«Собачий вальс» – пьеса об одиночестве и абсурдности бытия. Интеллигент Генрих Тиле, не найдя ответов на вопрос о смысле жизни, отвергает жизнь, чтобы осознать смерть в ее «непоправимости и глубине мистической». В самоубийстве писатель видел гарантию свободы. Отвечая на анкету журнала «Новое слово», он писал: «…существует два рода самоубийств: одно самоубийство – от разума, от силы и воли; другое – от неразумения, от безволия и слабости» [xx] . Генрих Тиле обретает свободу, отвергнув мир внешний и отстояв мир внутренний, мир абсолютного одиночества. Л.Андреев писал о своей пьесе: «Собачий вальс» не имеет дна, ибо его основанием служит тот мир, непознаваемый. Оттого он кажется висящим в странной и страшной пустоте. Но разве эта мнимая пустота не есть основание и основание всего мира?» [xxi] . Таким образом, Л.Андреев в своих произведениях изображает смерть как отрицание бытия, смысла, конец мира и истории. Но взгляды писателя менялись. В 1891 г. Л. Андреев писал: «Я хочу на основании тысячелетнего опыта самосознания, на основании науки показать человеку, что ни он сам, ни жизнь его – ничего не стоят. Я хочу показать, что на свете нет истины, нет счастья, основанного на истине, нет свободы, нет равенства, – нет и не будет. Я хочу показать, что вся жизнь человека/ого!/с начала до конца есть один сплошной бессмысленный самообман, нечто чудовищное, понять которое  значит убить себя. Я хочу показать, как несчастен человек, как до смешного глупо его устройство, как смешны и жалки его стремления к истине, к идеалу, к счастью. Я хочу показать всю несостоятельность тех фикций, которыми до сих пор человечество поддерживало себя: Бога…, нравственность, загробная жизнь, бессмертие души, общечеловеческое счастье и т.д. Я хочу показать, что одна только смерть дает и счастье, и равенство, и свободу, что только в смерти истина и справедливость, что вечно одно только «не быть» и все в мире сводится к одному, и это одно, вечное, неизбежное есть смерть. Я хочу быть апостолом самоуничтожения» [xxii] . В произведении «Самсон в оковах» Л.Андреев трактует смерть как освобождение от оков. Свободен человек в пограничной ситуации перед лицом смерти. «Но прокаженный был свободнее, чем человек, чем зверь, чем сам царь…», – пишет Л.Андреев в рассказе «Из глубины» [xxiii] .

http://bogoslov.ru/article/1261787

Андреев А.В.: Я просто не представляю, как вот это вот Писание может относиться к русскому человеку? Невеев А.Б.: Можно еще один вопрос в завершение? Скажите пожалуйста, Андрей, вот вы когда сделали объявление о нашем диспуте, вы нас обвинили в некоем жидомасонстве. Андреев А.В.: Я был на эмоциях, признаюсь. Невеев А.Б.: Но я хотел спросить: во-первых, считаете ли вы все, что исходит от евреев, враждебным для русского народа? Это первый вопрос. Можете просто ответить: да или нет? Андреев А.В.: Я бы не хотел вообще говорить на национальные темы. Здесь же съемка. Андреева М.М.: Это политика. А Невеев: Хорошо, тогда второй вопрос. Смотрите, у вас есть собака прекрасной бультерьер, его зовут Давид. Вы в курсе, что это еврейское имя? Более того, у вас есть еще одна черная собачка, которую вообще зовут Лилит. Андреев А.В.: Лилит зовут собаку нашей подруги. Невеев А.Б.: Ну просто для общего развития хочу сказать, что Лилит – это тоже еврейское слово, означает оно ночь, и по еврейским представлениям это первая жена Адама. Андреев А.В.: А кстати, где это можно прочитать, про Лилит? Невеев А.Б.: Про Лилит – в Талмуде… Шутова Т.В.: Давайте будем двигаться к завершающий черте нашего жаркого диспута. Финальные слова организаторов, пожалуйста. Заключительные слова организаторов О. Алексей: Я хотел бы поблагодарить Андрея и его помощников. Встреча наша состоялась. Да, мы во многом не согласны. Но она и полезна тем, чтобы учиться слушать, убирать ненужные эмоции, контролировать, хотя, к сожалению, не всегда это получается. Но это для нас опыт. Опыт общения, при том, что мы друг к другу, как человек к человеку должны с уважением относиться. В Евангелии тоже приводится такой классический для православного человека пример общения с людьми другой веры. Это общение Христа с самарянкой. Он не разделяет ее веры и не соглашается, но Он с ней общается с уважением, как с человеком. Мне кажется, что вопросы, конечно, не исчерпаны, и, возможно, общение в таком формате будет продолжено. Потому что есть огромное количество вопросов друг к другу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

Андреев А.В.: Пусть это будет выглядеть так, но это утрированно, конечно. Шутова Т.В.: А можно задать вопрос: извините, вы выходите в поле, обращаетесь, а дальше? Андреев А.В.: А дальше – бум! (вскидывает руками) Андреева М.М.: Секундочку, все-таки про жертвоприношение, вот девушкам, кстати, касается именно девушек. Вы думаете в православии сейчас, в нашем мире нет жертвоприношений? Да, есть. Каждая вторая женщина делает аборт. Это и есть самое жертвоприношение. Жертвоприношение, избавление от ребенка во благо собственных своих эгоистических каких-то принципов, ради хорошей жизни. р.Б. Сергий: Православие запрещает аборты. Невеев А.Б.: Присоединяйтесь к православным сообществам, которые борются с абортами! Андреева М.М.: Ни одна языческая женщина аборта не сделает. Вторая девушка из зала: Я представляю движение «За жизнь без абортов», так что это тема меня так или иначе касается. И я скажу, что в прошлом году наш Патриарх выступил против абортов... Это и грех , и убийство… Бабенко Ф.В.: Это вообще языческая традиция – убивать детей. Андреева М.М.: Нет, это уже современная традиция. Андреев А.В.: Я бы тоже пять копеек хотел бы вставить. Отец Сергий и отец Алексей не дадут мне соврать: есть слова не помню какого святого, но говорил он следующее: когда женщина будет ходить мужских одеждах, тогда будет последнее время – что-то такое, в общем. Девочки, вы почему брюках-то? О. Георгий : Первый раз слышу такое. Андреева М.М. (встает и демонстрирует свое платье со словами): А я всегда в платье! Невеев А.Б.: Но, кстати, по славянским представлениям юбка должна быть длиннее. И не одна причем. Андреев А.В.: Я ей разрешил. р.Б. Сергий: Еще один небольшой вопрос. Вы рассказываете про свои обряды, говорите, как вы общаетесь с Богом. Вы все начитанные люди. Господь, когда создавал небо, создал ангельский мир… Андреев А.В.: Но это в ваших писаниях. р.Б. Сергий: Выслушайте, пожалуйста. Война первая произошла между ангелами, один ангел не захотел любить Вседержителя и отделился… С этих пор Денница, падший ангел, стал врагом человечества. Не считаете ли вы, что при своей обрядности общаетесь не с Богом, как вы говорите, а с падшими силами?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

Андреев А.В.: Да. Девушка из зала : А это вообще ненормально, с человеческой точки зрения? Андреев А.В.: А с какой просто точки зрения – вот сейчас твои налоги, его налоги, мои налоги идут на содержание множества, собственно, тюрем? Андреева М.М.: Лично мы никого в жертву не приносим. Из зала : То есть вы почитаете это, получается? Андреева М.М.: Нет, мы не почитаем жертвоприношение, вы о чем говорите сейчас? Я не почитаю жертвоприношение, вы мне задали этот вопрос? Я отвечаю: я не почитаю жертвоприношение. р.Б. Сергий: У меня еще вопрос. Ради Бога, простите если я затрону какие-то такие… Просто мой дед погиб 27 июня 1941 под бомбежкой в Москве. Знак на этом самолете, какой сбрасывал бомбы, был такой, как у вас на майке (указывает на свастику на вышиванке А.В. Андреева). И во мне играет кровь при виде этого. Я понимаю, что это старый славянский символ… Андреев А.В.: Это индийский знак, если уж на то пошло. р.Б. Сергий: Хорошо, индийский, но Гитлер принял этот знак на вооружение. Андреев А.В.: Это личные сексуальные фантазии Гитлера, и поэтому не надо нас приплетать туда. р.Б. Сергий: Получается вы с одной стороны за общность, за взаимопонимание, в любом случае мы хотим мира и прийти к любви, для нас Бог – это любовь. А с другой стороны, в каких-то моментах вы отделяетесь: нет, у нас так. Вот Гитлер использовал, но это наш символ. Андреев А.В.: Я же не сказал, что это наш символ. Андреева М.М.: Даня, ответь. Даниил: Благодарю, что дали мне слово. Уважаемый, как раз вам хочу ответить. Есть археологические находки – перстни, в частности, со свастикой, которые датируются официальной наукой с до монголов, так называемого, и вплоть до XVII века. Что, в то время фашисты, что ли, были? Невеев А.Б.: Друзья, свастика встречается в археологических находках, на полотенцах и так далее, в разы менее часто, чем в неоязыческих сообществах. Все-таки тенденция определенная есть. Тем более, что, допустим, украинские язычники уже не только свастику используют, там и две руны «соль» и нацистское приветствие – тенденция прослеживается, согласитесь. Свастики были, но не настолько часто, как у вас, ребята. Это меня немножко настораживает.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

Даниил: Все свастичные символы это символы небесного обращения. Невеев А.Б.: Я говорю, что частота другая, у вас слишком часто свастики встречаются. Андреев А.В.: Разве это плохо? О. Георгий : Учитывая то, что это вызывает боль у людей, да. Это ведь не единственный символ славянский, [почему нужно использовать именно его]? Из зала: Один вопрос про терминологию. Весь вечер звучит слово «язычники». Вы, наверное, может, знаете, что это калька с греческого «паганус», и с этой точки зрения это была вера деревенская. Невеев А.Б.: Я вам скажу больше: это калька с древнееврейского «гой», вообще-то гои. Из зала : Вера деревенщины, потому что христианство в первую очередь распространялось в городах. Вы с этим термином согласны, или у вас есть какое-то другое самоназвание? Андреев А.В.: Ну существует такая теория: язычник от «языче», народ, то есть народник, народная вера. Вот такая тема есть Из зала : А «языки» – это опять же в славянском обозначает народы. Это тоже в некотором смысле христианская интерпретация. Андреев А.В.: Ну мы как бы ее и придерживаемся. Из зала: И еще один вопрос по поводу собственно внутренней традиции, а именно традиции обрядов. Вы упоминали, что производите некие обряды, и что вот эти существа, которые назывались богами, они для вас реальные. То есть это не просто какие-то образы и символы, это реальные существа, с которыми вы общаетесь и вступаете в некое мистическое взаимодействие. Соответственно хотелось бы понять исходную точку, так как традиции именно обрядов, именно мистерий, именно языческих – не сохранилось. Андреев А.В.: Абсолютно. Из зала: Да, поэтому она с чего-то должна была начаться у вас. То есть, изначальная точка. Как вы соприкоснулись с этими существами и как все началось? Андреев А.В.: Понял, хороший вопрос. Собственно чтобы общаться с высшими силами, мне не нужно ни Писания, ничего. Я выхожу в поле и просто разговариваю с богом, вот и все. Это мое личное общение с высшими силами. Из зала : То есть это некая естественная религия такая, что вы почувствовали контакт, скажем, с силами природы и отождествили их с данными персонажами?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

Юрий Андреев – человек Победы (памяти ликвидатора). 24.04.2015 07:56:42 Василий Семенович Анисимов Знаменитый ликвидатор Юрий Андреев, четверть века возглавлявший Союз Чернобыль Украины, умер 11 мая 2014 года в возрасте 63 лет, потрясенный всенародным предательством Дня Победы. Впрочем, врачи настаивали на сугубо медицинской версии его гибели: опаленное радиацией, источенное болезнями и операциями тело, изношенные сосуды — жизнь Юрия Борисовича была лишь случайно отложенной смертью. Владимир Холоша, еще одна легенда Чернобыля, тоже говорит о сосудах, приведших друга к гибели, но вспоминает, что в последние свои дни «Юра выглядел подавленным». Чернобыльские организации Украины и мира (Андреев возглавлял и международный «Союз Чернобыль», объединяющий ликвидаторов и пострадавших многих стран) указывают, что смерть была «скоропостижной». Алла Семеновна, супруга ликвидатора, рассказала, что в ночь с 9 на 10 мая Юрий разбудил ее, сообщил, что почувствовал недомогание. Вызвали неотложку, поехали в больницу на Петра Запорожца, посидели в приемной, затем пациента осмотрели, положили на обследование, перевели в реанимацию, где Юрий Борисович и скончался. Обыкновенная, как для нас, история: человек пришел в больницу и умер. В реанимации. Память мобильного телефона (о диво!) сохранила дату и время нашего последнего разговора — 9 мая 10:28. Звонок был неожиданным. Я ждал внучку, чтобы идти с ней на празднование Дня Победы, который в Святошино всегда отмечался с особой торжественностью: возложение цветов на братские могилы, чествование ветеранов-победителей, митинг, салют, почетный караул школьников, полевая кухня, выступление народного хора, духового оркестра. Последний уже несколько дней репетировал у меня под окном, на площадке у Дома культуры, и в цветущем весеннем воздухе разливались звуки тухмановского «Дня Победы», гимна Украины, «Прощания славянки», щемящих мелодий песен Великой Отечественной. Юрий поздравил с Днем Победы, а я удивился, почему он сидит дома, а не находится на праздничных торжествах с детьми и внуками? Он ответил, что у него в районе власть отменила традиционные торжества, и такое якобы по всей Украине, и был очень расстроен этим предательством. Для него, сына фронтовика и героя (его отец, машинист тепловоза, был удостоен звания Героя Соцтруда), все происходящее в стране представлялось цивилизационной катастрофой, отречением от героического прошлого, его высоких идеалов и устремлений. Ведь ликвидаторы – прямые наследники и продолжатели традиций воинской доблести и самопожертвования: они отдавали свои жизни и здоровье за Родину, человека и человечество. У них были свое 22 июня (26 апреля 1986 года), свои сражения, поражения, свой праздник Победы (День ликвидатора – 14 декабря).

http://radonezh.ru/analytics/yury-andree...

«Постой у стеночки, можешь сделать фото». Как тульский сыродел французов победил «Но только не вот это: «Да здравствуют санкции! Даешь импортозамещение!» 1 февраля, 2019 «Но только не вот это: «Да здравствуют санкции! Даешь импортозамещение!» «Организаторы поначалу забыли про нас, потом вручили небольшой подарок как самым дальним участникам. А когда объявили, что у нас «бронза», зал взорвался от эмоций. Когда объявили, что еще и «золото», зал просто… взревел». Сыродел Алексей Андреев победил на международном конкурсе во Франции – и привез награды в село под Тулой. Он начинал с пастеризаторов в небольшой квартире на 12 этаже, потом первые три месяца работы на ферме выкидывал весь приготовленный сыр, и сейчас не ратует за санкции и импортозамещение – а просто делает свое дело. Идиллические пейзажи, ферма с собственными козами, маленький домик на окраине деревни в Тульской области… Сыродел Алексей Андреев, потягиваясь под утренними лучами солнца, неспешно встает с кровати и, надев домашние тапочки, заходит в небольшое уютное шале, где уже зреет его сыр… Наверное, именно так многим представляются будни русского сыродела. Мы решили съездить в гости к Алексею Андрееву и посмотреть, так ли это на самом деле. Алексей Андреев. Фото: Facebook Осенью 2018 года российские и французские СМИ облетела весьма неординарная новость – тульский сыродел французских победил. В международном конкурсе Fromonval среди 64 сыроделов и 240 различных сыров жюри отметило продукцию тульского фермера Алексея Андреева. Его сыр с плесенью «Тур де шевр» получил «золото» в категории козьих мягких сыров, а сыр «Брик флёри» – «бронзу» в категории сыров Pâte molle special. Fromonval – главный региональный конкурс востока Франции, участие в котором принимают сыроделы со всей страны и швейцарские мастера. Алексей Андреев учился в Военно-космической академии, потом – в Финансовой академии при Правительстве РФ. Много лет работал в банках, завел свой небольшой бизнес – занимался комплектующими для тюнинга и автоспорта. Банкир в третьем поколении, в семье которого все работали в банковской системе – дедушка, бабушка, мама, старшая сестра, – он и предположить не мог, что станет сыроделом.

http://pravmir.ru/postoy-u-stenochki-moz...

Закрыть Валерий Андреев: Это чисто политическое предвыборное заявление Петербургский экономист прокомментировал слова Дмитрия Медведева о необходимости дальнейшего разгосударствления экономики 30.06.2011 1030 «Зачем нам иностранные инвестиции? У нас и так своих денег девать некуда. Иногда иностранцам говорят – как же вы не идете к нам с инвестициями? А зачем им идти к нам? В чем смысл всего этого? Я вообще не вижу здесь никакого смысла», - заявил в интервью «Русской народной линии» доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента Санкт-Петербургского института машиностроения Валерий Андреев , комментируя заявление Президента России Дмитрия Медведева о необходимости снижения роли государства в управлении экономическими активами, сказанное им при оглашении Бюджетного послания на 2012-2014 гг. По словам В.Андреева, положительная роль иностранцев в нашей экономике заключается только в том, что у них по сравнению с нами более-менее честный бизнес, без рейдерства, жульничества и прочего. Если уж иностранный предприниматель вложил деньги, то он часть прибыли будет направлять на реновацию. «Государство во всех странах увеличивает свою долю в экономике. Формы эти могут быть разные. Не обязательно это прямые инвестиции. На Западе государство может дотировать сельское хозяйство через конкретного фермера, предпринимателя, работающего на селе. В итоге государственная дотация сельского хозяйства на Западе превосходит госдотацию в нашей стране в разы», - подчеркнул экономист. «Государственная дотация сельского хозяйства – вполне естественное и необходимое явление в любой стране. Понятно, что запас картошки нельзя сохранить на следующий год, она все равно прорастет. Зерно еще как-то хранят, но и хранение зерна требует колоссальных затрат. Проще заново прорастить зерно, чем несколько лет хранить его в элеваторе, и все равно такое старое зерно будет плохим и окажется годным только на корм скоту», - заметил эксперт. По его словам, заявление Д.Медведева о необходимости дальнейшего разгосударствления экономики - чисто предвыборное, политическое. « Владимир Путин вроде бы выступает за участие государства в экономике. А Дмитрию Медведеву надо доказать перед Западом, что он такой либеральный деятель, вот поэтому его и поддерживают американцы. Это не более, чем предвыборный пиар», - считает Валерий Андреев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/30/va...

—195— личности не должно считать случайным и стоящую вне самой личности, г. Андреев отделывается от всего общественного подвига своего героя весьма кратким и неуглубленным изложением. Обращает внимание еще следующий недостаток. При изучении личности столь органическом, г. Андреев совсем почти не считается с родом Самариных и не пытается привести многие из черт своего героя к условиям более коренным, чем воспитание. Он кажется, не примечает, до какой степени Самарин-сын напоминает своего отца, и что, следовательно, воспитание, само по себе, вовсе не имело того всесильного значения, какое хотели бы видеть в нем Самарин-отец и Пако и какое признал за ним г. Андреев. А на мысль: заняться особенностями духовного склада целого рода – Г. Андреева должны были бы навести некоторые загадочные моменты биографии Самарина самим же Андреевым отмеченные. Самарин представляется ребенком, родившимся словно без матери, от одного только отца. Что значит тот факт, что г. Андрееву, приходится писать обширное исследование о Самарине, с тысячекратным упоминанием об отце его и без единого упоминания о матери? Какая-то странная отрезанность от братьев; совсем неясные отношения к церковности; ледяной холод родительского дома и т. д. и т. д. – что значат все эти обстоятельства и в каком пределе они сходятся? Фатализм Самарина, его гегельянство и эти стороны его биографии явно имеют какой-то общий корень, который я не могу охарактеризовать иначе, как что-то металлическое, терзающее и разрывающее душу – и носителей этого металлического начала, и всех, с ними соприкасающихся. Словно гипноз тяготеет над домом, и только на стороне члены его начинает сбрасывать с себя злые чары. Но в чем они? – Не дело рецензента производить эти разыскания. Но его дело – отметить необходимость таковых. И, в частности, его дело указать, что, посвятив столько страниц личности Ю. Ф-ча, г. Андреев ни разу не дал анализа его лица. А между тем, изучить это лицо, особенно в разные полосы его жизни – сколькими бы данными это обогатило ноуменальное изучение личности! То же должно сказать и о других способах проникновения в ноуменальные недра лич-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– То заблуждающиеся люди. Мы же – по Евангелию... – Представьте, что и все сектанты воображают себя точными исполнителями Евангелия; а молокане – в частности; – но они людей хуже штундистов не находят . Кому из вас верить?.. Лучше уж запретить всем самозванцам смущать чужие совести. Так наш мудрый закон государственный и делает. – Этот закон духовные составили. А если бы можно было, они бы нас разорвали... Когда призвали меня к следователю, – озираясь кругом, говорил Василий Андреев, – пришли оба попа, разгребают виски... Так бы и съели... – Должно быть ты хотел тогда съесть их, потому и навязываешь им свои затаенные желания?.. И вообще, Василий Андреев, в твоих укорах духовенству больше брани, чем истины. Если правда, что закон государственный составляется духовными лицами, по твоим же словам – вам бы давно следовало быть выгнанными из среды православных. Но как ничего до сих пор с вами не случилось, то должны же вы понять, что и духовные не жаждут вашего истребления, да и законы-то государственные издает Император наш, а не кто-либо другой... Экая у вас страсть говорить, что в голову придет! Морочите вы своими бреднями только темный народ... Послушайтесь же моего совета: сами вы сбились с дороги – не тяните за за собой в пропасть других, если хотите жить тихо. А если вам хочется преступать Божеские и человеческие законы – не пеняйте ни на кого... Василий Андреев с раздражением заговорил: – Никаких законов Божеских нет, которые бы давали право верующим гнать своих ближних... Я возразил: – Неправду ты сказал, друг мой! В книге Притчей написано: «прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратится ссора и брань» ( Притч.22:10 ). Видим из этого священного изречения, что «кощунника» надобно «гнать» из среды верующих. А кто эти кощунники? Те люди, которые смеются над Божественными истинами веры, дерзко отзываются о священных предметах. Таковы и есть сектанты – штундисты... Василий Андреев и его «братья» с негодованием сказали, что они «кощунниками» себя не считают. Они – веруюшие христиане...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010