В другом, замечательном по воодушевлении, письме, святитель могучим духом своим поддерживает подвижника, который, как всякий, живущий духовною жизнью, несомненно, проходил иногда чрез дни глубокой тоски и уныния. «Не скорби, что я отлучился от вас. Дух мой всегда с вами неотлучно, и я сие, ей, правду говорю, не лгу! Терпи, терпи, на то шел в монахи, то обещал при пострижении. — Вот скоро, вот приидет ) и не закоснит, и всему будет конец. А претерпевый до конца той спасется». Святитель Тихон также очень ценил другого человека без высокого образования, но начитанного в слове Божием, благочестивого елецкого купца Козьму Игнатьевича Студенкова. Часто втроем вели они долгие беседы о Боге и о спасении. Однажды в Задонске святитель был в состоянии сильного уныния и написал к Студенкову, прося его непременно приехать к себе. Между прочим, следует заметить, что святитель Тихон очень любил Елец за его искреннее благочестие и называл его «Град Сион». Время было для путешествий неудобное: шестая неделя Великого поста. Пересекавшие дорогу из Ельца в Задонск реки Сосна и Дон уже разливались. Но Козьма Игнатьевич не посмотрел на это и поспешил в Задонск, чем очень утешил святителя. В пятницу утром Студенков с о. Митрофаном шли обедать к св. Тихону, как навстречу им попался рыбак, несший о. Митрофану живого верезуба для вербного воскресения. О. Митрофану захотелось угостить дорогого гостя, и он сказал ему: «Вербное воскресение будет, а Козьмы-то у меня тогда не будет. Станешь есть верезуба?» Гость согласился, и о. Митрофан приказал келейнику приготовить из этой рыбы уху и холодное. Пообедав весьма скудно у святителя, который не употреблял и масла в понедельник, среду и пятницу Великого поста, о. Митрофан с гостем пошел к себе, где они принялись за рыбу и велели келейнику поставить самовар. В это время вошел к ним святитель. О. Митрофан упал пред ним на колени, каясь, что он соблазнил на рыбу Козьму. Зная строгую жизнь их, святитель ласково сказал: — Садитесь; любовь выше поста, и, сам строгий постник, подсел к ним, взял немного ухи и потчевал гостя.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Банку варенья получил и благодарю за усердие. Филицате Григорьевне кланяюсь и обеим вам желаю мирного и христианского пребывания. Многогр. и. Амвросий, 6 декабря года Посылаю тебе просфору. М. с. о. н. Г. И. X. Б. н. п. н. Ожидающая и недоумевающая Глафира Орестовна! Письмо твое от 29 декабря получил в свое время и тогда же хотел отвечать тебе, но всегдашние недосуги и болезненные немощи мои доселе не давали мне возможности писать тебе. Что ты по приезде отсюда обмолвилась, с этим теперь уже нечего делать. Молись Богу и жди, что и как Господь устроит. Остерегайся более всего малодушествовать, и если бы случилось заметить и неблагонамеренные действия в отношении тебя со стороны других, и живущих и приезжающих. Заучи наизусть из 7-го псалма стихи: сначала два, потом с 9-го стиха: Господь судит людем... и до конца псалма. Также заучи весь псалом 3, также 10, 11, 12, 14, 15 и 16. Для успокоения своего и утешения читай сперва хоть по книге. Да покрыют тебя молитвы святых от всякого зла, и да сотворит о тебе Господь по воле Своей святой. Многогр. и. Амвросий, 23 февраля г[ода] Христос воскресе! Достопочтенная о Господе Глафира Орестовна! Поздравляю тебя со всеобщим и всерадостным праздником Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и желаю тебе провести дни св[ятой] Пятидесятницы в лучшем здоровье, нежели как мне пишешь от 20 марта. В письме этом, между прочим, говоришь и о поездке своей в Задонск, но выставляешь одно неудобство от некоторых сестер, которые, по твоему мнению, неблагоприятствуют тебе и нередко подстрекают колкостями, только не знаю из-за чего и для чего. Если брат их вместе с ними не поедет в Задонск, то, кажется, можно отправиться, смотря по состоянию твоего здоровья; крепкий человек может многое понести, а для больного и малое чувствительно. Впрочем, сама смотри, судя по твоим немощам. Если же найдешь особенный случай съездить с другими – мирными к тебе, то это еще лучше. Напрасно ты поспешила говорить отцу о монастыре, он тебе и отказал. Впрочем, старинные люди говаривали, что все к лучшему; может быть, и тебе высказанное тобою отцу на будущее время послужит к лучшему. Молись с верою Господу, да устроит путь твой, имиже весть судьбами, вблизи или далеко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

О мудрости Желающий получить от Христа просвещение непременно должен признать свою слепоту от сердца, иначе как был, так и будет всегда слеп, хотя и все Святое Писание наизусть будет знать, то есть письмена будет знать, а силы не уразумеет. Премудрость христианская не в одном только познании Бога состоит, но заключает в себе и непорочное житие христианское. Не знает Бога и тот, кто воли Божией не творит, хотя устами и исповедует Его, и много о Нем разглагольствует. Первый признак мудрости – сознавать свои погрешности. Желай, христианин, не долгой жизни, как сыны века сего делают, но желай блаженной кончины. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 31 августа 2019, 17:04 Спасибо за чудесные мысли! Надежда Воронина 27 августа 2017, 09:57 Крестные ходы-душа народа ручейком текут по всей Руси и взмывает ввысь до небосвода: " Господи, помилуй и спаси! " Впереди хоругви и иконы, с неба мелкий дождик моросит, встречный люд склоняется в поклоны: " Господи, помилуй и спаси! " Три ручья слились в единый ладно у Задонска в тысячи сердец- Липецк молодой, Воронеж славный и благочестивый град Елец. На душе и радостно, и тихо даже, если больше нету сил: всех согрел Святитель дивный Тихон. Господи, помилуй и спаси! Задонск, 24.08.2017 г. Елена 25 августа 2017, 21:30 Воронеж известен своими святителями: св.Тихоном Задонским и Св. Митрофаном Воронежским. Они крепкие молитвенники за нас грешных. Когда особенно трудно, можно прийти в Благовещенский собор, приложиться к их мощам, станет на душе легче и спокойнее. А потом и помощь их приходит. А еще на воронежской земле есть источники св. Тихона и св. Митрофана, к которым не оскудевает поток людей. И в каждом воронежском и задонском храмах есть их образы. Юлия 25 августа 2017, 14:07 Я со святителем Тихоном познакомилась в мае этого года, когда с воскресной школой возила сына в Задонск. Приехали мы рано и успели попасть на братский молебен у мощей святого. Нам с детками разрешили приложиться к мощам без стекла. Как там спокойно, словно в родных стенах. Думаю не мы выбираем святых, а они сами берут нас под свою опеку. А кода летом поехали в отпуск в Воронеж, решили обязательно попасть в Благовещенский собор, где также покоятся мощи святителя Тихона Задонского. Утром вышли мы из дома и пешком не торопясь направились в храм, при этом по дороге зашли в кафе, и вот нагулявшись по Воронежу пришли точно к началу молебна святителю Тихону. Святителю отче Тихоне моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/105956.html

На следующий день, поздно вечером, возвратился и батюшка, и так мы все вместе встретили праздник Покрова и прогостили еще с неделю. На возвратном пути к себе мы расположились ехать другою дорогой, верст на 20 подалее, чтобы заехать в Задонск поклониться праху преосвященного Тихона, жившего там лет двадцать пред тем на покое и там скончавшегося. Батюшка с ним был лично знаком и очень чтил его память, а дядюшка граф Степан Федорович был с ним очень дружен и имел переписку. Батюшка предложил нам отправить вперед наших лошадей на первую станцию в Овечьи Воды, а самим ехать на следующий день на его лошадях, что мы и сделали: наших лошадей отправили 5 числа, а сами от батюшки поехали 6 октября. Отобедав в селе Овечьи Воды, мы переменили лошадей и отправились далее, приехали ночевать в Ефремов, а наутро выехали очень рано, при лунном свете; на дороге в одном селении останавливались кормить лошадей и обедать и к вечеру приехали в Елец. Город очень приглядный, только при въезде весьма крутая гора и другая при выезде, но гораздо отложе. Из Ельца мы выехали в 8 часов утра и приехали в Задонск во втором часу дня: против города переехали по мосту через Дон и остановились в монастырской гостинице в самом городе. Монастырь, говорят, древний, но сперва был весь деревянный и сгорел; при императрице Анне стали его перестраивать из камня и отделывать. В особенности этот монастырь начал прославляться, когда в нем жил на покое великий подвижник и служитель Господень преосвященный Тихон, к которому стекалось множество богомольцев отовсюду за благословением. Он был удивительно кроток и столько же своими поучениями, сколько и примером добродетельной жизни служил назиданием для приходивших к нему. Келья его была самая убогая, одежда грубая и пища скудная и простая. Он скончался на моей памяти, и Господь сподобил меня слышать о прославлении его нетленных мощей. И в то время были уже исцеления от его могилы, но мощи не были еще свидетельствованы, и по нем служили панихиды. День его тезоименитства был 16 мая, а преставился он 13 августа 1783 года.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Построен в 1845-1853 годах по проекту архитектора К.А. Тона. Эклектика. Двусветный, прямоугольный в плане монументальный объем храма с тремя полуциркульными апсидами венчает традиционное пятиглавие (центральный световой барабан – шестнадцатигранный, боковые – восьмигранные) с гранеными луковичными главами. Западный фасад, центральные части северного и южного фасадов обработаны тройными полуколоннами коринфского ордера (без каннелюр), муфтированными по середине и у основания, несущими закомары килевидного рисунка. Окна второго светового яруса и световых барабанов – прямоугольные с полуциркульным завершением, в центральных частях фасадов - сдвоенные. Сайт: Храмы России В писцовых книгах 1628-30 гг. Засосенского стана Елецкого уезда указывается, что монастырская церковь во имя Сретения Владимирской иконы Божией матери в это время являлась и приходской церковью для ближней округи. Об этом свидетельствует то, что в слободке Тешевке проживал «белый» клир, в задачи которого входило совершать так называемые мирские требы: крещение, венчание и т. п. В 1692 г. обитель огнем была уничтожена дотла. Все деревянные строения монастыря, в том числе и церковь, сгорели, погибли также имущество и архивы, осталась неповрежденной пожаром только храмовая икона Владимирской Божией Матери. Пожар этот послужил не только строгим указанием на «тщету в миру приобретаемого», но и тому, чтобы ярче просияла слава Владимирской иконы Божией Матери из Задонской обители. Самые существенные средства содержания получались Задонскою обителью от чудотворной иконы Богородицы Владимирской, к которой притекали во множестве усердствующие поклонники и доброхотно оставляли свои лепты на благоустройство честной обители. Восстановлен монастырь был по-прежнему в деревянном виде и в прежнее наименование. В 1693 г. игумен Трифон взамен сгоревшей построил новую деревянную церковь в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. …Под его руководством храм, кельи и хозяйственные постройки монастыря были отстроены вновь столь основательно и продуманно, что стояли без перемен несколько десятилетий, пока не появилась возможность заменить их каменными.

http://sobory.ru/article/?object=02123

6 . ЛИТЕРАТУРА, СОДЕРЖАЩАЯ ОТДЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЛИ УПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ТИХОНЕ 518 . Амвросий (Орнатский) , архиепископ Пензенский и Саратовский. История Российской иерархии, т. IV. М., 1818. 519 . Бекетов. Портреты именитых людей Российской Церкви с приложением их кратких жизнеописаний. М., 1843. 520 . Бронзов А. , проф. Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901. 521 . Булгаков СВ. Образцы святоотеческой и русской проповеди, с присоединением кратких биографических сведений о проповедниках, характеристик и примерных разборов их проповедей, планов и тем для проповедей, подробного указателя к проповедям и проч. Опыт гомилетической христоматии. Харьков, 1887. 522 . Введенский С. Материалы по истории Воронежской епархии. Воронеж, 1905. 523 . Васильев В. История канонизации русских святых. М., 1893. 524 . В Воронеже и Задонске (из путевых заметок)//“Домашняя беседа”, вып. 12–14, 1861. 525 . Вейнберг Л.В. Распространение христианства на Украине (краткий исторический очерк, составленный по неизданным документам)//“Воронежские губернские ведомости”, 39–42, 1889; отдельное издание, Воронеж, 1889. 526 . Геронтий, иеромонах. Город Задонск и его окрестности//“Юбилейный сборник в память 300-летия г. Воронежа”, т. II. 527 . Голубинский Е. История канонизации Святых в Русской Церкви, изд. 2. М., 1903. 528 . Григорий, архимандрит. Сборник для любителей духовного чтения, ч. IV. СПб., 1889. 529 . Grunwald, Constantin de. Quand la Russia avait des Saints. Paris, 1958. 530 . Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви, вып. IV. Рязань, 1889; вып. X. М., 1893. 531 . Добронравов И., свящ. Краткая церковная история по программе городских училищ, изд. 2. Саранск, 1910. 532 . Достоевский Ф.М. Дневник писателя за 1873–1876 гг. М., 1929. 533 . Достоевский Ф.М. Письма к разным лицам (письмо к Майкову). СПб., 1883. 534 . Достоевский Ф.М. Письма, т. II. М – Л., 1930. 535 . Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края. М., 1884. 536 . Ермолаев А., свящ. Путешествие детей Воронежского сиротского убежища в г. Задонск на богомолье//“Воронежские епархиальные ведомости”, 15, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Старшая сестра Матроны Наумовны слыла в околотке своем за женщину набожную и рассудительную. Имея в виду чудесные исцеления, во множестве совершавшиеся по молитвенному обращению к святителю Тихону Задонскому она решилась с твердою верою обратиться к св. угоднику Божию и просить у него благодатной помощи страждущей сестре, для которой уже земные лекарства были бессильны. С этой целью обе они отправились весною в Задонск. Здесь, помолившись со слезами пред чудотворным образом Пресвятой Девы, они потом просили отслужить им панихиду по святителю Тихону, на месте его погребения в усыпальнице. По окончании панихиды, с верою на предстательство святителя Тихона, больная приложилась к надгробию его и выпила масла из теплившейся над могилою лампады. И молитва веры, вознесенная от чистого сердца, была услышана. Больная тогда же почувствовала в себе большую перемену к лучшему. Пробыв двое суток в Задонске, они возвратились в Елец. С этих пор Матрона чувствовала себя много лучше, сравнительно с прежним: с нею, хотя повторялись припадки, но реже, без малейших, притом, конвульсий и были непродолжительны. Так еще прошло с год времени. Конечно, много потребно было со стороны страдалицы терпения для несения креста, посланного ей Богом. С течением времени, по милости Божией, Матрона Наумовна более и более освобождалась от угнетавшей ее болезни и, желая посвятить себя Богу, снова решилась просить у Мелании благословения на поступление в Знаменский девичий Елецкий монастырь. Но дальновидная старица, не прерывавшая своего искреннего расположения к бедной девушке, и на этот раз, как бы в духе пророческом, сказала следующее: «нет тебе Божьего благословения. Матрюша, поступать в монастырь. Ступай-ка лучше в Задонск... Там будешь принимать странных, питать сирот! Не сомневайся, Матрюша, но веруй... Святитель Тихон поможет тебе во всем... Правда, тебя теперь никто не знает там; но Бог устроит так, что про тебя узнают и в Москве, и за Москвой... Ты заживешь там в каменных палатах. Повторяю, – не сомневайся, но молись и веруй».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жители успокоились 172 . – Но не словом только, а и делом принимал участие в народном бедствии сердобольный святитель. Среди потерпевших от пожаров было много и лиц духовенства, которое уже прямо подлежало его ведению и ближайшему попечению. Вследствии неоднократных рапортов преосв Феофана св. Синод в 1861 году выдал значительные пособия из духовно-учебных капиталов многим лицам духовенства Тамбовской епархии, потерпевшим от пожаров 173 ). Так многим обязана эта епархия преосв. Феофану в годину бедствия от пожаров и засухи. Но не одними бедствиями и скорбями испытывал Господь и Тамбовскую епархию и ее любвеобильного архипастыря. Скорби растворяемы были и утешениями. Величайшим из этих утешений было, и особенно для самого преосв. Феофана, совершившееся во дни его архиерействования на Тамбовской кафедре открытие мощей святителя Тихона Задонского , которого издавна так глубоко чтил преосв. Феофан, получивший теперь утешение, в числе немногих архиереев, принять ближайшее участие в торжестве открытия святых мощей его. Эго открытие совершилось в день блаженной кончины святителя Тихона 13 августа 1861 года. Для участия в сем торжестве св. Синод по началу (указом от 20 июня 1861 года) определил назначить следующих архиереев: первенствующего члена своего, митрополита Новгородского и С.-Петербургского Исидора, архиепископа Воронежского и Задонского Иосифа и епископа Курского и Белгородского (ныне Митрополита Московского и Коломенского) Сергия; а затем, по особому Высочайшему повелению, через обер-прокурора св. Синода графа А.П. Толстого сообщенному, и преосвященный Феофан епископ Тамбовский и Шацкий был присоединен к тем трем иерархам и 10 августа означенного 1861 года отправился в Задонск на открытие мощей столь чтимого им от юности святителя Тихона, бывшего епископа Воронежского и Елецкого 174 . Для участия же в торжестве открытия мощей святителя, по особому приглашению, прибыло в Задонск духовенство, от протоиереев с архимандритами до причетников, свыше 300 человек, а народа собралось до 250 000 человек всех званий и возрастов обоего пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Колокольня с церковью Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Построены в 1824-1837 годах по проекту Воронежского губернского архитектора И.А. Блицына. В 1940-х годах были разобраны северное крыло гостиничного корпуса и верхние круглые ярусы колокольни. В 1968 году на фундаментах северного гостиничного корпуса был построен в прежних габаритах новый. В конце 1990-х годов восстановлены верхние ярусы колокольни. Колокольня и прилегающие к ней слева и справа гостиничные корпуса расположенные в западной части монастырской территории, на круто спускающемся склоне левого берега Дона, ориентированы по оси запад – восток. Трёхъярусная колокольня в нижних двух этажах прорезана широким сквозным арочным пролетом, служившим для торжественных входов в монастырь. Крестообразный в плане пролет ориентирован по осям запад-восток и север-юг. Во втором ярусе колокольни расположена церковь Николая Мирликийского. С северной и южной стороны к объему колокольни примыкают прямоугольные корпуса гостиниц. Архитектурный декор фасадов выдержан в стилевых формах зрелого классицизма. …К 13 августа 1835 г. архимандрит Иларий вчерне достроил надвратную колокольню с храмом во имя св. Николая Чудотворца и установил на ней шпиль. Надвратная колокольня Задонского Богородицкого монастыря сооружена в классическом стиле. Квадратный в плане нижний этаж размером 10х10 саж., с парадного западного фасада и восточного дворового украшен шестиколонными портиками ионического ордена. Второй ярус круглый в плане, украшен колоннадой с кованными решетками ограждения, третий, так же круглый в плане ярус, украшен полуколоннами. Высота колокольни 24 саж. Шпиц на колокольне восьмигранный, был обтянут белой английской жестью, яблоко и крест вызолочены через огонь. Епископ Антоний II (Смирницкий) 21 авг. 1835 г. «совокупно с настоятелем и братиею освятил на поднятие приготовленный крест на шпиц оной колокольни, который скоро был вознесен и водружен» на новопостроенное здание, с верхних ярусов которого много лет разносился над округой благовест монастырских колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=02122

Адрес: Россия, Курская область, Суджанский район, с. Горналь Телефоны: +7 (47143) 317-77 Сайт: Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь Гостиница для паломников при Рыльском Свято-Николаевском монастыре, с. Пригородняя Слободка Для проживания в монастыре нужно получить благословение настоятеля или казначея и иметь при себе паспорт. Паломники проживают в монастырской гостинице и питаются в трапезной. Паломническим группам необходимо заранее предупредить по телефону о своем приезде и дать информацию о количестве человек, необходимости ночлега, трапезы, экскурсии. Адрес: Россия, Курская обл., Рыльский район, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2 Телефоны: +7 (47152) 2-31-31 (в рабочие дни с 9:00 до 17:00, в выходные и праздники с 11:00 до 17:00) Сайт: Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь Липецкая область [ править править код ] Частная гостиница для паломников при Задонском Рождество-Богородицком монастыре, г. Задонск Мини-отель «Задонский» расположен в центре города Задонска, в 300 метрах от Рождество-Богородицкого мужского монастыря. Часы работы с 6:00 до 23:30 Заселение с 14:00 выселение в 11:00. Отель принимаем заявки на размещение организованных групп и одиночных паломников. Адрес: Россия, Липецкая область, г. Задонск ул. Ленина 17 Телефоны: +7 (904) 690-63-31 Электронная почта: galina59don@yandex.ru Сайт: Мини-отель «Задонский» Гостиница для паломников при Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь, с. Кашары Монастырь можем разместить на ночлег паломническую группу количеством не более 20 человек, для этого необходимо предварительно позвонить сестре-гостинничной по указанному телефону. Если есть свободные места, то их можно забронировать, заказать трапезу и экскурсию, которую проведет сестра обители. Размещение в монастыре, трапеза и экскурсия - бесплатны. Паломницы, прибывающие в обитель частным образом, устраиваются в монастыре в течение дня до 20.00. Предварительно можно позвонить по контактным телефонам. Даже если вы не можете дозвониться, можно просто приехать в дневное время (лучше утром) и вас примут.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010