Прозорливый старец Арсений, видя духовные дарования теперь уже отца Иоанникия и ведая высокое назначение, отведенное ему Промыслом Божиим, благословил ему на время безмолвное житие, для того чтобы успокоить душу, умиротвориться, сосредоточиться и насладиться безмолвием, к которому он так стремился всю жизнь и которое вскоре должно было быть отнято от него ради духовнического служения братии. Истомившаяся духовной жаждой душа монаха Иоанникия погрузилась в безмолвное житие. Опыт сердечного обращения к Спасителю, обретенный им еще во время брани духовной посреди мира, стал для него здесь, в афонской пустыне, хлебом насущным, который он с алчбой и жаждой вкушал день и ночь, и по неложному обетованию Господню был насыщаем благодатью неведомыми утешениями и посещениями. За совершенное послушание, безграничное доверие духовнику и исключительное самоотвержение монах Иоанникий пользовался особым, взаимным доверием и любовью старца Арсения. Видя в нем сосуд избранный, испытанный и закаленный, чистый и вполне способный вместить высокое духовное учение, отец Арсений сделал его своим сотаинником и руководил им в прохождении делания молитвы Иисусовой. Получая великую пользу от своего старца, монах Иоанникий, преданный и верный, не считал нужным искать себе других советников, наставников и руководителей. От собеседований с другими монахами всячески уклонялся, был всегда самоуглублен, внимателен и благоговеен, так что вскоре всем стало заметно его преуспеяние, и все заговорили о нем как о сугубом ученике духовника Арсения. Вскоре отец Арсений благословил его и самому принять учеников. Отец Иоанникий был им за старца, а отец Арсений – общим руководителем и духовником. Сделал это отец Арсений с великим разумением и мудрым расчетом, устраивая, таким образом, для отца Иоанникия как бы переход от пустынножительства к общежитию. Даже после того, как отец Иоанникий за послушание старцу Арсению принял на себя старческие обязанности, в душе своей он все же остался учеником. А потому имел попечение прежде всего о пользе своей собственной души, чтобы не потерять тех драгоценных духовных плодов, которые стяжал тяжелым трудом. Далее мы будем иметь возможность наблюдать за этим качеством его духовного устроения, чтобы получить наглядное назидание: как с его изменением отец Иоанникий с течением времени станет великим старцем; как всецело, без остатка пожертвует он своей собственной пользой ради пользы ищущих ее от духовного общения с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия от управления Луганской епархией, поблагодарив его за понесенные многолетние труды на Луганщине. 2. В связи с почислением на покой, вывести Преосвященного митрополита Иоанникия из числа постоянных членов Священного Синода. 3. Определить постоянным местом пребывания Преосвященного митрополита Иоанникия г. Луганск. 4. Надлежащее содержание Преосвященного митрополита Иоанникия обеспечивать Луганском епархиальному управлению. 5. Назначить Преосвященного митрополита Иоанникия настоятелем Свято-Николо-Преображенского собора г. Луганска. 6. Преосвященному Луганскому и Алчевскому доложить письменным рапортом Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру о выполнении данных решений. 7. Преосвященным Луганским и Алчевским назначить архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, освободив его от управления Белоцерковской епархией. О чем послать соответствующие Указы. Ж У Р Н А Л 66 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским назначить архиепископа Львовского и Галицкого Августина, освободив его от управления Львовской епархией. 2. Преосвященным Львовским и Галицким назначить епископа Дрогобычского Филарета, освободив его от должности викария Львовской епархии. 3. Освободить Преосвященного архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки от временного управления Бердянской епархией. 4. Преосвященным Бердянским и Приморским быть архимандриту Ефрему (Яринко), клирику Хустской епархии. 5. Преосвященным Ровеньковский, викарием Луганской епархии, назначить епископа Рокитнянского Никодима, освободив его от должности викария Белоцерковской епархии. О чем послать соответствующие Указы. Ж У Р Н А Л 67 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира —

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

В Луганской епархии УПЦ опровергли слухи о рейдерском захвате власти В связи с болезнью епархиального архиерея – митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия (Кобзева), постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), в руководстве Луганской епархии возникли сложности в управлении, потребовавшие создания специальной комиссии. 26 июня, 2012 В связи с болезнью епархиального архиерея – митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия (Кобзева), постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), в руководстве Луганской епархии возникли сложности в управлении, потребовавшие создания специальной комиссии. В связи с болезнью епархиального архиерея – митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия (Кобзева), постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), в руководстве Луганской епархии возникли сложности в управлении, потребовавшие создания специальной комиссии, сообщает «Религия в Украине» . 26 июня в интернете была опубликована аудиозапись телефонного звонка прихожанина Свято-Петропавловского кафедрального собора Луганска, которого редакция портала назвала клириком означенного собора. Мужчина сообщил, что в епархии что-то происходит, все об этом говорят, но никто ничего не знает. На основании этого звонка редакция сделала вывод, что в Луганской епархии «сложилась сложная ситуация». На данный момент запись с сайта удалена. Как передают источники в Луганской епархии, в последние месяцы здоровье 74-летнего митрополита Иоанникия оставляет желать лучшего, владыка часто болеет, много времени проводит в больнице, не выдерживая нагрузки по управлению епархией. В результате возникла рассогласованность в управлении, связанная с «перетягиванием» управленческих функций между представителями окружения митрополита. Пресс-секретарь Луганской епархии, член епархиального совета протоиерей Александр Авдюгин подтвердил нездоровье митрополита Иоанникия, однако подчеркнул, что оно не настолько плохо, как представляется некоторым наблюдателям. При этом он признал, что здоровье владыки не позволяет следить за всеми событиями в епархии, эффективно управлять церковными делами.

http://pravmir.ru/v-luganskoj-eparxii-up...

Положивший начало реформам указ (хатт-и шериф) султана Абдул-Меджида (3 нояб. 1839) гарантировал всем подданным вне зависимости от вероисповедания и национальности неприкосновенность их жизни, чести и имущества. При наместнике острова действовал диван, к-рый первоначально состоял из 8 членов и в него входили 3 представителя христ. населения: грек, армянин и маронит. В мае 1839 г. Общее собрание постановило открыть в Пафосе и Киринии школы, где применялся метод взаимного обучения. В 1840 г. бывш. экзарх Архиепископии Иоанникий, имевший могущественных покровителей в К-поле среди тур. знати, получил берат о назначении предстоятелем КПЦ. Архиеп. Панарет был вынужден подписать отречение. Попытки его сторонников сместить Иоанникия (авг. 1842, 1845, 1846, 1847) оканчивались неудачей благодаря связям, к-рые архиепископ имел в К-поле. Иоанникий управлял КПЦ «разумно и достойно» ( Θιλππου. 1975. Σ. 152), он участвовал в строительстве церквей по всему острову, предоставил К-польскому патриарху материальную помощь для содержания богословской школы на о-ве Халки. По его инициативе были проведены сборы средств в России для нужд КПЦ, также в 1848 г. на Кипре в пользу Великой Лавры. В 1842, 1845 и 1848 гг. Иоанникий безуспешно просил Высокую Порту об уменьшении налогов в связи с засухой и нашествием саранчи (в 1848 во время личного визита). Иоанникий был 1-м предстоятелем КПЦ, награжденным османским орденом (1846). На Пасху 3 апр. 1849 г. Иоанникий скончался от инсульта. Кирилл I, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Кирилл I, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) После его смерти архиепископскую кафедру занял Кирилл I (1849-1854), племянник архиеп. Киприана. Он был избран в апр. 1849 г. собранием, в к-ром помимо митрополитов участвовало 39 представителей мирян и духовенства. Однако противники Кирилла обратились к османским властям с жалобой на то, что в выборах принял участие ограниченный круг лиц. По указу вел. везира 10 июля 1849 г. собрание из 3 митрополитов, 87 клириков и мирян снова избрало на архиепископскую кафедру Кирилла. В 1852 г. постоянным представителем интересов греков-киприотов в К-поле был назначен Г. Гликис.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Старец Арсений, видя духовные дарования отца Иоанникия и ведая высокое предназначение, отведенное ему Промыслом Божиим, поначалу благословил его на некоторое время на безмолвное житие в уединенной келлии, для того чтобы новопостриженный отец Иоанникий смог успокоить свою душу, умиротвориться, сосредоточиться и насладиться безмолвием, к которому он так стремился всю жизнь, и это пустынное «внешнее» безмолвие вскоре должно было для него замениться духовническим служением многим братьям-инокам. Истомившаяся духовной жаждой душа монаха Иоанникия погрузилась в такую углубленную, нерассеянную молитву, которую может дать только поистине безмолвное житие. Опыт сердечного обращения к Спасителю, обретенный им еще во время брани духовной посреди мира, стал для него здесь, в афонской пустыне, хлебом насущным, который он с алчбой и жаждой вкушал день и ночь, и, по неложному обетованию Господню, был насыщаем благодатью, укрепляем неведомыми нам утешениями и посещениями. За совершенное послушание, безграничное доверие духовнику и исключительное самоотвержение монах Иоанникий пользовался особым доверием и любовью старца Арсения. Видя в нем сосуд избранный, испытанный и закаленный, чистый и вполне способный вместить высокое духовное научение, отец Арсений сделал его своим сотаинником в умном делании и руководил им в прохождении обучения молитве Иисусовой. Получая великую пользу от своего старца, монах Иоанникий, преданный и верный его ученик, не считал нужным искать себе других советников, наставников и руководителей. От собеседований с другими монахами он всячески уклонялся, был всегда настолько самоуглублен, внимателен и благоговеен, что вскоре всем знающим его стало заметно его духовное преуспеяние, и о нем заговорили как об особом ученике духовника Арсения. А вскоре отец Арсений благословил его и самому принять к себе учеников. Отец Иоанникий стал им за старца, а отец Арсений – общим руководителем и духовником, как и всем прочим русским инокам Святой Горы. Сделал это отец Арсений с великим разумением и мудрым расчетом, устраивая таким образом для отца Иоанникия как переход от пустынножительства к общежитию, так и от послушничества к наставничеству. Но даже после того, как отец Иоанникий за послушание старцу Арсению принял на себя старческие обязанности, в душе он все равно оставался смиренным учеником своего духовного наставника до самой его блаженной кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чтобы избавиться от казначея Иоанникия, для этого настоятелем и известною особою были принимаемы различные меры; последняя же не останавливалась даже и пред преступными. Так, однажды Иоанникий был приглашен к настоятелю. Упомянутая особа, конечно, распоряжалась угощением и, между прочим, подала на стол к рыбе горчицу, приготовленную, как думал потом сам Иоанникий, с отравою. Иоанникий ел горчицу, не подозревая опасности. – Ночью ему сделалось дурно: открылась сильная рвота кровью; всю ночь прострадал он и едва остался жив. Утром пришел к нему настоятельский келейник и, увидя его больным, начал предостерегать его от опасности: он рассказал, что Пульхерия Ивановна (имя особы) замышляет что-то недоброе, что она, приготовляя вчера горчицу, всыпала в нее что-то сомнительное, при чем упомянула имя казначея. Выслушав келейника, Иоанникий показал ему таз, наполненный кровью, и в свою очередь рассказал все, что случилось с ним ночью. Келейник, увидя таз, наполненный кровью, пришел в ужас. Тогда Иоанникий стал успокаивать келейника и сказал ему: „Господь избавил меня от смерти; прошу тебя, не говори об этом никому.” После того, как описанный злой умысел не удался, настоятель начал принимать свои меры, чтобы выжить Иоанникия из монастыря. При всяком случае он придирался к казначею без всяких причин и законных поводов и старался наносить ему всевозможным оскорбления. „Бывало настоятель, рассказывал старец, получит с почты письма, адресованным на мое имя, да и переправит на них адресы: где было написано: „иеродиакону Иоанникию,“ он поправит „иеродиаволу Иоанникию“ и пошлет письма ко мне чрез своего келейника. Получу эти письма, посмотрю на адресы, поплачу от обиды, да и начну за него молиться. Во время этого гонения со стороны настоятеля, Иоанникию представился случай с опасностью для себя оказать ревность ко Святыне Господней. Об этом он сам рассказывал в последствии таким образом: однажды вхожу я во Св. алтарь и вижу, что на Св., жертвеннике сидит толстый помещик, которому монастырский ризничий показывает различным священным вещи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Епископ Иоанникий: Приглашение в НАТО - это призыв забыть свою историю Никшич, 10 дкабря 2015 г. Восторг нынешнего политического руководства страны по поводу приглашения Черногории в НАТО не разделает большая часть ее населения.      Комментируя приглашение Черногории в НАТО, епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий в одной из своих проповедей подчеркнул, что это событие вызвало противоречивую реакцию в обществе. Владыка считает, что заблуждается тот, кто думает, что люди, стоящие у власти в Черногории представляют мнение народа по этому вопросу. «Это приглашение, – отмечает епископ, – прежде всего, напомнило всем нам о скорбных событиях пятнадцатилетней давности в нашем отечестве, когда нас бомбили войска НАТО». «Если мы посмотрим глубже в наше прошлое, – замечает владыка епископ, – то поймем, что по сути, еще не заросли наши раны из прошлых веков, мы еще помним тяжкое ярмо турецкого рабства в Черногории и во всех сербских землях. Мы помним все бомбардировки от 1914 до 1999 гт., а было их много с участием стран, которые сейчас нас зовут стать членами НАТО». «Заблуждаются те, кто думает, что сегодняшняя власть, пребывающая в экзальтации от этого приглашения, представляет чувства народа. Наш народ воспринял это приглашение как призыв к уничтожению памяти, к забвению нашей истории, прошлого, культуры, традиции, к забвению героизма и сопротивления всем оккупантам, появлявшимся на этой земле до сего дня, а было их немало. Я думаю, они просчитались. В прошлые времена нас уже призывали с разных сторон, чтобы мы изменили свою память, мышление, характер, имя и фамилию, веру, письменность, язык, но однако, слава Богу, мы остались на своем месте, несмотря на все испытания. Поэтому и эти искушения не новы для нашего народа», – подчеркнул владыка Иоанникий. Архиерей выражает уверенность, что народ Черногории ответит на это приглашение храбро и благородно в духе своих предков. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88634.html

Епископ Иоанникий: Мы часто были объектом нападения врагов Церкви Беране, 30 мая 2020 г. В недавнем интервью агентству «Спутник» епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий прокомментировал историю с покушением, произошедшим 10 декабря 2019 года в Белграде. В тот день во время встречи владыки с предпринимателем Миодрагом Давидовичем в отеле «Crown Plaza» по ним был произведен выстрел из снайперской винтовки, в результате чего Давидович был ранен в руку. Заказчики и исполнители покушения так и не найдены. В СМИ уже тогда появились предположения, что целью нападения мог быть и владыка Иоанникий.      Прокомментировать эти версии или спекуляции корреспондент попросил самого епископа, который, отвечая, заметил: – Во-первых, это покушение до сих пор не расследовано. По крайней мере, не сообщено ничего конкретного, существуют различные предположения. Лично я очень сомневаюсь, что это покушение было заказано из Черногории. Вся логика говорит, что это так, но опять же должен оградиться: до тех пор, пока этот случай не будет расследован, ничего нельзя сказать точно. Во-вторых, пуля ранила господина Давидовича, и поэтому я всегда считал, что целью нападения был он. Однако некоторые, и весьма компетентные, специалисты… считают, что весьма вероятно, что целью был именно я, потому что пуля, пробив толстое стекло, могла приобрести иную траекторию. Как бы то ни было, слава Богу, раненный господин Давидович выжил, и рана вылечена. – Но для любого государства, – подчеркнул владыка, – должно быть важной и приоритетной задачей, чтобы каждое покушение, и, не дай Бог, убийство были расследованы. Мы видим, что в Черногории, не буду говорить о Сербии, многие убийства не расследованы… И, как это будет дальше развиваться, не знаю. Можно ли связать это покушение и недавний арест в Никшиче и все остальное? Этим должны заняться лучшие, чем я, аналитики. Честно говоря, я об этом особо и не думаю. В конце концов, если мы на правильном Божием пути, то все во славу Божию. В этом нет для нас ничего нового: епископы часто были объектом нападения разных врагов Церкви на протяжении ее истории.

http://pravoslavie.ru/131481.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010