Столипино. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Столыпино, от Твери 100 верст, от Зубцова 22 версты. Церковь Тихвинская, холодная, построена в 1830 году, каменная, престола три: Тихвинской Божией Матери, Архистратига Михаила и Святителя Николая. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Николай Петрович Митропольский 60-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1862 года, священником с 1863 года, состоял сотрудником попечительства, законоучителем земской школы, награжден наперсным крестом в 1897 году и орденом Святой Анны 3-ей степени в 1898 году по Статуту. Диакон Иоанн Стефаервич Смирнов 73-х лет, в служении с 1844 года, диаконом с 1884 года. Псаломщик Василий Алексеевич Москвин 57-ми лет, в должности с 1858 года. Прихожан в селе Столыпине, в деревнях: Мямлине, Лужках, Шишкине, Колчеватиках, Александрове, Новосильевском, Аннине, Желнине, Матилове, Подоле, Степанове, Сакулине - 282 двора (840 мужчин, 897 женщин). В 1914 году служили: Священник Алексий Покровский 22-х лет, окончил семинарию, на службе 3 года, в Тихвинском храме 1 год. Штатный диакон Арсений Кузьминский 45-ти лет, на службе 26 лет, в Тихвинском храме 9 лет. Псаломщик Иван Дюков 30-ти лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Мямлино, Лужки, Шишкино, Еолчевашики, Александровка, Васильевское, Желнино, Матилово, Подол, Сакулино - 886 мужчин, 939 женщин. К церкви села Столыпина принадлежала часовня, деревянная, в деревне Желнине, постройки 1881 года, в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16629

Донская Учреждена в 1829 году Новочеркасская и Георгиевская Кафедра в Новочеркасске Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1829 архиепископ с 11.01.1830 по 17.07.1842 переименован архиеп. Донской и Новочеркасский Донская и Новочеркасская С 17 июля 1842 года Афанасий (Телятьев) архиепископ, бывший еп. Новочеркасский и Георгиевский с 17.07.1842 по 17.10.1842 на покое; †7.05.1847 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Олонецкий и Петрозаводский с 17.10.1842 по 13.01.1847 архиеп. Воронежский и Задонский Иоанн (Доброзраков) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 13.01.1847 по 6.03.1867 на покое; †23.06.1872 Платон (Городецкий) архиепископ, бывший архиеп. Рижский и Митавский с 9.03.1867 по 25.04.1877 архиеп. Херсонский и Одесский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский с 25.04.1877 по 23.05.1879 архиеп. Литовский и Виленский Митрофан (Вицинский) архиепископ, бывший архиеп. Оренбургский и Уральский с 23.05.1879 †19.11.1887 Макарий (Миролюбов) архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 5.12.1887 по 30.04.1894 на покое; †24.12.1894 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 30.04.1894 по 12.11.1894 на покое; †16.04.1896 Викарии Донской епархии Аксайские епископы Викариатство учреждено 25 мая 1871 года Никанор (Бровкович) епископ, рукоположен с 4.07.1871 по 25.12.1876 еп. Уфимский и Мензелинский Нестор (Метаниев) епископ, рукоположен с 17.04.1877 по 8.09.1880 еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; †25.07.1910 Флавиан (Городецкий) епископ, рукоположен со 2.02.1885 по 29.06.1885 еп. Люблинский, викарий Варшавской (Холмской) епархии; †4.11.1915 Серафим (Жемчужников) епископ, рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; †4.12.1887 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 еп. Костромской и Галичский Иоанн (Митропольский) епископ, бывший еп. Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 9.04.1910 еп. Уфимский и Мензелинский Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  Иванов В.Г. История этики средних веков. – Л.: ЛГУ, 1984. С.163–166.   Игнатия, монахиня. Преподобный Иоанн Дамаскин в его церковно–гимнографическом творчестве//Богословские труды. – М., 1982. – Сб. 23.   Игнатия монахиня. Церковные песнотворцы. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой лавры, 2005. –  С. 58 – 115.   Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. – СПб.: Алетейя, 2002.   Гл. II.   Иларион (Алфеев), игумен. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно–христианской традиции. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). – Ч. 2, гл.4.   Иоанн (Митропольский), еп. Аксайский. История вселенских соборов. – М.: Изд. Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1995. С.321–323.   Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.312–318.   Иоанн Мейендорф. Византийские представления об исламе//Альфа и Омега. – М., 1995. – 4 (7), 2/3 (9/10)   Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.84–87.   Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном предании. – М.: Издательство Свято–Тихоновского Богословского института, 2000.  –  Гл. 8.   История Европы. – М.: Наука, 1992. – Т. 2.     История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века/Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995 .     Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. – М.: Наука, 1973.    1078.   Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви: (Раскрытие православия в их творениях). – М.: МГУ, 1994. С.157–158.   Кекелидзе  К.С. Житие Петра Нового, сочиненное Иоанном Дамаскином//Кекелидзе К.С.  Этюды по истории древнегрузинской литературы.  – Тбилиси, 1961. – Т. 7.   Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. с.238–246.   Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее Подворье, 2000. С.78–79.

http://bogoslov.ru/person/2861150

Иларион (Алфеев), иеромонах. Жизнь и творения св. Афанасия Александрийского//Восточные отцы и учители Церкви IV века: В трех томах. – Б.м. и б.г. – Т. 2. Иоанн (Митропольский), еп. Аксайский. История вселенских соборов. – М.: Изд. Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1995. С.45–46. Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Творение в истории православного богословия//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт,  1999. – Вып. 4. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.114–128. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви: (Раскрытие православия в их творениях). – М.: МГУ, 1994. С.96–98, 102–108. Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.19–79, 153–159. Керов В.Л. Вселенские соборы и разделение церквей: Лекции. – М., 1988. С.23–55. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. С.139–147. Киприан (Керн). Золотой век Святоотеческой письменности. – М.: Паломник, 1995. С.24–55. Кирилл (Лопатин), иером. Учение св. Афанасия Великого о Святой Троице (сравнительно с учением о том же предмете в три первые века). – Казань, 1894. Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви/Тексты и комментарии. – М.: Центр по изучению религий; Путь, 1994. С.31–35. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи направлениями школ Александрийской и Антиохийской.– СПб.: Издательство Олега Абышко, 2004. (Библиотека христианской мысли. Исследования). (Гл. II и III). Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.   Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.   Ловягин Е.И. О заслугах св. Афанасия Великого в борьбе с арианством. – СПб, 1850. Лодыженский М.В. Мистическая трилогия: Свет незримый. – Б.м.: Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998. С.434–443. Лоллий (Юрьевский), архиепископ. Александрия и Египет. – СПб,: Журнал Нева; Летний сад, 2001.  

http://bogoslov.ru/person/2598920

Иоанн Кассиан Римлянин , преп. Писания. – СТСЛ, 1993. Иоанн (Митропольский) , епископ. История Вселенских соборов. – М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995 – 409 с. Иоанн-Павел II: хронология понтификата//www.newsru.com, 1 апреля 2005 г. История Византии. В 3-х тт. – М.: Наука, 1967. История Древнего мира. Том III. Упадок древних обществ. – М., 1982. Лекция пятая, девятнадцатая. История Православной Церкви в XIX веке. В 2-х тт. Репринт 1901 г. – М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. – 758 с. Т. 1 – Православный Восток. Т. 2 – Славянские церкви. История Православной Церкви до разделения церквей (для детей и юношества). – СПб.: Сатис, 1994. – 248 с. История Христианской Церкви (до 1054 года). Под редакцией М. В. Бахтина. – М.: Московский институт духовной культуры, 2007. – 340 с. Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. – М., 2000. Калачинский П. Учение святых отцов и учителей Церкви в отношении к философии Платона//Вера и разум. 1900. 1–5. Карсавин Л. П. Католичество: общий очерк. – Брюссель, 1974. – 151 с. Карсавин Л. П. Святые Отцы и Учителя Церкви (раскрытие Православия в их творениях)/Предисл. и коммент. С. В. Мосоловой. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 176 с. Карташев А. В. Вселенские Соборы. – М.: Христианская жизнь, 2004. – 686 с. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. – М.: ПСТБИ, 2007. – 576 с. Католическая энциклопедия. В 2-х тт. Киприан (Керн) , архим. Золотой век святоотеческой письменности: жизнь и учение восточных отцов IV века. – Париж, 1967. Киреев А. А. Современное положение старокатолического вопроса. – Сергиев Посад, 1908. Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григрия Паламы. – М., 1996. Кирилл, арх. Иерусалимский. Творения. – М., 1855. Кириллов А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях катехизаторов IV в. свв. Кирилла Иерусалимского и Григория Нисского . – Новочеркасск, 1898. Ковальский Я. В. Папы и папство. – М., 1986. – 234 с. Красножен И. Происхождение старокатолического движения. – Юрьев, 1898. С. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ващева И.Ю. Христианская антропология и категория историзма Евсевия Кесарийского//Историческая антропология: место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации. – М.: РГГУ, 1998. Вдовиченко А.В. Евсевий Кесарийский против Иерокла//Раннехристианские апологеты II – IV  веков: Переводы и исследования. – М.:      Ладомир, 2000. Вдовиченко А.В. Евсевий Кесарийский против Иерокла//Раннехристианские апологеты II – IV  веков: Переводы и исследования. – М.: Ладомир, 2000. Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. – М.: Свято–Филаретовская Московская высшая православно–христианская школа, 2001.   Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых вселенских соборов: Из истории развития церковно–правительственной власти: Историко–юридическое исследование. – Ярославль: Тип. Губ. правл., 1908. – С. 3 – 6. Дунаев А.Г. Разгадка " тайны Евсевия " ?//Христианский Восток. Новая серия. – СПб., 2001. – Т. 2. Дюшен Л. История древней Церкви/Пер. с франц. под редакцией проф. И.В.Попова  и проф. А.П.Орлова. – М., 1912. –  Т. 2. – С. 107 – 129, 165 – 183. Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. – СПб.: Алетейя, 2002. – Гл. II. Иоанн (Вендланд), митрополит. Евсевий Кесарийский и его " Церковная история "http://Журнал Московской патриархии.  – 1965. – 11. Иоанн (Митропольский), еп. Аксайский. История вселенских соборов. – М.: Изд. Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1995. С.14–15, 43–45. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви: (Раскрытие православия в их творениях). – М.: МГУ, 1994. С.90. Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.27–28, 40–42. 1217. 1220. 1224. С.8–14, 56–117. Кривов М.В. " Церковная история " Евсевия Кесарийского как источник Мовсеса Хоренаци//Византийский временник. –  М.,  2000. – Т.59 (84).  Кривушин И.В. Рождение церковной историографии: Евсевий Кесарийский. – Иваново:  Ивановский гос. ун–т, 1995. Лебедев А.П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков. С приложениями к " Истории вселенских соборов " .– СПб.: Издательство Олега Обышко, 2004. (Библиотека христианской мысли. Исследования). (Раздел: Иконоборство и VII Вселенский собор. Гл. I).

http://bogoslov.ru/person/2859813

Позвольте надеяться, что усердие мое к раскрытию начатого Вами вопроса не встретит себе холодного приема – и что это письмо мое к Вам будет напечатано так же как первое без выпуска, т.е. без сокращений. – Сокращение в настоящем случае было бы неудобно потому, что иногда в одной строке я старался вставить какой-нибудь видный для дела пункт. С опущением подобной строки может оказаться трещина, какую после нужно будет восполнять, пожалуй что и не без затруднений. Святый и преподобный и Богоносный Отец наш Серий, память которого у Вас завтра 7 будет столь знатно праздноваться, – величайший из подвижников и угодников Божиих (св. мощи и св. иконы которых, т.е. святых угодников Божиих – Англикане обходят каноническим почитанием) да поможет Вам – спокойно, безопасно и с подобающим достоинством пройти утесистый и покрытый туманом путь, по которому Вы шествуете с начатым Вами предметом 8 . Вашего Высокоблагородия покорный послушник Иоанн Епископ Аксайский. 2. Открытое письмо по вопросу об англиканской иерархии Ваше Высокоблагородие Милостивый государь Василий Александрович! Вопрос, подающий собою повод к обмену с Вами мыслями и рассуждениями до такой степени важен, что мне по долгу совести кажется грехом перестать говорить о нем. В силу этого важного побуждения, по прочтении Ваших заметок к моему письму, сделанных в Мартовской книжке, опять решаюсь продолжать рассуждения, начатые прежде. Для того чтобы установить какой-нибудь порядок в изложении, я буду держаться того порядка, в каком сделаны Ваши замечания. На странице 544 – на мои слова, что и первоначальные совершатели Англик. рукоположения и принимавшие рукоположение нарушили те условия, при которых рукоположение может быть действительно, Вы замечаете, что я не принимаю на себя труда в точности указать, в чем состоят эти условия, – то, что было высказано мною прежде, о догматической и канонич. основе, Вы не признаете убедительным. Что считать убедительным, – что не убедительным, – об этом возможны прения бесконечные. Для раскрытия дела следует заботиться об основательности; лишь бы только предмет был раскрыт основательно, а потом уже, убедительно или не убедительно будет действовать раскрытие, – это будет зависеть от свойств читающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mitropol...

Baur Christl. Kirche 4 – III Jahrh стр. 353, 354). Но это объяснение происхождения арианства страдает довольно ощутительною натяжкою. Что касается до виновности в происхождении арианства – александрийской философии вообще, то, не говоря уже о том, что ни у самого Ария, ни у последователей его нигде не встречается доказательств происхождения их учения от философии (ариане представляли себя стоящими по преимуществу на почве Св. Писания); не говоря далее о том, что из одной и той же александрийской школы выходили и строгие ревнители православия, как св. Дионисий александрийский , и св. Афанасий Великий – чего не могло бы быть, если бы александрийская философия сама по себе вела к арианству: в самом содержании александрийской философия нельзя указать ничего, что могло бы вести так или иначе именно в арианству; το ν александрийской философии – на которое обыкновенно указывают писатели, держащиеся приводимого объяснения, имеет весьма малое отношение к христианскому учению о таинстве Пр. Троицы, и самое арианское учение о свойствах второго Лица Пр. Троицы и Его отношениях к Богу Отцу – совершенно иного характера, чем учение александрийской философии о Логосе и уме ( Λγος, νος) и Его отношениях к Высочайшему. П ο учению александрийской философии Λγος или νος есть свойство, принадлежность Высочайшего; в арианстве Сын Божий признается самостоятельным, отличным от Бога Отца Лицом. – В частности, что касается до Оригена , то кроме того что и тот и другой учили и действовали в Александрии, между Арием и  Оригеном общего в направлении учения весьма не много, почти ничего. Той глубины богословских знаний, той возвышенности богословских созерцаний, какою ознаменовал себя великий учитель александрийский, – в Арие нет и малейшей доли, так что Ариева система, если ставить ее в связь с воззрениями Оригена и вообще церковных учителей александрийских, не только не составляла бы собою поступания к дальнейшему развитию богословия (как хотелось бы утверждать держащимся этого мнения), а, напротив, обозначала бы поразительный поворот от возвышенных созерцаний богословских к упадку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mitropol...

изредка совершал литургию. Управление лаврой было передано духовному собору, к А. обращались за советом лишь в наиболее важных делах. В 1876 г., после начала войны с Турцией, А. при мощах прп. Сергия Радонежского благословил вел. кн. Николая Николаевича, командовавшего рус. войсками, а в янв. 1877 г., собрав последние силы, приветствовал имп. Александра II и августейшую семью. А. скончался, попрощавшись с братией, напутствованный таинствами Елеосвящения и Причащения. Отпевание А. совершили еп. Иоанн (Митропольский) и еп. Можайский, вик. Московской епархии Игнатий (Рождественский) в сослужении более 60 священнослужителей при огромном стечении народа. А. был погребен с вост. стороны Духовского собора ТСЛ, почитание А. особо выразилось в обязательном и усердном поминовении его в ТСЛ на всех заупокойных ектениях. А. прославлен как местночтимый святой 16 окт. 1998 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II , к-рый сам возглавил торжество прославления. Ко времени прославления останки А. были обретены и помещены в Духовском соборе. Преподобному составлены тропарь, кондак и молитва. Арх.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 4425, 5442, 6106, 6772, 7463, 8001, 8006, 11141, 12431. Ч. 5. Д. 8641. Ч. 15. Д. 25350; Ф. 1629. Оп. 1. Д. 134. Соч.: Предвестие о дне кончины митр. Московского Филарета//ДЧ. 1867. Ч. 3. С. 185-186; Письмо проф. С. К. Смирнову мая 1863 г.]//БВ. 1915. 10/12. С. 668; Письма к духовной дочери Е. И. М.//Архимандрит Антоний, наместник Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. [Серг. П.], 1990р. С. 44-94; Доброе слово новоначальному послушнику. [Серг. П.], 1996п; Монастырские письма. Серг. П., 1996п. Лит.: Михаил (Лузин), архим. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Св.-Троицкой Сергиевой Лавры архим. Антония//ДЧ. 1877. Ч. 2. С. 371-380; Н. Д. Некролог о наместнике Св.-Троицкой-Сергиевой Лавры архим. Антонии (Медведеве)//Моск. ЕВ. 1877. Май, 21. С. 198-199; Нечаев В. , прот. В память архим. Антония//ДЧ. 1877. Ч. 2. С. 366-370; Толстой Д. Н. Архим. Антоний, наместник Св.-Троицкой Сергиевой Лавры: Некролог.

http://pravenc.ru/text/115982.html

Можно спросить: что же такого мог «не забыть» митрополит Никодим о русской митрополии в Америке и о встречах и разговорах о ней с отцом Александром? Возвратимся к тому моменту, когда Шмеман и митрополит Никодим сели за обсуждение этого акта: канонического признания фактического самоуправления американской митрополии Русской Церковью, тем самым действительно удочеряющей ее. И митрополит Никодим, и отец Александр, будучи оба реалистами церковной жизни и дипломатами, умели вести церковный корабль, столь мало приспособленный к современности, между рифами политического моря житейского. Оба понимали, что до этого материнство Русской Церкви давно стало сугубо символическим. Да, Русская Церковь основала свою миссионерскую епархию на Аляске и Алеутских островах, еще когда они были отдаленной частью Российской империи. Иммигранты карпатороссы Однако настоящий рост епархии пошел иными путями — за счет совершенно неожиданного обращения к ней значительного числа карпаторосских униатских приходов в Америке. После продажи Аляски Соединенным Штатам в 1867 году Святейший Синод совсем не спешил с распространением миссионерской деятельности на территории собственно Соединенных Штатов (сама Аляска получила статус штата лишь в 1959 году). Как указывает И.К. Смолич, «в Петербурге склонялись к тому, чтобы закрыть миссию, хотя она была признана Соединенными Штатами», и только усилиями митрополита Иннокентия она была спасена (3) . В 1872 году епископ Аляскинский Иоанн (Митропольский) самовольно перенес свою резиденцию в Сан-Франциско, поселившись за пределами своей епархии; на неканоничность такого положения новый обер-прокурор Синода Победоносцев, крайне отрицательно относившийся к устроению русской миссии в Америке, указывал императору еще в 1893 году (4) , когда уже началось присоединение к русской епархии униатов-русин, которые стали иммигрировать в Америку со второй половины XIX века. В Америке русины-карпатороссы в первую очередь заботились о том, чтобы сохранить свою Греко-католическую Церковь (униатскую) именно как свое национальное учреждение (5) . Найдя работу, чаще всего в угольных копях или на сталелитейных заводах Пенсильвании, карпатороссы стремились первым делом воспроизвести свою домашнюю церковную общину — приход, который они создавали собственными силами и на собственные сбережения, которым они сами и управляли, возглавляемые своим приезжим галицким духовенством. Однако местная католическая иерархия, в основном ирландского происхождения, не слышавшая об униатах, отказалась их принять в привычном им качестве и требовала полного единообразия, равно как и передачи приходской собственности в ведомство иерархии. В поисках альтернативы карпаторосская община нашла русскую епархию в ее зародышевом состоянии и обратилась к ней.

http://e-vestnik.ru/analytics/immigranty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010