Беседа 33 Евр.12:28–29 .  Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. 1. Как в другом месте (апостол) говорит: «видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор.4:18 ), и отсюда заимствует утешение в бедствиях, которым мы подвергаемся в настоящей жизни, так точно он поступает и здесь, и гово­рит: «будем хранить благодать», т.е. будем благодарить Бога, будем твердыми. Мы должны не только не роптать в настоящих бедствиях, но и воздавать Богу величайшую благодарность за них ради благ будущих. «Которою будем служить благоугодно Богу», т.е., тогда мы и служим благоугодно Богу, когда за всё благодарим Его. «Все делайте, – говорит, – без ропота и сомнения» ( Флп.2:14 ). Какие бы дела ни совершал человек ропщущий, он уни­жается и теряет награду, подобно израильтянам, – а вы знаете, какому подверглись они наказанию за ропот. Потому не роп­щите, говорит (апостол). Невозможно служить благоугодно (Богу), не воздавая Ему благодарности за всё – и за искушения, и за утешения. «С благоговением и страхом», т.е., не будем говорить ничего дерзкого, ничего безстыдного, но станем благоустроять себя так, чтобы заслужить уважение; это и значат слова: «с благоговением и страхом... Братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» ( Евр.13:1–2 ). Смотри, как (апостол) заповедует им хранить то, что уже было у них, и не прибавляет ничего другого; он не сказал: будьте братолюбивы, но: «Братолюбие между вами да пребывает»; не сказал: будьте страннолюбивы, как будто они не были такими, но: «Страннолюбия не забывайте», – потому что это могло слу­читься от скорбей. Далее прибавляет то, что особенно могло ободрить их: «ибо через него некоторые, – говорит, – не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Видишь, какая честь, какая польза? Что значит: «не зная»? Угостили (ангелов), сами не зная того. За то Авраам и удостоился великой награды, что угостил ангелов, не зная, что они – ангелы; а если бы он знал, то это было бы нисколько неудивительно. Некоторые думают, что (апостол) разумеет здесь и Лота и о нём говорит это. «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» ( Евр.13:3–5 ). Заметь, как часто он говорит о целомудрии. И прежде говорил: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость»; и ещё: «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца» ( Евр.12:14, 16 ); и теперь говорит: «блудников же и прелюбодеев судит Бог». При том везде с запрещением соединяет угрозу наказания, и – обрати здесь внимание – как именно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Когда чадолюбивый отец чувствует сильное влечение побеседовать со своими дорогими детьми, а между тем они по своему младенческому возрасту не в состоянии слышать и понимать совершенных речей, тогда отец, изменив голос и оставив чистоту правильной речи, начинает лепетать с ними, таким способом беседы подготовляя своих любимцев к более разумному употреблению слов. Точно таким же образом Господь наш по великой любви Своей к Своему созданию, будучи Богом – Словом, усвоил Себе человеческое слово и пришел к нам, чтобы Своей беседою и пребыванием между нами научить нас и, дав нам небесное откровение, возвести нас по небесной лестнице, т.е. по лестнице упования. Вот, приглашает Его фарисей к себе на вечерю, как сейчас слышали мы в читанном евангелии, и Он не уклоняется от этого приглашения, потому что и пришел Он не для того, чтобы показать достоинство Своего божества, но чтобы падшее человечество избавить из преисподней. Приглашается на вечерю к фарисею и не отказывается, чтобы и богатых научить не презирать трапезы бедных, и праведных вразумить не гнушаться трапезы грешников. Многие ведь, считая сами себя праведными, гнушаются трапезы грешников, как в свою очередь богатые пренебрегают угощением бедных. И вот Господь, желая, чтобы все были дружественны, братолюбивы, любвеобильны и смиренны, первый показывает пример, чтобы этим Своим поступком научить всех. Поэтому Он и говорит: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ). Так и ты, ревнитель благочестия, не отказывайся, если тебя будет приглашать к себе какой-нибудь грешник. А если кто-либо станет упрекать тебя, зачем ты ешь и пьешь с грешниками, то отвечай: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» ( Мф. 9:12 ); я праведен – не для того, чтобы спасти праведных, но для того, чтобы грешников обратить. Приглашается Господь на вечерю и не отказывается, – Он, пятью хлебами до сытости напитавший в пустыне пять тысяч, иссушивший непроходимое море и проведший через него Израиля как бы по зеленому лугу, с небес одождивший им манну, блиставшую целый день белоснежным блеском.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 9 Архиепископ Иоанн (Братолюбов) Архиепископ Иоанн (в миру Братолюбов Сергей Васильевич) родился 16 июня 1882 года в Казани в семье протоиерея. Учился в Казанском духовном училище, затем в семинарии, в 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 21 декабря 1906 года определен на должность помощника инспектора в Симбирскую духовную семинарию. 15 апреля 1907 года пострижен в монашество в Жадовской пустыни Симбирской епархии с наречением имени Иоанна в честь преподобного Иоанна Лествичника. 18 апреля 1907 года рукоположен в сан иеродиакона Симбирским архиепископом Иаковом (Пятницким). На следующий день его уже рукоположили в сан иеромонаха. 24 августа 1907 года иеромонах Иоанн был назначен на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское духовное училище Вологодской епархии. В 1908–1912 годах занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сентября 1912 года назначен на должность заведующего Могилевскими пастырскими курсами и возведен в сан архимандрита. С 12 августа 1914 года – смотритель Каргопольского духовного училища. 28 октября 1915 года уволен от духовно-учебной службы и перемещен на службу по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 декабря 1916 года – помощник начальника Житомирского училища пастырства. С 3 сентября 1917 года – исполнял должность настоятеля в тюменском монастыре Тобольской епархии. С 1920 года по май 1921 года исполнял пастырские обязанности в селе Пятницком и Усть-Тунгузка Енисейской епархии. С июня 1921 года – настоятель тобольского Знаменского второклассного монастыря . 22 января 1922 года Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Иоанн (Братолюбов) определен на кафедру епископа Березовского, викария Тобольской епархии. Поскольку не было возможности выехать для хиротонии в Москву, он оставался еще в течение года в Сибири. С 1 июня 1922 года по резолюции Тобольского архиепископа Николая исполнял обязанности настоятеля Обдорских церквей и управлял храмами Березовского викариатства в сане архимандрита с правом служения на орлецах и с дикирием и трикирием. 19 мая 1923 года епископ Керженский Павел определил его исполнять пастырские обязанности в Керженском единоверческом женском монастыре.

http://pravoslavie.ru/sm/31380.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Братолюбов Сергей Васильевич; 16.06.1882, Казань - 27.02. 1968, Ульяновск), архиеп. Ульяновский и Мелекесский. Из семьи протоиерея. Окончил Казанские ДУ и ДС, затем в 1906 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 21 дек. 1906 г. был назначен помощником инспектора Симбирской ДС. 15 апр. 1907 г. архиеп. Симбирским и Сызранским Иаковом (Пятницким ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь почитаемого им прп. Иоанна Лествичника в Казанской иконы Божией Матери Жадовском мужском монастыре . 18 апр. 1907 г. архиеп. Иаковом рукоположен во диакона, 19 апр.- во иерея. 24 авг. того же года переведен помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии. В 1908-1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сент. 1912 г. возведен в сан архимандрита и назначен зав. Могилёвской пастырской школой. С 12 авг. 1914 г. смотритель Каргопольского ДУ. 28 окт. 1915 г. переведен на службу в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 г. был помощником начальника Житомирского уч-ща пастырства. С 3 сент. 1917 г. исполнял должность настоятеля в тюменском во имя Святой Троицы мужском монастыре . С 1920 по май 1921 г. служил священником в церквах сел Пятницкое и Усть-Тунгуска, относившихся к Енисейской епархии. С июня 1921 г. был настоятелем тобольского Знаменского мон-ря. 22 янв. 1922 г. Патриархом св. Тихоном определен епископом Берёзовским, викарием Тобольской епархии. С 1 июня исполнял обязанности настоятеля церквей в Обдорске (ныне Салехард), а также управлял церквами Берёзовского вик-ства в сане архимандрита с правом служения на орлецах, с дикирием и трикирием. С 19 мая (по др. данным, в июне-июле) 1923 г. служил в Керженском единоверческом жен. мон-ре. 1(14?) авг. 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Берёзовского. Хиротонию возглавил Патриарх св. Тихон в сослужении Уральского архиеп. Тихона (Оболенского ; впосл. митрополит), вик. Тульской епархии, Каширского еп. сщмч. Николая (Могилёвского ; впоследствии митрополит). Назначен временно управляющим Тобольской епархией. С 23 июля по 4 авг. 1924 г. управлял Иркутской епархией. 4(26?) авг. назначен епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. 12 апр. 1925 г. был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому) . С апр. 1926 г. епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии. С 13 июля 1927 г. епископ Шацкий, викарий Тамбовской епархии, но, согласно автобиографии, он только числился епископом Шацким, при этом проживал в Воткинске (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55. Л. 4). С 27 февр. 1929 г. епископ Уральский и Покровский. С авг. 1930 г. епископ Курганский, викарий Тобольской епархии.

http://pravenc.ru/text/469458.html

монахиня Екатерина Должно чтить святых как друзей христовых (св. Иоанн Дамаскин) Я желала бы изложить святость этого нашего батюшки преподобного старца Порфирия, желаю проплыть великое и чудное море достойной любви жизни его, взыскую высказать до концов земли неизреченную радость и благодарность, несказанную свою признательность и вечный долг, я жажду соткать златошитый хитон, испещренный шелком его дарований и чудес, но трепещу и страшусь, что я, недостойная, бедная и немощная, не смогу соответствовать задаче. Память святых многожеланна, причина радости и надежда нашего спасения. «Должно чтить святых как друзей Христовых, как чад и наследников Божьих» – побуждает нас святой Иоанн Дамаскин . Святые – торжество славного Христа над многовидным грехом, свидетельство благодати святого Троичного Бога в нашей жизни, уверение надежды об обещанной чести и славе. Святые – «многосветлые светочи разумной тверди Церкви», ее драгоценное сокровище. Они – спасенные и обоженные образы Божии, совершенные члены Церкви. Божественный свет, свет Христов, отражается на их святых лицах, и святые становятся светоносными путеводителями и открывают очи нашей души к вечной реальности. Они побуждают и призывают нас вместе шествовать по спасительному, благословенному, восходительному и светоносному пути к обожению и освящению. Они даруют нам целование братолюбия и принимают наше воздыхание, делая его своим, как старшие братья. Они переносят на колеснице своей любви всякую тревогу, боль и нужду своих младших земных братьев к «Отцу милосердия и Богу всякого утешения» 6 . Поэтому апостол Павел называет нас «сородичами святых и свойственниками божиими». Таким образом, в духовной жизни православный христианин должен соработать «со всеми святыми» 7 и объединять свои молитвы с жаркими «небесными» молениями своих святых братьев. А еще гораздо больше, если с ними общаться и прикасаться к их живой духовности и святости, к той, что в данном случае по словам старца Бог позволил, преподобный старец разрешил, а наши слабые духовные антенны смогли уловить.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Самолюбие Кто угождает самому себе и свое мнение предпочитает мнению прочих, тот сим показывает, что нет в нем страха Божия (прп. авва Исаия , 59, 93). ...Кто любит самого себя не настоящею любовью, тот самолюбив. Дает же знать о себе, если, что ни делает, делает ради себя, хотя бы сделанное было и согласно с заповедию. Ибо ради своего успокоения пренебречь чем-либо из потребного для брата, или по душе, или по телу, значит уже сделать и для других явным порок самолюбия, которого конец есть погибель (свт. Василий Великий , 9, 203). Источник. ...Заботиться ради самого себя есть улика в самолюбии... (свт. Василий Великий , 9, 295). Источник. ...Не будем самолюбивы; ибо от самолюбия, как ветви какие, отрождаются пороки. Истребляется же самолюбие любовию, которая всех влечет к единомыслию и связывает воедино (прп. Ефрем Сирин , 30, 507). Источник. ...Забвение, леность и неведение... рождает сластолюбивая и покойная жизнь, привязанность к людской славе и развлечению. А первоначальная причина и самая негодная матерь всему этому есть самолюбие, т. е. неразумная привязанность и страстная приверженность к телу, разлияние и рассеянность ума вместе с острословием и сквернословием, подобно всякой вольности в речах и смеху, приводящие ко многому худому и ко многим падениям (прп. Ефрем Сирин , 32, 388). Источник. Корень и источник всех зол, от которого все они происходят, – чрезмерное самолюбие. Преданный этой страсти не наблюдает даже и за своими делами (свт. Иоанн Златоуст , 54, 803–804). Источник. Кто самолюбив, тот в особенности и не любит себя; а кто братолюбив, тот и любит себя гораздо более (свт. Иоанн Златоуст , 54, 804). Источник. Зараза и ограниченность самолюбия сокращает и умаляет любовь, которая широка и простирается на всех (свт. Иоанн Златоуст , 54, 804). Нет яда, паче яда аспида и василиска; и нет зла, паче зла самолюбия. Исчадия же самолюбия – ...змеи летающие, суть сии: самохваление в сердце, самоугодие, чревонеистовство, блуд, тщеславие, зависть и вершина всех зол гордость, которая не только людей, но и ангелов свергает с небес и вместо света покрывает мраком (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 212). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Отдел I-й. Антиохийская церковь. Ее история AHTUOXIЯ основана лет за 300 до Р. X. первым Сирийским царем Селевком Никатором, в память отца его Антиоха. Город был построен на левом берегу Оронта, верстах в десяти от впадения этой реки в море, и окружен высокими стенами. Это была великолепная столица Сирийского государства. Через тысячу лет существования знаменитая, укрепленная Антиохия пала и теперь только громадностью и великолепием своих развалин напоминает о былой славе 1 . Во время Св. Иоанна Златоуста Антиохия существовала во всей красе своего величия, с великолепными храмами – остатками язычества – и христианскими базиликами и церквами, – с цирками, театрами, роскошными палатами богачей, украшенная колоннами, статуями. Сам Св. Иоанн Златоуст знакомит вас как с внешним положением этого города, так и с его историческим бытием за христианский период его существования. Сплетая похвальные венцы памяти священномученика Игнатия Богоносца , бывшего Архиепископа Антиохийского, Св. Златоуст говорит: «управлять таким городом и народом, простирающимся до 200 000 человек, – это какую, думаешь ты, показывает добродетель и мудрость?!» 2 . «Благоустроенный у нас город... хвала нашему городу... не за то, что он имеет сенат, может перечислять консулов, имеет много статуй, обширную торговлю и выгодное местоположение, но за то, что в нем живет народ, любящий слушать поучения» 3 . Во многих беседах, сказанных в Антиохийской церкви, Св. Иоанн указывает значение Антиохии для тогдашнего христианского мира. «Наш город есть Глава и мать городов, лежащих на востоке» 4 . «Подумай о величии города! это тот город, в котором в первый раз верующие стали называться христианами 5 , город, который первый провозгласил это вожделенное и сладкое для всех имя» 6 . «Этого преимущества не имеет ни один город во вселенной, ни даже город Ромула. Вот почему он может смело смотреть на всю вселенную, – по любви ко Христу, по дерзновению, по оному мужеству. Хочешь ли услышать и о другом преимуществе нашего города?» взывает проповедник, и указывает на братолюбие во время голода в Иерусалиме во дни Апостолов, как замечено в книге Деяний Апостольских ( Деян. 11:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Arhiva La Almaty a avut loc conferina de pres a efului Districtului mitropolitan din Kazahstan 4 ianuarie 2019 13:06 4 января 2019 года в пресс-центре агентства «Интерфакс-Казахстан» в Алма-Ате состоялась пресс-конференция главы  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , посвященная празднику Рождества Христова. В традиционном предрождественском мероприятии приняли участие журналисты государственных и частных СМИ, представители информационных агентств и информационно-аналитических порталов. Пресс-конференцию провел директор пресс-центра «Интерфакс» Ж.Д. Зейнешев. В начале мероприятия ведущий подчеркнул, что пресс-конференция главы Митрополичьего округа открывает работу пресс-центра в новом году. Митрополит Александр рассказал представителям республиканских и региональных СМИ о значении Рождества Христова, об особенностях рождественских богослужений и святочных традициях. «Явлением в мир Христа вечная жизнь вошла во вселенную, люди обрели великий дар, как говорит апостол Иоанн Богослов, " называться и быть детьми Божиими " . Бог, однажды сошедший на землю в Вифлееме, более не отлучается от нас, пребывая с верными " во все дни до скончания века " . Этот праздник побуждает нас по-новому смотреть на людей, с глубоким уважением относиться к нашим ближним, потому что благодаря пришествию в мир Спасителя, с особой силой, красотой и величием образ Божий, некогда помраченный и искаженный грехом, вновь проявляется в каждом человеке, — отметил, в частности, архипастырь. — Наш Президент, многоуважаемый Нурсултан Абишевич Назарбаев, год назад поздравляя казахстанцев с Рождеством, отметил, что Православная Церковь вносит свой значимый вклад в сохранение мира и согласия в нашем общем казахстанском доме. Глава государства отметил, что " уважительное и бережное отношение к религиозным чувствам граждан является одним из важнейших принципов государственной политики, поэтому мы смогли сохранить мир и согласие, и достичь признанных успехов в экономике и общественном развитии " . В рождественской песни ангелов слышим мы о том, что Бог дарует живущим на земле Свой мир — чувство сердечного покоя и внутренней тишины, состояние примирения с Господом, с совестью, с ближними. Наш священный долг хранить согласие между собой, делом и словом являть пример братолюбия и взаимной поддержки. В эти святые дни, озаренные светом Вифлеемской звезды, мы будем просить Богомладенца Христа даровать спокойствие и благоденствие нашей родной Казахстанской земле, укрепить братьев и сестер, проживающих в братской Киевской Руси, избавить от бед и скорбей христиан, страдающих от войн и преследований».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5337193...

XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих Слово Божие ясно свидетельствует, что ещё в ветхом завете молитвы праведных людей, даже при жизни их, принимались Богом, и Господь отпускал грехи тем, за кого молятся эти праведники: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Божий: Прем.18:21 (сравн. Чис.16:44–48 ; Исх.8:8–13:28–29:32, 11–14 ). Много есть свидетельств Слова Божия, удостоверяющих нас и в том, что Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых, например: «Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву: и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; Иов.42:7–8 . (Сравн. 1Цар.7:8:12, 19–33 ; Ис.37:4 ; Иер.42 гл.). Есть свидетельства Слова Божия о том, что святые действительно ходатайствуют на небе по своём отшествии: «Видение же его (Маккавея) было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окружённый дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Во времена христианские также сильна была вера в великую пользу взаимных молитв. В книге Деяний апостольских повествуется, что, когда апостола Петра стерегли в темнице, Церковь прилежно молилась о нём Богу, и Бог услышал молитву верных и послал Ангела освободить апостола из темницы ( Деян.12:5:7–10 ). Поэтому апостолы и наставляли христиан молиться друг за друга и учили, что много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Мужи христолюбивые, страннолюбивые и братолюбивые, окажите и сегодня гостеприимство моему слову и, отверзши слух ваш как врата, вместите в них мою речь, и приимите от меня спасительную проповедь о погружении Христа, которое было в реке Иордане, чтобы вам более возжелать столько к нам снисходящаго Владыку. Ибо, если и прошло торжество явления Спасителя, однако благодать Его навсегда пребывает. Итак, насладимся его ненасытными душами, ибо прекрасна ненасытимость в спасительных вещах, прекрасна. Приидите же все из Галилеи на Иордан и устремимся вместе со Христом. Блажен спутешествующий пути жизни. Приидите, мысленными стопами достигнем Иордана и увидим Крестителя Иоанна, крестящаго Того, Кто не требует крещения, да дарует нам благодать крещения. Приидите, узрим образ нашего возрождения, сеннописанный в тех водах. Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан креститься от него (Матф. 3:3). О, сколь великое смиренномудрие Владыки! Какое снисхождение! Царь небес притек к Предтече своему, не двигая небесных воинств и не предпосылая предтечами безплотных сил; но просто приходя в образе воина, приходит к своему воину; приходит к нему, как один из многих. Искупитель сочисляет себя с пленниками, и судия поставляет себя вместе с виновными; присовокупляет себя к погибшим овцам пастырь добрый, который ради заблудшей овцы снисшел с небес и небес не оставил, и с плевелами смешано небесное семя, безсеменно произрасшее. Посему Иоанн Креститель, увидевши Его и узнавши [в Немъ] Того, Которого от чрева матери познал и поклонился, и ясно уразумев, что это — Тот, ради Которого он в утробе матери превыше возраста взыграл, нарушая пределы естества, он скрыл свою десницу под одеждою, и подклонив голову, как любящий владыку раб, такими словами провещал к Нему: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне (Матф. 3:14)? Что Ты делаешь, Владыко? Зачем изменяешь порядок вещей? Зачем с рабами требуешь от твоего раба того, что свойственно рабам? Зачем хочешь получить то, в чем не нуждаешься? Зачем отягчаешь Твоего раба столь многим снисхождением? Мне надобно креститься от Тебя .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010