196 Письмо это было также напечатано в Братском Слове за 1895 г. и в кн. «Памяти архим. Павла» (стр. 211). 197 Эти замечания к сказанному Швецовым об Антонии были приведены мною: см. Братское Слово 1883 г., стр. 40, прим. 2-е, и стр. 42, прим. 2-е. 198 Этими замечаниями я также воспользовался для обличения пространного Швецовского сказания о мнимом чуде Антониева вшествия «дверем заключенным» в келью Павла Белокриницкого при бегстве от беспоповцев (Братское Слово 1883 г., стр. 153, прим.) Так как Швецов имел неосторожность назвать отца Онуфрия свидетелем чуда, то я попросил и этого последнего написать мне, как было дело. Интересное сообщение его я также поместил вполне в подстрочных замечаниях к лживому сказанию Швецова (стр. 154, прим. 3-е). 200 Разумелись требуемые от Братства представления в Св. Синод, особенно по вопросу о полемических книгах, возбужденному единоверцами не без нашего содействия. 202 Отец Павел имеет в виду мою первую статью о книге г. Филиппова, где я подробно раскрывал несправедливость высказанного г. Филипповым мнения, будто патриарх константинопольский согласен с ним в воззрениях на Единоверие 206 Такие биографии печатались и в Братском Слове 1875 и 1876 гг. Следует указать особенно на биографию В.Е.Кожевникова, содержащую весьма любопытные известия о Ксеносе. 207 Всю эту часть письма, как содержащую чрезвычайно любопытные подробности относительно обращения к Церкви отца Павла с его учениками, я привел в примечании к биографии о. Василия Дарендова: Братское Слово 1883г., стр. 324–326. 208 Бывший беспоповщинский наставник, под влиянием отца Павла также присоединившийся к Церкви; тогда уже единоверческий священник в Ковне. 209 Пользуясь этим замечанием о. Павла, я дополнил сказанное в биографии о. В. Дарендова: см. Братское Слово 1883 г., стр. 327. 210 По просьбе моей отец Павел сделал потом эти важные и любопытные примечания, с которыми биография и напечатана. 211 По своему смирению отец Павел исключил из биографии то, что говорилось о строгости его жизни в Пруссии, и я не решился в этом противоречить ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

При владыке Тихоне началось издание русскоязычного «Американского православного вестника» в Нью-Йорке, были основаны три двухклассные миссионерские школы, созданы два викариата – Аляскинский и Бруклинский, открыты духовные семинарии в Миннеаполисе и Кливленде, Свято-Тихоновский монастырь в Пенсильвании, возросло до 75 число приходов Русской Православной Церкви в Америке. 27 Журналы общественного собрания Совета академии 20 октября 1882//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1882/3 уч. год. СПб., 1883, с. 22–23. 29 Журналы общественного собрания Совета академии 28 сентября 1883//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1883/4 учебный год. СПб., 1884, с. 94–95. 32 Журналы общественного собрания Совета академии 31 мая 1884//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1883/4 учебный год, с. 252. 34 Журналы собрания Совета академии 31 января 1890//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1889/90 учебный год. СПб., 1895, с.137–138. 35 Журналы собрания Совета академии 28 августа 1887//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1887/8 учебный год. СПб., 1892, с.89. 36 Журналы собрания Совета академии 7 февраля 1890//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1889/90 учебный год. СПб., 1895, с.159–161. 37 Публикуясь в различных периодических изданиях, А. П. Лопухин подписывался не только своим именем, но и псевдонимами. Из последних известны: А., А. Л., Л. А., А. П. Раин (оригинальность псевдонима можно оценить, если знать, что дочь богослова звали Раисой), Аграфов (под этим псевдонимом написана всего лишь одна статья, посвященная аграфам), Артемон Матвеев (происхождение установить не удалось), А. П. Митякин (память о с. Митякино – родине ученого). 59 Лопухин А.П. Идея промысла Божия в истории, преимущественно по воззрению блаженного Августина и Боссюэта: Речь, читанная на торжественном акте С.-Петербургской духовной академии 24 февраля 1892 г. СПб.: Тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

233 Так, А.А. Кизеветтер полагал, что ядром государственной системы в представлениях обер-прокурора был «самодержавный монарх и бюрократический аппарат, точно выполняющий веления самодержца». С.Л. Эвенчик считала «политическим идеалом» Победоносцева «полицейское государство Николая I». Близкие по смыслу высказывания содержатся в статье Н.А. Рабкиной и ряде других сочинений (Эвенчик С.Л. Указ. соч. С. 108; Кизеветтер А.А. Указ. соч. С. 271; Рабкина Н.А. Указ. соч. С. 5875). 234 ПкА. 1. С. 81, 249250, 338. 2. С. 32. Письма от 3 октября 1877 г., 14 декабря 1879 г., 4 мая 1881 г., 10 мая 1883 г. 240 Там же. 2. С. 4 (письмо от 1 февраля 1883 г.). Следует отметить, что Победоносцев весьма вольно трактовал вопрос о том, какую роль Жуковский мог бы играть при Александре II, если бы дожил до начала его царствования. В период наставничества наследника, будущего царя-освободителя, поэт внушал ему мысли о необходимости править в соответствии с «духом века», учитывать изменения, происходящие в мире, проявлять мягкость и гуманизм, т. е. опирался на идеи, довольно сильно расходившиеся с воззрениями обер-прокурора. О роли Жуковского в воспитании наследника престола см.: Захарова Л.Г. Александр II. Российские самодержцы. 18011917. М., 1993. С. 163168. 242 ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1881. Январь–август. Л. 62. Письмо к С.А. Рачинскому от 28 марта 1881 г.; ПиК. 1. С. 48. Письмо к Александру III от 30 марта 1881 г. 244 ПиК. 1. С. 205, 208, 227. Представление о честности и искренности обер-прокурора породило интереснейший жанр писем к нему от противников и оппонентов, пытавшихся «открыть глаза» Победоносцеву на неверное направление его политики, повлиять на него, напрямую объясниться с ним. Такие письма направляли ему либеральные бюрократы А.В. Головнин и Н.Х. Бунге (ПиК. 1. С. 331. 2. С. 540), публицист Г.К. Градовский (Градовский Г.К. Итоги (18621907). Киев, 1908. С. 313319), а также Л.Н. Толстой и В. С. Соловьев (о последних речь пойдет ниже). 245 ОР РНБ. Ф. 14. Ед. хр. 658. Л. 9 об. (письмо И.С. Аксакову от 11 июля 1884 г.); Ф. 631. ПкР. 1882. Январь–июль. Л. 11 об.; 1883. Сентябрь–декабрь. Л. 89 (письма от 1 января 1882 г. и 12 октября 1883 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 . – 1883. Значение византийской и южнославянской пронии. (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. СПб., стр. 1–32; отдельно, СПб., 32 стр.). 18–1883. Материалы для истории землевладения в XIV веке. I. Хиландарский практик. II. Межевая опись владений Тетовского монастыря. III. Указатель слов с объяснением податных терминов. (ЗНУ, XXXVIII, стр. X 56; отдельно, Одесса, 56 стр.). 19 . – 1884. Документы, относящиеся к истории России. (Русск. истор. библ., VIII, стр. Х82). 20 . – 1884, Рецензия на книгу бар. В. Р. Розена, «Император Василий Болгаробойца. Извлечение из летописи Яхьи Антиохийского», СПб. 1883, (ЖМНП, CCXXXII, 4, отд. И, стр. 282– 319). 21 . – 1884–1885. Следы писцовых книг в Византии. I. Писцовые книги в Римской империи. II. Средневековые западноевропейские книги. III. Окладной лист города Лампсака. IV. Хиландарский практик. V. Выводы из рассмотрения византийских писцовых книг: зевгарат, воидат и организация военных участков. (Там же, CCXXXI, 1, отд. II, стр. 1–43; 2, стр. 289–335; CCXL, 7, отд. II, стр. 1–52). 22 . – 1884–1885. Сношения Рима с Москвой. (Разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга). (Там же, CCXXXIV, 8, отд. II, стр. 368–412; CCXXXV, 10, стр. 316–340; CCXL, 8, отд. II, стр. 290–325). 23 . – 1885. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. Речь в торжественном собрании Одесского сла- вянского благотворительного общества 6 апреля 1885 г. (Новороссийский телеграф, 9 и 10 апреля, 3030, 3031; Киевская старина, май, стр. 107–126; Известия Славянского благотворительного общества, апрель, стр. 230–238; отдельно, СПб. 1885, 13 стр.). 24 . – 1885. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. (ЗНУ, XLII, стр. 248–278). 25 . – 1885. Сельская община в Англии. (Отзыв о книге Fred. Seebohm. «The English village community examined in its relations to the manorial and tribal, to the common or open field system of husbandry», London, 1883). (ЖМНП, CCXLI, 10, отд. II, стр. 253– 323; отдельно, СПб. 72 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

676 Алексий (Лавров-Платонов Александр Федорович; 1829–1890) – бывший профессор МДА, известный русский канонист. В 1878 г. рукоположен во епископа Можайского, викария Московской епархии; с 1883 г. – епископ Дмитровский, викарий той же епархии; с марта 1885 г. – епископ Таврический и Симферопольский; с мая 1885 г. – епископ Литовский и Виленский (с 1886 г. – архиепископ). – Ред. 677 Николай (Владимир Александрович Налимов; 1852–1914), иеромонах. Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1878), СПбДА (1882). Помощник инспектора СПбДА (с 1883), преподаватель Санкт-Петербургской ДС с 1885 г. (Именной указатель. С. 100). Впоследствии епископ Ладожский с 1890 г., Гдовский с 1892 г., Саратовский и Царицынский с 1893 г., архиепископ Финляндский и Выборгский с 1899 г., Тверской и Кашинский с 8 апреля 1905 г., экзарх Грузии с 1 июля 1905 г., архиепископ Владимирский и Суздальский с 1906 г. Родной брат отца Николая, Семен Александрович Налимов, впоследствии священник, был однокашником митрополита Антония (Именной список. С. 120). Третий брат, Тимофей Александрович, окончивший Академию в 1886 г., был впоследствии профессором СПбДА. – Ред. 678 Соллертинский Сергей Александрович (1846–1920) – протоиерей, доктор богословия, профессор гомилетики СПбДА. Окончил Рязанскую ДС и СПбДА (1871). С 28 сентября 1871 г. приват-доцент по кафедре педагогики и дидактики. В 1883 г. защитил магистерскую диссертацию «Дидактическое значение Священной истории в кругу элементарного образования» (СПб., 1883). С 1885 г. – экстраординарный профессор по кафедре пастырского богословия и педагогики. 9 мая 1888 г. рукоположен во священники Морского Богоявленского собора в Петербурге с оставлением в должности профессора. В 1899 г. удостоен докторской степени Советом СПбДА «по выдающимся достоинствам его ученой деятельности». Автор известной книги «Пастырство Христа Спасителя» (СПб., 1887). О нем см.: Чистович И. А. История... С. 208–209; Иннокентий (Пустынский), иеромон. Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергеева лавра, 1899. С. 312–345. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Этому же архипастырю, согласно инициативе, о. наместника Иоанна, принадлежит и сооружение другой «новой гостиницы», близ св. врат лары, против Успенской часовни, на месте ветхих зданий «старой гостиницы», здесь находившихся. И самые работы по возведении этой прекрасной гостиницы, как мы уже видели, начаты при высокопреосвященнейшем Димитрии, так что только конец их падет на 1883 год, второй год служения архиепископа Тихона на Волыни. В «новой гостинице» имеется теперь более 30 просторных номеров, конюшни, сараи для склада, бакалейная лавка для приобретения необходимых съестных припасов богомольцами, и т. п. А особенная близость ее к лавре служит причиной тому, что гостиница эта всегда занята, доставляя лучшее для самых изысканных посетителей. 7. Празднование пятидесятилетнего юбилея со дня включения Почаевской обители в число православных русских лавр, 13 октября 1833–1883 года Еще 10–го октября 1881 года, высокопреосвященнейший Димитрий, совершивши молитвенное воспоминание о воссоздании Почаевской лавры из унии в православие, высказал знаменательную мысль, что следует еще более торжественным образом отпраздновать в лавре новый наступающий юбилей в память пятидесятилетия со дня включения Почаевского монастыря в число православных русских лавр, 13 октября 1883 года. Самому владыке не суждено было исполнить этого по случаю вскоре наступившего перевода его в Одессу. За то высокопреосвященнейший Тихон со всей, свойственной ему ревностью взялся за эту мысль: и как только наступил 1883 год, он сейчас же испросил на празднование предстоящего юбилея благословение Св. Синода, и потом пригласил на него некоторых из русских архипастырей и все духовенство Волынской епархии с их прихожанами. К сожалению, однако некоторые архипастыри, по своим служебным обязанностям, не могли прибыть в лавру к 13–му октября. В том числе не мог сделать этого и высокопреосвященнейший. Платон митрополит Киевский, так как в это время ему надлежало встречать в Киеве проезжающего из России в Палестину новоназначенного блаженнейшего Никодима, патриарха Иерусалимского.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗНЕСЕНСКИЙ Иоанн Иоаннович (5.09.1838, с. Вознесенское Макарьевского у. Костромской губ.- 18.12.1910, Кострома), прот., педагог, исследователь церковного пения. Род. в семье дьячка. Имел хороший голос и с детства пел на клиросе, позже - в церковных хорах тех учебных заведений, где получал образование. Окончил Макарьевское ДУ (1854), Костромскую ДС (1860), МДА (1864). Вероятно, в 1862 г. был рукоположен во диакона. С осени 1864 до осени 1883 г. преподаватель греч. языка и церковного пения в Костромской ДС, где имел также множество обязанностей по организации воспитательной и хозяйственной работы. Неск. лет В. работал над составлением каталога фундаментальной б-ки Костромской ДС (5300 названий, неск. тыс. томов), завершив его осенью 1883 г. (НБУВ ИР. Ф. 3. 12639). Во время летнего отдыха В. записывал клиросные напевы, а также песни и псальмы Костромской земли (более 1000), сборник к-рых впосл. передал Костромскому археологическому комитету (Там же. 12670). В 1878 г. В. написал программу по церковному пению для семинарии (до этого времени подобных программ, учебников и нотных пособий не существовало); составил нотный учебный сборник на основе церковных напевов Костромской епархии. Сопоставляя эти напевы с изданиями Придворной певческой капеллы , В. отметил в последних потерю «церковной мелодии в пользу гармонии» (Там же. 12639). «Разрабатывал на гласы» (т. е., очевидно, гармонизовал) записанные им напевы (Там же. 12637), в 1881 г. составил 150 листов нотного текста. В это время В. задумал работы по истории и теории церковного пения, к-рые могли бы служить учебными пособиями. Его начинания были поддержаны С. И. Миропольским , ревизовавшим Костромскую ДС весной 1883 г. и занимавшимся составлением учебных программ. Впосл. Миропольский вел переписку с В. по вопросам преподавания церковного пения, присылая ему программы на отзыв (Апр. 1884 г.//Там же. 12651). С 20 дек. 1883 по дек.

http://pravenc.ru/text/155118.html

„Так твёрдый и непреклонный Дамаскин неутомимо действовал для образования епархии»! . Ещё ранее нами было заявлено, что рукопись прот. М. Я. Диева – „112 лет Костр. епархии», – с которою мы, хотя и вкоротке, познакомили наших читателей и церковно историческую науку, обрывается на еп. Дамаскине Аскаронском. Это, однако как мы знаем, не значит, что трудолюбивый автор не исследовал дальнейшую судьбу родной епархии, – в библиотеке Моск. общества исторлии и древностей российских мы видели непосредственное продолжение рукописи Императорской Публичной библиотеки, именно объёмистую тетрадь под заглавием: „Симона Лагов, справедливее Лаговский, восемь лет и без малого 7 месяцев (с 1769 г. сент. 1 по 31 марта 1778 г.) еп. Костромской (хранится за 23). К сожалению, тетради этой нам не удалось проштудировать (главным образом потому, что, будучи в Москве, мы не рассчитывали иметь дело с первою рукописью), и потому в мы, оставляем за собою право воспользоваться ею на будущее время или желали бы, чтобы ею занялся кто-нибудь другой при первой возможности (достать её можно чрез председателя общества – в Москве; в провинции высылаются рукописи общества только, кажется, с Высочайшего разрешения). Печатные сведенья o С. Лагове читатель может найти в не раз цитированной уже нами „Истории Костр. Иерархии» (К. Е. В., 1887 г., 8, е, 243–253), которая составлена была при этом именно преосвященном. „История» оканчивается 1773 годом. Перечень следовавших за Симоном и наших иерархов был сделан между прочим в „Памятной книжке Костр. епархии на 1868 г.» и не так давно – в кн. Н. Д. „Девятисотлетие русской иерархии» (М. 1888 г., с. 64–65). Пользуясь этою последнею и имея в виду удовлетворить любопытство Костромского духовенства, мы позволяем себе снова перечислить здесь преосвященных Костр. епархии с 1778 г. То были: 6) Павел I Зернов (15 апр. 1778 г. – 5 янв. 1800 г.); 7) Евгений Романов (4 марта 1800 г. – 9 дек. 1811 г.); 8) Сергей Крылов-Платонов (17 марта 1812 г. – 4 июня 1817 г.); 9) Самуил Запольский (19 авг. 1817 г. – 6 апр. 1830 г.); 10) Павел II Подлипский (26 мая 1830 г. – 26 сент. 1886 г.); 11) Владимир Алявдин (26 сент. 1836 г. – 14 нояб. 1842 г.); 12) Виталий Щепетев (14 нояб. 1842 г. – 11 авг. 1845 г.); 13) Иустин Михайлов (11 авг. 1845 г. – 25 февр. 1850 г.); 14) Леонид Зарецкий (25 февр. 1850 г.– 19 авг. 1853 г.); 15) Филофей Успенский (19авг. 1858 г, – 15 февр. 1857 г.), впоследствии митрополит Киевский; 16) Платон Фивейский (15 февр. 1857 г. – 13 мая 1877 г.); 17) Игпатий Рождественский (11 февр. 1878 г. – 7 июня 1883 г.); 18) Александр Кульчицкий (6 авг. 1883 г, – 16 дек. 1888 г.) и 19) преосвященный Августин Гуляницкий . С 1866 г. при кафедре Костромского епископа было основано Кинешемское викариатство. Первым викарием был Иенофан Руднев (4 сент. 1866 г, – 29 авг. 1869 г.), ныне архиеп. Ярославский; 2) Палладий Пьянков (11 нояб. 1869 г. – 24 июня 1872 г.); 3) Геннадий Левицкий (24 июня 1872 года – 9 апр. 1883 г.) и 4) Вениамин Платонов (с 9 апр. 1883 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Киевский митрополит Самуил Миславский также составил после 1783 г. инструкцию благочинным (Рождественский Ф. Самуил Миславский, в: ТКДА. 1877. 2. С. 23). Митрополит Филарет Дроздов в 1866 г. выступал против избрания благочинных (Собрание мнений. 5. 2. С. 809–811). Теодорович Т. Современные задачи православного прихода. Варшава, 1907. С. 39 и след. (в защиту принципа выборности благочинных). 892 2 ПСЗ. 1. 694; 3. 2470. Ст. 1; 11. 8953; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 65–67; Самуилов, в: ПБЭ. 2. Стб. 683–711. 893 Архим. Мелетий. Церковный Собор в Тобольске при митр. Филофее (1702), в: Прав. соб. 1875. 1. С. 434–461; решения Собора — там же. С. 451–461. 894 ПСЗ. 24. 18273; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 64; инструкцию от 1797 г. см.: Барсов. С. 162. См. также ниже § 23. 895 2 ПСЗ. 40. 42742; Барсов. С. 189–200. 896 Филарет. Собрание мнений. 2. С. 91, 93–107; Барсов. С. 177–189; ПСЗ. 39. 29853; 2 ПСЗ. 2. 1145; 53. 58132; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 80. См. в изд. 1912 г. (изд. М. Н. Палибина) о позднейших законоположениях относительно обеспечения вдов и сирот. См. также ниже § 16. 897 Рункевич. История Русской Церкви в XIX в. СПб., 1901. С. 640; Чижевский. С. 19. 898 О церковноприходских школах см. в т. 2, а также: Чижевский. С. 20–22. 899 О епархиальных и приходских братствах см. в т. 2. 900 Об истории архиерейских домов в XVIII в. см.: Покровский. Казанский архиерейский дом. Казань, 1906; Попов. Арсений Мацеевич (1912); Шпачинский; Завьялов (см. библиогр. к § 10). С. 190 и след. 901 Завьялов. Ук. соч. С. 208 и след.; Попов. Ук. соч. С. 99; Покровский. Казанский архиерейский дом. С. 372–381. 902 Попов. С. 127; ср. § 15–16. 903 Завьялов. С. 208 и след., 220 и след.; ПСЗ. 15. 11481. Ст. 5; см. выше § 10. 904 Архиерейский дом, в: ПБЭ. 2. Стб. 45–47; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 104–117; в изд. Палибина 1912 г., учитывающем последующие законоопределения, с. 45–48. 905 2 ПСЗ. 42. 45341; Извлечения… за 1867 г. С. 161–164. 906 Савва. Хроника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010