Иеромонах Макарий (Маркиш) , священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии: Гордость за страну – это понятие зыбкое. Есть замечательное стихотворение Алексея Хомякова – " России " , которое начинается со строк: " Гордись! – тебе льстецы сказали... " . Оно очень красноречиво. Гордость сама по себе – палка о двух концах, и она скорее может быть источником порочного чувства, чем благотворного. Очень хорошо, что люди в качестве источника гордости вспоминают историю России, свое духовное и культурное бытие, связь с прошлым. А остальное – это обычные колебания, неустойчивость общественного сознания. В советский период наше общественное сознание было больно, поскольку бытие было больно. Наше массовое сознание было отравлено теми уродствами бытия коммунистической жизни, в которой мы жили. Поэтому сравнивать нынешнее сознание свободной страны, пусть несовершенной, с сознанием советских времен совершенно недопустимо. Исмаил-хаджи Бердиев , председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа: В советское время мы гордились величием своей державы, а в космосе, армии нам вообще не было равных. Потом произошла " перестройка " , которая серьезно нас подкосила. Сейчас, слава Всевышнему, Владимир Путин все поставил на место и вернул былое могущество. Россия вновь стала великой державой, и я горжусь, что живу в нашей стране. В первую очередь надо гордиться тем, что твоя страна сильная. Есть у нас военная мощь, можем мы руководить так, чтобы никто на нас не посмел напасть – это главное. А спортсмены, культура, наука – это все второстепенно. Ришат-хазрат Давыдов , имам Тульской области: Гордость за Советский Союз была велика и ни с чем не сравнима. В те годы в составе спортивной делегации я выезжал за границу, и в любой стране в нас видели представителей мощнейшей державы. Все знали Советский Союз, нам подавали автобусы прямо к трапу самолета, размещали в лучших гостиницах... Конечно, нам стоит гордиться достижениями в советском спорте. Наши хоккеисты 10 лет подряд выигрывали чемпионат мира, велокоманда четыре олимпиады подряд выигрывала первые места... Мы и сейчас гордимся спортсменами, но это 10% от того, чего мы добивались со сборной СССР.

http://religare.ru/2_101938_1_21.html

Но все-таки прежде всего мы должны иметь свои церковные просветительские и социальные структуры. При этом крайне необходимо через работу данных подразделений входить в программы и мероприятия, проводимые на светском региональном и муниципальном уровне. Например, для координации деятельности приходских библиотек в Иваново-Вознесенской епархии на базе семинарской библиотеки создан Библиотечно-библиографический методический центр. Он сразу же вступил во взаимодействие с соответствующими структурами областного департамента культуры. В нескольких библиотеках города Иванова и муниципальных образований были проведены совместные мероприятия, в том числе в День славянской письменности и культуры и в День православной книги. Сегодня в епархии открыто более 40 приходских библиотек. Но мы отчетливо видим, что их работа была бы более эффективной, если бы они интегрировались с городскими и сельскими библиотеками. Думаю, что православная литература в этом случае могла бы стать настоящей духовно-просветительской закваской всего местного книжного фонда и оказать существенное влияние на очень непростую ситуацию в селе. С 2007 года в Ивановской области правительством региона совместно с епархией осуществляется целенаправленная работа по введению в школах предмета «История религиозной культуры». За это время на базе Ивановского института развития образования прошли переподготовку более 800 учителей. К сожалению, мы пока еще не смогли привлечь большую часть этих педагогов в церковное пространство на уровне приходов. А ведь среди них есть много настоящих энтузиастов. Обобщая сказанное, хочу отметить, что ответственность за эффективность работы, конечно же, ложится на профильные епархиальные отделы. Их основная задача — осуществление координаторских функций. Но реальным центром повседневной работы должны стать благочиннические округи и городские храмы. Именно первичная сеть наших педагогов-катехизаторов, социальных работников, организаторов молодежного служения призвана стать катализатором и собственно церковного, и церковно-государственно-общественного взаимодействия. Вот по какой причине мы избрали для переподготовки своих педагогов-катехизаторов специальность менеджера, то есть организатора образовательных процессов. Хочется надеяться, что, получив необходимые навыки, они смогут плодотворно трудиться на приходах, объединяя в единое православное образовательное пространство представителей Церкви, государства и общества. И в основе этой работы должен быть не набор неких сиюминутных инициатив, а выстроенная, работающая по четким стандартам структура.

http://e-vestnik.ru/interviews/445_v_pri...

«Что же касается игнорирования примера Запада в отношении суррогатного материнства — видимо, у нас большую роль играют деньги. Они решают все», — заключил пастырь. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства , отметил, что «церковная позиция расходится с общественным мнением по простейшей причине: она четко и ясно сформулирована. А общественное мнение “вилами писано по воде”. Вот как в этом опросе: по какой причине мы можем считать, что какое-то единое общественное мнение представляется этими несколькими сотнями врачей со своими специфическими особенностями и взглядами? Тут я согласен с о. Сергием Филимоновым». Фото: Владимир Ходаков, prihozhanin.msdm.ru «Кстати, — продолжил он, — сравнительно недавно медицинское сообщество требовало абсолютного права на аборт и было ужасно раздосадовано напоминанием, что аборт – это убийство. Прошло 10 лет, и эти врачи уже мыслят иначе. Помоги им Господь, это очень хорошо. Никакого серьезного мнения на тему суррогатного материнства не может быть. Есть разные люди с разным уровнем образования, интеллекта, знакомства с ситуацией, и они говорят разные вещи. Поэтому наша страна, как и почти все страны мира, представляют с собой республики и демократии, а не охлократии. У нас часто об этом забывают под воздействием СМИ и из-за нашей неопытности». «Суррогатное материнство – это торговля детьми, равно как аборт – убийство ребенка. Мы добиваемся, чтобы это безобразие, эта мерзкая практика была прекращена», — заявил отец Макарий. Regions.ru  Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 736  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/deti/surrogatnoe-materi...

Жены-мироносицы, как известно, не только помогали Спасителю и апостолам в их служении, но и сами проповедовали Евангелие народам. И задача нынешних мироносиц – не только помогать священникам в их приходском и социальном служении, украшать храмы и петь на клиросе, но и быть проповедницами веры Христовой в своей собственной семье, являть пример истинной христианской любви, почитания мужа, заботы о детях, о которой говорит нам Священное Писание. И тогда ваших близких, пусть и пока еще далеких от истинной веры, тоже коснется свет Христовой любви. И из житий святых, и из обычной жизни известны случаи, когда женщины-христианки приводили своих неверующих родных к вере не словом проповеди, но только личным примером благочестивой жизни. Некоторые православные женщины говорят: «Я не буду почитать и слушаться мужа, потому что он в церковь не ходит и в Бога не верит». Это большое заблуждение, ибо апостол Петр говорит нам: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову (то есть не слушают слова проповеди), житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3: 1–2). Жена-христианка должна и в своей семейной жизни свидетельствовать, что самые лучшие, добрые, верные и любящие супруги и матери – это православные женщины. Еще раз с праздником, дорогие женщины! Помощи Божией вам, счастья, радости и терпения!!! Иеромонах Макарий (Маркиш), преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии (г. Иваново-Вознесенск): – Женскую природу, как, впрочем, и мужскую, невозможно свести к какому-то одному «решающему» признаку. Мы лишь наблюдаем живую, непосредственную реальность: Сын Божий принял природу человека в ее мужском качестве, будучи рожден в этот мир женщиною... Женская природа обладает особыми дарами в сравнении с мужскою. Деторождение – лишь один из них. Женщина живет на этой земле в среднем на 10–15 лет дольше мужчины, а преступлений совершает в 10–15 раз меньше. И всё почему? Потому что она гармоничное существо, а мужчина – противоречивое. Ведь все мы, независимо от нашей анатомии и физиологии, невесты Христовы; все мы – приемлющая сторона перед Лицом Единого Подателя всех благ. И недаром геном мужчины содержит две различных хромосомы: мужскую и женскую, а женщины – две одинаковых, женских.

http://pravoslavie.ru/53227.html

Андрей Владимирович Санников (ИРЯ РАН, РГГУ) рассмотрел проблематику преподавания церковнославянской каллиграфии в православных гимназиях. Как отметил докладчик, в некоторых прописях совершенно не учитывается, какой именно инструмент для письма будет использоваться учащимися: создается впечатление, что составителей прописей подчас совершенно не заботит способ выполнения предлагаемых заданий и конечный результат занятий каллиграфией. Иером. Далмат (Юдин) (Свято-Троицкая Сергиева лавра) на материале 50-го псалма по данным печатных изданий XVII–XXI вв. выявил аутентичную для церковнославянского языка систему пунктуации, которая со временем стала модифицироваться под влиянием русского языка, реализующего в расстановке знаков препинания существенно отличные от церковнославянских принципы. Константин Алексеевич Рева (Воронежская духовная семинария) обозначил основные направления систематизации православной гимнографии в Русской Православной Церкви. В процессе обсуждения выяснилось, что подобная систематизация уже находит воплощение в ряде частных проектов. Иером. Макарий (Маркиш)   (Иваново-Вознесенская духовная семинария) представил собравшимся собственный опыт правки («уточнения», по выражению докладчика) современного церковнославянского текста Псалтири. Среди последовательно проводимых изменений – выделение местоимений, относящихся к Богу, путем постановки над одной из букв простого титла (очевидно, на основании традиционного выделения аналогичным образом священных имен). Заключительным был доклад Людмилы Павловны Медведевой (гл. редактор проекта «Литургическое наследие Православной Церкви»). Он был посвящен понятию классического церковнославянского языка. Основываясь на высказывании Юрия Анатольевича Шичалина, Людмила Павловна считает таковым язык, «изучаемый в классе», т.е. язык, реализованный в общеизвестных, культурообразующих текстах. Практически каждый доклад сопровождался оживленным обсуждением, нередко сопоставимым по времени с самим докладом. Материалы конференции будут выложены на странице Научного центра по изучению церковнославянского языка. С материалами первых двух конференций можно ознакомиться здесь и здесь .

http://pravmir.ru/konferenciya-sovremenn...

Жизненный путь архиепископа Амвросия 28.03.1930 В крестьянской семье Щуровых в деревне Киселево Кашинского района Калининской (Тверской) области родился сын Анатолий Анатолий Щуров поступил в Московскую духовную семинарию Окончание Московской духовной семинарии 23.06.1952 архиепископом Ярославским Димитрием (Градусовым) Анатолий Щуров рукоположен в сан диакона 29.06.1952 архиепископом Ивановским Венедиктом (Поляковым) рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Воскресенского храма с. Толпыгино Ивановской и Кинешемской епархии 17.12.1954 архиепископом Ивановским Венедиктом пострижен в монашество с именем Амвросий и определен настоятелем Крестовой церкви при епархиальном управлении 31.12.1954 назначен настоятелем Воскресенского храма с. Толпыгино 24.09.1961 назначен настоятелем Благовещенской церкви с. Воронцово Пучежского р-на Ивановской области 11.05. 1962 вновь переведен настоятелем Воскресенской церкви с. Толпыгино 26.07. 1965 назначен священником Преображенского кафедрального собора г. Иваново 4.12.1966 назначен настоятелем Преображенского кафедрального собора г. Иваново возведен в сан архимандрита 18.10. 1977 хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского в Ивановской и Кинешемской епархии 44 прихода 25.02. 1991 возведен с сан архиепископа открытие первых монастырей в Ивановской и Кинешемской епархии; всего за время управления епархией архиепископом Амвросием их открыто 12 23.12.1997 присвоено звание почетного профессора Шуйского государственного педагогического университета издание книги архиепископа Амвросия (Щурова) «Слово архипастыря» 30.06.1998 награжден орденом «Почета» 27.06.2000 присвоено звание «Почетный гражданин города Иванова» 13.03.2002 архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский 17.06.2002 открытие Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии издание книги «Архипастырь» к 25-летию архиерейской хиротонии архиепископа Амвросия и 50-летию его служения в священном сане 24.03.2005 награжден орденом «Дружбы» 19.07.2006

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/27/...

«Нужно учиться диалогу, а результатом этого и становится формирование той самой культурной составляющей общества. Люди, стремясь к лучшему, к своим внутренним идеалам, находят единомышленников, сочувствующих. И такое общество вправе что-то отторгать, высказывать по отношению к чему-то свое отрицательное мнение - даже выбрасывать», - подчеркнул он. «В этом смысле Церковь для всех нас – та сформированная общность со своими границами, культурной средой, от которой мы ждем определенного мнения о тех или иных явлениях, деяниях, совершаемых людьми. И если мы не слышим быстрого отклика, он следует от людей, считающих себя частью Церкви, православными христианами. И если вдруг выяснится, что именно так понимают Церковь, православие не только они, а многие, - Церковному управлению, иерархии и Собору нужно отнестись к этому с уважением и отреагировать. Святейший Патриарх прав: нет никакого запрета, создаются условия для диалога. Но его результатом, конечно, станут какие-то границы, которые общество для себя обозначит. И в эти границы, возможно, не войдут многие вещи, которые сейчас нам с вами пытаются навязать. К такому тоже нужно быть готовыми», - заключил о. Алексий. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, отметил, что скандал – вот правильно подобранное слово в этой теме. «Оно происходит от греческого слова, означающего " ловушка, западня " . Действительно, некоторые неразумные люди даже в рясах, мантиях и клобуках влезают в этот скандал, в ловушку. Делать этого нельзя, разумеется. Такой скандал, как любой другой, выстраивается именно как оружие против нас, это провокация. В современной культуре даже есть определение – провокационная культура. Так вот на провокации поддаваться нельзя, а кто это делает – делает на свою голову», - отметил священнослужитель.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/19/is...

Священномученик Зосима Трубачев. 24.12.1893-26.02.1938. На фото: Протоиерей Зосима Трубачев; Протоиерей Зосима Трубачев с супругой Клавдией; Протоиерей Зосима Трубачев. Москва. Таганская тюрьма. 1938 год; Выписка из акта постановления о расстреле священномученика Зосимы//Фома. - — февраль 2024. – С.40-43. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Зосима родился 24 декабря 1893 года в селе Пучуга Сольвычегодского уезда Вологодской губернии в семье диакона Василия Трубачева и его супруги Веры Петровны. Первоначальное образование Зосима получил в Никольском духовном училище. В 1914 году он окончил Вологодскую духовную семинарию, в 1918 году — Московскую духовную академию. Имея прекрасный слух и певческие дарования, он в семинарии с успехом заменял регента. В академии Зосима управлял академическим хором и хором при домовой церкви во имя равноапостольной Марии Магдалины в Сергиево-Посадском убежище сестер милосердия Красного Креста. За год до окончания академии он обвенчался с Клавдией Георгиевной Санковой. В марте 1918 года он был рукоположен во диакона, а 25 апреля в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Патриарх Тихон рукоположил его во священника. Первым местом служения отца Зосимы стал Богородице-Рождественский храм в большом селе Подосиновец в Вологодской епархии. В Подосиновце у отца Зосимы и его супруги Клавдии родилось трое детей. В 1924 году отец Зосима перешел служить в Ивановскую епархию, которую возглавил тогда епископ Иваново-Вознесенский Августин (Беляев). В середине 1920-х годов православные Иванова переживали один из самых трагичных периодов своей церковной истории — при поддержке властей обновленцы захватили почти все храмы в городе. В отце Зосиме епископ Августин нашел мужественного защитника православия и в 1925 году возвел его в сан протоиерея и назначил настоятелем Введенского храма в Иваново-Вознесенске. В 1928 году по городу повсюду расклеили списки людей, лишенных гражданских прав: бывших фабрикантов, купцов, военных, а также священнослужителей.

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-250-...

Сопредседатели: Архиепископ Тихвинский Константин, протоиерей Алексий Бабурин. 10.00-10.15 1. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (г. Симферополь). " Особенности пастырского служения в различных медицинских специальностях. Взгляд архипастыря " . 10.15-10.30 2. Игумен Агафангел (Гагуа). Ивановская Государственная Медицинская Академия, доцент кафедры хирургических болезней, проректор Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, кандидат медицинских наук (г. Иваново). " Особенности пастырского и церковного душепопечения в хирургии " . 10.30-10.45 3. Протоиерей Георгий Зверев. Пресс-секретарь Полтавской епархии, преподаватель Миссионерского духовного училища Украинской Православной Церкви, магистр медицины (Полтава). " Особенности пастырского и церковного душепопечения в геронтологии " . 10.45-11.00 4. Протоиерей Алексий Бабурин. Настоятель церкви свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца, секретарь Епархиальной комиссии по работе с медицинскими учреждениями, кандидат медицинских наук, врач. " Проблемы пастырского душепопечения наркологических больных " . 11.00-11.15 5. Протоиерей Сергий Бельков. Председатель медицинского отдела по борьбе с наркоманией и алкоголизмом, руководитель Реабилитационного центра " Воскресенье " . Иерей Максим Плетнев, руководитель Реабилитационного центра для наркозависимых " Возвращение " . Иеромонах Анатолий Берестов, руководитель Душепопечительского Православного центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадского. " Душепопечение наркозависимых. Система служения наркозависимым в СПб епархии " . 11.15-11.30  Перерыв. ЧАЙ. 11.30-11.45 6. Протоиерей Валерий Швецов. Член Правления Общества православных врачей СПб, благочинный Красносельского благочиния Санкт-Петербурга, духовник ПНИ 10 СПб (Санкт-Петербург). " Проблемы пастырского и церковного служения в психиатрии " . 11.45-12.00 7. Протоиерей Максим Обухов. Руководитель Православного медико-просветительского центра " Жизнь " (Москва). " Проблемы пастырского и церковного служения в акушерстве и гинекологии " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

В январе 2002 года на общем собрании преподавателей Ивановского духовного училища определилось основное направление научной работы в училище — церковно-историческое. Этой тематике было посвящено большинство проводимых училищем конференций и публикуемых исследований. 5 декабря 2001 года в училище прошла всероссийская научная конференция «Церковь, государство и общество в истории России ХХ века», которая вызвала такой широкий общественный резонанс, что было решено сделать её ежегодной. Всего за три года своего существования Ивановское духовное училище успело превратиться в научный центр Ивановской епархии, стать местом встречи и сотрудничества церковной и светской общественности. Помимо учебных и воспитательных, Ивановское духовное училище решало научные и издательские задачи. Нельзя не упомянуть о Попечительском Совете Ивановского духовного училища, который стал местом встречи руководства епархии с руководством крупных областных предприятий и организаций, силовых структур. 17 июля 2002 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии Иваново-Вознесенской Духовной семинарии. Можно констатировать, что становление духовных учебных заведений в России в 1990-е годы происходило по инициативе, идущей из епархий. Причём нередко епархиальные архиереи превышали свои полномочия, не согласовывая открытие новых духовных учебных заведений или их статус с Учебным Комитетом и, соответственно, Священным Синодом. Отсутствие централизованного финансирования не было таким большим препятствием в открытии новых духовных учебных заведений, как отсутствие кадров, в первую очередь подходящих руководителей духовной школы. Многие из вновь открытых духовных семинарий и училищ лишь условно могли называться учебными заведениями — не было элементарной исходной документации, необходимых помещений, не был отлажен учебный процесс. Но в тяжелейших условиях в 1990–2002 годах произошло становление системы духовного образования. В 2002 году была утверждена новая структура Учебного Комитета, который с 2001 года начал оказывать реальное большое влияние на положение дел в провинциальных духовных школах.

http://bogoslov.ru/article/5724335

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010