Три раза в неделю, по воскресеньям, средам и пятницам, здесь же на площади бывают базары. Кроме того, бывают в Задонске в течение года 4 ярмарки: 1-я – 21 мая, 2-я – 23 июня, 3-я и 4-я – 13 и 26 августа; но назваться значительными по торговле ярмарки эти не могут. Помимо соборной церкви в городе есть еще бесприходная, так называемая «больничная», однопрестольная каменная церковь во имя святителя Тихона Амафунтского, построенная в 1830-х годах помещиком С. А. Викулиным, – находится в городском саду. К этой церкви тогда же пристроены два каменных корпуса, в которых помещалась городская общественная больница; но в 1878 году Задонское земство устроило более просторную и лучшую больницу на площади с северной стороны Богородицкого монастыря, а в помещении прежде бывшей Викулинской больницы город открыл четырехклассное городское училище для детей. Кроме городской больницы, устроенной земством на 50 кроватей, в Задонске в настоящее время (с 1885 г.) открыто три богадельни: первая – Демидовская, для десяти престарелых обоего пола лиц 14 , вторая – Охотниковская и третья – ростовской купчихи А. И. Асмоловой. Г-жою же Демидовой был оставлен находящийся в городе дом со службами под помещение богадельни и завещан капитал в сумме 25000 рублей на содержание призреваемых, отданный в заведование Воронежскому попечительному о бедных комитету. Ею же выстроена на городском кладбище каменная однопрестольная церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской и Всех Святых, а на содержание церкви и причта при оной пожертвовано также 25000 рублей. Г-жа М. А. Охотникова по смерти своей оставила два дома свои под богадельни: один – на шесть бедных старушек из дворян, а другой – под помещение двенадцати воинов-инвалидов и в обеспечение завещала капитал в 30000 рублей. При охотниковских богадельнях построен в саду каменный однопрестольный храм, освященный в честь Марии Магдалины в 1885 году. Направо, т.е. к северу от Задонского Богородицкого монастыря, виднеются еще два монастыря женских. Первый, на окраине города, – это Свято-Троицкий Скорбященский женский монастырь, устроенный в 1864 году на капитал, оставленный первой основательницей странноприимного дома в Задонске – благочестивой старицей Матроной Наумовной Поповой, скончавшейся в 1851 году, прах которой покоится в этом же монастыре. Затем далее, на холме за городским кладбищем, в пригородной слободе Тюниной, возвышается между крестьянскими хижинами второй – женский общежительный Тюнинский монастырь. Обитель эта, основанная в 1860 году, замечательна по своему источнику, устроенному в церкви и именующемуся «Тихоновским» источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

рядом с мон. Марией (Поповой) и прот. П. Алексеевским. 26 мая 1903 г. мон. Ангелина была возведена в сан игумении. После ее кончины (9 июня 1904; похоронена с юго-вост. стороны Троицкого собора) новой настоятельницей 10 сент. 1904 г. была утверждена мон. Виталия. При ней в 1908 г. в З. м. проживали 51 монахиня и 128 послушниц, духовником являлся иером. Нафанаил (в нач. 20-х гг. XX в. наместник задонского Богородицкого мужского монастыря). В 1910 г. в З. м. проживали 49 монахинь и 161 послушница, к 1914 г. число послушниц сократилось до 148. Храмы и другие постройки В 1822 г. некий задонский купец предоставил сестрам нижний этаж своего дома под странноприимный корпус. В нем в авг. 1860 г. архиеп. Иосиф освятил ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Здание имело в длину 45,5 арш., в ширину 12 арш., высоту до карниза - 9,5 арш. В стенах было шесть окон больших и 14 малых... Храм отапливался тремя печами, облицованными белым кафелем» (РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 251. Л. 81 об.). С сев. стороны к церкви примыкал 2-этажный корпус. Собор во имя Святой Троицы был заложен 1 июля 1884 г., освящен 12 авг. 1897 г. архиеп. Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) ; правый Успенский придел собора освящен 14 авг. того же года, левый придел во имя Всех святых - 28 мая 1898 г. Собор, возведенный по проекту воронежского губ. архит. А. А. Кюи, представляет собой типичный 5-шатровый храм в т. н. рус. стиле, имеет в плане форму креста. Согласно страховой оценке 1910 г., Троицкий храм «был покрыт железом и окрашен зеленой масляной краской, главы покрыты белой жестью и увенчаны вызолоченными крестами из красной меди. Полностью вызолоченный иконостас главного престола имел размеры: ширина 11,5 арш., высота пяти ярусов 18 арш.» (Там же. Л. 81). Иконостас выполнил Н. М. Сафонов «во фряжском стиле, на липовых досках, на золотом чеканном фоне, с эмалевыми каемками» (Схиигум. Порфирия. 1906. С. 629). С 3 сторон к собору примыкали каменные паперти. В 1869-1870 гг. вместо плетеной изгороди с юж.

http://pravenc.ru/text/182469.html

стороны обители и вокруг странноприимного дома была построена высокая каменная ограда. В 1879-1881 гг. на месте зап. въездных ворот на средства благотворителей возведена каменная 4-ярусная колокольня с 12 колоколами. В нач. XX в. в З. м. находились кирпичный трапезный корпус с сенями (1869, в 1893 надстроен 2-й этаж), полутораэтажный настоятельский корпус (1876), 2-этажный деревянный на каменном фундаменте дом для богомольцев (1880) и 2-этажный дом для церковноприходской школы и рукодельного класса (1880), 2-этажный сестринский корпус, просфорная (1890-1896), деревянный дом на каменном фундаменте (1900), 2-этажный сестринский корпус с 12 кельями (1909), а также деревянный, обложенный кирпичом дом священника с мезонином и террасой (1873), др. деревянный дом священника, дом диакона (1893). 6 окт. 1891 г. в З. м. открылась церковноприходская жен. школа, в которой через несколько лет обучалось 100 учениц (ГА Воронежской обл. Ф. 84. Оп. 1. Д. 1953. Л. 24-25 об.). Школа располагалась на 2-м этаже бывшего странноприимного дома (1880). Преподавателем и законоучителем в кон. XIX в. был свящ. Виктор Семёнов. С 28 авг. 1891 г. учителями состояли послушницы мон-ря М. Богородицкая и А. Попова. С 9 нояб. 1899 г. при школе действовал класс, в котором 12 девочек обучались рукоделию, в т. ч. золотому шитью, изготовлению ковров. Святыни и реликвии В Скорбященском храме почитались образ Спасителя, написанный по благословению свт. Филарета (Дроздова), чудотворные иконы Божией Матери и Успения Пресв. Богородицы (из кельи мон. Марии (Поповой)). 3 сент. 1869 г. с разрешения Синода из Богородицкого мон-ря в Скорбященскую ц. была перенесена гробница мон. Марии (Поповой); позже останки помещались в особом склепе. В З. м. почитались также могилы настоятельниц и прот. П. Алексеевского († 11 марта 1875 (по др. сведениям, 10 марта 1876)). Среди реликвий Троицкого собора - написанная академиком живописи А. Н. Новоскольцевым запрестольная икона «Новозаветная Троица». Фотографии этой иконы в тысячах экземпляров распространялись по России, а в нек-рых храмах Задонского у.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Матрона Наумовна Попова, рано осиротевшая. С юных лет она стремилась поступить в монастырь, но старица Мелания, жившая в затворе в Знаменском мон., направила ее в Задонске, заповедав принимать там странников и питать сирот. Матрона, в начале сама во всем нуждаясь, начала в Задонске помогать другим. Доброе дело встречено было некоторыми сочувственно, ей стали жертвовать, что давало ей возможность все больше помогать бедным. Богомольцы именовали ее " матушка кормилица " . Удалось ей позднее обзавестись домом, который полон был бедными, убогими, больными. В 1844 г. приняла она тайный постриг с именем Марии. Вела она подвижническую жизнь; духовность ее и опытность развили в ней прозорливость. Скончалась она в 1851 г. Дом свой отдала она перед смертью монастырю; завещав и другой дом и землю для устройства там общины сестер милосердия. В 1869 г. тело ее перенесено было в создавшуюся общину и погребено в Скорбященской церкви. В Задонске подвизался юродивый Антоний Алексеевич, родившийся в семье крепостных в бедном селении задонского у. Пользовался он большим почитанием многочисленных богомольцев, стекавшихся в монастырь. Был Антоний прозорливцем, обладал даром исцеления. Юродство проявилось в нем в семилетнем возрасте; почил он в 1851 г. на 120-м году. В Задонске жила Евфимия Григорьевна Попова, родившаяся в тамбовской губ. в набожной семье однодворца. С четырнадцатого года жизни она проводила ночное время в молитве на церковной паперти, посещала все церковные службы, держала строгий пост. В зрелом возрасте она ушла в затвор, поселившись в небольшой хижине около сельской церкви. Через несколько лет Евфимия приняла на себя подвиг юродства Христа ради, проявляя дар прозорливости. В Задонске, в котором она поселилась в 1808 г., уважавшие ее лица выстроили ей дом, в котором создалась женская община, посвятившая себя странноприимству. Евфимия была в ней старицей. Она обращалась за советами к Илариону Троекуровскому, сама же наставляла будущего затворника Георгия. Чтил ее юродивый Антоний Алексеевич.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Арх.: РГАДА. Ф. 1468. Оп. 3. Д. 74. Л. 2-2 об.; РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 251. Л. 81-85, 91-93; Арх. ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация». Детский дом «Комсомолец». Липецк, 1938; ГА Воронежской обл. Ф. 4. Оп. 1. Д. 473. Л. 141 об.- 142; Ф. 18. Оп. 1. Д. 399. Л. 59 об.; Ф. 84. Оп. 1. Д. 1953. Л. 24-25 об.; ГАЛО. Ф. Р-37. Оп. 1. Д. 166. Л. 187 об.; Ф. Р-92. Оп. 1. Д. 11. Л. 5-6; Д. 17. Л. 9, 24, 31; Д. 26. Л. 30-31; Д. 54. Л. 18, 21-22 об., 33, 53; Д. 124. Л. 21, 24; Ф. Р-93. Оп. 1. Д. 58. Л. 50-51, 169, 181; Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 24975. Л. 147, 163, 176-183, 263. Лит.: Данилова Е. В. Зап. о Матроне Наумовне Поповой. Тула, 1865. С. 12-37; Толстой М. Л. Задонские подвижники//ДЧ. 1872. Сент. С. 44-45; Ефремов Л. В., прот. Житие Матрены Наумовны Поповой, первой устроительницы странноприимного дома Задонской обители. Воронеж, 1874. С. 44-57; Геронтий (Кургановский), иером. Жизнь Матроны Наумовны Поповой, основательницы первого странноприимного дома в г. Задонске. Воронеж, 18894. С. 8, 28, 57-62; Д. Т. Преосвящ. Антоний, архиеп. Воронежский и Задонский (1773-1846)//Воронежские ЕВ. 1890. 10. Ч. неофиц. С. 454-472; Памятная книжка Воронежской губ. на 1891 г. Воронеж, 1891. С. 132-133; Правдин А. М. Жен. мон-ри Воронежской епархии, основанные в XIX в.: (Кр. очерк о возникновении и открытии их)//Памятная книжка Воронежской губ. на 1901 г. Воронеж, 1901. С. 8-25; Игум. Ангелина [Артемова]: [Некр.]//Воронежские ЕВ. 1904. 15. Ч. неофиц. С. 664-667; Схиигум. Порфирия [Алисова]: [Некр.]//Там же. 1906. 13. Ч. неофиц. С. 623-636; Сочаевский Д. В обителях св. Тихона Задонского. Задонский Свято-Троицкий жен. мон-рь//Рус. паломник. 1907. 43. С. 24-28; Введенский С. Н. Один из почитателей св. Тихона Задонского (отставной прапорщик Я. Мамонов)//Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10. С. 3-15; Никольский П. В. Задонские мон-ри как памятники свт. Тихону//Там же. С. 185-194; Коммуна: Газ. Воронеж, 1928. 66; Таисия (Карцева), мон. Рус. правосл. жен. монашество XVIII-XX вв./ТСЛ. [Серг. П.], 1992p. С. 143-147; Клоков А. Ю., Морев Л. А., Найдёнов А. А. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Задонский р-н. Липецк, 2007. Ч. 1; Морев Л. А. Св.-Тихоновский («Скорбященский») жен. мон-рь в Задонске. Липецк, 2008. С. 4-83.

http://pravenc.ru/text/182469.html

2. Машонов Яков - отставной прапорщик, немало пострадавший за свою ревностную любовь к святителю Тихону. Примерно в 1788 году имел видение, после чего он заказал живописцу написать «образ святого Тихона епископа, нового чудотворца Задонского». Желал, чтобы Церковное священноначалие, не взирая на определённые каноны и требования Духовного регламента, немедленно признало сей факт. За вольнодумство подвергся суду, сначала церковному, а затем и светскому. Всё это не сломило Машонова. Последние годы жизни он жил в Задонске. После его смерти икона свт. Тихона перешла в странноприемный дом, устроенный подвижницей Матроной Наумовой в Задонске. Затем икона перешла в Скорбященский женский монастырь. Машонов не дожил до официального прославления Тихона Задонского в лике святых, но был упомянут в указе Св.Синода об открытии мощей свт. Тихона от 21 июня 1861 года добрыми словами. 3.Трунов М. Портрет Св. Тихона, писанный с мощей//Воронежская старина. Выпуск X. 1911 г. 4. Симеон(Авдуловский) архимандрит (? -1852). Ректор Воронежской семинарии в описываемый в статье период времени(1848 г). Пользовался уважением и доверием со стороны правящего архиерея Архиепископа Антония (Смирницкого). Известно, что в том же 1848 году он был переведен в Богородичный Донской монастырь в Москву. 5. Антоний (Смирницкий) архиепископ Воронежский и Задонский(1773-1846) - правящий архиерей Воронежской Епархии с 1826 по 1846 гг. Отличался любовью к ближним, нищелюбием, смирением, нёс непрестанно молитвенный подвиг. Современники считали его святым ещё при земной жизни. Причислен к лику святых 24 июня 2008 г. Архиерейским Собором РПЦ. В годы правления свт. Антония был прославлен в лике святых святитель Митрофан Воронежский. Усилиями свт. Антония активно проводилась подготовка к канонизации Тихона Задонского, которого он очень почитал. 6. Студеникин Косьма Игнатьевич(1729 -1802)- бывший богатый купец, во второй половине XVIII века, староста Покровской церкви в Ельце. Своё имущество роздал нуждающимся. Проводил свою жизнь келейно в посте и молитве. Жил в безбрачии. Именно у него чаще всего останавливался при посещении Ельца свт. Тихон, называвший Косьму Игнатьевича своим другом.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/26/...

Всего к 1891 г. З. м. принадлежали 8,4 дес. усадебной, 1,6 дес. садовой, 59,8 дес. пахотной земли, 1,4 дес. сдавалось в аренду. В хозяйстве имелись 10 рабочих лошадей и 20 коров, использовался труд 2 наемных рабочих. К 1911 г. З. м. владел 7 дес. 952 кв. саж. усадебной земли в Задонске, 130 дес. пахотной земли, 99,5 дес. леса в 12 верстах от Задонска, ок. 150 дес. различной по назначению земли, пожалованной благотворителями (мещанами К. и М. Добычиными, Авчинниковыми, прот. П. Алексеевским, заштатным диаконом задонского Успенского собора К. Львовым, вдовой М. Бремель, надворной советницей В. Акатовой). На окраине Задонска мон-рь построил ветряную мельницу «о двух поставах». Капитал странноприимного дома к 1860 г. составлял 2738 р., но «необходимости к нему обратиться не возникло, благодаря помощи благотворителей» ( Геронтий (Кургановский). 1889. С. 62), к 1868 г.- 4536 р., к 1876 г.- ок. 5 тыс. р. В 1879 г. странноприимный дом содержался на проценты с 9 тыс. р. основного капитала и на средства от обработки 139 дес. земли. К 1887 г. денежные доходы от «экономических статей», продажи сестринского рукоделия и пожертвований достигали 10 тыс. р. в год. На счетах хранилось ок. 12 тыс. «запасного капитала». 1919-2008 гг. В 1919 г. часть зданий З. м. была изъята для организации приютов и проживания гражданских лиц, а монастырь лишен прав юридического лица. «Докладная о Скорбященском монастыре» задонского квартирного подотдела сообщала: «Корпус, в котором помещается 80… отряд, которым заняты каретный сарай и 4 амбара; 3 корпуса в 18 комнат заняты приютами; 2 дома заняты 126 квартирами частных лиц; 2 корпуса заняты 150 монахинями, из которых престарелые требуют ухода» (ГАЛО. Ф. Р-92. Оп. 1. Д. 11. Л. 5-6). Задонский уездный исполком национализированные постройки и имущество сдавал в аренду насельницам. 4 янв. 1920 г. межведомственная комиссия приняла решение о «выселении монахинь Скорбященского женского монастыря и ликвидации домовой церкви» (Там же. Д. 17. Л. 24). Несмотря на обращение верующих (18 янв. 1920) с просьбой об открытии обители, решением уездного исполкома от 24 янв. З. м. был окончательно закрыт, монахини выселялись (Там же. Д. 54. Л. 18, 21 об.; Д. 124. Л. 21, 24). На новое прошение «коллектива молящихся» от 25 февр. с просьбой открыть домовую церковь последовала резолюция: «Ввиду ликвидации отказать» (Там же. Л. 33; Д. 17. Л. 31). На территории З. м. власти дополнительно разместили больницу для красноармейцев, в Скорбященском храме - клуб и столовую «уженотдела» (Там же. Д. 54. Л. 33).

http://pravenc.ru/text/182469.html

В 1922 г. в Задонске происходило изъятие церковных ценностей. 25 марта член подкомиссии по изъятию ценностей сдал в Воронежский губфинотдел конфискованные у З. м. «4 ризы с икон, три столовых ложки, 1 ломаную лампаду, 13 пластин, 2 яичка, 1 венчик от иконы весом 1 фунт 87 золотн.» (ГА Воронежской обл. Ф. 18. Оп. 1. Д. 399. Л. 59 об.). 11 апр. 1922 г. на заседании Задонского УИК у «Скорбященского женского монастыря» решено было изъять 18 икон, 5 лампад, кадило, 3 Евангелия в оправе, серебряные кресты и др. Всего 12 апр. было изъято 13 фунтов 87 золотников серебра. Насельницам оставили лишь сосуд, 2 креста и 2 Евангелия. Богослужения продолжали совершаться в Троицкой ц., к-рая стала духовным центром Задонска. После того как осенью 1922 г. викарий Воронежской епархии еп. Задонский Иоанн (Болховитинов) примкнул к обновленцам, насельники задонского Богородицкого монастыря, оставшиеся верными Патриарху Всероссийскому св. Тихону (Беллавину), могли совершать богослужения лишь в Троицкой ц. За этим храмом с 1923 г. был закреплен иеродиак. Иларион. По воспоминаниям задонского старожила А. Г. Дмитриева, во Владимирский собор верующие приходили для того, чтобы приложиться к святыням и поучаствовать в выносе раки с мощами святого, а на праздничные богослужения собирались в Никольской ц. или в Троицком храме бывш. монастыря (Ркп.//Архив авт.). Насельницы З. м., как и большинство из задонского монашества, поддержали управлявшего Воронежской епархией еп. Алексия (Буя) , осудившего «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Еп. Алексий неоднократно посещал З. м. 17 апр. 1929 г. Троицкий храм (ошибочно названный в нек-рых документах Скорбященским) значился как приходский (Там же. Л. 180-181). В 1929 г. служивший при храме о. Иларион вместе с мон. Смарагдой и группой насельников задонского Богородицкого мон-ря был осужден на 5 лет лагерей с конфискацией имущества. О репрессивных мерах по отношению к др. насельницам неизвестно. После 11 июня 1929 г. Троицкий храм был закрыт. С 1938 г. на территории З. м. находился детский дом «Комсомолец». В 1941-1942 гг. из-за близости фронта была разобрана до нижнего яруса колокольня. В 50-60-х гг. в монастырских постройках, включая остатки колокольни, разместились городской хлебокомбинат, квартиры, в Троицкой ц.- склад. В нач. 1972 г. решением Липецкого облисполкома Троицкий храм был отремонтирован, открыт для богослужений и стал называться соборным приходским храмом Задонска.

http://pravenc.ru/text/182469.html

До 1864 г. в усыпальнице покоились останки старицы М. Н. Поповой († 17 авг. 1851), затем перенесенные в усыпальницу при Скорбященской ц. основанного ею странноприимного дома (впосл. задонский Тихоновский во имя Св. Троицы жен. мон-рь ). К 1838 г. в З. м. на месте кельи схим. Митрофана (Голощапова) стоял храм-часовня, где в 1836 г. был погребен «находящийся в сем монастыре в безмолвии 17 лет инок Стратоник, по мирскому названию Георгий Алексеевич». Некрополь, занимавший 1/3 двора З. м., к 2008 г. полностью не сохранился и требует отдельного исследования. Установлены могилы монахов Феофана († 1799) и Аарона, Н. А. Бехтеева († 1816). У стен Владимирского собора похоронены ген.-адъютант и помещик с. Скорнякова Задонского у. Воронежской губ. Н. Н. Муравьёв-Карский, князья Волконские, Гагарины и Кугушевы, графы Толстые, дворяне Бибиковы, Емельяновы, Бехтеевы, Лермонтовы, Милоновы, Лёвшины, Рахманины, Хрущёвы, Вердеревские, Алтуфьевы, Шуриновы, Кожины, Богушевские, Чебышёвы, купцы Шапошниковы, Климентовы, Исаевы. Материальное положение К 1615 г. за Тёшевским мон-рем было «навечно закреплено земельное владение и слободка с крепостными крестьянами», к-рые находились до 1765 г. в собственности стрелецкого головы из Ельца Ф. Тюнина и его наследников. «Слободка Тешевская, а в ней на монастырской жеребей пашни паханые четверть с осминой. За стрелецким головой за Филиппом за Ивановым сыном Тюнина в той же слободе Тешевской на его жеребей» (Платежные книги. 1908. Отд. 3. С. 65). Упоминался также и «монастырской служка Васка Юдин», имевший собственный двор в слободке Тёшевке. По платежным книгам 1620 г. за мон-рем числились и «2 чети пашни» (Воронежская старина. 1904. Вып. 5. С. 384-385). Ф. Тюнин планировал строительство своей приходской церкви, поскольку в документах 1620 г. за ним указано «село Пречистенское, что была слободка Тешевка», но, по данным 1628 г., здесь осталась лишь пустошь, «что было село Пречистенское, под Тешевским лесом на колодезе... а в ней место церковное... место попово, место дьячково, место пономарево, место просвирницино; пашни церковные» (Памятная книжка...

http://pravenc.ru/text/182467.html

Новотихвинский – Александровский – Екатеринбургский Борисоглебский-Аносин Аркадиевский-Вяземский Благовещенский-Уфимский Спасский-Бородинский Богородицкий-Тихвинский-Кирсановский Тихвинский – Новодевичий-Богородицкий -Керенский Ивановский-Казанский-Сезеновский Троицкий – Одигитриевский – Зосимова пустынь Покровский-Медведовский Сретенский-Сызранский Абабковский-Николаевский Иоанно-Предтечевский-Мариинский Рождество-Богородицкий-Темниковский Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский Иверский-Самарский Пророко-Ильинский-Мензелинский Успенский-Краснослободский Влахернский-Спасский Дивеевский-Серафимов Одигитриевский-Богородицкий-Челябинский Покровский-Ардатовский Казанский-Троицкий Богородицкий – Тихоновский – Тюнинский-Задонский Димитриевский – Милостиво – Богородицкий – Кадомский Иоанно-Предтечевский-Кунгурский Троицкий-Верх-Теченский Серафимовский-Понетаевский Вознесенский-Николаевский Никоновский-Сушкинский Димитриевский-Троекуровский Успенский-Оренбургский Покровский-Бугурусланский Боголюбский-Козловский Богородично-Всехсвятский-Болговский Троицкий-Ковыляевский Иоанно – Предтечев – Иннокентиевский – Томский Тихвинский-Екатеринославский Троицкий-Бирский Благовещенский-Бежецкий Богородицкий-Казанский-Ключегорский Софийский-Тулиновский Успенский-Нижнеломовский Благовещенский-Сарапульский Боголюбский-Тишениновский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Казанский-Вышневолоцкий Короцкий св. Тихона Задонского Николаевский-Улалинский Рождество-Богородицкий-Федоровский Успенский-Богородицкий-Пермский Благовещенский-Херсонский Варваринский-Сомовский Макариев-Желтоводский-Троицкий Ягодинский-Введенский Александровский-Никитский-Каширский Параскево-Вознесенский-Пайгармский Покровский-Балашовский Чагринский-Покровский Иоанно-Предтечев-Леушинский Иосифовский-Марьевский Казанский-Головинский Казанский-Колычевский Троицкий-Чуфаровский Выксунский-Иверский Николаевский-Дальне-Давыдовский Скорбященский-Старобельский Троицкий-Раковский Крестовоздвиженский-Иерусалимский-Флоро- Лаврский-Лукинский Тихоновский-Троицкий-Задонский Троицкий-Творожковский Троицкий-Черемисский-Козмодемьянский Знаменско-Мариинский-Яранский Богородицкий-Лесневский Воскресенский-Феодоровский Вохоновский-Мариинский Казанско-Богородицкий-Бугульминский Севастьянов – Спасо – Преображенский- Сохотский Покровская-Уральская община 18 мая переименована в общежит. монастырь. („Церковн. вед.”, 1890 г., 23, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010