Однажды перед праздником Рождества Христова келейник святителя заболел, и движимый сострадательным своим сердцем св. Иоасаф, пользуясь темнотою декабрьской ночи, оделся сам в простонародную одежду и, запасшись предметами подаяния, дождался, когда привратник архиерейского дома отлучился от своего поста, прошел незаметно в калитку ворот, и отправился к жилищам бедности и нищеты. Совершив свое святое шествие и расточив всю милостыню, поздним часом возвратился святитель к воротам архиерейского дома. При них в это время стоял привратник, и увидев входившего в калитку святителя, он окликнул его. Не желая быть узнанным по голосу, преосвященный не ответил на оклик сторожа, чем и возбудил его подозрение. В темноте захватил его сторож под сводами храма и, заметив его простонародную одежду, начал допрашивать его кто он и откуда. Святитель молчал, стараясь высвободиться из рук, но сторож, видя усилие его уйти без ответа, нанес ему несколько сильных ударов по спине. В этот момент привратник увидел лицо святителя, и узнав его, пришел в большой испуг. На следующий день, рано утром, св. Иоасаф позвал привратника в свои покои. Придя к святителю, испуганный привратник со страхом ожидал наказания. Каково же было его удивление, когда вдруг святитель Иоасаф стал щедро его угощать, наградив деньгами и одеждою за бдительность и с миром отпустил домой. Видение бедной вдове своего благодетеля Все дела милосердия св. Иоасаф старался творить так, «чтобы левая рука не знала, что делает правая» (Мф. 6,3). Но Господь иногда открывал людям их тайного благодетеля. Однажды келейник по поручению Владыки, купив на базаре дрова, приказал извозчику отвезти их во двор бедной семьи, но не говорить, от кого они присланы. Хозяйка дома, вдова с тремя малолетними детьми, хотела было узнать у извозчика, кто прислал дрова, но, подняв глаза вверх, увидела в воздухе «в сиянии» святителя Иоасафа. Св. Иоасаф — строгий подвижник, проведший в течении 30 лет свой дух через искус трудных подвигов иноческого делания и непрестанно ведший свой разум по пути заповедей Господних, удостоился получить от Господа дар духовного видения и прозрения. Так, однажды пред Троицыным днем, крестьяне хутора Угрюма прибыли к святителю Иоасафу просить благословения и молитв о ниспослании дождя, потому что стояла сильная засуха и червь подтачивал хлеб. Выслушав их просьбу, святитель обратился к стоявшему тут же своему кучеру и приказал ему к завтрашнему дню приготовить сани для поездки в указанное место. Услышав такое приказание, отданное в знойный день летом, когда стояла необычайная засуха, крестьяне недоумевая переглядывались между собой. Заметив это недоумение, святитель еще раз твердо и определенно повторил свое приказание, подчеркнув, что к завтрашнему дню должны быть приготовлены именно сани. К утру выпал обильный снег, от таяния которого образовавшаяся влага поддержала урожай, согнав с полей червя.

http://pravoslavie.ru/1926.html

Вечером святитель отпустил келейников и остался один. Чувствуя какое-то беспокойство, отгонявшее сон, святитель, чтобы несколько рассеяться, начат перечитывать различные бумаги, находившиеся в комнате. Одну из таких бумаг святитель заметил на полке между посудой. Он взял её, развернул и к великому ужасу своему заметил, что в ней находятся Божественные Тайны для больных. Положив с благоговением Святые Дары на стол, святитель всю ночь до самой утрени провел при них в молитве, сокрушаясь о преступном небрежении священника. Наутро священник явился и, несмотря на все оправдания и просьбы о помиловании, был лишен сана и исключен из духовного звания. 3394 В видах сохранения благолепия при богослужении святитель предписывал протопопам смотреть, чтобы священники отправляли церковные службы, на которых по уставу —719— не полагается надевать фелони, обязательно в рясах, а не в кафтанах, как было в обычае. 3395 Не раз также святитель предписывал, чтобы причетниками были лица, посвященные в стихарь; 3396 при этом он имел в виду главным образом церкви Слободской Украины, где должность причетника, по большой части отправляли лица, не посвященные на это служение; иногда для исправления этой должности прихожане нанимали известное им лицо на определенное время, не сносясь даже с духовным начальством. 3397 Святитель, кроме того, внушал, чтобы причетники и пономари «прилежали чтению книжиц в должностях своих», подготовляясь, таким образом, к возможному в будущем рукоположению во священника. 3398 Упадок уставности и благочиния, наблюдавшийся и в обителях Белгородской епархии, сильно печалил святителя Иоасафа, как истинного инока-подвижника, и он прилагал усилия к тому, чтобы упорядочить жизнь монастырей. Указом 1749 года положено было в Белгородской епархии начало правильному и осторожному приему в иноческий чин. Святитель требовал, чтобы настоятели монастырей, чего не наблюдалось ранее, представляли прошения желающих принять иночество после надлежащего искуса последних «под присмотром честного иеромонаха», прилагая свидетельство со своей стороны и со стороны старца «о доброжительстве» испытуемого за время искуса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине психолог Мария Паршина 16.04.2020 18.04.2023 ( 11  голосов:  5.0 из  5) Почти полмесяца мы в самоизоляции. Кажется, что это неплохое время – можно выспаться, спокойнее работать дома, больше заниматься детьми. Как эффективнее работать дистанционно, как трудности поджидают нас в изоляции и как с ними справиться? На эти вопросы отвечает православный психолог Мария Паршина на вебинаре, организованном в  Просветительском центре во имя Святителя Иоасафа Белгородского – Что делать, когда дом стал офисом? Особенно, когда вокруг бегают дети, что делать, чтобы работать эффективнее? Начнем с обустройства рабочего места. Очень важно, чтобы оно отличалось от места отдыха. Если вы работаете на ноутбуке, на нем же смотрите фильмы в перерыве, то нужно гаджет переносить из одной комнаты в другую. В условиях нашей изоляции без свежего воздуха, смены картинки, если мы ещё работаем и отдыхаем в одном и том же месте, то через несколько дней от такого быта будет расти внутреннее напряжение. Меняйте одежду. Если говорим о дамах – надевайте платье, делайте прическу, если о мужчинах – носите деловую одежду. Такие мелочи тоже помогают менять восприятие действительности. Иначе, если вы в халате ходите по дому, в халате работаете, в нем же и ужинаете – уставать будете больше и быстрее. Введите маленькие церемонии – например, утро начинаем с вкусного чая из любимой кружки, или день заканчиваем ванной с душистым гелем. Такими, на первый взгляд, незначительными мелочами, возвращаем в свою жизнь стабильность. У меня, например, 20 сортов зелёного чая, и каждое утро я выбираю, какой именно заварить. Потом спокойно пью его, пока муж спит. Это моё стабильное утро, а вы найдите свое. Очень важно выстроить график работы. Если до самоизоляции вы были заняты с 9 до 18 часов, то дома — примерно столько же будете уделять своей работе. Соблюдение этого графика зависит от вас. Конечно, домочадцы захотят вашего внимания, не всегда близкие могут оценить вашу загруженность.

http://azbyka.ru/zdorovie/chto-ja-mogu-d...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Издан мультимедийный «Православный церковный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год» 17.12.2010 Издательство Московской Патриархии выпустило мультимедийное издание «Православный церковный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год». Электронный календарь полностью соответствует печатному православному церковному календарю, выпускаемому Издательством Московской Патриархии. Он включает в себя месяцеслов (список святых Русской Православной Церкви, имена которых включены в календарь для общецерковного почитания, пополняется каждый год) с указанием на каждый день года евангельских и апостольских чтений. В электронный календарь включены также богослужебные указания на 2011 год. Открывающие календарь статьи посвящены юбилейным событиям 2011 года: 35-летию архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и 50-летию со дня преставления митрополита Вениамина (Федченкова). Раздел календаря «Вси святии, молите Бога о нас!» посвящен 100-летию обретения мощей святителя Иоасафа Белгородского, 50-летию со дня преставления священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, 550-летию со дня преставления святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, и другим юбилейным датам. Печатная версия календаря выходит далеко за рамки обычного календарного издания, по сути, это обширный церковный справочник, который содержит сведения обо всех епархиях и епископате Русской Православной Церкви, информацию о Синодальных учреждениях, духовных учебных заведениях и многое другое. Фотогалерея представляет служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископат Русской Православной Церкви, иконы святых. В электронном варианте богатая система гиперссылок позволяет переходить от текста календаря на тот или иной день к кратким житиям святых, память которых празднуется, к описанию праздника, иконографической справке, а также к евангельскому или апостольскому чтению данного дня. Кроме этого, новое мультимедийное издание позволяет в течение года получать дополнительную информацию по календарным событиям, а также важнейшие церковные новости. В настоящее время издаются различные церковные календари, но главным официальным календарным изданием, рекомендованным Святейшим Патриархом для совершения богослужений во всех православных храмах России, является календарь, выпускаемый Издательством Московской Патриархии. С полным содержанием диска можно ознакомиться на сайте Издательства. Официальный сайт календаря Русской Православной Церкви: http://calendar.rop.ru . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.12.2010 15:35:40

http://drevo-info.ru/news/9864.html

Я не преклонялся перед ним», - писал Л. Тихомиров. «Но... скажу, что за свыше 20 лет, в течение которых я знал целый ряд наших государственных деятелей, не вижу, ни одного, который был бы выше Столыпина по совокупности правительственных способностей. Внутренними опорами у П.А.Столыпина в его деятельности, которых не обнаруживалось у других, были " вера в Бога и в Россию " . У него были необычайно чуткие русские инстинкты... Он, по общеинтеллигентскому несчастью, не знал православной веры, что порождало его ошибки в церковной политике. Но кровь предков громко говорила в нем, и его душа была глубоко русская и христианская. Он так верил в Бога, как дай Господь верить его служителям пред алтарем», - было написано в Московских ведомостях. Великая заслуга Столыпина состояла в том, что он боролся с революцией не как глава полиции, а как государственный человек. Он понял, что родил революцию космополитизм «наверху», и чтобы вырвать из-под ног революции почву, надо призвать к возрождению русского национального чувства. И здесь сама революция помогла премьеру, ибо без ее испытаний, когда практически царило «безвластие», призыв к этому возрождению, возможно, звучал бы напрасно. «После целого века космополитических мечтаний «наверху» русская политика наконец-то пошла тогда по руслу реальных русских интересов, гордого сознания русского достоинства и русской чести», - писали в сентябре 1911 года в «Новом Времени». По поводу земельной реформы, которая не была доведена до конца и по причине гибели Столыпина, и вследствие начавшейся войны и революции, и за которую он до сих пор, как при жизни, повергается критике как разрушитель «общины», «Новое Время» писало, что «община» давно уже развалилась, и если прежде она кого-нибудь охраняла, то к началу она века скорее «всех истощала». Это была археологическая святыня наших народников, на которую продолжали молиться, хотя все краски с нее уже сошли, и она не являла никакого образа. И от политического безумия и вырождения, которое продемонстрировали две первые Думы и которое могло бы наступить ранее 1917 года, спас государство также П.А.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

—193— рые около 1756 г. насчитывают здесь около 16 своих селении с церквами. 2414 Таким образом, ко времени святителя Иоасафа Белгородская епархия имеет и в южной части многочисленное население. По ведомости 1782 г. в ней насчитывается до 1140 церквей, причем большинство последних (около 655) приходится на Слободскую Украйну. 2415 Правда, в половине XVIII в., при святителе Иоасафе, этот численный перевес несомненно был значительно менее, а может быть его и совсем не существовало, но и в таком случае Белгородских архипастырей все-таки точнее было бы назвать Слободско-Украинскими. Слободская Украйна представляла собою самую обширную область из образующих Белгородскую епархию и требовала от Белгородских епископов преимущественных забот в виду её сравнительно большей неустроенности. Среди раскинувшегося на обширной территории и пришлого из разных мест населения Слободской Украйны трудно было укрепляться гражданско-церковному порядку: ему приходилось действовать в среде еще неустановившейся, свободолюбивой. К этой духовной неустойчивости в XVIII в. присоединяется еще экономическая истощенность: участие в миниховских походах на Крым, выражавшееся в нарядах и доставке провианта, постройке укреплений и содержании на постое регулярных войск, ведших себя не лучше неприятеля, и, наконец, чума 1738 и 1741 г.г. в конец подорвали благосостояние края, доводя население до «изнеможения». Естественно, что религиозная и нравственная жизнь Белгородской епархии, не имевшая под собою твердой почвы ни в духовно-бытовом, ни в экономическом отношениях, представляла собою в половине XVIII в. далеко не светлую картину. —194— И, прежде всего, духовенство, призванное к тому, чтобы руководить темным людом на пути религиозно-нравственного просвещения, само, в преобладающем числе, стояло на очень низком уровне умственного и нравственного развития, почти не выделяясь в этом отношении из ряда своих пасомых. При скудости образовательных средств какими Белгородская епархия располагала в то, вообще небогатое ими, время, прямо невозможно было обойтись без мало ученых священно-церковно-служителей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О миссионерском служении монашествующих много говорили участники проходившего в Киеве в 1908 году IV Всероссийского миссионерского съезда. К этому вопросу съезд возвращался несколько раз. Первыми о роли монастырей заговорили члены противопротестантской и противокатолической комиссии, которые предложили привлечь к миссионерской деятельности монастыри, расположенные на западных окраинах России. Речь шла о привлечении на праздничные богослужения как можно большего числа богомольцев, с которыми параллельно можно проводить различные занятия и беседы, а также раздавать листки и брошюры. Насельницам женских монастырей предлагалось заниматься воспитанием детей, организацией бесплатных столовых и больниц, которые будут открыты не только для православных, но и для католиков. 265 Первоначально пожелание превратить монастыри в миссионерские центры относилось только к западным епархиям. Однако в итоге съезд решил, что миссионерская деятельность должна вестись во всех российских монастырях. 266 Съезд рекомендовал монашествующим произносить миссионерские проповеди, а монастырским духовникам в беседах с народом иметь в виду и миссионерские задачи. Монастыри должны были открывать у себя миссионерские школы, проводить лекции и собрания. Правда, в ходе обсуждения этих предложений высказывались сомнения в том, что образовательный уровень монахов позволит им вести такую работу. Вскоре после закрытия съезда Синод выпустил определение от 27 января 1909 г., 267 придавшее этим предложениям Киевского съезда силу закона. Использование церковных торжеств, собирающих значительное количество паломников, для миссионерских и катехизических бесед стало в начале XX века достаточно распространенной практикой. Так, например, незадолго до прославления святителя Иоасафа Белгородского (1911) была напечатана брошюра, содержащая утвержденный епархиальной властью перечень миссионерских мероприятий. Ко дню прославления напечатали около полумиллиона листков для бесплатной раздачи паломникам, книжные лавки снабдили книгами, рассчитанными на людей разного образовательного уровня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Вне же скорби о людях мы имеем еще не молитву, но только “исполнение правила”. И исполнение правила хорошо и необходимо, но только тогда, когда знаешь, что это только средство, а не цель т.е. оно понимается как только кнут для ленивого раба. И четки (т.е. “счетки”) тоже только “погоняло” для тварей, находящихся под тенью первородного греха. Никак нельзя ждать для молитвы какого-то особенного молитвенного “настроения”. Надо брать кнут своего правила и грубо гнать себя им на молитву. Но зачем же хвалиться кнутом? Кнут надо скрывать, как нечто весьма несовершенное. Сидит человек на берегу и удит рыбу. Все тихо и благополучно, все по рыболовному уставу, красивый поплавок покачивается на воде. А не знает человек, что крючка внизу нет, и поплавок поэтому только одна “химера”, и все его ужение – одна фикция. Таким благополучным поплавком бывает для некоторых их молитвенное правило. Только на крючке страдания выуживается любовь. О келейном молитвенном правиле так писал в одном письме еп. Игнатий (Брянчанинов): “Относительно правила знайте, что оно для вас, а вы не для него, но для Господа. Посему имейте свободу рассуждением” (“Письма”). О влиянии молитвы человека на окружающих его людей говорил Б.М. Назаров, кажется, в 1925 году. Он был морской инженер-судостроитель и много работал в каком-то учреждении. “Там, среди людей, – говорил он, – было много всякой вражды и волнений, и я не знал, куда от всего этого деваться. Потом решил: буду на работе вести постоянно молитву. И, представьте себе, результаты оказались скоро. Не только я сам успокоился, но стали спокойнее и все те, которые со мной общались”. Известны многим слова преп. Серафима Саровского: “Стяжи мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся”. В этом моем знакомом, тогда еще молодом, был мирный дух, и молитва его была мирная, т.е. смиренная. Отец Николай Голубцов любил повторять: “Мир и смирение – слова одного корня”. Вот мирная молитва св. Иоасафа Белгородского, которую, говорят, он любил повторять всякий раз, когда слышал бой часов:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Св. о. Иоасафе, св. Тихоне, Патриарше Тихоне, молитесь о вашем преемнике Митрополите Сергии, а также и о всех его сотрудниках, да управят они Церковный Корабль по истинному спасительному пути во спасение душ народа вашего и нашего! Благословите и наставьте и меня идти по неуклонному и правому пути! 4/17 сентября ТРЕТЬЯ ЛИТУРГИЯ День для меня исключительный: память святителя Иоасафа Белгородского. Со времени прошлогоднего сна-видения мне стало ясно приходить на память, что св. Иоасаф есть руководитель мой в решениях вопросов об юрисдикциях, служении народу, отъезде в Россию и т. д. И от него мне в Париже  еще досталась часть поручи (символ действия управления), а в кадетском корпусе  дал один юноша часть (1/2) скуфьи, освященной на главе его (символ рассудительности! О, если бы хотя половина!). Как же встречаю я этот день? А ведь святые в свои дни дают милости обильнее, чем в другое время. Настроение не только спокойное, но и наклоняющееся в твердость... А утром радостно было, что я принял такое решение. Если же и подкрадываются, как воры, обратные мысли, то душа считает их - от лукавого и быстро отгоняет. Слава Богу! В Апостоле ныне услышал как смотреть на нас, священнослужителей: на слуг Христовых... И не обращать внимания на то, как на нас смотрят люди... Все вскроется лишь на суде Божием ( 1 Кор. 4, 1-5). И мне не нужно смотреть на мнения в данном деле иных людей, а то будет их осуждение меня. Другой Апостол по ошибке был прочитан из Тита, но так как ничего нет случайного, то вот что услышала душа моя: “Обличай непокорных суесловцев и прельщенных нещадно, да здравы будут в вере” ( Ср.: гл. 1, ст. 10, 13). (Рабы, повинуйтесь господам не прекословя, но оказывая всю добрую верность, дабы через это быть украшением учению Спасителя нашего Бога!) Кажется, это не читали, ибо Апостол был с “преступками”, но я все же выписал, поставив лишь в скобки. Послушал, и точно глаза открылись впервые. Какая красота и сила мысли и души: подчинение — украшение Евангелий! И как мы стали далеки от этих воззрений... А это Апостолы говорили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Чудотворный Кошарский Крест Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святыня Крестовоздвиженского храма г. Белгорода (Белгородская обл.) – явленный и Чудотворный Кошарский крест . Деревянный, высотой в 2, 5 аршина, шириной в поперечнике - 2 аршина 6 вершков. Лицевая и противоположная ей (задняя) сторона Креста усердием жертвователей украшены серебряной оправой весом около пуда. Содержание История [ править править код ] При входе в небольшой Крестовоздвижеснкий храм г. Белгорода каждый богомолец останавливает свое благоговейное внимание на дорогой святыне храма - явленном и чудотворном Кресте, который помещен на видном месте, налево от северных дверей алтаря, по одной линии с иконостасом. Крест величественный, деревянный, вышина его 2,5 аршина, ширина в поперечнике - 2 аршина 6 вершков. Лицевая и противоположная ей (задняя) сторона Креста усердием жертвователей украшены серебряной оправой весом около пуда. Ветхое дерево Креста, полинявшая и отпавшая по местам живопись его, изображающая Распятие Спасителя, свидетельствуют о древности святыни согласно с преданием, которое гласит так. Во времена Святителя Иоасафа, епископа Белгородского и Обоянского (1748 - 1754 ), в селе Кошары проживал богатейший землевладелец Юрий Выродов, в доме которого находился описываемый Крест, именовавшийся чудотворным и присланный владельцу родным его братом, послушником одного из Афонских монастырей. Нечестивый и развращенный помещик с неохотою держал в своем доме Крест и не питал к нему ни малейшего благоговения. Однажды после неудачной охоты, во время которой звери растерзали любимую его собаку, возвратившись домой в раздраженном состоянии духа, остановив свой взор на Кресте, помещик вдруг пришел в сатанинскую ярость и, обращаясь к слугам, закричал: Выносите сейчас же этот Крест из дома и бросьте его в трясину! Мне говорили, что он святой и чудотворный, а я пользы никакой не вижу в нем " . Кощунственное приказание было исполнено, и св. Крест был брошен в болотистый ил невдалеке от жилища помещика. Прошло много лет. Выродов умер лютою смертью грешника, а поруганный и зарытый в грязь Крест был обретен чудесным образом. В конце XVIII века некий слепец слышал во сне голос, обещавший ему исцеление от слепоты, если он отправившись в Кошарскую трясину, вынет оттуда св. Крест. При участии нескольких лиц св.Крест был найден, и лишь только слепец приложился к нему, как тотчас же прозрел и начал славить Бога.

http://azbyka.ru/palomnik/Чудотворный_Ко...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010