Скачать epub pdf Толкование на второе послание св. Петра Глава I. 2Пет. 1:2 . Благодать вам и мир да умножится в познании Бога, и Иисуса Христа Господа нашего. Ничего нет равного ему; поэтому мы молимся и просим ангела мира, и всюду просим мира в церквах, мира в молитвах, в прошениях, в приветствиях. И раз, и два, и три, и многократно дает его предстоятель церкви (говоря): мир вам. Почему? Потому что он – матерь всех благ и основание радости. Поэтому и Христос повелел апостолам, при входе в дом, произносить это прежде, как символ благ. «Воньже аще дом внидете, первее глаголите: мир дому сему» ( Лк. 10:5 ). Когда его нет, все напрасно. И ученикам Христос говорил: «мир мой даю вам» ( Ин. 14:27 ). Он прокладывает дорогу любви. 2Пет. 1:5–7 . И в самое же сие, тщание все привнесше, подадите в вере вашей добродетель, в добродетели же разум, в разуме воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, в благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь. Вот те свойства, которые предуказаны! Добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь; они не только должны быть у нас, но и быть в избытке. Если полезно (их) существование, то тем более – обилие. Какая же от них польза? Та, чтобы иметь дерзновение в день Господа нашего Иисуса Христа. Говорю о втором Его пришествии, когда придет судить живых и мертвых. А истинно великое и чрезвычайное благо – иметь дерзновение на божественном и страшном суде. 2Пет. 1:9 . Емуже бо несть сих, слеп есть, мжай. Слыша это, всячески будем укреплять себя, внимая сказанному и очищая себя от мирского. Нам ничего не остается более, как то, чтобы это делать, а тем пренебречь; а если не так, то иначе погибнем. Какая разница, если погибнем не чрез богатство, а от нерадения, если не от нерадения, то вследствие слабодушия? Земледелец одинаково печалится, так или иначе потеряет посев. Глава II. 2Пет. 2:6 . И грады Содомския и Гоморрския сжег, разорением осуди, образ хотящим нечествовати положив. Хочешь знать причину, по которой это произошло? Это был тяжкий, проклятый грех . Тогдашние люди оставались только с мальчиками ( ν παισν πεμνοντο); за это понесли такое наказание. 2Пет. 2:16 . Обличение же име своего беззакония: подъяремник безгласен, человеческим гласом провещавш, возбрани пророка безумие. Если благодать Божия действовала на осла и на прорицателя, вследствие домостроительства ( δι’ οκονομαν) и пользы израильтян, то, очевидно, и на нас будет действовать и возвысит это для нас. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Воткинск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь на Ключах, Никола на ключах. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Русско-византийский стиль , Эклектика Год постройки:приблизительно 1861 - 1864. Колокольня 1871-1872. Переход между церковью и колокольней - 1874-1876. В 1901 расширена. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Колокольня - образцовый проект К.А. Тона для Августовской губернии, расширение 1901 - И.А. Чарушин Адрес: Удмуртская Республика, г. Воткинск. Координаты: 57.040143, 53.967253 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:г. Воткинск расположен примерно в 60км. к северо-востоку от Ижевска. Церковь в Воткинске располагалась у перекрестка ул.Тослстого/ул.Никитина. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь строилась в 1861-1864 гг. на месте старой часовни, построенной в честь обретения иконы Николая Чудотворца на расположенном неподалеку ключе. Освящение состоялось 14 декабря 1864 г. Изначально храм был приписным к Благовещенскому собору Воткинска. Самостоятельный приход был открыт 15/28 апреля 1918 г. Организацией прихода занимался сарапульский священник Александр Бебинг. Здание каменное, потолок и купол деревянные. Каменная, отдельностоящая колокольня строилась в 1871-1872 гг. по проекту К.А. Тона. В 1874-1876 гг. был построен кирпичный переход из церкви в колокольню. В 1901 г. церковь была расширена по проекту И.А. Чарушина. 30 апреля 1925 г. епископ Воткинский Иоанн (Братолюбов) возвел церковь в статус собора и перенес туда свою кафедру. Церковь закрыли в 1933 г. и позже снесли. По материалам Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России и краеведа Николая Лапина Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52430

«В его деяниях участвовало 19 архиереев — все, кто в это время находился на кафедрах на неоккупированных территориях: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий), Сарапульский Иоанн (Братолюбов), Казанский Андрей (Комаров), Куйбышевский Алексий (Палицын), Уфимский Стефан (Проценко), Горьковский Сергий (Гришин), Ярославский Иоанн (Соколов), Рязанский Алексий (Сергеев), Калининский Василий (Ратмиров), Новосибирский Варфоломей (Городцев), Саратовский Григорий (Чуков), епископы Молотовский Александр (Толстопятов), Курский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ульяновский Димитрий (Градусов) и Ростовский Елевферий (Воронцов). На Собор многих архиереев доставляли на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собор открыл митрополит Сергий, выступивший с докладом о патриотической деятельности Церкви за первые два года войны. Затем митрополит Ленинградский Алексий произнес речь о долге христианина перед Церковью и Родиной в условиях противостояния с врагами Отечества, после чего перешел к вопросу об избрании Предстоятеля Церкви. Он сказал: «Я считаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего Местоблюстителя». Его слова были встречены полным одобрением присутствовавших, воскликнувших: «Просим, просим! Аксиос, аксиос, аксиос!» Митрополит Московский и Коломенский Сергий был избран Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Тогда же был избран Священный Синод при Патриархе из трех постоянных и трех временных членов. Архиерейским Собором была принята декларация об осуждении изменников веры и Отечества, осуждавшая тех представителей духовенства и мирян, которые опозорили себя сотрудничеством с оккупационными властями, предавали ближних и поддерживали фашистов, в том числе пользуясь их покровительством для учинения расколов.

http://radonezh.ru/2023/10/24/imeyte-dob...

Через четыре дня, 8 сентября 1943 года, в том самом здании в Чистом переулке состоялось заседание Архиерейского Собора, первого после 1918 года. «В его деяниях участвовало 19 архиереев — все, кто в это время находился на кафедрах на неоккупированных территориях: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы Красноярский Лука (Войно-­Ясенецкий), Сарапульский Иоанн (Братолюбов), Казанский Андрей (Комаров), Куйбышевский Алексий (Палицын), Уфимский Стефан (Проценко), Горьковский Сергий (Гришин), Ярославский Иоанн (Соколов), Рязанский Алексий (Сергеев), Калининский Василий (Ратмиров), Новосибирский Варфоломей (Городцев), Саратовский Григорий (Чуков), епископы Молотовский Александр (Толстопятов), Курский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ульяновский Димитрий (Градусов) и Ростовский Елевферий (Воронцов). На Собор многих архиереев доставляли на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собора» 3 . Собор открыл митрополит Сергий, выступивший с докладом о патриотической деятельности Церкви за первые два года войны. Затем митрополит Ленинградский Алексий произнес речь о долге христианина перед Церковью и Родиной в условиях противостояния с врагами Отечества, после чего перешел к вопросу об избрании Предстоятеля Церкви. Он сказал: «Я считаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего Местоблюстителя». Его слова были встречены полным одобрением присутствовавших, воскликнувших: «Просим, просим! Аксиос, аксиос, аксиос!»  Митрополит Московский и Коломенский Сергий был избран Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Тогда же был избран Священный Синод при Патриархе из трех постоянных и трех временных членов. Архиерейским Собором была принята декларация об осуждении изменников веры и Отечества, осуждавшая тех представителей духовенства и мирян, которые опозорили себя сотрудничеством с оккупационными властями, предавали ближних и поддерживали фашистов, в том числе пользуясь их покровительством для учинения расколов.

http://e-vestnik.ru/history/izbranie_pat...

Единородный Сын Божий Иисус Христос повторяет древнюю заповедь Божию, и заповеди о любви к Богу и ближнему, как бы соединяет в одну заповедь, заповедь о любви к Богу называя первою и наибольшею, а заповедь о любви к ближнему второю, подобною первой ( Мф.22:38,39 ). Иисус Христос заповедь о любви к ближним оставил ученикам Своим как последнее завещание: за­поведь новую даю вам, говорил Он в последней бесе­де с учениками, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин.13:34,35 ). Апостол Петр учит: подадите в вере вашей доб­родетель, – в терпении же благочестие, в благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь. «Соединяйте с верою вашею добродетель, – с терпением благочестие, с благочестием братолюбие, с братолюбием лю­бовь» ( 2Пет.1:5–7 ). Также Иоанн Богослов пишет: сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога, лю­бит и брата своего ( 1Ин.4:21 ). Апостолы учат тому, что приняли от своего Учителя и Господа Иисуса Христа. 2) Любовь к ближним естественна нам, когда любим Бога. Кто любит отца благодетеля, тот любит и детей его, и, стараясь показать себя признательным к благодетелю, он не упускает случая делать добро детям его, чтобы чрез это угодить отцу. А все ближние наши, или все люди – дети Божии: Бог создал всех людей, Бог ко всем являет любовь Свою, солн­це Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя; Он всем человекам подает все благопотребное для настоящей жизни; Он всех призывает ко спасению; для всех послал Он в мир единородного Сына Своего, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). По­этому, если любим Бога, то как нам не любить любимых Богом детей Его, – наших ближних? Как презирать тех, которые пользуются благоволением Божиим? Как нам оскорблять или обижать состоящих под покровительством Отца Небесного? Как не бояться гнева Божия за оскорбления или обиды детей Божиих? Если мы любим Христа Спасителя, то как не любить тех, которых Он искупил Своею кровью? И какой милости ожидать нам, когда будем немилосердны к нашим ближним, за коих Спаситель пострадал до смерти?

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Том содержит множество статей, рассказывающих о подвиге новомучеников ХХ в., носивших имя Иоанн. Среди них особое внимание обращает на себя публикация о первых жертвах развязанных большевиками гонений на Церковь и духовенство — священномучениках протоиерее Иоанне Кочурове (1917 г.) и протоиерее Иоанне Восторгове (+1918 г.). Среди новомучеников, чей подвиг также нашел отражение в материалах XXIII тома, — св. Иоанн (Пашин, +1938), епископ Рыльский, св. Иоанн (Поммер, +1934 г.), архиепископ Рижский и всея Латвии, св. Иоанн Васильевич Попов (+1938 г.), крупный русский богослов, патролог. Отдельная публикация сообщает о расстрелянном в 1941 г. епископе Печерском Иоанне (Булине). Вызывают интерес публикации, сообщающие о св. Иоанне, епископе Готском (VIII в.), св. Иоанне Реомском (V-VI вв.), галльском подвижнике, одном из основоположников западного монашества. В новом томе энциклопедии присутствуют материалы, рассказывающие о четырех митрополитах Киевских XI-XII вв. греческого происхождения, носивших имя Иоанн. Статья, посвященная иеросхимонаху Иоанну (Попову, +1738 г.), сообщает об основателе знаменитой впоследствии Саровской Успенской пустыни. В материалах нового тома нашли отражение жизнь и деятельность многих архиереев Русской Православной Церкви ХХ века, носивших имя Иоанн. В частности, опубликованы материалы об архиепископе Горьковском и Арзамасском Иоанне (Алексееве, +1966 г.), архиепископе Ульяновском и Мелекесском Иоанне (Братолюбове, +1968 г.), митрополите Ярославском и Ростовском Иоанне (Вендланде, +1989 г.), архиепископе Костромском и Галичском Иоанне (Лавриненко, +1985 г.), митрополите Псковском и Порховском Иоанне (Разумове, +1990 г.), митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне (Снычеве, +1995 г.), митрополите Киевском и Галицком Иоанне (Соколове, +1968 г.), Патриаршем Экзархе всея Украины. Из ныне здравствующих иерархов Русской Православной Церкви в статьях нового тома отмечены архиепископ Белгородский и Староосколький Иоанн (Попов), председатель Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата; архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко), глава Комиссии по канонизации святых Украинской Православной Церкви; архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев), епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома).

http://patriarchia.ru/db/text/1175372.ht...

Иоанн (Снычёв ; впосл. митрополит) в Свято-Неопалимовской ц. Ульяновска. Погребен на кладбище Ульяновска, близ Воскресенской ц.; могила сохранилась. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55; ГА Ульяновской обл. Ф. Р-3705. Оп. 1. Ед. хр. 30. Л. 53; Ед. хр. 39. Л. 58-61; Архив УФСБ по Тюменской обл. Д. 7116. Лит.: Глинский С. Рясоносные враги//Красное знамя: Газ. Тюмень, 1937. 195. 23 авг.; Назначения и перемещения по Московской Патриархии: [Переведен на кафедру архиепископа Уфимского и Башкирского]//ЖМП. 1945. 3. С. 8; Пеньковский М., прот. 25-летие служения в архиерейском сане Высокопреосвященного Иоанна (Братолюбова), архиеп. Уфимского и Башкирского//Там же. 1948. 10. С. 74-75; Назначения и перемещения архиереев: [Уволен на покой]//Там же. 1949. 3. С. 6; Перемещения и назначения архиереев: [Поручено временно управлять Ульяновской епархией]//Там же. 1953. 3. С. 13; Назначения архиереев: [Назначен архиепископом Ульяновским]//Там же. 6. С. 5; Юбилеи: архиерейской хиротонии]//Там же. 1958. 12. С. 7-8; Определения Свящ. Синода: [Освобожден от управления Ульяновской епархией]//Там же. 1959. 6. С. 29; Савин А. Архиеп. Иоанн: [Некролог]//Там же. 1968. 5. С. 17; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 280-282; Акты свт. Тихона. С. 184, 294, 416, 974; Шумилов Е. От Палладия до Палладия: деяния 33 епископов Удмуртского края//Сарапул. 1992. 6 июня; он же. Православная Удмуртия: История Ижевской и Удмуртской епархии, ХХ в. Ижевск, 1996; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 503-504; Православие в Молдавии: Власть, церковь, верующие: 1940-1991: Собр. док-тов/Отв. ред., сост. и авт. предисл.: В. Пасат. М., 2009. Т. 1. С. 155; Галкин А. К. К истории Русской Церкви в годы Великой Отечественной войны: (комментарий в свете веры)//http://www.sedmitza.ru/text/413984. [Электр. ресурс]; Мельник В. И. Архиеп. Иоанн [Электр. ресурс]; История [Симбирской] епархии: 1917-1989 гг.//http://aleksii-skala.narod.ru/page41.htm [Электр. ресурс]. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469458.html

Документы, хранящиеся в Ульяновском областном архиве, помогают восстановить хотя бы частично картину управления владыкой Иоанном Ульяновской епархией. Судя по всему, архиепископ Иоанн сначала был назначен временно управлющим Ульяновской епархией. Первый, подписанный им в этом качестве документ, сохранившийся в архиве, относится к 19 февраля 1953 г. Этим документом он назначает протоиерея Димитрия Ермишина благочинным 2-го округа, в который входили восемь церквей: церкви в г. Мелекессе, с. Ивановке, с. Бирле, с. Кокрята, с. Теньковке, Мордовской Карагуже, с. Лаве, с. Кашинке. Всего же Ульяновская епархия была разделена владыкой Иоанном на 2 благочиннических округа. По приезде в г. Ульяновск владыка устроился в церкви на ул. Водников. Об этом эпизоде его жизни, а равно и о самом храме, судьба которого сложилась чрезвычайно необычно, следует сказать особо. Здание, в котором располагалась церковь на ул. Водников (д. 17), не строилось как храм. Оно было выстроено в 1887 г. Деревянное, на кирпичном фундаменте. Общая площадь его была ко времени закрытия церкви в июне 1959 г. всего 136 квадратных метра. Ничем особо примечательным это здание не отличалось, ибо строилось оно в свое время как клуб водников, а к 50-м годам использовалось как общежитие работников речного порта г. Ульяновска. Судьба здания резко изменилась в октябре 1941 г., когда в Симбирск-Ульяновск прибыл в эвакуацию из Москвы Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий (Страгородский ) со своей свитой. Общежитие в очень короткие сроки было переоборудовано под главный храм Ульяновска. Причем на втором этаже располагалась пристройка, предназначенная для кельи митрополита Сергия. Вот в этой-то пристройке и поселился по приезде своем в Симбирск в 1953 г. владыка Иоанн. Иногда, даже не будучи на службе в храме, он строго следил за ее правильным исполнением из своей кельи. Современники свидетельствуют, что архиепископ Иоанн (Братолюбов) был человеком и архиереем весьма необычным. Он так горел любовию к Богу, что с детских лет начал юродствовать. Кому-то удалось узнать об этом, но мы не знаем, в чем именно это юродство заключалось.

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Рождение «общины равных, равноценных для Бога людей, вступивших с Ним в общение Любви», собранных «по принципу духовного, свободного единства и сродства, по Дару и личностным дарам Святого Духа» – всегда тайна, действие Божие по собиранию Своего народа, Церкви Христовой. Мы можем только указать на принципы, вне осуществления которых рождение общины невозможно. В первую очередь, это личностность и соборность. Так, Н.Н.Неплюев, основатель Крестовоздвиженского трудового братства, начинает свой путь к созиданию духовных семей-общин с воспитания крестьянских детей, которых надо было « научить думать и чувствовать по-христиански, чтобы вера их из слепой стала сознательной; с которыми возможно будет по завету Христа Спасителя жить в единодушии и единомыслии любовного, братского общения» . Отец Николай Опоцкий обращается к своим прихожанам со словом проповеди об «Иисусе Христе как Главе нашей богоугодной жизни и мысли» , чтобы пробудить в них жажду подлинно евангельской жизни, оторвать от порабощающих начал века сего. Отец Иоанн Егоров писал членам своей общины «братские письма»– о молитве, о воспитании детей, о благодатной радости, – призывая своих духовных чад к воцерковлению всех сторон их жизни. Особые духовные труды были нужны для созидания соборного единства членов общины. Так, отец Иоанн Егоров и отец Анатолий Жураковский на первое место ставили объединяющую силу молитвы. «Если Братство наше должно быть церковью, – писал о. Иоанн Егоров, – то первое и главное, в чем выразится жизнь нашего Братства-церкви, – это соборная, едиными устами и единым сердцем молитва в храме». Члены братства призывались объединяться в молитве друг с другом и устранять все внутренние и внешние препятствия к этому. Внешние препятствия – неблагоговейное поведение в храме (шум, разговоры, ненужные хождения и т.д.); внутренние – гордое, себялюбивое выделение себя из других. Сщмч. Анатолий Жураковский особенно высоко ставил собирающую силу Евхаристии. Он настаивал на том, что Евхаристия не может быть началом, движущим индивидуальное религиозное возрастание, но должна возродиться как Таинство, имеющее общественную и космическую природу: «Несомненно, что возрождение мыслимо лишь наряду с возрождением любовного единомыслия во всех частях распавшегося церковного организма. Оно должно начаться совместно с внутренним, религиозным, любовным собиранием в евхаристическое единство христиан, ныне отъединенных и бесконечно далеких друг от друга» .

http://bogoslov.ru/article/4506669

Тем временем некто Евсевий, диакон Константинопольской Церкви 206 , пребывая в Риме по церковным делам, пришед, передал ему ходатайства, заклиная его подождать малое время, чтобы увидеть раскрытие заговора. Между тем через три дня перед нами предстали еще четыре епископа, сторонники Иоанна: Пансофий Писидийский, Паппий Сирийский, Димитрий, епископ Второй Галатии, и Евгений Фригийский 207 , передав три послания: одно и, кроме него, еще два. Одно – послание епископа Иоанна 208 , другое – остальных сорока епископов, находящихся в общении с Иоанном 209 , и последнее – послание клира Иоанна. Все три были согласны между собой, указывая на смуту, учиненную невежами. III 210 . После этого блаженный папа Иннокентий в качестве ответа послал обеим сторонам копии общительных грамот 211 , отвергнув приговор, который Феофил считал уже вынесенным, сказав, что следует собрать другой, безукоризненный собор, из западных и восточных епископов, поскольку на заседания приходят сначала друзья, а затем и враги: ибо, как по большей части бывает, ни одни, ни другие по отдельности не могут вывести правильного суждения. Спустя еще немного дней опять явился некий пресвитер Феофила Петр вместе с диаконом Константинопольской Церкви Мартирием 212 , которые передали его послания 213 и, очевидно, какие-то донесения, где, как кажется, содержались сведения, что Иоанн осужден тридцатью шестью епископами, из которых двадцать девять были египтянами, а остальные из других мест. Папа Иннокентий, получив эти донесения и не найдя ни тяжелых обвинений, ни того, что Иоанн был осужден, лично присутствуя на суде 214 , продолжал публично порицать безумие Феофила, поскольку он столь суровый приговор вынес в отсутствие обвиняемого. Отпустив их с письмами, содержащими обличения, он молился с постом, умоляя Бога, чтобы церковная вражда была извращена, а братолюбие восстановлено. Содержание же его письма 215 было таковым: «Брат Феофил, мы считаем, что ты и брат Иоанн находитесь в общении с нами, как и в первых письмах, 216 мы явно представили наше мнение. И теперь, не отступив от этого образа мыслей, вновь пишем тебе то же самое, и, сколько бы раз ты ни обращался к нам, если не последует необходимого судебного разбирательства твоих легкомысленно принятых решений, невозможно, чтобы мы неразумно отступили от общения с Иоанном. Так что если ты уверен в своем решении, то предстань перед собором, собравшимся в согласии с Христом, изучив тогда обвинения при свидетелях – Никейских канонах 217 , ибо другого канона Римская Церковь не принимает, – и твое положение будет неуязвимым».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010