от клира – секретарь епархии, настоятель храма Александра Невского в Роттердаме протоиерей Григорий Красноцветов; от монашествующих — настоятель храма Марии Магдалины в Гааге архимандрит Никон (Якимов); от мирян — регент хора амстердамского прихода Алена Овсянникова. Екатеринодарская епархия: от клира — протоиерей Сергий Карпец, благочинный Крымского округа; от монашествующих — иеромонах Исидор (Гахария), клирик Свято-Георгиевского храма Краснодара; от мирян — М.И. Чепель, председатель благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца. Иваново-Вознесенская епархия: от клира — протоиерей Петр Косянчук; от монашествующих — игумения Ольга (Соколова), настоятельница Свято-Успенского женского монастыря, директор Православной женской гимназии-пансиона в честь св. равноап. великой княгини Ольги, заслуженный учитель Российской Федерации; от мирян — Иванов Валерий Викторович, председатель Общественной палаты Ивановской области. Московская епархия: от клира — протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления, настоятель Троицкого собора города Подольска; от монашествующих — игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря города Москвы; от мирян — Валерий Александрович Степанов, проректор по учебной работе Коломенской духовной семинарии. 20 декабря в Киево-Печерской лавре под председательством Митрополита Киевского и всей Украины Владимира состоялось расширенное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Одним из решений Синода стало образование Предсоборной комиссии Священного Синода УПЦ по подготовке к участию в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Председателем комиссии назначен управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. В состав Комиссии вошли: архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, епископ Хотинский Мелетий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун) и игумен Аркадий (Демченко), сотрудник Киевской митрополии.

http://e-vestnik.ru/news/delegat_sobor_2...

По словам владыки, это первый подобный случай в современной российской истории. Говоря о возможных причинах случившегося, епископ Марк предположил, что " кому-то может не нравиться активная позиция, которую Церковь занимает в последние годы, высказывая мнение по самым разным вопросам и пытаясь участвовать в разрешении наиболее острых проблем общественной жизни " . Епископ выразил надежду на то, что этот случай останется единичным и " всколыхнет людей " . Одновременно епископ отметил, что сегодняшний взрыв в бирюлевском храме - это " показатель того, в каком тяжелом нравственном положении находится наше общество, и нужно предпринимать усилия, чтобы сделать его более духовным " . " С сожалением приходится констатировать рост числа нападений на духовенство и случаев воровства в церквях. При этом священнослужители и храмы оказываются самыми незащищенными перед беззаконием. Ситуацию необходимо менять кардинально " , - заявил " Интерфакс-Религия " глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. Так отец Владимир прокомментировал недавний поджог дома руководителя миссионерского отдела Ярославской епархии, проректора Ярославской духовной семинарии иеромонаха Серапиона (Митько), а также произошедший в воскресенье вечером взрыв в храме Николая Чудотворца на территории Южного округа Москвы. По его словам, случившееся свидетельствует о том, что " наше общество находится в состоянии деградации " . " Например, мне постоянно звонят из Иваново-Вознесенской епархии, вопят, взывают: там каждый месяц грабится храм, ничего не могут защитить " , - сказал отец Владимир. Отец Владимир призвал " сделать системной защиту храмов, установить повсеместно камеры наблюдения " , указав на то, что есть " огромное количество церквей, которые не способны обеспечить себе такую защиту " . Священник напомнил, что ранее неоднократно призывал ужесточить наказание за посягательства на жизнь священнослужителей, их дома. " Духовенство следует включить в разряд профессий, нападение на представителей которых влечет усугубление наказания. Я к этому призывал и ранее, но никто это не принял, ошибочно полагая, что Церковь хочет привилегий " , - заявил собеседник агентства.

http://pravoslavie.ru/28483.html

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин остановился на сравнительной модели государственно-конфессиональных отношений в России и некоторых стран Западной Европы, указав, что выработанная в современной России модель показывает свою состоятельность и устойчивость к глобальным вызовам в кризисных обстоятельствах. Глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов рассказал о развитии государственно-религиозного диалога с точки зрения мусульманской уммы России, особо коснувшись роли религиозных организаций в социально значимых проектах по поддержке незащищенных категорий населения в условиях пандемии коронавируса. Генеральный консул Израиля Ольга Слов и и.о. генерального консула Финляндии Лаури Пуллола рассказали об опыте своих стран в сфере государственно-религиозных взаимоотношений. Особо интересен опыт Финляндской Республики, где недавно был открыт государственный центр медиации в сфере межрелигиозных отношений. В ходе заседания были оглашены приветствия митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , ректора СПбДА епископа Петергофского Силуана , и.о. ректора Новгородского университета Юрия Боровикова, ректора академии Следственного комитета РФ Александра Ефремова. В пленарных докладах были затронуты различные аспекты религиозной ситуации в северных регионах. В докладе заведующего кафедрой истории религий и теологии РГПУ Александра Прилуцкого был представлен анализ сакральной географии Севера. В выступлении и.о. директора гуманитарного института НовГУ Даниила Крапчунова говорилось о специфике русской традиционной культуры в контексте проблемы формирования идентичности. Ученый секретарь Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии игумен Виталий (Уткин) рассказал о проблеме русского религиозного радикализма. Работа конференции продолжилась в трех секциях: «Религиозные традиции Севера», «Теология и педагогика», «Религия и глобальные вызовы современности».

http://patriarchia.ru/db/text/5771473.ht...

Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, – все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту. Иеромонах Макарий (Маркиш) (Иваново-Вознесенская епархия; преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии): – Надо на масленицу посмотреть в более широкой перспективе – и тогда все встает на свои места. Да, разумеется, колоссальное количество всяких злоупотреблений, глупостей, прямого безумия, нечестия и безверия… Но разве это специфические черты масленицы? Нет, это просто свойства нынешней околоцерковной, псевдоцерковной, суеверной и бессмысленной жизни (впрочем, отнюдь не только нынешней!). Свойства очень скверные. Но ветерок оптимизма несет надежду: чем чаще люди слышат о масленице и связанных с нею предметах, тем в большем числе и с большей вероятностью обратят они внимание и на дальнейшее. Обратив же внимание – задумаются. Задумавшись – поймут или почувствуют нечто. И приступят к делу… Иеромонах Симеон (Томачинский) (насельник московского Сретенского монастыря, руководитель издательства Сретенского монастыря ): – К сожалению, при всем обилии гражданских и церковных «красных дней календаря» мы часто не умеем ни праздновать, ни веселиться. Это целое искусство, которому стоило бы поучиться. Но, к примеру, человек, который не соблюдает поста, никогда не поймет и не оценит таких событий, как заговенье и разговенье, – не только в гастрономическом смысле, а вообще как состояние души. Ведь именно пост придает связанным с ним праздникам особую цену и неповторимый аромат… Один известный московский священник как-то сказал, что на масленицу надо съесть столько блинов, чтобы потом уже сам вид блина вызывал отвращение. Это, наверное, что-то вроде «умерщвления плоти», о котором много написано в аскетической литературе.

http://pravoslavie.ru/44978.html

Иеромонах Макарий Маркиш , преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии (Иваново-Вознесенск): – Что в народе нет единства в осмыслении праздника – как и во многом другом – не должно нас ничуть ни удивлять, ни расхолаживать. Жизнь – это не состояние, а процесс, непрестанное движение, будь то жизнь личности, семьи, сообщества, нации или человечества в целом. Всем, надеюсь, памятна диаграмма Аввы Дорофея: Бог как солнце, и люди, стремящиеся к Нему по радиусам-лучам. Чем ближе они к центру, тем ближе и друг ко другу, тем ощутимее и реальнее их единство. И наша общая задача – открывать дорогу живительным лучам, уничтожать преграды между нами и Источником света, поддерживать и укреплять друг друга на пути. Путь этот долгий и неоднородный, люди идут по нему с огромным трудом, преодолевая сопротивление враждебных сил. Установление государственного праздника в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы, придание ему смысла Дня народного единства, было огромнейшей победой в наступлении света на тьму. Неудивительно, что враг пытается хотя бы частично лишить нас плодов этой победы, убеждая неуверенных и колеблющихся, что, дескать, никакого единства все равно не достичь и искать его без толку... Протоиерей Алексий Зайцев , клирик Свято-Троицкого храма (Челябинск), член Союза писателей России, член Международного клуба православных литераторов «Омилия»: – Установление Дня народного единства, как государственного праздника, будет справедливо назвать событием весьма отрадным, обращающим народные взоры к великой истории своего Отечества. Не стоит удивляться тому, что истинный смысл праздника и повод к его установлению для многих остается малопонятным, а то и вообще неведомым. К сожалению, наши соотечественники имеют весьма смутные представления о многом из того, что стоило бы знать человеку, считающему себя гражданином России, частью своей Родины. Здесь-то Церкви и представляется благодатная почва для просветительской деятельности, ведь разговор о Дне народного единства – хороший повод поговорить о Православии и его роли в судьбе Отчества.

http://pravoslavie.ru/49641.html

Архиепископ Амвросий (1930-2016) родился 28 марта в деревне Киселево Калининской области в крестьянской семье. Окончив Московскую духовную семинарию, был рукоположен во диакона целибатом, затем во пресвитера и назначен настоятелем церкви села Толпыгино Ивановской области. В 1954 году был пострижен в монашество. Служил благочинным нескольких округов Ивановской епархии. В 1966 году был возведен в сан архимандрита. С 1967 года - председатель епархиального совета. 18 октября 1977 года хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского. 25 февраля 1991 года возведен в сан архиепископа. С 1997 года руководил пастырско-богословскими курсами, впоследствии преобразованными в духовное училище. Стараниями владыки была создана кафедра теологии в Шуйском государственном педагогическом университете, в 1997 году архиепископу Амвросию присвоено звание почетного профессора теологии Шуйского университета. В 1998 году избран действительным членом Международной академии гуманизации образования. 13 марта 2002 года решением Священного Синода титул изменен на " Иваново-Вознесенский и Кинешемский " . В годы управления им епархией было открыто десять монастырей и несколько монашеских общин. В связи с достижением 75-летия подал прошение о почислении на покой, которое было удовлетворено решением Священного Синода 19 июля 2006 года. 8 августа 2006 года архиепископу Амвросию присвоено звание почетного гражданина Ивановской области. Он был удостоен многих церковных наград. ИА " Вода живая " , 28.09.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:59 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:59 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 4 ноября 2023 31 августа 2023

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии, указав на наличие у мусульман тех же прав, что и у православных, призвал воздержаться от трансляции мусульманских праздничных молитв на весь город. «Транслировать мусульманские молитвы в непосредственной близости от мечетей, по-моему, можно. Нет ничего плохого в том, чтобы мусульмане, не сумевшие попасть на свой праздник в мечеть, слышали свои молитвы рядом с ней. Но транслировать мусульманские праздники на весь город, навязывая людям чуждую религиозную традицию, конечно, нецелесообразно», — заявил он. «Безусловно, мусульмане являются полноправными гражданами, как и верующие других конфессий, как и неверующие. Но нельзя сталкивать лбами представителей различных групп. Трансляция молитв близ мечетей должна быть организована так, чтобы не раздражать других людей», — считает священник. Отметив, что Москва является русским городом, отец Тихон подчеркнул, что в российской столице «не должны как-то ущемляться права граждан России, представителей национальных и религиозных меньшинств в равной степени, как и права большинства». Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», не сомневается в том, что Москва – русский город. «Вопрос о Москве уже сам в себе, на мой взгляд, содержит положительный ответ. Правомерно ли считать Москву русским городом и настаивать на соблюдении приезжими русских традиций? – Ну, разумеется, правомерно!» — заявил он. «А следующий вопрос уже – как именно соблюдать эти традиции. Я убежден, что ответ должен быть найден либо в виде компромисса сторон – властей, мусульманского духовенства и православной общественности; либо путем законного правового разбирательства, когда суд установит рамки дозволенного. На этот вопрос надо смотреть без надрыва, т.к. решается он легко», — объяснил о. Макарий.

http://pravmir.ru/moskva-pravoslavnaya/

11 мая 2019 года архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Западным викариатствами, совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Двухэтажная Казанская церковь была возведена в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Архитектор храма – протоиерей Андрей Юревич в соавторстве с Владимиром Медиевским. Первая литургия в нижнем храме была совершена в праздник Казанской иконы Божией Матери 21 июля 2021 года, а в верхнем храме – на Пасху 2023 года. Фото: foto. patriarchia.ru Епископ Петр (Зобов Дмитрий Валентинович) родился 26 июня 1973 г. в г. Воскресенске Московской обл. В 1980-1988 гг. обучался в средней школе 17 г. Воскресенска; в 1988–1992 гг. – в Воскресенском химико-механическом техникуме, в 1992-1995 гг. – в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева. В 1995-1996 гг. алтарничал в храме Воздвижения Креста Господня пос. Палех Ивановской обл. В 1996 г. – библиотекарь, почтальон, экскурсовод Николо-Шартомского мужского монастыря Шуйской епархии. 18 августа 1996 г. в соборе Преображения Господня г. Иваново архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен в сан диакона. 19 августа 1996 г. в Преображенском соборе г. Иваново архиепископом Ивановским Амвросием рукоположен в сан пресвитера. 29 ноября 1996 г. в Николо-Шартомском монастыре архиепископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с именем Петр в честь свт. Петра, митрополита Киевского. В 1996 г. – клирик Николо-Шартомского монастыря. В 1996–1998 гг. – клирик собора Воскресения Господня г. Шуя Ивановской обл. В 1998-1999 гг. – келарь Николо-Шартомского монастыря. В 1999–2003 гг. обучался в Коломенской духовной семинарии. С 1999 года служил в ряде храмов Ивановской области – подворьях Николо-Шартомского монастыря. В 2006 г. возведен в сан игумена. В 2006–2018 гг. – преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. (журнал 14) избран епископом Кудымкарским и Верещагинским.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святая Агиасма превратилась в прорубь; из проруби получилась купель народно-христианского сознания. Что ж делать… Праздник Богоявления некогда воспринимался как прославление Пришедшего в мир Бога. Пришедшего, чтобы весь мир, но главное – чтобы человек, преобразились, богоуподобились. Путь богоуподобления – это воипостазирование во Христа. Народ, сидящий в тьме кромешной, к тебе обращен свет Христов! Открой сердце и глаза, открой разум и сознание! Бог открывается тебе, и ты откройся Богу. Богоявление – праздник необычайной силы Божией! Явление нам Бога в силе и свете! «Явление Христа народу» – это и есть Богоявление. Там, в сюжете Иванова, много людей, и все обращены ко Христу. Вот бы и нам всем собираться в этот день вместе и встречать Христа. Думается, что это очень хороший день для общих праздничных встреч. Жаль, что мы все, священники, так заняты «водой». Очень бы хотелось радостных встреч в этот день! Иеромонах Макарий Маркиш, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии (Иваново-Вознесенск): – Запомнился давний крещенский эпизод. Во Введенском женском монастыре в Иванове, где я тогда служил, мы раздавали людям святую воду. Как обычно, длинная очередь продвигалась медленно, несмотря на наши усилия: каждый норовил наполнить с дюжину принесенных с собою бутылей, бутылок и бутылочек… То и дело вспыхивали перепалки по знакомому с большевицких времен сценарию: – Женщина, вы здесь не стояли! – Больше трех банок в одни руки не давать! – Да ты на себя-то посмотри! – Да ты сама-то!.. – Простите, – сказал, – вы зачем, собственно, пришли? – Как зачем? За водичкой!.. – И надо было такую очередь на морозе выстаивать? Набрали бы из-под крана. – То есть как?? – А вот так. С подобной жизненной позицией для вас эффект будет ровно такой же. Таинство освящения воды, которое мы совершили, действительно – но для вас оно недейственно. Очередь замолчала. Несколько минут слышно было только журчание воды и скрип снега. Затем под раздачу подошли те, кто не слыхал моего богословского экскурса, и ругань возобновилась.

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-tr...

Вечером 24 мая они вернулись в Приволжск, откуда совершили пеший переход до еще одного районного центра Ивановской области - города Фурманов. Здесь, уже почти ночью крестоходцы были торжественно встречены благочинным округа - игуменом Ростиславом (Ифутиным) и духовенством благочиния. В одном из самых величественных храмов Ивановской области - церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " был совершен торжественный молебен. Следует отметить, что здесь сохранился уникальный мраморный иконостас, устроенный некогда по образцу храма Христа Спасителя. Один из приделов храма посвящен святой благоверной княгине Елизавете Феодоровне. Среди святынь крестного хода - ее чтимая икона. Утром в воскресенье, 25 мая крестоходцы здесь же молились за Божественной литургией. Вечером они прибыли в областной центр - город Иваново. У Преображенского кафедрального собора крестный ход был встречен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом, благочинными и настоятелями монастырей епархии, городским духовенством, монашествующими и учащимися Духовной семинарии. Владыка Иосиф зачитал собравшимся послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по случаю крестного хода " Под звездой Богородицы " . Затем был совершен Пасхальный молебен. Всю ночь в открытом для посещения соборе духовенство и хоры городских храмов по очереди совершали молебные пения с акафистами, а горожане шли сюда для того, чтобы поклониться прибывшим святыням. Крестоходцы остановились на ночлег в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Утром следующего дня, 26 мая, участники акции " Под звездой Богородицы " прибыли в Тейково - следующий на их пути районный центр Ивановской области. Здесь они были встречены благочинным Тейковского и Гаврилово-Посадского районов протоиереем Павлом Пономаревым, многочисленным духовенством, горожанами и военнослужащими дислоцированной вблизи города дивизии ракетных войск стратегического назначения. По городу прошел продолжительный крестный ход, в Никольском храме был совершен торжественный молебен. Духовенство благочиния всю ночь по очереди совершало здесь молебные пения с акафистами, а горожане шли поклониться святыням.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010