Невоструева (хранится в библ. Моск. Дух. Акад.). Ср. Савва. Хроника моей жизни т. IV, стр. 643; Душеполезное чт. 1872 г. т. III, стр. 463, примечание. Некролог А.И. Невоструева, сост. свящ. Д. Кастальским, стр. 3. М. 1872. 7 Кроме Александра и Капитона у Невоструевых был еще сын Михаил, – впоследствии священник Никольской Елабужской церкви. 10 Мы говорили лишь об отце K.H. Что касается матери, то о ней решительно ничего неизвестно‚ кроме темного намека, что она была очень мягкого характера, любила детей, и что её ласки в значительной степени умеряли излишнюю, подчас, суровость отца. 11 Русский Архив 1873, ч. 1, 848–49. В старой бурсе был обычай пересаживать учеников в разрядном списке в какое угодно время года. Если кто-нибудь хотел повыситься и выдвинуться он писал на лучшей своей работе: «Contendo de loco cum discipulo NN» и, в случае действительного превосходства работы, занимал место своего противника. 18 Александр Иванович в 1832 г. (т. е., через 2 г. после поступления брата) был назначен бакалавром М. Д. Акад., а в 1834 г. назначен ректором коломенских духовных училищ и соборным протоиереем г. Коломны. Потом он был законоучителем Александровского института (с 1841 г.) и, наконец, настоятелем Московского Казанского собора. Скончался 1 апр. 1872 г. О нем: Прав. Обозр. 1874 г. т. II, 7 и 10. 21 Александр Иванович вообще был человек требовательный и жесткий. В Москве его помнят еще очень хорошо, и мы сами слышали от одного почтенного батюшки такой отвыв о нем: «да, жестокий был человек… тяжелый человек». 22 В этом отношении очень характерно письмо К.И. к Александру Васильевичу Горскому по поводу приглашения со стороны последнего принять участие в описании рукописей. Отказываясь от такой чести по слабости здоровья и недостаточности исторической подготовки, К.И., в то же время, и колеблется, зная, что «большая настоит в этом деле нужда». (Письмо Кап. Ив. к А.В. от 3 июня 1849 г.). И этот бескорыстный мотив всегда оставался девизом работы Капитона Ивановича. Материальные расчёты, как осязательно увидим ниже, не играли здесь ровно никакой роли.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Николаевич Сахаров (1873, С.-Петербург - 7.08.1927, СЛОН), сщмч. (пам. 25 июля, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. ц. во имя арх. Михаила в Петрограде. Род. в семье протоиерея, полкового священника. По окончании СПбДА рукоположен во священника. Арестован в нач. февраля 1924 г. в ходе массовых репрессий против духовенства в Ленинграде, обвинен в антисоветской агитации. 26 сент. 1924 г. приговорен к 3 годам заключения в СЛОН и 22 окт. отправлен по этапу, скончался в лагере, место погребения неизвестно. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Арх. П-82582. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Преображенский († 1918), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64148.html

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Борисове. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1873 и 1874. Год утраты:1898 (разобрана) Адрес: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Северное, Борисовский проезд, д.15 (ранее Село Борисово, улица Южная) Координаты: 55.629776, 37.729314 Проезд:Проезд:метро " Домодедовская " , автобус 275; метро " Орехово " , автобус 275, 711, остановка " Борисовский проезд, д. 15 " ; метро " Борисово " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Как село, имеющее церковь, по сведениям исследователей Холмогоровых, Борисово впервые упоминается в приходных оклад­ных книгах патриаршего приказа за 1628 г. Это не означает, что раньше здесь не было церковного места. Первый деревянный храм был посвящен Святителю Николаю. В дозорных книгах патриаршего казенного приказа 1680 г. так же значится церковь Ни­колая Чудотворца в селе Борисове. Затем была построена новая, белокаменная церковь, посвященная Святой Живоначальной Троице. Точная дата ее построения неизвестна. Холмогоровы обнаружили документ 1710 г., где храм фигурирует как уже построенный. Сохранился рисунок церкви архитектора А.П. Попова (1885 г.) и ряд упоминаний об облике это­го храма в архивных документах. Это была миниатюрная одногла­вая церковь под четырехскатной кровлей, поднятой так высоко, что заслужила название «шатровой». Церковь имела полукруг­лый алтарь. Декорация фасадов была крайне скупа: угловые ло­патки, карниз, строгие окна без наличников. Для рубежа XVII-.XVIII вв. храм был весьма архаичен. Сохранился документ 1826-29 гг. о ремонте обветшавшего храма. Священник Борисовской церкви Иван Андреев обратился к архиепископу Московскому и Коломенскому Филарету с прошением дозволить произвести замену прогнившей крыши и заделать трещи­ны в стене и своде алтаря. Иконостас храма был также сильно испорчен, в нем «находились иконы полинялые». В прошении было указано, что колокольня при храме деревянная. Состояние алтаря оказалось таково, что церковные власти запретили служение в храме. Причту для совершения служб был отведен Покровский при­дела в ближайшей Христорождественской церкви села Беседы. В процессе ремонта алтарь храма был разобран до основания и выстроен вновь, поставлен новый иконостас и отреставрированы иконы. 11 мая 1829 г. Троицкая церковь была заново освя­щена.

http://sobory.ru/article/?object=44897

В 1929 г. народный суд возбудил против А. дело по обвинению в сокрытии от описи церковных ценностей, А. был приговорен к 3 месяцам лишения свободы с конфискацией имущества на 200 р. Несмотря на преследования, А. продолжал проповедовать, много помогал священникам, находившимся в заключении. Заботясь о духовном просвещении народа, организовал при храме б-ку духовной лит-ры. 15 марта 1932 г. вновь арестован, 9 июля 1932 г. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Хотя ссылка была адм. наказанием, в приговоре специально оговаривалось, что А. должен следовать на место ссылки по этапу, т. е. проходя через все тюрьмы юж. направления. В 1935 г. А. вернулся в Калинин. Осенью 1937 г. снова подвергся аресту по обвинению в участии в «контрреволюционной фашистско-монархической организации». На допросах отверг все в обвинения. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Калининской обл. от 2 дек. 1937 г. Реабилитирован в 1989 г. В 1999 г. канонизирован к местному почитанию в Тверской епархии, причислен к лику общероссийских святых на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Арх. 7564-С, 25784-С, 21756-С. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 381-409. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ.

http://pravenc.ru/text/64562.html

Наконец, Соловьев знакомится с позитивизмом Огюста Конта . В нем видит он завершение всей западной философии. Отказ от познания сущности бытия, ограничение области знания миром явлений, – вот чем, по его мнению, заканчивается многовековое развитие европейской мысли. Занятия естествознанием и философией приводят Соловьева к пессимистическому выводу: ни опытное знание, ни отвлеченная мысль не способны удовлетворить метафизическим запросам человеческого духа. Он пришел к сознанию, что " истинная жизнь " открывается в христианстве и стал " пламенно-верующим христианином " . Этот внутренний перелом выразился в том, что в 1872 году, с 3-го курса физико-математического факультета, он перешел в вольнослушающие историко-филологического факультета и в июне 1873 года сдает кандидатский экзамен. И снова Соловьев-христианин идет по пути, ведущему к прелести . В мае 1872 года он едет в Харьков и в вагоне случайно знакомится с молодой дамой, испытывает вспышку страсти, а затем мистический опыт ( " теперь только я понял, что есть Бог в человеке " ). " Несчастный юноша Соловьев! - восклицает проф. И.М. Андреев - Никто не сказал ему, что за поэтической, благоуханной и лучезарной романтической эротикой скрывался темный и смрадный лик сатаны! " И добавляет: " Соловьев, став христианином, не пришел в Православную Церковь " . В начале сентября 1873 года Соловьев переселяется в Сергиев Посад и в течение года слушает лекции в Духовной академии . Душевная борьба, происходившая в это время в Соловьеве, отражалась и на его физическом состоянии. Он жалуется в письмах на " невралгическое расстройство " , избегает общества, ведет «отшельническую жизнь» : мало посещает лекции; работает, запершись у себя в монастырской гостинице. Для «понимания» христианства ему необходимо было изучить историю древних религий, восточных и западных отцов церкви. В 1874 году Соловьев защитил в Санкт-Петербургском университете диссертацию на степень магистра философии " Кризис западной философии (Против позитивистов) " . Работа написана под сильным влиянием славянофильских идей. Соловьев развивает и перерабатывает основные воззрения Ивана Киреевского . Однако, разделяя гносеологические и историко-философские взгляды Киреевского, но оставался чужд его церковных интересов, славяно-русского духа и национального мессианства.

http://drevo-info.ru/articles/2523.html

Дьячки: Степан Митрофанов, Терентий Симеонов, Василий Яковлев, Евфимий Васильев, Павел Андреев, Константин Яковлев, Степан Миронов Георгиевский, Стефан Пелужский, Павел Васильев Кутузов, Петр Петров Быстряков, Иоанн Михаилов Каменев, Василий Романский, Петр Петров Боротинский. Пономари: Иоанн Александров, Степан Митрофанов, Иоанн Яковлев, Василий Яковлев, Петр Степанов Пелужский, Илья Степанов Георгиевский и Гермоген Павский, служивший до 1870 года. По смерти его пономарская вакансия упразднена. Священники сперва помещались и в своих, и в нанятых у крестьян избах, и только в 1873 г. помещица Мария Павловна Леонтьева, начальница Смольного института, купила, от священника Сергия Каменского, деревянный дом для помещения священника. Причетники и диаконы жили всегда в наемных избах. Еще до ныне сохранилась квадратная, в полторы сажени, избушка, в которой жил диакон Григорий Яковлев. В 1876 г., старанием священника Лебедева, устроен для причетника дом, стоящий около 500 р. В 1879 г. у церковного дома вырыт колодезь, до 7 саж. глубины, ценою в 100 р.; в 1882 г. устроено гумно и рига, за 400 р. Церковного капитала 1,271 р. в государ. билетах. Клопицкий приход находится в центре финского Губаницкого прихода. В иных деревнях финны составляют половину населения; есть деревни, в которых только два „жихаря“ (жителя) православных, а остальное – финны. Соседние православные приходы суть: Бегуницкий, Медушский (Петергоф. уезда), Ославский (Ямбург. у.) и Грызовский (Царскосельского у.). В столицу ездят отсюда или чрез станцию Волосово, в 11-ти верстах от Клопиц, или чрез станцию Касково, в 10-ти верстах по нарвскому шоссе. Мыз в приходе очень много, но в них владельцы живут только летом. Таковы суть: Клопицы – Синебрюхова; Ронковицы – Никиты Сергеева Санасарова; Ольхово – начальницы Смольного института Дарьи Алексеевой Львовой; Сумино – отставного д. ст. сов. Владимира Николаевича Леонтьева, сына Марии Павловны Леонтьевой, умершей в 1874 г.; Сельцо – предводителя петергофского дворянства, Михаила Николаевича барона Корфа; Тешково – бывшая г. Александрович, проданное крестьянам дер. Тешкова, причем мыза отдана под финскую школу; Касково – вдовствующей генеральши Веймарн; Торосово – бывшего финл. губернатора Михаила Георгиевича барона Врангель; Волгово – еврея Абрама Марковича Веленкина. К приходу принадлежат следующие деревни: Клопицы, Ронковицы, Ольхово, Губаницы, Сумино, Волгово, Кемполово, Губаницкая слобода, Череповицы, Котино, Торосово, Муратово, Греблово, Корти, Каидакюля, Касково, Тешково, Куйлово, Ожогино, Сельцо, Селецкая слободка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В преклонном возрасте Павского, в помощь ему был назначен к Таврическому дворцу, с 1855 г. протоиерей Стефан Ильин Кучинский, из Могилевской епархии, служивший священником в разных полках, переведенный сюда из Литовского полка. С 1868 г. настоятелем церкви состоял протоиерей Павел Федоров Иовлев, из наставников С.-Петербургской Дух. Семинарии. В 1882 году он перешел в Конюшенную церковь , а на его место поступил Алексей Иванович Успенский. На должности диакона, после Ивана Феоктистова, состоял: Трофим Иерофеев Бобырь, из польских дворян, из киевских певчих; после него в 1848 г. был Алексей Иванович Клепачевский, из Полтавской епархии, он состоит доселе; псаломщиками были следующие лица: Иван Лукин и Федор Алексеев Черницкий потом Стефан Федоров, Федор Думов, Иван Смирницкий, Василий Иванов Вишневский, Стефан Дмитриев Городенский, Федор Исидоров Воинов, Павел Никифоров Дмитровский, Александр Петров Благовещенский, Николай Васильев Щеглов, Яков Дмитриев Вознесенский, Анатолий Андреев Лебедев, Яков Михаилов Розов и Алексей Евдокимов Соболев. В должности просвирни состояли: Ульяна Иванова, Евдокия Феоктистова, Екатерина Николаева Скородумова, Анна Дмитриева, Елена Яковлева Иосифова, Татьяна Кондратьева Колосова, Феодосия Колосова и Евдокия Бегемотова. В должности старосты: Константин Егоров Тулин, Михаил Пудиков и Иван Васильев. Жалованья священнику в год 429 р. и столовых 286 р. Диакону – 286 р. и столовых 286 р. Псаломщикам по 171 р. 66 коп. и столовых столько же. Просвирне в год 57 р. 96 к. На содержание церкви выдается 146 р. 55 коп. 5. Церковь во дворце В. Кн. Николая Николаевича (старшего) Церковь во дворце великого князя Николая Николаевича (старшего) во имя Богородицы, всех скорбящих радости, заложена вместе с дворцом в 1858 г. 21-го мая. В 1872 году, под солеею и под алтарем церкви, устроена часовня, наподобие пещеры Гроба Господня. В 1873 году – построен придел Варвары, в 1874 – придел в честь апостола Петра. Церковь находится в 3-м квартале Адмиралтейской части, между Конногвардейским бульваром и Галерной улицей. Церковь устроилась при следующих обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

О первоначальном населении Орехова нет письменных документов ни в церковном архиве, ни в архиве городской управы. Но вот что сообщили в 1872 г. настоятелю собора, о. Чепиговскому два старца-крестьянина – Григорий Андреев Тельбух, 108 лет от роду, и Михаил Ткач, 96 лет от роду: По словам Тельбуха, первым поселенцем Орехова был около 1775 года крестьянин с. Обмачева, черниговской губернии, Юшка, которого сын Никифор был первым головою в ореховской сборной избе, открытой около 1782 г., а вслед за ними стали селиться здесь беглые помещичьи крестьяне и преступники из южной России. В ту пору было здесь не более 8 разбросанных хат; до реки Конки все были плавни. Беглецы селились по высоким грядам плавней, потому что здесь прекращалось всякое преследование их, а в плавнях за камышом, лозой и вербой нельзя было и преследовать их. – По словам Ткача, в Орехове в 1786 году было 20–30 дворов, где жили беглецы, а в окружавших Орехов степях водилось много волков, зайцев, лисиц и диких лошадей. До 1801 г. город Орехов был казенное селение Орехово. В 1801 г., 19 февраля, селение переименовано в город Орехов, и в нем учреждены присутственные места. До 1842 г. он считался уездным городом, но уезд назывался мелитопольским, а не ореховским. В 1842 г., после пожара в Орехове, уездное управление было перенесено сперва на время в Токмак, а потом в Мелитополь; Орехов же остался заштатным городом. 512 Прежде он представлял значительный торговый пункт на главном транзитном пути из России в Крым, но после Крымской войны, и особенно с 1874 года, когда построена была Лозово-Севастопольская дорога, он быстро стал падать в торговом и промышленном отношении. 513 В Орехове – две церкви: соборная и кладбищенская. Соборная церковь . Первый молитвенный дом в Орехове был деревянный: он был построен при первом ореховском священнике Иоанне Толстенкове 514 и освящен в честь Покрова Божией Матери; но в 1798 г. начат новый деревянный храм и освящен в 1801 г. В 1840 г. он был переделан заново, и тогда же устроен был на хорах придел во имя Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

О какой-то часовне, основанной некими отшельниками, упоминает Ефим Андреев. Он локализует её не совсем ясно: «Между Большими и Малыми Полями часовня во имя Покрова». Скорее всего часовня стояла у брода, сплавной запони или переправы, которые издавна существовали в этих местах. Многометровую широкую сцепку из бревен называли еще «кошель». Возможно, некие монахи поставили своего рода часовню-памятник в знак существования здесь монастыря. Праздник Покрова Божьей Матери являлся престольным днём деревень Большие и Малые Поля, Подкино, Уткино и Тухтово. Святому Николаю праздновали в деревнях при храме — в Свиридово и Карповщине (к северу и югу от погоста). В Вязовом в память неурожая 1800 года праздновали Успению Божией Матери. Праздник был осиян Крестным ходом. О иных ходах сегодня не известно. В Лучках праздновали Архистратигу Михаилу. Здесь проходила значимая дорога Гавриловское - Архангело-Михайловское Сижно. Она вела к храму Архистратига Михаила. Эта дорога кормила некоего Воронова Ф.Т. Он содержал на мизерную деревеньку аж две лавки. В советских источниках указывается, что на месте поселка Б. Лучки стояло едва 6 домов. Само название указывает все же на два поселения, судя по всему, небольших. Богомольцев было много. Ездили через Лучки не только в Сижно, но и далее - в Самро, Выскатку, Иван Ручей, Старополье и, основное, - в Доложск. Из священников Полей память оставили и стали известны до времен атеизма: Симеон Алексеев — конец XVIII века, в 1802 году переведен в погост Ольгин Крест; Герасий Иванов — упомянут в 1806 году, уволен в 1822 году; Иван Тарасов — происходил из дьячков, в 1822 или 1826 году сослан в Сибирь; Иоанн кудрявцев — в 1836 г. перемещен в С. Петербург, в домовую церковь князя Васильчикова; Василий Кемецкий — лишен места в 1852 году; Александр Тихомиров — умер в 1857 году; Александр Петрович Редкинский — сын дьякона, закончил СПБ Духовную Семинарию, рукоположен к Польской церкви 29.04.1858 года; Алексей Николаевич Молчанов — сын пономаря, закончил СПБ Духовную Семинарию в 1871году, рукоположен к Польской церкви 20.07.1874 году, с 6.07.1882 года помощник благочинного на 1-е трехлетие; Николай Кононович Кузнецов — сын крестьянина Тверской губернии, образование домашнее, 27.06.1887 года принят в Духовное ведомство СПБ епархии, 08.07.1887 рукоположен во священники, перемещен к Польской церкви 09.07.1891 года, с 22.02.1912 года духовник 2-го благочинного округа. Именно при отце Николае была возведена последняя каменная церковь прихода. Добрая память о нем, сохраненная в рассказах старожилов, не безосновательна. Перечень заслуг этого человека огромен...

http://sobory.ru/article/?object=03942

Причт с 1780 г. составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. В метрической книге 1780 г. подписались священник Иаков Андреев, диакон Спиридон Агафоников, дьячок Никифор Иванов и пономарь Илья Борисов. Из прежних священников известны: Сила Тимофеев (скончался 1784 г.), Спиридон Агафоников (бывший диакон), умерший в 1810 г., Павел Иванов, перешедший, в 1818 году, в Петербургский Казанский собор и бывший здесь до смерти, в должности ключаря; Димитрий Иванов Митицкий, уволенный в 1846 году и умерший 12-го января 1847 г. С 1846 г. священствовал Никифор Верольский, перешедший в 1871 г. в Новую Ладогу. После него служил Николай Иванов Папоротский, сложивший сан; Симеон Иванов Певцов, умерший здесь. Ныне служит Павел Федоров Добряков. До штатов причт пользовался ругою и платою за требы; по штатам 1844 г. причислен к 3 классу и, за вычетом 43 р. процентов с 1,114 р. сер., положенных разными лицами за поминовения и 2 копеек с рубля, в состав особого капитала, получает следующее жалованье: священник – 176 руб. 40 коп., диакон – 88 руб. 20 коп., дьячок – 61 руб. 75 коп., пономарь 52 руб. 96 коп., просвирня – 29 руб. 40 коп. сер. Дохода в год получает не более 400 руб. Земли при церкви 36 десятин. Из них: 2 дес. усадебной, 25 пахатной и 8 – сенокосной. Из них священнику дается 17 дес. 840 саж., диакону – 6 дес. 720 саж., дьячкам по 5 дес. 60 саж., просвирне – 2 дес. 720 саж. Земля находится у погоста. Кроме хлебопашества причт занимается садоводством. Церкви принадлежит деревянный, на каменном фундаменте, дом для сторожа и для приходского училища. Члены причта имели свои дома, при устройстве которых причт, с разрешения начальства, занимал деньги из церкви. Так священник Верольский занял 300 р., с обязательством уплаты в 6 лет; дьячок Константин Иларионов 60 р. на 3 года; пономарь Виктор Вознесенский 75 р. на 5 лет. В 1874 г. на попечительскую и церковную суммы устроен дом для священника и застрахован в 1,300 р. Соседние приходы: Поддубский, Гагринский, Запольский и Городецкий. Приход составляют 18 деревень. Самые большие: Городонь, Кулотино, Любенско, Полосы, Которско, Петрилово, Скирицы, Заплюсье и Замошье. Большая часть деревень находится вблизи погоста. Отдаленнейшими считаются: Городище и Лющик (в 7 верстах от церкви), Городень (в 9 вер.), Кулотино (в 13 вер.), Беглово (в 16 вер.), Полосы (в 7 вер.) Которско (в 10 вер.), Петрилово (в 15 вер.), Замошье (в 10 вер.). Ближайшие к погосту суть: Крицы, Закрупье, Шереги (усадище и деревня), Скирицы в 2 верстах, Любенско – в 4 верстах от церкви, Вечаша – в 5 и Заплюсье – в 4 верстах. Всех прихожан, по клировым ведомостям 1883 г., мужск. пола 889 и 968 женск. пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010