14 июля 1892 г. указом Святейшего Синода А. и его община были приняты в Североамериканскую епархию РПЦ. А. открыл в своем приходе школу, преобразованную через неск. лет в миссионерскую. К кон. XX в. община в Миннеаполисе стала крупнейшим правосл. приходом США, насчитывавшим ок. тысячи прихожан. В 1893-1909 гг. А. был настоятелем церкви в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания), ставшей центром его миссионерской деятельности среди униатов, нек-рое время занимал должность пенсильванского благочинного. По благословению правящих архиереев еп. Николая (Зиорова, 1891-1898), архиеп. Тихона (Белавина, 1898-1907) и архиеп. Платона (Рождественского, 1907). А. неустанно проповедовал, вел напряженную миссионерскую работу, гл. обр. среди униатов-карпатороссов. К 1898 г. 3 униатских священника со своими общинами воссоединились с правосл. Церковью, а к 1909 г.- более 17 общин и ок. 20 тыс. униатов. При деятельном участии А. печатались различные церковные издания, в частности газ. «Cbim». В 1905 г. он был инициатором создания «Русского православного кафолического общества взаимопомощи». В результате миссионерских трудов А. после его кончины, в период между первой и второй мировыми войнами, в Америке и на родине святого, в Словакии, в Православие перешли сотни тысяч униатов. Свт. Тихон (Белавин) высоко ценил личные качества А. и был его духовным наставником. В 1907 г. А. было предложено стать епископом для русинов - выходцев из Австро-Венгрии, но он отказался, сославшись на преклонный возраст и немощность. В 1909 г., незадолго до кончины, А. был возведен в сан протопресвитера. 29 мая 1994 г., в год празднования 200-летия Православия в Америке, А. был прославлен в лике святых. На прославлении, совершившемся в Тихона Задонского мон-ре (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) и возглавленном митр. всей Америки и Канады Феодосием (Лазором), присутствовали представители правосл. поместных Церквей, многочисленное духовенство и тысячи паломников. Нетленные мощи святого были положены в раку у иконостаса монастырского храма свт. Тихона Задонского. Были составлены служба, тропарь, кондак и акафист святому. Существует неск. иконописных образов А., наиболее известный находится у раки с мощами.

http://pravenc.ru/text/64636.html

В 1867 г. Аляска, на освоение которой было положено много труда мужественных русских людей, была продана царским правительством Соединенным Штатам Америки. Святитель Иннокентий смог все же настоять на включении в договор о продаже пункта, по которому все храмы и земельные участки, принадлежавшие Русской Православной Церкви в Америке, должны были оставаться собственностью Русской Церкви, за которой обеспечивалась полная свобода деятельности. Но после 1867 г. прежних, сравнительно благоприятных, условий для миссионерской работы уже не было. Своими распоряжениями американская администрация часто нарушала интересы православного русского духовенства и православных жителей. Тем не менее, русские миссионеры не останавливались перед возникавшими трудностями и с апостольской ревностью служили делу спасения туземного населения. 4. См. краткое изложение жизни и деятельности святителя Иннокентия в издании А. П. Лопухина. Православный Восток/История христианской церкви в XIX веке. — СПб., 1901. Т. II. С. 594 — 596, 676. См. также: иером. Мефодий (Кухар). Христианская жизнь по творениям святителя Иннокентия, митрополита Московского. МДА, 1983. (Кандидатское сочинение, машинопись). В 1870 Т: была учреждена епархия Алеутская и Аляскинская. Имена русских епископов, последовательно занимавших американскую кафедру,—Иоанна Митропольского (1870-1876, 1914 в Покровско-Болдинском монастыре Астраханской епархии), Нестора Засса (1879—1882), Владимира Соколовского (1888 — 1891, 1933 в Спасо-Андрониковском монастыре в Москве), Николая Зиорова (1891 —1898, 1915 в Петрограде), Тихона Бела-вина (1899 —1907), впоследствии Патриарха Московского и всея Руси (1925) и др. —это имена тех славных тружеников, которые с усердием расширяли и укрепляли дело Святого Православия на американской земле, невзирая на встречавшиеся в их спасительном делании многочисленные препятствия . В конце XIX столетия началась массовая эмиграция украинских безземельных крестьян России в Канаду в поисках лучшей жизни. Первые поселенцы пришли туда в 1891 г. из деревни Небылева (ныне Ивано-Франковская область Украины). Православные украинцы становились одними из первых носителей православной веры Христовой в этой стране. Они объединялись в приходские общины, воздвигали свои храмы и приглашали священнослужителей. После тяжелых трудов в борьбе с суровой природой они приходили в церкви Божий, где обретали новые силы и духовное утешение. Первая Божественная литургия была совершена в Канаде присланными из Сан-Франциско двумя русскими священниками в 1897 г. в селении Восток (провинция Альберта) в доме одного из первых украинских поселенцев. В историческом музее г. Эдмонтона провинции Альберта представлены фотографии Яервых переселенцев с Украины; карпатороссов, буковинцев, галичан, жителей Волыни, их орудия труда, которыми они в поте лица добывали хлеб свой насущный.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Широков П.Ф. «Хотелось иметь Вас своим сотрудником по делу воспитания...» Письма архиепископа Николая (Зиорова) Н. А. Ильинскому Аннотация: В настоящей публикации в научный оборот вводятся письма одного из известных иерархов Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ в., члена Государственного совета, знаменитого духовного писателя архиепископа Николая (Зиорова) , относящиеся к раннему периоду биографии иерарха, связанному со служением в духовно-учебном ведомстве. Адресованы письма помощнику инспектора Вологодской духовной семинарии Никифору Александровичу Ильинскому. В письмах преосвященный Николай касался различной тематики, однако в большей степени рассматривал проблемы духовных школ, вследствие чего письма являются ценнейшим источником по истории духовного образования Синодального периода. В письмах также отмечена судьба отдельных лиц, чей жизненный путь был связан с Вологодской епархией и Вологодской духовной семинарией. Особый интерес представляет характеристика контрольно-ревизионной деятельности Учебного комитета при Святейшем Синоде, а также отдельных ревизоров и событий, происходивших в духовных школах в рассматриваемый период. Цель публикации писем – показать взгляд одного из иерархов Русской Церкви начала ХХ в. на проблемы и противоречивые вопросы внутренней жизни духовных школ. Публикуемые письма находятся в дневнике Н. А. Ильинского, который хранится в Государственном архиве Вологодской области. Автором публикуемых писем является архиепископ Варшавский и Привисленский Николай (Зиоров) . Следует обратиться к биографии преосвященного Николая, личность которого по замечанию историка В.В. Калиновского незаслуженно забыта 1 . Будущий архипастырь родился в 1851 г. в семье полкового священника в Херсонской губернии. По окончании Дворянского училища поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил вторым по разрядному списку, после чего продолжил обучение в Московской духовной академии 2 . Получив высшее богословское образование в 1875 г., Михаил Зиоров был назначен преподавателем Священного Писания в Рязанскую духовную семинарию 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

39 Речь идет о ревизии Вологодской семинарии в 1886 г. ревизором Учебного комитета И. К. Зинченко. 41 Выпускник Вологодской семинарии 1884 г., священник Ильинской Дубниковской церкви Вологодского уезда. 45 Певчий семинарского хора Сергей Алексеевич Попов. По окончании семинарии служил священником в Никольском уезде Вологодской губернии. 49 Речь идет о конфликте между ректором Вологодской семинарии протоиереем Петром Лосевым и инспектором иеромонахом Климентом (Стояновским) (см.: Ферапонт (Широков), иером. Развитие среднего духовного образования в Вологодской епархии. С. 146–149). 50 6 декабря 1886 г. на М. З. Зиорова было совершено покушение: в печь в его спальной, топка которой выходила в корпус, был положен порох. Печь полностью разнесло, а сам М. З. Зиоров выжил чудом. 52 Николай Алексеевич Коноплев, выпускник Вологодской семинарии, впоследствии протоиерей, настоятель Спасо-Всеградского собора г. Вологды, преподаватель семинарии. 56 5 октября 1887 г. протоиерей Петр Лосев был уволен от должности ректора Вологодской семинарии. 57 Архимандрит Николай (Адоратский) – смотритель Херсонского духовного училища, долгое время назывался кандидатом на ректорство в Вологодскую семинарию. 58 Протоиерей Иоанн Лебедев был назначен ректором Вологодской семинарии 15 октября 1887 г., с 1881 по 1883 г. являлся инспектором Вологодской семинарии. 60 Иоанникий (Казанский), епископ Великоустюжский, викарий Вологодской епархии, впоследствии епископ Архангельский. 62 Ученик второго класса Ермолин послал письмо купцу Пермякову с требованием денег, которые должны были быть положены в указанном месте на бульваре. Пермяков оповестил полицию, которая арестовала Ермолина. 65 Преподаватель логики, психологии, начальных оснований и краткой истории философии и дидактики. 68 Из-за кончины священника Фрязиновской церкви Вологды Образцова открылось вакантное место, вследствие чего Ильинский предпринял попытку «проситься в иереи» (см.: ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 208 об.). 72 Н. Ильинский комментирует данный эпизод: «О чем я не предупредил о. архимандрита Николая, чем причинил огорчение, теперь не помню. Предпоследнего его письма ко мне, равно как и нескольких других, у меня не оказалось: затеряны» (ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 217). 76 Протоиерей Николай Якубов – настоятель Воскресенского кафедрального собора Вологды, член III Государственной думы от Вологодской губернии. 78 Дмитрий Иванович Агнцев – преподаватель Рязанской семинарии, с 1895 по 1902 г. смотритель Вологодского духовного училища. Читать далее Источник: Широков П.Ф. «Хотелось иметь Вас своим сотрудником по делу воспитания...» : Письма архиепископа Николая (Зиорова) Н.А. Ильинскому//Вестник ПСТГУ. Серия II. История. История Русской Православной Церкви. 2022. Вып. 109. С. 143-168. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

112 . Стихиры Св. Романа Сладкопевца на Рождество Христово. Перевод с греческого. Р. X. 1898, I, 14–35. 113 . Стихиры на Сретение Господне. Из произведений древнехристианской поэзии. Перевод с греческого. Р. X. 1898, II, 139–144. 114 . Песнь Св. Романа Сладкопевца о страшном суде. (На Евангелия Великого Понедельника и Великого Вторника – Мф. 24 и 25 гл.) Приложение: Песнь «Dies irae» (День гнева) Фомы ди-Челяно (XIII в.) Перевод с подлинника. Р. X. 1898, III, 244–258. 115. Пасхальная ночь. Из гимна христианского поэта IV–ro века Аврелия Пруденция Клемента. Перевод с латинского. Р. X. 1898, IV, 344. 116 . Древняя составительница церковных песней, инокиня Касия, с переводом песни: «кающаяся грешница». Р. X. 1898, IV, 345–348. 117 . Песнь в прославление Св. Отцов Никейского собора. (В неделю пред Пятидесятницею). Перевод с греческого. Р. X. 1898, V. 442–450. 118 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь на рождество —20— св. Иоанна Предтечи (24 июня). Перевод с греческого. Р. X. 1898, VI, 526–534. 119 . Образцы толкований Священного Писания. Св. Амвросия Медиоланского и Св. Павлина Нольского. Р. X. 1898, VI, 1–16: VII–VIII, 17–32; X, 33–47 (в приложении). 119а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1898. Стр. 47. 120 . Песнь в прославление Св. Великомученика Пантелеймона (27 июля) Ореста, патриарха Иерусалимского (XI в.) Перевод с греческого. Р. X. 1898, VII–VIII, 32–35. 121 . Песни Св. Романа Сладкопевца в прославление Св. Первомученика Стефана (2 Августа). Перевод с греческого. Р. X. 1898, VII–VIII, 35–49. 122 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь в прославление Св. Иоанна Богослова (26 Сент.). Перевод с греческого. Р. X. 1898, IX, 149–152. 123 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь в прославление св. мучеников Сергия и Вакха (7 окт.) Перевод с греческого. Р. X. 1898, X, 250–252. 124 . Песнь Св. Романа Сладкопевца в прославление св. врачей Космы и Дамиана (1 ноября). Перевод с греческого. Р. X. 1898, XI, 326–331. 125 . Песнь Св. Романа Сладкопевца в прославление Св. Николая Чудотворца. Перевод с греческого. Р. X. 1898. XII, 410–420.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28. Антоний (Храповицкий), митр. Слово при погребении преосвященнейшего епископа Таврического Михаила (22 авг. 1898 г.): [Сказано на литургии, во время причастного]/Епископ Антоний//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1210–1215 (ч. неофиц.). 29. Антоний (Храповицкий), митр. Слово при погребении преосвященнейшего епископа Михаила (22 авг. 1898 г.)/Епископ Антоний//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1047–1052 (ч. неофиц.). 30. [Заупокойная литургия в 20-й день по кончине преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 19. С. 1241 (ч. офиц.). 31. [Заупокойные литургии по в Бозе почившем преосвященнейшем Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1164–1166 (ч. офиц.). 32. Леонтьев А. Речь, сказанная пред опусканием гроба в могилу/Смотритель дух. училища А. Леонтьев//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1052–1058 (ч. неофиц.). 33. Лепер Р.Х. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического/Лепер//Церковные ведомости. 1898. 36. С. 1342–1343 (ч. неофиц.). 34. Лепер Р.Х. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического/Лепер//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 19. С. 1283–1286 (ч. неофиц.). 35. Над Евангелием. Е.М.: [Рец.]/СР.//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 752–755. 36. От редакции: К сведению почитателей в Бозе почившего преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 22. С. 1463; 24. С. 1667–1668 (ч. неофиц.). 37. [Панихида в день св. Архистратига Михаила]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 23. С. 1532–1533 (ч. офиц.). 38. [Сообщение о панихиде, отслуженной Филиппом, епископом Прилукским, в полтавском кафедральном Успенском соборе по в Бозе почившем преосвященнейшем Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском]//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 26. С. 671 (ч. офиц.). – В публ.: Архиерейские служения. 39. Последние дни жизни, кончина и погребение преосвященного Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Церковные ведомости. 1898. 41. С. 1528–1532 (ч. неофиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Из-за состояния здоровья епископ Николай неоднократно обращался в Синод с ходатайством о переводе в другую епархию и, наконец, указом от 14/30 сентября 1898 г. он был определен на Таврическую кафедру 18 . По прибытии в январе 1899 г. в Петербург епископ Николай имел аудиенцию у императора Николая II. В 1905 г. епископ Николай указом Синода был определен архиепископом Тверским и Кашинским, однако в скором времени подал прошение о почислении на покой с пребыванием в Ялте. С 1906 г. являлся членом Государственного совета от монашествующих, а в 1908 г. был определен на Варшавскую кафедру с сохранением в должности члена Государственного совета. После начала Первой мировой войны преосвященный Николай остался в Варшаве «на божественной страже». Его личный пример вдохновлял многих жителей столицы Польши. Однако в июне 1915 г. он вынужден был оставить Варшаву и переехать в Петроград, где 20 декабря скончался. Менее известен адресат письма – выпускник и многолетний помощник инспектора Вологодской духовной семинарии Никифор Александрович Ильинский. Он родился в 1861 г. в с. Вознесенье-на-Вохме Никольского уезда Вологодской губернии в семье священника. По окончании Никольского духовного училища поступил в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил в 1884 г. Его однокурсником по семинарии являлся Н. Н. Глубоковский . На протяжении 33 лет (1885–1918 гг.) Н. Ильинский нес служение в родной семинарии в должности помощника инспектора. После революции Ильинский остался жить в Вологде, а в 1934 г. переехал вместе с семьей в Ленинград, где скончался от голода в 1942 г. Свои воспоминания Н.А. Ильинский писал в течение продолжительного времени уже после закрытия семинарии. Данный труд был сохранен благодаря младшей дочери Ильинского, которая передала их известному вологодскому историку и культурологу А. В. Камкину. Воспоминания написаны от руки и дополнены большим количеством вклеенных фотографий преподавателей и сотрудников семинарии. В данном дневнике в порядке изложения событий Никифор Ильинский приводит и письма М.З. Зиорова. Самое раннее письмо датировано 1885 годом. В сентябре 1890 г. Ильинский получил последнее письмо из Тифлиса. Вскоре архимандрит Николай был определен епископом Алеутским. Из Америки Ильинский получил от него фотографию, а затем два тома проповедей, однако переписка оборвалась. Сам Ильинский писал: «Я стеснялся писать ему те обычные письма, которыми я с ним обменивался, думая, что они для него как епископа не будут иметь того интереса, какой они могли иметь, когда он состоял на духовно-учебной службе» 19 . В бытность епископа Николая в Симферополе переписка возобновилась. Ильинский пишет о получении из Симферополя нескольких писем от епископа Николая, однако в дневнике приводит только одно письмо, датированное 23 декабря 1903 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

В Америку предполагалось направить епископа Туркестанского Аркадия (Карпинского), или епископа Сумского Петра (Другова), или еп. Тихона. По инициативе товарища обер-прокурора Саблера В.К. Николаю II подан был всеподданнейший доклад о назначении епископом Алеутским и Аляскинским преосвящ. Тихона 13 . 11/23 октября 1898 г. Тихон отслужил литургию в Холмском кафедральном соборе; в 22 часа выехал по железной дороге (через Брест) в г. Псков. 13/25 октября – 14/26 октября 1898 г. Пребывание епископа Тихона в Пскове 14 . 17/29 октября 1898 г. В 11 ч. утра Тихон приехал в Торопец и остаток субботы провел с матерью, никуда не выходя. 18/30 октября 1898 г. Утром владыку встретили в Корсунско-Богородицком соборе Торопца, где после воскресной литургии он отправил акафист Божией Матери и произнес проповедь . Днем Его Преосвященство посетил предводителя дворянства, городского голову, исправника и других торопчан. 19/31 октября 1898 г. Тихон побывал у всех торопоградских священников, посетил уездное духовное училище и его смотрителя. 21 октября/2 ноября 1898 г. В день празднования восшествия на престол Николая Александровича еп. Тихон отслужил литургию и царский молебен в Корсунско-Богородицком соборе. Потом архипастырь сфотографировался с городским духовенством. Вечером в Казанской церкви Торопца владыка совершил всенощное бдение накануне престольного праздника. 22 октября/3 ноября 1898 г. Настоятель Торопецкого собора свящ. Владимир Щукин устроил у себя дома обед в честь владыки Тихона. 23 октября/4 ноября 1898 г. В 8 ч. утра Тихон выехал в Великие Луки (далее – в Петербург) 15 . 26 октября/7 ноября 1898 г. «В Петербург я приехал 26 Окт. утром, и на другой день был принят Владыкою Митрополитом, – принят отечески и сердечно...» 16 . В течение трех недель, проведенных в столице, Тихон знакомился с «тюками» американских дел, читал необходимую литературу 17 , общался со сведущими лицами и молился, дабы Господь не оставил его без помощи! 1/13 ноября 1898 г. В Исаакиевском соборе преосвященный участвовал в рукоположении архим. Германа (Иванова) в епископа Люблинского 18 . Тотчас после хиротонии Тихон поехал на Выборгскую сторону в Спасо-Бочаринскую церковь отпевать своего академического сокурсника свящ. Иоанна Туберозова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

17. Над Евангелием/Е.М. – Полтава: Типолит. Л. Фришберга, 1896. – 64 с. – Перепеч. из неофиц. части «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1896 г. 18. Над Евангелием/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 1. С. 17–22; 2. С. 100–102; 3. С. 144–150; 4. С. 242–246; 5. С. 318–325; 6. С. 368–371; 8. С. 532–535; 9. С. 582–584; 10. С. 627–633; И. С. 690–695; 12. С. 783–787; 13. С. 834–841 (ч. неофиц.). – Загл. в 1: О возрождении от Св. Духа. 19. Над Евангелием/Е.М. – 2-е изд., значит, испр. и доп. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1898. – 68 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 20. Воскресная ночь/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 459–498 (ч. неофиц.). 21. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь, 1898. – Отд. отт. из «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 22. Над Евангелием. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь: Таврич. губ. тип., 1898. – 39 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 23. Из завещания к своей пастве преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 17. С. 1090 (ч. офиц.). 24. Из писем преосв. Михаила, епископа Таврического († 19 августа 1898 г.), к о. протоиерею А.К. Смирнопуло (за время с 1887–1896 гг.)//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 689–704. 25. Лекции по введению в круг богословских наук//Православный собеседник. 1899. 1. С. 74–90; 2. С. 140–167; 3. С. 294–309; 4. С. 399–424; 5. С. 535–553; 6. С. 671–700; С. 68–89; 9. С. 207–218; 10. С. 356–363; 11. С. 468–488; 12. С. 667–686. 26. Лекции по введению в круг богословских наук/Архимандрит Михаил (Грибановский) ; Вступ. слово епископа Антония (Храповицкого) . – Казань: Ред. журн. «Православн. собеседник», 1899. – 224 с. – Отд. отт. из журн.: «Православный собеседник» за 1899 г. 27. Письма преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1910. – 230 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В октябре 1885 г. Зиоров сообщил Ильинскому о том, что подал прошение о переводе в одну из южных семинарий. Причиной данного решения стали разногласия с ректором семинарии протоиереем Петром Лосевым, однако, по воспоминаниям Ильинского, ректор сожалел о состоявшемся в том году переводе Зиорова на ту же должность в Могилевскую семинарию, отметив: «Я очень жалею, что Михаил Захарович нас оставляет. Это был умница, какие редко встретишь. Я думаю, что и сам Михаил Захарович пожалеет, что уходит от нас, те временные трения, которые были между нами, сгладились бы, и мы зажили бы по-старому» 12 . Зиоров покинул Вологду с тяжелым чувством, но в то же время «с сознанием выполненного долга в отношении ее (Вологодской семинарии. – и. Ф.) интересов» 13 . Несмотря на непродолжительность служения в Вологде, М.З. Зиоров сохранял об этом периоде теплые воспоминания, о чем свидетельствуют письма Н. Ильинскому, а также другому выпускнику Вологодской семинарии – знаменитому экзегету, богослову и историку Н.Н. Глубоковскому 14 . Как уже отмечалось, в 1885 г. М.З. Зиоров становится инспектором Могилевской семинарии, а уже в 1887 г., после принятия монашества и священного сана, становится ректором семинарии. Служение в Могилеве также было высоко отмечено ревизором Учебного комитета С.В. Керским, который указывал, что Зиоров «словом и примером влиял на воспитанников в духе церковности, приучая их к аккуратности, точности, исполнительности. Сам Зиоров работал до изнеможения, не щадя сил и здоровья, самоотверженно отдаваясь делу и служа для своих помощников примером неустанного надзора за воспитанниками и разумного благотворного воздействия на них» 15 . В 1889 г. определением Святейшего Синода архимандрит Николай становится ректором Тифлисской семинарии, «считавшейся в то время «неспокойной»», 16 о чем сам архимандрит Николай достаточно часто упоминает в письмах Ильинскому. В 1891 г. архимандрит Николай был определен епископом Алеутским и Аляскинским. В течение последующих семи лет епископ Николай успешно трудился в Алеутской миссии, которая благодаря его плодотворной деятельности смогла успешно развиваться. «Америке дан был еще раз самостоятельный архипастырь в лице Преосвященного Николая. Его деятельность должна была решить вопрос о том, существовать или не существовать Американской епархии. И владыка Николай решил этот вопрос блестяще» 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010