1891. 19. С. 12). К. участвовал в восстановлении некоторых памятников ( Шуамта , Кватахеви, др. мон-ри Шида-Картли), спас от гибели множество рукописей и церковных святынь (иконы, предметы утвари и т. д.), найденных им в полуразрушенных мон-рях. Он нашел и передал музею Историко-этнографического об-ва (позже - Церковный музей) 96 рукописей. К. обнаружил и выкупил неск. списков свода груз. летописей «Картлис Цховреба» и соч. «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели . В 1896 г. К. вошел в состав комитета Тифлисского древлехранилища при тифлисском Сионском кафедральном соборе (см. Тбилисский Сиони ). Он был пожизненно избран членом братства св. ап. Андрея Первозванного при Тифлисской ДС. 9-16 мая 1897 г. К. сопровождал экзарха Грузии сщмч. Владимира в поездке по Картли, во время к-рой они посетили 49 церквей, знакомил архипастыря со святынями ГПЦ. К. оперативно составил и опубликовал записки о поездке, снабдил их научными комментариями. Хроника, напечатанная в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , позволяет судить о том, что К. регулярно сослужил экзарху (ДВГЭ. 1897. 20. С. 27; 24. С. 13; 1898. 5. С. 22 и др.). Нек-рое время К. был председателем груз. Библейской комиссии. Как исследователь старины он был хорошо известен в российских научных кругах, являлся членом Московского археологического об-ва (1897-1899) и редколлегии Православной богословской энциклопедии (1900-1911), в к-рой было опубликовано неск. его статей. Плодотворно сотрудничал К. и со следующим экзархом, архиеп. Флавианом (Городецким) (21 февр. 1898 - 10 нояб. 1901), сослужил ему и сопровождал его в поездках (ДВГЭ. 1898. 9. С. 10; 15. С. 15; 16. С. 19; 1899. 219. С. 15-16 и др.). 10 мая 1898 г. К. по определению Синода 1231 от 3-9 апр. был возведен в сан архимандрита (Там же. 11. С. 2; 12. С. 2). 22 авг. 1898 г. во исполнение указа императора от 27 июня в тифлисском кафедральном соборе экзархом Грузии архиеп. Флавианом в сослужении епископов Гурийско-Мингрельского Александра (Окропиридзе) и Горийского сщмч. Леонида (Окропиридзе ; впосл. католикос-патриарх Грузии) К. был хиротонисан во епископа и назначен на кафедру Алавердского викариатства Карталино-Кахетинской епархии Грузинского Экзархата (ДВГЭ. 1898. 16. С. 1; Натроев. ДВГЭ. 1898. 17. С. 8); он окормлял грузинские исторические провинции Кахети и Кизики. За короткое время К., лично покрыв все издержки, обновил кафедральный Алавердский собор , увеличил число церковноприходских школ с 6 до 21 ( Мельникова. 2012. С. 64). В 1901 г. постановлением Синода за успешную деятельность в епархии К. был награжден орденом св. Анны 2-й степени (Цнобис пурцели (Информ. листок). Тифлис, 1900. 190). 12 авг. 1900 г. К. был назначен архиереем Горийского викариатства Карталино-Кахетинской епархии Грузинского Экзархата. На свои средства К. основал приходские школы и библиотеки-читальни в Ванати, Квемо-Никози и др. селах. Служение во внутренних российских епархиях

http://pravenc.ru/text/1840501.html

И. д. доцента Павел Соколов проредактировал и снабдил предисловием русский перевод английской книги Кроля «Философская основа эволюции», напечатанной в журнале «Вера и Разум». И. д. доцента Илья Громогласов напечатал: 1) в «Богословском Вестнике» ряд статей о третьем Все- —44— российском миссионерском съезде (1897, октябрь–декабрь) и публичную лекцию: «Русский раскол и вселенское православие» (1898, апрель–май); 2) в «Церковных Ведомостях, издаваемых при Святейшем Синоде» (1898, 16) и 3) в «Тамбовских Епархиальных Ведомостях» (1898, 8) – библиографические заметки о книге проф. А. С. Павлова : «Номоканон при Большом Требнике». И. д. доцента Павел Тихомиров напечатал статьи: 1) в «Богословском Вестнике»: «Художественное творчество и религиозное познание», «Грамматика еврейского языка проф. И. Г. Троицкого », «Значение философских наук в системе семинарского образования» и «Новые книги по истории философии на русском языке»; 2) в журнале «Вера и Разум»: «Православная догматика и религиозно-философское умозрение» и «Гносеологические и метафизические предпосылки истины бытия Божия»; 3) в «Вопросах философии и психологии»: реферат – «Логический характер экзистенциальных суждений». И. д. доцента Николай Городенский напечатал в «Богословском Вестнике» статьи: «Учение Декарта о прирожденных идеях» и «Полемика Локка против теории прирожденности и собственные его воззрения по вопросу о происхождении знания». И. д. доцента Сергей Смирнов напечатал: 1) в «Богословском Вестнике» статью: «Древнерусский духовник» (1898, 2); 2) в «Душеполезном Чтении» публичную лекцию: «Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени» (1898, 7). Профессор Димитрий Голубинский напечатал в журнале «Душеполезное Чтение» (1898, ч. 1) следующие статьи: «Премудрое устройство природы человека по учению святых Отцов и Учителей Церкви», «Пророчество праведного Симеона» и «Проявления премудрости и благости Божией в согревании и освещении земли лучами солнца». —45— Сверх сего: 1) О. Ректор Академии состоял ответственным цензором академического журнала «Богословский Вестник», а 2) ординарный профессор Василий Соколов – редактором его: 3) заслуженный ординарный профессор Василий Ключевский – профессором Императорского Московского университета и председателем Императорского Общества Истории и Древностей Российских; 4) заслуженный ординарный профессор Николай Каптерев – городским старостою Сергиевского посада; 5) ординарный профессор Иван Корсунский членом Совета при состоящем под Высочайшим Её Императорского Величества покровительством Александро-Мариинском Доме Призрения и 7) профессор Димитрий Голубинский – председателем Совета Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

737 . Высокопреосвященный Леонтий, митрополит Московский. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1893. – 30 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1893. 738 . Высокопреосвященный Михаил, митрополит Сербский: (Некролог). – М.: Унив. тип., 1898. – 23 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1898. 739 . Высокопреосвященный Никандр, архиепископ Тульский: (Некролог). – М.: Унив. тип., 1893. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1893. 740 . Высокопреосвященный Никанор, архиепископ Херсонский: (Некролог). – М.: Унив. тип., 1891. – 19 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891. 741 . Высокопреосвященный Платон, митрополит Киевский: (Некролог). – М.: Унив. тип., – 19 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891. 742 . Высокопреосвященный Савва, архиепископ Тверской: [Некролог]. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1896. – Отт. из: Богослов, вестник, г. 1896. 743 . Высокопреосвященный Савва, архиепископ Тверской и его значение для науки, особенно археологии и истории. – М.: Тип. Лисснера и Гешеля, 1898. – 21с. 744 . Высокопреосвященный Сергий, митрополит Московский. – М.: Унив. тип., 1899. – 136 с, 1 л. портр. 745 . Высокопреосвященный Сергий, митрополит Московский//Богослов, вестник. – 1898. – Февр. – С. 242–259. То же. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1898. – 18 с. 746 . Высокопреосвященный Сергий, митрополит Московский. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1901. – VI, 141 с.,1 л. портр. 747 . Государственное значение церковно-приходской школы. – М.: Тип. Снегиревых, 1888. – 90 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1888. 748 . Граф Михаил Владимирович Толстой . -• Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревых, 1896. – 33 с. 749 . Граф М.В. Толстой , почетный член Московской Духовной Академии//Богослов, вестник. – 1896. – Март. – С. 452–474. 750 . Граф Михаил Владимирович Толстой и его значение для археологии. – М.: Тип. Лисснера и Гешеля, 1898. – 16 с. – Из сб.:  Памяти архиепископа Саввы,   епископа Амфилохия, проф. А.И. Павинского и гр. М.В. Толстого . – М., 1898. – С. 64–79. 751 . Два иностранных писателя XVIII века в области истории Русской Церкви//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1881. – Июнь. – С. 679–692.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верить таким фальшивым монахам никак нельзя: они смущают народ своими бессмысленными сказками и отвращают его от Св Церкви, в которой положено Богом все нужное для нашего спасения. Все эти списки нужно немедленно сжечь. Протоиерей Иоанн Сергиев. 12-го Марта 1898 г. Игумении Таисии (Солоповой). 15 марта 1898. Кронштадт Достопочтенная и о Господе возлюбленная Матушка и дщерь моя духовная Таисия! О Господе радуйся со всеми сестрами твоими! Божиею ми л остию я почти поправился; персты мои зажили, и кожа на них выросла почти вновь на среднем и указательном. После тяжелых болячек как-то и все тело обновилось. Но еще есть опухоль на лице, не дозволяющая еще выходить на улицу 606 . Как-то твое дорогое здоровье и твоих подвижниц сестер? Трудитесь, труженицы, в надежде вечного воздаяния от Господа, и не унывайте. Еще елико елико, Грядый приидет и не закоснит 607 – и готовые войдут с Ним на браки. Не скорби, труженица: велико будет твое воздаяние! На Псковскую общину, которою еще прибавил тебе заботы и трудов 608 , посылаю от всего сердца и усердия 500 руб. Благодарю тебя, дивная Таисия, как мать, сестру и друга, за все твое душевное ради Господа ко мне расположение и послушание. Господь между нами – как связующее нас звено служащих славе святого имени Его; Он и воздаст всем нам по делам нашим. Твой духовный отец и сын и брат о Господе, Протоиерей Иоанн Сергиев. 15 Марта 1898 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 20 апреля 1898. Кронштадт 609 Честная Матушка Игумения Алексия! Христос Воскресе! Мой поклон тебе и всем сестрам. Прошу тебя, вытребуй в обитель больных твоих монахинь сборщиц Евдокию Журавлеву и Агриппину Ракову и замени их другими, здоровыми. Надеюсь, что уважишь мою просьбу, ибо они действительно очень больны, особенно одна из них ногами. Я вовек не забуду, доколе жив буду. Протоиерей Иоанн Сергиев 20 Апр 1898 Игумении Алексии (Пляшкевич). 25 апреля 1898. Кронштадт 610 25 Апр 1898. Достопочтенная Матушка Игумения Алексия! Христос воскресе! Вам и всем сестрам привет мой от всей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Стоилову, предприятие Кваренга встретит отпор у народа, потому что вопреки упорному мнению, что у нас всё движется сверху, ещё имеем веру в силу и сознание народа, в голосование Народного Собрания, в могущество церкви и надеемся, что они избавят нас от печальных последствий ватиканских махинаций 536 . А от 23 сентября «Съветник» сообщает: «с великим удовольствием услышали мы, что вопрос об изменении нашего старого календаря отложен в сторону нашим правительством и что г. президент-министр заявил о том Св. Синоду 537 . Законопроект относительно введения в Болгарии григорианского календаря, выработанный министерством г. Стоилова, заключает в себе 14 пунктов и гласит так: § 1. Начиная со Сретения Господня 2 (14) февраля 1898 года государственным календарём будет западный календарь. Вследствие того, следующей за этим день во всех правительственных учреждениях будет считаться 15 февраля 1898 г. § 2. Все состоящие на государственной службе и вообще все те, кому правительство должно уплатить вознагражде- —406— ние или жалованье к 1 марта старого стиля, получат оные двенадцатью днями раньше, т. е. первого марта по западному календарю, соответствующего 17 февраля старого стиля. § 3. После 1 марта (17 февраля) 1898 года все уплаты и месячные, и другие правительственные оклады будут приурочены к западному календарю. § 4. Начиная со дня, следующего за 2 (14) февраля 1898 года, все правительственные и административные распоряжения будут помечаться числами западного календаря, признаваемыми как единственно законными. Тем не менее в течение целого года, с целью приучения народонаселения к реформе календаря, будут ставить в скобках число по юлианскому календарю или по старому стилю, но, начиная со 2 (14) февраля 1899 года, государство и его администрация будут употреблять только западный календарь (для духовных властей см. §§ 7 и 11). § 5. Все договоры, заключённые раньше по старому стилю, все ранее выданные векселя и вообще все срочные обязательства, выданные до 2 (14 февраля 1898 года по старому стилю, сохраняют свою законную силу до соответствующего числа по западному стилю, но, начиная со дня, следующего за Сретением Господним 2 (14) февраля 1898 г., все договоры, векселя и обязательства всякого рода для приобретения законной силы должны быть помечены числом по новому стилю; заключающим договоры предоставляется, по их желанию, ставить в скобках число по старому стилю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Через три года епископа Николая (Зиорова) перевели из Америки в Крым. Новым епископом Северной Америки стал будущий Патриарх Московский святитель Тихон. При нем был сделан ряд серьезных шагов по развитию Американской Церкви. В 1900 году епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон впервые за полвека посетил отдаленные районы Аляски. В 1903 году по инициативе правящего архиерея в Нью-Йорке был построен первый православный храм — Николаевский собор на Манхэттене. В 1903–1904 годах по ходатайству святителя Тихона Святейший Синод назначил викарным архиереем Аляски архимандрита Иннокентия (Пустынского), а архимандрит Рафаил (Хававини) был поставлен епископом Бруклинским. В 1905 году кафедра была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк, а в Миннеаполисе открылась первая в США православная духовная семинария. Православие при епископе Алеутском и Северо-Американском Тихоне стало приобретать общегосударственный масштаб, по его инициативе в 1907 году в США состоялся первый Всеамериканский православный собор. В те же годы создавался перевод православного богослужения на английский язык, который, бесспорно, был одной из важнейших задач для святителя Тихона в деле православной миссии на североамериканском континенте. Работа над переводом была связана со многими известными личностями эпохи и будущими святыми праведниками. После того как первое благословение Изабель Хэпгуд дал епископ Николай (Зиоров), подаривший ей полное собрание богослужебных книг на церковнославянском языке, пророческое напутствие она получила и от праведного Иоанна Кронштадтского. С 1898 года и до публикации ее труд поддерживал будущий Патриарх Тихон. Вдохновляя преодолевать возникающие нестроения, переводами Хэпгуд интересовался К. П. Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода. Финансировали издание Святейший Синод и С. Ю. Витте — министр финансов, в 1903 году ставший фактически премьер-министром Российской империи. Литературой и информацией в работе над переводом помогал законоучитель и настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы при Царскосельском училище девиц духовного звания протоиерей Феодор Павлович.

http://e-vestnik.ru/db/english_perevod_r...

П. был крупным жертвователем. Являлся главным попечителем Имп. Человеколюбивого общества (с 21 дек. 1892). В день прибытия в С.-Петербург тела имп. Александра III распорядился приготовить на личные средства и от имени братии Александро-Невской лавры 2 тыс. обедов для беднейших жителей столицы, 20 апр. 1895 г., спустя полгода со дня кончины, было роздано 1 тыс. обедов, в годовщину - 1,5 тыс. В местах раздачи обедов лаврская братия служила панихиды. В честь коронования имп. Николая II от митрополита и братии Александро-Невской лавры 14-16 мая 1896 г. было роздано 5 тыс. обедов. В «ознаменование благополучного разрешения от бремени» вел. кнг. Ксении Александровны (июль 1895) П. передал 3 тыс. р. на постройку церкви со школой в Северо-Уссурийском крае; в честь рождения вел. кнж. Ольги Николаевны (нояб. 1895) от себя и от лавры пожертвовал 4 тыс. р. на устройство домовой церкви в одном из домов трудолюбия в С.-Петербурге. К 25-летию Исидоровского епархиального уч-ща (1895) братия лавры по предложению П. пожертвовала 3 тыс. р. на его нужды и обязалась финансировать создаваемый по инициативе митрополита Фонд для назначения пенсий и пособий трудившимся в училище, перечисляя ежегодно по 3 тыс. р. В 1897 г. предоставил значительную сумму на нужды летних педагогических курсов для учителей церковноприходских школ. П. поддерживал экуменические связи между различными религиозными орг-циями. Находившееся в С.-Петербурге летом 1895 г. чрезвычайное абиссинское посольство во главе с 2 принцами и епископом Харрарским неоднократно присутствовало за богослужениями П., причем митрополит приглашал епископа в алтарь. 27 июня П. принял посольство в своих покоях. Обращаясь к гостям как к «единоверным братьям» («разница в обрядах не есть существенное»,- подчеркнул он), высказал пожелание: «Пусть Абиссиния присылает сюда своих юношей учиться в духовных академиях - все это будет способствовать единению церквей». При отъезде в США через Лондон в окт. 1895 г. епископа Алеутского Николая (Зиорова) поручил ему засвидетельствовать от своего лица почтение архиепископу Кентерберийскому. 16 февр. 1896 г. П. принял викарного епископа Лондонского диоцеза Дж. Уилкинсона, к-рый на следующий день присутствовал на акте СПбДА. В мае 1896 г. в Москве П. получил послание архиепископа Кентерберийского Эдуарда Кантуара, переданное епископом Питерборо Мандеом Крейтоном, направленным на коронацию имп. Николая II. 25 марта 1898 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры П. совершил чин воссоединения с Православной Церковью прибывших из Урмии несторианских еп. Ионы (Маравгина), 3 священников и диакона. Для утверждения в Православии паствы еп. Ионы в тот же день была учреждена Урмийская духовная миссия.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 23.09.1869, дер. Пустынька Вологодского у. и губ.- 3.12.1937, Алма-Ата), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви. Из семьи пономаря. Рано лишился родителей, был пастухом, учился грамоте у местного священника. На собранные односельчанами деньги был отправлен в Вологодскую ДС. По окончании ДС поступил в КДА. В 1893 г. окончил академию кандидатом богословия и был определен псаломщиком кафедрального собора в Сан-Франциско (США). В мае-авг. 1894 г. сопровождал Алеутского и Аляскинского еп. Николая (Зиорова) в поездке по Аляске. 14 сент. 1894 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий, 25 сент. рукоположен во иерея. Служил в городах Осеола-Милс и Аллегейни (шт. Пенсильвания). В 1895 г., по возвращении в Россию, назначен помощником инспектора Новгородской ДС. Перемещен на должность помощника инспектора МДА (1897), исполнял должность инспектора академии (1898), назначен членом С.-Петербургского духовного цензурного комитета, возведен в сан архимандрита (1899). В 1900 г. за соч. «Пастырское богословие в России за XIX в.» Совет КазДА удостоил степени магистра богословия. По отзыву ректора академии Уфимского еп. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит), «в лице архимандрита Иннокентия пастырская наука нашла в России своего первого историка». В том же году назначен ректором Тверской ДС. В 1902 г. по болезни уволен с должности. В нач. 1903 г. назначен наместником московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря . Иннокентий (Пустынский), архиеп. Туркестанский и Ташкентский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Иннокентий (Пустынский), архиеп. Туркестанский и Ташкентский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) 3 дек. 1903 г. имп. указом было утверждено назначение И. епископом новообразованного Аляскинского викариатства Алеутской и Североамериканской епархии.

http://pravenc.ru/text/468753.html

В 1893–1909 годах отец Алексий был настоятелем церкви в Уилкс-Барре (штат Пенсильвания), ставшей центром его миссионерской деятельности среди униатов, и некоторое время занимал должность пенсильванского благочинного. По благословению правящих архиереев епископа Николая (Зиорова) , архиепископа Тихона (Белавина) и архиепископа Платона (Рождественского) отец Алексий неустанно проповедовал, вел напряженную миссионерскую работу главным образом среди униатов-карпатороссов. К 1898 году еще трое униатских священников со своими общинами воссоединились с Православной Церковью, а к 1909 году – более 17 общин и около 20 тысяч униатов. При деятельном участии отца Алексия Товта создавались различные церковные издания, в частности газета «Cbim». В 1905 году он был инициатором создания «Русского православного кафолического общества взаимопомощи». Борьба за возвращение карпаторуссов в Православие была очень жесткой. Опомнившись от активной деятельности отца Алексия Товта, римо-католические священники прекратили притеснения униатов и, наоборот, стали насаждать среди них украинские сепаратистские идеи. Но эта искусственная и лживая политика приживалась с трудом. Таким образом, возвращенные отцом Алексием Товтом в Православие карпаторуссы сохранили русское национальное самосознание и до сих пор составляют значительную часть паствы Русской Православной Церкви в США обеих юрисдикций и значительную часть паствы американской Автокефальной Православной Церкви, которая и канонизировала отца Алексия Товта. Святитель Тихон (Белавин) высоко ценил личные качества отца Алексия и был его духовным наставником. В 1907 году ему было предложено стать епископом для русских – выходцев из Австро-Венгрии, но он отказался, сославшись на преклонный возраст и немощность. В 1909 году, незадолго до кончины, был возведен в сан протопресвитера. За свои труды на ниве Православия в Америке отец Алексий был награжден Священным Синодом митрой и удостоился получения от императора Николая II орденов святого Владимира IV и III ст. и святой Анны III и II ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—40— ского, и «Стихиры на Сретение Господне» и «Песнь в прославление Св. Отцов Никейского Собора» – неизвестных составителей. Заслуженный ординарный профессор Николай Каптерев напечатал II-й том своего исследования: «Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством с половины XVI до конца XVIII столетия». – Книга издана Императорским Православным Палестинским Обществом. Ординарный профессор Митрофан Муретов 1) редактировал и снабдил примечаниями перевод толкования св. Кирилла Александрийского на пророка Захарию; 2) перевел и снабдил примечаниями последнюю главу толкования св. Кирилла Александрийского на пророка Захарию; 3) в «Богословском Вестнике» напечатал: две статьи под заглавием: «Церковно-практическое и научно-богословское значение славянского перевода Нового Завета в труде святителя Алексия, Митрополита Киево-Московского и Всероссийского» и одну статью под заглавием: «Чудовская рукопись Нового Завета принадлежит ли святителю Алексию Московскому ?» – Эти статьи в значительно дополненном и исправленном виде и с прибавлением больших приложений изданы отдельною книгою под заглавием: «Славяно-русский перевод Нового Завета в труде, по преданию усвояемом святителю Алексию, Митрополиту Киево-Московскому и Всероссийскому, – с церковно-практической и научно-богословской точек зрения». Ординарный профессор Николай Заозерский напечатал в «Богословском Вестнике» рецензию на книгу А.С. Павлова : «Номоканон при Большом Требнике. М. 1897. Вновь переработанное издание». Ординарный профессор Григорий Воскресенский напечатал в «Богословском Вестнике» статьи: «Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, митрополит Сербский (1898, февраль), четыре статьи под загла- —41— вием: «Из церковной жизни православных славян», содержащие в себе обзор церковных событий за 1897-й и частью 1898-й годы в Болгарии, Македонии, Королевстве Сербском, Карловицкой и Буковинско-Далматинской митрополиях, Боснии и Герцеговине (1898, январь, март, июнь, август) и критическую статью об исследовании проф. Н. Глубоковского : «Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И.Е. Троицкого , ныне библиотеки С.-Петербургской Духовной Академии. СПБ. 1898» (1898, февраль). – Он же, по поручению Совета Академии, занимался рассмотрением в цензурном отношении присылаемых из Московского духовно-цензурного Комитета книг и брошюр на болгарском и сербском языках.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010