Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Мартирий Глинский. Литография. XIX в. (Кириченко Матфей; 1800 (1801 ?), слобода Басовка Фатежского у. Курской губ.- 5.04. 1865, Глинская Рождество-Богородицкая пуст. Путивльского у. Курской губ.), прп., Глинский (пам. 5 апр. и 9 сент. в Соборе Глинских святых), мон. Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Жизнеописание М. составил в 1906 г. и опубликовал в 1910 г. наместник курского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря игум. Иасон. С 1863 г. он проживал в Глинской обители и общался с преподобным ( Иасон, игум. 1910). М. род. в семье благочестивых мещан, впосл. его родной брат служил управляющим богатого помещичьего имения. В 1831 г. Матфей поступил в Глинскую пуст., 4 июня 1835 г. был зачислен в указные послушники, 24 июня 1840 г. настоятелем игум. Филаретом (Данилевским) пострижен в монашество с именем Мартирий. Проходил различные послушания, в частности в братской поварне под началом старца мон. прп. Феодота (Левченко) . По воспоминаниям иноков, никогда не произносил «праздных слов» и во время монастырских трудов, подражая прп. Спиридону , Киево-Печерскому просфорнику, читал псалмы, в итоге выучил всю Псалтирь наизусть. Затем М. в течение 10 лет нес послушание на т. н. Дальней монастырской мельнице. Отличался крайним аскетизмом. Однажды провел без пищи 15 дней, совершая чтение Псалтири и проч. молитвенное правило. Ключник, заведовавший в мон-ре продуктами, заметил, что М. продолжительное время не является в обитель за провизией. Когда преподобный наконец пришел за едой, ключник спросил его, почему он так долго не являлся, на что старец кратко ответил: «Далеко ходить». Впосл. М. признавался своему другу, что «более этой меры» (15 дней) поститься уже «невозможно» ( Иоанн (Маслов), схиархим. 1997. С. 272). Строгий к себе, М. скрывал свои подвиги, был прост в общении и отличался братолюбием. На Дальней мельнице он пек блины с конопляным маслом и медом для глинских насельников, к-рых радушно приглашал к себе «на утешение». Однажды М. позвал на мельницу своего друга прп. Илиодора (Голованицкого) . Схиархим. Илиодор вспоминал, как, подойдя к домику М., услышал «гласное чтение Псалтири» и увидел, что преподобный «смотрит в пылающую печь и при этом читает громко псалом». «Не желая прерывать чтения,- вспоминал старец Илиодор,- я остановился и поджидал окончания, на последних словах он вынул сковородку из печи, сбросил блин и продолжал чтения славословия». При этом М. трижды «помазывал сковородку и наливал тесто, продолжая славословие» (Там же. С. 273).

http://pravenc.ru/text/2562462.html

О духовном и земном аспектах праздника Пятидесятницы, о том, что каждому из нас обязательно надо сделать и вспомнить в этот день, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров . В двух словах может заключаться вся сущность нашего спасения: Христос воскресе! Мы дожили с вами, дорогие друзья, до великого торжества Соборной Апостольской Святой Православной Церкви – праздника новозаветной Пятидесятницы . Новый Завет явил себя в воскресении Христа Искупителя, Его восстании из гроба, и Пятидесятница есть день пятидесятый от пасхальной ночи. Этот пятидесятый день именуется днем Единосущной Животворящей и Нераздельной Троицы. У нас в России праздник Святой Троицы – новозаветной Пятидесятницы – обыкновенно приходится на раннее лето, когда солнце уже сияет во всю силу, листва, робко-робко пробивавшаяся по весне, набирает сок, радует глаз зеленью. Воздух напоен ароматами цветов, повсюду разлита та благость, вследствие которой поэты и песенники, всем известные, составляли слова, всем известные: «Это русское раздолье, это Родина моя». Праздник Святой Троицы согревает сердце, просвещает ум. И его ждали с великим нетерпением после Пасхи и наши патриархальные крестьяне, и мещане, и дворяне – все сословия общества, потому что день Троицы предполагал упразднение от земных трудов, от суеты. Народ одевался в белые праздничные одежды и спешил, начиная со всенощной, в Божии храмы, чтобы хорошенько очистить совесть в исповеди, приобщиться, если Бог даст, Святых Животворящих Христовых Таин. Затем по Божественной Литургии на Великой вечерне опуститься на колени. Это совершенно необычное зрелище, согласитесь, когда храм устлан либо душистым сеном, либо только что скошенной травкой, там и сям виднеются розы, ромашки, васильки, смотря по вкусу украшавших Божий храм, и народ, преклонив колена, затаив дыхание, как один человек с благоговением и трепетом слушает молитвы, которые воссылаются от лица всей полноты церковной устами священника к Триипостасному Божеству. К Богу, Который нас видит и слышит, любит и являет Себя нам в Отце безвидном, вечном, всесвятом, в посланном Им в мир Единородном Сыне Боге во плоти, Который восходит плотию на крест, восстает из мертвых… Который, взойдя в обители Отца, низводит нам Духа Святого, часто изображаемого в виде голубя – таким, как созерцал Духа Святого Иоанн Креститель. Склонены плечи, головы, но широко раскрыты бессмертные человеческие души, алчущие и жаждущие росы Святого Духа, Который и снисходит в Божественной Литургии праздника Троицы, Который осеняет молящихся на вечерней неизреченными выдыханиями, легким веянием ветра тихого, едва слышного. Благодать Святого Духа проявляет себя в чистых, смиренных, кротких, исполненных братолюбия душах православных христиан.

http://pravoslavie.ru/94294.html

Писатель послания, занимающего последнее место в ряду посланий соборных, есть Иуда раб Иисуса Христа, брат Иакова ( Иуд. 1 ). По свидетельству писания ( Деян.1:13 . сн. Мф.13:55 ) и древних святых отцов, 157 брат Иуда был у св. Иакова, брата Божия, первого епископа Иерусалимского. Таким образом сей Иуда был сыном Иосифа Обручника от первой его жены Саломии, дочери Аггея, брата Захариина. Сей Иуда в писании называется иногда Фаддеем ( Мк. 3:18 ), иногда Левеем ( Мф. 10:3 ), иногда Иудой Иаковлевым 158 ( Лук. 6:13–16 ; сн. Деян. 1 : 13). Фаддеем (с сиро-халдейского thed – сосцы млечные) назван св. Иуда, по замечанию св. Димитрия Ростовского , потому, что питал младенцев в вере своим учением, как млечными сосцами; Леввеем (сердце, мужество) назван по причине сердечной любви к Спасителю и мужества в апостольских подвигах; а Иудой Иаковлевым (или братом Иакова) сам именует себя по своему смирению, считая себя недостойным называться братом Господним по плоти, так как первоначально согрешил против него и неверием ( Ин.7 : 5; по мнению Феофилакта, упоминаемые в сем месте, братья суть дети Иосифа), и не братолюбием, по коему с двумя другими братьями не допускал Иисуса до участия в наследии родительском, тогда как Иаков принял Его в свое наследие и за это по преимуществу назван братом Божиим. 159 До вступление в апостольство Иуда занимался земледелием. 160 Был женат на Марии 161 и его внуки, или, по выражению Егезиппа, ιωνο были представляемы Домициану, когда он, вследствие распространения учения о пришествии Мессии, возымел опасение будто потомки Давида лишат его престола. 162 Евангелист Иоанн упоминает об одном вопросе, который предложил Господу сей Иуда на Тайной Вечери ( Ин.14 : 22). Некоторые западные писатели утверждают, что, по вознесении Господнем, сей Апостол Иуда ходил в Едес к Авгарю; но другие, приписывая это Фаддею из 70 учеников, об Апостоле Иуде утверждают, что он проповедовал Евангелие в Месопотамии, Палестине, Сирии, Персии и Армении; а в области Араратской, по наветам жрецов, повешен на крестном древе и сострелян стрелами. 163 Впоследствии св. тело его перенесено в Рим и находится во храме св. Петра. § 86. Подлинность

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Когда чадолюбивый отец чувствует сильное влечение побеседовать со своими дорогими детьми, а между тем они по своему младенческому возрасту не в состоянии слышать и понимать совершенных речей, тогда отец, изменив голос и оставив чистоту правильной речи, начинает лепетать с ними, таким способом беседы подготовляя своих любимцев к более разумному употреблению слов. Точно таким же образом Господь наш по великой любви Своей к Своему созданию, будучи Богом – Словом, усвоил Себе человеческое слово и пришел к нам, чтобы Своей беседою и пребыванием между нами научить нас и, дав нам небесное откровение, возвести нас по небесной лестнице, т.е. по лестнице упования. Вот, приглашает Его фарисей к себе на вечерю, как сейчас слышали мы в читанном евангелии, и Он не уклоняется от этого приглашения, потому что и пришел Он не для того, чтобы показать достоинство Своего божества, но чтобы падшее человечество избавить из преисподней. Приглашается на вечерю к фарисею и не отказывается, чтобы и богатых научить не презирать трапезы бедных, и праведных вразумить не гнушаться трапезы грешников. Многие ведь, считая сами себя праведными, гнушаются трапезы грешников, как в свою очередь богатые пренебрегают угощением бедных. И вот Господь, желая, чтобы все были дружественны, братолюбивы, любвеобильны и смиренны, первый показывает пример, чтобы этим Своим поступком научить всех. Поэтому Он и говорит: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ). Так и ты, ревнитель благочестия, не отказывайся, если тебя будет приглашать к себе какой-нибудь грешник. А если кто-либо станет упрекать тебя, зачем ты ешь и пьешь с грешниками, то отвечай: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» ( Мф. 9:12 ); я праведен – не для того, чтобы спасти праведных, но для того, чтобы грешников обратить. Приглашается Господь на вечерю и не отказывается, – Он, пятью хлебами до сытости напитавший в пустыне пять тысяч, иссушивший непроходимое море и проведший через него Израиля как бы по зеленому лугу, с небес одождивший им манну, блиставшую целый день белоснежным блеском.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Святый Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, которого мы ныне память празднуем, во всю жизнь больше всего и чаще всего проповедывал о любви, внушал христианам любить Бога и любить ближнего, даже на старость лет имел поговоркой слова: «любите друг друга, братие» 33 . Но св. Апостол Павел, внушая христианам такую же любовь брата к брату, ближнего к ближнему, предписывает, чтобы мы и наружно показывали, обнаруживали и изъявляли любовь друг к другу: будьте братолюбивы друг к другу с нежностью 34 , – сказал он. Здесь следует обратить внимание на слово Апостола: «с нежностью». Как это? Что это значит: любить друг друга с нежностью? Это значит: кроме того, что ты сердцем и душой должен любить своего ближнего, ты должен с ним так обращаться, чтобы его привлекать к себе, располагать, привязывать, чтобы и наружными знаками показывать, что ты его истинно любишь. В самом деле, сколь обидно, неприятно и даже неприлично, когда хозяин или господин, или начальник к подчиненному, или богач к бедному, или судья к подсудимому говорит сурово, дерзко, грубо, огорчительно! Нет! По мысли св. Апостола, каждый должен не только со старшим, но и с равным, и низшим, и подчиненными говорить как можно ласковее, дружелюбнее, милостивее, снисходительнее, любезнее или, как говорит Апостол: с нежностью, т. е. чтобы, когда ты говоришь с ближним, и взор твой был ласков, и речь твоя была кротка, и обращение нежное: так сказать, деликатное, показывающее, что ты весьма любишь того, с кем говоришь. Напротив, сколь неприятно и крайне обидно, когда ты к иному говоришь ласково, а он к тебе, как зверь какой, отвечает: когда приказчик обращается к хозяину с кротостью, а хозяин отвечает ему сурово и с грубостью, когда слуга говорит господину со смирением, а господин отвечает ему грозно и с дерзостью? Подсудимый, или приносящий жалобу, или вдова какая-либо просит у судьи милости, защиты и покровительства, а сей отвечает ей грубо, дерзко, обидно, да еще с насмешкой и угрозой, говорит к такому же брату, имеющему такой же образ Божий, как и он, одну веру имеет, одними таинствами пользуется и одни обетования Божии ему дарованы, как и самому Судии. Помните, что мы пред Богом все равны: сегодня я подсудимый, завтра будешь ты, сегодня я раб тебе, завтра будешь, может быть, ты рабом, сегодня я слуга, завтра будешь ты слугой. Да при том: знаешь ли ты, кого Бог больше любит: меня или тебя? Что за свирепое, яростное, дерзкое обращение с братом? Кто дал тебе право сурово смотреть на брата? Кто дал право огорчать словом, взором, обхождением? Кто дал право обижать, уязвлять, оскорблять, терзать сердце, мучить словами, особенно бранить и поносить неприличными, ругательными словами? «С нежностью обращайся», – говорит св. Апостол Павел с своим братом. Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

1. Недавно этот мудрый и доблестный учитель, оставив болезнь телесную и восшедши на это седалище, говорил обо мне в начале своей беседы и назвал меня Иоанном Крестителем, и гласом церкви, и жезлом Моисея, и кроме того многими другими названиями. Он тогда хвалил меня, а вы восклицали; я же, сидя вдали, горько воздыхал. Он хвалил, выражая свое чадолюбие; вы восклицали, выражая свое братолюбие, а я воздыхал, тяготясь бременем тех похвал. Ведь великость похвал обыкновенно угрызает совесть не менее грехов; как тот, кто, не сознавая за собой ничего доброго, но слыша как другие приписывают ему многие и великие добрые дела, помышляет о настоящей молве и будущем дне, когда все будет обнаружено и открыто и когда Судящий будет судить не по мнению многих, но по самой истине дел, потому что Он «будет судить не по взгляду очей Своих, – говорит пророк, – и не по слуху ушей Своих решать дела» ( Ис. 11:3 ); – так и я, представляя все это, скорблю при похвалах и добром мнении многих, видя великое различие между им и будущим приговором. Ныне мы прикрываемся мнением многих, как бы какими-нибудь масками, а в тот день, когда будут сняты эти маски, мы, стоя перед престолом Судии с обнаженной головой, не в состоянии будем получить никакой пользы от здешней молвы для тамошнего приговора, но по тому самому мы и будем наказаны еще более, что, получая от многих много похвал и много одобрений, мы и от этого самого не сделались лучшими. 2. Итак, помышляя обо всем этом, я горько воздыхал. Потому и теперь я поспешно встал для того, чтобы от вас, слышавших те похвалы, отстранить такую молву. Ведь и венец, когда он бывает больше головы венчаемого, не касается висков и не держится на голове, но, как слишком широкий по величине своей, ниспускается через глаза до шеи и оставляет голову не увенчанной. То же самое испытал и я, так как венец похвал оказался больше достоинства моей головы; и однако, несмотря на это, отец, по свойственной ему любви, не воздержался каким бы то ни было образом от возложения его на меня. Так поступают часто и цари: взяв принадлежащую им диадему, они возлагают ее на головы детей; потом увидев, что детская голова меньше венца, удовлетворившись таким наложением, простым и сделанным как-нибудь, наконец берут и возлагают его на самих себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Иоанн (Братолюбов) Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич), архп. б. Ульяновский и Мелекесский. Родился 16 июня 1882 года в г. Казани. В 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 21 дек. 1906 года определён на должность помощника инспектора в Симбирскую духовную семинарию. 15 апр. 1907 года пострижен в монашество в Жадовской Пустыни Симбирской епархии с наречением имени «Иоанна» в честь преподобного Иоанна Лествичника . 18 апр. 1907 года был рукоположен в иеродиакона Высокопреосвященнейшим Иаковом (Пятницким). 19 апр. 1907 года рукоположен в сан иеромонаха. 24 авг. 1907 года назначен на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское духовное училище Вологодской епархии. 1908–1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархиях. 8 сент. 1912 года назначен на должность заведующего Могилёвскими Пастырскими курсами и возведён в сан архимандрита. С 12 авг. 1914 года – смотритель Каргопольского духовного училища. 28 окт. 1915 года уволен от духовно-учебной службы за перемещением его на службу по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 года – помощник начальника Житомирского училища пастырства. С 3 сент. 1917 года – исп. должность настоятеля в Тюменском монастыре Тобольской епархии. С 1920 г. – май 1921 года исполнял пастырские обязанности в с. Пятницком и Усть-Тунгузка, Енисейской епархии. С июня 1921 года – настоятель Тобольского Знаменского второклассного монастыря. 22 янв. 1922 года – Святейшим Патриархом Тихоном определён на кафедру епископа Березовского, вик. Тобольской епархии. С 1 июня 1922 года по резолюции Тобольского архиепископа Николая исполнял обязанности настоятеля Обдорских церквей и управлял церквами Березовского викариатства в сане архимандрита с правом служения на орлецах и с дикирием и трикирием. 19 мая 1923 года Керженским епископом Павлом определён исполнять пастырские обязанности в Керженском единоверческом женском монастыре. 1 авг. 1923 года в Москве хиротонисан во епископа Березовского (для управления православными приходами Тобольской епархии). Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Тихон Уральский, епископ Каширский Николай (Могилевский) епископ Иннокентий (Летяев).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Слово Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила после Литургии в Никольском Морском соборе Кронштадта 29 мая 2013 г. 11:47 28 мая 2013 года, по окончании богослужения в Никольском Морском соборе Кронштадта, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил приветствовал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и всех собравшихся в храме. Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возлюбленный о Христе собрат и сослужитель! Нашим честным спутникам и Нам, совершающим в эти дни по благословению Всеблагого Бога, Свой мирный визит в братскую автокефальную Русскую Православную Церковь, была оказана честь встречей, устроенной Вашим весьма возлюбленным Святейшеством и Вашими сотрудниками. Помимо этого, мы испытали радость, веселие, ликование и братское утешение от Патриаршей Божественной литургии в кафедральном соборе с участием сонма архиереев в день памяти Просветителей славян — святых братьев Кирилла и Мефодия. В этот день Вы также отмечаете свое тезоименитство. Дары благодати и человеколюбия Бога нашего продолжают беспрестанно изливаться на нас и сегодня, когда Мы в сопровождении Вашего Святейшества посещаем сей исторический и прекрасный город Кронштадт. Этот град почтил своей жизнью и деятельностью святой Иоанн, именуемый Кронштадтским. Этот святой воспринимается сознанием Православной Церкви как величайший представитель российского приходского духовенства и даровитый проповедник, своим словом приводивший в умиление тысячи верующих. Он оказывал деятельную помощь тысячам отвергнутых и презираемых обществом людей, писал книги на основе собственного опыта, принимал исповеди людей, был подлинным совершителем Литургии, постником, катехизатором, учителем, который настаивал на необходимости частого причащения. Святой праведный Иоанн был делателем умной молитвы, сподобившимся также получить от Бога и дар чудотворений, а, следовательно, и предстательства у Престола Божия за жителей сего града и всех, притекающих к его помощи. По случаю этого богоугодного и исторического события, коим является освящение пребывающего в сем граде храма, посвященного памяти святого отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, и нашего во Христе общения у престола, мы снова желаем Вашему Святейшеству, а также возлюбленному о Христе собрату митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру, Преосвященным архипастырям, духовенству и благочестивому русскому народу благодати Воскресшего Христа и Его Живоносного Гроба, молитвами Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы, благодатью Ее Богоматернего гроба и всех святых, а также святого праведного Иоанна Кронштадтского, иже во святых отца нашего Николая, Мир Ликийского чудотворца. Мы выражаем Вам благодарность за дары братолюбия и гостеприимства, которые в эти дни мы щедро приемлем от Вашего Святейшества.

http://patriarchia.ru/db/text/3004198.ht...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как научиться любить? Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, ( 1Петр. 1:22 ). Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. ( 1Ин. 3:18 ). Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. ( 1Ин. 4:7 ). Мы должны поставлять Христа за первое основание любви к ближнему… Ибо кто любит за то, что его любят, тот – случись с ним неприятность – прервет любовь свою; а кто соединен тою любовию, никогда не оставит оной. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою, приходит в совершенство благостию и милосердием, которыми выражается подражание Богу. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Делай дела любви – и за дела любви всегда Господь будет прилагать тебе потребное. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Дети, обучающиеся чтению, сначала учат буквы, потом учатся по складам читать, а далее и книги читать научатся. Так должно и христианам в христианском учении поступать. Сперва должно научиться добром за добро воздавать, то есть иметь благодарность; потом злом за зло не воздавать, досаждением за досаждение, обидой за обиду, и не мстить ни словом, ни делом обидевшему; а далее и врагов любить, и добро творить ненавидящим, и добром за зло воздавать. Это и есть лестница, по которой христиане восходят к совершенству, которое состоит в любви ко врагам. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Любить ближнего можно не иначе и не прежде, чем в нашем сердце будет попрано всякое самолюбие, всякая гордость. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Новости 23 апреля, 2013 Митрополит Белгородский Иоанн помолился на месте трагической гибели белгородцев (+Видео) Множество людей, находившихся на месте трагедии, присоединились к общей молитве о невинно убиенных. Люди возлагали цветы и зажигали свечи в память о погибших. 23 апреля, 2013 В Киеве проходит проходит межконфессиональный религиозный форум Среди участников конференции — Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, а также религиозные лидеры, ученые и эксперты из США, Саудовской Аравии, Израиля, Иордании, России и стран ЕС. 23 апреля, 2013 В якутском вузе введен спецкурс «Православная журналистика» Одна из лекций 19 апреля прошла в Преображенском кафедральном соборе. Для большинства студентов это было первое посещение церкви. 23 апреля, 2013 В Киев прибыл Иерусалимский Патриарх Феофил III В столице Украины Патриарх Феофил III посетил Киево-Печерскую Лавру, где возглавил молебен в Успенском соборе. 23 апреля, 2013 Россия предпринимает все усилия для поиска священнослужителей, похищенных в Сирии, - МИД РФ В комментарии отмечено, что с российской стороны энергично предпринимаются все необходимые усилия - в контактах с правительственными структурами САР и по различным другим каналам – для содействия скорейшему освобождению захваченных христианских священников. 23 апреля, 2013 Депутаты Госдумы присоединяются к призыву Русской Церкви сплотиться для поиска похищенных в Сирии архиереев Участники отметили важность немедленного прекращения войны в Сирии без предварительных условий и выработку договоренностей только за столом переговоров 23 апреля, 2013 Патриарх Кирилл выразил соболезнования главе Сирийской Ортодоксальной Церкви в связи с похищением двух иерархов Наша Церковь молится о здравии и скорейшем освобождении похищенных иерархов. В этот час мы со всеми сирийскими христианами, страдающими и скорбящими. 23 апреля, 2013 Патриарх Кирилл: Предпринимаю все усилия для освобождения похищенных в Сирии архиереев Считаю случившееся тяжким преступлением, поскольку направлено оно было против людей веры, служителей Божиих, чьи уста привыкли возглашать лишь слова молитвы и призывы к миру и братолюбию.

http://pravmir.ru/category/news/page/448...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010