Закрыть itemscope itemtype="" > «Безбожник Познер говорит вздор о России и Православии» Православные священники о нападках тележурналиста 26.07.2010 559 «Поскольку г-н Познер утверждает, что он атеист, то его интервью, по словам великого философа Канта, выглядит как картинка, в которой " один доит козла, другой подставляет решето " . Будучи безбожником и говоря вздор о России и Православии, он выглядит одновременно и как " доящий " , и как " подставлющий решето " », - заметил в интервью сайту Regions.ru известный православный публицист и миссионер, руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), комментируя слова журналиста Владимира Познера о том, что «одна из величайших трагедий для России - принятие Православия» . «Поскольку Владимир Познер отдает протестантам предпочтение, то хочу напомнить, что из недр протестантской Германии вышел национал-социализм во главе с Гитлером. Получается, что нацизм тоже должен быть мил известному телеведущему», - заключил отец Макарий. Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, считает, что заявление, сделанное Познером , свидетельствует о принципиальном непонимании религиозной традиции и глубокой личной неприязни журналиста к Православию. «Обвинять народ за сделанный им тысячу лет назад исторический выбор бессмысленно и непродуктивно. Делать материальное благополучие критерием истинности веры - по меньшей мере, некорректно. Да и с моральной точки зрения этот критерий небезупречен. Общеизвестно, что своим процветанием многие страны Запада обязаны, в том числе, и ограблению своих бывших колоний и других стран нынешнего " третьего мира " . А обвинение Церкви в закрытости - и тем более сравнение ее с политической партией - иначе как абсурдными не назовешь», - отметил он. «Это заявление представляется мне весьма агрессивным и вызывающим», - заключил отец игумен. Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, полагает, что Владимир Познер не знаком с Православием не только как с религией, но и как с культурным явлением. «Владимир Познер подобными идеями уже делился с общественностью несколько лет назад. Видимо, интерес к его персоне начинает падать, поэтому он и решил вытащить из своего журналистского " загашника " наиболее скандальные из старых высказываний, дабы привлечь к себе внимание общественности», - предположил отец Георгий.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/26/be...

Иеромонах Дамаскин (Волин) 27 апреля 2023 г. 15:30 Иеромонах Дамаскин (Волин) 04.01.1974 – 23.01.2023  23 января 2023 года в зоне проведения СВО погиб руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Шуйской епархии Ивановской митрополии насельник Николо-Шартомского мужского монастыря иеромонах Дамаскин (Волин). PDF-bepcuя . Иеромонах Дамаскин (в миру Денис Александрович Волин) родился 4 января 1974 года в г. Риге Латвийской ССР. Мальчик рос очень болезненным, страдал астмой. Климат Балтики оказался для него неподходящим, и семья была вынуждена переехать в Новосибирск. На новом месте Денис начал серьезно заниматься спортом, поступил в Новосибирский автотранспортный техникум. Характер будущего священнослужителя проявился в одном из первых жизненных испытаний. Из-за своего заболевания Денис не должен был служить в армии, но он преодолел множество бюрократических препятствий и добился, чтобы ему вручили повестку. Отслужив в танковых вой­сках и демобилизовавшись в середине 1990-х годов, молодой человек стал активно воцерковляться. Первые церковные послушания он нес в Михаило-Архангельском мужском монастыре с. Козиха Новосибирской области. Эта обитель была построена по благословению уроженца тех мест архимандрита Наума (Байбородина), который стал духовником Дениса. По его благословению Денис Волин вступил в число братии Николо-Шартомского монастыря с. Введенье Шуйского района Ивановской области, который в то время отстраивался после десятилетий запустения. Пятнадцатого сентября 2002 года архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий (Щуров; † 2016) рукоположил послушника Дионисия в сан диакона. Двадцать седьмого ноября того же года архимандрит Никон (впоследствии митрополит Астраханский и Камызякский) постриг диакона Дионисия в монашество с именем Дамаскин, в честь преподобного Дамаскина Афонского. Через три года, 4 мая 2005 года, архиепископ Амвросий рукоположил диакона Дамаскина во священника. С 2005 года иеромонах Дамаскин несколько лет нес послушание старшего воспитателя в школе-пансионе для мальчиков в скиту Саввино-­Сторожевского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Темрюкского района Краснодарского края (сегодня это Патриаршее подворье при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»). Это учебное заведение было создано по благословению архимандрита Наума, и многие воспитанники иеро­монаха Дамаскина впоследствии окончили духовные семинарии и стали священниками. За время несения послушания в детском учреждении отец Дамаскин оставил по себе доб­рую память, запомнился как чуткий, внимательный воспитатель. Он проводил много времени с детьми, прививая им любовь к Богу, приучая их к аккуратности, ответственности за свои поступки, был строгим, но справедливым наставником.

http://e-vestnik.ru/obituaries/ieromonah...

Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин 10 января 2024 г. 18:00 Митрополит Вениамин (Зарицкий) 12.09.1953 – 06.09.2023 6 сентября 2023 года на 70-м году жизни преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. PDF-bepcuя. Митрополит Вениамин (в миру Владимир Николаевич Зарицкий) родился 12 сентября 1953 года в селе Стодульцы Жмеринского района Винницкой области Украинской ССР в семье рабочего. После окончания школы в 1970 году Владимир решил ехать в Киев осваивать трудовые специальности: работал на стройке, был электромонтером, обслуживал сигнализацию вневедомственной охраны. Умение работать засучив рукава в прямом и переносном смысле пригодилось ему в будущем служении. Спустя три года Владимир сделал свой окончательный выбор — при­ехал в Троице-Сергиеву лавру, чтобы поступить в духовную семинарию. В то время осуществить это намерение было непросто. Для того чтобы обойти препятствия со стороны государства, многие, желающие послужить Господу, устраивались при монастыре рабочими, трудниками — кем угодно, лишь бы закрепиться в древней обители. Так поступил и Владимир Зарицкий. В феврале 1974 года иподиакон Владимир получил назначение на должность чтеца в Успенский собор города Кинешмы Ивановской области. Тридцатого марта 1975 года состоялась диаконская хиротония, а 6 апреля того же года Владимир был рукоположен во иерея. Это время ознаменовано пребыванием на Ивановской кафедре архиепископа Иова (Кресовича; † 1977). Двадцать седьмого мая 1977 года архимандритом Амвросием (Щуровым, впоследствии — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский) отец Владимир был пострижен в монашество с именем в честь преподобного Вениамина Киево-­Печерского. Четвертого декабря 1977 года, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, архиепископ Иов преставился ко Господу. Осиротев душой, иеромонах Вениамин перешел в Орловскую епархию, где его принял в клир епископ Орловский и Брянский Глеб (Смирнов; † 1987). После недолгого настоятельства в церкви Рождества Христова в города Болхове 3 октября 1978 года отец Вениамин был назначен настоятелем Никольской церкви — единственного уцелевшего после революции храма поселка Кромы. Здание находилось в плачевном состоянии, необходимо было его срочно реставрировать. Не всякий священник мог пойти на такой подвиг под давлением властей, негативно относившихся к активизации духовной жизни в приходе.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Облако над горой Фавор 20 августа 2012 г. Иеромонах Макарий (Маркиш): Чудо неотделимо от личностного бытия Священное Писание и Предание Православной Церкви предостерегают от неразумного поиска мистических сверхъестественных явлений. Но свойственное современному человеку стремление к ярким впечатлениям часто уводит от трезвого восприятия действительности. Известный публицист, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах Макарий (Маркиш) рассказывает читателям ЦВ о том, как на обыденном, бытовом уровне объяснить и упорядочить " чудесные " явления. - Отец Макарий, с вашей точки зрения, что такое чудо? - Очень верно задан вопрос: " С вашей точки зрения... " . Не спрашивают ведь: " С вашей точки зрения, что такое гашеная известь, гречневая каша или гипергеометрическая функция распределения? " Чудо – это Божие слово, сказанное мне особенным, нехарактерным для этого мира образом. С вашей точки зрения – соответственно, сказанное вам. А ложное " чудо " – это слово дьявола, замаскированное под чудо. - Какие явления можно отнести к разряду чудес? - Вопрос так ставить можно, если строго ограничить себя материальными сторонами нашего бытия. Сюда относится появление каких-то изображений, обновление икон и других предметов, метеорологические явления, как, например, облако на горе Фавор в день Преображения, Благодатный огонь в храме Гроба Господня, и др. Смысл исследований таких явлений – прежде всего дисциплина нашего разума и ясность нашего зрения, способность сказать " да " и " нет " там, где это возможно, и сказать " не знаю " там, где проходимцы стремятся напустить псевдонаучный и псевдорелигиозный туман. - То есть отношение к чуду всегда субъективно? - Я отвечу так. Сфера положительного знания, также именуемого научным, естественно-научным, формальным и т.п., характеризуется объективностью, то есть независимостью от личностей, участвующих в процессе познания. Если безбожник скажет, что 2х2=4 или 2х2=5, эти высказывания будут столь же истинными или ложными, как если бы они исходили из уст святого. Но совсем не так бывает в познании нематериального мира.

http://e-vestnik.ru/interviews/makariy_m...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 13 (26) Священномученик Александр Поспелов Священномученик Александр родился 21 марта 1883 года в городе Владимире в семье чиновника государственного казначейства, коллежского асессора Василия Владимировича Поспелова. Василий Владимирович рано овдовел и женился во второй раз. В первом браке у него было трое детей – Александр, Николай и Мария, а во втором – пятеро. Семье жилось трудно, зарплаты государственного служащего не хватало, так что пришлось испытать и голод, и в этом случае семье помогали сердобольные соседи. После смерти в 1898 году Василия Владимировича попечение о сиротах взяли на себя родственники, сестры покойной матери и ее брат, священник Михаил Антонович Крылов. Благодаря их поддержке братья Александр и Николай получили хорошее образование. Александр окончил Владимирскую Духовную семинарию и был направлен в село Ваганово Владимирской губернии, где, по-видимому, стал работать учителем в школе. Здесь он познакомился с дочерью диакона Лидией Константиновной Тимофеевской, которая была учительницей в школе. Они поженились, и впоследствии у них родилось шесть детей – пять сыновей и дочь, два сына умерли в младенчестве. В 1904 году Александр Васильевич был рукоположен в сан диакона, а впоследствии во священника и служил некоторое время в селе Ваганово Владимирского уезда, а затем в храме в селе Тетерино Торчинской волости Суздальского уезда Владимирской губернии, где и пришлось ему встретить одно из самых беспощаднейших гонений в истории Церкви. Условия жизни стали настолько суровы, что ради прокормления семьи отец Александр стал подрабатывать счетоводом в потребкооперации. В марте 1929 года скончался священник в селе Кибергино. На похоронах присутствовало несколько священников из соседних приходов и среди них отец Александр Поспелов; после панихиды он был приглашен прихожанами и старостой послужить в их храме в ближайшее воскресенье. Отец Александр согласился и отслужил в воскресенье литургию. Его служение и проповедь понравились прихожанам, и они стали просить его остаться у них на постоянно и, в свою очередь, стали просить архиерея Иваново-Вознесенского, чтобы тот благословил отца Александра служить в их селе. После того как архиерей направил священника служить в храме села Кибергино, отец Александр переехал сюда.

http://fond.ru/foto/1500/Aleksandr/

Значение церковнославянского языка для духовного образования Важности церковнославянского языка для понимания современным человеком родного русского и вопросу перевода богослужения на русский язык посвящена статья доктора медицинских наук, профессора Ивановской государственной медицинской академии, заведующего кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумена Агафангела (Гагуа) 20 ноября, 2014 Важности церковнославянского языка для понимания современным человеком родного русского и вопросу перевода богослужения на русский язык посвящена статья доктора медицинских наук, профессора Ивановской государственной медицинской академии, заведующего кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумена Агафангела (Гагуа) Важности церковнославянского языка для понимания современным человеком родного русского и вопросу перевода богослужения на русский язык посвящена статья доктора медицинских наук, профессора Ивановской государственной медицинской академии, заведующего кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумена Агафангела (Гагуа). На Руси церковнославянский язык укоренился более тысячи лет тому назад в результате Крещения Руси и дал замечательные образцы одухотворенного писания, к которым обращались многие поколения наших дедов и отцов. Без церковнославянского, бытовавшего в Древней Руси, трудно представить развитие русского литературного языка во все эпохи его истории. Церковный язык был всегда опорой, гарантией чистоты и источником обогащения русского языка. Мы и сейчас, порой подсознательно, несем в себе частицы священного общеславянского языка и пользуемся им. Употребляя пословицу «Устами младенца глаголет истина», мы не задумываемся над тем, что «чисто» по-русски следовало бы сказать «Ртом ребенка говорит правда», а ощущаем лишь некоторый архаизм, книжность этого речения. Церковнославянский язык, обогащенный через переводы с греческого, в своем лексическом и синтаксическом строе имел благотворное влияние на русский литературный язык XIX века. Он влиял и на направление всей самобытной мысли русского народа и, кроме того, в духовном отношении объединяет все славянские племена.

http://pravmir.ru/znachenie-tserkovnosla...

«Патриотизм помогает исполнить заповедь любви» Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель . Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). 25 февраля, 2010 Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель . Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). Нация — это сообщество людей, которые готовы идти на смерть друг за друга, не зная друг друга лично. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), — говорит Спаситель. Что патриотизм — духовная ценность, — размышляет иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). Н.С. Самокиш. Подвиг солдат Раевского под Салтановкой " . 1912 СПРАВКА Иеромонах МАКАРИЙ (Марк Маркиш) родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал программистом. С 1985-го по 2000 год жил и работал в США. В 1987 году принял крещение. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в 2003-м рукоположен в иеромонаха . Преподает в Ивано-Вознесенской духовной семинарии, возглавляет Службу коммуникации Иваново-Вознесенской епархии. Работает в правлении комитета защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель» и Христианской ассоциации молодежи и семьи. — Отец Макарий, в начале Великой Отечественной войны часть русской эмиграции, в том числе и духовенства, считала, что сопротивляться немцам не нужно, что это Бог послал их освободить Россию от богоборческой власти. Действительно, на многих оккупированных территориях фашисты открывали храмы, закрытые большевиками. Допустимо ли христианину идти на союз с завоевателями? — Мне кажется, на этот вопрос можно ответить, лишь рассмотрев конкретную историческую ситуацию.

http://pravmir.ru/patriotizm-pomogaet-is...

Иеромонах Макарий Маркиш: «Свобода слова в России развита гораздо больше, чем в США» 6 декабря, 2010. Редакция " Правмира " «Мне пришлось жить в США, и у нас в России свобода выражения существенно больше, чем в Америке, хотя там существует двухсотлетняя демократическая традиция», – заявил преподаватель Иваново-Вознесенской семинарии, работавший программистом в США и закончивший там Свято-Троицкую семинарию РПЦЗ отец Макарий (Маркиш) Иеромонах Макарий (Маркиш), преподаватель Иваново-Вознесенской семинарии, работавший программистом в США и закончивший там Свято-Троицкую семинарию РПЦЗ, считает, что у российских граждан больше свободы самовыражения, чем у американцев. – У того, кто помнит советскую власть, должен язык прилипнуть к гортани, если он начинает говорить об отсутствии свободы самовыражения. Мне пришлось жить в США, и у нас в России свобода выражения существенно больше, чем в Америке, хотя там существует двухсотлетняя демократическая традиция, – заявил отец Макарий в интервью порталу «Интерфакс-Религия» . В первую очередь, по мнению священника, это выражается в Интернет-публикациях, где россияне «могут опубликовать все, что пожелают, и напечатать все, что захотят». При этом отец Макарий отметил, что при высоком уровне свободы слова попытки воспользоваться этой свободой часто свидетельствуют о нашей неопытности в разрешении сложных ситуаций. Говоря о конфликте вокруг вырубки Химкинского леса, священник заметил, что в США «подобных конфликтов множество — просто по пальцам не пересчитать», и даже если таких конфликтов будет больше, это не принесет вреда, поскольку в процессе их разрешения «люди учатся отстаивать свои интересы, они делаются все больше активными, информированными, образованными, образовывают группы противодействия». Своё выступление священник закончил тем, что Россия, по его мнению, должна существовать самостоятельно и имеет глобальную духовную задачу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ieromonax-makarij-mark...

Прошел семинар о влиянии эпидемии на религиозную ситуацию января 2021 Семинар " Влияние пандемии коронавирусной инфекции на динамику религиозной ситуации в регионах " прошел 15 января в режиме видеоконференции. Организаторы - Центр этнорелигиозных исследований и кафедра теологии и истории религий РГПУ при поддержке комиссий Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни и вопросам общественной жизни, а также Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА). В семинаре участвовали священнослужители, религиоведы, социологи, политологи, общественные деятели, представители органов власти - всего свыше ста человек. Профессор РГПУ Александр Прилуцкий в докладе " Противоэпидемические мероприятия как триггер конспирологического мифа " отметил, что в ходе эпидемий в XIX - начале XX века в обществе бытовали представления о болезни как результате преступной деятельности врачей-отравителей, страх перед медицинскими технологиями и лечением в больнице, предположение о наличии у врачей тайных интересов " морить пациентов " . Сейчас появляются мифологемы: медицинского мифа, " чипирования " и " печати антихриста " . Ученый секретарь Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии в Иванове игумен Виталий (Уткин) в сообщением " Антипрививочное движение в русском религиозном радикализме XIX века и концепт духовного антихриста " отметил, что ограничения усиливают радикалистские направления богословской мысли, превалирует мысль, что антихрист уже воцаряется. Руководитель Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви, общества и СМИ профессор Роман Силантьев в сообщении " Пандемические мифы некрокоммунистов и уркабожников " указал, что активизировались сектантские движения. Их около шестидесяти, в них входят до 10 тысяч человек. Председатель епархиального ОВЦО протоиерей Александр Пелин подчеркнул, что среди органов исполнительной власти России и большинства религиозных организаций велико было непонимание ситуации. Постепенно сформировалось понимание, что диалог институтов общества, государства и Церкви необходимо восстанавливать в конструктивном русле. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Демократия – это обман? – Мнения парламентариев и священнослужитей РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102704.html 29 октября 2013 Демократия – это обман? – Мнения парламентариев и священнослужитей Источник:  http://regions.ru/news/2483131/ REGIONS.RU Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов считает, что демократия основана на лжи. " Это просто обман населения. Коммунизм тоже обман, но коммунизм приобретает религиозные черты. Коммунизм много обезьянничает, берет как бы из настоящих религий. У коммунистов есть свое учение, свое " священное писание " . У них есть свои ритуалы. У них есть свои мученики, у них есть свои пророки. У них есть свои герои. Ну и, так сказать, у них есть мессианские обещания " , – заявил отец Димитрий в эфире радио " Радонеж " . Что же касается демократии, то, по его словам, " на самом деле народ нигде и никогда власть не имел " . " Демократия – это просто обман. Потому что все люди разные, и невозможно, чтобы один человек – один голос " , – отметил священник. Он считает, что все в демократическом государстве решают деньги, и " переход от монархии к капитализму осуществлен денежными мешками в свою пользу " . " Раньше – есть у тебя деньги, нет у тебя денег, но если ты граф, то ты граф. А теперь – нет. Ты можешь быть графом, но деньги-то у меня. И я решаю, граф ты или нет. А если мне надо, я покупаю твою дочку, женюсь на ней и тоже буду граф, мне дадут графский титул. А хочешь президентом? Нет проблем. Хочешь политикой заниматься? Это будет стоить столько-то " , – говорит отец Димитрий. Regions.Ru попросили парламентариев и священнослужителей прокомментировать эти слова. МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии: " Вопрос, который затронул отец Димитрий Смирнов, настолько объемный, что отклики на его высказывания в принципе не могут носить исчерпывающий характер. Они могут определяться лишь общими словами – самыми приблизительными, наметочными. О сути демократии шла речь и многие десятилетия и столетия до нас. Мне кажется, здесь очень важно понимать, что всякое политическое и государственное устройство имеет свои издержки, недостатки.

http://religare.ru/2_102704_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010