На заседании Богослужебной комиссии Московской епархии рассмотрен вариант акафиста священномученику Серафиму (Звездинскому) 5 мая 2009 г. 13:57 29 апреля в Успенской церкви Сергиева Посада состоялось очередное заседание Епархиальной богослужебной комиссии, сообщает сайт Московской епархии . В ходе заседания был завершено рассмотрение рабочего варианта акафиста священномученику Серафиму (Звездинскому), епископу Дмитровскому (1883-1937). Епископ Серафим (Звездинский) — один из наиболее замечательных подвижников Русской Православной Церкви XX века. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года епископ Серафим был причислен к лику священномучеников. Патриархия.ru Календарь ← 27 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/637163.htm...

Поиск Искать Серафим (Звездинский), священномученик (18831937 гг., в миру — Николай Иванович Звездинский).С юных лет Серафим (Звездинский) полюбил церковное богослужение, Божественную литургию, за которой, как говорил будущий мученик, он уже тогда распалялся сердцем «Твоя от Твоих Тебе приносити». Когда Серафим (Звездинский) учился в Духовной Академии, он тяжело заболел и был исцелен по молитве Серафиму Саровскому. Он так говорил об этом: «Ты влек меня, Господи, к служению Тебе и гласом хлада тонка, тихим веянием ветра благодати Твоея, влек и бурею земною, вихрем крепким… А когда я дерзнул сопротивляться Тебе, послал Ты мне болезнь лютую, от которой восстать живым я не чаял, будучи приговорен к смерти двумя врачами: гомеопатом и аллопатом. И когда врата смерти раскрылись уже предо мною, предстал у одра болезни моея врач небесный, чудно меня исцеливший, в память чего и воспет был святый сей в песнях духовных покойным отцом моим, протоиереем Иоанном» (священник Иоанн Звездинский, отец Серафима (Звездинского) по предписанию Священного Синода составил благодарственный тропарь и кондак преподобному Серафиму, тогда еще не канонизированному). Ещё студентом Духовной Академии Серафим (Звездинский) прославился как проповедник, его статьи печатались в богословских журналах. Серафим (Звездинский) был духовным сыном Алексея Зосимовского, по благословению которого принимает постриг. Когда большевики начали гонения на Церковь он вместе с Арсением (Жадановским) перебрался в лесной скит. По благословению Патриарха Тихона становиться епископом. Серафим (Звездинский) пережил несколько арестов и ссылок. Расстрелян. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя   Date(); for (var j=0; j < document.scripts.length; j++) (window, document, " script " , " http://mc.yandex.ru/metrika/tag.js " , " ym " ); ym(24628034, " init " , clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true window.bz_custom_code_loaded=true;

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ser...

27 мая 1931 года арестовали 40 монахинь Спасо-Влахернского монастыря, живших в окрестных деревнях. Среди арестованных была и инокиня Параскева (преподобноисповедница Параскева) Долгие годы монастырь ветшал и разрушался, без боли нельзя было смотреть на величественные руины. Наконец, спустя семь десятилетий началось возрождение святой обители. При открытии монастыря 20 апреля 2001 года в обитель вернулась и великая святыня гипсовый образ Спасителя в Терновом венце (святыню передал настоятель Вознесенского храма протоирей Анатолий (Пахмутов). По преданию, перед этим образом Спасителя исцелились две слепорожденные девочки по молитвам священномученика епископа Серафима (Звездинского) . После закрытия монастыря чудотворная икона сохранялась в храме Вознесения Господня с. Перемилово. (Восстановление монастыря требует огромных сил и средств, обитель нуждается в помощи благотворителей. Адрес: Село Деденево, Дмитровский район, Московская область) 17 Священномученик Серафим (Звездинский) (1883–1937 гг.). Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского (вероятно во Ржеве). В 1895 году, после окончания церковного училища, Коля поступил в Заиконоспасское Духовное училище. С 1899 года Николай учился в Московской Духовной Семинарии. В храме Христа Спасителя в Москве епископом Парфением (Левицким) было совершено посвящение Николая в чтеца и иподиакона. В 1902 году он тяжело заболел лимфангоитом, болезнью, тогда практически неизлечимой, но чудесным образом был исцелен по молитве перед образом еще не прославленного старца Серафима. Через год после этого Николай стал участником торжественного прославления преподобного Серафима Саровского . Исполненный благодарности за исцеление сына, отец Иоанн написал службу преподобному Серафиму. Семинарию Николай Звездинский окончил в 1905 году и поступил в Московскую Духовную академию. Решившись на постриг, Николай испросил благословения и молитвенной помощи у своего духовного отца – старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Старец Смоленской Зосимовой пустыни Алексий (1846–1928 гг.) в 2000 году был причислен к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания на Архиерейском Юбилейном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1900 году на средства все той же неутомимой в добрых делах Елизаветы Семеновны Ляминой рядом с Казанской церковью в Подлипичье был построен деревянный дом для нужд местного причта. С 1920 по 1922 годы в этом приходском доме при Казанской церкви жил выдающийся церковный деятель и богослов епископ Дмитровский Серафим (Звездинский). Николай Иванович Звездинский родился в 1883 году в единоверческой семье. Его отец служил священником в Москве и был благочинным единоверческих храмов, то есть приходов, где совершали богослужение по старому обряду, но сохраняли единство с Российской православной церковью. Николай, следуя примеру отца, пошел по духовной стезе. Он закончил Московскую духовную семинарию, а затем академию. В 1908 году принял иноческий постриг с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского, которого очень почитал с юных лет. В 1914 году Серафим стал архимандритом, помощником наместника Чудова монастыря в Московском кремле. В 1920 году архимандрит Серафим был рукоположен в епископа Дмитровского. В те годы было ясно, что архиерейское служение – это путь исповедничества. В 1922 году последовал первый арест будущего священномученика. В дальнейшем аресты, ссылки и тюрьмы в жизни епископа Серафима чередовались с краткими периодами служения на свободе. 24 июня 1937 года владыка Серафим был арестован последний раз и отправлен в Ишимскую и Омскую тюрьмы. 23 августа того же года он был расстрелян. В 2014 году дом в Подлипичье рядом с Казанской церковью, где в 1920-е годы жил владыка, был передан музейным работникам. В доме-музее сегодня есть небольшая домовая церковь во имя священномученика Серафима (Звездинского), где периодически совершаются богослужения. Свои письма из лагерей и мест ссылки, адресованным духовным чадам, владыка оканчивал такими словами: «Молюсь за всех вас, поминаю и вспоминаю всех городских дмитровцев и подлипецких и всех, всех. Храни вас Господь от всяких бед, скорбей и напастей». Антон Саков 23 января 2023 Источник: " Подмосковье сегодня "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

43 Печатается по: Козлов В. Ф. Главный Церковный Дом Москвы//Московский журнал. М. 1998. С. 37–40. 44 Архимандрит Товия (Цимбал, †7.3.1916) – происходил из крестьян Воронежской губернии. Юношей постригся в монахи в Святых Горах Харьковской губернии. В 1861 г. перешел в Троице-Сергиеву Лавру, где был рукоположен во иеродиакона. Архидиакон, эконом и казначей Лавры. Наместник Московского Чудова монастыря (с 1893 г.). С 1904 г., после смерти архимандрита Павла (Глебова), строителя Зосимовой пустыни, – наместник Троице-Сергиевой Лавры. С большой любовью относился к старцу Алексию Зосимовскому , всячески опекал его. Умер на 80-м году. Погребен в любимой им обители св.Параклита рядом с могилой родителя – схимонаха Товита. 45 Алексий Александрович Ширинский-Шихматов (6.11.1862, Вильна †9/22.12.1930, Севр, Франция) – Князь. По окончании Императорского Училища правоведения (1884) чиновник особых поручений при Эстляндском губернаторе кн. С. В. Шаховском. Прокурор Московской Синодальной конторы (1894–1903), Тверской губернатор (1903), сенатор (1904), товарищ обер-прокурора Св. Синода (апр.– окт. 1905), уполномоченный Красного Креста в Манчжурии, обер-прокурор Св. Синода (26.4.–9.7.1906), член Государственного совета (с 9.7.1906), гофмейстер. Член Русского собрания, вице-председатель (после гибели Вел. Кн. Сергия Александровича – председатель) Императорского Православного Палестинского общества, основатель Общества возрождения художественной Руси (1915). После революции переехал в Москву, где создал тайную группу монархистов для материальной поддержки Царской Семьи (см. запись в дневнике Государя 12/25.3.1918). Выехал в Литву по подложным документам (1.9.1918), оттуда в Польшу, Чехословакию, обосновался в Берлине (1920). На Общероссийском монархическом съезде в Рейхенгале (Бавария) в 1921 г. избран членом Высшего Монархического Совета. Последние годы жизни посвятил делам Палестинского общества. 46 Печатается впервые по машинописи из архива Е. В. Апушкиной (Москва) «Жизнь архиепископа Серафима (Звездинского) ». Автор неизвестен. Епископ Серафим (Звездинский, 7.4.1883 †26.8.1937) – родился в Москве в семье единоверческого священника (выходца из секты безпоповцев-раскольников) о. Иоанна (†6.1.1908), написавшего службу преп. Серафиму. Окончил Московскую Духовную академию (1909), принял постриг (26.9.1908), преподавал церковную историю в Вифанской Духовной семинарии. Помощник наместника Чудова монастыря (1914–1918), 21.12.1919 хиротонисан во епископа Димитровского. Арестован и сослан в с. Визиги Зырянского края (1922–1925). Помощник сщмч. Митрополита Петра (Полянского) (осень 1925). Уволен на покой (1926), проживал в Дивееве. Арестовывался. Жил в Меленках. Арестован (1932). Сослан в Казахстан (Уральск, Ишим). Вновь арестован в Ишиме (24.6.1937). Расстрелян в Омске.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

По другим свидетельствам (в частности, воспоминаниям К.А. Колошиной), Клеопатра приходилась архиепископу Филиппу не сестрой, а племянницей. По твердому свидетельству К.А. Колошиной, сестра Клеопатра была монахиней, хотя время ее монашеского пострига осталось неизвестным. Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна (1864–1918; память 5 июля), урожденная принцесса Гессенская, старшая сестра императрицы Александры Феодоровны, вдова великого князя Сергея Александровича, основательница и настоятельница Марфо-Мариинской общины милосердия. Личный архив К.А. Колошиной. Машинопись. Священномученик Серафим (в миру – Звездинский Николай Иванович, 1883–1937; память 13 августа), епископ Дмитровский. Закончил МДС и МДА со степенью кандидата богословия. В 1908 г. пострижен в мантию и затем рукоположен во иеродиакона, в 1909 г. – во иеромонаха. С 1909 г. – преподаватель церковной истории Вифанской духовной семинарии. С 1912 г. – преподаватель гомилетики и соединенных с нею предметов в МДС. В 1914 г. возведен в сан архимандрита. В 1920 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. В 1922–1925 гг. находился в заключении в Бутырской, Таганской тюрьмах и ссылке в Зырянском крае. В 1925 г. освобожден. В 1925 г. был ближайшим помощником Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского). В 1926 г. выслан в Нижегородскую епархию, проживал в Серафимо-Дивеевском Троицком монастыре. В 1927 г. находился в заключении в тюрьме г. Арзамаса и тюрьме Нижнего Новгорода. В 1927–1937 гг. многократно находился в заключении самого строгого режима и далеких ссылках. В 1937 г. по приговору тройки УНКВД СССР по Омской обл. расстрелян. «Все вы в сердце моем»: Жизнеописание и духовное наследие священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского/Сост., предисл. Меньковой И.Г. Изд-во ПСТГУ, 2007. С 127–128. Архиепископ Варфоломей (в миру – Николай Феодорович Ремов, 1888–1936) был известным московским архиереем и духовником, пользовавшимся большим почитанием церковного народа. В 1920-е годы был инициатором духовно-просветительской деятельности в Высоко-Петровском монастыре. В 1936 г. расстрелян.

http://pravoslavie.ru/4358.html

Макария, епископа Уманскаго (Кармазина, 1875 † 1937) протоиерея Андрея (Косовского, 1878 †1920) протоиерея Виктора (Киранова, 1881 †1942) протоиерея Димитрия (Игнатенко, 1872 †1935) протоиерея Михаила (Богословского, 1883 †1940) священника Александра (Ильенкова, 1896 †1942) священника Матфея (Александрова, 1872 †1921) Стефана (Наливайко, 1898 †1945) Димитрия (Спиридонова, 1877 †1938) И святых новомучеников и исповедников Курских: Дамиана, архиепископа Курскаго (Воскресенского, 1873 †1937) Иоанна, епископа Рыльскаго (Пашина, 1881 † 1938) И святых новомучеников и исповедников Московских: Николая, архиепископа Владимирскаго (Добронравова, 1861 †1937) Димитрия, архиепископа Можайскаго (Добросердова, 1864 †1937) Серафима, архиепископа Угличскаго (Самойловича, 1881 †1937) Илариона, архиепископа Верейскаго (Троицкого; 1886 †1929) Сильвестра, архиепископа Омскаго и Павлодарскаго (Ольшевского; 1860 †1920) Ионы, епископа Велижскаго (Лазарева, 1869 † 1937) Серафима, епископа Дмитровскаго (Звездинского, 1883 †1937) Никиты, епископа Орехово-Зуевскаго (Делекторского, 1876 †1937) Ефрема, епископа Селенгинскаго (Кузнецова, 1876 † 1918) архимандрита Амвросия (Астахова, 1860 †1937) архимандрита Гавриила (Игошкина, 1888 †1959) архимандрита Мины (Шелаева, 1882 †1937) схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884 †1938) протоиерея Александра (Агафонникова, 1881 † 1937) протоиерея Александра (Андреева, 1901 †1937) протоиерея Александра (Вершинского; 1873 † 1937) протоиерея Александра (Заозерского, 1879 † 1922) протоиерея Александра (Парусникова, 1891 † 1937) протоиерея Александра (Сахарова, 1875 †1937) протоиерея Александра (Соколова, 1881 †1938) протоиерея Алексия (Воробьева, 1888 †1937) протоиерея Алексия (Никатова, 1875 †1937) протоиерея Арсения (Троицкого; 1880 †1937) протоиерея Бориса (Ивановского, 1897 †1937) протоиерея Василия (Смирнова, 1870 †1938) протоиерея Василия (Соколова, 1868 †1922) протоиерея Василия (Соколова, 1872 †1937) протоиерея Василия (Ягодина, 1870 †1937) протоиерея Викентия (Смирнова; 1881 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

33 Об архиерейских наместниках подробнее изложено в Уставе 1883 г., представляющем и некоторые особенности по данному вопросу: по Уставу 1883 г., архиерейские наместники избирались на два года самими приходскими священниками из своей среды, в пределах известного наместничества, о чем митрополит представлял на утверждение княжескому правительству и извещал экзарха (см. § 55–60 и дополнение к уставу 1883 г., ч. I, §§ 24–7). Обязанности их имеют много аналогичного с обязанностями наших благочинных. 36 Точно так же и о монастырях в Уставе 1883 го. не было сделано каких-либо, приводимых в новом Уставе, законоположений. 37 1 лев=1 фр., 1 стотинка=1 сантиму. По Уставу 1883 г., за эту статью взималось только 8 левов (см. дополнение к «Экзархийскому уставу» 1883 г., ч. 1, § 15). 38 Статьи, обозначенные под буквами е и ж, не значатся в Уставе 1883 г. Зато в последнем есть статья – «за метрические книги» 4 лева, которой нет в настоящем Уставе (там же). 39 По Уставу1883 г. расходы на епархиальные духовные советы и архиерейские наместничества были следующие: а) архиерейскому протосинкеллу ежегодно 3600 л., б) четырем членам совета по 300 л., в) главному делопроизводителю 2400 л., г) двум его помощникам по 1200 л., д) служителю 600 л., е) на канцелярские нуждны 800 л., ж) экстраординарные 200 л., з) архиерейскому наместнику – каждому по 300 л., и) на разъезды по уезду 200 л., й) на канцелярские нужды наместника 200 л. и к) писцу его 1200 л. (см. дополнение к Уставу 1883 г., ч. 1, § 18). Впоследствии, по высочайшему указу от 15 декабря 1890 г. (за 80), сделаны были кое-какие изменения, а именно: под букв. г одному помощнику делопроизводителя 1200 л. и одному писцу 960 л., прибавлено еще архиерейскому наместнику на рассыльного 240 л. и на наем помещений 100 л. 40 Устав 1883 г. предоставлял духовенству право собираться каждый год 1 июня в кафедральном городе своего епископа под председательством его самого или особо им назначенного наместника, для обсуждения вопросов о материальном и нравственном состоянии духовенства, равно и о религиозно-нравственном состоянии паствы. О результатах совещаний докладывалось потом высшему духовному начальству. На съездах присутствовали обыкновенно избранные депутаты по одному от 10-ти священников (см. дополнение к Уставу 1883 г. ч. 2, § 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bo...

18. К истории крестьянского землевладения в Византии. ЖМНП, 1883, 1, стр. 30–87; 2, стр. 301–360. Статья распадается на две части; 1) Материалы о внутреннем состоянии Византии в сочинениях М. Акомината. 2) Славянская община в восточных и западных провинциях Империи. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Ещё раз о туранизме в славянской истории. Ф. И. Успенский о болгарском друнге, ЖМНП, 1883, 8, стр. 383–387. 2) Jagi. V. Archiv..., 1884. В. 7, S. 654. Характеристику настоящего исследования см. 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II, 34,1929, стр. 37–40). 2) Горянов, Б. Т.… стр. 51–58. 19. Значение византийской и южнославянской пронии. Сборник статей по славяноведению, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского по случаю 25-ти лет его учёной и профессорской деятельности. СПб., 1883, стр. 1–32. Изд. отдельно: СПб., 1883 32, стр. Содержание: 1) История Пронин в Византии. 2) Попытка объяснения термина аффикт и прония. 3) Общие выводы о значении пронии. Рецензия: Павловский, А. ЖМНП, 1883 8, стр. 441–442 (В общей рецензии на весь сборник). Характеристику настоящего исследования см.: 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 40–42). 2) Горяков, Б. Т.… стр. 58–61. 20. Материалы для истории землевладения в XIV в. ЗНУ, 1883, т. 38, X, 56 стр. Изд. отдельно: Одесса, 1883, 56 стр. Содержание: 1) Хиландарский практик. 2) Межевая опись Тетовского монастыря. 3) Указатель слов с объяснением податных терминов. Тексты документов воспроизведены с фотокопий, изготовленных для собрания афонских актов П. И. Севастьянова. Рецензия: Archv..., 1886, В. 9, S. 156–161. 21. [Предложение об избрании В. И. Ламанского почётным членом Новороссийского ун-та. ЗНУ] 1883, т. 37, стр. 87–89. Приложение к представлению Историко-филологического факультета с краткой характеристикой научной деятельности В. И. Ламанского, известного слависта и проф. СПб. ун-та (1833–1914). 22. [Отзыв о трудах В. И. Семевского]. ЗНУ, 1883, т. 35, стр. 223–227. Характеристика научных трудов, приложенная к представлению Историко-филологического факультета об избрании магистра русской истории В. И. Семевского (1848–1916) на штатную должность доцента Новороссийского ун-та по кафедре русской истории. Отзыв подписали: Ф. И. Успенский и А. С. Трачевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010