154–159 (in Russian). Kalinovskii V. (2019) «Vzgliady arkhiepiskopa Nikolaia (Ziorova) na natsional " nyi vopros». Khris- tianskoe chtenie, 2019, no. 5, pp. 237–249 (in Russian). Статья поступила в редакцию 22.05.2022 4 Уставы и штаты духовных семинарий и училищ, высочайше утвержденные 14 мая 1867 года. СПб., 1867. С. 8. 8 См.: Ферапонт (Широков), иером. Развитие среднего духовного образования в Вологодской епархии во второй половине XIX – начале ХХ в.: дис. канд. богословия. СПб.: СПбДА, 2021. С. 143–145. 14 Глубоковский Н. Н. Академические обеты и заветы/Составление и общая редакция протоиерея Бориса Даниленко и иеромонаха Петра (Еремеева). М.; Сергиев Посад: Синодальная библиотека Московского Патриархата, 2005. С. 111–112. 15 Наречение и хиротония ректора Тифлисской духовной семинарии архимандрита Николая во епископа Алеутского и Аляскинского//Прибавление к Церковным ведомостям. 1891. 40. С. 1375. 17 Пашковский Ф., свящ. К дню десятилетия Архиерейского служения Преосвященного Николая, Епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1901. 22. С. 1298–1299. 18 Калиновский В. В. Архиепископ Николай (Зиоров) : крымские страницы биографии иерарха//Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки: Материалы IX международной научно-богословской конференции, посвященной 100-летию начала мученического и исповеднического подвига Русской Православной Церкви. СПбДА, 2017. С. 154. 20 К. П. Садоков – надзиратель семинарии. В 1885 г. принял священный сан и оставил службу в семинарии. 33 Речь идет о конфликте между ректором Вологодской семинарии протоиереем Петром Лосевым и инспектором иеромонахом Климентом (Стояновским) (см.: Ферапонт (Широков), иером. Развитие среднего духовного образования в Вологодской епархии. С. 146–149). 34 Помощник инспектора Вологодской семинарии Георгий Можаров и преподаватель математики Виктор Лаговский вступили в конфликт с ректором и настраивали против него иеромонаха Климента, а также старались очернить деятельность Зиорова на посту инспектора Вологодской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

В октябре 1885 г. Зиоров сообщил Ильинскому о том, что подал прошение о переводе в одну из южных семинарий. Причиной данного решения стали разногласия с ректором семинарии протоиереем Петром Лосевым, однако, по воспоминаниям Ильинского, ректор сожалел о состоявшемся в том году переводе Зиорова на ту же должность в Могилевскую семинарию, отметив: «Я очень жалею, что Михаил Захарович нас оставляет. Это был умница, какие редко встретишь. Я думаю, что и сам Михаил Захарович пожалеет, что уходит от нас, те временные трения, которые были между нами, сгладились бы, и мы зажили бы по-старому» 12 . Зиоров покинул Вологду с тяжелым чувством, но в то же время «с сознанием выполненного долга в отношении ее (Вологодской семинарии. – и. Ф.) интересов» 13 . Несмотря на непродолжительность служения в Вологде, М.З. Зиоров сохранял об этом периоде теплые воспоминания, о чем свидетельствуют письма Н. Ильинскому, а также другому выпускнику Вологодской семинарии – знаменитому экзегету, богослову и историку Н.Н. Глубоковскому 14 . Как уже отмечалось, в 1885 г. М.З. Зиоров становится инспектором Могилевской семинарии, а уже в 1887 г., после принятия монашества и священного сана, становится ректором семинарии. Служение в Могилеве также было высоко отмечено ревизором Учебного комитета С.В. Керским, который указывал, что Зиоров «словом и примером влиял на воспитанников в духе церковности, приучая их к аккуратности, точности, исполнительности. Сам Зиоров работал до изнеможения, не щадя сил и здоровья, самоотверженно отдаваясь делу и служа для своих помощников примером неустанного надзора за воспитанниками и разумного благотворного воздействия на них» 15 . В 1889 г. определением Святейшего Синода архимандрит Николай становится ректором Тифлисской семинарии, «считавшейся в то время «неспокойной»», 16 о чем сам архимандрит Николай достаточно часто упоминает в письмах Ильинскому. В 1891 г. архимандрит Николай был определен епископом Алеутским и Аляскинским. В течение последующих семи лет епископ Николай успешно трудился в Алеутской миссии, которая благодаря его плодотворной деятельности смогла успешно развиваться. «Америке дан был еще раз самостоятельный архипастырь в лице Преосвященного Николая. Его деятельность должна была решить вопрос о том, существовать или не существовать Американской епархии. И владыка Николай решил этот вопрос блестяще» 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Я по милости Божией еще подвизаюсь, хотя начинаю все чаще и чаще прихварывать. Видно, уже лета берут свое, и время уже мудрствовать не земное, а небесное! Призываю на Вас и Ваше семейство Божие благословение! Ваш благожелатель и брат во Христе Николай, епископ Таврический. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 300 об. – 301. Рукопись. 22 25 мая 1910 г. (л. 351) Любезнейшего ученика и сослуживца Никифора Александровича приветствую 25-летним юбилеем 79 . Призываю на юбиляра Божие благословение. Архиепископ Николай. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 351. Рукопись. Список литературы Богданова Т. А., Миронович А. Николай Зиоров , архиеп. Варшавский и Привисленский//Православная энциклопедия. Т. L. М., 2008. С. 322–238. Глубоковский Н. Н. Академические обеты и заветы/сост. и общ. ред. прот. Бориса Даниленко и иеромон. Петра (Еремеева). М.; Сергиев Посад: Синодальная библиотека Московского Патриархата, 2005. 149 с. Калиновский В. В. Архиепископ Николай (Зиоров) : крымские страницы биографии иерарха//Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки: Материалы IX международной научно-богословской конференции, посвященной 100-летию начала мученического и исповеднического подвига Русской Православной Церкви. СПбДА, 2017. С. 154–159. Калиновский В. В. Взгляды архиепископа Николая (Зиорова) на национальный вопрос//Христианское чтение. 2019. 5. С. 237–249. Пашковский Ф., свящ. К дню десятилетия Архиерейского служения Преосвященного Николая, Епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1901. 22. С. 1297–1302. Ферапонт (Широков), иером. Развитие среднего духовного образования в Вологодской епархии во второй половине XIX – начале ХХ в.: дис. канд. богосл. СПб.: СПбДА, 2021. 364 с. «I Would Like You to Be My Associate in the Sphere of Education...» Letters of Archbishop Nikolai (Ziorov) to N. A. Ilyinsky P. Shirokov Abstract: This article makes public the letters of Archbishop Nikolai (Ziorov), the prominent hierarch of the Russian Orthodox Church of the late 19 th and early 20 th centuries, the member of the State Council, the famous theological writer.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Ф. 834. Оп. 1. 1067. Л. 116–116 об.). 222 РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 1068. Л. 68 об. Переписка Глубоковского и Зиорова началась, по-видимому, вскоре после отъезда последнего из Вологды. 25 сентября 1887 г. Зиоров принял монашество с именем Николай. В своих автобиографических записках Николай Никанорович приводит несколько писем уже архимандрита Николая к нему в Москву (1884 г.) и в Воронеж (1891 г.) (Глубоковский H. H. Из ненапечатанного архива... С. 169, 186–188). В одном из писем архимандрит Николай вспоминал о пребывании в Вологодской семинарии: «Я больше всего вспоминаю Вас в ученой семинарской зале – около окна, за партой, обложенного книгами, в тиши глубокой зимней ночи, почти в совершенном одиночестве или в соприсутствии Вашего друга Патокова, человека честного и искренне Вам преданного» (Там же. С. 186). 29 сентября 1891 г. о. Николай хиротонисан во епископа Алеутского. В начале 1890-х гг. Глубоковский регулярно помещал в «Церковном вестнике», «Московских ведомостях», «Русском слове» корреспонденции епископа Николая (Зиорова) о состоянии Североамериканской миссии. В дальнейшем архиепископ Николай, по словам Глубоковского, всегда ему «покровительствовавший», состоял с ним в постоянной переписке. Письма архиепископа Николая за 1892–1914 гг.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 651, 652. 224 Глубоковский H. Слово при гробе преподавателя Волог. Дух. Семинарии Вас. Иван. Рейпольского//Вологодские ЕВ. 1883. 24, 15 дек. С. 467–468. «Ты не давал нам свободы «почивать на лаврах», но и не относился к нам экзекуторски, не был придирчив. Помним мы наше первое знакомство с тобою. Нам больно было сначала сознавать, что настало для нас время серьезного труда, когда ты потребовал от нас самостоятельной работы, а не одного сухого и бездушного заучивания. Но ты облегчил нам этот тяжелый кризис и, так сказать, вынес нас на своих плечах. Правда не терпит уступок; вызывая оппозицию на первых порах, она в то же время приготовляет и будущее свое торжество, мир и взаимное уважение между наставником и учащимися. Так и случилось. Твоя личность была такой силою, которая вела нас к нравственному улучшению, искренности и любви, труду и самостоятельности и тем вызывала безграничное к тебе уважение и доверие. В отношениях твоих к ученикам не было заметно мертвящего формализма, но не было и распущенности. Ты был откровенен, прямодушен и старался поддерживать с нами живую нравственную связь . Вопреки всем господствующим мнениям и веяниям науки, он [Рейпольский] был самым ревностным защитником православия. Под влиянием его уроков ученики проникались уважением к отечественной церкви и с любовью думали о своем будущем призвании, нося убеждение, что в православии заключается великая сила для духовно-нравственного роста русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

РГИА Российский государственный исторический архив. СПб Санкт-Петербург. СПбДА Санкт-Петербургская духовная академия. СПбДС Санкт-Петербургская духовная семинария. ЦВ Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. ЦВс Церковный вестник, издаваемый при С.-Петербургской духовной академии. AARDM Archives of Americans of Russian descent in Minnesota (Архивы американцев русского происхождения в Миннесоте). YMCA Young Men " s Christian Association (Христианская ассоциация мо­лодых людей). 11 Согласно определению Свят. Синода от 23–27 сентября 1898 г. за 3609, по Высочайшему повелению о бытии Преосвященному Алеутскому Николаю Епископом Таврическим, а викарию Холмско-Варшавской епархии Преосвященному Люблинскому Тихону Епископом Алеутским (РГИА. ф. 796, оп. 209. год 1898. д. 2072, л. 86), управление Таврической епархией до прибытия в Симферополь епископа Николая (Зиорова) было вверено преосвящ. Вольскому Никону (Софийскому), временно служившему в Таврической епархии с июля 1898 года. 19 Акакий (Заклинский), епископ Енисейский и Красноярский; уволен на покой по болезни 28 октября 1898 г. 20 Епископ Забайкальский и Нерчинский Никодим (Преображенский) был почислен на покой в конце 1898 года. 22 Туберозов Иоанн Константинович; о нём см.: «Патриарший курс»//Вестник ПСТГУ. 2006, сер. II, вып. 2(19). с. 36, 93. 31 Родителями преосвящ. Люблинского Германа были диакон Петербургской Митрофановско-Кладбищенской церкви о. Феодор Иванов и его супруга Варвара. 33 Архим. Рафаил (Ававини); о нем см.: Our Father among the Saints, Raphael. Bishop of Brooklyn: Good shepherd of the lost sheep in America (Saint Raphael Hawaweeny)/By Bishop Basil (Essey). Englewood: Antiochian Orthodox Christian Archdiocese of North America, 2000: Причтен к лику святых один из первых американских православных епископов//Русская мысль. – 2000. – 20–26 апреля. 34 Хотовицкий A.A.; о нем см.: Цыпин В.А. Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937»//ЖМП. 1994, No 7–8. с. 98–104; Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников. СПб.: Изд-во «Hoax», 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Development of the Orthodox Church in America/Ed. Constance J. Tarasar, John H. Erickson. Syosset: OCA. Department of History and Archives, 1975. P. 83]. Мнение Кишковского противоречит сообщениям «Американского православного вестника», «Церковных ведомостей» [Туркевич В. И. Цит. соч. С. 214], «Церковного вестника» [N.N. Из Нью-Йорка. (Прибытие и встреча преосвященного Тихона, новоназначенного епископа алеутского и аляскинского)//ЦВс, 1898, 52, ст. 1819] и газеты «The San Francisco Call» [Head of the Russian Church in America...//The San Francisco Call.– 1898.– 14 December] о том, что Тихон сошел на пристань в 10 ч. утра 30 ноября/12 декабря 1898 г. и вечером того понедельника отдыхал после тяжелого перехода чрез Атлантический океан. Свое первое всенощное бдение в Америке епископ отслужил на следующий день –-1/13 декабря 1898 г 28 Архим. Анатолий был по болезни уволен преосвящ. Николаем (Зиоровым) от службы в Алеутской епархии [см., напр., определение Свят. Синода от 12–19 августа (ст. ст.) 1898 г. за 2967, о выдаче Архимандриту Анатолию пособия на проезд из Америки в Россию (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1898, д. 2069, л. 352–352 об.)]. Епископ Тихон вновь принял в епархию бывшего благочинного Ситкинского округа, согласно прошению о. Анатолия [см. отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 18 декабря (ст. ст.) 1898 г. за 1294 (РГИА, ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4109, л. 4–4 об.)], и назначил архимандрита в декабре 1898 года экономом архиерейского дома. 30 «...это дом 323 по второму Авеню, в котором и до настоящего времени помещается церковь и причт. Ширина его 26 фут. и длина 40 фут. При нем небольшой дворик. За 1 500 долларов в год хозяин согласился его отдать внаем с правом продолжить этот контракт не повышая платы, если мы того пожелаем. При переделке здания в церковное помещение не удалось избежать неудобств, на которых помирились, имея в виду, что это помещение церкви временное. Нельзя было никак приспособить молитвенный зал таким образом, чтобы алтарь установить на восток, и он обращен в западную сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

—17— августа 1898 года, исправляющий должность доцента Академии по кафедре еврейского языка и библейской археологии Павел Тихомиров; временное же преподавание этого предмета в отчетном 1897–98 учебном году поручено было Советом Академии, с разрешения Его Высокопреосвященства, тому же профессору Казанскому. – На кафедру еврейского языка и библейской археологии, имевшую освободиться к началу 1898–99 учебного года за состоявшимся перемещением и. д. доцента Павла Тихомирова на кафедру истории философии, Советом Академии избран был и Его Высокопреосвященством утвержден, с 16 августа 1898 года, в качестве стороннего преподавателя Академии, цензор Московского Цензурного Комитета и приват-доцент Императорского Московского Университета, кандидат богословия, Михаил Никольский. – Кафедра гомилетики и истории проповедничества, по определению Совета Академии от 9 июня 1898 года, предоставлена исправляющему должность инспектора Академии иеромонаху Иннокентию, который резолюцией Его Высокопреосвященства от 8 июля того же года и утвержден исправляющим должность доцента Академии. – Кафедра библейской истории, освободившаяся по случаю назначения инспектора Академии архимандрита Арсения на должность Ректора Академии, осталась незамещенною. Временное преподавание этого предмета в наступившем 1898–99 учебном году поручено Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, экстраординарному профессору Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Василию Мышцыну. 2) Ученых степеней удостоены Советом Академии следующие лица: А. Степени доктора богословия – магистры богословия: а) экстраординарные профессора Московской Духовной Академии: Василий Кипарисов за сочинение под заглавием: —18— «О церковной дисциплине», Сергиев Посад, 1897 г., Иван Корсунский – за сочинение под заглавием: «Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898 г. и Василий Соколов за исследование под заглавием: «Иерархия англиканской епископальной церкви», Сергиев Посад, 1897 г. и б) экстраординарный профессор С.-Петербургской Духовной Академии (воспитанник и магистр Московской Академии) Николай Глубоковский за сочинение под заглавием: «Благовестие Св. Апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование», С.-Петербург, 1897 г. – Степени доктора церковной истории – магистр XVIII курса С.-Петербургской Духовной Академии, протоиерей С.-Петербургской Успенской, что на Сенной, церкви Константин Никольский – за совокупность его учебных и специально-ученых трудов, посвященных преимущественно изучению богослужения Православной Церкви. – За исключением о. протоиерея Никольского, все означенные лица утверждены в отчетном году в степени доктора богословия указами Святейшего Синода: профессор Кипарисов – от 19 ноября 1897 года за 6349, профессор Корсунский – от 28 мая 1898 года за 2671, профессор Соколов – от 30 июля 1898 года за 4096 и профессор Глубоковский – от 21 января 1898 года за 326.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лаврентия Некрасова, после епископа Тульского, † 1908 г., III, 26), где приняты для сей цели 30 апреля 1897 г. с назначением рецензентами сверхштатного профессора по кафедре естественно-научной апологетики Димитрия Феодоровича Голубинского († 23 ноября 1903 г.) и ординарного профессора по предмету Свящ. Писания Нового Завета Митрофана Димитриевича Муретова (см. «Журналы Совета Московской Духовной Академии» за 1897 г., стр. 85); по особому настоянию первого, – стр. 37–44 были перепечатаны (и заменены во всех экземплярах полного издания, а получившим диссертацию разосланы новые страницы, но едва ли они внесены туда ими) с некоторыми (больше стилистическими) изменениями; 1-го декабря 1897 г. – на основании до ставленных вышеназванными рецензентами отзывов (которые см. в «Журналах Совета» за 1897 г., стр. 432–438; 438–444) – автор единогласно был признан достойным искомой ученой степени, о чем митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским , † 1898 г., II, 11) от 18 декабря 1897 г. за 1697 было представлено Св. Синоду, где 19 декабря (в пятницу) рассмотрение книги поручено архиепископу Финляндскому (потом митрополиту С.-Петербургскому и Ладожскому) Антонию (Вадковскому) , по отзыву которого и последовало 9 января 1898 г. (в пятницу) синодальное утверждение в степени доктора богословия (ср. Отчет С.-Петербургской Духовной Академии за 1897 г. при 3 «Христ. Чтение» за 1898 г. и отдельно, Спб. 1898, стр. 391). Соответствующий указ быль послан и митрополиту Московскому Сергию (см. «Журналы Совета Московской Дух. Академии» за 3 февраля 1898 г., стр. 3 и ср. 5) и митрополиту С.-Петербургскому Палладию (Раеву , † 1898 г., XII, 5) от 21 февраля 1898 г., а последним он сдан в Совет С.-Петербургской Дух. Академии за 318 (в понедельник) 26 февраля, почему 28 февраля 1898 г. (в среду) на советском собрании (под председательством ректора епископа Иоанна Кратирова) автор был избран в звание ординарного профессора и в марте утвержден, о чем указ (с канцелярскою пометкой от 18 марта) доложен и заслушан в академическом совете в понедельник 23 марта, но Высочайший приказ напечатан в «Церковных Ведомостях» за 25 марта 1898 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

628 Буквально – «следуя Спасителю и молитвам»: κολουθν τ σωτρι κα τας προσευχας [Butler, 1898–1904. II. Ρ. 38]. 629 Butler, 1898–1904. II. Ρ. 36. Бартелинк видит в этой фразе Вениамина параллели с 16-й главой трактата Евагрия «О молитве», где сказано, что «водянка (δροψ) есть неразумное отклонение (κκλισις) души, над которой, после того как она израсхо­довала добродетель, господствует зло и неведение» – Bartelink, 1974b. Р. 328. 631 В данном случае употреблен глагол πεχομαι – Butler, 1898–1904. II. P. 57. В «Житии преп. Антония» случаев исцеления животных не приводится. 632 Буквально: «молитвами, равнодушием и более «праздной» жизнью» (εχας κα διαφορ κα πραγοτρ β – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 80), т. е. излечивая про­тивное противным. Дело в том, что Валент, сурово подвизаясь, впал в самомнение и заявил, что не имеет нужды в св. Причастии, ибо он видел Христа. 638 Butler, 1898–1904. II. Р. 125.Ср. уже упомянутый случай из «Жития преп. Антония»: Vita Antonii, cap. 54. 639 Δι πσης τς μρας ποιεν ατος εχς δδεκα – Βutler, 1898–1904. II. Ρ. 92. Об этой практике в свете находки списка Псалмов в Дейр эль-Наклун см. Derda, 1995. Р. 79–96 (особ. Р. 93–95) и нашу рецензию на это издание – Войтенко, 2001b. С. 198–199. 640 Νυκτερινν πλιν ποιν εχν ξρχετο (разночтения: ποησας εχν; σναξιν; εχς κα συνξεις). В одной из рукописей дополнение: под утро (Амун) уходил в сад – Butler, 1898–1904. II. Р. 28; ср. Bartelink, 1974b. Р. 42. 641 В издании Батлера в основном тексте – μετ τν πσκεψιν ξερχομνων, в аппарате – μετ τν πσκεψιν υξαμνων κα μετ τν εχν ξιντων – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 41. Cp. Bartelink, 1974b. P. 66 – в основном тексте: τ εξασθαι ξερχομνων. 643 Butler, 1898–1904. II. Р. 103. Впрочем, значение молитвы как помощи или заступ­ничества существовало еще до появления монашества. В частности, его просили у святых мучеников. Пример подобной молитвы мы находим в рассказе о затворнице Колуфе (cap. 60), которая перед своей кончиной просит мать передать епископу в заточении: «Пусть он помолится (εξαι) обо мне, ибо я отхожу» [Ibid. P. 154]. Но нам, прежде всего, интересны такие обращения к монахам. Подобные просьбы встречаются как в уже приводимом нами архиве апы Иоанна (Р. Herm. Rees. 8–10), так и в еще одном известном монашеском архиве аввы Пафнутия (Р. Jews. 1917, 1923, 1926, 1928, 1929): Rees, 1964. P. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Протоиерей Иоанн Сергиев. 24 Д 1898. Священнику Александру Якубову. 28 декабря 1898 г. Кронштадт Ваше высокоблагословение, достопочтенный отец Александр Иванович ! Честь имею препроводить к вам тысячу рублей на школу вашу 675 – не для рекламы и не для славы, а по сознанию вопиющей нужды и для доброго примера моим братьям и сестрам русским, коих Бог наделил избытками… Сердца, способные к христианскому милосердию, распространитесь! Господь, благоволивший обнищать ради нас 676 , ждет от вас в Гангё вашей милостыни в лице малолетних русских детей, которых финляндцы прижимают к стене. Свидетельствую Вам, отец Александр, мое горячее почтение и братскую во Христе любовь. 28 декабря 1898. Ваш собрат, настоятель Кронштадтского собора Протоиерей Иоанн Сергиев 677 . В редакцию газеты «Московские Ведомости». 28 декабря 1898. Кронштадт Послушный сердобольному голосу воззвания Московских деятелей печатного доброго слова, имею честь препроводить в контору их шестьсот рублей на бедные церкви Подляшья 678 . По мере нужды – благословят, кто ведает, разделить эти деньги на бедные приходы 679 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Кронштадт. 28 Декабря 1898 г. Императору Николаю II. 30 декабря 1898. Кронштадт Телеграмма Его Императорскому Величеству Ревнуя о святости Православной Церкви и Царской державы, сильно скорблю, что московские раскольники посмеиваются над нашей Церковью , ставя своих самозванных архиереев в Москву и даже епископа в Кронштадт 680 , и дерзновенно обходят Царскую власть, мечтая о слабости Правительства 681 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 30 Декабря 1898. Игумении Алексии (Пляшкевич). 30 декабря 1898. Кронштадт 30 Дек 1898 Достопочтенная Матушка Алексия! Прочитал в «Московских Ведомостях» о пожаре, бывшем у вас в школе 682 . Это от недосмотру; вам и сестрам надо быть внимательнее и к себе и ко всем зданиям; везде нужен глаз свой; всюду надо все видеть или самой, или поверенной от тебя. Присылаю вам сто руб на нужду. Получили ли мои 500 руб , недавно посланные 683 ? Простите. Иоанн Кронштадтский Протоиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010