Якутск, 1892; Речь, произн. при встрече Его Имп. Высочества вел. кн. Сергия Александровича в Рязанском кафедр. соборе июля 1897 г.]//Рязанские ЕВ. 1897. Отд. неофиц. 15. С. 456-457; Речь, сказанная в собрании Миссионерского Казанского съезда в КазДА 2 авг. 1897 г.//Там же. 19. С. 609-616; Сведения о состоянии Якутской епархии за истекшее семилетие (1889-1896)//Там же. 22. С. 723-728; 23. С. 755-759; 24. С. 791-796; 1898. 1. С. 8-14; Слово, сказанное в Вознесенском касимовском соборе 29 мая 1897 г. по случаю открытия действий Касимовской противомусульм. миссии//Там же. 1897. 16. С. 512-515; Слово, сказанное в монастырском храме Касимовского жен. монастыря при служении в сем храме//Там же. С. 516-519; Речь пред отпеванием тела в Бозе почившего преосв. Александра, еп. Тамбовского и Шацкого, 17 сент. 1898 г.//Там же. 1898. 21. С. 735-738; Речь, сказанная при открытии Педагогических курсов для учителей и учительниц церковно-приходских школ 21 июня 1898 г. в Рязанской ДС//Там же. 14. С. 465-470; Слово, сказанное 8 июня 1898 г. при открытии Съезда миссионеров пред молебствием в Архангельском соборе//Там же. 13. С. 433-437; Слово, сказанное в Успенском кафедр. соборе пред молебствием по случаю открытия в Москве памятника в Бозе почившему имп. Александру II, 16 авг. 1898 г.//Там же. 18. С. 617-622; Слово, сказанное при освящении кладбищенского храма в г. Егорьевске 25 авг. 1898 г.//Там же. 20. С. 701-705; Слово, сказанное 16 авг. 1898 г. при погребении Спасского архим. Серафима//Там же. 18. С. 628-631; Беседа пред молебствием в Семинарской церкви к съезду учителей и учительниц церк.-приходских школ на Педагогические курсы 1 июля 1899 г.//Там же. 1899. 16. С. 510-516; Новогодние думы о нуждах внутр. миссии нашей Церкви//МОб. 1899. 1. С. 1-13; Речь Ее Имп. Величеству, вдовствующей государыне имп. Марии Феодоровне, после панихиды при гробе благовернаго государя цесаревича и вел. кн. Георгия Александровича на станции Рязань-Уральск//Рязанские ЕВ. 1899. Отд. неофиц. 15. С. 473-474; Речь, сказанная в кафедр.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Не принимая на себя критику или защиту Павла, позволю себе отметить показавшийся мне странным факт, что тогда как почти все органы нашей светской печати (Византийский Сборник т. III 1890 г., т. IV 1897 г., т. V 1898 г., т. VI 1899 г.: Историч. Вестник май 1897 г. [∑.], апр. и сент. 1898 г. [С.], февр. 1899 г.; Русская Мысль лек. 1890 г., март и сент. 1898 г.; Русский Вестник янв. 1897 г. и март 1899 г. [под заглавием: „В старой Москве " ]; Русское Обозрение апр. 1897 г.; Археологич. Известия и Заметки 1. 9 – 10 и 11 – 12 1898 г. [А. К]; Наблюдатель Л; 2 1898 г.; Киевская Старина авг. 1899 г. [г. Савва]: Москов. Вед. 1895 г. 126 и 1896 г. 313; Русские Вед. 1896 г. и 1898 г. 88, 137 и 296; Новости 1896 г. Кремль 1897 г. Новое Время 1895 г. и Прибавление к 1898 г. под заглавием: „В Москве XVII века»), несмотря на различие направлений, отнеслись серьезно и сочувственно к труду Павла, нельзя этого сказать о духовных журналах. Так, орган Москов. Духовной Академии, Богословский Вестник в библиографической статье о вышедших уже четырех выпусках приходит к следующему заключение: „записки Павла Алеппского, несомненно, преувеличивают добродетели и благочестие казаков, особенно же московитов... Павел – свидетель подкупленный в пользу русского народа богатой милостыней, вывезенной его отцом из нашей земли“. (См. Богослов. Вести., сент. 1899 г.). Не говоря о том, что это прямо противоречит следующему месту у Павла (вып. IV. стр. 21): „Бог свидетель, что я лжи не говорю и не взял с них взятку за то, что я так хвалю их“, оно неверно уже по одному тому, что Павел писал дневник для своих соотечественников, и ему, конечно, никогда в голову не приходило, что его записки будут читаться в России. Неоднократно в них он жалуется, что принужден писать украдкой, из опасения, чтобы московиты не узнали, что он ведет записки и описывает, что ему приходится видеть и наблюдать. В его записках немало юмора и не совсем лестных для нас отзывов. Непростительно также Душеполезному Чтению (авг. 1898 г.) в своей довольно обширной статье, озаглавленной: „Святая Русь“ и состоящей почти исключительно из выписок, сказать, что Павлу и его отцу „приходилось поневоле участвовать во всех постах и богослужениях, чтоб не лишиться щедрой царской милости“. Подобного суждения нельзя вывести из постоянных жалоб Павла на продолжительность и утомительность русских служб и строгость постов, и оно находится в противоречии с самым положением Павла и его отца, как патриарха. Из настоящего выпуска журнал узнает, какую милостыню получил патриарх от Алексея Михайловича и на что оп ее употребил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 Августа 1898 г. На конверте: Денежный на триста рублей в гор. Ганге в Финляндию о. иерею Якубову – в пользу православной школы. Игумении Таисии (Солоповой). 14 августа 1898. Кронштадт Достопочтенная добрая Матушка Игумения Таисия! Г. Министр Внутр Дел ответил мне в благоприятном для новой Воронцовской общины смысле 633 . Слава Богу! Дай Бог вам крепости, и сил, и бодрость духа для продолжения начатого святого дела. Я здоров; благодарю Бога. Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Августа 1898 г. Госпоже Журавской. Не позднее лета 1898. Кронштадт 634 Денежный пакет на 1 р. с благодарностью получил. Преподаю вам, по данной мне благодати, Божие благословение, и да помилует вас Господь по своей великой милости и болящего Митрофана Протоиерей Иоанн Сергиев. Священнику Александру Якубову. 4 сентября 1898. Кронштадт Досточтимый собрат Александр Иванович ! Благодарю за скорое уведомление о получении моей лепты на вашу школу 635 . Присылаю еще триста рублей, ибо вижу настоятельную нужду вашу. Да поощрит Вас, любезный собрат, мое братское сочувствие вашему святому делу учительства русских детей в инославном крае. Сказано в Писании: брат от брата помогаем яко град тверд 636 . Дай Бог, чтобы Русские люди, добрые и отзывчивые, отнеслись к вам доброжелательно, деятельно и даятельно 637 . Ваш во Христе собрат протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 4 Сентября 1898 г. Кронштадт. М. Н. Милютиной. 4 сентября 1898. Кронштадт Дорогие и милые во Христе сестры – Мария Николаевна и Ольга Александровна! Ваше ко мне письмо, в котором так сквозит ваша вера в Господа и любовь к ближнему, тронуло меня до умиления. Молю Господа моего, Благого и Скоропослушливого, да исцелит Он верную рабу Свою Юлию, не исцеленную никаким врачом земным – и в то время, когда я пишу эти строки, да получит она, по вере моей в Господа, всякое облегчение и совершенное исцеление рабы Его Юлии, и прощение грехов ее. – Вам мой сердечный поклон. Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев 4 Сентября 1898. На конверте·.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Б. Степени магистра богословия – кандидаты богословия: а) преподаватель Вологодской духовной семинарии Иван Тюрнин за сочинение под заглавием: «Книга пророка Софонии. Историко-экзегетическое исследование», Сергиев Посад, 1897 г.; б) преподаватель Саратовской духовной семинарии Александр Прозоровский за сочинение: «Сильвестр Медведев. (Его жизнь и деятельность). Опыт церковно-исторического исследования», Москва, 1896 г.; в) преподаватель Кишиневской духовной семинарии Сергей Маргаритов за сочинение: «Лютеранское учение в его —19— историческом развитии при жизни Мартина Лютера». Изд. 2-е. Кишинев, 1898 г. и г) инспектор Новгородской духовной семинарии иеромонах Евдоким (Мещерский) за сочинение под заглавием: «Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. – Опыт библейско-исторического исследования», Сергиев Посад, 1898 г. – Все означенные лица удостоены были степени магистра богословия после предварительного защищения своих диссертаций в присутствии Совета Академии и приглашенных им сторонних лиц и утверждены в означенной степени указами Святейшего Синода: Тюрнин – от 27 января 1898 года за 480, Прозоровский – от 27 января 1898 года за 479, Маргаритов – от 16 июля 1898 года за 3738 и иеромонах Евдоким – от 16 июля 1898 года за 3739. – Кроме того – указом Святейшего Синода от 20 января 1898 года за 324 утвержден в степени магистра богословия законоучитель Московского училища Ордена Св. Екатерины, кандидат богословия, священник Иоанн Арсеньев, удостоенный Советом Академии означенной степени за сочинение под заглавием: «Ультрамонтанское движение в XIX столетии, до Ватиканского собора (1869–70) включительно», Харьков, 1895 г. в предшествовавшем 1896–97 учебном году. В. Степени кандидата богословия удостоены Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, 42 студента, окончивших в отчетном году академический курс; из них 19 – с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, если представят диссертации на степень магистра и защитят их установленным порядком; остальные 23 – с правом на получение означенной степени по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соответствующих степени магистра, и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Марии Николаевне Милютиной от Протоиерея Иоанна Сергиева. Печатается по: РНБ. Ф. П. Л. Вакселя, 3960. Публикуется впервые. Игумении Таисии (Солоповой). 12 сентября 1898. Кронштадт Дорогая, неоцененная Матушка Игумения Таисия! Покорно прошу тебя принять в твою благословенную обитель (Леушинскую) трех дочерей торговца Корсакова 638 . Они воздыхают, как по родной матери, по твоей обители, воспитавшей их 639 , и по тебе – их наставнице. Надеюсь, что не откажешь в моем о них ходатайстве. Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 Сентября 1898. Игумении Таисии (Солоповой). 19 сентября 1898. Кронштадт Достопочтенная Матушка Игумения Таисия! Благоволи допустить учиться в твоей Леушинской учительской школе 640 как верном рассаднике религиозного просвещения девочку Людмилу Цветкову, плачущую о том, что ее уволили из училища. Таких детей не надо отталкивать, а следует давать простор их желанию учиться. Твой слуга Протоиерей Иоанн Сергиев. 19 Сентября 1898 г. Ректору Московской Духовной Академии архимандриту Арсению (Стадницкому). 30 сентября 1898. Кронштадт Ваше высокопреподобие сердечно уважаемый о. Ректор! В ответ на Ваше ко мне письмо – сим выражаю мое сердечное сочувствие Вашему прекрасному намерению – открыть Ц -приходскую школу в посаде 641 ; и – шлю Вам мою лепту 200 рублей в почин святого дела. Вашего высокопреподобия, о. Ректор, покорный слуга и сослужитель, Протоиерей кронштадтского Собора Иоанн Сергиев. 30 Сент 1898. В Канцелярию по управлению детскими приютами. Конец сентября 1898. Кронштадт Всею моею душою сочувствую благотворительным учреждениям этого рода и жертвую мою лепту на это доброе дело 642 . Духовенству кронштадтского католического костела. 3 октября 1898. Кронштадт Уезжая в Москву 643 по слезной просьбе одного больного, близкого и дорогого мне человека, я как священник и поборник христианской любви, мира и единения, шлю дорогому юбиляру – католическому костелу и представителям церкви католической 644 мои искренние пожелания мирного и долголетнего преуспеяния во славу Божию 645 …

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

42  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа на псалом 11. Т. 5. Кн. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 43  Иоанн Златоуст , святитель. Слово 3. «К верующему отцу». Т. 1. Кн. 7//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 44  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа 9 на 1-е посл. к Тимофею. Как нужно воспитывать детей. Т. 11. Кн. 2//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 45  Иоанн Златоуст , святитель. Книга о девстве. Т. 1. Кн. 1. Гл. 63//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 46  Иоанн Златоуст , святитель. Слова и беседы на разные случаи. Т. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С. Петербургская Духовная Академия, 1898. 47  Иоанн Златоуст , святитель. Пять слов об Анне. Беседы на Книгу Бытия. Слово 2. Т. 2. Гл. 6//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С.-Петербургская Духовная Академия, 1898. 48   Иоанн Златоуст , святитель. Беседа 16 «Нужно насаждать добродетели и искоренять пороки». Т. 11. Кн. 1. Гл. 6//Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста в 12 тт. – СПб.: С.-Петербургская Духовная Академия, 1898. 49 Иоанн Златоуст , святитель. Наставление православному христианину. – Киев: Свято-Троицкий Ионинский монастырь, 2010. 50 Иоанн Златоуст , святитель.//Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С.-Петербургская Духовная Академия, 1899. 51 Иоанн Златоуст , святитель. Святого отца нашего Иоанна Златоустого уроки о воспитании. – М.: Издание подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

828 Тюрнин Иван Александрович (1867–?), писатель. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1892). В октябре 1897 г. представил в Совет МДА магистерскую диссертацию «Книга пророка Софонии. Историко-экзегетическое исследование». 12.10.1898 г. состоялся магистерский диспут, а 27.01.1898 г. Св. Синод указом 480 утвердил И.А. Тюрнина в степени магистра богословия. См.: Тюрнин И.А. Книга пророка Софонии. Историко-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1897; Отзывы о магистерской диссертации/Журналы Совета МДА за 1897 г. Сергиев Посад, 1898. С. 220–223; Отчет о магистерском коллоквиуме/Там же. С, 413–414.; Указ Св. Синода об утверждении в степени/Журналы заседаний Совета МДА за 1898 г. Сергиев Посад, 1899. С. 4–5. 829 Мышцын Василий Никанорович (1866–1936), профессор МДА (1898–1906), профессор Ярославского Демидовского юридического лицея (1909), доктор церковного права (1909). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1890), Преподаватель Симбирской ДС (1891), затем Рязанской ДС (1892). Магистр Богословия (1894). Доцент МДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета (1894–1898), экстраординарный профессор (1898–1906). Приват-доцент Ярославского Демидовского юридического лицея (1906–1909), профессор церковного права в Демидовском лицее (1909–1918), помощник директора лицея (1918). Проректор Ярославского университета (1919–1927), профессор факультета общественных наук, заведующий кабинетом истории религии и лектор по истории первобытной культуры. В 1927 г. вышел на пенсию. Преподаватель педагогических курсов при Педагогическом техникуме г. Загорска (1934–1936). Автор около 50 статей по библеистике, церковному праву, современным проблемам церковного и общественного движения, церковным реформам. Магистерская диссертация «Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры» (Сергиев Посад, 1894); докторская диссертация «Устройство христианской Церкви в первые два века» (Сергиев Посад, 1909). О В.Н. Мышцыне см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2505. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5131. Личное дело преподавателя МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

664 Весник српске цркве, 1898, май. Стр. 385–408. Здесь в приложении портрет нового епископа нишского. 667 Архипастырское послание преосвященного Димитрия шабачской пастве о преданности вере отцов, как главном благе жизни – в Весн. срп. ц. 1898, дек. 1067–1073. 668 Весн. срп. ц. май. стр. 415 и ноябрь. стр. 1004. Преосвященные Никанор и Димитрий – члены «Иерархии Мрловичской», т.е. – ставленники нов. митрополита Феодосия Мраовича и как такие по возвращении на сербскую митрополичью кафедру пок. митрополита Михаила, были удалены со своих кафедр. 675 Крагуевацким проектом предлагались постоянное систематическое жалование и периодические повышения духовенства соразмерно родам священнической службы. 676 По сему проекту главного комитета «бира» делится поровну между священниками и дается дополнительное вознаграждение духовенству бедных приходов. Весн. срп. ц. ноябрь. 1057. 677 Весн. срп. ц. май. стр. 481–516. Здесь же (на стр. 483–484) напечатано 41 и 120 статьи законопроекта, выработанного Архиерейским собором. 684 Весн. срп. ц. 1898. янв., стр. 24–29. Невольно при этом припоминаются слова блаженнопочившего митрополита сербского Михаила от 25 янв. 1898 г. «Ох, как тяжело бороться с папистами. Они сильны и деньгами, и разным лукавством, и поддержкой светской власти. В Боснии и Герцерговине нынешнее поколение еще хранит св. православие, но молодежь, обучающаяся в римско-католических школах у профессоров католиков, едва ли сохранит, особенно если Европа дозволит аннексию (присоединение) этих чисто сербских областей. Весн. срп. ц. 1898. окт. стр. 883. 691 Весн. срп. ц. июль. стр. 680–681. При Пожаровке в 1815 г. одержана Милошем славная победа над Турками. 692 Серб по происхождению Дионисий состоит митрополитом рашско-призренским с 25 янв. 1896 г. (о нем – в Бог. Вестн. 1897. апр. 113–116). Архим. Фирмиллиан управляет скопийской митрополией с 4 окт. 1897 г. (о первых его распоряжениях – в Бог. Вестн. 1898, июнь. 326–327). 698 Еще по окончании IV класса семинарии, будучи 16-ти лет он стремился в Одессу, чтобы поступить в Новороссийской университет уже с успехом выдержал поверочное испытание, но воля родительская возвратила его на им продолжения духовного образования.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Экстраординарный профессор по кафедре метафизики и логики Алексей Введенский указом Святейшего Синода от 25 сентября 1897 года за 5224 командирован для ученых занятий по предмету преподаваемых им наук за границу сроком на один год, с сохранением получаемого им по должности экстраординарного профессора содержания и назначением ему, сверх сего, в пособие на путевые издержки и содержание за границею шестисот рублей из духовно-учебного капитала. Экстраординарный профессор Анатолий Спасский резолюцией Его Высокопреосвященства от 27 февраля 1898 года уволен с 23 февраля, согласно его прошению, от занимаемой им должности лектора английского языка; на его место Советом Академии избран и тою же резолюцией Его Высокопреосвященства утвержден доцент (ныне экстраординарный профессор) Академии Василий Мышцын, занимавший означенную должность до 16 августа 1898 года. По увольнении же его, согласно прошению, с 16 августа, от исполнения обязанностей по должности лектора английского языка, на означенную должность резолюцией Его Высокопреосвященства от 17 сентября 1898 года назначен доцент Академии Иван Андреев. Библиотекарь Академии Николай Колосов резолюцией Его Высокопреосвященства от 20-го августа 1898 года определен на священническое место к Московской Троицкой, в Покровском, церкви. – На его место Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 17 сентября того же года утвержден в долж- —7— ности библиотекаря Академии помощник библиотекаря Константин Попов. – На должность помощника библиотекаря Советом Академии избран и представлен на утверждение Его Высокопреосвященства действительный студент Академии выпуска текущего 1898 года Василий Протопопов. На должность помощника инспектора Академии, оставшуюся вакантною за назначением иеромонаха Иннокентия исправляющим должность инспектора Академии, по представлению о. Ректора, резолюцией Его Высокопреосвященства от 22 апреля 1898 года определен оставленный на отчетный год при Академии для приготовления к замещению вакантных преподавательских кафедр кандидат богословия Александр Покровский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010