– Несомненно, что этот человек притягивал к себе людей, как целебный источник. Старец N. отдавал все, что имел и что не имел. У приснопамятного был жизненный принцип: доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Милосердная братия из пяти монахов жила в одной из калив скита Святой Анны. Когда отцы приходили к ним на всенощное бдение, братия наполняли их торбы (заплечные мешки) апельсинами и лимонами из своего сада. А другие отцы собирали плоды в своем саду и клали их прямо на главную тропу Скита. Всякий желающий, монах или мирянин, паломник или рабочий, мог свободно приобщиться милостыни отцов и взять в нужном количестве то, что ему требовалось. На длинных переходах и в часовенках даже сегодня можно встретить немного хлеба и оливок, оставленных для незнакомого утомленного путника. Это знаки братолюбивого афонского гостеприимства в Саду Пресвятой Богородицы, где монахи в пришельце видят Самого Христа, согласно Его слову: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня ( Мф.25:35 ). Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). В окрестностях монастыря Ватопед в скиту Колину 28 подвизался преподобный Агапий 29 , достойный делатель сугубой любви. Он попал в плен к туркам и, после того как двенадцать лет прослужил у турецкого господина, чудесным образом был освобожден Пресвятой Богородицей из темницы и возвратился на Афон к своему старцу. Однако старец укорил преподобного Агапия за то, что тот тайком ушел от своего господина. Преподобный сотворил послушание, возвратился назад и своей святостью подвиг турка и двух его сыновей прийти на Святую Гору, где они приняли от него Святое Крещение и были пострижены в монахи. Как призыв к пробуждению звучат в моих ушах и в моем «тяжко слышащем» и нечувственном сердце сладкогласные, исполненные любви и жажды богообщения слова мудрого учителя наших дней иеромонаха Афанасия Иверского: – Небесным наслаждением и вкушением неотмирного бытия бывает минута, когда человек помышляет о таинстве воплощенного Домостроительства, Божественном замысле о спасении человечества через Пресвятую Деву. Мария и Иисус, Иисус и Мария, эти два радостнейших и сладчайших имени – вот рай.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Я сделал маму несчастной. Сколько же слез она пролила из-за меня! А мне ничего не нужно было, только йога да йога. Он ходил на всякие их встречи. И уже стал считать себя выше других, возомнил о себе, что достиг высот и стал для других неким гуру. Не буду углубляться в эти подробности. И вот после нескольких лет подобных мучений мать говорит ему: – Давай-ка и ты сходишь в Сихастрию к отцу Клеопе. А они ведь как смотрели на старца? «А, отец Клеопа! О, это великий гуру!». Он тоже слышал, что отец Клеопа совершает чудеса, и думает: «А пойду-ка я к нему для обмена опытом!» – и пришел туда вместе с матерью. И рассказывал мне так: Оказавшись лицом к лицу с отцом Клеопой, я мгновенно почувствовал какую-то силу в нем и упал перед ним на колени – Как только мы оказались лицом к лицу с отцом Клеопой, я мгновенно почувствовал какую-то силу, которая повалила меня на землю, и я упал перед ним на колени. И тут же вся моя сила куда-то улетучилась. Я упал перед ним на колени, и отец Клеопа возложил мне на голову свои руки. И рассказывал, что он возложил ему на голову руки, и он почувствовал, как какая-то темная сила выходит из него, и заплакал. Уже не помню, что ему сказал тогда отец Клеопа, но он встал, и матери пришлось держать его под руку, потому что у него слезы лились, не переставая. И когда он пошел к выходу, то почувствовал, что все вокруг проясняется. Из него выходило что-то темное, и снова начинало сиять солнце. И он рассказывал: – У меня было такое состояние, словно я годами не видел солнечного света. – Он был в таком бесовском состоянии. – И вдруг я мгновенно почувствовал, что вокруг стало светло, красиво. И в мою душу вошло раскаяние, исходящее оттуда, от отца Клеопы. И я все сильней и сильней плакал навзрыд. Тогда мать повела его к отцу Иоанникию (Бэлану), отец Иоанникий его исповедал. И, когда он вышел, старец сказал матери: – Можешь быть спокойна, уже все позади. Кончились твои муки. И она взяла его за руку и повела домой. А он после этого все время плакал, не переставая. Вернулся домой, началась зима. А он все так же плакал. Смотрит в окно – там снег, потом проходит какое-то время, а у него в глазах одни слезы, он ничего кругом не видит. И вот смотрит как-то в окно снова – и видит там траву. То есть он вернулся домой осенью, проплакал всю зиму, наступила весна, а он все плачет. Для него кроме слез больше ничего не существовало.

http://pravoslavie.ru/145724.html

По поводу данной молитвы прп. Исаак так рассуждает: «Этот стишок по достоинству выбран из всего состава Священного Писания. Ибо он объемлет все расположения, какие только могут относиться к природе человеческой и прилично прилагается ко всякому состоянию и всем случаям; именно он заключает призывание Бога во всех опасностях, заключает смирение благочестивого исповедания, заключает постоянное бодрствование с заботливостью и страхом, содержит сознание своей слабости, чаяния услышания, надежду на настоящую и всегда присущую помощь» 328 . прп. аввы Дорофея – «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», и «Сыне Божий, помоги мне» 329 ; прп. Иоанникия Великого – «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе» 330 ; некоторого Отца, о молитве которого упоминает св. Исаак Сирин , – «Я, как человек, согрешил; Ты, как Бог , прости меня» 331 . Однако лучшей, удобнейшей и превосходнейшей из всех кратких молитв свт. Игнатий считает молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» 332 , заключающей в себе сознание своих греха и немощи, отвержение собственного падшего достоинства и прошение милости Божией, которая есть «благодать Всесвятаго Духа» 333 . Иисусова молитва может делиться на две части: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго» и «Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», – так, чтобы сначала некоторое время дня произносить одну часть, а затем – другую, но Святитель считает, что лучше приучиться сразу к произношению молитвы цельной 334 . Свт. Игнатий со всей силой убеждения утверждает, что молитва Иисусова есть установление Божественное, что она заповедана Самим Господом Иисусом Христом. «После тайной вечери, – говорит Святитель, – между прочими возвышеннейшими, окончательными заповеданиями и завещаниями, Господь Иисус Христос установил моление Его именем, дал этот способ моления, как новый, необычный дар, дар цены безмерной» 335 . В таких словах Господа видит свт. Игнатий установление молитвы Иисусовой: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» ( Ин. 16, 23 ); «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин. 14, 13–14 ); «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин. 16, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

И поскольку Бог есть любовь-в-Себе, любовь Святой Троицы, то Он любит и нас, Свое творение. Поэтому Бог говорит: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). «Имел жизнь вечную». Принципом жизни является именно любовь. А как Он дал нам жизнь вечную, это показывает святой апостол Павел: Он ввел нас «в Царство возлюбленного Сына Своего»(Кол. 1: 13). Нужно добавить также, что Спаситель придает полноту и заповеди любви к ближнему. Сказано: «люби ближнего твоего, как самого себя»(Мф. 19: 19). Глубинным смыслом этой заповеди является уважение к человеческой личности – как ближнего, так и моей. Я люблю ближнего, не упраздняя, не аннулируя себя. Иначе говоря, категорически запрещено самоубийство и любой другой акт, разрушающий или ближнего, или меня самого. И тем не менее в мир вошел грех, а грехом смерть. А если вошел грех, который повреждает и меня, и моего ближнего, то могу ли я сказать, что в том, чтобы «любить ближнего, как себя самого», заключается полнота моей любви к ближнему? Когда я грешу, я уже не люблю даже самого себя; как же я могу быть образцом для любви к ближнему? Тогда мы понимаем, почему Спаситель говорит, что в Его любви заключается новая заповедь, когда утверждает: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13: 34; ср.: 15: 12). Здесь образцом и оплотом любви уже являюсь не я, человек, а Бог Слово, в Котором уже нет грехопадения. Вопросы священнику Константину Галериу задавал архимандрит Иоанникий (Бэлан) CrestinOrtodox.ro      Об отце Константине Галериу Отец Константин родился 21 ноября 1918 года в селе Рэкэтэу уезда Бакэу в крестьянской семье. Окончив начальную школу в родном селе, учился затем в богословской семинарии святого Георгия в городе Роман (1930–1938), на Бухарестском богословском факультете (1938–1942), в докторантуре Бухарестского богословского университетского института по специальности «Догматика» (1957–1960) и в 1973 году был удостоен степени доктора богословия.

http://pravoslavie.ru/63387.html

Инна 14 октября 2015, 15:54 Тамара, спасибо вам большое за ваш труд. Господи, храни Грузию и всех нас!!! Сергий 14 октября 2015, 09:20 Святая СИДОНИЯ моли всемилостивого БОГА о нас грешных. Слава БОГУ за все добро которое Он творит для нас! римма 13 октября 2015, 17:02 Святая Сидония, помолись обо мне грешной и недостойной о даровании здравия душевного и телесного, помоги моей внучке хорошо учиться, веди моих детей путем праведным. Tamara Manelashvili 23 июля 2015, 01:00 Natalya Redkozubova,bom продолжение: " Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место. В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную. " http://days.pravoslavie.ru/Life/life4206.htm Tamara Manelashvili 23 июля 2015, 00:58 Уважаемая Natalya Redkozubova, вот информация для Вас: " Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: " Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " .По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября).

http://pravoslavie.ru/74312.html

Отношение Троицы Божественных Лиц к Церкви и к каждому ее члену с полной ясностью выражено Иисусом Христом в последний период Его земной жизни, когда Он говорил уже без притч. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим... Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:16, 23, 26 ). Ранее Иисус говорил своим ученикам о земном образце единства: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:20 ). Таким образом, существенное пребывание Троицы в Церкви по благоволению Отца вследствие крестного подвига Воплотившегося Сына благодатью Святого Духа проявляется через соборность даже минимального количества членов Церкви, собранных во имя Иисуса Христа. Никто в Церкви не одинок, ибо каждый есть член ее, а все вместе – ее единое тело. Ни пространство, ни временные границы не нарушают кафолической соборности Церкви и ее единства с Триипостасным Богом. Славословие Троицы составляет необходимую часть сакраментального служения Церкви. Крещение начинается славословием «Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа» и совершается через троекратное погружение в воду с призыванием Лиц Святой Троицы. В Евхаристии доксология Троицы неоднократна: начальное славословие «Благословено Царство...», начало анафоры в чине литургий святых Василия Великого и Иоанна Златоуста : «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца, и причастие (общение) Святаго Духа», «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней». Аскетический подвиг христианина проникнут верой в непосредственное Богообщение с Живоначальной Троицей, что прекрасно выражено в молитве преподобного Иоанникия Великого: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе». Православная экклезиология раскрывает отношение Троицы к миру в следующей формуле: Отец приводит нас к Сыну (свидетельствует о Сыне) водою (крещением Иисуса Христа от Иоанна и крещением всякого христианина, приходящего в мир); Сын приводит к Духу кровию (отданной за нас сначала предвечно, затем, в исполнение времени, на Кресте, и каждодневно в Новом Завете проливает в Евхаристии); Дух возвращает к Отцу (в Благовещении, Пятидесятнице, в последующем Домостроительстве Церкви). Духом – с самой Пятидесятницы – движется вся жизнь Церкви: вероучительная (изволися Святому Духу и нам – Деян.15:28 ), таинственная (устрояетесь в жизни Божиим Духом – Еф.2:22 ) и нравственная (Духом водимся и живем, и пожинаем плод духа – Гал.5:18, 22, 25 ). Так, три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном ( 1Ин.5:7–8 ). Это двоякое свидетельство есть откровение о Богочеловеке Иисусе Христе и Его деле. 5. Тринитарная экклезиология и Крест Христов

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Лк.1:35 ), от Которой Он и родился, как совершенный человек, будучи (724) вместе и совершенным Богом единый по Лицу, двоякий по природе, как изложили богоносные отцы и семь святых Вселенских Соборов. Также нужно исповедовать, что Дева есть Богородица, высшая и честнейшая всех, и может ходатайствовать, как Матерь, пред Своим Сыном и Господом за весь мир; еще исповедовать Ангелов как Ангелов 1337 , что они также молятся за всех людей, а бесы отлучены от них на бесконечные веки, удалены за богоотступничество в собственное свое жилище и осуждены от Бога на справедливые наказания; еще исповедывать, что и все святые, как служители Божии, могут ходатайствовать пред Богом о нашем спасении; еще исповедовать святые иконы как Самого Господа нашего Иисуса Христа, так и Матери Его, Ангелов и всех святых, поклоняться им и принимать их, по учению Второго Никейского Собора 1338 ; анафематствовать всех еретиков, [Col. 1529] анафематствованных Соборами, и прославлять всех православных, ими прославленных. Такова истинная вера христианская, таково свидетельство исповедания Христова. Мудрствующий вопреки этому да будет проклят от Отца и Сына и Святого Духа, как говорит Павел 1339 : если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:8–9 ). Так как ты сам обстоятельно не 1340 изложил всё это в письме своем, то непременно нужно удостоверить, что ты так думаешь. Каким же образом? Если в конце этого письма сделаешь свою подпись на приложенном к нему листе. Таким образом, мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет ( Флп.4:7 ) и сподобит нас и вас в одном духе и одном сердце веровать и служить Святой Троице, ко спасению своих душ и разделенного на две части народа. Приветствие господину Иоанникию, духовному отцу нашему, и тебе, почтенному и отцу, и брату нашему. 491. К секретарю Диогену (II, 167) 1341 (725) Вопрос. Как должно называть икону Христову и как надлежит поклоняться ей? Ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Ты помогаешь бедным, но ты не дошел до благотворения преподобного Серапиона, который отдал нищему последнюю свою одежду. Ты страдаешь и трудишся во благо Церкви Божией. Но вспомни о трудах великих Апостолов: Петра и Павла, или Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста!.. В деле нашего нравственного усовершенствования никогда не должно нам останавливаться на своих добрых делах, а идти все дальше и дальше, по словам Апостола: «Братья! я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фuлun.III:13). А фарисей остановился в своем духовном росте.Он творил не мало добрых дел: постился, молился, не обижал людей и помогал неимущим. Но и только: дальше он не стремился, полагая, что все он сделал и ни в чем не имеет нужды. А мытарь согрешивший много и принятый Богом за смиренное раскаяние подымался все выше к Богу и достиг Царства Божия, как о сем и замечает Господь наш фарисеям: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царствие Божие» (Mф.XXI,31). Будем же идти все выше по пути идеалов христианских, т.е. стремиться к постоянному единению с Богом – Спасителем нашим, ибо нашим идеалом является не человек, с его ограниченным разумом и изменчивой волей и падшей природой, а премудрый, всемогущий, вечно неизменяемый, любвеобильнейший Христос — Бог, Которому да будет слава во веки веков. АМИНЬ.    Недавно я беседовал с одним образованным человеком, христианином. Он мне говорит: зачем вы, православные епископы и священники так усердно боритесь с обновленцами, католиками, лубенцами, иоанникиевцами, самосвятами и другими сектанствами. Вам нужно напротив, объединиться со всеми ими против общего врага – неверия. Ведь все эти неправославные религиозные общества: католики, обновленцы и другие – ведь они тоже веруют в Бога, как и вы. У всех вас один и тот же враг – безбожие. А боритесь друг с другом и тем распыляете свои силы. Это на руку неверию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Митрополит Иоанникий о долге каждого ревнителя православия служить делу миссии Молим вы братие, вразумляйте безчинныя ( 1Фес. 5:14 ). Сия заповедь святого апостола обязательна для всех христиан. Итак, никто не говори: «для вразумления заблуждающих есть нарочито избранные лица, на которых лежит долг возвещать истину Божию и обличать всякое уклонение от истины, а мне – какое дело до того, что заблуждается тот или другой?» И при апостолах были нарочито избранные лица, – были епископы, поставленные Духом Святым пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжал Он кровию Своею, – были пресвитеры церковные, которым вменялось в обязанность проповедывать слово истины благовременне и безвременне, настоять, обличать, запрещать: но не смотря на то, святой апостол и всем верующим вменяет в обязанность вразумлять бесчинно ходящих. «Как тело одно, но имеет многие члены, и члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос. И вы – тело Христово, а порознь – члены. Страдает ли один член, – страждут с ним все члены; славится ли один член, – радуются с ним все члены. Так устроил Сам Господь, чтобы не было разделения в теле, а все члены заботились друг о друге» ( 1Кор. 12:14–27 ). Вот учение апостольское о союзе всех членов Церкви. Не странно ли, после сего, что когда поражается болезнию какой-нибудь член нашего тела, мы живо чувствуем болезнь его всем организмом и употребляем все зависящие от нас меры к его уврачеванию, а когда поражается язвою тот или другой член тела Христова (Церкви), мы, считающие себя членами того-же тела, говорим: «мне какое дело до того?»... Не значит ли это, что мы сами не принадлежим к числу живых членов тела Христова и потому не чувствуем болезни от поражения язвою его членов, точно так же, как в организме члены пораженные и онемевшие не чувствуют боли, когда поражается тот или другой член?... «Что же могу я сделать для вразумления и обращения заблуждающих?» могут спросить иные. Многое, и очень многое можете, если только позаботитесь возбудить в себе ревность к славе Божией и заботливость о спасении заблуждающих.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Этим подражай, а не пустынникам. Пусть отец Иоанникий 109 с подобными ему имеет пустыню и гору – ты же возлюби послушание и гостеприимство. Он в настоящее время не терпит гонения – ты же гоним за правду. Он не заключен в темницу – ты же находишься в темнице ради Господа. Он не бит – ты же избит за Христа. Насколько это выше тех подвигов! Нечто и о себе самом скажу я, смиренный. Так как я недостойно поставлен во главе вас, то оставлю ли настоятельство и перейду ли в пустыню или к другому, какой представится, образу жизни? Но это [недостойно] ни главы, ни пастыря, который должен душу свою полагать за овец своих (ср. Ин.10:11 ). Посему и вам не подобает ни замышлять, ни делать что-либо иное, чем то, что вы делаете теперь. Отсюда бесплодие и нестроение настоящей жизни, оттуда же плодородие послушания, которого мы ищем. Увещание. Поэтому каждый, якоже Бог разделил есть ( Рим.12:3 ) и как призвал его Господь, так пусть ходит, так пусть живет и так благоугождает Господу, чтобы удостоиться услышать: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего ( Мф.25:23 ), Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 39 О том, что должно подражать житиям отцов наших 110 Кто есть истинный монах. Братия и отцы. Ничего нет блаженнее нашей жизни, ничего нет возвышеннее нашего жительства, если только живем соответственно тому, как называемся. Но да не будем иметь жительства, противного нашему имени. Ибо монах тот, кто взирает на одного Бога, кто Бога одного желает, кто одному Богу прилежит, кто Богу одному предпочитает служить, кто мир имеет с Богом и является виновником мира для других. У кого же этого нет, а, напротив, есть зависть, рвение и разделение, тот слеп есть, мжай, забвение прием очищения древних своих грехов ( 2Пет.1:9 ), как написано. И по какой причине я сказал это, вы, виновные, знаете. И говорю не для того, чтобы снова опечалить вас, но для того, чтобы утвердить вас в будущем не впадать в те же самые прегрешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010