Простудил горло в пятницу на прошлой неделе на службах в Соборе, и до сих пор мучает проклятая болезнь. 27 февраля/11 марта 1898. Пятница. Писание донесений Святейшему Синоду, к миссийскому отчету. Прочее исправление корреспонденции в Россию. – Болезнь горла, не позволяющая выходить, отчего тяжесть головы. – Неприятные телеграммы по поводу Китая и Порт-Артура, и Кореи, и наших русских служащих там… 28 февраля/12 марта 1898. Суббота. То же, что выше. Во время всенощной о. архимандрита Сергия обокрали; вор взял ключ из-под мата, отворил квартиру, замкнул ее изнутри, нашел ключ от железного сундука в кармане старого подрясника, скинутого о. Сергием пред всенощной и, отворив ящик, украл все деньги, которые нашел там, то есть ен семьдесят японскими бумажками и долларов пятьсот золота разных стран. 1/13 марта 1898. Воскресенье. Выпал ночью снег и утром глубокий снег. Болезнь горла помешала мне служить; о. архимандрит Сергий служил соборне с четырьмя иереями. Вечером он и о. Андроник были на церковном собрании в катехизаторской квартире «Кандаквай». Видно, что идет оживление Церкви благодаря их посещениям домов христиан. 2/14 марта 1898. Понедельник. Отправил сегодня большую почту: донесения, приходно-расходные отчеты за 1897 год в Святейший Синод и Совет Миссионерского общества и прочие. Полиция разыскивает пропажу о. Сергия, но едва ли будет успех. Кажется, дело рук И. Но указать на него значило бы погубить его. Господь с ним! А может, и не он. 3/15 марта 1898. Вторник. Забыл вчера записать жалкую фигуру жены катехизатора в Одавара, Ильи Сато, с ребенком на руках, пришедшей просить прибавки ежемесячного содержания. Бедная – больная глазами – с синими очками на них; говорит: «Зарабатывала шитьем несколько, но теперь не могу; трое детей; христиане ничем не помогают; муж запретил мне просить, но я не вытерпела " … Ответил я ей, как и другим: «Напишу к местным христианам, чтобы они помогали; Миссия же не может; муж получает двенадцать ен; многие по восемь или по десять; надбавить вам – нужно надбавить и другим, чего Миссия решительно не в состоянии».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

320 См. Душепол. Чтение за 1898 г., ч. I, апрель, стран. 576. Конечно, в последних словах святителя видно лишь его глубокое смирение. И на Московской кафедре он говорил много проповедей в форме слов и речей. Самый оригинал только что названного письма высокопр. Сергия находится в «Приходской библиотеке имени Луки и Матвея Васильевичей Лосевых». 321 В сан иеромонаха митрополит Сергий рукоположён был в Вифанском Спасо-Преображенском соборе, где по случаю праздника служил в 1844 году митрополит Филарет, рукополагавший его. 323 Это обращение к основателю Лавры, преподобному Сергию, тем впечатлительнее в речи владыки Сергия, что и самые святые мощи преподобного почивают в Троицком соборе Лавры Сергиевой. 324 Церк. Ведомости 1893 г., 41, стран. 1469, 1470 «Прибавлений». См. Душепол. Чтение 1893 г., ч. III, стр. 341, 342. 325 Припомним слова тропаря преподобному Сергию: и чада послушания… плоды смирения возрастил еси. 326 О последнем сравн. между прочим сказанное в одной из проповедей его «об иконопочитании», где он, говоря, что ныне пренебрежение к иконам, их изгнание из домов зависит «от легкомысленного идолопоклоннического порабощения духу времени», продолжает: «им увлекаясь, иные украшают обильно стены своих жилищ картинами и светописными изображениями разных лиц, в том числе и собственных, а то место оставляют пустым, где следует быть иконам». Слова и речи, т. II, стр. 348. Одесса, 1893. 327 Слова речи товарища Обер-Прокурора Св. Синода В.К. Саблера, произнесённой 15 февраля 1898 года на память о почившем архипастыре в Вифанской духовной семинарии накануне погребения его. Речь эта напечатана была в Московских Ведомостях за 1898 г. 51. См. также Церковн. Вестник за 1898 г. 9. 329 См. Церковный Вестник, 1898 г., 8, стран. 268. См. ту же газету за 1897 г. 24, стран. 782. 330 Из слова отца И.Ф. Мансветова о почившем. См. Москов. Церк. Ведомости за 1898 г. 8, стран. 107. 332 Слова из упомянутой выше надгробной речи бывшего ректора Московской духовной академии, ныне епископа Курского Лаврентия, состоявшего некоторое время ещё членом Московской духовной консистории и благочинным монастырей в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

– Епископ Тульский и Белевский Питирим (с 1896 г.). – Епископ Тобольский и Сибирский Антоний (с 1897 г.). – Епископ Рязанский и Зарайский Вениамин (с 1901 г.). Викарий Рязанской епархии, Епископ Михайловский Иосиф. – Епископ Гродненский и Брестский Иоаким (с 1900 г.). – Епископ Туркестанский и Ташкентский Аркадий (с 1897 г.). – Епископ Енисейский и Красноярский Евфимий (с 1898 г.). – Епископ Владивостокский и Камчатский Евсевий (с 1899 г.). – Епископ Минский и Туровский Михаил (с 1899 г.). – Епископ Уфимский и Мензелинский Антоний (с 1900 г.). – Епископ Якутский и Вилюйский Никанор (с 1898 г.). – Епископ Курский и Белоградский Лаврентий (с 1898 г.). – Епископ Омский и Семипалатинский Сергий (с 1901 г.). h11 II. В Грузинском экзархате: – Синодальный Член, Экзарх Грузии Архиепископ Карталинский и Кахетинский Флавиан (с 1898 г.). Первый Викарий Грузинской епархии. Епископ Горийский Кирион. – Епископ Имеретинский Леонид (с 1900 г.). – Епископ Гурийско-Мингрельский Александр (с 1898 г.). – Епископ Сухумский Арсений (с 1895 г.). h11 III. В Америке: – Епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон, (с 1898 г.). h11 IV. Заведующий придворным духовенством, Духовник Их Императорских Величеств, Протопресвитер придворных соборов: Императорского Зимнего Дворца и Московского Благовещенского Иоанн Леонтьевич Янышев (с 1893 г.) h11 V. Протопресвитер военного и морского духовенства Александр Алексеевич Желобовский (с 1890 г.) Приложение VII. Алфавитный список епархий Русской Церкви Алеутская, Архангельская, Астраханская, Благовещенская, Владивостокская, Владикавказская, Владимирская, Вологодская, Волынская, Воронежская, Вятская, Гродненская, Грузинская, Гурийско-мингрельская, Донская, Екатеринбургская, Екатерянославская, Енисейская, Забайкальская, Имеретинская, Иркутская, Казанская, Калужская, Кишинёвская, Киевская, Костромская, Курская, Литовская, Минская, Могилёвская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Олонецкая, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Подольская, Полоцкая, Полтавская, Псковская, Рижская, Рязанская, Самарская, С.-Петербургская, Саратовская, Симбирская, Смоленская, Ставропольская, Сухумская, Таврическая, Тамбовская, Тверская, Тобольская, Томская, Тульская, Туркестанская, Уфимская, Финляндская, Харьковская, Херсонская, Холмская, Черниговская, Якутская, Ярославская.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Приведенная таблица показывает, что в настоящее время секта адвентистов 7-го дня является одною из наиболее жизнедеятельных религиозных организаций. Если сравнить нынешнее состояние секты с состоянием ее 20 лет тому назад, то окажется, что за этот промежуток времени она сделала поразительные успехи. В 1838 г. было 32 местных конференции, в 1898 – 39, к 1911 г. – 110. В 1888 г. было 7 миссионерских полей, в 1898 г, – 27, к 1911. – 96. Число организованных общин: в 1888 г. – 901; в 1898 г. – 1654; к 1911 г. – 2691. Членов общин: в 1888 г. – 26112, в 1893 г. – 59447; к 1911 г. 88502. Учебных заведений (колледжей, академий, семинарий, школ высшего типа): в 1888 г. – 8, в 1898 г. – 21, к 1911 г. – 91. Кроме того начальных училищ при общинах к 1911 г. было 579. Издательств: в 1888 г. – 6, в 1898 г. – 12, к 1911 г. было 27. Лечебных заведений и санаторий – в 1888 г. – 3, в 1898 г. – 16, в 1909 г. – 81. В них работало приблизительно 2000 врачей и сестер милосердия. Число проповедников, библейских работников и книгонош в 1908 г. было 4007. Кроме того, в учреждениях адвентистов 7-го дня трудилось 3459 работников (учителей, врачей и т. п.), а всего 7466. Таким образом, один «работник» у адвентистов 7-го дня приходился на 13 членов общин. Взносов на все надобности было сделано в 1909 г. 1.984.557,15 долл. На каждого члена общины приходилось взносов 19,66 долл. 13 . Вероучение и богослужение адвентистов 7-го дня. Вероучение адвентистов 7-го дня носит крайний рационалистический характер. Адвентисты отвергают Св. Предание, церковные таинства и иерархию, посты, монашество и весь церковно-обрядовой строй, почитание Пресв. Богородицы, бессмертие души, сознательность загробного существования, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещение младенцев. По учению адвентистов 7-го дня, Св. Писание В. и Н. Завета есть единственный источник Богопознания, единственное наставление и правило веры и жизни. Спасение, по учению адвентистов, совершено Христом. Христос есть единственный посредник между Богом и людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Баня и прачечная с помещением для прислуги и сушки белья, в 1893 г. Корпус для мастерских: столярной, малярной, сапожной с помещением для мастеров, в 1894–1895 г. Здание для помещения съестных припасов расходческой лавки и рухлядной кладовой, в 1895–1896 г. Дом для слесарной и кузницы с помещением для заведующих мастерскими в одной связи, в 1895 г. Сарай для склада железа и угля, в 1895 г. Хлебопекарня с квасоварнею, погребами и помещением для пекарей и квасоваров в одной связи, в 1896–1902 г. Скотный двор с сеновалом и помещением для прислуги, в 1897–1898 г. Амбар для склада муки, в 1898 г. Сарай для приготовления пойла рогатому скоту, в 1898 г. Здание с помещением для рабочих, с трапезною и поварнею для них, в 1898–1899 г. Конный двор с помещением для сена и экипажей, в 1898–1899 г. Погреб для хранения молочных скопов, в 1899 г. Погреба, ледники и складочные сараи для келаря, эконома с хранилищем для рыболовных снастей – в одной связи, в 1899–1900 г. Здание с помещением для мастерских: шорной, тележной и санной с кладовыми для них и помещением для жительства заведывающих мастерскими и конным двором с рабочими, в 1900 г. Погреб для хранения овощей и осветительных материалов, в 1900 г. Кожевенная мастерская из старой бани, в 1901 г. Здание с помещением для рабочих и пастухов оленьих стад, в 1901 г. Кузница с двумя горнами (старая приспособлена для склада кузнечных материалов и угля), в 1904 г. Устроена глиномятная машина, в 1904 г. Сделана печь для обжигания глиняной посуды, в 1906 г. Завод с кирпичною печью для выгонки смолы с медною трубою для скипидара, в 1906 г. 19 Складочный подвал для смолы и скипидара, в 1907 г. Сарай для склада и хранения угля, в 1907 г. Произведены работы: Направлено течение реки Печеньги в противоположную сторону от церкви, в 1891 г. Укреплен берег и отведено русло р. Манны, подмывавшей церковь Сретения Господня, сделана земляная насыпь около церкви на месте старого русла р. Манны, в 1892–1898 г. Расчищена, выравнена и осушена канавами площадь, на которой находятся хозяйственные постройки, в 1892–1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По окончании коллоквиума, Ректор Академии, собрав голоса, объявил, что Совет единогласно признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительною. Справка: 1) По § 136 устава духовных академий «кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительном защищении его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц (коллоквиуме)». 2) По § 81 лит. в. п. 6 того же устава удостоение степени магистра богословия значится между делами Совета Академии, представляемыми, чрез Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. —56— Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении преподавателя Кишиневской духовной семинарии, кандидата богословия, Сергея Маргаритова в степени магистра богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации кандидата Маргаритова и копии с отзывов о ней профессоров Василия Соколова и Иерофея Татарского. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1898 г. Июня 7. Согласен ходатайствовать». 2 июня 1898 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии архимандрита Арсения, исправляющий должность инспектора иеромонах Иннокентий, и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , В. Кипарисова , И. Татарского и А. Шостьина , не присутствовавших по болезни, П. Цветкова , Г. Воскресенского и А. Спасского, не присутствовавших по семейным обстоятельствам, и А. Введенского , находящегося в заграничной командировке. В собрании сем инспектор Новгородской духовной семинарии, кандидат богословия, иеромонах Евдоким защищал представленную им на соискание степени магистра богословия диссертацию под заглавием: «Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». Сергиев посад, 1898 года. Официальными оппонентами были: ординарный профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета Митрофан Муретов и экстраординарный профессор по кафедре греческого языка и его словесности Иван Корсунский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1118 Синод. Церк. Вед. 1898, 7, стр. 272. – Памяти блаженно почившего сербского митрополита Михаила посвящена нами статья – в Богосл. Вестнике, 1898, февр. 1119 О треволнениях, происходивших в Сербии в промежуток до избрания нового митрополита, см. заметку в Церк. Вестн. 1898. 11. стр. 401. 1121 Весник српске цркве, 1894, авг., стр. 700–701. Син. Церк. Вед. 1898, 10, стр. 417–419 (здесь и портрет нового сербского митро- 1122 См. 1897, июнь, 540–547, 572; июль, 618–624, 669; авг. 673–681; 736–742; сент. 817–818; окт. 974–975. 1130 Весник српске цркве, 1897, март, 282. Речь архим. Фирмиллиана напечатана там же, апр. 291–307. 1134 Там же, май, 387–400: «Искрена напомена надлежнима при судбоносном кораку». R.; авг. 689–707 «Поводом конкордатског питаньа у нас» (статья Мих. Божурича). 1136 Весник српске цркве, 1897, окт. 865–882. – О Вуке Караджиче есть на русском языке специальная монография проф. П. А. Кулаковского: «Вук Караджич, его деятельность и значение в сербской литературе». М. 1882. 1137 Весник српске цркве, 1897, сент. 858–859. О Досифее Обрадовиче и значении его в духовном обновлении сербов – дельная статья в «Веснике српске цркве». 1897, июнь и июль. 1142 По-английски эта книга вышла еще в 1893 году и вошла в состав серии: «philosophical classes for english leaders». 1143 Михаилу Петровичу, профессору Моск. Университет издателю «Москвитянина». Сконч. 8 дек. 1875 г. 1146 Доселе здравствующего действительного статского советника, состоящего по учебной и благотворительной части в Москве. О нём нередко упоминает преосвящ. Леонид в своих письмах к преосвящ. Савве. 1147 Архим. Платон, магистр Москов. дух. академии выпуска 1834 года, впоследствии архиепископ Костромской († 1877). 1150 Капит. Ив., магистром Моск. дух. академии выпуска 1840 года, с 1849 года и до кончины († 30 ноября 1872 г.), непрерывно трудившимся, вместе с А.В. Горским, над описанием славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки и снискавшим почетную известность в ученом мире. 1153 О Высочайшей командировке графа Н.А. Протасова в Москву см. Письма Mump. Филарета к ахим. Антонию ч. III, 918, стр. 200 и Русск. Стар. 1877 г., май, стр. 148–154.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Присутствовали, под председательством Ректора Академии архимандрита Арсения, исправляющий должность Инспектора иеромонах Иннокентий и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Кипарисова , И. Татарского и А. Спасского, не присутствовавших по болезни, и А. Введенского , находящегося в заграничной командировке. Слушали: I. Резолюцию Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Московского и Коломенского, последовавшую на журнале Совета Академии за 23 марта текущего года: «1898 г. Апреля 12. Утверждается». – Справка: В ст. XV означенного журнала изложено было определение Совета Академии о назначении премий: а) Митрополита Московского Макария за лучшие печатные труды наставников Московской Духовной Академии в 485 руб. и 462 руб. 50 коп. – ординарному профессору В. Кипарисову (в 485 руб.) и экстраординарному профессору В. Соколову (в 462 руб. 50 коп.); б) Митрополита Московского Макария за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии в 291 рубль – доценту Ивану Попову и в) Епископа Курского Михаила за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию – ординарному профессору Митрофану Муретову (в 201 руб.) и экстраординарному профессору Ивану Корсунскому (в 402 руб.). Определили: О состоявшемся утверждении определения Совета о назначении премий сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений. II. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 23 марта текущего года за 1766: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 18 марта 1898 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Николай Березовский определен на должность помощника инспектора в Иркутскую духовную семинарию». б) от 30 марта за 2022: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 25 марта 1898 года —48— докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской Духовной Академии Евгений Воскресенский определен на должность учителя географии и арифметики в Суздальское духовное училище».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

120 . Богоугодная жизнь вообще. Изд. 2–е. Μ,, 1899. 121 . Наши отношения к храмам. Изд. 2–е. М., 1900. 122 . Небесный над нами покров святых и уроки от лица их во дни празднственного чествования их. Изд. 2–е. М., 1900. 123 . Слова на разные случаи. Изд. 2–е. М., 1897. 124 . Кто имеет благодать Святого Духа?//Душеполезный собеседник. 1893. Май, Вып. 5, С, 135–140,. 125 . Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской. Изд. 2–е. М., 1897. 126 . Переписка между преосвященным Феофаном, бывшим епископом Владимирским, и Аркадием, бывшим архиепископом Олонецким//Христианское чтение. Ч. 2.1894. Июль–август. 127 . Письмо к бывшему товарищу по академии в ответ на поздравление с Новым годом//Киевские епархиальные ведомости. 1894. Вып. 11. С. 312–314. 128 . Краткое учение о богопочитании. Изд. 2–е. М., 1908. 129 . Наставление о преуспеянии в христианской жизни. Изд. 3–е. М., 1911. 130 . Послании святого апостола Павла к Евреям. М., 1896. 131 . Письма в Бозе почившего епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни//Тамбовские епархиальные ведомости. 1897. Февраль. С. 98–101, 113–117, 137–140, 168–172; март. С. 257–265; апрель. С. 387–390. 132 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 1. 133 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 2. 134 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 3. 135 . Письма духовного отца к смущенному вольномыслием//Душеполезный собеседник. 1898. Июнь. С. 169–176. · 136 . Мысли о внутренней жизни//Душеполезный собеседник. 1898. Сентябрь. С. 267–272. 137 . Мысли – приходящие//Душеполезный собеседник. 1898. Декабрь. С. 361–365. 138 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 4. 139 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 5. 140 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 6. 141 . Разрешение сомнений и увещание держать святую веру без возражений//Душеполезный собеседник. 1899. Июль. С. 205–208. 142 . Всякому просящему у тебя дай//Душеполезный собеседник. 1899. Октябрь. Вып. 10. С. 302–307. 143 . Слово в день святой великомученицы Варвары//Душеполезный собеседник. 1899. Декабрь. С. 360–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Георгий Орлов 1894–1898. Никодим Преображенский 1898. Мефодий Герасимов 1898. Имеретинская, учр. в 1821 г. 24 Кафедра в Кутаисе Епископы Имеретинские: Софроний князь Цулукидзе 1821–1842. Архп. Давид кн. Церетелли 1843–1856. Митр. Евфимий кн. Цулукидзе 1853–1860. Герман Гогола-Швили 1856–1860. Гавриил Кикодзе 1860–1896. Виссарион кн. Дадиани 1898–1900. Леонид Окропиридзе 1900–1908. Георгий Аладов 1908. Иркутская 25 Кафедра в Иркутске Епископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714. Игнатий Смола 1721. Св. Иннокентий Кульчицкий 1727–1731. Иннокентий Неронович 1732–1746. Софроний Кристалевский 1753–1771. Михаил Миткевич 1772 – 1789. Вениамин Багрянский 1789–1814. Архиепископы (с 1826 г.): Михаил Бурдуков 1814–1830. Еп. до 1826. Ириней Несторович (серб) 1830–1831. Мелетий Леонтович 1831–1835. Иннокентий Александров 1835–1838. Еп. Нил Исакович 1838–1853. Еп. до 1840. Афанасий Соколов 1853–1856. Евсевий Орлинский 1856–1860. Еп. до 1858. Парфений Попов 1860–1873. Еп. до 1863. Вениамин Благонравов 1873–1892. Еп. до 1878. Тихон (Троицкий) Донебин 1892–1894. Иркутские и Верхоленские: Тихон (Троицкий) Донебин 1894–1911. Серафим Мещеряков 1911. Киренское викариатство, учр. в 1883 г. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889. Агафангел Преображенский 1889–1893. Никодим Преображенский 1893–1896. Евсевий Никольский 1896–1897. Никанор Надежлин 1897–1898. Филарет Никольский 1898–1904. Владимир Филантропов 1904–1908. Иоанн Смирнов 1908. Казанская, учр. в 1555 г. Кафедра в Казани Архиепископы, Казанские и Свияжские: Св. Гурий Руготин 1555–1563. Св. Герман Садырев-Полев 1564–1667. Лаврентий 1568–1574. Вассиан 1575. Тихон Хворостинин 1575–1576. Иеремия 1576–1581. Косма 1581–1588. Тихон 1583–1589. Митр. с 1589. Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606. Ефрем 1606–1613. Матвей 1615–1646. Симеон (серб) 1646–1649. Корнилий 1650–1656. Лавректий 1657–1672. Корнилий 1673–1674. Иоасаф 1674–1686. Адриан 1686–1690. Маркелл (серб) 1690–1698. Тихон Воинов 1699–1724. Сильвестр Холмский 1725–1731. Архп. до 1727.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010