5.1 О путешествии в Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.2 О шествии морском преосвященного. 5.3 О пристаништи в град Брендич, и о безбожных гусарах на преосвященного. 5.4 О шествии чрез великое море Сирийское преосвященного кир Савы. 5.5 О вхождении в святой град Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.6 О пророчестве честного патриарха Иерусалимского Атанасия о преосвященном кир Саве и ученицех его. 5.7 О пребывании в светом граде преосвященного кир Савы. 5.8 О шествии в Александрию преосвященного. 5.9 О похождении святых пустынник с преосвященным кир Савом. 5.10 О возвращении в святой град Иерусалим преосвященного. 5.11 О шествии преосвященного на гору Синайскую. 5.12 О пришествии преосвященного кир Савы в Святую гору Синайскую. 5.12 О возвращении преосвященного от святой горы Синайской, и о пришествии в Иерусалим. 5.13 О возвращении преосвященного паки к западу. 6. Указатель собственных имен 7. Оглавление Православный палестинский сборник 6-й выпуск, Том 2 выпуск 3-й 1884 г. Хождение Гостя Василия 1465–1466 гг. Под редакцией Архимандрита Леонида почетного члена Православного Палестинского Общества. 1. Предисловие 2. В лето 6974 хождение некоего гостя пре великом Князе Иване Васильевичи всеа Руси Московском 3. Указатель собственных имен Православный палестинский сборник 7-й выпуск, Том 3 выпуск 1-й 1884 г. Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме произведённые под руководством Архимандрита Антонина, Начальника Иерусалимской Духовной миссии. 1883 г. Издание Православного Палестинского Общества Предисловие 1. Сообщения отца Архимандрита Антонина 1.1 5-го Мая 1883 года 1.2 19 Июня 1883 года 1.3 19 Июля 1883 года 2. Извлечения из писем отца Архимандрита Антонина 2.1 9-го Марта 1883 года 2.2 16-го Марта 1883 года 2.3 11-го Апреля 1883 года 2.4 9-го Мая 1883 года 2.5 11-го Июня 1883 года 2.6 19-го Июля 1883 года 2.7 31-го Июля 1883 года 2.8 8-го Сентября 1883 года 3. Обяснительная записка К. Шика к составленным им планам и разрезам 3.1 Акра (планы XI и XII)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

7. 108.       " Памятная книжка Киевской епархии " А. Д. Воронова и свящ. В. Антонова. Киев. 1882//КС. 1882. 7. 109.       " Жизнь и произведения Тараса Шевченко (свод материалов для биографии) " . Сост. М. К. Чалый//КС. 1882. 7. 110.       " Разыскания о начале Руси " Д. Иловайского. 2-е изд. Москва. 1882//КС. 1882. 111.       " Русская историческая библиотека за 1865—1867 гг. включительно " В. И. Межова тт. I и II, СПб, 1882//КС. 1882. 9. 112.       Интимная переписка Феофана Прокоповича с Яковом Маркевичем//КС. 1882. 6. 113.       Забытые иноческие обители (монастыри Холмский и Замостьский в общей судьбе русско-униатского монашества)//КС. 1882. 6, 8. 114.       Старинный южнорусский театр и в частности вертеп//КС. 1882. 11. 115.       Описание путешествия иеромонахов Рыхловского Николаевского монастыря Сильвестра и Никодима в Царьград и Иерусалим, в 1772 году (публикация)//ТКДА. 1883. 5. 116.       " Братский совет новорукоположенному в сельский приход священнику " . Свящ. А. Недельского//РДСП. 1883. 9, 15, 17. 117.       " По поводу нападений на наше духовенство " С. Соколова. Москва, 1883 (библиографическая заметка)//РДСП. 1883. 118.       Про книгу " Петр Могила " С. Т. Голубева 1883. 119.       Ежемесячное обозрение духовных журналов//РДСП. 1883—1892. 120.       " Грековосточная церковь в период вселенских соборов " Ф. А. Терновского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1883. 2. 121.       " Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники " С. Т. Голубева (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1883. 8. 122.       Преподобный Иов Железо, игумен Почаевский, как духовный писатель//Странник. 1883. 8-10. 123.       Очерки истории украинской литературы XIX века. Киев, 1884. 124.       Книга священника Н. А. Соколова " Островоротская или Ост-робрамская икона Богородицы в г. Вильне " (библиографическая заметка)//Московские ведомости. 1884. 3. 125.       VI археологический съезд в Одессе в 1884 году//Московские ведомости. 1884. 231-234, 236, 238, 241, 243, 245, 252.

http://bogoslov.ru/person/401224

876 Указатель для обозрения Москов. Патриаршей (ныне Синодал.) ризницы с приложением XV таблиц фотографических снимков с замечательнейших предметов Патриар. ризницы изд. в 1883 г. Москва. 881 Письма напечатаны в издан. Преосв. Саввою сборнике: Письма Филарета, митр. Моск, к Высочайшим особам и разным др. лицам, Тверь, 1888, стр. 306–325. 893 Собранные мною сведения о мощах св. Василия Амасийского напеч. в Указ. Патр. Ризн., изд. 1883 г., стр.3, примеч. под буквою: в. Примечание автора Хроники. 896 Вот некоторые сведения о митроп. Мелетии. В 2522 газеты «Новое Время» (от 7-го марта) помещена телеграмма из Софии (в Болгарии): Сегодня (5-го) секретарь генерала Соболева отправился в Константинополь по делу о высылке митрополита Мелетия Софии». 25-го февраля Мелетий выслан из Софии в монастырь так скоро, что ему не дали даже времени взять с собою хотя самые необходимые вещи (там же 2549). О митрополите Мелетии весьма неодобрительный отзыв в 14 Московских Церковных Ведомостей, 1883 г. В 2570 газеты «Новое Время» (26-го апреля) помещена корреспонденция А. Молчанова, в которой он защищает Митрополита Мелетия и утверждает, что последний потерпл арест от партии консерваторов за приверженность к России и за противодействие этой партии по железнодорожному вопросу и пр... 903 Поучение в день памяти святых триех святителей и поминовения (по случаю столетнего юбилея) святителя Московского Филарета, 30-го января 1883 года. Из «Уфим. Епарх. Ведом.» Уфа. 1883. 904 Константин, в монашестве Николай, мой келейник в Витебске († 1874 г.) Примечание автора Хроники. 905 Зверинский М. П. – мой домашний секретарь, перехавший со мною из Витебска в Харьков и там оставшийся. Примечание автора хроники. Звринский ныне чиновник Харьков, отделения Госуд. банка. 913 Напечатана в сборнике: Речи, говоренные в разное время Саввою архиеп. Тверским, Тверь, 1892, стр. 94–96. 919 Изъяснение библейской истории творения в связи с естественною историею. Апологетический опыт. Москва, 1883. 927 Митрополита Московского – В. В.Назаревского. Москва, 1883. 2-е издание дополненное вышло там же в 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

(см. стр. 161); в примечании к ним я с некоторой подробностью раскрыл их значение и старался обратить на них особое внимание духовенства. 238 В этой книжке и было напечатано «Мнение митр. Новгородского Димитрия (Сеченова) о Единоверии и о клятвах собора 1667 г., с предисловием от редакции» (см. Брат. Сл. 1883 г. стр. 221). 239 О непрекращении ветхозаветной жертвы во время плена вавилонского (см. Брат. Сл. 1883 г. стр. 165). 240 В, 4-й книжке Братского Слова за 1883 г. я напечатал статью об освобожденных в 1881 г. «суздальских заточниках Аркадии, Кононе и Геннадии», к которой присоединил, заимствованное из записной моей книжки, описание поездки в Суздальский монастырь, совершенной мною вместе с о. Павлом в 1870 году именно для посещения этих заточников. 241 Имеется в виду напечатанное в 4-й книжке Братского Слова за 1883 г. примечание мое к статье о Федосеевском соборе (см. стр. 210–212). 243 Статья эта, с помещенным в ней посланием, явилась, действительно, в 5-й кн. Братского Слова за 1883 г. (см. стр. 251–262). Она задела раскольников за живое и заставила их при посредстве мирволивших расколу газет, поднять старое дело о пяти вопросах, поданных ими Пафнутию и якобы представленных в Синод, – стали печатать жалобы и упреки, что Синод. доселе не дает им ответа. Потом выступил на помощь раскольникам Верховский с своими ответами на вопросы новинковских старообрядцев. Все это, как увидим, доставило нам не мало хлопот. 247 Вопросы, поданные Пафнутию еще в 1874 году, теперь были напечатаны в Современных Известиях с письмом «из старообрядческого мира», содержавшим жалобы и протест старообрядцев, что на их вопросы, так давно поданные и якобы представленные в Синод, доселе не дано ответа, тогда как их самих будто бы даже «насильно притягивают» к ответам на разные вопросы. Редактор Современных Известий так же выражал удивление, что на вопросы доселе не отвечено. 248 Разумеется «Краткая беседа со старообрядцем об уставе утрени и вечерни, напечатанная в 7-й кн. Братского Слова 1883 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Парфений Попов 1854–1860 Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864 Виталий Вертоградов 1865–1866 Алексий Новоселов 1867–1868 Платон Троепольский 1868–1876 Петр Екатериновский 1876–1883 Владимир Петров 1883–1886 Исаакий Положенский 1886–1891 Макарий Невский 1891   с 1894 года еп. Томский и Барнаульский Бийское викариатство Учреждено в 1879 году. Кафедра в Бийске. Епископы: Владимир Петров 1880–1883 Макарий Невский 1884–1891 Владимир Синьковский 1891–1893 Мефодий Герасимов 1894 Тульская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Туле. Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803 Амвросий Протасов 1804–1816 Симеон Крылов-Платонов 1816–1818 Авраамий Шумилин 1818–1821 Дамаскин Россов 1821–1850 Димитрий Муретов 1851–1857 Алексий Ржаницын 1857–1860 Никандр Покровский 1860–1893 с 1873 года архиепископ Ириней Орда 1893 Каширское викариатство Учреждено в 1893 году. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893 Туркестанская Учреждена в 1871 году. Кафедра в Верном. Епископы Туркестанские и Ташкентские: СофронийСокольский 1871–1877 с 1877 года архиепископ Александр Кульчицкий 1877–1883 Неофит Наводчиков 1883–1892 Григорий Полетаев 1892 Уфимская Учреждена в 1859 году. 77 Кафедра в Уфе. Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860 Филарет Малышевский 1860–1869 Петр Екатериновский 1869–1876 Никанор Бровкович 1876–1883 Дионисий Хитров 1883 Финляндская Учреждена в 1892 году. Кафедра в Выборге. Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892 Харьковская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Харькове. Епископы Слободско-Украинские и Харьковские: Христофор Сулима 1799–1813 Аполлос Терешкович 1813–1817 Павел Саббатовский 1817–1826 Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832 Иннокентий Александров 1832–1835 Епископы и архиепископы Харьковские и Ахтырские: 78 Мелетий Леонтович, архиеп. 1835–1840 Смарагд Крыжановский, архиеп. 1840–1841 Иннокентий Борисов 1842–1848 с 1845 года архиепископ Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848 Филарет Гумилевский 1848–1859 с 1857 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Рец. на:] Правила и практика церкви относительно присоединения неправославных христиан. Историко-каноническое исследование преподавателя костромской дух. семинарии магистра богословия священника А. Серафимова. Изд. 2-е, испр. и доп. Кострома, 1882//Там же. Т. 3. Сентябрь. С. 161–166. Подпись в конце текста: N. Подпись в содержании: Η. П. Отчет (...) (об участии в работе V АС в Тифлисе)//ЖЗСДА за 1881/2 уч. г. 1882. С. 93–94. Отчет датирован 15 ноября 1881 г.; представлен на заседании Совета СПбДА 30 ноября 1881 г. [Отзыв на:] Сочинение студента Княжинского Алексея «Домашний и семейный быт древних христиан»//Там же. С. 50–51. Отзыв от 22 сентября 1881 г. [Отзыв на:] Сочинение студента Миловидова Феодора «Отношение ветхозаветного богослужения к новозаветному»//Там же. С. 77. [Отзыв на:] Сочинение студента Добровольского Василия «Происхождение и история епископских облачений»//Там же. С. 196–197. [Отзыв на:] Сочинение студента Косухина Александра «Критический обзор статей, относящихся к христианской иконографии, в рукописях Софийской библиотеки»//Там же. С. 197–198. [Отзыв на:] Сочинение студента Надеждина Александра «Археология обрядов елеосвящения»//Там же. С. 202. [Отзыв на:] Сочинение студента Новикова Василия «Литургия преждеосвященных даров по рукописям софийской и кирилловской библиотек»//Там же. С. 204–205. [Отзыв на:] Сочинение студента Смелкова Павла «История чинопоследования освящения храмов»//Там же. С. 207–208. 1883 Новое церковно-археологическое открытие//ЦВс. 1883. 15 янв. 3, часть неофиц. С. 9–10. 330 Подпись: Η. П. Чин коронования Государей в его истории//Там же. 7, 14, 21 мая. 19, 20, 21, часть неофиц. С. 3–5, 4–5, 6–9. То же (отдельное издание). [СПб., 1883]. 32 с. Ипатьевская лицевая псалтирь 1591 года//ХЧ. 1883. Ч. 2. 11–12. С. 594–628. То же (отдельный оттиск). [СПб.], 1883. 36 с. [Библиографическая заметка:] Указатель для обозрения московской патриаршей (ныне синодальной) ризницы. Составлен Саввою, архиепископом тверским. Издание пятое (пересмотренное и дополненное), с приложением XV таблиц фотографических снимков с замечательнейших предметов патриаршей ризницы. М., 1883//ЦВс. 1883. 13 авг. 33, часть неофиц. С. 4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

216 Видно, что у о. Павла и тогда уже была мысль о составлении толкования на Апокалипсис, которое он напечатал потом в Братском Слове 1893 и 1894 гг. 221 Составленное Е. А. Антоновым описание этого «собора», с примечанием от редакции, было потом напечатано в 4-й кн. Братского Слова 1883 года (стр. 207–212). 227 После такого разъяснения свидетельство это, разумеется, оставлено было в неприкосновенности. См. Братское Слово 1883 г., стр. 170–172 228 Тогда уже задумано было образование, под председательством и руководством преосв. Мисаила, общества публичных собеседников со старообрядцами: им вноследствии и открыты известные таганские беседы. Инициатором этого дела, кроме епископа Мисаила и тесно сблизившегося с ним отца И. Виноградова , был отец И. Петров. Последний известен был и митрополиту Иоанникию и епископу Мисаилу еще по Саратову, и уже получил тогда место священника при церкви Сергия в Рогожской, а потом, по пострижении в монашество, с именем Ионы, поизведен в архимандриты Данилова монастыря. С отцом Павлом, столь известном своею и своим искусством в собеседованиях со старообрядцами, эти инициаторы не только не советовались, но намеренно избегали и речи об открытии бесед и участии в оных. Изложения некоторых, уже начатых ими бесед, тогда печатались в «Московских Ведомостях». Об них-то и упоминается в моем письме. 231 Патриарху Никодиму сопутствовал в лавру известный деятель по Палестинскому Обществу, член Государственного Совета Б.П.Мансуров, с которым и пришлось тогда познакомиться. 233 См. Братское Слово 1883 г., стр. 108–133. В предисловии было раскрыто мною значение записки митр. Филарета, писанной в 1855 году, для суждения о раскольнических притязаниях, возникших с новою силою через двадцать пять лет по её написании. 234 Об этом «соборе» напечатана была в 3-й книжке Брат. Слова 1883 г. корреспонденция Е.А.Антонова (см. стр. 142). 235 Исправленная статья Сорокина действительно напечатана в 5-й кн. (см. Брат. Сл. 1883 г. стр. 246–251). 236 Эти слова митр. Филарета находятся в одном из писем его к архиепископу Алексию, которое в извлечениях напечатано мною в 3-й книжке Братского Слова за 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Кроме этого внутреннего сходства между брошюрами и «Русским рабочим» замечается еще и внешнее, а именно как между брошюрами анти–православного направления попадались брошюры вполне православные (таковы, напр., выбранные из сочинений Тихона епископа воронежского), то же самое находим и в журнале «Русский рабочий». И здесь во многих его номерах можно читать статейки, заимствованные не только из сочинений св. Тихона воронежского («Вечеря» 10, 1885 г.; «Зеркало» 8, 1883 г.; «Горе» 11, 1884 г.; «Иди за мной» 6, 1883 г.; «Переселенец» 12, 1883 г.; «Вода мимотекущая» 1883 г., 5; «Завтра прииду» 9, 1883 г. и др.), но и из сочинений Ефрема Сирина 1, 1883 г. – «Падшим грешникам одна надежда – Распятый»), Иоанна Златоустог о («Грешник – живой мертвец» 1884 г., 1), Евсевия архиепископа могилевского («Об истинном Богопознании» 1886 года, 2) и др. Такое сходство и по внутреннему содержанию, и по внешнему складу, и строй между брошюрами, и статьями «Русского рабочего» очевидно, говорит за то, что как члены «Общества поощрения духовно–нравственного чтения», так и издатель журнала находились в тесном единении между собой, и что, следовательно, они преследовали одну и ту же цель при выпуске в свет своих произведений, а таковой целью – было, конечно, распространение пашковского вероучение среди русского народа. И так как во главе всех этих лиц стоял полковник Пашков, то, очевидно, ему и надо приписать наиболее деятельное участие по изданию брошюр и журнала; ему, поэтому более других следует приписать и тот успех, какой получила пашковская секта в Петербурге в конце семидесятых годов. Не ограничиваясь литературными трудами к распространению своей секты, пашковцы употребляли еще и материальные средства для той же цели; более других не стеснялся работать и на этом поприще сам Пашков. Так, он открыл в Петербурге, на Выборгской стороне дешевую народную столовую, куда сходилось весьма много чернорабочего люда, и где пропагандистами секты являлись прислуживавшие в столовой девушки. Они обыкновенно подсаживались к обедавшим, и, обращаясь к последним с вопросом: «уверовал ли ты во Христа?» «Уверуйте, и вы тотчас почувствуете пришествие в себе Христа и спасение», – начинали знакомить посетителя с характером своего учения и в конце концов убеждали их присоединиться к секте 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

Он не знал, как поступить, дабы в этом добром деле не потерпеть ему неприятностей со стороны давно «известных противников и недоброжелателей Православия», свои опасения он подтверждал рассказом об аресте А. Пябо. В архивах Рижской духовной консистории сохранились подробные сведения о дальнейшем распространении движения за переход в Православие. Уже 6 мая 1883 г. на имя архиепископа поступило прошение от 124 жителей Гапсальского уезда, которые указывали, что через причетника михаэлиской церкви Ивана Каска познакомились с Православием, просили присоединить их к православной вере, построить храм во имя святого князя Александра Невского и открыть церковноприходскую школу. Они сообщили, что в их местности еще более 500 человек имеют твердое намерение присоединиться к Православию. Такое же прошение 1 мая 1883 г. было подано на имя эстляндского губернатора Поливанова с жалобами на леальского гакенрихтера Курселя, киркеншпильрихтера Грюнвальда и пастора Шпиндлера, препятствовавших переходу в Православие и угрожавших выгнать крестьян с арендуемых участков. Шестимесячный срок на обдумывание намерения присоединиться к Православию в это время был уже отменен, и архиепископ сделал распоряжения священнику Михаэлиского прихода Бежаницкому и священнику Аудернского прихода Дионисию Тамму (он же перновский благочинный) о порядке присоединения, с 15 мая 1883 г. присоединение началось в этих церквах, а 16 и 17 мая – в Леали, в школьном доме. Вместе с крестьянами в этом местечке принимал Православие местный ремесленный и торговый люд – всего 254 человека. Сразу были приняты меры по подысканию помещения для школьно-молитвенного дома, новоприсоединившимся было роздано около 500 экземпляров православных церковных книг на эстонском языке. Присоединение к Православию продолжалось все лето и осень, распространилось на окрестные волости и деревни: Мыйзекюла, Мецкюла, имение Вердер, местечко Метсапу, Поансе, Мацалу, деревню Коэру и Пийо. Всего к концу 1883 г. священниками Таммом и Бежаницким, как следует из рапорта от 9 января 1884 г., было присоединено к Православию 2062 человека, а в северной части уезда, в Мяэмыйза, Уймыйза, Вяйке-Ляхтра, священник Полетаев окрестил 404 человека, в августе в Леали, а в конце 1883 г. в имении Вердер были открыты новые приходы. Таким образом, в 1883 г. в Эстляндии приняли Православие 2469 лютеран и к концу года было еще более 500 записавшихся или выразивших желание перейти в Православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010