Из них: 4121 на сербов и черногорцев, 96 на албанцев лояльных к сербам, 137 на цыган, турок и др. 2) Число пропавших без вести - 821 человек, из которых 757 сербов, 37 албанцев, 27 других национальностей. 3) Число убитых – 910 человек, из которых 811 сербов, 71 албанец, 28 других национальностей. 4) Ранено 802 человека. Соответственно 751 серб, 20 албанцев, 31 остальные. Это сообщает НАТО. Это первые семь месяцев их миротворческой миссии... Всего семь месяцев. Мало кто знает, что премьер Сербии Воислав Коштуница послал в Гаагу, секретарю Трибунала Хансу Холтхаусу список убитых и похищенных после 10 июня 1999 г. детей (например, Димич Зорица из Призрена, 7 месяцев, вместе с ее матерью Лелой сгорела приблизительмно 15 июня 1999 года и сгоревший 21 сентября 1999 года в своем доме Младенович Сава из Призрена, 6 месяцев). Это жертвы реальные, не кукольные, но общественность не знает о них, и Гаага молчит. Хансу Холтхаус на письмо Воислава Коштуницы не ответил. Как там у Мандельштама «... я список кораблей прочел до середины...»… А список деревень, уничтоженных во имя демократии, в присутствии демократических сил, в присутствии их армии, составленной из представителей пятидесяти стран, вы читали? Монастырь Девич сожжен до тла в марте 2004 г. Зона ответственности французского контингента КФОР. Музичане (все сербские дома сожжены), Заимово, Деновац, Лесьяне, Горне и Доне Неродимле (все сербские дома ограблены и потом сожжены). На территории Метохии было 130 сербских сел. Осталось одно. На месте сел теперь веселенькие лужайки. Руин мало, потому что села уничтожены на корню. Кладбища срывают. Нет ни домов, ни церквей, ни кладбищ... не жили здесь люди!!! Не было сербов!! Никогда!!! Средневековый монастырь Святой Троицы (XIV в.) разрушен до основания. Средневековая Церковь Успения Богородицы (1315 г.) разрушена до основания. Средневековый монастырь Святого Марка (село Кориша) полностью разрушен. Средневековый монастырь Святого Архангела Гавриила (XIV в.) разграблен и сожжен. Средневековый монастырь Святого Иоаникия Девичского разрушен.

http://pravoslavie.ru/5181.html

Безмолвный крик Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Безмолвный крик Делегация из США пришла в ужас от увиденного в Косово Сергей Стефанов   Генассамблея ООН по Украине   Политика   25.08.2004 853 " Нападения албанских экстремистов на православные церкви и монастыри Косово - это война со всей христианской цивилизацией. США и международное сообщество не должны закрывать глаза на те бесчинства, которые творятся на этой земле " . Такое заявление сделал руководитель делегации религиозных общин США, президент Института религии и общественной политики Джозеф Грибоски после посещения сожженного албанцами древнего монастыря Девич. Американская делегация, побывавшая в косовском крае, была потрясена увиденным. Во время мартовских погромов албанцы разрушили и осквернили более 30 православных церквей и монастырей. И сегодня эти развалины продолжают угрюмо чернеть на фоне цветущего косовского пейзажа. Сербы охотно водят представителей международных организаций на пепелища - в надежде, что после их посещений хоть что-то изменится. На этот раз в монастыре Грачаница лидеров религиозных общин США принимал епископ Рашко-Призренский Артемий. По его словам, с момента размещения в Косово международных миротворческих сил прошло уже более пяти лет, и за это время в крае уничтожено 145 православных святынь, похищено или убито свыше 3500 сербов. При этом ни один виновный до сих пор не наказан. Владыка просил американских гостей передать их властям, что в Косово под эгидой ООН и в присутствии войск НАТО ведется настоящий культурный и этнический геноцид, и малочисленной сербской общине грозит полное исчезновение. По сообщению пресс-службы Рашко-Призренской епархии, перед воротами Девичского монастыря военнослужащие французских сил КФОР продержали делегацию целых полтора часа, требуя разрешения на посещение. " Если бы они так же ревностно охраняли эту обитель 17 марта, то никакие экстремисты бы сюда не проникли, и святое место удалось бы сохранить " , - сказал один из американцев. А главный пастор Центральной баптистской церкви Нью-Йорка Майкл Фокнер, активный борец за права негров в Америке, просто пал на колени перед Девичем... Потом уже в радиоинтервью пастор заметил, что во время посещения Призрена на юге Косово он " впервые почувствовал, что такое расизм среди людей одной расы " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

После освобождения народ в Печи стал жаловаться на иеромонаха Елисея, который был в Печке Патриаршей, он много пил и не заботился о монастыре. Поскольку патриарх Гавриил все еще был в изгнании, его заменил митрополит Иосиф. Он вызвал меня из Витовницы в Белград и предложил поехать в Печь и взять на себя управление. Перед войной я был в Печи и знал, что там всем управляют коммунисты. Я был им не по нраву, еще тогда они говорили мне: «Придет наше время, не будешь монахом, мы тебе дадим другую службу». Поэтому я попросил митрополита послать туда игумена монастыря св. Иоаникия Девичского. Этот архимандрит был игуменом в Вуяне во время Александра Обреновича. А поскольку село жены Александра Драги недалеко от Вуяна, они часто приезжали в монастырь. Перед своим мученичеством они передали монастырю достаточную сумму для обновления. Они погибли, а он это золото присвоил и купил себе дома в разных курортных местах. А так как я был с ним знаком и знал, что он хотел идти на Космет, я предложил митрополиту Иосифу поставить его и он поставил его игуменом Печки Патриаршей. Позднее, когда патриарх Гавриил вернулся из изгнания, а он тоже знал этого архимандрита и не любил его из-за его прошлого. Он сразу же вызвал игумена в Белград и спросил: «Кто тебя поставил игуменом в Печи?». А тот ему отвечает: «Митрополит Иосиф». «Не годишься ты для Патриаршей, поищи себе другое место». Конечно, затем патриарх спрашивал других архиереев, нет ли кого, кто был раньше в Печке Патриаршей. И тогда меня предложил, я думаю, владыка Симеон Злокович, который знал меня по Раковице. Он сказал: Фаддей из Горняка, он был в Печке Патриаршей, а сейчас в Браничевской епархии. Патриарх сразу же попросил владыку Вениамина, чтобы он меня срочно послал в Белград, потому что я ему нужен для Печки Патриаршей. После того, как я вернулся из Белграда от владыки Иосифа к владыке Вениамину, я просил Владыку больше никуда меня не посылать из Браничевской епархии. Я просил, чтобы он послал меня в монастырь Горняк, где я принял монашеский постриг, там я надеялся найти мир и духовную радость. Владыка исполнил мою просьбу, и я вступил в братию монастыря Горняк. Но когда владыке пришел приказ от патриарха Гавриила, он мне через архиерейского наместника сразу же послал распоряжение немедленно явиться в епархию. Я в то время служил в Близначской парохии. Жил в Сиги и по целым месяцам не бывал в монастыре, потому что путь был довольно далеким. В Рождество я решил служить в монастыре, потому что никого не будет в Близначской церкви. Когда я приехал, мне передали распоряжение владыки, и я тут же отправился в Пожаровац.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

На мир нахлынула волна... Это волна нового мирового порядка, который надел личину ложной демократии. Наглядным примером ложной демократии является то, что запрещено мешать злодею совершать преступление, а настоящих противников преступлений называют противниками демократии и врагами человечества. Церковь всегда проповедовала демократию и предоставляла самые большие права каждому человеку, но сейчас она, как и сербский народ в Косово и Метохии, попала под удары тех, кто проповедует ложную демократию. В заточении Даже если мы находимся в заточении, мы можем обращаться к Богу и можем молиться... Возможности есть всегда. Но одновременно мы земные люди, сочувствующие своему народу. «В это священное место, расположенное в Девичском лесу, я приехала в 1968 году, из Валевской местности... Уже тогда в Косово и Метохии было нелегко. Даже в то время, когда вокругнас было больше сербов, и была хотя бы некоторая свобода, на нас нападали, бросали в нас камни, похищали имущество. Например, в год моего прибытия в обитель тогдашнюю игуменью Параскеву избили на хозяйственном участке. Его дважды сжигали — в 1982 и в 1984 годах. Весь корм, который мы собирали для животных, албанцы осенью сжигали, а один раз попытались поджечь сам монастырь», — вспоминает игуменья Девича, обители, сожженной во время мартовских погромов в 2004 году. Видеокамеры Нет больше сербов в соседней Србице. Говорят, нет их на расстоянии 50-ти километров. Наша жизнь протекает внутри монастырской ограды, рассказывает она. Монастырь охраняет косовская полиция, которая три года тому назад получила полномочия от КФОР, но доверия им нет. В их присутствии мы чувствуем себя еще меньше в безопасности, потому что на 90 % речь идет о людях, которые участвовали в террористической организации ОАК, которая себя назвала якобы «Освободительной армией Косово». Они здесь постоянно. Их камеры нацелены на нас, но ни одна не направлена туда, откуда может прийти угроза. Несмотря на их присутствие, случаются кражи, рубят наши деревья в близлежащем лесу, пользуются нашим хозяйством. Воры неоднократно врывались в монастырский корпус. Полиция знает обо всем, но не реагирует. Как мы можем доверять им?.. Им нужно, чтобы мы принимали их в плане легитимности, но не для того, чтобы защищать нас. К сожалению, такая же ситуация и в отношении представителей международного сообщества в Косово и Метохии. Несмотря на то, что им все известно, и среди них есть и люди, готовые помочь, они не могут ничего сделать без приказа.

http://pravoslavie.ru/62964.html

Куда же Вам еще идти? Тем более, что Вы остались без детей. Знатная римлянка Мелания уговорила своего мужа, после того как они похоронили своих детей, разойтись по монастырям. Вам не препятствуют ни дети, ни муж. Не с кем Вам советоваться, кроме себя самой. Идите же во имя Бога живаго! Вы вкусили брачной жизни. Говорите, разочаровались в ней. Разве только Вы одна? Разве не разочаровались сотни других, ожидавших от брака небесного рая? Сейчас говорите: довольно брака, больше никогда! Неужели придется вновь пережить все эти горести? Одна горесть — из-за плотской жизни и физического стыда, другая — из-за подчинения безбожному, бесчеловечному мужу и зависимости от него, третья — из-за постоянного страха за детей, рожденных и нерожденных, четвертая — из-за смерти мужа и детей. Апостол говорит о жене, как о первой преступившей заповедь Божию, что спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим.  2 , 15). Этот путь Вами пройден, и Вы не хотите вновь ступить на него. Что же, хорошо, тогда во имя Божие идите в монастырь. Как попугай, который быстро проговорит все, что выучил, так и мир сразу показывает все свои “наслаждения”, а потом клюет и бьет немилосердно. Вы не хотите еще раз пережить “попугайство” обманчивой мирской жизни. Вы не хотите снова ступить на пестрый корабль, который сначала заманивает своей яркостью, но вскоре попадает в страшную бурю. Хорошо, если Вы, потерпев кораблекрушение, желаете пойти иным путем. Если Вы решите остаться вдовой, послушайте, что сказал апостол Божий об истинном вдовстве:  Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла (1 Тим.  5 , 5–6). Иметь надежду на Бога и непрестанно день и ночь молиться могут и супруги, если они единодушны в благочестии. Это могут и вдовец, и вдовица в миру. Но, конечно, легче всего исполнять это в тишине монастыря. Поэтому решайтесь и постучите во врата монастырские, подобно Растко Неманичу, княгине Милице, княгине Евфимии или блаженной Стойне Девичской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Чем дальше нахожусь я от нашей дивной обители, которую чудотворно окрыляет и хранит пресвятой Архистратиг Небесных Сил, тем я сильнее чувствую, что она – чудесный и святой остров нашего бессмертия. В ней наша душа так крепко защищена от всех духовных смертей, со всех сторон нападающих на святых служительниц и помощниц Божиих. А в миру так легко стать пленником разнообразных духовных смертей, всегда предлагающих нам свой яд в чаше, полной меда. Поэтому нам, когда мы вынуждены день-другой провести в миру, вне святых монастырских стен, необходимо быть бдительными и проницательными, как Херувимы, чтобы сон греховный не соблазнил нас и не увлек в духовную смерть. Быть стражем над собой и вокруг себя непрестанной умной молитвой – это единственное средство для монаха соблюстись от соблазнов мира сего, лежащего во зле. Поэтому особенно молитесь, чтобы Всеблагий Господь умножил во всех нас прежде всего умную молитву, чтобы она никогда не переставала в нашем сердце: ни днем, ни ночью, ни во сне, ни наяву. Только так мы очистим и душу, и тело, и совесть, и волю от всякой нечистоты и освободим их от всякой слабости и немощи, которые влекут нас в смерть и ад. Всех вечных благ желает всем от Господа, препоручаясь вашим святым молитвам и сердечно всех приветствуя, ваш недостойный отец Иустин. 19. Под покровительством святого Красника Девичского 119 Многопочтенная и дорогая Мати и любезные сестры. Слава Богу, святой Красник Девичский принял нас под свое покровительство. Прибыли мы в понедельник, в половине третьего пополудни. В Кралеве нас по-евангельски сердечно и тепло приняли брат Милисав и сестра Любица. Лечили меня со всеусердным вниманием. Слава Богу, почувствовал улучшение. Тогда мы и двинулись дальше. Здесь вечером у нас было бдение: такое, по-нашему. Мы представляли себе и вас – там, в наших скромных Челиях. Здешняя новая церковь , когда служу в ней, меня просто обновляет. Не говорю уже и о той величайшей благодати, которую денно и нощно источают святые мощи дивного Чудотворца и преисполняют ею наши грешные сердца. О, какое блаженство для души – быть под живо ощущаемой молитвенной защитой святого Красника, прекрасного душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Косовская церковь Святого Андрея осквернена в третий раз с начала апреля 26 июня 2006 г. 12:10 Церковь Святого апостола Андрея в городе Подуево на севере Косово подверглась разгрому в третий раз с начала апреля этого года. В храме неизвестными была выломана дверь, разбиты окна, на стенах написаны оскорбительные граффити, сообщает «Интерфакс». В середине мая в этом же городе неизвестные осквернили православную церковь Святого пророка Илии. Представители сербского епископата выступили с осуждением актов вандализма в отношении косовских православных святынь. По словам епископа Рашко-Призренского Артемия, преступления в Косово и Метохии «происходят ежедневно, и этому нет конца», однако представители властных институтов провинции во время визитов в США «всем рассказывают, как улучшилась ситуация в Косово и Метохии и как теперь все здесь просто распрекрасно». «Это беспрецедентное и невероятное лицемерие по отношению ко всему, что происходит в Косово и Метохии», - отметил епископ Артемий. Владыка также напомнил о недавнем осквернении церкви Рождества Богородицы в Обиличе и сербского православного кладбища в селе Старо Градско, сообщает белградская газета Daily Danas. Епископ Липлянский Феодосий, член Комиссии по восстановлению святынь в Косово и Метохии, отметил, что «сербские православные церкви постоянно становятся мишенями экстремистов и хулиганов, а муниципальные власти и полиция Косово не хотят, да и не могут защитить подвергаемые опасности сербские святыни». Он также сообщил, что уже обратился к косовской полиции с просьбой срочно взять на постоянный контроль все сербские православные церкви в тех районах провинции, где сербы не живут постоянно. Комиссия по восстановлению святынь в Косово и Метохии этим летом планирует приступить к реставрации десяти церквей в Призрене, Приштине, Вучитрне и Девичском монастыре, разрушенных во время погромов в Косово в марте 2004 года. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/121469.htm...

Албанские экстремисты протестуют против защиты косовских православных святынь Приштина, 23 марта 2006 г . Албанские ультранационалистические группировки выступили категорически против создания защитных зон вокруг православных обителей Косово, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на сайт Рашко-Призренской епархии. " Создание такой зоны вокруг монастыря Высоки Дечаны является прокламацией экстерриториального статуса сербских монастырей, и такие территории в итоге включат в себя 9% всей территории Косово " , – заявил глава радикальной организации косовских албанцев " Самоопределение " Альбин Курти во время недавнего собрания активистов его группировки. Другой представитель " Самоопределения " , директор средней школы Селим Локаж, в ходе собрания высказал мнение, что обитель Высоки Дечаны якобы " никогда не была православным монастырем, а на деле является албанским монументом " . По данным представителей международной полиции в Косово, активисты " Самоопределения " время от времени стирают надписи на указателе с названием монастыря Высоки Дечаны, который по настоянию УНМИК устанавливает муниципалитет Дечан. Между тем представители обители настаивают на необходимости сохранения особого " защитного " статуса территории вокруг монастыря Высоки Дечаны, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению представителей Сербской Православной Церкви, за протестами албанских радикалов стоят " сомнительные коммерческие интересы " отдельных лиц, связанных с администрацией Косово. В их планы входит также требование ликвидировать военную базу контингента КФОР, расположенную в Дечанах. Сербский Патриархат намерен обратиться к КФОР с просьбой усилить военную охрану обители Высоки Дечаны, Печского и Девичского монастырей из-за непрекращающихся угроз со стороны экстремистских группировок в адрес косовского Православия. 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16766.html

Албанские экстремисты протестуют против защиты косовских православных святынь 23 марта 2006 г. 14:17 Албанские ультранационалистические группировки выступили категорически против создания защитных зон вокруг православных обителей Косово. «Создание такой зоны вокруг монастыря Высоки Дечаны является прокламацией экстерриториального статуса сербских монастырей, и такие территории в итоге включат в себя 9% всей территории Косово», — заявил глава радикальной организации косовских албанцев «Самоопределение» Альбин Курти во время недавнего собрания активистов его группировки. Другой представитель «Самоопределения», директор средней школы Селим Локаж, в ходе собрания высказал еще более оригинальное мнение, что обитель Высоки Дечаны якобы «никогда не была православным монастырем, а на деле является албанским монументом». По данным представителей международной полиции в Косово, активисты «Самоопределения» время от времени стирают надписи на указателе с названием монастыря Высоки Дечаны, который по настоянию УНМИК устанавливает муниципалитет Дечан. Между тем представители обители настаивают на необходимости сохранения особого «защитного» статуса территории вокруг монастыря Высоки Дечаны, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению представителей Сербской Православной Церкви, за протестами албанских радикалов стоят «сомнительные коммерческие интересы» отдельных лиц, связанных с администрацией Косово. В их планы входит также требование ликвидировать военную базу контингента КФОР, расположенную в Дечанах. Сербский Патриархат намерен обратиться к КФОР с просьбой усилить военную охрану обители Высоки Дечаны, Печского и Девичского монастырей из-за непрекращающихся угроз со стороны экстремистских группировок в адрес косовского Православия, сообщает сайт Рашко-Призренской епархии. Седмица.ru /Патриархия.ru   Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/99452.html

Однажды ночью Иоанникий, стоя на молитве, увидел такое видение: с восточной стороны горы открылся источник, источавший обильную воду, а около того источника стояло множество овец, пивших истекавшую из источника воду. Святой удивлялся этому видению, ибо знал, что никакого источника и овец в той пустыне никогда не было. На утро он пошел к тому месту, но не нашел ничего - ни овец, ни источника; но место то оказалось очень хорошим и удобным для жительства. Преподобной узнал от старцев, что на том месте некогда стояла церковь Пресвятой Богородицы и поэтому он изъяснил себе свое видение так: источник, в изобилии источающий воду, есть благодать Пресвятой Богородицы, которая должна изливаться на том месте, овцы же - люди, получающие благодать от Пресвятой Богородицы. И стал преподобный прилагать все усилия к тому, чтобы восстановить на том месте церковь во имя Пресвятой Богородицы, что ему и удалось в скором времени. Он создал прекрасную церковь, устроил там монастырь и собрал там множество братии с помощью и при содействии Преблагословенной Богородицы. При постройке церкви, преподобный Иоанникий трудился сам, нося камни и помогая строившим. Однажды, когда он протянул руку, чтобы взять с земли камень, из-под камня выползла ехидна и, ужалив его в руку, повисла на ней. Он же, как новый Павел, стряхнул ее, не потерпев никакого вреда. " Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда " (Деян. 28:5). Творя свою молитву, преподобный Иоанникий возвышался горе не столько духом, до и плотью и приподнимался довольно высоко над землею. Однажды ученик и подражатель его святого жития, блаженный Евстратий, в то время, когда преподобный шёл один поделиться в церковь, тайно последовал за ним и, укрывшись в одном углу церкви, внимательно присматривался к тому, как он совершал молитву. Он увидел, что преподобной воздвиг горе свои руки и, высоко поднявшись над землею, стоял в воздухе и молился, и это привело в ужас Евстратия. По совершении молитвы, преподобный опять стал на землю и, заметив Евстратия, оскорбился и сказал: " Писано: " ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой " (Пс. 5:5), т. е. лукавый человек не подойдет к хранимому Богом, - ты же осмелился подсмотреть грешную мою молитву " . Преподобной запретил Евстратию кому-нибудь рассказывать об этом.

http://pravicon.com/info-2512

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010