Павла. Он беседовал с ними о разных вопросах, и мы слушали его со вниманием. Потом пригласил его к себе наш беспоповец Артем Андреев. И здесь, как и у меня в доме, о. Павел на все предлагаемые ему вопросы давал ответы, основанные на Священном Писании и учении Святых Отец. Беседы его на нас сильно подействовали, так что я и со мной еще два человека – Лазарь Иванович и Савва Давыдов решились присоединиться к Православной Церкви, на правилах единоверия. Чин присоединения над нами был совершен самим отцем Павлом, у него в Никольском монастыре, в Москве. По присоединении мы сподоблены были принятия Тела и Крови Христовой. Это было в 1874 году. Присоединившись к Православной Церкви, я стал к тому же склонять своих домашних, доказывая им правоту Церкви и заблуждение раскола. Жена моя, будучи не в силах возражать против моих доказательств, обратилась за помощью к своему духовному отцу, помянутому протопопу Семену Епифанову: – Батюшка! Вот мой муж перешел в Церковь , и меня с детьми уговаривает перейти. Он показывает нам от Евангелия свидетельства, что Церковь Христова должна быть вечно с трехчинной иерархией и семью Таинствами, а у нас старообрядцев, говорит, Христом созданной иерархии не было. Значит мы, старообрядцы, не составляем истинной Церкви Христовой, вечной и неодоленной от врат адовых. Так всегда говорит мне муж; – и я не знаю, что отвечать ему. Научи. Протопоп Семен сурово взглянул на мою жену и сказал ей: твой муж помешался на церкви, и ты от него научилась толковать о вечности ее; а на то, что вам указывают, не обращаете внимания. Затем прибавил: – «ну, приходи ко мне в воскресенье вместе со своим мужем, я с вами побеседую от писания». Возвратившись домой, жена сказала мне, что в воскресение нам нужно идти к Семену Епифанову на беседу. Я стал припасаться, подыскивать места от писания, которые служат к оправданию Церкви и к изобличению раскола. В воскресенье мы с женой отправились к протопопу; я взял книгу – «Выписки Озерского» и «Собрание бесед о Павла». С нами отправился еще, по моему приглашению, помянутый Лазарь Иванович.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Петрович Виноградов (28.10.1873, Москва - 28.03.1938, Калининская обл.), сщмч. (пам. 15 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье чиновника Святейшего Синода, к-рый впосл. принял сан священника. В 1897 г. А. закончил ДС, 3 года работал учителем. В 1900 г. рукоположен во священника и служил в сельских храмах. В 1931 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации, через 4 мес. освобожден из-за недостатка улик. С 1932 г. служил в г. Лихославле Калининской обл., где был возведен в сан протоиерея. В 1936 г. вновь арестован, вскоре освобожден. В нач. нояб. 1937 г. назначен в Ново-Троицкую ц. с. Высокого Калининской обл., но уже 27 нояб. арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. На допросах А. виновным себя не признал, был приговорен к 10 годам лишения свободы, помещен в тюрьму г. Ржева Калининской обл. Здесь 9 февр. 1938 г. он опять подвергся аресту по обвинению в антисоветской агитации среди заключенных. А. расстрелян по приговору от 25 марта 1938 г. Реабилитирован 25 окт. 1963 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 2943-С. Л. 3-14; Арх. 18751-С. Л. 3-10. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64570.html

В 1822 г. вместо деревянной церкви начат постройкою существующий ныне каменный храм; в 1826 г. отстроена и освящена трапеза, а в 1835 г. – главный храм. Престолов в храме два: главный – в честь Преображения Господня, в трапезе теплой – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от служб и требоисправлений до 840 руб., от земли пахотной и сенокосной до 80 руб., от хлебного сбора и других сборов с прихожан до 30 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села Ново-Спасского и деревень: Калабродова, Александровки, Ново-Степина, Жаров, Лошаков и Костина, в коих по клировым ведомостям числится 655 душ муж. пола и 793 жен. В селе Ново-Спасском с 1890 г. существует школа грамоты, в дер. Жарах с 1874 г. существует земская народная школа. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Добавить комментарий По данным на 1936 г., церковь принадлежала обновленцам. Церковь, действительно, принадлежала обновленцам! Настоятелем был прот. Алексий Андреев 5 марта 2014. Реставрацию очень давно, в 1990-е годы начал о. Георгий Горбачук. 26 июня 2019. В 1889 г. был большой ремонт церкви (иконостас, ограда, наружно частично). Найдено во Владимирских епархиальных ведомостях 28 апреля 2021. В 1875 г. удостоен благословения Синода села Новоспасского священник Григорий Беляев. Источник: “Владимирския Епархиальныя Ведомости. 15 мая 1875 года, 10. Часть оффициальная”.Орфография и стиль сохранены, с адаптацией к современному правописанию. Документ подготовил к публикации В.Е. Махалов. 18 ноября 2022. Из древнейшей истории " Церковь Преображение Спасово, в селе Спаском, дани два алтына, две деньги с полуденьгою, десятильничих гривна Марта в 22 день на нынешней на 136 год те деньги взято. 150 г. в вотчине Ивана, да Степана Чемодановых. 162 г. положено дани 25 алт., 5 ден., заезда гривна. 1746 г. Преображения Спасова, в вотчине Ивана, да Семёна Чемодановых рубль 171/2 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=04414

Одним из создателей и руководителей «Астреи» был Николай Васильевич Чайковский (1850–1926), личность легендарная. Видный деятель революционного, общественного и кооперативного движения в России в 1860-е —1920—е гг., член партии социалистов-революционеров (эсеров) и Аграрной социалистической лиги, после революции – один из активных борцов с советским строем, руководитель «Союза возрождения России» и «Центра действия по борьбе с большевиками внутри России» (1920–1923). И в то же время – убеждённый масон, член ряда масонских лож русских эмигрантов («Астрея», «Северное сияние» и др.) 471 . Осевший в Париже Н. В. Чайковский хорошо знал Рериха, состоял с ним в дружеской переписке, что, естественно, наводит на мысль об их единомыслии и сотрудничестве. Так, известно, что в конце 1920 г. Чайковский пытался привлечь Н. К. к изданию ежемесячного литературно-политического и научного журнала «Грядущая Россия». Рерих с готовностью откликнулся на это предложение и отправил Чайковскому свою статью «Красота и мудрость» 472 . Сближала же Николая Васильевича и Николая Константиновича не только любовь к России и горячее желание потрудиться для её возрождения, но и стремление с юных лет к нравственному совершенствованию – индивидуальному и коллективному. Участник движения революционного народничества, Чайковский в 1874 г. уехал с женой в Америку, где год спустя создал в Канзасе религиозную коммуну на основе учения А. К. Маликова о «богочеловечестве». Сущность этого учения состояла в следующем: в каждом человеке заключено «божество», всякое насилие – зло, революция – зло, хотя и существующий строй – не меньшее зло. Необходимо пробудить в людях проповедью и примером их божественное свойство, и тогда жизнь изменится к лучшему. Канзасская коммуна «богочеловеков» Чайковского, однако, распалась через два года, и вспомнили мы о ней только потому, что в середине 1930-х Рерих попытается вновь приступить к строительству «Новой Страны», назвав свой замысел «проектом Канзас». В этой связи уместно задать вопрос: знал ли Н. К. о неудачном канзасском опыте своего друга?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Справка: 1) Указом Святейшего Синода от 4 декабря —245— 1872 года за 2489 предписано, чтобы Советы академий в представляемых в Святейший Синод донесениях о составе новых курсов обозначали поименно, а не счетом, кто из державших поверочное испытание и принятых на казенное содержание или своекоштными студентами академии прислан семинарским начальством, и кто прибыл к таковым испытаньям по собственному желанию, в качестве волонтера. 2) По распоряженью г. Обер-Прокурора Святейшего Синода, изложенному в отношении к покойному Высокопреосвященному Митрополиту Московскому Иннокентию, от 19 сентября 1874 года за 3412, требуется, чтобы представляемым Святейшему Синоду, на основании указа оного от 14 июня 1872 года, сведения о приеме студентов были сопровождаемы отзывами академических Советов, по каким предметам поверочного испытания ответы поступающих в академию воспитанников семинарий были слабее, с обозначением при том, из каких семинарий воспитанники оказались слабо подготовленными по тем или другим предметам. Определили: Представить Святейшему Синоду сведения о составе нового (LVII) академического курса с приложением: а) списка студентов семинарий и других лиц, державших поверочные испытания в Академии, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копии с донесений экзаменационных комиссий о достоинстве ответов, данных явившимися на поверочные испытания лицами. XVIII. Прошения студентов Академии – иностранцев: 1 курса Фомы Бурковича, Ивана Кастратовича, Симона Саввича и Николая Ступаревича о дозволении им жить на частных квартирах в Сергиевом посаде. Справка: Указом Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года за 1377 Совету Академии дозволено разрешать студентам иностранцам жить вне Академии, на частных квартирах. Определили: Дозволить студентами I курса Ивану Кастратовичу, Фоме Бурковичу, Сымону Саввичу и Николаю Ступаревичу жить на частных квартирах в Сергиевом посаде, о чем и сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений. —246— На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1898 г. Сент. 17. По ст. IV и V. Утверждаются помощник библиотекаря Константин Попов в должности библиотекаря, а доцент Академии Иван Андреев в должности лектора английского языка. По ст. VI. Действительный студент Академии Дмитрий Булгаков утверждается в степени кандидата-магистранта богословия. По ст. XII. Преподавателю Симбирской семинары Александру Яхонтову разрешается переработать свое кандидатское сочинение на соискание степени магистра. Прочее смотрено и утверждается».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

История всех этих научных (впрочем не только научных, а и жизненно-служебных, так как статьи критиканов А. П. в большинстве носили характер прямых доносов на него Св. Синоду и рассчитаны были на то, чтобы повредить ему по службе) злоключений мастерски описана самим же А. П. в его, известной нам автобиографии к которой мы и отсылаем всех интересующихся ею (Бог. Вестн. 1907, Июнь). Впрочем, с внешней стороны, служба А. П. в Московской Академии, по его собственному признанию, была «беспримерно блестяща». Через 4 года по окончании курса, он уже был сделан экстраординарным профессором (1874 г.), а по истечении 9 лет – получил и ординатуру (1879 г.), и это при старых порядках, когда многие профессора успевали поседеть в доцентах, прежде чем получали звание экстраординарного. «Отсюда вы можете думать – читаем мы в автобиографии А. П. – что Академия высоко ценила меня, пожалуй, даже и не по заслугам. Если бы я не был я, то я сам бы позавидовал себе». —583— Но в действительности, конечно, во всём этом, кроме счастливой случайности (освобождение кафедр), было и признание Академическим Советом незаурядных заслуг А. П. «Смею думать – вынужден признаться А. П. – что моя академическая служба прошла и не совсем бесплодно. Частью единолично, а частью в компании с кем-либо мною создано в Академии семь докторов-богословия, церковной истории и канонического права, а в числе их Сергий архиепископ Владимирский и протоиерей Александр Иванцов-Платонов . Под моим руководством или же при моём прямом содействии приобрели степень магистра 13 молодых людей, и между ними такие талантливые лица, как Доброклонский, Мартынов, Глубоковский, Спасский и Mieur Андреев». И не даром знаменитейший современный историк – А. Гарнак (как урожденец г. Юрьева прекрасно владеющий и русским языком) еще в 1890 г. по поводу выдающейся работы проф. H. Н. Глубоковского («Блаженный Феодорит» I–II т.) отметил существование при нашей Академии целой школы, посвящающей свои труды изучению церковной древности (Theologische Literatzeitung, 1890, 502 s.). Если честь основания данной школы, по словам самого А. П., должна быть приписана целому ряду предшествовавших ему историков-профессоров Москов. Академии (Мефодий и Иннокентий Смирновы , Филарет Черниговский , А. В. Горский), то главная заслуга в развитии и упрочнении этой школы, бесспорно принадлежит А. П. Лебедеву .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

имп. Александр III), цесаревича Николая Александровича, вел. князей Владимира и Алексея Александровичей, вел. кнг. Ольги Николаевны и свиты из 38 чел. Они приложились к чудотворному образу Божией Матери и раке прп. Арсения, посетили келью настоятеля и скит, затем по крутой лестнице (93 ступени) спустились к Конь-камню. Император передал обители 1 тыс. р. серебром, императрица - покров на раку преподобного из золотой парчи, вел. кнг. Ольга Николаевна - 150 р. серебром. Впосл. от государя в К. м. было пожаловано облачение из золотой парчи с серебром для игумена и 4 иеромонахов. В память посещения К. м. августейшими особами и митр. Новгородским и С.-Петербургским Никанором (Клементьевским) (в июле 1850) в К. м. был установлен пирамидальный обелиск с бронзовой и мраморной досками. К. м. посещали также правящие архиереи столичной епархии, митрополиты Григорий (Постников) (17 июня 1858), Исидор (Никольский (4-5 и 7-8 авг. 1862), еп. Ревельский Леонтий (Лебединский) (26 июня 1863). В авг. 1836 г. в обители 3 дня прожил бывш. экзарх Грузии, митр. Иона (Василевский (Васильевский)). Лесков в очерке «Монашеские острова на Ладожском озере» (СПб., 1874) написал о К. м., храмах и скитах, которые он посетил. Писатель В. И. Немирович-Данченко охарактеризовал К. м. как «дворянский» в сравнении с Валаамом. В монастырь приезжали А. Дюма, Ф. И. Тютчев . Несколько лет Коневец посещал благотворитель кн. Н. И. Манвелов († 1856), потомок старинного грузинского рода и духовный сын коневского иером. Израиля (Дружинина, 1781/82-1856). По завещанию он был погребен у любимого места отдохновения прп. Арсения по дороге к Св. горе (надгробие частично сохр.). В XIX в. обитель прославилась такими подвижниками, как уставщик иером. Иларион (Андреев, 1769/70-1846), духовник монастыря иеросхим. Иоанн (Лукин; 1766/67-1847). Архитектура монастырского комплекса Облик К. м. формировался на протяжении кон. XVIII - кон. XIX в. К 2015 г. К. м. состоит из центральной усадьбы, доминирующей благодаря колокольне и собору, и небольших ансамблей 2 скитов - Коневского, хорошо просматриваемого со стороны подъезда к обители от Владимирской бухты, и Казанского, находящегося на возвышенном месте в глубине острова.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

– В.П.)» 125 . Как видим, если учение Даниила Андреева воцарится в мире, наступит время жесточайшей диктатуры, которую когда-либо знало человечество. Заключение Подытожим наши рассуждения. «Роза Мира» – это мистическое учение, созданное человеком, который не обладал христианским духовным опытом. Судя по всему, Даниил Андреев не очень хорошо знал Священное Писание. Откровения Даниил Андреев получал, находясь в тюрьме и, как можно предположить, пребывая не в лучшем психологическом состоянии. По своему содержанию учение «Розы Мира» противоречиво, использованная в книге богословская терминология применяется неверно. «Роза Мира» возрождает древние ереси, в частности модализм. Заявляет, что Иисус Христос не выполнил Свою миссию на земле, фактически превращая Его в неудачника. Автор утверждает, что цель написания его книги заключается в том, чтобы задержать приход антихриста, но если выделить признаки пришествия антихриста, опираясь на Священное Писание, то можно увидеть, что поставленной перед собой задачи автор не выполняет. Напротив, он искажает Евангелие, ставит материальное благополучие выше духовного, полностью изменяет учение об Иисусе Христе, призывает сконцентрировать всю политическую и духовную власть в руках последователей «Розы Мира», то есть как раз делает все то, что, согласно Священному Писанию , является признаками власти самого антихриста. Наконец, он отвергает Боговоплощение, что, согласно Священному Писанию, так же есть проявление духа антихриста: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (выделено нами. – В.П.), о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин.4:2–3 ). Тайна «Розы Мира» заключается в том, что Даниил Андреев, будучи марионеткой тех сил, с которыми стремился бороться, став автором «Розы Мира», явился одним из предтеч антихриста, готовящих его приход.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

Ведь ни для кого из вас не тайна, что Матвей Андреев записался в общество трезвости, дал обет пред Божией Мате­рью не пить вина и этого обета не сдержал, данную им клятву нарушил и в грехе этом не покаялся, так и умер. Ложная ли стыдливость, обычное ли рус­ское " еще успею " не позволили покойному своевременно раскаяться в своем грехе . Мне хочется предупредить вас всех, живых, чтобы вы не вступали на тот скользкий путь, на котором погиб умерший. Однажды, говорится в Евангелии, пришли к Иисусу некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были греш­нее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на кото­рых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13: 1-5). Да, и я скажу вам: если вы, православные, не покаетесь, не перестанете пьянствовать, не будете бороться с этими шинками – и вы скоро можете по­гибнуть, погибнуть так же нежданно, так же глупо и позорно, как глупо и позорно погиб и покойный со­брат наш, Матвей Андреев. Имеющие уши слышать, да слышат». В 1894 году, когда отец Николай поселился во Власьеве, здесь было два кабака, две пивных, ме­лочная лавка и ни одной школы; дети оставались неграмотными, так как, попросту говоря, негде было учиться. Народ костенел в невежестве, предавался пьянству, а вместе с этим крестьянские хозяйства нищали, росла бедность и преступность. Бедняцкая часть населения была в кабале у местного кулака от­ставного унтер-офицера Федора Алексеевича Бас­какова, который в деревне Пасынково имел кабак и мелочную лавку и под большие проценты ссужал бедняков семенами, овсом, товарами из своей лавки и в своем кабаке иногда в долг спаивал народ. К нему приносили под заклад сбруи, одежду и крестьянскую утварь. От такого порядка вещей в особенности страдали женщины, мужья которых систематически пьянствовали, разорялись семьи, и в домах появлял­ся неотвратимый признак нищеты.

http://fond.ru/kalendar/700/nikolay/

(Пример: обличение Царя Иоанна Грозного митрополитом Филиппом.) Проф. И. М. Андреев ПРИЛОЖЕНИЕ Проф. И. М. Андреев. Брак и семья (В православно-русском понимании) Проблема брака – стара как мир. Библейское сказание о сотворении мира полно сверхчеловеческой мудрости. Только оно одно может выдержать самую строгую, самую придирчивую критику. Вот почему большинство величайших ученых верит в Бога и в Богооткровенные книги, т.е. в Библию . Библейские образы, помимо своей глубины и сложности, являются еще и художественными образами, почему они и привлекали и будут привлекать к себе внимание величайших представителей всех искусств: поэзии, музыки, живописи и скульптуры. Чтобы уяснить себе всю глубину проблемы брака, следует начать рассмотрение этой проблемы с религиозной точки зрения. Первый брак был брак Адама и Евы в раю. Они были сотворены Богом и брак их был благословлен, как была благословлена и вся земля и все, что на ней совершалось в то время. Первым, по библейскому сказанию, был сотворен Адам, т.е. мужчина, затем из ребра его была сотворена Ева , ибо Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». И сказал человек: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женой, ибо взята от мужа». Дальше в книге Бытия говорится: «И оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть». Апостол Павел прибавлял к этим словам: «Тайна сия велика есть!» Воистину брак есть великая тайна! Христианство не только подтвердило ветхозаветную истину о браке как таинстве двуединства (двое будут одна плоть), но дало еще новый глубокий прообраз браку: единение Христа и Церкви. О взаимоотношениях мужа и жены апостол Павел говорит: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Потому что муж есть глава жены, как Христос – глава Церкви... Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Так и мужья должны любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя, а жена да боится своего мужа» ( Ефес.5 ). Конечно, «боится» надо понимать не в обывательском житейском смысле рабского страха, а в религиозном: «бояться» обидеть, «бояться» оскорбить, «бояться» сделать неприятное любимому, «бояться» потерять его любовь и расположение, и, наконец, «бояться» получить справедливое и заслуженное наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010