Государственное учение. М. 1888. Начертание церковно-библейской истории в пользу духовного юношества. СПб., 1816; 1Изд. 3. М. 1897. Слово о благотворении с любовью//Прибавления к «Церковным ведомостям», – СПб., 1891, 42, стр. 14–48. Научная разработка пасторологических вопросов//Православный собеседник, Казань, 1900, февраль, стр. 213. Слово на глас вопиющего в пустыни//Русская старина. СПб., 1883, апрель, стр. 51. О одежде что печетеся//Русская старина. СПб., 1883, июнь, стр. 563. Литература: Корсунский И.Н. Святитель Филарет, митрополит Московский. Его жизнь и деятельность на Московской кафедре, по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867). Харьков. 1894. Корсунский И.Н. Памяти святителя Филарета, митрополита Московского. М. 1894. Его же. Митрополит Филарет о холере. М. 1892. Его же. Деятельность митрополита Филарета в холеру 1830–1831 годов. М. 1887. Его же. О подвигах Филарета, митрополита Московского, в деле перевода Библии на русский язык: историко-критическое исследование. М. 1883. Его же. Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского. М. 1898. Его же. Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиепископом Тверским и Ярославским 1819–1821 гг. Лебедев А. П. Черты нравственного облика Московского митрополита Филарета. М. 1905. Его же. Великий в малом Московский митрополит Филарет. Сергиев Посад. 1906, а также//Троицкий цветок. 1903, 49. Его же. В защиту Филарета, митрополита Московского от нападок историка С.М. Соловьёва. М. 1907. Зыков А. Деятельность митрополита Филарета в борьбе с расколом. М. 1893. Ромашков Д. , священник. Записки П.С. Грозова, бывшего диакона при Филарете, митрополите Московском, о служениях последнего в Москве и Московской епархии. М. 1904. Субботин Н. , профессор. Митрополит Филарет и архимандрит Антоний, как чтители заветов и памяти преподобного Серафима. М. 1904. Шемякин В.И. Москва, её святыни и памятники. М. 1896, стр. 80. Назаревский В.В. Государственное учение Филарета, митрополита Московского. Изд. 1. М. 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 27 сентября 1874 года — приват-доцент КДА по кафедре русской церковной истории, с 16 декабря 1883 года избран, а 15 февраля 1884 года утвержден в должности штатного доцента по кафедре истории и обличения русского раскола. 15 сентября 1883 года удостоен степени магистра богословия за сочинение «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники» (К., 1883), признанное «капитальным вкладом в русскую историческую науку» и удостоенное Святейшим Синодом Уваровской (половинной) и Макариевской (полной) премий. Работа представляла собой всестороннее исследование истории Киево- Печерской Лавры начиная с конца XV века и деятельности святителя Петра Могилы. Впрочем, критики (Голубинский Е. Е., Петров Н. И.) отмечали некоторое «обеление» личности митрополита (см. отзывы: ЖМНП. 1884. Янв. С. 148-165; Протоколы КДА за 1883/4 учеб. год. К, 1885. С. 43-50; Отчет о 27-м присуждении наград гр. Уварова. СПб., 1885; Христианское чтение. 1886. Ч. 2. С. 239-252). 5 марта 1885 года был также избран приват-доцентом Киевского университета Святого Владимира по кафедре церковной истории. Во вступительной лекции в университете «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., которая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-литературного наследия. Голубев отмечал, что научный подход к исследованию русской церковной истории был разработан Черниговским архиепископом Филаретом (Гумилевским) и развит митрополитом Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским. В 1887 году женился на Елене Филипповне Терновской, дочери профессора Ф. А. Терновского. 22 апреля 1888 года в семье Голубевых родился сын Георгий (будущий архиепископ Ермоген). С 11 ноября 1891 года С. Т. Голубев исполнял обязанности экстраординарного профессора Киевского университета вместо своего умершего тестя, а 8 октября 1899 года был утвержден в этой должности.

http://bogoslov.ru/person/29801

Синода. 28-го числа я предполагаю выехать на короткое время в Тверь для освящения моей домовой возобновленной церкви, а на обратном пути из Твери должен заехать в Теребенскую пустынь также для освящения храма. Не многие из присутствующих в Синоде архиереев имеют такое удобство, какое имею я в сообщении с своею паствою. Кроме того, благодаря близости Твери от СПб, я имею здесь своих коней с экипажем, и даже получаю оттуда не только некоторые продукты для своей свиты, как-то: огурцы, картофель и пр., но и сено для лошадей; а это – большой расчет для экономии. Что нового у Вас? Как Вы устроили молодых студентов, не поместившихся в стенах академических? В здешней академии оказалось излишних 16-ть человек, и немало о них было толку в Синоде. Вопрос о новом Ректоре для здешней академии окончательно еще не решен; вероятно, на сих днях, с приездом К. П-ча, решится. Мне предстоит избрание для себя Викария. Мысль моя склоняется к тому лицу, которое Вами было мне рекомендовано прошедшею зимою. Могу ли я быть уверен, что он будет мне добрым и верным помощником в управлении епархиею? Скажите мне об этом откровенно“. Еще в 1876 г., по поводу усмотренных в некоторых из печатных богослужебных книг грубых опечаток и неудобопонятных речений возбужден был покойным митрополитом Московским Иннокентием (1879 г.) вопрос о пересмотре этих книг. Вследствие сего учреж- —46— 1883 г. день был, для этой цели, в Москве Комитет из ученых и образованных лиц, под председательством настоятеля Покровского собора, протоиерея Николая Надеждина. Совершенный этим Комитетом труд представлен был на благоусмотрение Св. Синода. Для пересмотра этого труда Св. Синодом образована была в 1881 г. особая комиссия, под председательством присутствовавшего в Синоде Преосвященного архиепископа Кишиневского Сергия. Комиссия эта успела пересмотреть к 1883 году текст четвероевангелия и труд свой представила Св. Синоду. В мае 1883 г. Преосвященный Сергий уволен от присутствования в Св. Синоде и на его место назначен был архиепископ Тверской (т. е. я). Продолжение начатого Комиссией труда по пересмотру богослужебных книг указом Св. Синода от 28-го сентября за 3039 возложено было на меня. Членами состоявшей под моим председательством Комиссии оставались те же лица, какие были и при моем предшественнике, а именно: Ректор С.-Петербургской Д. Семинарий, протоиерей Николай Розанов , Настоятель Спасобочаринской церкви, протоиерея Василий Михайловский и законоучитель 2-й военной гимназии, протоиерей Петр Лебедев. Заседания нашей комиссии происходили раз в неделю. В продолжении двух лет моего председательствования в этой комиссии (с Октября 1883 г. по Ноябрь 1885 г.) нами пересмотрен был текст Служебника и половины Требника. При этом пересмотре мы имели под руками как греческие книги, так и старинные славянские издания пересматриваемых книг. Все члены комиссии с любовию и усердием занимались исполнением возложенного на них поручения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Яковлев Анания Порфирьевич, свящ., 1880 г.р. Яковлев Андрей Евменьевич, диак., 1875 г.р. Яковлев Андрей Порфирьевич, псаломщик, 1876 г.р. Яковлев Василий Игнатьевич, диак., 1866 г.р. Яковлев Виссарион Виссарионович, диак., 1883 г.р. Яковлев Виталий Иоаннович, свящ. В клире Донской епархии с 1917 г. Яковлев Евгений Михайлович, свящ., 1887 г.р. Яковлев Иван Романович, псаломщик, 1873 г.р. Яковлев Игнатий Михайлович, свящ. Яковлев Иоанн Зиновьевич, псаломщик, 1872 г.р. Яковлев Михаил Порфирьевич, свящ., 1883 г.р. Яковлев Пантелеимон Андреевич, свящ., 1877 г.р. Яковлев Роман Иванович, псаломщик, 1839 г.р. Яковлев Севир Евменьевич, свящ., 1873 г.р. Якушев Николай Иоаннович, свящ., 1880 г.р. Якушов Василий Самойлович, священник, род. 7 марта 1875 Якушов Михаил Самуилович, псаломщик, 1886 г.р. Якушов Самуил Павлович, диак.-пс., 1855 г.р. Ямпольский Иоанн Васильевич, свящ., 1850 г.р. Ямщиков Петр Петрович, свящ., 1882 г.р. Яновский Дмитрий Иоаннович, псаломщик, 1867 г.р. Янченков Николай Васильевич, диак. Год рождения неизвестен. Яровой Петр Филиппович, псаломщик, 1880 г.р. Яровой Филипп Иосифович, свящ., 1849 г.р. Ястребов Алексей Пантелеевич, свящ., 1880 г.р. Ястребов Косьма Дмитриевич, псаломщик, 1851 г.р. Ясыркин Ермолай Васильевич, и.д. псаломщика, 1855 г.р. Яценко Федор Георгиевич, свящ., 1863 г.р. Яценко(в) Митрофан Петрович, псаломщик, 1868 г.р. Ячменников Петр Сергеевич, псаломщик, 1883 г.р. Яшкин Михаил Дамианович, псаломщик, 1883 г.р. 637 В таблице не учтены лица, чье происхождение не указано в клировых ведомостях, либо указано неясно. 638 Клировые ведомости Милютинского благочиния содержат мало указаний на происхождение священно- и церковнослужителей, поэтому статистические данные по этому благочинию отличаются условностью. 639 В итоговых цифрах не учтено духовенство из детей донского и иногороднего происхождения Урюпинского благочиния, поскольку в источнике в графе «происхождение» указано «духовное», т.е. из духовного сословия вообще.Источники: ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11602. Д. 11612. Д. 11663. Д. 11672.Д. 11676.Д. 11680. Д. 11732. Д. 11738. Д. 11741. Д. 11744. Д. 11745. Д. 11747.Д. 11752.Д. 11819. Д. 11826. Д. 11828. Д. 11888. Д. 11891. Д. 11892. Д. 11895.Д. 11898.Д. 11900. Д. 11901. Д. 11969. Д. 11970. Д. 11972. Д. 12078. Д. 12080.Д. 12081.Д. 12166. Д. 12167. Д. 12168. Д. 12169. Д. 12338. Д. 12339. Д. 12340.Д. 9609. Д. 11586. Д. 11665. Оп. 19. Д. 452. Д. 987.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: 50-летний юбилей КДА. К., 1869; Из восп. о высокопреосв. Димитрии, архиеп. Ярославском и Ростовском, ныне Волынском и Житомирском, на Ярославской кафедре//Ярославские ЕВ. 1876. 21. С. 167-168; 22. С. 181-182; 28. С. 217-219; 47. С. 374; 52. С. 413-415; Памяти в Бозе почившего свт. Димитрия, архиеп. Херсонского и Одесского//Херсонские ЕВ. Приб. 1883. 23; Блаженной памяти высокопреосв. Димитрия, архиеп. Херсонского и Одесского//Рязанские ЕВ. 1883. 24. С. 624-634; Л[ебединце]в Ф. Некролог: Высокопреосв. Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский//Киев. старина. 1883. 12. С. 704-713; Высокопреосв. Димитрий, архиеп. Херсонский и Одесский//Тульские ЕВ. 1883. 23. С. 352-367; 24. С. 404-413; Г[аврилков] П. М. Памяти в Бозе почившего преосв. архиеп. Димитрия//Полтавские ЕВ. 1884. 8. С. 413-435; Владимир, иером. Слово на полугодичном поминовении в Бозе почившего высокопреосв. Димитрия, архиеп. Херсонского и Одесского, сказанное в Одесском кафедральном соборе духовником усопшего//Херсонские ЕВ. 1884. 11. С. 339-347; Швабахер С. Л. Памяти высокопреосв. Димитрия: Слово, произнесенное в Гл. синагоге одесским гор. раввином. Од., 1884; Горский А. В. Дневник. М., 1885. С. 209, 211-216, 218, 220, 224-226; Флоринский Н. И., прот. О преосв. Димитрии, архиеп. Херсонском и Одесском, бывш. ректоре и профессоре Академии: Восп. студента 14-го курса КДА//ДЧ. 1886. 8. С. 410-425; Скворцов И. М. , прот. Письма к Иннокентию, архиеп. Херсонскому//ТКДА. 1886. 9. С. 178, 180; 10. С. 322, 324; 11. С. 543; Ястребов М. Ф. Памяти высокопреосв. Димитрия (Муретова) и Макария (Булгакова)//Там же. 1887. 6. С. 231-241; он же. Высокопреосв. Димитрий как проф. догматического богословия. М., 1899; Ракитин Н. Академический комиссар//Киев. старина. 1894. 7. С. 79-99; Титов Ф. И. , прот. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский: Ист.-биогр. очерк. К., 1895. Т. 1. С. 72-76, 180-186, 278; он же. Памяти высокопреосв. архиеп. Димитрия (Муретова), бывш. ученика, профессора и ректора КДА. К., 1911; Смирнов Н. , прот. Высокопреосв. Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский: Его биогр. М., 1898 (рец.: Ястребов М. Ф.//ТКДА. 1899. 5. С. 85-112); Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1909. Вып. 2. С. 230-281; Скабалланович М. Н. О лекциях по богословию архим. Димитрия (Муретова) в их студенческих записях//ТКДА. 1911. 3. С. 444-449; Талин В. Архиеп. Херсонский и Одесский Димитрий//ЖМП. 1965. 10. С. 64-68; Флоровский. Пути русского богословия. 1983. С. 219-221, 355-358, 545; Предеин Д. , прот. Догматическое учение Димитрия (Муретова), архиеп. Херсонского//АндрВ. 2007. 14.

http://pravenc.ru/text/178167.html

Колывань — древнерусское название Ревеля (теперь Таллин). 183 …когда там губернаторствовал M. H. Галкин-Врасский…— Михаил Николаевич Галкин-Врасский (1834–1916) был эстляндским губернатором с конца 1868 по 1870 год. В дальнейшем — саратовский губернатор, начальник главного тюремного управления, член государственного совета, статс-секретарь Николая II. В статье «Русские деятели в остзейском крае» Лесков называет Галкина-Врасского в числе лиц, «которые здесь (в остзейском крае. — А. Б.) носились с своими русскими симпатиями и… тоже добра не сделали» («Исторический вестник», 1883, ноябрь, стр. 257). 184 …бывшего петербургского генерал-губернатора, князя Суворова…— Подразумевается Александр Аркадьевич Суворов (1804–1882), внук полководца, генерал, бывший петербургским военным генерал-губернатором с 1861 по 1866 год. 185 Там тогда дьяконствовал нынешний настоятель русский в Вене, о. Николаевский… и почитался национальным борцом и «истинно русским человеком», так как он корреспондировал в московскую газету покойного Аксакова. — В год смерти (1912) Николаевский был протоиереем русской посольской церкви в Вене. Корреспонденции, подписанные фамилией Николаевский, в газетах И. С. Аксакова (см. ниже) не встречаются. Говоря о московской газете Аксакова, Лесков имеет в виду газеты «Москва» или «Москвич» (1867–1868). 186 Ланские — русский графский и дворянский род. Один из Ланских, Сергей Степанович (1787–1862), с 1850 года был членом государственного совета, а с 1855 по 1861 год — министром внутренних дел. 187 …до вице-губернатора Поливанова…— Виктор Петрович Поливанов (ум. в 1889 году) — бывший вице-губернатор и затем губернатор Эстляндской губернии («Всеобщий календарь», 1891, стр. 510). 188 Феодор Знаменский (ум. до 1883 года) — настоятель Ревельского собора. О нем см. «Исторический вестник» 1883, декабрь, стр. 501. 189 …немецкими баронами, имевшими основание особенно любить и уважать ее брата…— А. А. Суворов (см. выше) в 1848 году был назначен эстляндским генерал-губернатором В своей статье «Русские деятели в остзейском крае» Лесков писал, что это назначение «надо считать несчастием для русских… Суворов обнаруживал предпочтение немцам, и это было дурно» («Исторический вестник», 1883, ноябрь, стр.257). Точка зрения Лескова на «остзейский вопрос» исключала национальные «предпочтения» (см. выше, примеч. к стр. 390). 190

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

вышел за штат. «В последнее полугодье перед смертью Н. Ив-ч впал в детство, никого не узнавал, находился в самом беспомощном положении» (Н.А. Ильинский. Л. 385; И.В. Спасенкова. Православная традиция русского города в 1917-1930-е гг. (на материалах Вологды). Диссертиция… кандидата исторических наук. Вологда, 1999. С. 103). Константин Павлович Заболотский (07.06.1858-10.06.1923). После смерти отца (1865) Константина взял на попечение в Нижний Новгород дядя Константин Садоков, директор гимназии. Окончил Вологодскую семинарию (1879), Московскую духовную академию (1883). С 1883 г. преподавал греческий язык в Вологодской семинарии, в 1910 назначен инспектором народных училищ Вологодской губернии (ВЕВ. 1900. С. 310; 1905. С. 311; ВЕВ. 1906. С. 483; Клировые ведомости Николаевской Каргачевской церкви за 1865 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 38. Л. 97об. – 99 об. – сообщено С.Ю. Яременко). О нем: «Эллиниста звали «Картошкой» за его скороговорку, трескучий голос и любовь говорить много и с потугами на красноречие» (Шадрин. Бурса. С. 39). К.П. Заболотский «преподаватель греческого языка, по прозвищу «картошка», так как когда он говорил, слова сыпались очень быстро, как «картошку пересыпает в лукошко» (Б.В. Ильинский. Воспоминания//Личный архив О.Б. Ушаковой). Александр Никанорович Макарьин родился около 1850 г. в семье диакона Верховажского Успенского собора Вельского уезда Вологодской губернии около 1850 г., окончил Вологодскую семинарию и Санкт-Петербургскую академию (1880). Служил в Иркутской семинарии, а с 1883 г. в Вологодской. С 1893 г. преподавал в Пермском духовном училище, с 1904 г. в Усть-Сысольском духовном училище, откуда уволился в 1905 г. Умер во всяком случае до 1917 г. См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: Свящ. Н.В. Солодов. Повесть Илария Шадрина «Бурса» как семинарское свидетельство (в печати). Протоиерей Петр Иванович Успенский (24.06.1859 – 07.03.1936) родился в семье священника села Ильгощи Бежецкого уезда Тверской губернии. Окончил Тверскую духовную семинарию (1879), Санкт-Петербургскую духовную академию (1883).

http://bogoslov.ru/article/6174500

Как не упомянуть, далее, о благотворительности и нестяжательности Владыки Палладия. Несомненно, руки его, как и сердце, были всегда открыты для благодеяний. Ипри этом очевидно было для всех, что благотворения и жертвы его всегда сопровождались живым, личным участием и заботливостью, без которых простая раздача денег, по слову апостола, не приносит пользы дающему и не имеет нравственной ценности; нельзя не сделать замечания и о внешности митрополита Палладия. Истововеликорусский тип его благообразного лица, светлый ласкающий взор, благодушная улыбка, – все это лицо, зеркало души ясной, чистой и благостной, со всей его высокой, величественной фигурой, способны были произвести именно, как говорят, импонирующее впечатление на всякого, легкая печать грусти, еще более придала симпатичности и красоты его лицу. В белом клобуке, высокий, стройный, с вытянувшимися чертами худого и дышащего добротой его уже грустного лица, – он был положительно прекрасен! Таков был незабвенный, возлюбленный архипастырь. Любовь к Богу и к людям была основной силой его великой души: а любовь, по слову апостола, не преходит и не знает смерти, она и в вечности сохраняется, когда все другие совершенства человеческие упраздняются ( I Kop. 13, 8 ). Труды: «Признаки истинности православного христианства и лживости мухамеданства». «Миссион.сборник», Казань, 1876. «Слова и речи». Рязань, 1880. «Речь при вступлении в управление Казанской паствою». «Прав.Собес.» 1882, нояб., стр.191–195. «Прав .Собес.» 1882, нояб., стр. 196–204. «Речь новопоставленному иноку Александру Вадковскому, постриженному с именем Антония». «Прав.Собес.» 1883, март, стр.304–306. «Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы». «Прав.Собес.» 1883, стр.1–8. «Слово в день святителей и чудотворцев Казанских Гурия, Варсонофия и Германа». «Прав.Собес.» 1883, окт., стр.1–8. «Слово в неделю святых праотец». «Прав.Собес.» 1883, дек., стр.1–6. «Речь перед дворянскими выборами 16 янв. 1884 года». «Прав .Собес. » 1884, янв., стр. 1–4. “Слово в день Сретения Господня».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф, земский и политический деятель, крупный землевладелец, предприниматель. Гласный Тульского уездного и губернского земств (с 1893), председатель Богородицкой уездной земской управы (1895–1898), предводитель дворянства Богородицкого уезда (с 1904); депутат 2–4 Государственных дум, лидер фракции прогрессивных националистов, товарищ председателя IV Государственной думы (1916–1917), в 1914–1915 в действующей армии. После Октябрьской революции член «Совета государственного объединения России» на Украине (1918–1919), с 1919 в эмиграции, жил в Германии, Югославии, затем в Париже; Боголепов Николай Павлович (1846–1901), юрист, государственный деятель, магистр (1876), доктор (1881) гражданского права. Лектор Ярославского Демидовского юридического лицея (1871–1873), сторонний преподаватель (1873–1876), доцент (1876–1881), профессор (1881–1895), секретарь юридического ф-та (1881–1883), ректор (1883–1887, 1891–1893) М. у. Попечитель Московского учебного округа (1895–1898), управляющий Мин-вом нар. просв. (1898), министр народного просвещения (1898–1901), член Государственного совета (1898). Смертельно ранен исключенным студентом П. В. Карповичем; Боголепов, учитель; Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей, богослов, писатель, магистр (1885), доктор (1904) богословия. Преподаватель греческого языка в Подольской семинарии (1880–1883), рукоположен во священника к тюремной церкви г. Самары, преподаватель греческого языка (с 1883), ректор (с 1897) Самарской духовной семинарии, законоучитель в самарской женской гимназии (с 1884), настоятель самарского Казанского собора. Профессор богословия М. у. (с 1911), настоятель университетской церкви св. Татианы. Позже, настоятель московского кафедрального собора Богоявления в Елохове. С 1922 член обновленческого Высшего церковного Совета; Богословская (урожд. Толстова) Елизавета Петровна (1888–1970), с 1907 жена М. М. Богословского . В тексте упоминается как Лиза; Богословская (урожд. Порто, по первому мужу Ермолина) Олимпиада Александровна (1870–1955), фельдшер, жена С. М. Богословского . В тексте упоминается как Липа;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010