Мнение И. о рус. происхождении перевода убедительно оспорено лишь в отношении Хроники Георгия Синкелла ( Бражникова. 2000). Отдельным направлением научных интересов И. была история рус. лит-ры XIX в., и в этой области ему также принадлежит ряд важных открытий. Серию публикаций И. посвятил архиву семьи Тургеневых, что стало большим вкладом в изучение рус. общества и лит. среды эпохи романтизма на рубеже XVIII и XIX вв. В статье 1908 г. он уточнил дату рождения Н. В. Гоголя (19 (а не 20, как было принято считать) марта (1 апр.) 1809). Архив И. находится в С.-Петербургском филиале Архива РАН (Ф. 332). Соч.: Александрия русских хронографов: Исслед. и текст. М., 1893. 2 кн. (переизд.: ЧОИДР. 1894. Кн. 1-2; Lpz., 1985r); Сказание об Индейском царстве//Древности: Тр. Слав. комис. МАО. М., 1893. Т. 1. С. 1-75, I-III; Beiträge zur griechisch-slavischen Chronographie//ASPh. 1895. Bd. 17. S. 416-429; Отчет командированного за границу приват-доцента Моск. ун-та В. Истрина за 2-ю пол. 1894 г.//ЖМНП. 1896. Ч. 304. 4. С. 47-78; Ч. 305. 6. С. 53-86; Ч. 307. 9. С. 1-25; Ч. 308. 11. С. 1-41; Хронограф Ипатского списка летописи под 1114 г.//Там же. 1897. Ч. 314. 11. С. 83-91; Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской литературах: Исслед. и тексты//ЧОИДР. 1897. Кн. 2. С. II, 1-250; Кн. 3. С. 251-329; Кн. 4. С. 1-131; 1898. Кн. 1. С. 133-208, II; Кн. 2. С. 32-33; Апокриф об Иосифе и Асенефе//Древности. 1898. Т. 2. С. 146-199; Апокрифическое мучение Никиты//ЛетИФО. 1898. Т. 7. С. 211-304; Греческие списки завещания Соломона//Там же. 1898. Т. 7. С. 49-98; Замечания о составе Толковой Палеи. СПб., 1898. (СбОРЯС; Т. 65. 6) (переизд.: Nendeln, 1966r); Новый сборник ветхозаветных апокрифов: (Рец. на кн.: Франко I. Anokpiфu i легенди з украïнських pykonucib. Льbib, 1896. Т. 1)//ЖМНП. 1898. Ч. 315. 1. С. 112-133; Рец. на кн.: Владимиров П. В. Древняя русская литература киевского периода, XI-XIII вв.//Там же. Ч. 340. 3. С. 213-244; Ч. 342. 8. С.

http://pravenc.ru/text/Истрин.html

Н. Заозерский 2 Сент. 1898 г. С. [=Смирнов С.И.] О сочинениях Николая Саввича Тихонравова: (Заметка)//Богословский вестник 1898. Т. 3. 9. С. 356–371 (2-я пагин.) —356— Сочинения Николая Саввича Тихонравова. Москва. Издание М. и С. Сабашниковых. 1898. Т. I. Древняя русская литература; т. II. Русская литература XVII и XVII веков; т. III, ч. 1-я Русская литература XVIII и XIX веков. Издание сочинений покойного Николая Саввича Тихонравова, не совсем еще законченное, надо признать явлением, заслуживающим разностороннего внимания. Эти три тома, в которые вошли статьи, изданные в разное время самим автором, а также и не появлявшиеся в печати, представляют собой пособие не только по истории русской литературы, но и по истории гражданской, по истории русской культуры вообще и, наконец, по истории русской церкви. Настоящая заметка касается сочинений Тихонравова только со стороны их интереса для последней науки. Мы имеем в виду указать церковно-историческое содержание вышедших томов, 1765 отметить, какие церковно-исторические вопросы разрабатывал покойный ученый и как он их решал, для каких вопросов он наметил программу работ, или высказал веское замечание; одним словом, мы намерены здесь собрать по возможности всё то, с чем в изданных теперь сочинениях Тихонравова должен считаться историк русской церкви. Тихонравов принадлежал к числу тех ученых тружеников, которым научная добросовестность, уважение —357— к печатному слову, а, может быть, еще и недуги воли препятствовали высказаться вполне в своих литературных произведениях. Многие его работы не увидали света, хотя были приготовлены к печати, другие, начатые изданием, остались недоконченными, третьи, как целый ряд университетских курсов, и не предназначались для читающей публики. Вероятно, не мало осторожных обобщений, а еще более веских и тонких соображений, на которые был такой мастер Николай Саввич, заключают его не изданные труды. Поэтому его характеристика, как ученого, на основании только изданных сочинений, не может быть полна.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Экстраординарный профессор Александр Беляев напечатал в журнале «Вера и Разум» статьи под заглавиями: 1) «Оценка папства в сочинениях Лютера», 2) «Учение Лютера о папе, как антихристе», 3) «Учение Лютера о времени пришествия антихриста и о продолжительности его царствования», 4) «Разбор учения Лютера о папе, как антихристе» и 5) «Полемическое учение лютеранских богословов об антихристе-папе и о времени и признаках пришествия его». Экстраординарный профессор Александр Голубцов в журнале «Душеполезное Чтение» закончил статью о древнерусской иконописи и напечатал заметку: «Из истории празднования нового года». Экстраординарный профессор Сергей Глаголев напечатал следующие статьи: 1) в «Богословском Вестнике»: —43— «Астрономия и богословие» (1897, 10 и 11), «Протоиерей Ф. А. Голубинский» (1897, 12), «Новости русской литературы по религиозно-философским вопросам» (1898, 2) и «Всемирный потоп» (1898, 5); 2) в «Христианском Чтении»: «Происхождение жизни» (1897, 2, 7, 8:9); 3) в журнале «Вера и Разум»: «Протоиерей Ф. А. Голубинский, как православно-христианский философ» (1898, 3). Экстраординарный профессор Анатолий Спасский закончил перевод толкования Св. Ефрема Сирина на Четвероевангелие, который вслед затем и вышел отдельной книгой, составив восьмую часть творений Ефрема Сирина и в одной из книжек «Богословского Вестника» напечатал статью: «Сиро-халдейские несториане и присоединение их к православной церкви». Экстраординарный профессор Василий Мышцын перевел толкование Св. Кирилла Александрийского на XI и XII главы книги пр. Захарии и напечатал в «Богословском Вестнике» несколько отзывов и библиографических статей. Экстраординарный профессор Иван Попов напечатал в «Богословском Вестнике» (1898, март) свою публичную богословскую лекцию «О самоубийстве». Доцент Иван Андреев напечатал в «Богословском Вестнике» (1898, март, май) статью: «Основные элементы государственного строя Византии в понимании русского ученого», – по поводу книги приват-доцента С.-Петербургского Университета Грибовского: «Народ и власть в византийском государстве».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выясняется учение св. Григория (на основании наиболее важных его творений) о добре, зле, о победе добра над злом. Интерес вызывает установление отношений св. Григория к Оригену и выяснение влияний на него греческих философов. Отзывы на кандидатские сочинения, 1895 200 1 . Юрасов В. Христианское подвижничество в Египте в IV и V вв. в его религиозно-нравственных основах. Опыт раскрытия аскетического воззрения на христианскую жизнь, как на взаимодействие свободного подвига и благодати Божией на ocnoeatiuu писаний и аскетического делания египетских подвижников IV и V вв.//БВ (Протоколы заседаний Совета МДА). 1896. С. 439–441. 1 .Опыт раскрытия аскетического воззрения на христианскую жизнь, как на взаимодействие свободного подвига и благодати Божией на ocnoeatiuu писаний и аскетического делания египетских подвижников IV и V вв.//БВ (Протоколы заседаний Совета МДА). 1896. С. 439–441. 2 . Беленький Б. Люций Целий Фирмиан Лактанций //БВ (П). 1896. С. 231–233. 3 . Нечаев М. Св. Дионисий Великий, епископ Александрийский//БВ (П). 1896 . С. 233–234. Отзывы на кандидатские сочинения, 1896 4 . Нагоров П. Учение церкви до Афанасия Великого о воскресении мёртвых//БВ (П). 1897. С. 148–150. 5 . Попов М. Коммодиан, христианский поэт III века//БВ (П). 1987. С. 161–164. 6 . Яновский В. Св. Исаак Сирин , епископ Ниневии. Его жизнь и труды// БВ (П). 1897. С. 202–204. 7 . Ильинский А. Сравнительное нравственное достоинство девственной и супружеской жизни по учению св. Григория Богослова //БВ (П). 1897. С. 213–214. Отзывы на кандидатские сочинения, 1897 8 . Васютин Г. Преподобный авва Исаия //БВ (П). 1898. С. 109–110. 9 . Голубцов Н. Юлий Фирмик Матерн и его критика язычества//БВ (П). 1898 . С. 119–121. 10 . Литкевич А. Нравственное учение прп. Нила Синайского //БВ (П). 1898 . С. 144–145. Отзывы на кандидатские сочинения, 1898 11 . Белавенцев С. Св. Григорий Чудотворец //БВ (П). 1898. С. 73. 12 . Дмитревский И. Евагрий Понтянин//БВ (П). 1898. С. 82–93. Отзывы на кандидатские сочинения, 1899 13 . Владимирский Ф. Немезий Эмесский //БВ (П). 1900. С. 14–142.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течении года следующие перемены: 7-го марта 1898 года Высочайше утвержден доклад Святейшего Синода о бытии Ректору Академии архимандриту Лаврентию Епископом Курским и Белоградским с тем, чтобы наречение и посвящение его в —5— епископский сан произведено было в С.-Петербурге. – На его место Ректором Академии указом Святейшего Синода от 13 марта того же года за 1474 назначен Инспектор Академии архимандрит Арсений. – Тем же указом Святейшего Синода помощник инспектора Академии иеромонах Иннокентий назначен исправляющим должность Инспектора, с предоставлением ему участия во всех собраниях академического Совета и Правления на правах штатного Инспектора и с производством положенного по сей должности содержания. Исправляющий должность ординарного, заслуженный профессор и член Правления Академии Петр Казанский указом Святейшего Синода от 8 ноября 1897 года за 6113 уволен, согласно его прошению, от службы при Академии. На его место в должности члена академического Правления, согласно избранию Совета Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 31-го декабря 1897 года утвержден ординарный профессор Григорий Воскресенский. Ординарный профессор Николай Каптерев, прослуживший при Академии в штатных преподавательских должностях 25 лет, указом Святейшего Синода от 27 января 1898 года за 482 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора Академии. Экстраординарные профессора Василий Кипарисов, Иван Корсунский и Василий Соколов избраны Советом Академии в звание ординарных профессоров, а доценты Анатолий Спасский, Василий Мышцын и Иван Попов (утвержденный в должности доцента Академии резолюцией Его Высокопреосвященства от 20 октября 1897 года) – в звание экстраординарных профессоров Академии (Кипарисов и Спасский 1-го декабря 1897 года, Корсунский и Мышцын – 9-го июня 1898 года, Соколов и Попов – 7 августа того же года) и утверждены в этих —6— званиях со дня избрания указами Святейшего Синода от 27 января, 31 июля и 12 сентября текущего 1898 года за 483, 4150 и 5146. – Из них ординарный профессор Василий Кипарисов указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 года за 2944 уволен, согласно его прошению, от службы при Академии вследствие тяжкой болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

846 Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), профессор СПбДА по кафедре Священного Писания (1898). Окончил МДА (1889), преподавал в Воронежской ДС. Магистр богословия (1890). Доцент по кафедре Священного Писания в СПбДА (1891–1894), затем экстраординарный профессор (1894–1898). 30.04.1897 г. Глубоковский Н.Н. представил в Совет МДА работу «Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу» в качестве диссертации на степень доктора богословия. Совет МДА на основании отзывов профессоров Д. Ф. Голубинского и М.Д. Муретова признал Н.Н. Глубоковского достойным степени доктора богословия. Указом Св. Синода от 21.01.1898 г. за 326 Н.Н. Глубоковский был утвержден в степени доктора богословия (синодальный отзыв на работу Н.Н. Глубоковского сделал архиепископ Финляндский Антоний (Вадковский)) (см.: Глубоковский Н.Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу. СПб., 1897; Отзывы о докторской диссертации/Журналы Совета МДА за 1897 г. 1898. С. 433–444; Указ Св. Синода об утверждении в степени/Журналы... МДА за 1898 г. 1899. С. 2–3). Одновременно преподавал в ИСПбУ. После революции переехал в Финляндию; после недолгого пребывания в Германии занимал кафедру Священного Писания Нового Завета в Праге; читал лекции в Белграде. Профессор Богословского университета в Софии (1923), член-корреспондент Болгарской АН (1925). 847 Корсунский Иван Николаевич (1849–1899), профессор МДА по кафедре греческого языка (1891), автор большого числа трудов в области филологии, истории Церкви. Окончил МДА (1874); преподавал греческий язык в Тульской ДС. Смотритель Тульского духовного училища (1876–1878). Библиотекарь МДА (1878–1889), составил «Систематический каталог книг Московской Духовной академии» в 3 томах (М., 1881–1890). Приват-доцент МДА по кафедре греческого языка (1880–1884). Магистр богословия (1882). Доцент по кафедре греческого языка (1884–1891), экстраординарный профессор (1891–1898). В ноябре 1897 г. И.Н. Корсунский представил в Совет МДА сочинение «Перевод LXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Труды: Речь, произнесенная перед защитой диссертации на степень магистра богословия: «Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Истина бытия Божия», 3 апреля 1888 года. (Магистерская диссертация). СПБ, 1888, «Христ.Чтен.», 1888, т.1, стр.727. Из писем к о. прот. А.К.Смирнопуло за время с 1887 по 1896 гг. «Христ.Чтен.» 1898, m.II, стр.689. «Над Евангелием». СПБ, 1896, uзд.III. Полтава, 1911, СПБ, 1911. Отзыв на труд С.Р. см. " Христ.Чтен.» 1898, m.II, стр.752. «Над Евангелием». «Воскресная ночь». СПБ, 1898. «Лекция по введению в круг богословских наук». Казань, 1899. Письма (архп. Михаила Грибановского к нынешнему архиепископу Волынскому Антонию (Храповицкому) . Симферополь, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1894·, 29, стр.271. -«- 1895, 49, стр.431. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1897, 4, стр.25. «Приб. к «ЦВ» 1898, 36, стр.1342. -»- 1898, 41, стр.1528. «Церк. Вестн.” 1891, 8, стр.113. «Русск. Архив» 1916, KH.I, стр.162, 163, 165–167. -«- 1916, кн.4, стр.361, 368. «Изв. Каз. Еп.» 1887, 10, стр.238. -»- 1899, 9, стр.430, Некролог. «Прав. Собес.» 1899, январь, стр.68. Булгаков, стр.1410, 1414. БЭС m.II, стб.1548. НЭС m.XXVI, стб.727 и дополн. m.II, стр.195. «Михаил Преосв. Грибановский, архп. Таврический и Симферопольский». 1856–1698. (Биографический очерк с портретом и автографом почившего архиепископа). Полтава, 1911.· Впечатления от давно прочитанной книги «Над Евангелием». Сведения взяты из мемуаров В.А.Поссе: «Пережитое и продуманное», стр.52. Ленинград, Гос. Изд. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1898 год " стр.102–103. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 550, стр.84. «ЖМП» 1958, 12, стр.47–53 (фото). Archim. Simon, Bischof Michail Gribanowski, in: StdO 1970,5, 61–64. Fairy von Lilienfeld, Hierarchen und Starzen (Berlin 1966), S.167–180. K.Chr. Felmy, Predigt im orthodoxen Rußland (Göttingen 1972), S. 195. Werke: Pis " ma Episkopa Michaila Tavrieskogo (o. Antoniju Chrapovickomu), in: Nadeda, vyp. 7 (1980)150–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3/15 февраля 1898. Вторник. Илья Сато из Одавара пишет, что о. Петр Кано вновь раздражил христиан по поводу погребения сестры Михаила Кометани: добивался, чтобы сам Кометани просил его погребать, отказываясь на зов посланцев его. Если это правда, что о. Петр глуп и зол, и нельзя защитить его от нападок христиан, – и не знаю я, что с ним делать? Куда его? И кого в Одавара? Вразуми и помоги, Господи! 4/16 февраля 1898. Среда. Из «Нагано-кен Такай-гоори Хотака мура» два язычника просятся в школу; «желают-де потом и распространять христианскую веру». Послано письмо их к Титу Накасима, катехизатору в Нагано, а им написано, что до поступления в школу они должны сделаться христианами, и приложен адрес катехизатора. Игнатию Мацумото, ныне катехизатору в Омигава, недавно дано пять избранных религиозных брошюр для перевода. Просит лучших. Японская привередливость! Написано, – пусть переводит это; брошюры весьма назидательные. Был с визитом капитан парохода Добровольного флота «Воронеж» Константин Иванович Шишмарев и привез огромный ржаной хлеб в подарок, – мол, «русская пища на чужбине – редкость». Верно! 5/17 февраля 1898. Четверг. Писанье отчета. Рассылка содержания служащим. – Из Одавара был христианин (крещенный мною двадцать три года тому назад) – не из очень немирных, но тоже не одобряет о. Петра за бездеятельность, враждебность к людям и прочее. Недавний отказ о. Петра идти к Кометани отпеть сестру без письменной просьбы его подлил масла в огонь вражды к нему христиан. 6/18 февраля 1898. Пятница. Счеты и отчеты: пасмурная погода; домашние разговоры, из которых, между прочим, явствует, что о. Сергий обладает отличными способностями к изучению японских знаков; уже свободно читает служебник на японском. 7/19 февраля 1898. Суббота. Рано утром получена была телеграмма из Асикага: «Опасный больной, скорей священника». Так как о. Тит, которому подведомо Асикага, в путешествии по Церквям, – и где его искать, – то немедленно отправлен отсюда о. Роман Циба, который, по прибытии, дал телеграмму: «Никакого опасного больного нет; просят разрешения на браковенчание». Странное обстоятельство: обман или недоразумение? Во всяком случае, так как здесь известно было заранее, что в Асикага свадьба затевается, то разрешение послано.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Служба окончилась водосвятием во дворе церковном и многолетием. После литургии состоялся народный праздник в загородном саду, устроенный болгарским Благотворительным Братством «Иосиф I» и прошедший весьма оживленно. 2734 По сообщениям болгарских газет, болгарское правительство решило с начала будущего года приступить к сооружению величественного храма в г. Софии во имя св. Александра Невского в память освобождения Болгарии Россией. Суммы, собранный на этот предмет, простираются до 1 мил. 600 тыс. левов (франков). 2735 Проект и план означенного храма изготовлены известным строителем Верхних Торговых Рядов в Москве, профессором Академии художеств А.Н. Померанцевым, который в 1898 г. провел несколько месяцев в Софии для окончания своей работы в соответствии с местными условиями. При храме, по слухам, будет учреждена духовная семинария. —485— Духовная семинария предположена также при храме или точнее монастыре, воздвигаемом у подножия Балкан в южной Болгарии, для вечного поминовения воинов, павших в войну 1877–1878 годов. Из отчета комитета по сооружению этого храма видно, что к 1 января 1898 года в капиталах комитета состояло в процентных бумагах и наличных деньгах 695.411 рублей 49½ копеек. В течение 1898 года поступило всего 168.888 руб. 82 к., так что к 31 декабря 1898 года в кассе состояло 864.300 рублей 31½ копейки. За это же время комитетом было израсходовано всего 285.373 рубля, так что к 1 января 1899 года в кассе состояло в наличности 578.927 рублей 31½ копеек. Из этой суммы в расходном капитале состоит 323.925 рублей, в запасном 239.645 руб. 84½ копейки, в специальном капитале 17.781 рубль 38½ коп. и в специальных суммах (с особыми назначением по воле жертвователей) 2.191 рубль 91½ копейки. На проценты расходного капитала комитета в 1898 году воспитывалось 43 болгарина, – в академиях 25, семинариях 15 и училищах 3. В 1898 году возведен подвальный этаж храма высотою 4½ аршина, поставлен гранитный цоколь высотой 1,4 аршина, стены храма и галерей возведены на высоту 10 аршин от поверхности земли. Выведены только стены здания семинарии, произведены постройки временных зданий: амбара для строительных материалов, водопровода от речки, сарая для цемента, кузницы, навесов для черчения шаблонов и камнетесов, бань для русских рабочих и др. 2736

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010