5. Dauenhauer R. L. Education in Russian America//Russian America: the Forgotten Frontier/Edited by Barbara Sweetland Smih & R.J. Barnett. Tacoma, Washington, 1990. P. 157. 6. Климент, митрополит Калужский и Боровский (Г.М. Капалин). Социокультурный аспект миссионерского служения на Аляске святителя Иннокентия (Вениаминова)//Вестник Тамбовского университета. Тамбов, 2014. Вып. 1 (129). С. 121. 7. Records of the Russian Orthodox Church in Alaska. Box С 2. F. «Translation. Kodiak-Aleut. prior to 1867. 16». 8. Alaskan Missionary Spirituality/edited Michael Oleksa. NY., 1987. Р. 377—386. 9. Нушагакская православная миссия. Из годичного отчета свящ[енника] В. Модестова//Американский Православный Вестник. 1899. 8. С. 227. 10. Подробно см. Климент (Капалин), митрополит. Православие на Аляске: ретроспектива развития в 1741—1917 гг. Тверь, 2014. С. 192—198. 11. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (Документ утвержден 27 марта 2007 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. URL http://www.patriarchia.ru/db/text/220922.html) 12. Климент (Капалин), митрополит. Православие на Аляске: ретроспектива развития в 1741—1917 гг. С. 188; Климент, митрополит Калужский и Боровский. 12. Православная Церковь на Североамериканском континенте после продажи Аляски Соединенным Штатам. Острова Прибылова//Богословские труды. 2012. Вып. 43—44. С. 541—568; Николай (Зиоров), епископ. 13. Обращения епископа Алеутского Николая (Зиорова) к российскому посланнику в Вашингтоне князю Г.Л. Кантакузену. 1893—1894 гг.//Исторический архив. М., 2013. 5. С. 163—172. 13. Климент (Г.М. Капалин), митрополит Калужский и Боровский. «Это наша вера, она русская»//Международная жизнь. 5. Май, 2014. С. 165—166. 14. Николай (Зиоров), епископ. Из моего дневника//Прибавления к Церковным ведомостям. 1893. 13—14. С. 524. 15. АВПРИ. Ф. 170. Оп. 512/1. Д. 559. Л. 208—209, 211—212. 16. Тихон (Беллавин), епископ. К 60-летию прибытия в Ситху Высокопреосвященнейшего Иннокентия в сане Епископа Алеутского 27 сентября 1841 г.//Американский Православный Вестник. 1901. 18. С. 377—381.

http://pravmir.ru/russkie-episkopyi-na-a...

Свидетельства современников о митрополите Трифоне: речи, воспоминания, стихи, письма Послужной список Слова и речи, обращенные к преосвященному Трифону Речь ректора Тифлисской семинарии архимандрита Николая (Зиорова) при пострижении в монашество князя Бориса Туркестанова Речь Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского и Коломенского, при вручении жезла преосвященному Трифону Приветствие иеромонаха Иоасафа от имени братии Афонской Пантелеимоновой часовни в Москве по случаю недавнего возведения преосвященного Трифона в епископский сан Ответное слово преосв. Трифона братии Афонской Пантелеймоновой часовни в Москве Речь от имени причта храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Говорово (имении В. А. Туркестановой), после освящения храма и литургии, совершенной епископом Трифоном Из слова инспектора Московской духовной семинарии С. 3. Ястребцова после прощального богослужения епископа Трифона в храме семинарии Воспоминания о митрополите Трифоне Поездка к старцу Нектарию Оптинскому Митрополит Трифон Из воспоминаний Воспоминания о митрополите Трифоне Стихотворения, посвященные митрополиту Трифону С. Соловьев. [Епископу Трифону] Из стихотворения «Святой Москве» 14 сентября 1913 года Епископу Трифону, путешествующему за границей Арсений Денисов, епископ Ефремовский Архиепископу Трифону Письма Поздравление архиепископу Трифону от духовных детей в день Ангела Из письма архиепископу Трифону от духовных детей Письмо архиепископа Серафима (Остроумова) в годовщину кончины преосвященного Трифона Труды митрополита Трифона (Туркестанова) Письма, хранящиеся в архивах     Из духовного наследия В книге впервые представлено в достаточной полноте духовное наследие митрополита Трифона (Туркестанова) (1861–1934), выдающегося иерарха Русской Православной Церкви. Основное содержание книги составляют слова и поучения, произнесенные им в разные годы своего архипастырского служения, стихи и молитвы. Аристократ по происхождению, выпускник лучшей в Москве гимназии Поливанова, ученик Оптинского старца Амвросия, близкий знакомый святого праведного Иоанна Кронштадтского , владыка Трифон прославился как Московский Златоуст и «кухаркин архиерей», утешитель неприкаянного церковного народа в пору лютых богоборческих гонений.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

1894 7 февраля – Профессор Московского университета протоиерей А. М. Иванцов-Платонов предложил Глубоковскому занять должность экстраординарного профессора по кафедре церковной истории в Московском университете. Глубоковский отказался. 4 мая – Представил в Учебный комитет при Св. Синоде объяснения по поводу своих отзывов о неудовлетворительных знаниях по Св. Писанию, обнаруженных выпускниками духовных семинарий на вступительных экзаменах в СПбДА. 13 мая – Уволен согласно прошению от исполнения должности помощника редактора «Церковного вестника» и «Христианского чтения». 16 мая – Св. Синод поручил Глубоковскому составить новую программу преподавания Св. Писания в духовных семинариях с объяснительной запиской к ней. В конце июня – Уехал для лечения в Крым (посетил Симферополь, Саки и Ялту). 2 октября – Представил новую программу по преподаванию Св. Писания в духовных семинариях. 11 октября – Избран экстраординарным профессором. 4 ноября – Утвержден в звании экстраординарного профессора. Между 14 ноября 1894 и 11 февраля 1895 – Работа над статьей «К вопросу о разводе по прелюбодеянию и его последствиях по учению Христа Спасителя», написанной по поручению митрополита С.-Петербургского Палладия (Раева) и опубликованной по его предложению. Представил отзывы на кандидатские сочинения студентов СПб ДА И. И. Беляева , иеромонаха Гавриила (Воеводина), Т. А. Донецкого. Опубликовал 40 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (2), «Московских ведомостях» (13), «Церковном вестнике» (23), «Науке и жизни» (2) – рецензии на труды А. А. Олесницкого , Г. А. Воскресенского, на перевод сочинения К. Гейки «Жизнь и учение Христа» (М., 1894) авторства священника М. П. Фивейского; путевые впечатления о поездке в Крым; о положении Русской православной миссии в Северной Америке и праздновании ее 100-летия (по письмам епископа Николая Зиорова) ; некролог инспектора КазДА профессора Н. Я. Беляева и по другим вопросам. 1895 Конец января – Представил Объяснительную записку к составленной им программе преподавания Св. Писания в духовных семинариях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНОР (Надежин Николай Алексеевич; 27.11.1858, с. Брейтово Мологского у. Ярославской губ.- 6.11.1916, Петрозаводск), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Род. в семье священника, в 1881 г. окончил Ярославскую ДС, в 1885 г.- СПбДА, кандидат богословия (кандидатское соч. «Фотий, Патриарх Константинопольский, и его «Библиотека» как источник для истории христианской литературы и в частности для истории христианской проповеди»). 4 апр. 1884 г., в конце 3-го курса, Надежин принял монашеский постриг, 24 марта 1885 г. рукоположен во иерея. С 3 авг. 1885 г. преподаватель гомилетики, литургики и нравственного богословия в Литовской ДС. 6 нояб. 1886 г. «во внимание к примерно-полезной деятельности и доброму влиянию на воспитанников семинарии» возведен в звание соборного иеромонаха Донской иконы Божией Матери московского мужского монастыря . С кон. марта 1888 г. состоял в должности инспектора Тифлисской ДС. Обстановка в семинарии была непростой (24 мая 1886 был зарезан ее ректор, прот. Павел Чудецкий). Н. составил Правила поведения для воспитанников Тифлисской семинарии и завел лошадь, чтобы как можно оперативнее следить за студентами, проживавшими на частных квартирах. В период службы Н. в Грузинском Экзархате в 1890 г. случился т. н. великопостный бунт семинаристов. Главной причиной конфликта стало «русификаторское» распоряжение ректора архим. Николая (Зиорова) исключить из рациона юношей рыбу, которую им всегда подавали по местной традиции. 20-23 февр. 1891 г. Н. был назначен ректором Томской ДС, 10 марта того же года в кафедральном Сионском соборе Тифлиса возведен в сан архимандрита. Вступил в должность 30 мая 1891 г., почти одновременно с назначением на Томскую и Семипалатинскую кафедру свт. Макария (Невского) . Еп. Макарий часто посещал семинарию, проводил беседы с преподавателями и воспитанниками, давал указания по ее внутреннему и внешнему благоустройству. Томская семинария, открытая в 1858 г., находилась в стесненных условиях; она занимала 2 деревянных здания, помещение б-ки представляло собой «безобразный холодный сарай». Н. начал наводить порядок в семинарском хозяйстве с реконструкции библиотечного флигеля в 1892 г. Затем на предоставленные Синодом средства был арендован дом в 2 кварталах от семинарии, куда 1 сент. 1894 г. перевели классы. Одновременно велась работа над проектом собственного здания семинарии, но его закладка, в которой участвовал Н., состоялась только 21 сент. 1896 г. Выпускником Томской ДС 1897 г. был архиепископ Херсонский и Николаевский сщмч. Прокопий (Титов) . 12-18 июня 1896 г. Н. был утвержден в должности председателя Томского епархиального училищного совета. В июле того же года был командирован в Н. Новгород на педагогические курсы для учителей церковноприходских школ.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

Собор святителя Николая Чудотворца (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский собор — главный собор Патриарших приходов в США, при соборе располагается представительство Московского Патриархата в США. Находится в Нью-Йорке. Английское название — St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral. Содержание История [ править править код ] Первое православное богослужение было совершено в Нью-Йорке 2 (14) марта 1865 года на английском языке. Первый православный приход в Нью-Йорке был основан в 1870 году. Церковь была освящена в частном доме на 2nd Avenue, 951 (между 50th и 51st Street). Поскольку основную часть прихожан составляли сотрудники консульства, храм называли «консульским» или «посольским». При храме издавался небольшой журнал на английском языке. В 1880 году церковь была упразднена. 23 декабря 1894 (4 января 1895), по ходатайству епископа Николая (Зиорова), был устроен новый приход. Вскоре был снят дом по адресу 2nd Avenue, 323, в бельэтаже которого была устроена Никольская церковь. Остальные помещения были отданы причту. Позднее в этом же здании была оборудована типография, выпускавшая «Американский православный вестник». Николаевский собор [ править править код ] Со временем церковь перестала вмещать в себя всех прихожан, встал вопрос о поиске нового здания для церкви. Был основан Строительный комитет, члены которого пришли к выводу, что необходимо строить отдельное церковное здание. 13(25) августа 1899 года был приобретён участок земли размером около 700 м2 на 97th Street, между Madison и 5th Avenue, на котором предполагалось построить храм на 900 человек, а также помещения для воскресной школы, праздничных собраний и квартиры священнослужителей. Проект храма составил архитектор И. В. Бергессен (Бергенсон). В 1900 году начался сбор средств на строительство собора. Среди жертвователей был император Николай II, внёсший 5000 рублей. Торжественная закладка храма состоялась 6 (19) мая 1901 года, а освящение — 10 (23) мая 1903 года. Во время строительства собора в мае 1902 года была закрыта Никольская церковь, а богослужения проводились в арабской церкви вместе её причтом до 22 ноября (5 декабря) того же года, когда был освящён Рождество-Богородичный придел собора. Первая же служба в соборе прошла в подвальном помещении 20 июля (2 августа) 1902 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

8 апр. 1905 г. Н. возглавил Тверскую и Кашинскую епархию вместо уволенного тем же указом согласно прошению архиеп. Николая (Зиорова) , 7 мая прибыл в Тверь, но 1 июля того же года назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии. Высочайшим рескриптом от 4 июля пожалован бриллиантовым крестом для ношения на клобуке во внимание «к продолжительной архипастырской деятельности» и полезному служению «особливо в звании архиепископа Финляндского» (ПрибЦВед. 1905. 28. С. 343). 2 авг. того же года прибыл в Тифлис. По отзывам современников, «на Кавказе, где в это время подняли вопрос о церковной автокефалии Грузинской Церкви», нового архиерея «встретили недружелюбно» ( Богословский. 1914. С. 573). Во время краткого пребывания в Грузии под рук. Н. были учреждены комиссии для выработки проектов церковных реформ по вопросам, предложенным обер-прокурором: о церковном приходе, об участии духовенства в общественных учреждениях, об устройстве противосектантской миссии и др. (Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церк. реформе. СПб., 1906. Ч. 3. 68: Преосвящ. Николая, архиеп. Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии от 26 нояб. 1905. С. 505-577). По признанию Н., оказавшись в крае, к-рый всегда доставлял много забот и хлопот и требовал «преизобильных попечений о его устроении», он «своими слабыми силами… не дерзнул решать наиболее важные вопросы об этом устроении, почел необходимым предстательствовать лично пред высшим священноначалием церковным» и просил освободить от дела, превышающего его силы (Прибытие высокопреосв. Николая. 1906. С. 420-421). В дек. 1905 г., после того как церковь, в к-рой молился Н., была обстреляна, выехал в С.-Петербург. По решению Синода от 16-18 янв. 1906 г. было учреждено Особое совещание для обсуждения вопроса об устроении церковных дел в Грузинском Экзархате, в состав к-рого помимо Н. вошли и бывш. экзархи Грузии - митрополиты сщмч. Владимир (Богоявленский) и Флавиан (Городецкий) . 9 июня 1906 г. Н. уволен согласно прошению с должности экзарха (его преемником тем же указом утвержден архиеп. Никон (Софийский)) и 23 июня того же года назначен архиепископом Владимирским и Суздальским. 18 июля прибыл во Владимир. «Во весь истекший год жизни моей мне суждено было часто брать в руки жезл путника,- признавался Н.- На Пасху был в Твери, потом Тифлис...» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2565994.html

25 марта – Окончание работы над статьей «Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя (Экзегетико-полемический этюд)», написанной по поручению митрополита С.-Петербургского Палладия (Раева) и опубликованной по его предложению. 8 мая – Первая встреча с обер-прокурором К. П. Победоносцевым . Лето – Отдыхал у старшего брата Василия Никаноровича Глубоковского в Бобруйске. 5 октября – Начало работы над докторской диссертацией о св. Апостоле Павле. 8 ноября – Утвержден в чине коллежского советника со старшинством c 11 октября 1894 г. Опубликовал более 40 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (5), «Церковном вестнике» (17), «Русском слове» (15) – о Русской православной миссии в Северной Америке (по письмам епископа Николая Зиорова) , о новостях академической жизни, некролог ректора Вологодской духовной семинарии протоиерея И. А. Лебедева , рецензии на труды И. Николина , Э. Комба, О. Гольцмана, Н. А. Заозерского , свящ. И. Соловьева, свящ. Н. П. Малиновского, Г. А. Воскресенского и по другим вопросам. 1896 17 февраля – Произнес речь «Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла» на годичном акте СПбДА. 14 мая – Награжден орденом св. Анны 3-й степени, грамота от 13 ноября 1896 г. Май – Участвовал в работе Комиссии по реформе духовных академий, организованной митрополитом С.-Петербургским Палладием (Раевым) при СПбДА, представил доклад «К вопросу о нуждах духовно-академического образования». Под опубликованным докладом две даты: «1896, V, 12 – воскресенье, день. Св. Троицы; 1897, VI, 29 – воскресенье, память свв. Апп. Петра и Павла». Май – октябрь – Работал (в Евпатории, Слуцке, С.-Петербурге) над книгой «Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого » (СПб., 1897). По словам Глубоковского, работа велась «по настоятельной просьбе» самого Троицкого. Опубликовал 30 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (9), в журнале «Вера и разум» (1), в «Церковном вестнике» (7), «Московских ведомостях» (9), «Русском слове» (4), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1) – свою речь на годичном академическом акте СПбДА, статью «Евангелие и Евангелия», корреспонденции о новостях академической жизни, о 25-летии научно-преподавательской деятельности профессора А. П. Лебедева , некролог преподавателя Вологодской духовной семинарии Н. И. Суворова, рецензии на словарь новозаветных слов О. Davis’a, на труды В. Neteler’a, A. Kellogg’a, священника П. Я. Светлова, А. А. Спасского, на перевод «Иудейской войны» Иосифа Флавия, выполненный Я. Л. Чортоком, и по другим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Так у Н.А. Ильинского. Апрельские события в Болгарии 1925 г.: взрыв кафедрального собора в Софии и последовавшие за этим события. Анатолий Алексеевич Спасский (09.03.1866 – 08.08.1916) – сын священника села Подкубенского Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1886), Московскую духовную академию (1890), профессорский стипендиат МДА до 1891 г. С 19.07.1891 преподаватель философских наук Подольской духовной семинарии (Каменец Подольский). С августа 1893 г. доцент, с декабря 1897 г. профессор Московской духовной академии. См. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский: некролог//Богословский вестник 1916. Т. 3. 10/11/12. С. 2–18. Архиепископ Иннокентий (Пустынский; 23.09.1869 – 03.12.1937) – сын пономаря погоста Александро-Коровина пустынь Грязовецкого уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1889), Киевскую духовную академию (1893). С 1893 г. псаломщик Троицкой церкви в Сан-Франциско. В мае-августе 1894 г. сопровождал еп. Николая (Зиорова) в поездке по Аляске. В том же году принял монашество, рукоположен в иеромонаха. См. о нем: Д.Н. Никитин. Иннокентий (Пустынский)//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. С. 21-23; Прот. Валерий Лавринов. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 265-266. Архиепископ Михаил (Михаил Степанович Попов; 29.08.1865 – с 1933 по 1938) – сын дьякона с. Верхоланье Великоустюжского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1886). С 03.07.1886 г. псаломщик Спасо-Всеградской церкви Великого Устюга. С 21.08.1886 г. надзиратель Великоустюжского духовного училища. С 25.05.1888 г. священник Троицкой церкви с. Антипино Великоустюжского уезда. В 1895 г. овдовел. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1902). С 12.08.1902 настоятель Николаевской церкви при 2-м убежище Московско-Нарвского отделения общества попечения о бедных и больных детях. С 24.10.1907 сверхштатный священник Николаевской церкви при Балтийском заводе. С 1910 г. штатный священник той же церкви. С 02.10.1914 до 15.01.1921 настоятель Сретенской церкви Фельдъегерского корпуса г. Петрограда. С 17.03.1917 член «Всероссийского союза демократического духовенства и мирян». Был профессором Петроградского учительского института. С 1922 г. в обновленческом расколе. С 12.09.1922 епископ Детскосельский викарий Петроградской епархии, с апреля 1923 г. епископ Смоленский и Дорогобужский, с 12.09.1923 епископ Рязанский и Зарайский, с 01.10.1924 профессор Московской богословской академии, с 01.12.1925 архиепископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, профессор Ленинградского высшего богословского института. С 1928 г. архиепископ Тихвинский, викарий Ленинградской епархии. Временно управлял Калининской и Новгородской епархиями. Прот. Валерий Лавринов. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 371-372.

http://bogoslov.ru/article/6192270

Историк Дмитрий Бохонский: Иоанн Царскосельский - символ голоса правды ноября 2017 В день памяти священномученика Иоанна Кочурова, 13 ноября, на сайте Пушкинского благочиния опубликовано интервью с историком, руководителем паломнической службы благочиния Дмитрием Бохонским о личности царскосельского святого: темой подвига Иоанна, пресвитера Царскосельского, он занимается с момента его канонизации в 1994 году.   - Дмитрий Олегович, когда вы как историк знакомились с биографией отца Иоанна, каково было ваше первое впечатление? - Необычность. Мы привыкли к " стационарной " жизни наших святых, миссионеров среди них очень мало. Когда читаешь житие отца Иоанна, понимаешь , что в Америке его почитают даже больше, к сожалению, чем у нас, в России, узнаешь о его деятельности на Эстонской земле, о его подвиге здесь, в Царском Селе... - Какие черты его характера привлекли ваше внимание? - Видите ли, я с жизнью отца Иоанна познакомился с нестандартной стороны, не столько через житие, которое было опубликовано сразу же после канонизации. Практически параллельно появились его письма. Когда с ними знакомишься, тебе открывается человек с его неудачами, предпочтениями. Можно сказать, что я познакомился с отцом Иоанном ближе, чем те, кто просто прочитал житие. Мне запомнилось, что в Америке он волновался, что потерпит неудачу, не успеет достроить дом и храм... Как он переживал, что при первой встрече архиерея, тогда еще владыки Николая (Зиорова), заработавшись, он лег спать и проспал. Но его горение было заметно всем, оно все покрывало, и архиерей, даже если хотел его пожурить, останавливался, потому что видел, как отец Иоанн болеет за свое дело. Такое же горение у него было и в Нарве. Мы, к сожалению, очень мало знаем о царскосельском периоде, но понимаем, что и тут этот человек был активным, ведь именно его расстреляли, а не других священников, которых тогда тоже арестовали.   - К этому вопросу мы вернемся, а сейчас затронем другую тему: отец Иоанн в Царском Селе служил только год. Чем он памятен для царскоселов, успел ли здесь что-то сделать?

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Александр Боярский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Александр Иванович (наст. фамилия Сегенюк; 17.05. 1885, с. Копытово Влодавского у. Седлецкой губ.- 9.09.1937, Иваново), один из организаторов и идеологов обновленчества . Род. в семье псаломщика, окончил Волынскую ДС (1906), затем СПбДА со степенью канд. богословия за соч. «Православные монастыри на Волыни (до перехода в унию)» (1910), оставлен профессорским стипендиатом по кафедре рус. гражданской истории. Во время учебы в академии в рамках деятельности Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви посещал Спасо-Петровскую мануфактуру, проводил беседы на заводах и за короткое время приобрел популярность в рабочей среде. 23 мая 1911 г. назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Холмскую ДС, по-видимому, по назначению не поехал. С 20 сент. 1911 г. священник церкви при железнодорожной ст. Кибарты Варшавской епархии (ныне Кибартай, Литва), в то же время служил законоучителем в гимназии в г. Вержболово (ныне г. Вирбалис, Литва). 18 окт. 1914 г. назначен преподавателем философии в Саратовскую ДС (по-видимому, не поехал), в нояб. того же года - помощником смотрителя Варшавского ДУ, в мае 1915 г. переведен в Виленское ДУ. В 1915 г. эвакуировался в Петроград, где был определен священником к ц. св. Марии Магдалины при уч-ще лекарских помощниц и фельдшериц, но вскоре получил назначение в г. Колпино (Царскосельского у. С.-Петербургской губ.) и был утвержден 3-м священником Троицкой ц. (с 29 марта 1918 собор) при Ижорском заводе. С кон. 1915 г. исполнял обязанности настоятеля (утвержден в должности 16 февр. 1916), в 1921 г. возведен в сан протоиерея. Обладая хорошими организаторскими способностями, свящ. Александр Сегенюк развернул в приходе большую просветительскую и благотворительную деятельность. Во время его настоятельства в Троицкой ц. появились ночные моления, проводились лекции и диспуты на церковно-общественные темы; были организованы бесплатная столовая, детский союз, приходские кооператив и суд, пасека и огород. (Подобное оживление приходской жизни было характерным явлением в Петроградской епархии при митр. св. Вениамине (Казанском) ). До Октябрьской революции 1917 г. Б. состоял гласным Колпинской городской думы. В 1916 г. по предложению Варшавского архиеп. Николая (Зиорова) сменил фамилию Сегенюк на Б.

http://pravenc.ru/text/153301.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010