«Вспомним опыт дореволюционной России, - призвал отец Александр. – У каждого было свое место, и все были довольны. Понятно все-таки, на ком держится Россия, какая культура и духовная традиция лежит в ее основании. Одно дело, строить мечети в Татарстане или Чечне, другое – в Центральной России, в Москве – православной столице. Какое-то чувство меры все-таки должно быть. Приоритет должен быть у православного русского большинства. Тут и спора никакого быть не должно. Это исходный интерес. Все остальное вторично. А на что, получается, направлена миграционная политика? Ведь фактически границы открыты. Вот и хлынули потоки людей, не знающих и не уважающих русскую культуру и традиции. Лишь бы денег побольше заработать, лишь бы как-то закрепиться. А до России им дела нет». Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, отметил, что миграционная политика должна быть разумной и учитывать интересы коренного населения. «Проблема с наплывом людей из азиатских и кавказских республик во многом связана с демографическим кризисом. Едут к нам из тех стран, где женщины рожают. А у нас ситуация иная. Все только ограничивается разговорами о создании условий, чтобы повышалась рождаемость. А что делается реально? Открываются границы. И что тогда будет с нашей культурой? Тем, кто к нам приезжает, она не нужна, они приезжают за другим. Забывать о государствообразующей роли Христианства нельзя. Это уже вопрос национальной политики», - сказал он. «Вопрос с мечетями нужно, конечно, решать. Но стоит вспомнить и о том, как тяжело приходится нашим собратьям-христианам в исламских странах, какая там ситуация с православными храмами. Я думаю, что имея это в виду, обо всем можно спокойно договориться», - заключил отец Андрей. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, напомнил, что «ислам относится к одной из четырех (а de facto – двух) традиционных вероисповеданий исторической России», поэтому «ставить препоны строительству мечетей было бы крайне неразумно со всех точек зрения». «Если наша государственная власть начнет выделять средства мусульманам и православным пропорционально их численности, - а у нас в пять раз больше православных, чем мусульман, - и если эти факты будут известны всему народу, то ни у кого никаких обид не будет. Никто не должен чувствовать себя оскорбленным, надо оказывать помощь и содействие всем, и это будет благотворно воздействовать на общий климат религиозный, нравственный и социальный. Жалко разве строить мечети, если у нас одновременно растет присутствие Православия в больницах, в образовании, в войсковых частях – повсюду? Если люди это увидят, никаких претензий не будет», - считает отец Макарий.

http://pravoslavie.ru/57111.html

Иеромонах Макарий (Маркиш) священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии Необходимо разделить исходный вопрос на три части. Во-первых, политический аспект. Мы видим, как вырываются из контекста и искажаются высказывания президента. Достаточно поверхностные суждения, не претендующие на богословскую или мировоззренческую глубину, подвергаются злорадным нападкам и искажениям. Это чистая политика, целью которой является дискредитация президента, разрушение политической стабильности в России – это, по сути, антирусская политика. Этим людям, считающим себя оппозицией, одинаково наплевать и на религию, и на коммунизм. Неважно, что скажет президент. Ему любое лыко поставят в строку. Если мы с этого начнем, сразу станет ясно кому и зачем это нужно. Второе. Мировоззренчески-религиозное. Коммунизм ни в коем случае нельзя считать религией. Это был тяжелейший этап русской истории и тяжелейшее испытание для национального сознания. Да, в коммунизме слышались какие-то отзвуки народного религиозного сознания. Но это не значит, что можно ставить знак равенства между христианской религией и коммунистической доктриной. Коммунистический образ жизни и мысли это образ порабощения, а христианство это образ свободы. Третий аспект. Практический. Что полезно в данный момент? Исходить нужно из расклада политических сил. Мне, например, очень не нравится мавзолей на Красной площади. Но взрывать его сейчас – не лучший выход из ситуации для современного российского общества. Такие резкие шаги как раз были ли бы на руку нашим врагам, которые ищут, как подорвать единство нашего общества, расшатать стабильность, нарушить процесс оздоровления России. Исмаил-хаджи Бердиев председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Не думаю, что коммунизм тогда заменял религию. В СССР религию полностью хотели уничтожить, заменив ее " дорогой к светлому будущему " – коммунизмом. А оказалось, что " светлого будущего " нет. Хрущев обещал, что к 2000-му году мы будем жить при коммунизме, но что-то мы его так и не дождались.

http://religare.ru/2_98572.html

Помню, как чуть не произошел трагический случай, когда «пополз» обрыв около поля, где находится источник преподобного Леонтия. Тогда мы оперативно созвонились с Владыкой, попросили у него благословения, и быстро остановили сползание земли, и источник и сейчас функционирует. С того времени прошло уже лет пятнадцать. Сколько людей смогли получить благодатное духовное воздействие через этот источник за это время! Не все смогли сделать в Михайловском, что планировали, потому что настоятель, который служил там в то время, был немного пассивным. Он не хотел внешней миссии, а мы в Фонде стремимся, чтобы благодать Божия коснулась как можно большего числа людей. И ведь восстановление источника, к которому приезжают очень многие, было направлено именно на это. Но у настоятеля мы как-то не находили понимания в наших миссионерских устремлениях; зато находили его у архиепископа, и в этом плане нам было легко. Некоторые в свое время говорили про архиепископа Амвросия, что у него плохо получается решение административных вопросов. Но если судить по плодам – когда в 1977 году епископ Амвросий был назначен на Ивановскую кафедру, в епархии было только 44 прихода. На момент, когда в 2006 году архиепископ Амвросий ушел на покой, в Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии были Духовная семинария, 12 монастырей, 188 приходов и монастырских подворий, 4 общеобразовательные православные школы, 3 монастырских детских приюта, один православный детский сад. Издавалась церковная литература церковно-исторической и духовно-просветительской тематики. Как бы Вы это прокомментировали? Вы знаете: такие изречения сами по себе вообще пустые. Вот если бы хотя бы один человек из этих «изрекавших» построил хотя бы один храм, организовал его строительство, затем устройство, организацию и течение приходской жизни, то и тогда его слова не имели бы никакого значения, но сам этот человек не стал бы их произносить, по крайней мере, в духовно трезвом состоянии. Абсолютно неважно, сколько человек создал: он создал столько, сколько Господь ему дал.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/07/...

Что же сохраняют инфантилы? Зависимость, эгоцентризм (когда есть две точки зрения: моя и неправильная), действие в соответствии с импульсами, а не с разумом, а главное — безответственность. Поэтому законченным инфантилом может быть не только проводящий всю жизнь в сети кидалт, но и успешный бизнесмен на крутой машине, и отец семейства с пятью детьми — все они могут оказаться из того же недозрелого теста. Да и любой человек, вполне ответственный и серьезный в одной сфере жизни (например, в профессиональной), может в других, сам того не замечая, вести себя невзросло (там, где дело касается отношений с другими людьми). И оказывается, эти вполне обыденные, не столь явные проявления инфантилизма приводят к жизненному краху — точно так же, как самый отъявленный кидалтизм. Поэтому так важно уметь их распознать. Слабый пол Эксперты в один голос утверждают, что инфантилизмом чаще страдают мужчины. Причины этого, например, исторические: из-за демографической катастрофы ХХ века сформировался типаж самодостаточной сильной женщины, которая везет все на себе. Или физиологические: женщине нужно отвечать за свое потомство, поэтому ее ответственность — почти природное качество. Иеромонах Макарий (Маркиш) , преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии: «Женская природа вообще здоровее мужской. В бедной ли России, в богатой ли Америке мужчины живут в среднем на 10-15 лет меньше, чем женщины. Или посмотрите на население исправительных колоний: там мужчин примерно в десять раз больше, чем женщин. Значит, примерно в десять раз женщина менее склонна к преступлению». Проявляется мужской инфантилизм по-разному. Вот, например, любимый женщинами мягкий мужской типаж — уступчивый, податливый, как Женя Лукашин из «Иронии судьбы». А ведь уступчивость, безвольность — это не природные свойства, а признаки все той же незрелости. Объясняет психолог-консультант Ольга Красникова, помощник ректора Института христианской психологии, руководитель психологического центра «Собеседник»: «Человек с характером не рождается, он рождается с темпераментом, а характер формируется в течение жизни. Уступчивый — это не темперамент. Если я боюсь принимать на себя ответственность, я всегда буду искать, на кого ее свалить. Если что — потом есть, кого обвинить. И поиск виноватого — одно из ярких проявлений инфантильности».

http://pravmir.ru/infantilizm-zhizn-kak-...

На имя Святейшего Патриарха также поступил рапорт митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа , который сообщает о том, что, с одной стороны, учебный процесс и научно-исследовательская деятельность в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии поставлены на высокий уровень (соблюдаются требования к числу научно-педагогических кадров, имеющих ученую степень; к участию преподавателей и студентов в научных конференциях; к публикациям ими статей), но, с другой стороны, число абитуриентов для поступления в семинарию ежегодно крайне невелико. Последнее характерно и для других высших учебных заведений Ивановской области и обусловлено демографической ситуацией в регионе. В связи с изложенным, с целью направления церковных средств на другие задачи, митрополит Иосиф предложил преобразовать Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Ивановской митрополии . Устно митрополит Иосиф дополнительно пояснил, что предполагает направить действующих студентов Иваново-Вознесенской духовной семинарии в духовные учебные заведения московского региона. Участники заседания постановили: Учебному комитету поручено оказать содействие в переводе студентов, обучающихся в Курской и Ивановской духовных семинариях, в иные духовные семинарии. Управлению делами Московской Патриархии поручено взять под контроль соблюдение в отношении упомянутых студентов установленного Священным Синодом порядка распределения выпускников. Патриархия.ru Фотоальбоми Священного Синоду Церкви 27 грудня 2023 року за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви Священний Синод Церкви ухвалив низку кадрових У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного з ключовими словами заклади – школи – Священний Синод РПЦ – Навчальний   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6089026...

Б.Г. Якеменко полагает, что, решая сегодня традиционную задачу – связывать звуки и образы, язык не описывает ряд культурных, социальных и политических феноменов и трансформаций, с которыми сталкивается человечество. Язык выпадает за пределы критериев применения истинности и ложности и превращаются в набор клише, которые лишь подтверждают статус человека или явления. Язык, лишенный мысли и содержания, превращается в функциональный и " становится мертвым и одновременно делает мертвым самого человека, потому что человек чувствует, что он не может ничего выразить – чувства остаются прежними, а средства их выражения утрачиваются " . " У любого социума существует пространство, в котором создается языковая форма действительности. Для современного мира – это пространство СМИ, социальных сетей и кинематографа, – здесь " проходят обкатку " основные формы языка. Сегодня многие явления не имеют своих имен. Поэтому конфликт с не очень понятной реальностью становится одним из главных трендов современного человечества " , – заключил эксперт. Следующий лекторий состоится 15 сентября в то же время. Докладчик: секретарь Архиерейского совета Ивановской митрополии, ученый секретарь и старший преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин). Тема: " Религиозно-политические идеи русского церковного либерализма XIX – начала XX веков: истоки и суть обновленчества " . Лекторий " Крапивенский 4 " организован Российским православным университетом, Всемирным русским народным собором и Русской экспертной школой. Руководитель лектория – первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, декан социально-гуманитарного факультета РПУ, доктор политических наук А.В. Щипков. Лекторий проходит еженедельно по средам с 18.00 до 19.00. СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024

http://religare.ru/2_121103.html

Действующие подходы к формированию рейтинга были вновь доведены руководством Учебного комитета на встрече с представителями администраций духовных школ в рамках Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2023 года. Традиционно рейтинг имеет деление на четыре рейтинговые группы. В первую группу (от 65 баллов и выше) включены лучшие на сегодняшний день высшие духовные учебные заведения, которые, как правило, имеют государственную аккредитацию и достигли уровня магистратуры или потенциально способны к ее открытию. Во вторую группу (от 60 до 65 баллов) вошли духовные семинарии, стабильно функционирующие, но имеющие те или иные недостатки. К третьей группе (от 55 до 60 баллов) относятся духовные школы, удовлетворительно функционирующие на ступени бакалавриата и при этом имеющие значимые недостатки в обеспечении образовательного процесса. В четвертую группу (ниже 55 баллов) должны входить семинарии, не отвечающие большинству требований, предъявляемых к высшим духовным учебным заведениям. Однако в 2023 году в данную группу рейтинга не вошла ни одна из семинарий. Архиерейское Совещание 19 июля 2023 года постановило просить Священный Синод «рассмотреть возможность объединения существующих духовных учебных заведений для более эффективной дальнейшей работы по образованию и воспитанию будущих пастырей». Во исполнение постановления Совещания в декабре 2023 года Курская и Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская духовные семинарии были преобразованы в Межъепархиальные центры подготовки церковных специалистов. По завершении государственной реформы в области аккредитации и аккредитационного мониторинга высших учебных заведений Учебный комитет планирует дополнительно расширить параметры рейтинга. По итогам обновления формата оценки академий и семинарий будут проведены консультационные семинары с представителями администраций духовных школ. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6089527.ht...

По окончании представления синодального документа белгородские миссионеры ответили на многочисленные вопросы воспитанников семинарии и обсудили основные проблемные вопросы современной миссии, связанные с инертностью духовенства на местах, возрождением оглашения перед Крещением и возможностью использования русского языка за богослужением. Представителям епархиальных средств массовой информации было рассказано о разработке и принятии миссионерского документа, о его значимости для духовенства и мирян Церкви. Также было рассказано о миссионерском опыте Белгородской епархии и об опыте издания молодежного журнала «Новый Ковчег», вызвавшего интерес у воспитанников Костромской духовной семинарии. На следующий день, 25 октября, рабочая группа прибыла в Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую уховную семинарию. В актовом зале семинарии состоялась презентация и обсуждение Миссионерской концепции с духовенством Иваново-Вознесенской епархии , преподавателями и воспитанниками семинарии. Представленный миссионерский документ вызвал живой интерес духовенства, и по окончании презентации состоялось живое обсуждение основных проблемных вопросов современной миссии, связанных с возрождением правильного отношения к Таинству Причащения, осмысленным участием прихожан в богослужении и подготовки к Таинству Крещения, обсуждены особенности миссионерского богослужения. Ректор Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской семинарии игумен Ювеналий (Лепешкин) поблагодарил представителей Миссионерского отдела Московского Патриархата за рассказ о принятом Священным Синодом документе и за возможность живого обсуждения основных проблем современного миссионерства. Рабочая группа преподавателей миссионерской семинарии, по благословению архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна , председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата, продолжит серию презентаций «Концепции миссионерской деятельности» по духовным школам и епархиям Русской Православной Церкви. Сайт Белгородской епархии /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/313349.htm...

В 1990 году я прибыл на место древней святыни и увидел практически одни развалины. Под водительством Божиим по молитвам святителя Николая нам с первыми братиями пришлось стать строителями храмов, созидателями монашеской жизни, устроителями душ человеческих. В первые годы восстановления Никольской обители многое казалось чудом — приход насельников, поддержка со стороны местных властей, помощь многих благочестивых мирян. В это время я на опыте убедился, что ничто не совершается без воли и помощи Божией. Господь направлял нас и поддерживал, помогал преодолевать трудности. В то сложное время монашествующим пришлось нести миссионерское служение: участвовать в восстановлении храмов области, вести просветительскую деятельность и поддерживать многие общественные начинания. Нельзя и на этом поприще не воздать благодарности Богу. Будучи наместником возрождающегося монастыря, я закончил Самарскую духовную семинарию и Шуйский государственный педагогический университет, с которым у обители вот уже много лет тесные, партнерские отношения. Особое место в моей жизни занял назначенный на Иваново-Вознесенскую и Кинешемскую кафедру Преосвященнейший владыка Иосиф (Македонов), ставший и священноархимандритом вверенной мне обители. Годы его правления пришлись на очень сложный период затяжного кризиса в российском обществе. Под руководством епископа Иосифа мне пришлось более тесно соприкоснуться с жизнью епархии, и владыка раскрыл для меня иные стороны архипастырского служения, такие как активное участие в общественной жизни, внимание к единению клира епархии. Особенно это ощущалось на соборных богослужениях, крестных ходах, поклонениях святыням, где народ близко слышал обращенное к нему слово Христовой Церкви, а духовенство более сплачивалось, чувствовало свое единство. Владыка Иосиф явил мне подлинный пример благоговейного служения алтарю, дал незаменимый опыт в устроении церковной жизни. Священный Синод определил мне архипастырское служение на юге Ивановской области. Здесь есть места с многовековой благодатной историей, освященные жительством великих угодников Божиих, с прекрасными, старинными храмами. Но есть и мало освоенные земли, очень нуждающиеся в евангельском просвещении, созидании приходов. Видя предстоящие трудности и осознавая свои немощи, ставлю в пример себе наших выдающихся святителей и молитвенно обращаюсь к ним за помощью. Наипаче постараюсь хранить образ служения Христа, принимавшего печали и радости Своей паствы как Свои собственные. Уповаю, что Пастыреначальник Господь наш Иисус Христос Своею благодатью поможет нести возложенное на меня послушание архипастырского служения в Иваново-Вознесенской митрополии, во вновь образованной Шуйской и Тейковской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2287298.ht...

игумен Мефодий (Кондратьев), руководитель Координационного центра по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Отец Мефодий, настоятель и духовник Свято-Георгиевского прихода Иваново-Вознесенской епархии, уже более 13 лет занимается реабилитацией наркозависимых; иерей Роман Бацман, настоятель больничного храма в честь свт. Луки (Войно-Ясенецкого) при Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН. Отец Роман с 2005 года принимает участие в выездных обучающих семинарах «Обучение паллиативному уходу за людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом»; Ольга Егорова, главная сестра патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества (Москва), вот уже шесть лет принимающая непосредственное участие в организации помощи ВИЧ-инфицированным. В приложении к пособию даны медицинские сведения и рекомендации, образцы соглашений о сотрудничестве с городскими центрами профилактики и борьбы со СПИДом; истории от первого лица священников и сестер милосердия, помогающих ВИЧ-инфицированным; контакты православных организаций, участвующих в помощи людям с ВИЧ/СПИДом, и многое другое. Пособие будет полезно не только священникам, добровольцам, сестрам милосердия, психологам, социальным работникам, но и любому человеку, столкнувшемуся с этой проблемой. Распространяется пособие бесплатно. Бесплатно скачать справочник можно в разделе «Методические материалы» сайта Синодального отдела по благотворительности. Также книгу можно бесплатно получить в Синодальном отделе в рабочие часы, предварительно позвонив по телефону: (495) 911-15-35. Адрес отдела: Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7. Диакония.ru/Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/sinodalnyj-otdel-po-so...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010