Преображение Господне на горе Фавор. У ног Спасителя апостолы Иоанн, Петр и Иаков      Какие дерзновенные слова! Именно с них начинается апостольское послание Святой апостол Петр уже приближался к завершению своего земного пути, когда по Церкви распространилось его второе соборное послание. Мы читаем это послание как духовное завещание апостола, очень проникновенное. Святой Петр напоминает всем про небесные обетования, дабы мы «через них соделались причастниками Божеского естества (греч.: θεας κοινωνο φσεως, 2 Петр. 1:4). Какие дерзновенные слова! Именно с них начинается апостольское послание. В них кратко выражена тайна обожения. Кратко, всего три слова! Дальше апостол говорит о пути обожения несколько подробнее, называя всем известные «христианские добродетели». И тоже весьма лаконично: перечисление идет буквально в одно слово. Обычному православному читателю вроде меня никогда не разобраться в этих нескольких стихах из Библии. Наше счастье, что есть святоотеческая традиция: она помогает правильно понимать Новый Завет. Я читаю Библию не один, и я не первый её читаю. Задолго до меня ее изучали, жили по ней и другим объясняли сложные места православные подвижники. Одним из таких подвижников был блаженный Феофилакт Болгарский . Как он толкует послание апостола Петра? Причастниками Божеского естества мы становимся через Богочеловека Иисуса Христа: Он и Бог и Человек. У апостола обозначено таинственное перечисление Дальше у апостола обозначено непонятное, таинственное перечисление. Приведем его. Святой Петр побуждает христиан: «Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Петр. 1: 5-8). Вот такое перечисление. Начинается оно с веры, что вполне понятно: путь к Божественному приобщению перед человеком отрывается, когда он приобретает веру в Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/80306.html

Сестры милосердия провели в Москве мастер-классы по уходу за пациентами Москва, 23 марта 2014 г. 20-21 марта 2014 года в Первой Градской больнице в Москве прошла конференция-семинар по обучению специалистов мультидисциплинарных бригад региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, сообщает Патриархия.ru . Своими навыками в сфере ухода за больными поделились сестры Свято-Димитриевского сестричества. Конференция является очередным этапом программы, осуществляемой Министерством здравоохранения РФ в рамках национального проекта «Здоровье». На открытии форума протоиерей Иоанн Емельянов зачитал приветственное слово председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, в котором архиерей пожелал всем врачам, медицинским сестрам и сестрам милосердия не только повышать свой профессиональный уровень, но «и совершенствоваться в любви и братолюбии к каждому приходящему» за помощью. В конференции также приняли участие первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Н. Плавунов, главный врач Первой Градской больницы А. Свет, а также другие ведущие врачи и специалисты в сфере помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Роль медицинской сестры в процессе реабилитации больного невозможно переоценить — медсестра занимается с пациентом в пять раз больше, чем все специалисты-врачи вместе взятые. Москва стала 22-м регионом реализации программы клинико-образовательного комплекса обучения STROKE (KOKS), направленного на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Место проведения московского этапа образовательного комплекса — Первая Градская больница, где функционирует Региональный сосудистый центр. Здесь же более 20 лет действует Свято-Димитриевское сестричество милосердия. Сестры милосердия с 1991 года оказывают помощь больным разных отделений больницы. Также на территории больницы работает уникальное Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, которое готовит дипломированных медицинских сестер.

http://pravoslavie.ru/69406.html

Архиепископ Иоанн (Братолюбов) ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ИОАНН, архиепископ Ульяновский (в миру Братолюбов Сергей Васильевич) На городском кладбище г. Ульяновска, недалеко от кладбищенской церкви Воскресения Христова есть замечательная могила. Внутри белой металлической ограды стоит внушительных размеров лакированный крест, на котором прибита железная табличка с эпитафией и надписью: архиепископ Иоанн. Могила эта замечательна тем, что после церковной службы сюда часто заходят люди, молятся, поют " Со святыми упокой... " Хотя архипастырь умер еще в 1968 г., народу на могиле становится год от году все больше. Из уст в уста передают люди память о необычном архиепископе, вся жизнь которого без остатка была посвящена Богу и Церкви. Архиепископ Иоанн (в миру Сергей Васильевич Братолюбов) служил в г. Ульяновске с 1953 по 1959 г. - вплоть до закрытия в то тяжелое для Церкви время архиерейской кафедры в г. Ульяновске. Родился высокопреосвященный Иоанн 16 июня 1882 г. в г. Казани в семье протоиерея. Последовательно учился в Казанском духовном училище, затем Семинарии и Академии. Окончил Казанскую Духовную Академию в 1906 г. со степенью кандидата богословия. Замечательно, что и начал и окончил он свою священническую деятельность в г. Симбирске. В 1906 г. он определяется в Симбирскую Духовную Семинарию в качестве помощника инспектора. Неизвестно, в какое именно время созревает у него решение стать монахом, - очевидно, давно, т.к., с детства, по утверждению знающих людей, будущий архипастырь юродствовал. В 1907 г. архиепископ Симбирский и Сызранский Иаков постриг о. Иоанна в монашество, и он был посвящен в иеромонаха. В этот же год церковное начальство переводит о. Иоанна на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское Духовное училище.

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРАТОТВОРЕНИЕ [греч. Αδελφοποια, Αδελφοποησις, лат. fraternitas spiritualis, или fraternitas per adoptionem], средневек. обряд церковного благословения 2 христиан, не состоящих в кровном родстве, но стремящихся к тесному духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах. Появился в результате синтеза древнего обычая побратимства, известного у мн. народов, и христ. практики вступления в «духовное родство», возникшей еще в первые века в связи с таинством Крещения как нового рождения свыше и восприятием церковной общины как новой семьи, а др. верующих - как самых близких родственников (Ин 3. 3-5; Мф 12. 48-49; Мк 3. 34; Лк 8. 21). Евангельские основания Св. бессребренники Косма и Дамиан. Икона. XV в. (ЦМиАР) Св. бессребренники Косма и Дамиан. Икона. XV в. (ЦМиАР) На первый взгляд, чин Б. кажется излишним: все христиане, безусловно, являются братьями друг другу как дети Отца Небесного (Мф 23. 8-9; 1 Петр 2. 17; Рим 8. 11-17, 19). Сам Христос, по словам ап. Павла, «первородный между многими братьями» (Рим 8. 29), не стыдится называть этим именем верующих в Него (Евр 2. 11-12; ср. Мф 12. 47-49; 23. 8; Ин 20. 17). Однако истинное согласие и дружба возможны лишь между людьми, «имеющими одинаковые добродетели и намерения» ( Ioan. Cassian. Collat. 16. 28). Любовь (γπη) необходимо оказывать всем, даже врагам (Мф 5. 44), но сердечное расположение (διθεσις) возможно лишь к немногим. Поэтому в правосл. аскетике братская любовь стала рассматриваться как ступень, необходимая для достижения совершенной любви. Б. имело и практическое значение, ведь «двоим лучше, нежели одному... если упадет один, то другой поднимет товарища своего» (Еккл 4. 9). В разные эпохи христиане являли примеры истинного «нелицемерного братолюбия» (1 Петр 1. 22; Рим 12. 10; Евр 13. 1): прежде всего сами апостолы, к-рые были отправлены Христом на проповедь по двое (Мк 6. 7; Лк 10. 1), а затем прославляемые Церковью двоицы мучеников ( Сергий и Вакх , Кир и Иоанн , Косма и Дамиан ) (по мнению блж. Иеронима, потому что «любовь не пребывает с одним» ( Hieron. In Mark. 2); подробнее см.: Флоренский ).

http://pravenc.ru/text/153343.html

Святые угодники Божии сами иногда указывали места для своих монастырей 24 февраля (9 марта) (Слово от Лимониса о Иоанне монасе, егоже исцели от болезни святый Иоанн Креститель. Прол. Февр. 24) Некоторые из монастырей цветут, красуются и богатеют потому, что места, на которых стоят они, были возлюблены святыми, которым посвящены они, и эти святые сами избирали для них и настоятелей. Это мы докажем сейчас примером следующим. Был некто монах пресвитер, весьма благочестивый и братолюбивый, живший в монастыре близ Иерусалима. Архиепископ Илия хотел сделать его игуменом этого монастыря, но старец, ища уединения, ушел с одним из учеников в гору Синайскую. На пути, близ Иордана, с ним сделалась горячка, и он далее идти не мог. С большим трудом он добрался до одной пещеры и в ней поселился. Ночью во сне явился ему некоторый муж и спросил: «Куда, старче, идти хочешь?» «В гору Синайскую иду», – отвечал старец. Явившийся сказал: «Прошу тебя, не ходи». А старец настолько был слаб, что далее уже и говорить не мог. Явившийся скрылся. Но в следующую ночь неизвестный муж опять явился старцу и сказал: «Зачем ты, монах, хочешь уйти отсюда? Послушайся меня, не уходи никуда». «Да кто ты?» – спросил старец. «Я – Иоанн Креститель, – отвечал явившийся, – и поэтому повелеваю тебе, никуда отсюда не уходи. Малая сия пещера лучше Синайской горы; ибо сюда часто приходил Господь Иисус Христос, посещая меня. И если дашь мне слово, что не уйдешь отселе, я исцелю тебя»! Старец с радостью дал слово Крестителю исполнить его волю и тотчас же стал здоров. Он поселился в пещере и остался в ней на всю жизнь. При пещере он построил церковь и основал монастырь, который, сказано, есть и доныне, и есть монастырь великий молитвами святого Иоанна Крестителя. Значит, правду мы сказали, что некоторые из монастырей цветут, красуются и богатеют потому, что места, на которых стоят они, были возлюблены святыми, которым они посвящены, и эти святые даже избирали сами для них и настоятелей. И пример, приведенный в повествовании, – не единственный. Читайте историю, хотя одной Русской Церкви, и в ней вы увидите, что святые, и по уходе в загробный мир, также с любовию относились к местам, возлюбленным ими при жизни и к устроенным на оных обителям, и были для последних отцами и щедрыми благотворителями. Да увидите и это. И что же в заключение? То, что мы не должны забывать, что святые, и живя в загробном мире, не прерывают общения с нами, сохраняют свою любовь к нам и что и по смерти они остаются друзьями нашими, отцами и молитвенниками за нас пред Господом. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Новости храма Поздравляем с престольным праздником в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова! 9 октября Литургию возглавил настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, духовный попечитель гимназии Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) в сослужении иеромонаха Кирилла (Сорокина), иерея Романа Смирнова. Молитвенно почтить память святого собрались преподаватели, учащиеся, прихожане и гости храма.   После Богослужения архимандрит Мелхиседек поздравил всех присутствующих и произнес проповедь, в которой призвал учеников гимназии иметь доброжелательное отношение друг к другу. И дал «домашнее задание»: написать на листе А-4 три высказывания и повесить дома на холодильник:   1.   Истинная жизнь - не только для себя.   2.   Не нужно быть важным, важно быть нужным.   3.   Здесь все служат всем.   И пусть эти надписи подсказывают и вдохновляют!   О.Мелхиседек призвал всех преподавателей подать пример детям и сделать видео-отчет с этих листов, с последующим конкурсом на лучшую каллиграфию. В заключение о.Мелхиседек сказал: " Всех вас, дорогие друзья, сердечно поздравляю с днём памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова! Всех прихожан, учащих и учащихся благодарю за радость совместной молитвы! Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, умножь нашу доброту, любовь, милосердие и братолюбие! " В ответном слове о.Кирилл и завуч нашей гимназии Светлана Анатольевна Петрова поблагодарили о.Мелхиседека за то, что не оставляет нас без попечения и внимания, без своей любви. Апостоле Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя припадающа, иже падша на перси приемый: Егоже моли, Богослове, и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости.  Проповедь (видео) > > >             © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/church/h...

Епископ Подольский Тихон: Порушенный в Люблино крест с любовью и молитвой устанавливали сотни людей 26 марта 2013 г. 20:24 В ночь на 26 марта 2013 года в Москве вандалы спилили поклонный крест на месте строящегося в рамках «Программы-200» храма в честь святой мученицы Татианы Римской по адресу ул. Краснодарская, 50. Патриарший куратор программы строительства московских храмов, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон прокомментировал злодеяние, совершенное в Люблино. «Наша Программа разбудила в тысячах людей удивительной силы духовный подъем. Она консолидировала самые здравые силы общества, всех тех, кто стремится возродить в обществе самые важные человеческие ценности — братолюбия, милосердия, взаимного служения. На каждой площадке, даже там, где храма еще нет, народ собирается на молебны и молится о своей Москве, о своей России. На улице Краснодарской в Люблино сотни людей с любовью и молитвой устанавливали поклонный крест на месте строительства. Мы скорбим вместе с ними о совершенном злодеянии», — сказал епископ Тихон. По словам настоятеля прихода святой Татианы иерея Иоанна Коваля, жители района Люблино до сих пор не могут поверить в то, что кто-то мог осмелиться на такое кощунство; крест, который ставили всем миром, был местной святыней, у которой люди продолжали молиться и поклоняться Богу и после возведения в районе временного храма. «Мы глубоко опечалены произошедшим. Эта скорбь не только нашего прихода, но и всех жителей Люблино. После таких событий еще больше убеждаешься в наболевшей необходимости строительства новых храмов и возвращении нашему бедному народу утраченных ценностей. Храни всех Господь!», — отметил иерей Иоанн Коваль. В пресс-службе Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы , подчеркивают, что большинство жителей Люблино активно поддерживает возведение церкви, многие дети продолжительное время посещают воскресную приходскую школу. В последние два года силами общины на Рождество и Пасху для всего района организуются празднества и народные гуляния с концертами, конкурсами и щедрым угощением. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2873786.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Нежность — мягкость, особая теплота в отношении к кому-либо. Нужна ли христианам нежность? Как раньше, так и в наше время можно встретить мнение, что подлинный христианин должен быть аскетичен, а значит, принципиален и строг как в отношении себя, так и в отношении других грешников, мол, нежность ему не к лицу и не к пользе души и тела, так как ведёт к расслаблению, изнеженности. Но так ли это? — Не так. Вспомним, что и Господь нередко проявлял в отношении человека своего рода нежность. Такого рода примеры содержатся как в истории Ветхого, так и в истории Нового Завета. Скажем, однажды Бог, желая утешить и ободрить пророка Илию, явился ему в веянии тихого ветра после того, как перед ним (пророком) прошёл сокрушающий скалы ветер, затем случилось землетрясение, потом огонь ( 3Цар.19:11-12 ). Господь Иисус Христос не раз проявлял теплоту и мягкость по отношению к грешникам, включая тех, кто были попираемы и гонимы своими соплеменниками. Наконец, апостолы прямо призывали иметь в отношениях нежность: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью» ( Рим.12:10 ). Цитаты о нежности «…Мы забыли слово “нежность”. Это особое слово. Нежность неотделима от любви . Когда человеку на его израненную кающуюся душу возлагают духовный бальзам — это называется нежностью. Когда мы добрым, сердечным, ласковым словом даем опечаленному человеку силы жить, верить, любить – это и есть нежность. Жалко, что мы забыли это слово, забыли это понятие, не любим, не жалеем и не бережем друг друга». протоиерей Иоанн Миронов «В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом — это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью». святая императрица Александра (Романова) Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/nezhnost

Сарапульская епархия Дата создания: 26 декабря 2013 г. Описание: Входит в состав Удмуртской митрополии Сарапульская епархия учреждена 23 января 1868 года как викариатство Вятской епархии, местом пребывания Сарапульского епископа являлся Успенский Трифонов монастырь. В 1889 году викариатство обращено в полусамостоятельный округ в составе Вятской епархии с пребыванием епископа в городе Сарапуле. Самостоятельная Сарапульская епархия была образована 7 сентября 1918 года указом Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета с наименованием епархиального епископа Сарапульским и Елабужским, с включением в ее состав Сарапульского, Елабужского и Малмыжского уездов. 19 сентября 1921 года было постановлено именовать Сарапульского епархиального архиерея только по одному городу Сарапулу, т.е. «епископ Сарапульский», потому что в Елабуге предполагалось учредить архиерейскую кафедру. В 1921 году в составе епархии были открыты Елабужское и Ижевское викариатства. В 1926 году Ижевская кафедра стала самостоятельной, а Елабужская в 1929 году была переведена в состав Казанской епархии. Последний архиерей Сарапульский Иоанн (Братолюбов) в 1943 году был переведен на Ижевскую кафедру. По-видимому, тогда же Сарапульская епархия была расформирована, ее территория вошла в состав Ижевской епархии. Сарапульская епархия была вновь образована  решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. ( журнал 138 ) путем выделения из состава  Ижевской епархии . Включена в состав Удмуртской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Сарапульский и Можгинский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Удмуртской Республики: город Камбарка, город Можга, город Сарапул, Алнашский район, Граховский район, Камбарский район, Каракулинский район, Киясовский район, Малопургинский район, Можгинский район, Сарапульский район. Епархия сегодня (по состоянию на март 2023 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Сарапул Адрес: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Горького, 74 Телефон: (34147) 2-04-84 Факс: (34147) 2-04-84 Web-caйm: www.eparhia-sarapul.ru E-mail: sarapul@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Павел, епископ Сарапульский и Можгинский (Белокрылов Валерий Иванович) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3487180.ht...

Святые отцы Подвиги святых По Божию попущению, для усовершенствования искушаемых в братолюбии и самоотвержении, праведные мужи, одушевляемые любовью, смирением, безусловным послушанием воле Божией, бескорыстным служением благу ближних, при стечении обстоятельств и проявлении злобы и страстей люд­ских, «яко плоть носящие, охладевают один к другому», не выходя из своего незлобия и, как бы в огне очистительном, сгорая в обоюдной скорби и печали. Это один из высших крестных подвигов мужей высокой святости, недоступной плотскому суду и разумению человеческому (15, с.249). Святые отцы отражали в своих писаниях дух учения святых апостолов. Святые отцы во всей своей деятельности руководствовались любовию к христианской истине и потребностями Святой Церкви (5, с.39–40). Учение святых отцов, как и святых апостолов, было плодом не только умствен­ной деятельности, но, главным образом, результатом нравственного подвига, и поэтому это учение живо и действенно во все времена (Там же, с.40). Писания св.отцов и подвижников благочестия – это неисчерпаемая сокровищница духовного опыта истинно христианской жизни. Св.отцы и подвижники не теоретически только, а опытом познали человеческую природу, все ее немощи, страсти, пороки, причины грехов, все хитрости и наветы духов злобы, средства побеждать их, глубоко постигли путь благочестия и спасения. И этот свой опыт они оставили нам в своих писаниях для полезного и душе­спасительного назидания и руководства к благочестивой, добродетельной жизни (Там же, с.94). Святоотеческие творения рекомендуется читать, положив себе за правило: не увлекаться направлением книги; не читать книги поспешно и соблюдать постепенность – начиная с творений более простых, постепенно переходя к более углубленным (Там же, с.95–96). Постоянное упражнение в чтении трудов св.отцов будет для каждого христианина надлежащим компасом, указующим правильный путь ко спасению (Там же, с.244–245) В книгах святых отцов глубоко запечатлен дух истинного христианства (7, с.24). Святые отцы, выразители истинного душепопечения, умели говорить непосредственно с «внутренним человеком» собеседника. Они умели пробуждать в грешнике недовольство своим состоянием и желание лучшего, заставляли их возвыситься над страстями, утверждали кающихся в вере в любовь и все­прощение Божие и достигали полного духовного врачевания (5, с.374). Святые отцы сеяли добро на земле, а пожали в вечности плод радостного успокоения со святыми Ангелами (3, с.83). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010