new object 31 января 2018 г. 15:49 Архиепископ Амвросий (Щуров) Архиепископ Амвросий (Щуров) 28.03.1930–08.11.2016 8 ноября перестало биться сердце известного архипастыря Русской Православной Церкви — архиепископа Амвросия (Щурова), который почти 30 лет руководил Иваново-Вознесенской епархией. Будущий архиерей родился 28 марта 1930 года в деревне Киселево Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области в многодетной крестьянской семье. В крещении получил имя Анатолий. Мальчик был седьмым, самым младшим, ребенком в семье. Его детство пришлось на тяжелые годы раскулачивания: пострадавшая во время коллективизации большая семья Щуровых рассеялась по всей стране. В самые ранние годы своей жизни Анатолий познал и голод, и холод, и скитания. Вместе с матерью и одним из старших братьев они недолгое время жили в Москве, но в годы Великой Отечественной войны, в которой погибли все его братья, мама вывезла младшего из столицы в родную ­деревню. В 1949 году, окончив школу, Анатолий поступил в Московскую духовную семинарию. Сразу после ее окончания — 23 июня 1952 года — он был рукоположен в сан диакона архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым). Тогда же он познакомился с двумя людьми, которые впоследствии стали выдающимися иерархами Русской Православной Церкви: секретарем Ярославского епархиального управления иеромонахом Никодимом (Ротовым) и подвизавшимся в то время в алтаре Ярославского кафедрального собора — Владимиром Поярковым, ныне митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Перед диаконской хиротонией во время посвящения во чтеца ставленнику дается богослужебный Апостол, чтобы он прочел из него несколько стихов. Анатолию Щурову открылось зачало со словами: «Христос — Архиерей грядущих благ» (Евр. 9, 11). Тогда иеромонах Никодим (Ротов) и сказал ему: «Архиереем будешь». Слова апостола и слова будущего митрополита для Анатолия явились пророческими. Сложилось так, что пресвитерскую хиротонию диакон Анатолий принял не в Ярославле, а в Иванове. 29 июня 1952 года архиепископ Ивановский и Кинешемский Венедикт (Поляков) рукоположил Анатолия во иерея. Он был назначен настоятелем разоренного Воскресенского храма села Толпыгина Ивановской епархии. Попечением молодого священника храм, в котором до его назначения многие годы не совершались богослужения, был восстановлен. В нем будущий архипастырь с небольшими перерывами прослужил тринадцать лет.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Взаимоотношения в семье Слово за слово Бывает и так. Приходит жена с работы и жалуется мужу: ее, например, обидела начальница. А муж возьми и скажи: что ты говоришь, замолчи, ведь ты осуждаешь, это грех! [+ Видео] Как исправить ближнего? Пришло в семью разногласие. Ненависть. Раздражение. Вчера были любовь и взаимопонимание, сегодня самые родные друг другу люди стали злейшими врагами. Выросшие дети грубят родителям, мужья - женам. Близкий человек срывается и пускается " во все тяжкие " . Подростки забывают все, чему их учили, и с головой окунаются в омут греха... Что делать? Христианство без Христа Священник и психолог Андрей Лоргус - о постхристианском обществе, о том, куда деваются настоящие мужчины, зачем нужны родственники и почему женщины иногда поступают, как подростки. Псевдоблагочестие в семье Что в отношениях между мужчиной и женщиной свято, а что, напротив, греховно? Как обрести любовь? Как создать счастливую семью? Как сохранить супружеский союз? Известный публицист, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах Макарий (Маркиш) отвечает на вопросы, которые никого не оставят равнодушными. Почему он молчит? «Нам не о чем говорить», «Он совершенно меня не понимает», «Я ему все рассказываю, пытаясь вызвать доверие, а он – только молчит»… Каковы причины молчания, и можно ли разговорить молчуна? Епископ Василий (Родзянко): Беседа о семейной жизни Не все сейчас на нашей Земле имеют возможность иметь счастливый брак, не испорченный никем и ничем. Это теперь, в наше время, редкие счастливцы. Жена — человек или «друг человека»? С «нехристями» понятно, что с них взять, у них же нет понятия ни о вечных ценностях, ни о заповедях, ни об основе основ – страхе Божием, но православные-то должны быть ангелами во плоти, ан нет… Двое во едину плоть, или о любви, сексе и религии: Иным благочестивым читателям не рекомендуется (+ видео + аудио + фото) Книга Юрия Белановского и Александра Боженова – первая попытка поговорить о том, о чем разговаривать в приличном обществе, а уж тем более в среде православных – не принято. Возможно, именно поэтому это произведение не прошло издательский совет.

http://pravmir.ru/tag/vzaimootnosheniya-...

Воспитание детей О. Андрей Лоргус: «Бесполое» воспитание в детских садах — психотравма на всю жизнь Когда ребенок помещен в среду, в которой половая идентификация не определена, когда он не может сопоставить себя с разными моделями поведения, образов, ценностей, норм, в его сознании наступает путаница, что-то наподобие шизофрении - ребенок не может определить, «кто есть кто» и кто он сам. Псевдоблагочестие в семье Что в отношениях между мужчиной и женщиной свято, а что, напротив, греховно? Как обрести любовь? Как создать счастливую семью? Как сохранить супружеский союз? Известный публицист, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах Макарий (Маркиш) отвечает на вопросы, которые никого не оставят равнодушными. Гречневая каша с Чебурашкой Ненавижу игрушки! Жизнь мою попортили. Они атакуют наш дом с утроенной, а с рождением четвертого - с учетверенной силой. Они забрали с мужем все наше личное свободное время! Они забрали все мои деньги, отложенные на ремонт и покупку вечернего платья! Самоубийственные сказки Младший брат с парализованным старшим прыгает в пропасть, чтобы попасть в некую Нангилиму, и видит свет. Страшновато стало. Можно ли читать эту прекрасную сказку детям? Как говорить с ребенком на темы пола, секса и рождения детей? Как говорить с ребенком на об интимных отношениях? Как быть, если об этом говорят в школе? Начинать разговор самим или ждать вопросов? О самой сложной для родителей беседе - протоиерей Алексий Уминский, духовник Свято-Владимирской гимназии. Кризисы детского развития: как пережить и что делать? Хотя в нашем постсоветском пространстве слово «кризис» окрашено в негативные тона, кризис психического развития не должен ассоциироваться с чем-то тотально плохим. В данной ситуации он носит абсолютно другой характер – это не кризис болезни, после которой идет выздоровление, этот кризис носит свой первоначальный смысл – перестройка, глобальное качественное изменение. Почему дети уходят из Церкви? Мне доводилось видеть много верующих людей, которые по субботам и воскресеньям ходят на церковные службы, а гуляя с детьми по городу в будний день, могут пройти мимо Дома Божия и даже не перекреститься. Мы идем мимо храма по улице, и для нас магазин, порой, бывает ценнее.

http://pravmir.ru/tag/vospitanie-detej/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК (Давлетов Рустам Мирсагитович; род. 17 сент. 1966 г., село Бакалы Башкирской АССР (ныне Республика Башкортостан), архиепископ Воркутинский и Усинский. В 1983 г. окончил среднюю школу в селе Бакалы. В 1984 г. поступил в Башкирский государственный педагогический институт на художественно-графический факультет, проучился там 3,5 года. Оставил учебу по собственному желанию и переехал жить в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где устроился на работу в Специальное научно-производственное объединение «Реставратор». В 1990 г. принял Крещение в Троицком соборе Александро-Невской лавры с именем Георгий в честь великомученика Георгия Победоносца. С 1992 г. нес послушания трудника в разных монастырях. В 1996 г. принят в число насельников Шартомского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря (в селе Введенье Шуйского района Ивановской области). 28 февр. 1998 г. архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 17 апр. пострижен в монашество с наречением имени Марк в честь апостола и евангелиста Марка. 17 мая 1998 г. архиепископом Ивановским Амвросием рукоположен в сан иерея. В 2003 г. являлся помощником благочинного Николо-Шартомского монастыря. В 2009 г. окончил Шуйский государственный педагогический университет (с 2013 г. Шуйский филиал Ивановского государственного университета) по специальности «юрист». 3 дек. 2012 г. решением Епархиального совета избран членом Епархиального суда Шуйской епархии. Был руководителем поискового отряда «Православная дружина в честь благоверного князя Александра Невского». Входил в состав общественного совета городского округа Шуя. С 2013 г. совмещал монастырское послушание с работой в Шуйском епархиальном управлении на должности руководителя имущественно-правового отдела. В 2017 г. окончил Иваново-Вознесенскую духовную семинарию. 14 июля 2017 г. назначен временно исполняющим обязанности игумена в Воскресенский Феодоровский мужской монастырь Шуйской епархии.

http://pravenc.ru/text/2502728.html

Тихон (Клитин Павел), еп.Оренбургский и Уральский Родился в 1835 году в семье священника с.Язвены, Юхновского уезда, Смоленской епархии. В 1855 году окончил Смоленскую Поречскую духовную семинарию. 15 июля 1860 г. определен в число братии Ордынской Поречской пустыни и был назначен учителем и регентом певчих Смоленского архиерейского дома. 13 авг.1862 года пострижен в монашество, 26 сентября рукоположен во иеродиакона, а 22 октября – во иеромонаха. В 1863 году поступил в СПБ духовную академию, которую окончил в 1867 году и был назначен и.д.баккалавра Казанской духовной академии.· Был профессором по кафедре Св.Писания. В 1870 году получил степень магистра богословия. 19 апр.1875 г. возведен в сан архимандрита и 9 июля назначен ректором Самарской семинарии. С 28 сент. 1882 г. – настоятель Черниговского Елецкого монастыря. С 27 мая 1885 года переведен в Домницкий монастырь. С 21 марта 1888 года – настоятель Новгород-Северского Преображенского монастыря. 21 февраля 1891 г. назначен членом СПБ духовного цензор. комитета. 26 апр.1892 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 ноября 1895 г. – епископ Прилукский, вик.Полтавской епархии. С 15 ноября 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, но не доехав до епархии на пути скончался 5 декабря 1896 года. (В БЭС m.II, стб.1372 ошибочно указан год кончины 1903-й. См. «Церковн.Ведомости» 1897, I). Духовный писатель. Преосвященный Тихон светлая личность с истинно христианской душой, он отличался необыкновенной добротой и бескорыстием, так чтопо отзыву знавших его, он все получаемое раздавал нуждающимся и сам нередко оставался буквально без копейки. Одежда его ничем не отличалась от самого бедного монаха и нередко выглядела очень поношенной, что давало другим возможность ложно говорить о небрежности и нечистоплотности этого архиерея. По выражению одного высокого иерарха, Преосвященный Тихон был по жизни «праведный”. Вот что рассказывает житель Иваново-Вознесенска Александр Константинович о благодатной силе молитвы епископа Тихона:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Делегаты на Поместный Собор Русской Православной Церкви избраны от Иваново-Вознесенской епархии 24 декабря 2008 г. 21:17 Во вторник 23 декабря состоялось епархиальное собрание Иваново-Вознесенской епархии . На нем с докладом о жизни епархии за прошедший период выступил епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф . Затем были заслушаны отчеты руководителей епархиальных отделов и комиссий. На собрании с информацией о мерах, принимаемых УВД Ивановской области по пресечению ограблений храмов, выступил начальник управления уголовного розыска УВД Ивановской области полковник милиции Н.Г. Кузнецов. В связи с истечением срока полномочий епархиального совета были проведены выборы его членов. Согласно Уставу Русской Православной Церкви половина членов епархиального совета назначается епархиальным архиереем, другая половина избирается епархиальным собранием сроком на 3 года. Владыка Иосиф проинформировал собрание о том, что указами епархиального архиерея членами совета назначены: игумен Виталий (Уткин), секретарь Иваново-Вознесенского епархиального управления; игумен Ювеналий (Лепешкин), ректор Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии; игумен Варфоломей (Коновалов), проректор Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии, настоятель Свято-Успенского мужского монастыря города Иваново; протоиерей Петр Косянчук, духовник епархии, председатель епархиальной дисциплинарной комиссии, благочинный 9-го благочиннического округа (г. Родники и Родниковский район), настоятель Воскресенского храма города Вичуга; игумен Герман (Дворцов), председатель епархиальной ревизионной комиссии, настоятель прихода святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова города Иваново и Благовещенского прихода г. Кохма. Для голосования участникам собрания епископом Иосифом в качестве членов епархиального совета были предложены следующие кандидатуры: протоиерей Алексей Тумин, настоятель Троицко-Успенского кафедрального собора г. Кинешма; архимандрит Никон (Фомин), наместник Свято-Николо-Шартомского монастыря; игумен Никандр (Шамов), настоятель Ильинского прихода города Иваново; протоиерей Павел Пономарев, благочинный 5-го благочиннического округа (г. Тейково, Тейковский и Гаврилово-Посадский районы); игумен Агафангел (Гагуа), настоятель Свято-Георгиевского прихода города Иваново. Все предложенные кандидатуры были единогласно одобрены епархиальным собранием. Таким образом, епархиальный совет полностью сформирован. Его секретарем указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа назначен игумен Варфоломей (Коновалов). Председателем совета по Уставу Русской Православной Церкви является епархиальный архиерей.

http://patriarchia.ru/db/text/515047.htm...

на честь свята Собору святих пройшли в та 23 червня 2017 р. 13:39 20-22 июня 2017 года в трех городах Ивановской области — Иваново, Кинешме и Шуе состоялись торжества в честь праздника Собора святых Ивановской митрополии . 20 июня в городе Иваново в Успенском кафедральном соборе выпускникам Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии и регентского отделения при семинарии были вручены выпускные документы. Глава митрополии митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф удостоил наград ряд священнослужителей митрополии. Затем митрополит Иосиф, епископы Касимовский и Сасовский Дионисий , Кинешемский и Палехский Иларион , Шуйский и Тейковский Матфей возглавили в Успенском соборе Божественную литургию. По завершении Литургии состоялся крестный ход с ковчегом с частицами мощей новомучеников и исповедников Церкви Русской по главным улицам областного центра. Ковчег был принесен на Иваново-Вознесенскую землю в рамках работы Организационного комитета по реализации программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Церковь. Среди участников крестного хода — священнослужители, монашествующие, учащиеся православных общеобразовательных и воскресных школ, члены детских православных организаций, кадеты, военнослужащие. После молебна в сквере перед Троицким храмом г. Иваново к собравшимся обратился глава Ивановской митрополии. В торжествах приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Ивановской области П.А. Коньков, главный федеральный инспектор по Ивановской области В.В. Можжухин, председатель Ивановской городской Думы А.С. Кузьмичев, глава города Иваново В.Н. Шарыпов, другие представители органов власти. 21 июня торжества в честь праздника Собора святых Ивановской митрополии продолжились в Кинешме. Утром митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, епископ Касимовский и Сасовский Дионисий, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Шуйский и Тейковский Матфей, многочисленные священнослужители и миряне встретили прибывший в Кинешму ковчег с частицами мощей новомучеников и исповедников Церкви Русской. Затем архипастыри и священнослужители совершили Литургию в Троицком кафедральном соборе г. Кинешмы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4944531...

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Иваново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы возведен в 1843 году на средства ивановского фабриканта А.Н. Шодчина; в 1870-80-х гг. пристроена новая часть трапезной, соединившая ее с колокольней. Содержание История [ править править код ] До революции в городе Иваново-Вознесенске находились три величественных храмовых комплекса: Покровский и Троицкий соборы с колокольней на Покровской горе (нынешняя территория площади Пушкина), Крестовоздвиженский и Христорождественский храмы с двумя колокольнями на Торговой площади (территория современной площади Революции) и Вознесенский храм с колокольней в центре Вознесенского посада. Все они вместе с расположенными рядом ними старинными кладбищами села Иваново и Вознесенского посада были уничтожены в 30-е годы. Безбожники разрушили или закрыли и другие храмы Иваново-Вознесенска. В годы гонений уцелела лишь небольшая Преображенская церковь деревни Рылиха – населенного пункта вошедшего в состав Иваново-Вознесенска после революции 1917 года. Именно она оставалась единственным действующим храмом, а после 1944 в силу необходимости стала кафедральным собором Ивановской епархии. Несколько поколений ивановцев знали этот храм под именем «Белая церковь». Этот величественный храм был заложен ровно 180 лет назад, 12 сентября 1834 года на территории Успенского кладбища села Иваново, возникшего на полвека раньше. Дореволюционный вид Успенского храма Проект храма был разработан владимирским губернским архитектором Е.Я.Петровым. Он строился на средства ивановских фабрикантов – крестьян Николая Степановича Шодчина и Косьмы Ивановича Бутримова. Достраивал Успенский храм на свои средства крестьянин Антон Николаевич Шодчин. Церковь построена в традициях позднего классицизма. 19 сентября 1843 года по благословению епископа Владимирского и Суздальского Парфения ректор Владимирской духовной семинарии архимандрит Поликарп освятил главный престол храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. 20 и 21 сентября того же года местным благочинным протоиереем Василием Нарбековым были освящены приделы в честь Рождества Иоанна Предтечи и великомученицы Варвары.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Курская и Иваново-Вознесенская семинарии преобразованы в Межъепархиальные центры подготовки церковных специалистов 27 декабря 2023 г. 21:35 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 27 декабря 2023 года, были заслушаны прошения архиереев в сопровождении рапортов председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова о преобразовании семинарий ( журнал 142 ). 19 июля 2023 года Архиерейское Совещание постановило просить Священный Синод «рассмотреть возможность объединения существующих духовных учебных заведений для более эффективной дальнейшей работы по образованию и воспитанию будущих пастырей». Архиерейское Совещание напомнило, что «при этом должны тщательно соблюдаться установленные Священным Синодом правила ( журнал 112 от 30 августа 2019 года) относительно распределения выпускников в те епархии, откуда они были направлены на обучение» ( пункт 9 Постановления Архиерейского Совещания ). На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступил рапорт митрополита Курского и Рыльского Германа . Последний сообщил, что на протяжении последних лет число обучающихся в Курской духовной семинарии постоянно сокращалось, а в последние два года резко упало в связи с военными действиями у границ Курской области. Положение дел в Курской духовной семинарии не позволит ей пройти обязательную процедуру государственной аккредитации. В связи с изложенным митрополит Герман предложил преобразовать Курскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии . Действующих студентов Курской духовной семинарии предполагается направить в Воронежскую духовную семинарию, а наиболее способных — в Московские духовные школы . На имя Святейшего Патриарха также поступил рапорт митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа , который сообщает о том, что, с одной стороны, учебный процесс и научно-исследовательская деятельность в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии поставлены на высокий уровень (соблюдаются требования к числу научно-педагогических кадров, имеющих ученую степень; к участию преподавателей и студентов в научных конференциях; к публикациям ими статей), но, с другой стороны, число абитуриентов для поступления в семинарию ежегодно крайне невелико. Последнее характерно и для других высших учебных заведений Ивановской области и обусловлено демографической ситуацией в регионе. В связи с изложенным, с целью направления церковных средств на другие задачи, митрополит Иосиф предложил преобразовать Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Ивановской митрополии . Устно митрополит Иосиф дополнительно пояснил, что предполагает направить действующих студентов Иваново-Вознесенской духовной семинарии в духовные учебные заведения московского региона.

http://patriarchia.ru/db/text/6088532.ht...

В Иваново-Вознесенской епархии впервые пройдут общеепархиальные торжества, посвященные памяти святителя Василия Кинешемского 31 июля 2009 г. 14:02 13 августа Русская Православная Церковь празднует память святителя Василия исповедника, епископа Кинешемского. На основании решения Епархиального Совета от 17 октября 2008 года (журнал данному празднику в Иваново-Вознесенской епархии придан общеепархиальный характер. Праздник пройдет в городе Кинешма, на месте служения и подвигов святителя Василия. Вечером 12 августа в Введенском храме Свято-Введенского женского монастыря города Иваново, где в настоящий момент находятся мощи святителя Василия, епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершит всенощное бдение. 13 августа в Троицком кафедральном соборе города Кинешма архиерейским чином в сослужении духовенства Иваново-Вознесенской епархии будет совершена Божественная литургия, по окончании которой начнется общеепархиальный крестный ход с ковчегом с частью мощей святителя Василия Кинешемского. Шествие пройдет от Троицко-Успенского кафедрального собора по улице Советской к храму Вознесения Господня, где будет совершен молебен и освящен памятный знак, посвященный святителю Василию Кинешемскому. Затем крестный ход вернется к Троицко-Успенскому собору, от которого проследует по улице Рылеевской на площадь Революции. Здесь, у часовни над братской могилой героев обороны Кинешмы 1609 года будет совершена заупокойная лития. После этого крестный ход проследует через площадь Революции к Благовещенскому храму, где богослужение будет закончено. Епископ Василий (в миру — Вениамин Сергеевич Преображенский) родился в 1876 г. в г. Кинешме Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника. По окончании гимназии поступил в Киевскую духовную академию , которую окончил в 1901 г. со степенью кандидата богословия. Преподавал в Воронежской духовной семинарии. Написал диссертацию «О скитском патерике», за которую ему была присуждена степень магистра богословия. Для более углубленного изучения европейской культуры уехал в Лондон, где прожил 1910-1911 гг.

http://patriarchia.ru/db/text/707932.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010