В те же 90-е годы, наряду с данными методиками реабилитации, возникает методика, являющаяся собственно церковным ответом на этот новый вызов – наркоманию. В реабилитационную деятельность непосредственно включились некоторые церковные общины, приходские и монашеские. Их опыт свидетельствует, что возможно органичное вхождение реабилитационного процесса в жизнь общины, что реабилитация совмещается с традиционным укладом духовной жизни приходов и монастырей, не разрушая его. Реабилитация по данной методике успешно осуществляется на приходе храма во имя Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное Санкт-Петербургской епархии и в монашеской общине при Свято-Георгиевском храме села Георгиевское Иваново-Вознесенской епархии. Надо отметить, что становление реабилитационного процесса в данных реабилитационных центрах и церковных общинах не закончено, находится в творческом развитии. Уверен, что никто из здесь присутствующих не обольщается, что возглавляемый им центр достиг предела совершенства в реабилитации. Важно, чтобы каждая церковная организация, приступающая к реабилитационной деятельности, ясно понимала, какую модель ей наиболее целесообразно реализовать. Согласно постановлению Архиерейского Собора 2011 года «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» координирующая роль в становлении системы церковной реабилитации на общецерковном уровне возлагается на Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. В структуру Синодального отдела входит координационный центр по противодействию наркомании. Координационный центр координирует антинаркотическую деятельность церковных организаций, занимается сбором и анализом информации о деятельности церковных организаций в этой сфере, разрабатывает методические и концептуальные документы по реабилитационной деятельности Церкви, проводит обучающие семинары, координирует взаимодействие церковных реабилитационных структур с государственными и общественными организациями. При синодальном отделе формируется Координационный совет по противодействию наркомании. Координационный совет состоит из священников, долгое время и успешно занимающихся реабилитацией наркозависимых. Он является совещательным органом (советом «старейшин») и дает рекомендации по стратегии развития церковной реабилитации в Русской Православной Церкви. Данные рекомендации выносятся на суд руководителя Синодального отдела и после их утверждения становятся указаниями к действию для координационного центра, который является, по сути, исполнительным органом. Председателем координационного совета является по должности руководитель координационного центра.

http://pravmir.ru/igumen-mefodij-v-cerko...

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, отметил, что духовенство обязано ориентироваться на Предстоятеля нашей Церкви, на голос Священного Синода. «А они воздерживаются от политических высказываний и постоянно напоминают: вопросы политики находятся вне компетенции Церкви. Те, кто пренебрегает этим разумением, ответственны перед Господом и священноначалием. Задача православных священников, которые сохраняют каноническую и духовную верность своему священноначалию - воздерживаться от политических заявлений. Воздерживаться следует и от суждений в адрес тех, кто по той или иной причине нарушает это установление. Если некие священнослужители совершили ошибку или нарушение, пусть их судит священноначалие по канонам Православной Церкви», - продолжил он. А клирикам, добавил о. Макарий, такой власти не дано, а следует прислушаться к словам Спасителя: «Не судите, да не судимы будете». «Единственное, что можно здесь добавить: да, Церковь не выносит суждения о гражданской власти, а вот кровопролитие, злоба, ненависть ложь, предательство Церковь должны волновать - как и любые грехи, которые совершают люди», - заключил о. Макарий. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/15/hr...

Что касается богатства, думаю, вопрос об этом поставлен совершенно некорректно. Сама его постановка предлагает воспринять Церковь как чуждую и внешнюю тебе организацию. Но ведь каждый человек в силу своих возможностей стремится обустроить свое жилище. Так и православные должны относиться к храму как к Божьему дому, в котором они пребывают как члены Церкви. Что многие не знают о критике, которой сейчас подвергается Церковь, меня не радует, а скорее беспокоит. Это значит, что люди дистанцированы и от церковной, и от общественной жизни, их вообще не интересует информация о Церкви. Что касается молодежи, то ей, конечно, известны критические публикации о православии. Важно правильно относиться к этой критике и понимать, что ее инициаторы хотят только одного – вбить клин между обществом и Церковью. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии: Я часто говорю, что всякого рода опросы – это такой развлекательный жанр. Их, как правило, нельзя рассматривать как итоги исследовательского процесса. Это просто такие наблюдения, которое представляют общепознавательный интерес, но не фундаментальный. Судя по всему, довольно многие респонденты не отдают себе отчета в том, что против Церкви ведется критическая кампания. Дело в том, что интернет-читатели, – это, как правило, люди, которые глубоко интересуются именно информационной средой, и там мы видим колоссальное множество настоящих атак на Церковь. Но эта война ведется в сравнительно узком поле – как буря в стакане воды. Если и удается облить Церковь грязью, это все же обсуждается только в узком кругу, – да вот еще нам как общественным деятелям поневоле приходится обращать на это внимание. Основную же массу народа критика Церкви не затрагивает, и это хорошо. Да и кто такие – эти противники Церкви? Это небольшая группа, которая либо отравлена ненавистью к России, либо профессионально выполняет заказ врагов нашей страны. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»

http://religare.ru/2_94324.html

" Я бы говорил скорее не об усилении антихристианской агрессии, а о растущей коммерциализации СМИ, которые ради денег, ради дешевой популярности готовы продать отца с матерью. Я не думаю, что СМИ сознательно формируют антихристианскую идеологию. Просто пропаганда безнравственности, неразрывно связанной с кощунством, спекуляции на мистике и оккультизме приносят максимальный доход " , – считает священник. " Безусловно, общество должно быть информировано, в каких передачах проводится антихристианская пропаганда. Поскольку христиане смиренны и безответны, о них очень часто просто " вытирают ноги " , пропихивая на телевидение кощунственные антихристианские передачи. Вот в отношении мусульман что-то подобное делать просто боятся – сразу придется отвечать. Мы, конечно, должны более активно отстаивать свои ценности и свои права " , – заявил отец Андрей. " Поздравление с Годом дракона, по-моему, обычный популистский ход, вызванный модой на восточные календари. Народ надо просвещать, объяснять, что к чему, тогда никакие драконы и другие персонажи из восточных календарей нам страшны не будут " , – заключил он. Священник Алексий Агапов Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, отметил, что шабаш, творящийся в СМИ, связан в первую очередь с отступничеством от христианских ценностей и христианской культуры, забвением значения веры Христовой в нашей жизни. " В большей или меньшей степени это проявляется во всех людях. Это наша общая беда " , – сказал он. " Может ли это привести к катастрофе? В принципе – может. Поэтому информация об антихристианских элементах, содержащихся в фильмах и телепередачах, конечно, нужна " , – поддержал священник мнение о.Андрея Кураева. " Отрицательную оценку увлечению восточными календарями я полностью разделяю. Эта навязчивая пропаганда на каждом углу уже порядком надоела " , – добавил отец Алексий. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, напомнил слова патриарха Кирилла из новогоднего интервью: " Жизнь – это борьба сразу на многих фронтах, где происходят самые разные события " .

http://religare.ru/2_92181.html

Священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии иеромонах Макарий (Маркиш) уверен, что это «дело отнюдь не игрушечное»: «Есть старинная пословица: на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Совершенно правильно депутат упоминает дьявола, подобная игра это очередная попытка, чтобы " съесть " людей». «И как запретишь такие игры? задается вопросом священник. Мы живем в свободной стране! Вот если к нам в дом забрел идиот, начинает что-то вытворять, то у нас же претензии к нему, а не к тому, кто дал ему инструктаж, ведь это же игра. Музей Освенцима попросил изготовителей игры, чтобы они убрали покемонов с их территории, изготовители, скорее всего, согласятся это сделать, а с другими могут не согласиться. И вот тут надо помнить главное: ответственность за этот кретинизм ложится на самих кретинов-игроков. Потому что сама по себе игра внешне ничего плохого не несет, нет там сексуальных или террористических намеков, поэтому юридическая защита производителей игры будет очень четкая. А вот к самим игрокам вопросы возникнут. Одно дело, сидя на диване давить на кнопочки, а другое дело смешивать выдумку и реальность, - в этом и состоит притягательность игры! Вот и становится " наживка " очень вкусной для несчастных " карасей " ... И если ставить выбор - быть сожранным этим сатанинским изобретением или быть человеком и забыть про игру, что выберет каждый из нас? Человек попадает в сети психического расстройства. Безусловно, увлечение этим маразмом есть форма деградации и дегуманизации человека, причем добровольная». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/20/et...

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если раздам всё имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Кор., 13, 1-3). В контексте моего тогдашнего увлечения йогой, где все направлено на обретение неких высших знаний и силы, это особенно потрясло. Вот отец Владимир Волгин имел любовь, жил скромно, аскетично, и люди, приезжавшие к нему, чувствовали, что встретились с человеком другого духовного уровня. Я уж не говорю об отце Иоанне (Крестьянкине). Мне кажется, что это очень важно — доверие священнику. Поэтому в первую очередь надо готовить священников, рукополагать тех, чья жизнь будет вдохновлять других людей. Когда сердца коснется благодать, многие вещи открываются на другом уровне. А благодать Божью мы в первую очередь получаем в церковных таинствах. Поэтому задача наша священническая – не искать повод не допустить людей к этим таинствам, а как можно скорее привести их к ним. Первое из этих таинств – крещение! Прописать все ситуации невозможно. Очень многое зависит от совести и опыта священника. Думаю, они подскажут ему, как лучше и быстрее подготовить к крещению конкретного человека. Иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш), клирик Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Духовной Семинарии, руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии. С 1985 по 2000 год жил в США, крестился в 1987 году: — Крещение — это дверь, которой человек идет к Спасителю. Неудивительно и наше внимание к этому таинству, и препоны, которые сатана ставит на самом пороге Церкви. Препоны эти предстоит устранить общими усилиями мирян, духовенства и священноначалия. Каждый священник (и я в их числе) мог бы привести десятки практических примеров, и типичных, и редкостных, когда совершение таинства крещения вынужденно ставится в зависимость от тех или иных внешних факторов: болезни, возраста или иных особых поворотов судьбы крещаемого, высокого уровня его образования или, напротив, отсутствия такового, неформального знакомства с церковной жизнью и христианским вероучением, наконец, личных свойств и конкретной жизненной ситуации. Вспоминаю, как пришла в храм незнакомая девушка с просьбой крестить ее. Я провел с ней беседу, как полагается, вручил Евангелие и молитвослов, рассказал о порядке подготовки к крещению… Она внимательно слушала, но когда поняла, что крестить ее сейчас не будут, из глаз ее полились обильные слезы. Что было дальше, вы, наверное, догадываетесь: я ее исповедал и крестил. Думаю, что поступил правильно. В этой связи понятны опасения некоторых священнослужителей, что жесткая регламентация подготовки к таинству крещения может принести вред: если прежде мы совершали таинство по своему усмотрению, то теперь надо будет придерживаться строгих формальных норм. Приведенный выше пример как будто подтверждает это опасение — но лишь как будто.

http://pravmir.ru/kak-gotovit-k-kreshhen...

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, считает, что последствия могут оказаться любыми: вариантов очень много, потому что это борьба, война. «И результат – победа одних сил и поражение других. Поэтому бабкой-гадалкой тут становиться не надо, этого не поощряет ни Церковь, ни здравый смысл. Переселения и передвижения народов бывали всегда. Мы прекрасно помним многочисленные события, связанные с переселением народов, начиная с раннего Средневековья. Вспомните нападения монголов на русские княжества и прочее. Разница была лишь в том, что в прошлом эти переселения всегда были сопряжены с военными конфликтами, и ни та, ни другая сторона не засовывала голову в песок. Переселенцы не шли с чемоданами и местные жители не встречали их пограничными кордонами. И те, и другие шли с оружием навстречу друг к другу. В период Второй мировой войны мы тоже видели огромные переселения того же масштаба, но никто не бил тревогу: все понимали, что надо дать чуть-чуть времени и эти массы рассосутся. И не переживали по этому поводу, так как эти " перемещенные лица " , как их называли, находились в определенном правовом поле – они жили в специальных лагерях, соблюдали требования властей, их кормили, давали им крышу над головой, питание. Другая ситуация – огромнейший исход арабских беженцев с территории Палестины, когда еврейское государство одержало ряд военных побед в 40-50-х годах прошлого века, и эти беженцы до сих пор живут в лагерях для перемещенных лиц, - далеко не в лучших условиях, но живут», - продолжил он. «Так что не в первый и не в последний все это происходит. Важно другое: впервые поток беженцев рассматривают вне правового поля. Они куда-то движутся, пересекают границы, а окружающее население и руководство стран по каким-то причинам не считает необходимым применить меры, которые всегда применяли к беженцам. Это позиция национального паралича. Ежели Европа вернет законный порядок и применит правовой подход к перемещению мигрантов, то можно предсказать разумный исход этой ситуации. Если создадут специальные лагеря, то поток тут же если не прекратится, то иссякнет во много раз. А если Европа этого не сделает, то иные силы станут участвовать в наведении порядка. И силы, возможно, сходные с нацизмом, потому что местные перестанут терпеть, начнутся конфликты», - заключил о. Макарий.

http://pravoslavie.ru/81989.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " ЕГО ВЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИТЕ! " 6 мин., 23.11.2011 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей!» — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь Нина, а в следующем году от скоротечной чахотки скончалась его жена, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимовна. 28 августа 1920 года Александр был рукоположен во священника. Вскоре он с детьми переехал на родину в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Его самоотверженное пастырское служение вскоре сделало его известным не только среди православных города Кинешмы, но и во всей Иваново-Вознесенской епархии. В 1923 году, благодаря энергичной поддержке безбожной власти, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество. 14 сентября 1923 года в Покровском кафедральном соборе в Иваново-Вознесенске состоялось собрание представителей православных общин города, единодушно постановившее направить Патриарху Тихону прошение с просьбой «благословить... общенародное избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска и совершить над сим народным избранником хиротонию во епископа».

http://foma.ru/ego-vyi-bolshe-ne-uvidite...

Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском соборе 2000 г. Собрание житий новомучеников, исповедников и подвижников благочестия Русской Церкви XX в. Жития расположены в алфавитном порядке. В XX в. Церковь вернулась к своим первым временам, когда исповедование Имени Христова стоило жизни. Тертуллиан, богослов эпохи первых гонений говорил: «кровь мучеников — семя церкви». Если XX в. соответствует первохристианской эпохе, то наш век — нечто вроде начала «константиновской эпохи». Тогда нам всем не лишне вспомнить слова Иоанна Златоуста на этот счет, слова предупреждения об опасностях, ждущих Церковь в «безопасные времена»: «безопасность есть величайшее из гонений на благочестие, — хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности, — безопасность рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих». Тем важнее не забывать мучеников, истинных столпов Церкви. Группа Вконтакте Facebook группа Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Священномученик Августин, архиепископ Калужский и Боровской (память 10 ноября по старому стилю) С вященномученик Августин, архиепископ Калужский и Боровский (в миру Беляев Александр Александрович) родился 28 февраля 1886 года в городе Камышин Саратовской губернии в семье священника. Обучался в Кинешемском Духовном училище и Костромской Духовной Семинарии. В 1911 году окончил Казанскую Духовную Академии со степенью кандидата богословия. С 1911 по 1920–й годы преподаёт в Пензенских мужских и женских учебных заведениях. В 1920 году был рукоположен в сан иерея с назначением в Рождественский храм города Пензы. В 1920 и 1922 годах подвергался кратковременным арестам по обвинению в»агитации против соввласти»и»сопротивлении изъятию церковных ценностей». Пострижен в мантию с именем Августин, был рукоположен в иеромонаха. 8 сентября 1923 года хиротонисан в епископа Иваново–Вознесенского, викария Владимирской епархии. Вскоре Владыка был выслан из города Иваново–Вознесенска и проживал в город Кинешме. В 1924 году вновь дважды его арестовывают. К концу ноября 1924 года Владыка проживал в Москве, там принимал участие в погребении св. Патриарха Тихона и подписал акт о передаче высшей церковной власти священномученику митрополиту Петру (Полянскому). В 1926 году снова арестован в г. Иваново–Вознесенск и приговорён к трём годам ссылки в Среднюю Азию, которую отбывал в г. Ходженте.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Закрыть Человек необычной судьбы К 90-летию со дня рождения архиепископа Амвросия (Щурова; 1930-2016) 27.03.2020 769 Время на чтение 19 минут 28 марта 2020 года исполняется 90 лет со дня почетного гражданина Ивановской области, почетного гражданина города Иванова архиепископа Амвросия (Щурова) Архиепископ Амвросий (Щуров Анатолий Павлович; 28.03.1930-8.11.2016) – человек необычной судьбы. Родившийся в крестьянской семье, попавшей под раскулачивание, он с детства на себе испытал все тяготы жизни российского народа. Размышления над смыслом бытия привели к тому, что в 16 лет выросший в нерелигиозной семье юноша осознанно принял крещение. И начался его путь в Церкви, продолжавшийся до последнего дня жизни. Учеба в только что открывшейся после перемены государственной религиозной политики Московской духовной семинарии позволила ему соприкоснуться с учеными священнослужителями и богословами еще дореволюционной школы, войти через это в преемственность православной традиции. Он рано стал священником – всего в 22 года, а вскоре принял монашеский постриг. Служба в деревенском приходе и в кафедральном соборе раскрывали перед отцом Амвросием все новые глубины человеческой души, ее светлых и темных сторон. 18 октября 1977 года состоялась его архиерейская хиротония. С 1977 по 2006 год он был управляющим Ивановской (Иваново-Вознесенской) и Кинешемской епархией. Это были два принципиально разных периода – годы полной зависимости Церкви от государства и годы ее небывалой в Российской истории свободы. Используя возможности второго из них, архиепископ Амвросий стал тем, при ком епархия неузнаваемо преобразилась. Когда в 1977 году епископ Амвросий был назначен на Ивановскую кафедру, в епархии было только 44 прихода. На момент, когда в 2006 году архиепископ Амвросий ушел на покой, в Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии были Духовная семинария, 12 монастырей, 188 приходов и монастырских подворий, 4 общеобразовательные православные школы, 3 монастырских детских приюта, один православный детский сад. В епархии проходили свое служение свыше 400 священников и 100 диаконов. Его труды были признаны при жизни – он был награжден государственными наградами Российской Федерации – орденами Почета и Дружбы, стал почетным гражданином Ивановской области и города Иванова, почетным профессором Шуйского государственного педагогического университета, был отмечен многими церковными и общественными наградами.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/27/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010