Во-вторых, трудовики и кадеты. Весьма выразительно описывает «печаль» о крестьянской общине, до которой им по большому счету и дела-то никакого не было, А.И. Солженицын. Россия была вовлечена в войну, и в феврале 1917 военного года в Госдуме обсуждался вопрос о поставках хлеба и ценах. И тут вдруг Керенский вспомнил, как П.А. Столыпин «разрушил сельхозобщину». Солженицын приводит выступление Керенского на заседании Госдумы 14 февраля 1917 г. по поводу доклада А.А.Риттиха: «...этот господин, которого здесь в Думе многие называют «гениальный», это первый ученик Столыпина свою школу прошел не разрушении сельскохоз. общины (тепло любимой издали трудовиками и кадетами), весь его «патриотический порыв» - это классовый сговор помещиков. И получилось в обычном сумбуре Керенского, что свободная торговля так же плоха, как и разверстка, нетвердые цены, как и твердые, экономический анархизм, как и государственное насилие... Правый блок молчит: «Если истина не на нашей стороне, то пропадай и истина»... Фракция же русских националистов давно предлагала отказаться от твердых цен» (см.: Солженицын А.И. Март семнадцатого//Нева. 1990. С.23-29). Риттих Александр Александрович был последним министром земледелия Российской империи. Он окончил Александровский лицей с большой золотой медалью, служил в земском отделе Министерства внутренних дел, в 1901-1902 гг. неоднократно временно исполнял обязанности помощника начальника Переселенческого управления. В 1902-1903 гг. он одновременно и делопроизводитель Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности под руководством С.Ю. Витте. Руководил составлением систематического свода трудов местных сельскохозяйственных комитетов. Материалы совещания позднее стали одним из источников «столыпинской» аграрной реформы. И едва ли был прав Керенский, назвав А.А. Риттиха учеником П.А. Столыпина, скорее наоборот. «Справа» П.А. Столыпина критиковали некоторые руководители Союза Русского народа, считая, что он их «перессорил», и, очевидно, ревнуя его к новой фракции националистов, которую Столыпин создал.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

… Отдельной истории заслуживают мощи преп. Александра Свирского. Они воистину уникальны. Недаром изумленные большевики так старательно объявляли их «восковой куклой» и… отправили в институт для изучения. О первой, удивительном их обретении, засвидетельствованном множеством людей, я уже писал. Они были найдены нетленными и мироточащими в царствие первого царя из династии Романовых (что было воспринято им как добрый знак). Затем первыми из всех мощей, изъяты большевиками и было даже имитировано их «уничтожение» (найденные ныне в архивах документы однозначно свидетельствуют о их перевозке в Петербург чекистами). И было чему удивляться: естественная мумификация такой высокой степени сохранности современной наукой необъяснима. «Старейший сотрудник Военно-медицинской академии, анатом, кандидат медицинских наук М. В. Твардовская высказалась следующим образом по поводу необычайно хорошей сохранности тела: «Я ничего подобного за все годы своей работы не видела». Рентгенолог Е. Р. Борисов (сотрудник СМЭС, участвовал в исследовании мощей св. Иоасафа (Белгородского) также оценивает сохранность тела, как совсем особенную, полагая, что этот случай «представляет интерес для науки». Сохранилась не только пожизненная внешность, но и кожа лица — не сморщено-высохшая, а весьма гладкая и эластичная; цвет кожи светлый, с желтовато-янтарным оттенком… Из заключения главного стоматолога Министерства обороны РФ, начальника кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, профессора и полковника медицинской службы В. Н. Балина, на кафедре которого мощи святого Александра Свирского тоже проходили экспертизу: «Совершенно уникальна сохранность мягких тканей лица и околозубных тканей: лоб, нос, щеки, десна, что вписывается в известные свидетельства об исключительно хорошей сохранности мощей некоторых святых в сравнении с мумифицированными телами мирских людей»» -это не единственная статья, пронизанная удивлением подобного состояния мощей. Вторичное обретение мощей произошло в 1998 году. Большевики тщательно «заметали следы», и потому возвращению мощей предшествовала долгая поисковая работа по архивам. Затем были проведены целый ряд экспертиз (хотя и так понятно, что мощи такой «сохранности» — единичны в мировом масштабе, но «порядок есть порядок»). Я уже писал о том, что иконы с изображением Александра Свирского необычны: во-первых, они практически «писаны с натуры», учитывая удивительную сохранность мощей, во-вторых Александр Свирский принадлежал к вепсам, и округлая форма его черепа не характерна для «удлиненных» ликов русских икон. (К слову сказать: инокиня Леонида (Сафонова), участвовавшая в поисках мощей, «в миру», после окончания Ленинградского государственного университета на протяжении 30 лет занималась исследовательской работой в области биологии клеток и тканей человеческого организма, она автор более 60 научных работ, кандидат биологических наук, так что даже в этом можно положиться на мнение специалиста.)

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

Вадиму и о. Валерию за замечательную статью. С удовольствием слушаю (и не только я, но и мои подруги) лекции о. Вадима-все по существу, ничего от себя, все по святым отцам. Это уже редкость. Спаси, Господи! Татьяна 27 июня 2018, 08:56 Очень много своеволия и плотского рассуждения в комментариях. А главное незнание святоотеческого наследия. Рассуждать на подобные темы человек может, но несомненно тот, кто своей жизнью заслужил это право..Ну а если все те, кто участвует в комментариях святые люди.., тогда благослови их Господь. Обо всем, о чем говорится выше написали отцы. (если человек молится чисто (см. отцов что это), тогда на вечерней молитве ежедневно видишь множество своих грехов. А тем более на любой хотя бы и ежедневной исповеди.Если возникает раздражение на исповеди перед причастием (о формальности), то это означает только одно: в человеке нет покаяния и нет сокрушения сердца. Надежда 27 ноября 2017, 00:09 Тот случай, когда комментарии интересней и полезней самой статьи doll 18 сентября 2017, 00:41 Спаси Господи, батюшка Вадим! все правильно, нечего расхолаживать и так уже расслабленную паству. Наш священник как раз сегодня жаловался, что приезжие приходят на Литургию, не будучи на вечерней службе (скорее всего, ходили на пляж) и наседают на него, чтобы он причастил их Святых Таин. Когда он объясняет, что в нашем храме так не принято, ему начинают доказывать и поучать. И где тут тогда смиренное сердце, с которым надо идти на Причастие? Недавно мне один приезжий с пеной у рта доказывал, что я, попраздновав в субботу день рождения и наевшись мяса в субботу, могу в воскресенье " спокойно " причаститься. Как бы его священник его благословил. А веселье на дне рожденье - это " во славу Божию " . Веселье, конечно, было вполне невинное, но во славу Божию немного другие дела делаются. И что - давайте теперь, навеселившись и нагрузившись яствами, без очищения совести, приступать в Святыням? хоть какое-то благоговение перед Христом должно быть или нет? П.С: Сегодня в храме читали житие свт.Иоасафа Белгородского.

http://pravoslavie.ru/39157.html

 — Вопрос в студию: из ветхозаветных пророков мы почитаем Илию, но хотелось бы узнать, почему мы не молимся Моисею, мы – христиане?  — Я очень люблю Моисея. Нельзя сказать, что совсем не молимся. Просто память Моисея мало кому известна, она в конце сентября и она совпадает с памятью Иоасафа Белгородского . Нетрудно понять, какую службу выбирает большинство служащих священников. Но тем не менее, мы Моисея почитаем, и в сонме святых праотцев, конечно, и ему мы молимся. Это совершенно удивительная фигура. Меня она чем дальше, тем больше поражает таким совершенно новозаветным пастырством. Если мы взглянем на Иакова  — Иаков пас стада своего тестя Лавана, а его стада пасли Лаван и его сыновья. И он умножил весьма свои стада, живя у своего тестя.. Иаков жил у Лавана двадцать лет а Моисей у своего тестя – сорок, на протяжении сорока лет Моисей пас стада своего тестя. Удивительное отсутствие сребролюбия — это при всем при том, что он первые сорок лет жил как сын дочери фараона — один из важнейших людей в государстве. Это только маленький штрих к его портрету.  Если посмотреть на то, как он совершал свое служение в последние сорок лет своей жизни (его жизнь четко распадается: сорок лет — сын дочери фараона, сорок лет он у тестя и сорок лет во главе Израиля), здесь есть такой эпизод. Когда евреи двинулись от Синая к земле обетованной, чтобы ее завоевать, то в какой-то момент народ начал роптать — хотелось им мяса. Причем они вспоминали: мы в Египте даром имели и рыбу, и репчатый лук, и огурцы, и дыни — начинается перечисление всех этих даров египетской земли, забывая, что там они были в рабстве; и Моисей вопиет к Богу: что же мне делать? Он произносит удивительные слова: Разве я носил в чреве и родил весь этот народ, что Ты говоришь мне — как нянька бери его на руки и носи его. Моисей воспринимает свою роль как нянька — нести на руках. Между прочим, по скромным подсчетам, евреев в этот момент было не менее двух миллионов, а реально три-четыре, а может быть, и пять. Только годных к войне шестьсот тысяч. Так Моисей понимает свою роль, и так он поступает, причем несколько раз Бог предлагает ему: Я уничтожу этот народ, а от тебя произведу новый. Чего, казалось бы, еще желать? Это не просто Моисей сам выдумал – Господи, сделай так. Нет, Моисей слышит предложение от Бога и он отказывается.

http://azbyka.ru/o-zemnyh-predkah-gospod...

Утром лагерь посетила великая княгиня Елизавета Федоровна, вызвав грандиозный восторг богомольцев: в ее честь неслось несмолкаемое «ура». Народ теснился около великой княгини. Богомольцы расположились в бараках и палатках, действовали пять пунктов питания. Заболеваний было мало. Пункты вполне справлялись со своей задачей. Днем по народной инициативе было отслужено молебствие о здравии Столыпина, на которого 1 сентября в Киеве было совершено покушение. Богомольцы были размещены в шести больших бараках, устроенных земством, и в 2000-х палаток, на которые было ассигновано правительством 7000 рублей. Среди палаток и по городу было проведено много водопроводных кранов, чайные и столовые были рассчитаны на 60 тысяч человек. На питание паломников было отпущено 50 тысяч рублей из имперского продовольственного капитала. Санитарная часть была обставлена очень хорошо; кроме больницы действовали 5 амбулаторных пунктов, один из которых находился в стенах монастыря, больных было немного, всего несколько десятков человек. Заведовал организацией доктор Филаретов, план общих мероприятий был разработан членом совета министерства внутренних дел Кошкиным. Много забот было положено Курским губернатором Гильхеном, который сам бывал повсюду. Торжества проходили в полном порядке. Все было организовано так, чтобы была обеспечена безопасность и при гораздо большем притоке паломников. На 4 сентября пришлись основные торжества по поводу прославления святителя Иосафа. Крестные ходы приходили в Белгород в течение недели. Всего пришло их около 20, численностью от нескольких сотен человек и до 13 тысяч, как грайворонский и обоянский. Южные железные дороги подвозили всего 3–4 тысячи паломников. Последние три дня наплыва, какой ожидался, не было, так как большая часть богомольцев шла пешком. Крестные ходы были заранее хорошо организованы и порядок не нарушался. Курская процессия пришла во главе с депутатом Марковым. Среди крестных ходов 29 депутаций с хоругвями, зарегистрированных участников процессий было около 55 тысяч, но к ним дорогой примкнуло еще много богомольцев.

http://bogoslov.ru/article/1977345

Он говорил о мерах борьбы с революционным терроризмом и одновременно выдвигал программу хозяйственного обновления страны. Левые выступили против программы, говорили о новом вооруженном восстании, если правительство будет настаивать на своем. Социал-демократы перебивали правых возгласами: «Долой! Ложь! У вас все руки в крови!». Столыпин выступил вторично: «Правительство будет приветствовать всякое открытое разоблачение какого-либо неустройства, но иначе оно должно отнестись к нападкам, ведущим к созданию настроения, в атмосфере которого должно готовиться открытое выступление. Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у власти паралич мысли и воли, все они сводятся к двум словам – «руки вверх». На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием собственной правоты может ответить только двумя словами: «Не запугаете!» Это было сказано Столыпиным после взрыва на Аптекарском острове. К сожалению, известна последующая неблаговидная роль Гучкова, рыдавшего над гробом Столыпина, а также Шульгина, который был одним из лидеров фракции «правых», затем умеренной партии русских националистов – Всероссийского национального союза , а в 1915 году перешедшего в «Прогрессивный блок». Они предали не только Государя, но, наверное, в первую очередь самого П.А. Столыпина. [ 3] «Выборг. Известие о покушении на П.А. Столыпина встречено здесь господами шведоманнами не без ликования. 2-го сентября в гостинице «Антрея» собрались представители шведоманнских партий, в числе которых был капитан Игнациус, доктор Гранберг, полковник Лукандер и др. Речи, в которых выражалась уверенность на поворот политики против Финляндии, покрывались многократными возгласами “ура”», – писала «Олонецкая неделя» (см.: ). Помимо недовольных геополитической политикой Столыпина  националистов на окраинах империи его критиковали как «левые», так и «правые» думские партии. «Слева» деятельность П.А. Столыпина критиковал, во-первых, конечно, В.И. Ленин. В главном учебнике по истории ВКП (б) 30-х годов деятельность Столыпина также была подана в самых тёмных тонах, а именно: что его реформы «привели к обезземеливанию крестьян, ограблению общинной земли кулаками, разбойничьим набегам жандармов и полицейских, царских провокаторов и черносотенных громил на рабочий класс».

http://bogoslov.ru/article/1977345

Белгород. Часовня Иоасафа Белгородского. Часовня Святителя Иоасафа Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иоасафа Белгородского Год постройки:Между 2010 и 2011. Ссылки:   Адрес: Белгородская область, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 24 Координаты: 50.596643, 36.580637 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Место захоронения святителя Иоасафа нашли в ходе археологических работ в мае 2009 года. Когда археологи обнаружили остатки стен усыпальницы и элементы отделки помещения. Усыпальница святого была расположена в одном из приделов Свято-Троицкого собора, разрушенного в советское время. К 100-летию канонизации святителя, которое будет отмечаться 17 сентября 2011 года, решено раскопать пещерку и возвести над ней часовню. Проект часовни архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн одобрил в декабре 2009 года. По замыслу архитекторов, здание часовни будет точной копией юго-западного придела Свято-Троицкого собора, где располагалась усыпальница Иоасафа Белгородского. В ходе работ стены пещерки Иоасафа расчистили и укрепили. Строители начали возведение стен будущей часовни. Саму усыпальницу накроют стеклянным куполом с фигурой ангела. В плане строителей – соединить помещение усыпальницы с часовней подземным ходом. Прилегающую к часовне и усыпальнице территорию выложат плиткой, установят также освещение и скамейки. Планируется обозначить контуры стоявшего здесь до революции Свято-Троицкого собора – его границы будут выложены белым камнем. Работы по строительству и благоустройству территории завершат ко Дню города. Во время празднования 100-летия канонизации святителя Иоасафа часовня и усыпальница станут одними из главных объектов паломничества. К месту погребения святителя Иоасафа в свое время приезжали и поклонялись ему императоры Александр I и Николай II. В царствование последнего русского императора была подготовлена и состоялась канонизация свт. Иоасафа. Местом паломничества гостей Белгорода стала пещерка Иоасафа, открытая на месте захоронения одного из самых почитаемых святых. Это место было найдено в ходе раскопок в 2009 г. - археологи обнаружили остатки стен усыпальницы святителя и элементы отделки помещения. К 100-летию канонизации святителя было решено раскопать пещерку и возвести над ней часовню. По замыслу архитекторов, здание часовни стало точной копией юго-западного придела Свято-Троицкого собора, где и располагалась усыпальница Иоасафа Белгородского. Сам склеп накрыли стеклянным куполом с фигурой золоченого ангела и соединили его с часовней подземным ходом.

http://sobory.ru/article/?object=19069

Русская Православная Церковь празднует день памяти святителя Иоасафа Белгородского За два месяца до родов княгиня Екатерина Друцкая-Соколинская испытывала столь жестокие беспрестанные муки, что боялась не родить и умереть. Она обещала угоднику Божию Иоасафу назвать его именем младенца мужского пола, если он родится, и если она останется живой. 23 декабря, 2012 За два месяца до родов княгиня Екатерина Друцкая-Соколинская испытывала столь жестокие беспрестанные муки, что боялась не родить и умереть. Она обещала угоднику Божию Иоасафу назвать его именем младенца мужского пола, если он родится, и если она останется живой. Содержание статьи 23 декабря Русская Православная Церковь празднует день памяти святителя Иоасафа Белгородского. 16 сентября 2011 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн встречал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который приезжал в Белгород на торжества по случаю 100-летия канонизации святителя Иоасафа Белгородского . К этой дате было приурочено издание книги «Прославление Святителя Иоасафа Белгородского. Документы» (2011). Об уникальном издании рассказывает настоятель Преображенского кафедрального собора г. Белгорода протоиерей Олег Кобец, награжденный 19 августа 2010 г. за усердные труды на благо Православной Церкви медалью святителя Иоасафа, епископа Белгородского II степени. Личный опыт: чудо святителя Иоасафа Рассказывает Ирина Ахундова: Позвольте рассказать о чуде святителя Иоасафа, которое произошло со мной. 5 марта 2003 года мой отец, который жил в Белгороде, попал в больницу с инфарктом. Приехав из Москвы, 8 марта я впервые в жизни приложилась к мощам святителя, ничего о нем не зная. 9 марта, молясь в Преображенском соборе, испытала катарсис, а в своем дневнике записала: «Стояла вблизи от архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и одна из первых получила от него в дар освященную на Афоне иконку Серафима Саровского». Конечно, я молилась тогда о выздоровлении отца, но 11 марта он умер. После защиты кандидатской диссертации по творчеству Достоевского я мечтала посвятить себя науке. Но жили мы с мужем-биологом и маленькой дочкой очень бедно, постоянной работы у меня не было. И вдруг 13 марта заведующий отделом гуманитарных проблем газеты «Московская правда» Леонид Гвоздев (Царство ему Небесное), с которым я сотрудничала внештатно, предложил мне по телефону работу. Уверена, что именно святитель Иоасаф «трудоустроил» меня. Немного позже от газеты меня аккредитовали на первый Мировой общественный форум «Диалог цивилизаций», который с тех пор ежегодно проходит на греческом острове Родос. Это было вторым чудом.

http://pravmir.ru/velikij-chudotvorec-sv...

Архиепископ Иоанн (Попов): На празднование 100-летия канонизации святителя Иоасафа ожидаются тысячи паломников 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 16 сентября, 2011 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. Во время торжеств в Белгороде будет освящена храм-часовня, возведенная на месте пещерки святителя Иоасафа. А в канун праздника сюда прибудут пять крестных ходов – из Ровеньки, Алексеевки, Старого Оскола, Ивни и Грайворона. О том, как пройдут предстоящие торжества и как проходило прославление святителя 100 лет, порталу «Православие.ру» рассказал архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). – Ваше Высокопреосвященство, в эти дни Белгородскую епархию посетит Святейший Патриарх Кирилл. – 16–17 сентября в пределы Белгородской епархии мы ожидаем с визитом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и этот визит связан с торжествами, посвященными 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Мы надеемся на то, что, как и век назад, география России будет представлена в Белгороде паломниками из самых разных мест. – А как проходило прославление святителя Иоасафа 100 лет назад? – В сентябре 1911 года здесь были великие торжества, которые длились целую неделю – со 2 по 9 сентября по старому стилю. За несколько дней до прославления святителя и открытия его мощей в Белгород прибыли крестные ходы с харьковского, курского, корочанского и грайворонского направлений. Кроме того, сюда прибыли почитатели святителя Иоасафа из Архангельского края, Бессарабии, с Волги и Причерноморья, из далекой Сибири, Камчатки и даже из Старого Афона.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-ioann-popo...

Ездоцкий. Церковь Иоасафа Белгородского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоасафа Белгородского Год постройки:2011. Адрес: Россия, Белгородская область, Красногвардейский район, х.Ездоцкий, ул. Заречная Координаты: 50.745844, 38.454787 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство храма-часовни на хуторе Ездоцком было начато по инициативе Виктора Емельяновича Миляева, который проживает в этом селе. Теперь здесь образован целый духовный комплекс. Храм-часовня, колокольня, памятный обелиск на котором выбиты имена погибших в ВОВ земляков, благоустроена территория. В декабре 2011 года архиепископ Белгородский и Старооскольский  Иоанн совершил освящение храма-часовни в честь святителя Иоасафа, епископа Белгородского чудотворца, а также колокольни и памятника погибшим воинам, расположенных на территории храма-часовни. На въезде в хутор был освящен поклонный крест храма-часовни. В будущем здесь планируется сделать паломнический центр, чтобы люди могли приехать сюда и любоваться здешней красотой и исповедовать Православную веру. 24 декабря 2011 г. состоялось торжественное освящение бревенчатого храма-часовни с отдельно стоящей колокольней и с пятью колоколами на хуторе Ездоцком. Обряд освящения провёл архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Храм-часовня во имя небесного покровителя Белогорья – святителя Иоасафа Белгородского, чудотворца, расположился в живописном берёзовом парке, у воды. В день открытия церкви в небо были выпущены три белых голубя и сто воздушных шаров, ознаменовав собой 100-летие со дня канонизации Святителя Иоасафа Белгородского. Путеводитель по Белгородской митрополии, Добавить комментарий Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21046

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010