Новости Епископ Подольский Тихон прокомментировал спиливание поклонного креста в Люблино 26.03.2013 20:51 Москва, 26 марта. Патриарший куратор «Программы 200 храмов» епископ Подольский Тихон прокомментировал злодеяние, совершенное в Люблино, сообщает СИНФО. В ночь на 26 марта вандалы спилили поклонный крест на месте строящегося храма в честь святой мученицы Татианы Римской на улице Краснодарская, 50. «Наша Программа разбудила в тысячах людей удивительной силы духовный подъем. Она консолидировала самые здравые силы общества, всех тех, кто стремится возродить в обществе самые важные человеческие ценности – братолюбия, милосердия, взаимного служения. На каждой площадке, даже там, где храма еще нет, народ собирается на молебны и молится о своей Москве, о своей России. На улице Краснодарской в Люблино сотни людей с любовью и молитвой устанавливали поклонный крест на месте строительства. Мы скорбим вместе с ними о совершенном злодеянии», – сказал епископ Подольский Тихон. По словам настоятеля прихода святой Татианы иерея Иоанна Коваля, жители района Люблино до сих пор не могут поверить в то, что кто-то мог осмелиться на такое кощунство, поскольку поклонный крест, который ставили всем миром, был местом поклонения Богу, значимым духовным центром района. «Мы глубоко опечалены произошедшим. Эта скорбь не только нашего прихода, но и всех жителей Люблино. После таких событий еще больше убеждаешься в наболевшей необходимости строительства новых храмов и возвращении нашему бедному народу утраченных ценностей. Храни всех Господь!», – отметил иерей Иоанн Коваль. В пресс-службе Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» подчеркивают, что большинство жителей Люблино активно поддерживает возведение церкви, многие дети продолжительное время посещают воскресную приходскую школу. В последние два года силами общины на Рождество и Пасху для всего района организуются празднества и народные гуляния с концертами, конкурсами и щедрым угощением. Пресс-служба Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы собрала следующие комментарии:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поучение на Крещение Господне. Из Пролога Мы празднуем Святое Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Бог Слово, облекшийся в ветхого Адама и совершивший все законное, приходить к великому Иоанну Предтече креститься, который удерживал Его, говоря: аз требую Тобою кретитися, и Ты ли грядеши ко мне? Когда же Иоанн услышал от Господа: „остави: приидох исполнити всяку правду“ ( Матф. 3:14–15 ), то оставил Его. И крестился Христос во струях Иорданских, освятил всякое человеческое естество, потопил всякий человеческий грех, обновил ветхого во грехах человека и даровал ему царство небесное. Братие! Нам всегда надобно являть подвиги добрые в вере и любви, и преспевать в законе Господнем, разумевая, как и для чего мы созданы из небытия в бытие. Чрез змииную лесть мы променяли вечную жизнь на смерть, подверглись тлению и злобою удалились от Бога; и, подчинившись той твари, которая была поручена нам в рабство, все соделали богами (т. е. солнце, луну, реки и источники), всякое тление; поработились всему, даже гадам. Но вот, посетила нас сила вышней благодати и слова Божия: Бог, вместившись в наше естество, стал вместе и Богом и человеком, сугуб естеством. Соделавшийся бессеменною плотью воспринял страсти и недуги наши на Себя. Непрестанно прославляемый вышними Силами, Он имел прежде рождение безначальное и превечное от Отца без матери; ради же нас Он приял паки рождение – плотское, без отца от Пречистой Девы, Которая и нарицается Богородицею. Рождеством Своим Он обновил обветшавший грехом род наш, и ныне пришел на воды Иорданские, являя образ смирения; Он преклонил пречистый верх Свой под руки бренного естества, – явился как простой человек и преклонил Свою главу рабу. Видя Его, Творца своего, Иордан с трепетом возвратил шествие свое. Бездушная тварь со страхом работает Творцу своему; а мы, братие, дыхание и образ Его, не почитаем Создателя своего, и аки свинии, присно труждаемся в тине греховной, работая добровольно зависти, исполняясь гневом, омрачаясь похотьми жития сего, немилосердием и скупостью, особенно же лишаясь всякого добра чрез леность. Посему молю вас: не до конца пребудем в таком зле; но воспрянем и пробудимся как бы от сна, приемля покаяние, украшаясь смирением, приближаясь к Богу братолюбием и страннолюбием, возносясь на небо пошением, соделывая себя сынами Божиими чрез милостыню, и достойно приемля пречистое Тело и Кровь Христову, ибо, по слову святого Апостола, „аще кто недостоин сый приемлет тело Божие, то грех себе яст и пиет, не рассмотряя тела Христова“ ( 1Кор. 11:27 ). Пред Ним трепещут херувимы и серафимы и со страхом предстоят все бесплотные Силы, не смея взирать на Него. Уподобимся же и мы, братие, Силам небесным, приблизимся к Нему добрыми делами, и приимем Его да приимет и нас Он в бесконечное царство Свое. Ему слава вместе со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь 105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Похищение епископов в Сирии — молитвы, поддержка, переговоры 25 апреля заведующий сиро-яковитской патриаршей курией митрополит мар Дионисий Иоанн Кавак сообщил, что митрополит Алеппский Павел и митрополит мар Григорий Иоанн Ибрагим по-прежнему находятся в плену, ведутся переговоры об их освобождении. 29 апреля, 2013 25 апреля заведующий сиро-яковитской патриаршей курией митрополит мар Дионисий Иоанн Кавак сообщил, что митрополит Алеппский Павел и митрополит мар Григорий Иоанн Ибрагим по-прежнему находятся в плену, ведутся переговоры об их освобождении. По-прежнему нет новостей о результатах переговоров об освобождении похищенных в Сирии православных архиереев. На минувшей неделе ряд СМИ и представители Ассоциации христиан Ближнего Востока сообщили о том, что захваченные боевиками в  глава епархии Сирийской православной церкви в Алеппо Иоанн Ибрагим и брат патриарха Антиохийского Иоанна X митрополит Алеппский Павел освобождены. Эта информация не была подтверждена официальными источниками. 22 апреля боевики захватили близ Алеппо брата патриарха Антиохийского Иоанна X митрополита Алеппского Павла и сиро-яковитского митрополита Алеппского Иоанна Ибрагима. Их водитель — диакон — был убит. Они занимались решением гуманитарных проблем местного населения в деревне Кафр-Даэль, расположенной в районе границы Сирии с Турцией. Патриарх Кирилл: Считаю случившееся тяжким преступлением Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Блаженнейшему Патриарху Великой Антиохии и всего Востока Иоанну X послание с выражением сочувствия в связи с происшедшим на севере Сирии. «Считаю случившееся тяжким преступлением, поскольку направлено оно было против людей веры, служителей Божиих, чьи уста привыкли возглашать лишь слова молитвы и призывы к миру и братолюбию. Трагично, что подобное происходит на земле Сирии, где к религиозным деятелям традиционно относились с большим уважением», — сказано в обращении Патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл также направил послание Патриарху Антиохийскому и всего Востока Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатию Закке Ивасу.

http://pravmir.ru/molitva-i-podderzhka-p...

В Венеции у мощей святителя Иоанна Милостивого был отслужен молебен Венеция, 26 ноября 2004 г. 25 ноября, в день памяти патриарха Александрийского Иоанна, названного церковным народом Милостивым, верующие прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции собрались в церкви святого Иоанна Предтечи для того, чтобы вознести общинную молитву одному из многих святых Восточной Церкви, покоящихся в Венеции – святителю Иоанну Милостивому. Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, родился на Кипре в VI веке в семье знатного вельможи Епифания. По воле родителей вступил в брак и имел детей. Когда жена и дети святого умерли, он стал иноком: строгим постником, молитвенником и братолюбцем. Его духовные подвиги стяжали ему известность, и, когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии, император Ираклий и все духовенство упросили святого Иоанна занять патриарший престол. В то время большинство христиан Египта уже отпали от Православия и уклонились в монофизитскую ересь, которая исповедует в Господе Иисусе Христе не два естества – Божеское и человеческое, но только Божеское, тем самым умаляя человечество во Христе. Со времени IV Вселенского собора в Халкидоне Египет упорствовал в ереси, и православные патриархи Александрии находились в окружении агрессивно настроенного монофизитского большинства. Чреда православных патриархов Александрии после Халкидона открылась мученичеством – в канун Пасхи в 457 году еретики растерзали святителя Протерия, хранителя Православия и обличителя лжеучения. Во времена святителя Иоанна дело усугублялось еще и тем, что императоры провозгласили новое лжеучение – монофелитство, в тщетной надежде найти примирение с монофизитами. Святитель Иоанн своей отеческой заботой о пастве, нищелюбием, личным благочестием снискал себе любовь и уважение не только православных, но и монофизитов. Главным своим делом святитель считал милостыню и благодеяния всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал учесть нищих и убогих в Александрии, которых оказалось свыше семи тысяч человек. Всем этим несчастным святитель давал ежедневное бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню. Три раза в неделю он посещал больницы, оказывая помощь страдальцам. В это время император Ираклий вел тяжелую войну с персидским царем Хозроем II. Персы разграбили и сожгли Иерусалим, захватив множество пленных. Святой патриарх Иоанн выделил большую часть церковной казны для их выкупа.

http://pravoslavie.ru/11967.html

Епископ Подольский Тихон прокомментировал злодеяние, совершенное в Люблино Москва, 26 марта 2013 г. В ночь на 26 марта вандалы спилили Поклонный Крест на месте строящегося храма в честь святой мученицы Татианы Римской на улице Краснодарская, 50. Патриарший куратор Программы 200 храмов епископ Подольский Тихон считает: «Наша Программа разбудила в тысячах людей удивительной силы духовный подъем. Она консолидировала самые здравые силы общества, всех тех, кто стремится возродить в обществе самые важные человеческие ценности – братолюбия, милосердия, взаимного служения. На каждой площадке, даже там, где храма еще нет, народ собирается на молебны и молится о своей Москве, о своей России. На улице Краснодарской в Люблино сотни людей с любовью и молитвой устанавливали Поклонный крест на месте строительства. Мы скорбим вместе с ними о совершенном злодеянии». Настоятель прихода святой Татианы иерей Иоанн Коваль и жители района Люблино до сих пор не могут поверить в то, что кто-то мог осмелиться на такое кощунство. Ведь Крест ставили всем миром. Даже когда был установлен временный храм, святыня оставалась местом поклонения, значимым духовным центром района. По мнению большинства местных жителей, это дело рук «пришлых хулиганов». Так как все жители Люблино активно поддерживали возведение церкви. Многие дети уже давно ходили в воскресную приходскую школу, некоторые пели в хоре. С рождением прихода вот уже два года на Рождество и Пасху для всего района община устраивала празднества и народные гуляния с концертами, конкурсами и щедрым угощением. Кто же мог решиться пойти против своего же народа? «Мы глубоко опечалены произошедшим, - отметил настоятель иерей Иоанн Коваль. - Эта скорбь не только нашего прихода, но и всех жителей Люблино. После таких событий еще больше убеждаешься в наболевшей необходимости строительства новых храмов и возвращении нашему бедному народу утраченных ценностей. Храни всех Господь!» Общественность возмущена произошедшим актом вандализма на Краснодарской улице.

http://pravoslavie.ru/60389.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Происхождение старца Иерофея Дидаскала Великое чудо Божией Матери Нищий ребенок Воспитание Происхождение старца Иерофея Дидаскала Греция Афонский берег Триблаженный и богоносный отец наш Иерофей был уроженцем деревни Силивена, находящейся в епархии Коринфа на Пелопоннесе. Он происходил от родителей – благочестивых православных христиан, которые занимали в деревне не последнее место. Они не были очень богатыми, но не были и бедны. В общем, они были всеми любимы. Родители были всем известны своим благочестием: братолюбием, любовью к односельчанам, любовью к нищим и милостивостью. Они с большим уважением относились к служителям Церкви, священникам и монахам. С большой радостью они принимали клириков, приходящих к ним в дом, – совсем как ангелов Божиих. Дед его был иереем, я бы сказал, «священником Бога Вышнего». Он был весьма боголюбивый муж, относившийся с большой ревностью к своему служению Богу. Поскольку жители переселились в это село из другого места, в нем не было храма. Дед же его, желал, чтобы христиане были собраны в единый приход, где бы они могли участвовать в богослужении и причащаться на Божественной Литургии. Движимый божественной ревностью, он отправился в Константинополь к патриарху и получил разрешение построить две церкви в селе.   И построил их во славу Божию! И сам же служил в них до старости... Когда же пришло ему время перехода в лучшую Жизнь, он призвал свого старшего сына и постриг в монашество с именем Ефрем. И так в мире «преложился ко Господу» . Родитель же Ерофея, Георгий, был его наследником по отцовской линии. Рожденный ими сын в крещении получил имя в честь святого Иоанна Крестителя. Получение этого благодатного имени по Божественному произволению, указывало на то, что мальчик своей жизнью будет подражать Честному Иоанну Крестителю, который, как известно, является основоположником монашеского жития и покровителем всех монахов. Так Иоанн, будучи ребенком, во всем был послушен своим родителям, подражая апостолу Павлу: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость…» . Родители поставили его пасти овец. И вот, Иоанн подражал в этом древним праведникам, которые пасли овец своих родителей: Авелю, Иакову, Моисею и Иосифу…

http://isihazm.ru/?id=174

Состоялось празднование 120-летия основания Андреевского прихода в Филадельфии 4 мая 2017 г. 20:30 30 апреля 2017 года, в Неделю святых жен-мироносиц, в Андреевском соборе города Филадельфия (США) состоялись торжества по случаю 120-летия со дня основания прихода. Божественную литургию в этот день по приглашению управляющего Патриаршими приходами в США епископа Наро-Фоминского Иоанна совершил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в сослужении викария Восточно-Американской епархии епископа Манхэттенского Николая и владыки Иоанна. Архипастырям сослужили настоятель храма протоиерей Марк Шинн, секретарь Восточно-Американской епархии протоиерей Сергий Лукьянов, а также духовенство Патриарших приходов в США и Русской Зарубежной Церкви. К началу богослужения в собор была доставлена чудотворная икона Божией Матери «Курская Коренная». На богослужении присутствовали военный атташе России в США капитан I ранга Михаил Козырин и военно-морской атташе посольства России в США Сергей Садчиков. После причащения Святых Христовых Таин архипастыри возглавили крестный ход, по окончании которого был совершен благодарственный молебен. По окончании богослужения собравшихся приветствовал митрополит Иларион, который поздравил настоятеля, духовенство и прихожан Андреевского собора со знаменательным юбилеем. В своем слове епископ Наро-Фоминский Иоанн обратил особое внимание на то, что юбилей основания Андреевского собора совершается в год, ознаменованный 100-летием со дня восстановления Патриаршества и 10-летием восстановления канонического единства внутри Русской Православной Церкви, положившего окончание болезненному восьмидесятилетнему разделению. «Готовясь к этому торжеству, — в частности, сказал владыка Иоанн, — я нарочито прочитал проповедь святителя Тихона , будущего Патриарха Всероссийского, а тогда архиепископа Североамериканского, сказанную им 110 лет назад после освящения этого Андреевского собора. Тогда мудрый святитель призывал свою паству соответствовать по духу именованию этого города, ибо Филадельфия переводится как " братолюбие " . Нарушение этого богозаповеданного единства во Христе и братолюбия привело к тяжелому многолетнему разделению. По милости Божией десять лет назад духовенство и народ Божий двух частей Русской Церкви пришли к вожделенному единству, и прошедшее время только укрепляет наше общее стремлению к братскому общению и совместному служению. Совершением этой Божественной литургии в Андреевском соборе Филадельфии, воздавая благодарение Воскресшему Господу за Его милости, мы положили начало торжествам по случаю 10-летия восстановления единства Русской Церкви. Нам еще предстоит неоднократно встречаться за богослужениями и в Соединенных Штатах Америки, и в Первопрестольном граде Москве, где мы будем сослужить Святейшему Патриарху Кириллу, общаться друг с другом, осмысливать то великое для всех нас событие».

http://patriarchia.ru/db/text/4890031.ht...

Arhiva Comunitatea surorilor de caritate în cinstea Sfântului Dumitru, în persoana reprezentantelor ei, a organizat la Moscova masterclass-uri de îngriire a pacienilor 23 martie 2014 08:42 20-21 марта 2014 года в Первой Градской больнице в Москве прошла конференция-семинар по обучению специалистов мультидисциплинарных бригад региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений. Своими навыками в сфере ухода за больными поделились сестры Свято-Димитриевского сестричества. Конференция является очередным этапом программы, осуществляемой Министерством здравоохранения РФ в рамках национального проекта «Здоровье». На открытии форума протоиерей Иоанн Емельянов зачитал приветственное слово председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона , в котором архиерей пожелал всем врачам, медицинским сестрам и сестрам милосердия не только повышать свой профессиональный уровень, но «и совершенствоваться в любви и братолюбии к каждому приходящему» за помощью. В конференции также приняли участие первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Н. Плавунов, главный врач Первой Градской больницы А. Свет, а также другие ведущие врачи и специалисты в сфере помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Москва стала 22-м регионом реализации программы клинико-образовательного комплекса обучения STROKE (KOKS), направленного на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Место проведения московского этапа образовательного комплекса — Первая Градская больница, где функционирует Региональный сосудистый центр. Здесь же более 20 лет действует Свято-Димитриевское сестричество милосердия. Сестры милосердия с 1991 года оказывают помощь больным разных отделений больницы. Также на территории больницы работает уникальное Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, которое готовит дипломированных медицинских сестер. «Мы долгое время искали в сегодняшних образовательных учреждениях тех, кто смог бы на самом современном уровне доносить до среднего и младшего медицинского персонала особенности ухода за пациентами, — рассказала профессор Г. Иванова, главный специалист по медицинской реабилитации Минздрава России. — Длинная цепочка обстоятельств привела нас в Свято-Димитриевское училище, и мы увидели — вот то, что нужно. Не колеблясь ни секунды, мы пригласили сестер милосердия в наше профессиональное врачебное сообщество для участия в клинико-образовательном комплексе».

http://patriarchia.ru/md/db/text/3611007...

Календарь Материалы 20 марта 2009 г. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] Иеромонах Иов (Гумеров) Мои родители назвали меня редким именем, и, достигнув 18-летнего возраста, я поменяла имя. Подскажите, пожалуйста, какое имя мне писать в записках о здравии и под каким именем обращаться к святым. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] Иеромонах Иов (Гумеров) Поясните, пожалуйста, чем отличается земной поклон от поясного. [Вопросы священнику/Нравственность] Иеромонах Иов (Гумеров) В комментариях на статью о воздержании супругов в период постов было высказано мнение, что эта позиция ригористична. Хотел бы узнать ваше мнение. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Митрополит Евлогий (Георгиевский) В большом волнении шел я по Никитской улице от архиерейского дома к семинарии, направляясь впервые на службу… Я возвращался монахом, преподавателем греческого языка, в ту самую семинарию, где протекли годы моего отрочества и ранней юности. [Встреча с Православием/Апологетика] Преподобный Иоанн Дамаскин Итак, прежде наступления страшного часа будем помогать друг другу и приносить жертвы братолюбия милосердующему о душах Богу. Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда кто-либо подвизается ради только спасения своей собственной души, но когда делает сие и ради ближнего. [Интернет-журнал/Общество] Елизавета Бестаева Четыре года назад, в марте 2005 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был начат первый совместный социальный проект РПЦ и РПЦЗ – создание на территории Богоявленского Аланского женского монастыря (Северная Осетия-Алания) реабилитационного центра. Центр возник как отклик на трагедию в Беслане. И вот уже полтора года он оказывает существенную психологическую помощь пострадавшим детям и их родителям. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Николай Лесков. Инженеры-бессребреники : Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось.

http://pravoslavie.ru/archive/090320

Клюнийская революция: Как одна Поместная Церковь стала «вселенской» Рим и франки: на пороге больших изменений Папа Николай I С первых веков существования Церкви первенство чести Римской кафедры не оспаривалось практически никем. Наоборот, многие Св. Отцы (св. Ириней Лионский, св. Иоанн Златоуст, св. Максим Исповедник) хвалили ее за братолюбие и верность Православию. До середины VIII века Рим находился в орбите влияния Византии (Империи ромеев). В периоды активности еретических учений римские папы собирали соборы с участием епископов Италии или всех западных пределов и анафематствовали лжеучения. Однако стремление некоторых пап добиться административной власти Рима периодически наталкивалось на неприятие как Востока, так и Запада (в качестве примера можно вспомнить конфликт святителя папы Льва Великого с Галльской церковью). С появлением в середине VIII века Папской области – светского государства пап в центре Италии – их деятельность стала приобретать всё более и более светские черты. Для защиты от арабов в середине IX в. были созданы папские армия и флот. Церковная власть теперь использовалась для достижения светских политических интересов. И всё же политика папы Николая I Великого (858-867) выделяется на фоне всей этой эпохи. Папа боролся с любой светской и духовной властью, встававшей на его пути – как с франками, так и с Константинополем. Это был первый в истории Рима папа, отлучивший восточных (константинопольского патриарха святителя Фотия) не за ересь, а за непризнание его прав в отношении Вселенской Церкви. Папа пытался утвердить свою юрисдикцию в отношении Болгарии. Похоже, что на Востоке даже не вполне поняли уровень его притязаний. В ответ на соборе 867 г. с участием 4 восточных патриархов и 1000 отцов папа Николай был отлучен за уже практиковавшееся на Западе Филиокве (стоит отметить, что эта самочинная вставка в Символ веры к тому времени уже утвердилось в Испании и у франков, но в самом Риме распространения еще не получила). Папа скончался через 2 месяца после этого собора, но заложенные им новые основы политики Рима оказались живучими. Впоследствии ее выразителем стал фаворит папы Николая епископ Формоз , ранее выполнявший папскую миссию в Болгарии. Именно этого Формоза в своем знаменитом послании о Третьем Риме псковский старец Филофей (начало XVI в.) обвинял в отпадении Римской церкви от Полноты Христианства.

http://pravoslavie.ru/53889.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010