В час блаженной кончины св. Иоасафа игумен Хотмыжского монастыря Исаия, во время послеобеденного отдыха видел следующее знаменательное сновидение. Будто он находился у архипастыря Иоасафа в Белгороде, причем святитель, стоя у окна, указывал ему на восток и на ярко восходившее солнце, сиявшее ослепительным светом, и сказал: «Как сие солнце ясно, так светло я предстал в сей час престолу Божию».15 декабря после заупокойной Литургии в домашней церкви грайворонского архиерейского дома, тело почившего св. Иоасафа было отправлено в г. Белгород для погребения. Два с половиной месяца после блаженной кончины св. Иоасафа честное тело его во гробе стояло открыто в Свято-Троицком соборе, не предаваясь тлению и не теряя обычного цвета и вида. В этом нетлении многие из верующих в Триединого Бога видели знамение благодати Божией, почивающей на святителе. Тело почившего архипастыря оставалось непогребенным до конца февраля 1755 года, потому что назначенный святейшим Синодом для совершения погребения честного тела св. Иоасафа Переяславский и Борисопольский преосвященный Иоанн Козлович был задержан разлитием рек. Лишь 28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей церкви Божией, гроб с телом архипастыря-подвижника Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части Белгородского Свято-Троицкого собора), который был сооружен по повелению почившего святителя. Спустя 2 года по погребении св. Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб. При этом не только тело святителя было нетленным во всех своих составах, но и его одежд, покрова и самого гроба не коснулось даже малейшее тление, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа. Слух об этом вскоре распространился повсюду, и стал привлекать к гробу святителя многих недужных, которые по совершении панихид о преставившемся святителе допускаемы были к нетленным мощам его, и по своей вере получали исцеления. Так жил, так трудился на ниве Христовой, подвизался подвигом добрым и почил в Господе Белгородский святитель Иоасаф, великий светоч православно-христианской веры.

http://patriarchia.ru/db/text/142430.htm...

После торжественной канонизации преподобного Серафима Саровского в 1903 году, в которой приняла участие вся Царская семья, Николай II поручил Синоду изучить дела, связанные с канонизацией святителя Иоасафа. Император воочию убедился в 100-процентном нетлении его мощей, проезжая через Белгород в 1904 году. В 1910 году была создана комиссия, прибывшая в Белгород для освидетельствования мощей. Врачи проверили достоверность более ста исцелений и подтвердили, что объяснить их иначе, чем чудом, нельзя. Святейший Синод направил Николаю II доклад и ходатайство о назначении дня канонизации святителя Иоасафа. 10 декабря (в день кончины святителя Иоасафа) 1910 года по старому стилю на докладе Царь написал: «Благодатным предстательством Святителя Иоасафа да укрепляется в Державе Российской преданность праотеческому Православию, ко благу всего народа русского. Приемлю предположения Св. Синода с искренним умилением и полным сочувствием. Николай». Когда гроб со святыми мощами святителя был поставлен в раку, возле нее уже горели самые красивые лампады, подаренные Императрицей Александрой Федоровной и Великой княгиней Елизаветой Федоровной от всей Царской семьи. Лампады были украшены рубинами, изумрудами, жемчугами. Рака с мощами святителя Иоасафа Белгородского В Казанском соборе, который был в свое время освящен спрятанными там мощами святителя Иоасафа, в настоящее время есть огромная икона святых Царственных великомучеников и икона поменьше, на которой Император Николай II изображен с Цесаревичем Алексием. Именно светлый отрок и его святая семья и привели Марию в город на Неве – к Казанской иконе Божией Матери и ко многим другим святыням Санкт-Петербурга. А начался этот долгий и тернистый путь воцерковления Марии по молитвам святителя Иоасафа. Он родился на Украине в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, любил посещать Харьков, обрел недалеко от Изюма чудотворную Песчанскую икону Божией Матери, был настоятелем Мгарского монастыря, наместником Троице-Сергиевой Лавры, где при нем была выстроена самая большая колокольня.

http://radonezh.ru/2022/12/23/pro-muzey-...

Про музей религии и атеизма и мощи святителя Иоасафа Белгородского 23.12.2022 14:55:01 Ирина Ахундова 23 декабря – день памяти святителя Иоасафа Белгородского – Мария решила провести в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга, хотя изначально собиралась поехать в Покровский собор Гатчины, где в его правом пределе на стене висит большая икона святителя, даровавшего ей 20 лет назад интересную работу. Тогда она была молодой женой и счастливой матерью маленькой дочки. Сколько воды утекло с тех пор! Все кардинально изменилось в ее жизни, а вот чувство благодарности святителю Иоасафу со временем только усиливается. И ей он помог, и ее больному брату посодействовал в лечении. Разве не чудо, что его – жителя Харькова – по молитвам святителей Иоасафа Белгородского и Луки Крымского совершенно бесплатно лечили в лучших больницах Москвы и Белгорода? Переехав из Харькова в Москву, бывая у родных в Белгороде, Мария и представить себе не могла, что будет жить в Санкт-Петербурге, молиться в Казанском соборе и даже помогать здесь как доброволец. Ей дают разные послушания – то у подсвечников помогать, то иконы протирать. Самое благодатное и почетное послушание – потрудиться у чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Нет ни дня, чтобы к ней не выстроилась большая очередь. 22 декабря во время всенощного бдения сразу после елеопомазания Мария встала на свой «пост» у чудотворной иконы, увешанной дарами благодарных верующих. Она одновременно благодарила Господа и молилась Божией Матери и святителю Иоасафу – ведь его праздник нынче. Какой же он великий чудотворец! Когда в 1911 году при его канонизации шла процессия, то многие люди, страдающие болезнью ног и рук, исцелялись, и даже стоял хруст, когда мощи несли. Один Бог знает, сколько за эти годы случилось чудесных исцелений – прозрело слепых, заговорило немых от рождения, поднялось с одра расслабленных. От мощей святителя Иоасафа в дни торжеств особенно обильно изливалась благодать чудесных исцелений. «Святителю отче Иоасафе, моли Бога о нас!» – мысленно вторила Мария диакону. Без устали поднимаясь и спускаясь по ступенькам у чудотворной иконы Богородицы, с трепетом протирая образ, украшенный драгоценной короной, подаренной митрополитом Гор Ливанских Илией (Карамом), Мария вспоминала свои поездки в Белгород. Прямо с вокзала ехала в кафедральный Преображенский собор, чтобы поблагодарить святителя Иоасафа за его помощь. Ни разу не получилось у нее отметить дни его памяти (17 сентября и 23 декабря) у его мощей. Зато теперь она впервые молится ему в кафедральном соборе Санкт-Петербурга, где его мощи находились в годы гонений на Церковь.

http://radonezh.ru/2022/12/23/pro-muzey-...

Грайворон. Часовня Иоасафа Белгородского. Храм-часовня святителя Иоасафа Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иоасафа Белгородского Год постройки:2001. Адрес: Россия, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина Координаты: 50.486953, 35.667661 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Во второй половине века, на месте кончины святителя Иоасафа, епископа Белгородского, где при жизни Преосвященного Иоасафа находился архиерейский дом и церковь в честь Преображения Господня, была воздвигнута часовня, разрушенная в советское время. Святой архипастырь часто бывал в Грайвороне, занимаясь делами благотворительности. В сентябре 1754 года, возвращаясь из Малороссии в Белгород, святитель Иоасаф вынужден был остановиться в архиерейском доме из-за болезни. Где и скончался в декабре 1754 года в возрасте сорока девяти лет. Новая храм-часовня была построена в 2001 году и освящена архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном www.vidania.ru В Грайвороне неподалеку от Центральной площади построена часовня в честь покровителя Белгородчины – святителя Иосафа (1705-1754 гг.) Часовня появилась на этом месте не случайно. Архиепископ Иоанн часто бывал в слободе Грайворон. В сентябре 1754 года, возвращаясь из поездки по Малороссийским губерниям, он ехал в Белгород через Грайворон. Тяжело заболев еще в дороге, в декабре епископ скончался в Грайворонском архиерейском доме. Чуть позже на этом месте был воздвигнут храм-часовня. В 70-х годах XX века часовня была полностью разрушена. Восстановить ее решили в 1997 году. В 2001 году часовню освятил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15838

Тихо в Бозе скончавшегося св. Иоасафа облекли в голубой парчовый саккос, в омофор розовой парчи и в подризник из красной материи. На голову его была возложена митра (зеленого бархата) с жемчужным украшением. 15 декабря после заупокойной литургии в домашней церкви грайворонского архиерейского дома, тело почившего св. Иоасафа было отправлено в г. Белгород для погребения. Два с половиной месяца после блаженной кончины св. Иоасафа честное тело его во гробе стояло открыто в Свято-Троицком соборе, не предаваясь тлению и не теряя обычного цвета и вида. В этом нетлении многие из верующих в Триединого Бога видели знамение благодати Божией, почивающей на святителе. Тело почившего архипастыря оставалось непогребенным по 28 февраля 1755 года, потому что назначенный святейшим Синодом для совершения погребения честного тела св. Иоасафа Переяславский и Борисопольский преосвященный Иоанн Козлович был задержан разлитием рек. Тихо почивший в Бозе святитель, в одну ночь явился во сне наместнику кафедрального собора Матфею Млодзинскому, секретарю духовной консистории Ивану Данилевскому и прибывшему из Полтавы родному брату своему Андрею Андреевичу Горленко, и высказал свое сожаление о том, что Козлович медлит с его погребением. Лишь 28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей церкви Божией, гроб с телом архипастыря-подвижника Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части Белгородского Свято-Троицкого собора), который был сооружен по повелению почившего святителя. Перенесение тела усопшего свт. Иоасафа из Грайворона в Белгород Спустя 2 года по погребении св. Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб. При этом не только тело святителя было нетленным во всех своих составах, но и к самым одеждам его, покрову и самому гробу не коснулось даже малейшее тление, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа. Слух об этом вскоре распространился повсюду, и стал привлекать ко гробу святителя многих недужных, которые по совершении панихид о преставившемся святителе допускаемы были к нетленным мощам его, и по вере своей получали исцеления.

http://pravoslavie.ru/1926.html

Однако, Епископ Феоктист скоро был вразумлен дивным явлением Святителя. В одно время епископ Феоктист очень рано утром до звона к заутрени видит сон, что он в этом соборе служит литургию и вместе с ним находится в алтаре на горнем месте Святитель Иоасаф, и когда епископ Феоктист с кадилом обратился к горнему месту, в то время Святитель Иоасаф взявши свой омофор, коснулся лица Феоктиста, говоря: «что ты меня гонишь!» Прикосновение было так сильно, что епископ Феоктист проснулся в испуге, тотчас послал за ключарем и приказал звонить к заутрени; сам служил и по совершении литургии открыл ход в пещеру, служил панихиду, что и доныне совершается и ход остается открытым. Один из Харьковских епископов посетил пещеру, где покоятся мощи Святителя Иоасафа, и смутившись тем, что крышка гроба Святителя открыта при служениях панихид и народ беспрепятственно прикладывается к мощам, еще церковью не причисленным к лику святых, отдал распоряжение, чтобы крышку гроба закрыли навсегда. Не успел он отъехать от города и версты, как был поражен параличом. Язык, руки и ноги отнялись у него. Кое-как знаками показал он, чтобы повернули лошадей назад, к монастырю. Там, по указанию Владыки, его внесли в пещеру, и он слезно умолял святителя Иоасафа простить ему его тяжкий грех пред ним и возвратить здравие. Господь, по молитвам Святителя Иоасафа, внял мольбе и подал исцеление. Уезжая, Епископ сказал: «Не я открывал крышку, не мне грешному и закрывать ее. Пусть все останется по-прежнему». (Сообщ. иеромонах Александро-Невской лавры о. Гавриил Стефановский). В 1824 году, во время приезда своего в Белгород, Государь Император Александр I спускался в пещеру, где покоятся мощи Святителя Иоасафа, и служил панихиду, но на представление Преосвященного причислить Св. Иоасафа к лику святых не изъявил согласие. Надобно, чтобы ровно через год Император скончался 19 ноября, в день Преподобного Иоасафа, царевича Индийского, в который празднуется в Белгороде и тезоименитство Свят. Иоасафа Горленка (Русск. арх. 1880 г., III, стр. 289–290. Воспоминания Н. И. Шенига).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Санкт-Петербург. Церковь Иоасафа Белгородского в Парголове (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоасафа Белгородского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1909 и 1912. Год утраты:1941 Адрес: г. Санкт-Петербург, Выборгский район Координаты: 60.080166, 30.254772 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:ж/д ст. Парголово Финляндского направления Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь св. Иоасафа Белгородского в Парголове. Возведена в 1995-2001 гг. на месте, приближенном к историческому, но на противоположной стороне улицы. Там, где находилась старая церковь, закрытая в 1937 г. и разрушенная во время Великой Отечественной войны (1941 г.), в настоящее время находится производственное здание. Перед революцией в поселке 3-е Парголово в окрестностях Петрограда была построена церковь святителя Иоасафа и Песчанской иконы Божией Матери, освященная в 1914 г. При ней было создано Михайловское Иоасафовское братство, запрещенное в советское время. Храм действовал до 1937 г., в 1941 г. был разрушен. http://www.citywalls.ru/house20367.html В связи с увеличением количества крестьян, проживающих в населённых пунктах вдоль железной дороги в дер. Михайловка, с одной стороны ж. дороги и в дер. Ивановка с другой стороны дороги, вблизи расположенных деревнях Каболовка и Старожиловка, а также в связи с увеличением количества петербуржцев, приезжающих в эти места на отдых, появилась потребность в строительстве православного храма для выполнения разных треб и проведения церковных служб. Выходец из крестьянского сословия Ярославской губернии благочестивый купец и предприниматель Константин Тимофеевич Рыжов, который купил несколько земельных участков и имел лишь начальное церковно-приходское образование, обратился в церковную консисторию с прошением о строительстве храма в пос. Михайловка и часовни в Ивановке. Константин Тимофеевич Рыжов проживал в Парголово вместе с женой Александрой Дмитриевной и детьми Николаем, Дмитрием, Алексеем и Ольгой. Он владел несколькими участками земли и магазинами в селении Парголово. Получив разрешение, К.Т. Рыжов приступил к строительству храма и православной часовни.

http://sobory.ru/article/?object=40737

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010