Томская, учр. в 1834 г. Кафедра в Томске Епископы Томские и Енисейские: Агапит Вознесенский 1834–1841. Афанасий Соколов 1841–1853. Парфений Попов 1854–1860. Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864. Виталий Вертоградов 1865–1866. Алексий Новоселов 1867–1868. Платон Троепольский 1868–1876. Петр Екатериновский 1876–1883. Владимир Петров 1883–1886. Исаакий Положенский 1886–1891. Макарий Невский 1891–1908. С 1895 г. – „Томский и Барнаульский“ 55 . Архп. с 1906. Томские и Алтайские: Макарий Невский 1908. Архп. Бийское викаринтство, учр. в 1879 г. Епископы (в Бийске): Владимир Петров 1880–1883. Макарий Невский 1884–1S91. Владимир Синьковский 1891–1893. Мефодий Герасимов 1894–1S98. Сергий Петров 1899–1901. Макарий Павлов 1901–1905. Иннокентий Соколов 1905. Барнаульское викариат., учр. в 1908 г. Епископы (в Томске): Мелетий Забаровский 1908. Тульская, учр. в 1799 г. Кафедра в Туле Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803. Амвросий Протасов 1804–1816. Симеон Крылов-Платонов 1816–1818. Авраамий Шумилин 1818–1821. Дамаскин Россов 1821–1850. Димитрий Муретов 1851–1857. Алексий Ржаницын 1857–1860. Никандр Покровский 1860–1893. Арх. с 1873. Ириней Орда 1893–1896. Питирим Окнов 1896–1904. Лаврентий Некрасов 1904–1908. Парфений Левицкий 1908. Архп. с 1911. Каширское викариат. учр., в 1893 г. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893. (Было вакантно с 18 дек. 1893 г. 56 ) Георгий Ярошевский 1906–1908. Евдоким Мещерский 1909. Туркестанская, учр. в 1871 г. 57 Кафедра в г. Верном Епископы Туркестанские и Ташкентские: Софония Сокольский 1871–1873. Архп. с 1877. Александр Кульчицкий 1871–1873. Неофит Неводчиков 1883–1892. Григорий Полетаев 1892–1895. Никон Богоявленский 1895. Анастасий Опоцкий 1897. Аркадий Карпинский 1897–1902. Паисий Виноградов 1902–1906. Димитрий кн. Абашидзе 1906. Уфимская, учр. в 1859 г. 58 Кафедра в Уфе Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860. Филарет Малышевский 1860–1869. Петр Екатериновский 1869–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Баранова, Зимина и др. 2002 – Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/Авт. О. Г. Баранова, Т. А. Зимина и др. СПб., 2002. Барсков 1912 – Барсков Я. Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912. Барсов 1883 –Барсов Е. В. К истории медицины в России//ЧОИДР. М., 1883. Кн. 3. С. 81 – 107. Барсов 1883а – Барсов Е. В. Древнерусские памятники священного венчания царей на царство в связи с греческими их оригиналами. С историческим очерком чинов царского венчания в связи с развитием идеи царя на Руси. М., 1883 (оттиск из: ЧОИДР. 1883. Кн. 1). Барсуков 1902 – Барсуков А. Списки городовых воевод и других лиц воеводского управления Московского государ- ства XVII столетия по напечатанным правительственным актам. СПб., 1902. Бартенев 1856 – Бартенев П. Собрание писем царя Алексея Михайловича. М., 1856. Белоброва 1976 – Белоброва О. А. Челобитная иконников Крестного Онежского монастыря патриарху Никону //Культурное наследие Древней Руси. М., 1976. С. 400 – 405. Белоброва 1987 – Белоброва О. А. Житие Феодора Едесского//Словарь книжников 1. С. 175 – 177. Белоброва 1988 – Белоброва О. А. Космография//Словарь книжников 211. С. 493–494. Белоброва 1989 – Белоброва О. А. Подлинник иконописный II Словарь книжников 2/2. С. 294 – 296. Белоброва 1992 – Белоброва О. А. Дамаскин//Словарь книжников 311. С. 246 – 247. Белоброва 1993 – Белоброва О. А. Иоасаф II II Словарь книжников 3/2. С. 80 – 82. Белоброва, Клитина 1998 – Белоброва О. А., Клитина Е. Н. Симон//Словарь книжников 3/3. С. 380 – 382. Белоброва, Матвеева 1992 – Белоброва О. А., Матвеева Е. Н. Дорн Иван II Словарь книжников 3/1. С. 277 – 278. Белокуров 1, 2 – Белокуров С. А. Арсений Суханов . Ч. 1 (Биография Арсения Суханова). М., 1891; Ч. 2 (Сочинения Арсения Суханова). М., 1894. Белокуров 1875 – Белокуров А. Е. Обозрение старинных описей патриаршей ризницы. М., 1875. Белокуров 1882 – С. Б[елокуров]. Материалы: I. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . II. Список с настольной грамоты патриарху московскому Никону//ХЧ. СПб., 1882. Кн. 2 7 – 12). С. 287 – 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

436 «Собрание сочинений» архимандрита Павла, 4-е изд., М., 1888. ч. III, стр. 463–470. Любопытно, что Швецов, единственно из нежелания упоминать об о. Павле, имевшем такие близкие отношения к Антонию, умолчал об изложенных здесь обстоятельствах, ограничившись следующим кратким и неточным известием: „в 1850 году (Антоний) отправился в Пруссию в монастырь беспоповский; но там для него усложнились такие обстоятельства, что никак невозможно было ему оставаться на всегдашнем жительстве, и он оттуда чрез восемь месяцев (?) в 1851 г. вынудился выехать в Австрию в селение Климоуцы, близкое к Белой Кринице, и поселился у проживающих тут беспоповцев“ (См. «Братское Слово» 1883 г., стр. 43 и прим.). 439 Там же, стр. 472. Швецов совсем иначе передает обстоятельства этого знакомства. По его рассказу, Антоний и Иоасаф пришли к Павлу в келью, чтобы возвратить ему какое-то будто бы данные Павлом вопросы, и просить его, чтобы вперед не трудился давать им таковые, что входя в келью, они не сотворили „обыкновенной иноческому входу молитвы“, чем вызвали замечание со стороны Павла, и т. д. («Братское Слово» 1883 г., стр. 148–149. Все это неправда, и никаких вопросов от Павла к климоуцким беспоповщинским инокам не поступало. 440 Швецов утверждает, будто к принятию австрийского священства Антоний пришел путем „строгой проверки с Божественным писанием“ доказательств Павла в его защиту, „двухмесячным рассмотрением Божественного писания и священных правил“. Такой „проверки“ и такого „рассмотрения“ вовсе не было, и Антоний совсем не был в тому способен. 441 Эти обстоятельства сообщены нам сыном Захарии, о. игуменом Филаретом, бывших архидиаконом Кирилла («Братское Слово» 1883 г., стр. 151, прим.). Швецов же иначе передает дело, – говорить о небывалых притеснениях Антонию со стороны беспоповцев, которые будто бы хотели даже „предать“ его правительству (Там же, стр. 150–151). 442 См. «Собрание сочинений» архимандрита Павла, 4-е изд., М., 1888. ч. III, стр. 472; ср. с рассказом Швецова («Братское Слово» 1883 г., стр. 151–152). Этот последний утверждает, что Антоний даже сам „просил беспоповцев отправит его в Пруссию“, говоря: „вы не можете здесь меня разубедить, разве только живущие в Пруссии быть может что и подействуют на мое убеждение“. Значит, по свидетельству Швецова, сам Антоний намеренно устроил обман, а не воспользовался для того предложением со стороны беспоповцев – съездить в Пруссию к иноку Павлу. Достойно замечания и то, с каким тщанием Швецов старался не упоминать даже и здесь самого имени о. Павла, сказав только о каких-то живущих в Пруссии, тогда как разумелся один только инок Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

М.М. Тареева . С глубоким уважением к профессору Тарееву, который в моих глазах никак уже не меньше князя Тарханова или Карабчевского. Архим. Михаил Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. (Хроника моей жизни Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского (и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 6 (1879–1883 гг.), Т. 7 (1883–1885 гг.) Год: 1883]//Богословский вестник 1906. Т. 1. 3. С. 913–933, 1–16 (3-я пагин.). (Продолжение.) Предисловие В шестом томе „Автобиографических Записок“ изображается архипастырская деятельность преосвященного Саввы за время с 8 июня 1879 г. по 4 июля 1883 года. В Тверскую епархию преосвященный Савва прибыль из Харьковской в июне м. 1879 года; его архипастырское служение здесь в Тверской епархий продолжалось слишком семнадцать лет (с 8 июня 1879 – 13-е октября 1896 года). Несмотря на то, что Тверская епархия, несравненно долее существующая (с 1271 г.) нежели Харьковская (с 1799 г.), гораздо более сей последней прославилась длинным рядом своих архипастырей, из коих многие (Платон, Серафим, Филарет, Григорий) были знаменитыми иерархами, а некоторые (Арсений с 1547 г., Варсонофий с 1595 г.) прославлены церковию за святость жизни, все же имя преосвященного Саввы, без сомнения, крупными чертами написано будет на страницах историй Тверской епархии. Все время свыше семнадцатилетнего управления его Тверскою епархиею, подобно тому, как и на Харьковской кафедре, было временем мирного благоустроения и благо попечительного заведывания всеми сторонами жизни и управления всеми частями этой епархии. Непрестанная заботливость о благоустроении и благоукрашении храмов Божиих и о благоустройстве духовно-учебных заведений епархии, попечение о внутреннем благо устроении жизни иноческой, частые периодические посещения епархии во всех её уголках, – вот вообще предмет постоянной деятельности преосвященного Саввы на Тверской кафедре. Более подробные характеристическая черты деятельности преосвященного Саввы в Тверской епархии читатель усмотрит из предлагаемого II-ro тома его автобиографических записок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковной печати: Акафист. М., 1883, 1888 2 , 1899; СПб., 1879. Пресвятой Богородице пред иконой Ее, именуемой «Троеручица» Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1886, 1887, 1890, 1895, 1899. Пресвятой Богородице ради чудотворного Ее образа «Нечаянная Радость» Церковной печати: Служба и акафист. М., 1893, 1894, 1896, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1898. Пресвятой Богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская Церковной печати: Акафист. М., 1886; СПб., 1889. Пресвятой Бородице «Утоли моя печали» Церковной печати: Акафист. Киев, 1883. Служба и акафист. Киев, 1861, 1862, 1864, 1865, 1866, 1874, 1877, 1878, 1899; М., 1889, 1899; СПб., 1862. Пресвятой Владычице нашей Богородице, прославления ради чудотворной Ее иконы «Грузинская» Церковной печати: Служба и акафист. СПб., 1899. Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» Церковной печати: Акафист М., 1887, 1889, 1896. Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница» Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1888, 1891, 1894, 1898. Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря (в память посещения Святой Горы и обители епископом Нижегородским и Арзамасским Модестом). Гражданской печати: Акафист. М., 1892. Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде Церковной печати: Акафист. СПб., 1891, 1892, 1895, 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1892, 1895, 1899. Пресвятой и Животворящей Троице Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1866, 1870, 1872, 1874, 1880, 1883, 1889, 1894, 1896, 1898; М., 1897; СПб., 1849, 1853, 1854, 1886, 1888, 1892 2 . Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1892, 1894. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу, св. блж. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1898. Савве, Вишерскому чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. СПб., 1813, 1821. Гражданской печати: Акафист. Новгород, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Лекции К. по гомилетике и истории проповедничества не были опубликованы, их структуру возможно восстановить лишь по ежегодным отчетам МДА. В 1876-1883 гг. основу лекционного курса составляло изложение истории проповеди: в Церкви Восточной в первые 4 века; в Церкви католической в IX-XVI вв.; в протестантизме с начала Реформации до кон. XVII в. параллельно с историей католич. проповеди (Отчеты о состоянии МДА за соответствующие годы). В 1883/84-1885/86 уч. годах структура курса несколько изменилась: в 1-й части К. излагал подробную историю проповеди в патристический период, выводя на основании исторических данных главные положения гомилетической теории; во 2-й части иллюстрировал реализацию этих правил в творчестве ведущих представителей проповедничества на Западе и в России (Отчет о состоянии МДА за 1883/84 уч. г. 1885. С. 418). Со временем К. все более обращал внимание, с одной стороны, на традицию вост. проповеди, считая ее более важной для правосл. пастыря, с другой - на значение проповеди в реальной церковной жизни. Поэтому начиная с 1886/87 уч. г. и до конца учебной деятельности К. читал курс по следующему плану: сначала он излагал подробную историю гомилетики - от древнейших времен до современности, затем останавливался на значении проповеди для катехизаторской и нравоучительной дисциплин, в заключение проводил обзор восточного (греческого) проповедничества - от Оригена до свт. Иоанна Златоуста . Лекции по пастырскому богословию, прочитанные К. в 1883/84 и 1885/86 уч. годах, состояли из 3 основных частей: в 1-й части К. делал обзор пастырского богословия как науки на Западе и в России; во 2-й - выделял и разбирал главнейшие памятники святоотеческой литературы, относящиеся к учению о пастырстве; в 3-й - излагал учение о пастыре «в его общественной деятельности и в его частной жизни», основанное преимущественно на святоотеческом наследии (Там же). Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229 (МДА). Оп. 4. Д. 1689. Кипарисов В. [личное дело студента]; Д. 5093. Кипарисов В. Ф. [личное дело преподавателя]; РГИА. Ф. 796. Оп. 178. Д. 817. 1897 г. Об утверждении [Василия] Кипарисова в степени доктора богословия.

http://pravenc.ru/text/1684684.html

328 . Секретно. Министр Финансов. Милостивый государь Константин Петрович. Вследствие письма Вашего, полученного мною сегодня и, в видах устранения нежелательной огласки, имею честь препроводить к Вашему превосходительству вексель на 15/т. гульденов на имя протоиерея нашей посольской церкви в Вене, Михаила Раевского. При этом, пользуясь выраженным Вашим превосходительством согласием, покорнейше прошу Вас, при отсылке прилагаемого векселя протоиерею Раевскому, дать соответствующие указания относительно употребления переводимой ныне на его имя денежной суммы. Покорнейше прошу Ваше превосходительство принять уверение в отменном уважении и искреннейшей преданности. Н. Бунге. 2 апреля 1883 года. 329 . Получ. 20 апр. Ваше высокопревосходительство, глубокоуважаемый Константин Петрович. Имею честь при сем препроводить росписку Адольфа Ивановича Добрянского [в получении им пятнадцати тысяч гульденов. Отец Наумович приедет сам в Вену за получением денег, и поэтому росписку его пришлю после. С глубоким почтением и совершенной преданностью имею честь быть Вашего высокопревосходительства покорный слуга и богомолец Протоиерей Михаил Раевский Вена, 11 апреля 1883 года. 330 . Росписка. Нижеподписавшийся получил от отца протоиерея Михаила Ф. Раевского пятнадцать тысяч гульденов. Адольф Иванович Добрянский Вена 7/19-го апреля 1883 г. 331 . Гагаринская наб. 20. 12 октября. Многоуважаемый Константин Петрович. Я особенно дорожу Вашим мнением, потому что Вы высказываете оное прямо, чему я видел доказательство вчера вечером. Потому решаюсь просить Вас прочесть прилагаемый мною циркуляр попечителям при введении в действие унив. устава 1863 г. Возвратите мне его пожалуйста. Смею надеяться, что Вы убедитесь, что тогдашнее министерство вовсе не слагало с себя обязанности управлять университетами через попечителей, руководить их. Следовало, наблюдая за их действиями, продолжать ту же систему. Искренне преданный Головнин. 332 . Милостивый государь Константин Петрович. Считаю долгом довести до сведения Вашего превосходительства, что в настоящее время составляется записка о «Московском Телеграфе». После завтра она будет послана к графу Д. А. Толстому, который, на основании ее, и возбудит вопрос об означенной газете, в совещании г.г. министров.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

2 . Знать Бога и всеобъемлющую и творческую причину [в этом] учители глаз и естественный закон; первый направляет на видимое и отвердевшее [т.е. телесное], второй, посредством этого видимого и благоустроенного, заключает к его первовиновнику. 3 . Лучше вера под открытым небом, чем пышное богопочтение, и трое собравшихся во имя Господа лучше многих отвергающих Божество. 4 . Ничто так не возвышенно пред Богом, как очищенное слово и душа совершенная в учении истины. 5 . Единственное неизменное и пребывающее благо благочестие. 6 . Ибо недостижимое является некоторым образом и не заслуживающим веры вследствие зависти; ибо для нечистых душ ничто прекрасное не достоверно. 7 . Вот чего Бог требует от христиан: правой веры от души, истины от языка и чистоты от тела. 5 Из рукописи Мюнхенской Королевской Библиотеки (God. graec. Мопас. D IX, bomb., 4 , Saec. XV), p. 368 sq., напечатан С. P. Caspari в Theologisk Tidsskrift. Ny Raekke. VIII. Christiania 1882, S 53–59. 9 Этот и следующий фрагменты напечатаны у Joh. Pitra, Analecta sacra spicilegio solesmensi parata. T. 4. Parisiis. 1883, p. 386. 12 Сохранился в Sacra Parallela; см. K. Holl, Fragmente vornicänischer Kirchenväter aus den Sacra Parallela. Leipzig 1899, S. 159. 13 Напечатан у Joh. Pitra, Analecta Sacra spicilegio solesmensi parata. T. 4, Parisiis 1883, p. 376–377. 16 Напечатан у Joh. Pitra, Analecta sacra spieilegio solesmensi parata, T. 3. Parisiis 1883 p. 589 – 591. 26 Напечатан у Joh. Pitra, Analecta sacra spicilegio solesmensi parata. T. 3. Parisiis 1883, p. 211–295. 36 Дальнейшая часть фрагмента напечатана Friedr. Baethgen " ом в „Göttingische Gelehrte Anzeigen» 1880, II, S. 1398, которым взята из „Symbolorum in Matthaeum tom. alt. quo continetur catena patrum graecorum XXX collectione Niceta interprete Corderio». Tolosae 1647, p. 242 sp. 38 Напечатаны у Vict. Ryssel, Gregorius Thaumaturgus. Sein Leben und seine Schriften. Leipzig 1880, S. 52–54. Читать далее Источник: Фрагменты творений св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского, и надписываемые его именем заклинательные молитвы//Христианское чтение. 1916. 5-6. С. 559-576. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

протоиерей Иоанн Вознесенский (05.09.1838–18.12.1910) Церковное пение протоиерей Иоанн Вознесенский Педагог, исследователь русского церковного пения. Биография Родился в с. Вознесенском Макарьевского уезда Костромской губернии в семье дьячка. Имел хороший голос и с детства пел на клиросе, позже - в церковных хорах тех учебных заведений, где получал образование. Окончил Макарьевское ДУ (1854), Костромскую ДС (1860), МДА (1864). Вероятно, в 1862 г. был рукоположен во диакона. С осени 1864 до осени 1883 г. преподаватель греч. языка и церковного пения в Костромской ДС, где имел также множество обязанностей по организации воспитательной и хозяйственной работы. Несколько лет работал над составлением каталога фундаментальной б-ки Костромской ДС (5300 названий, неск. тыс. томов), завершив его осенью 1883 г. (НБУВ ИР. Ф. 3. 12639). Во время летнего отдыха Вознесенский записывал клиросные напевы, а также песни и псальмы Костромской земли (более 1000), сборник которых впоследствии передал Костромскому археологическому комитету (Там же. 12670). В 1878 г. написал программу по церковному пению для семинарии (до этого времени подобных программ, учебников и нотных пособий не существовало); составил нотный учебный сборник на основе церковных напевов Костромской епархии. Сопоставляя эти напевы с изданиями Придворной певческой капеллы, В. отметил в последних потерю «церковной мелодии в пользу гармонии» (Там же. 12639). «Разрабатывал на гласы» (т. е., очевидно, гармонизовал) записанные им напевы (Там же. 12637), в 1881 г. составил 150 листов нотного текста. В это время В. задумал работы по истории и теории церковного пения, которые могли бы служить учебными пособиями. Его начинания были поддержаны С. И. Миропольским, ревизовавшим Костромскую ДС весной 1883 г. и занимавшимся составлением учебных программ. Впоследствии Миропольский вел переписку с В. по вопросам преподавания церковного пения, присылая ему программы на отзыв (Апр. 1884 г.//Там же. 12651). С 20 дек. 1883 по дек. 1893 г. В. был инспектором Рижской ДС, преподавал Свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010