучи экзархом Александрийского патриарха, исполняя послушание настоятеля Троицкого храма-подворья в Одессе. Владыка владеет русским языком, оставил самые добрые воспоминания о нашей стране и русском народе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

После речи о вероучении молокан Донского толка, Захаров так говорит об учении их о властях: «Властям повинуемся не из страха наказания, но по совести ( Рим.13:5 ; Тит. 3:1 ); царя почитаем без лицемерия ( 1Пет.2:17 ) и ему должное воздаем безуклонно ( Лк.20:25 ). Как (цари) царствуют Богом и сильные пишут правду, Им вельможи величаются и властители держат землю ( Притч. 8:15 и 16), то мы никогда не были в отношении к этому других мыслей. Хотя и носим до сего времени имя молокан, но всегда почитали и почитаем ныне благополучие царствующего августейшего монарха (отца-освободителя, излившего и на нас, в числе прочих, отеческую свою милость) Александра Николаевича помазанником Божиим без лицемерия и обмана. А потому и службу, по воле Бога им установленную ( 1Цар.7:9 ), почитаем священною и по любви откровенной, не допущая сердцу нашему осуждать нас в этом, зная, что Бог больше сердца нашего и ведает все ( 1Ин.3:18 и 22). А по указанию св. апостола Павла в 1 послании к Тимофею ( 1Тим.2:1–3 ), за него молимся так: «спаси Господи и помилуй, по великой милости твоей и по множеству щедрот твоих, великого государя нашего императора Александра Николаевича... и весь августейший дом, правительствующий синклит, военаначальники, градоначальники и могущественное воинство; огради миром державу их и покори под ноги их всякого врага и супостата и даруй им благая и мирная в сердцах их, о святой твоей церкви и о всех людех твоих, дабы и нам под державою их милосердия проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и честности». А затем воспеваем многолетия... Странноприимство почитаем делом угодным Господу, в ожидании мзды, как написано у св. евангелиста Матфея ( Мф.25:35–36 ). Но находим их (?) не в людях беглых и дезертирах или других, самовольно оставивших свои места негодяях, а в истинных проповедниках ( Мф.10:5, 40–42 ),( Ин.13:20 ),( 3Ин.1:8 ) и им подобных людях, проезжих и прохожих ( Евр.13:1–2 ), по при всяком случае с строгою осмотрительностью в безвредности их, согласно с законами государства, и если бы из нас кто впал противу этого в преступление умышленно, почитаем нарушением закона и подвергаем виновного ответственности». Далее Захаров говорит, что молокане Донского толка желали бы, «чтобы им позволено было иметь молитвенный дом... и вместе с тем ввести себе присягу по обыкновенной форме и как написано у ( Евр.6:16 ), с тою только разницей, чтобы в присяжном листе писать: в заключение клятвы целую Бога Слова» ( Ин.1:1 ). Что касается других толков молоканства, Тамбовского и Владимирского, то, по словам Захарова, «они почти во всем вышеизложенном о вере, повиновении властям и семейном быте согласны " с Донским толком 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/k...

Закрыть «Одна из главных задач поста - научить человека послушанию» Протоиерей Александр Захаров о значении грядущего Великого поста в жизни православного христианина 19.02.2015 2066 Время на чтение 3 минуты В грядущий понедельник, 23 февраля по новому стилю, у православных христиан начинается Великий пост. Он был установлен в память 40-дневного поста Господа Иисуса Христа в пустыне. Это самый длительный и строгий из четырех постов в году. Наиболее строгими являются первая неделя и последняя – Страстная (строго говоря, Страстная седмица находится уже за пределами календарного поста, это особое время, отличное от великопостного, но строгий пост сохраняется, его строгость на Страстной седмице усиливается). Во время поста не разрешается вкушать мясную и молочную пищу, рыба дозволяется лишь дважды – в праздник Благовещения (7 апреля по новому стилю) и в Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Ослабление поста по благословению священника разрешается больным, пожилым людям, путешествующим, беременным. Во время Великого поста изменяется весь строй повседневной жизни православного христианина. Дух покаяния, самоуглубленного внимания к тому, что происходит в душе, исключает многое из того, что не соответствует «светлой печали» великопостного времени. Раньше в православных странах на весь Великий пост повсеместно отменялись все увеселения (балы, салоны, приемы), закрывались театры, на первой неделе Великого поста и на Страстной седмице прекращались занятия в учебных заведениях, были закрыты все государственные и церковные (кроме, конечно, храмов) учреждения. Для состоящих в браке на все время Великого поста устанавливается брачный пост, для детей сознательного возраста – некоторое ограничение игр и веселья, позволяющее и им проникнуться атмосферой непохожести поста на все прочее время церковного года. О значении Великого поста в жизни православного христианина рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма во имя святых Царственных страстотерпцев в поселке Сологубовка Кировского района Ленинг радской области протоиерей Александр Захаров .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/19/od...

Павел Карташов 6 марта 2017, 16:41 " Что за сомнительное удовольствие — внимать заявлениям «бывших»! " Действительно, пишут всякие бывшие клевету на Церковь. Например такие возмутительные тексты: " Одна из Церквей пала, а другая колеблется, третья заливается свирепыми волнами, иная претерпела другие непоправимые бедствия, одна взяла волка вместо пастыря, другая — морского разбойника вместо кормчего, третья — палача вместо врача " Алексей Захаров 6 марта 2017, 16:11 Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? (Евангелие от Матфея 9:13). Научились ли мы миловать, а не требовать от других жертвы. Гордый Богу противится, но если " бывший " , то точно ли у нас " много Бога " ? Алексей Захаров 6 марта 2017, 16:05 Сарказм: Мочи всех бывших под одну гребёнку! Мы же Христиане, должны защищать Церковь! (Сарказм окончен) " ... о чём с таким упорством сообщают нам «бывшие»? О том ли, что монашество, пастырство, приходская и образовательная работа умерли?... " Если внимательно читать, то совсем нет. У всех по разному. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (13:35. Евангелие от Иоанна) А мы проявили (проявляем) к ним Любовь? Так может отдельные " исповеди бывших " - это сирена о том, что может рвануть? Система земная, которая не имеет функций самоконтроля, или мёртвая, или однажды сломается. Скороварка без защитного клапана. Нина 6 марта 2017, 15:45 Так ли уж все " бывшие " предатели и отступники? Дыма то без огня не бывает. А может человек доведен до отчаяния от того, что уже сделать ничего не может, его никто не слышит. Сколько у нас, мирян, самодуров-начальников, но мы то можем уволиться, в суд подать в конце концов, если уж совсем плохо а священослужитель? А кому из нас, мирян, хорошо от того что батюшек постоянно меняют? А где же духовничество? Только привыкнешь к одному батюшке, начинаешь ему доверять, идешь за советом, как уже его переводят да куда-нибудь подальше. А матушки с детками? Им то каково? Кто о них подумал, когда их отца с места на место переводят? Хорошо если рядом с домом и не надо школу менять...

http://pravoslavie.ru/101555.html

Микрокосмос. Научно-богословский и церковно-общественный альманах Миссионерского отдела Курской епархии Русской Православной Церкви. Курск - 2009 Воропаев В.А. Нет другой двери: Евангелие в жизни Гоголя//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Сборник научных трудов. Вып. 3. Петрозаводск, 2001. С. 187. Там же. Там же, с. 188 Захаров В.Н. Православные аспекты этнопоэтики русской литературы "http://Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып. 2. Петрозаводск, 1998. С. 6. Там же, с. 7. Святитель Феофан (Затворник). О Православии с предостережениями от погрешений против него. Мн., Лучи Софии, 2003. С. 121-122. Там же, с. 126. Захаров В.Н. Православные аспекты этнопоэтики... С. 7-8. Кириевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 334. Тарасов Б.Н. Историософский спор А.С. Пушкина с П.Я.Чаадаевым//Евангельский текст... Вып. 3. С. 119. Цит. по: Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова XI -XVII вв. Минск, 2001. С. 3-4. Лихачев Д.С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси//Лихачев Д.С. Избранные работы. В 3 т. Т. 2. Л., Художественная литература, 1987. С. 21. Живов В.М. " Круглый стол " : 1000-летие христианизации Руси//Советское славяноведение. N 6. 1988. С. 36. Там же. Лихачев Д.С. Избр. раб. Т. 3.С. 451. Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств//Священник Павел Флоренский. Избранные труды по искусству. М., Изобразительное искусство - Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 1996. С. 202. См. например: Кусков В.В. История древнерусской литературы: Учебн. для филол. спец. вузов/В.В. Кусков. - 7-е изд. - М., Высшая школа, 2002. С. 74-75, 99-123. Зеньковский В.В. История Русской философии: В 2 т. Л., 1991. Т. 1. С. 82. Там же. См.: Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова...С. 201. Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., Паломник, 1996. С. 368. Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова...С. 210.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

В 1925 году он был разогнан, а с 1931 года началось разрушение стен и корпусов монастыря. Позже в храмах разместили тракторные мастерские, а в 1950 году – школу крестьянской молодежи. В советское время храм над источником был сломан, но источник продолжал почитаться местными жителями и в эти годы, хотя икона исчезла. Запустение здесь продолжалось долгие годы… В 1996 году предприниматель Анатолий Петрович Захаров обустроил источник Владимирской иконы Божией Матери. Сам источник был заключен в закрытое железобетонное кольцо с выходом воды через железную трубу, а над источником была построена металлическая ажурная часовня. Тогда же началось и восстановление пустыни. Несколько лет Анатолий Захаров восстанавливал и здания святой обители. С 1997 года на его средства велось восстановление Владимирского храма, где, наконец, после 70 летнего запустения возобновились богослужения. Так, 3 июня 2002 года в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, в обновленном храме состоялась первая Божественная литургия, возглавляемая Преосвященнейшим епископом Пензенским и Кузнецким Филаретом. С этого же 2002 года пустынь стала женской и функционировала в качестве архиерейского подворья. Ныне же это Вьясский Владимирско-Богородицкий мужской монастырь вновь образованной Кузнецкой и Никольской епархии. Настоятель монастыря — игумен Христофор (Ширяев), клирики: иеромонах Иоанн (Клыченков), иеродиакон Илия (Гуськов). Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В монастырском храме богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельников обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская " - 8 сентября, 6 июля, 3 июня Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Пензенская обл., Лунинский р-н, с. Большой Вьяс До г. Пензы поездом, самолетом или автобусом. Далее автобусом до с. Большой Вьяс с пересадкой в г. Лунино. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Вьясская_Влади...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010