Однажды в Воронеже на бойкой улице встречает блаженный 15-летнего мальчика с книгами в руках. Он останавливает его, вынимает из-за пазухи засаленный лист бумаги, исписанный весь цифрами, и говорит: “Вырастешь, голубчик — приходи в Задонск жить”. Уже блаженный (в 1851 г.) умер, как этот человек, в 1874 году был назначен в Задонск городским казначеем. Чрез 5 лет зайдя в усыпальницу, где погребен блаженный, он прочел его имя на надгробии, и как живою вспомнилась ему дальняя встреча его юности, о которой он и рассказывал со слезами. Приехал в Задонск, еще до прославления святителя Тихона, один мирянин. Когда он выходил из пещеры святителя, к нему подошел неизвестный тогда посетителю Антоний Алексеевич и строго сказал ему: “Давно, давно тебе пора прийти сюда. Я все тебя ждал!” На вопрос, кто он, Антоний Алексеевич сказал: “Незачем тебе этого знать. Но я знал тебя, когда ты жил еще на севере в большом каменном доме. Ты тогда дал обещание прийти сюда. С тех пор я все ждал тебя!” Поразило посетителя это слово. Действительно, когда он учился в Петербурге в кадетском корпусе, он, чувствуя тщету мира, дал себе слово быть монахом. Но впоследствии многие обстоятельства задержали исполнение его намерения. Под влиянием слов Антония Алексеевича он немедленно просил настоятеля принять его в число братии. Впоследствии он сам стал истинным подвижником. Его имя — о. Нафанаил. Действовал в старце также и дар исцелений. Один монах ужасно страдал от нарывов на спине и думал даже оставить свое послушание. Чувствуя его мысль, Антоний Алексеевич сказал ему: “Куда ты думаешь от меня бежать, Николашка!” — и затем стал молиться, приговаривая: “Помилуй, Господи, Николашку!” После трех молитв этих нарывы прорвались, и боль исчезла. Другому молодому послушнику боль в груди мешала петь на клиросе. Старец велел потереть грудь снегом и продолжать петь на клиросе. Грудная боль прекратилась навсегда. Замечательно, что, когда блаженный хотел видеть свое родное село Клиновое, он начинал заочно призывать своего правнука Ивана. На другой же день к вечеру являлся в монастырь правнук и объяснял: “Вчера напала на меня такая тоска по дедушке, что рад бы хоть пешком идти к нему”.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

  34. Крестьянки Щербатовой или Щербатых Землянского уезда, Воронежской губернии, села Дмитрашевки, государственная крестьянка Домника Макарьевна Щербатова (тых), не доверяла беснующимся и укоряла их в притворстве; после 44 летнего постоянного здоровья в 1859 г. за неделю до Рождества Христова, стала чувствовать чрезвычайную тоску и отвращение от хлеба, не могла даже видеть хлеба, а ела одни соленые селедки; потом во время святой недели у ней явились припадки беснования, в которых она кричала и бранила родных, отца, детей, духовного отца, хлеб, хулила все святое и выказывала к священным предметам особенное отвращение; причем была так слаба, что не могла двигать ни рукой, ни ногой. Когда она от истощения уже готовилась к смерти, то призванный для напутствования ее духовник посоветовал мужу и родным больной свозить ее в Задонск. Когда ее повезли, то она во всю дорогу старалась вырваться и в одном месте бросилась с очень высокого моста. Привезши в Задонский монастырь перед всенощной, ее в беспамятстве приложили к гробу святителя Тихона. Тут она пришла в себя, встала на ноги и в продолжение молитв, которые читали над ней, панихиды и всенощного бдения, простояла без поддержки, с усердием молясь святителю Тихону об избавлении ее от беса; после чего почувствовала большое облегчение, сама вышла из церкви, стала есть хлеб; беснований с тех пор с ней не было и здоровье ее постоянно поправляется. Все это крестьянка Щербатова показала под присягой, и засвидетельствовали два священника и, под присягой, муж и отец исцеленной (еще третий крестьянин Дмитрий Васильев, забывший подписаться под присяжным листом) и две крестьянки.   35. Крестьянки Кочетовой. Задонского уезда, села Дубового, деревни Меланьиной, государственная крестьянка Феодора Яковлевна Кочетова с 7 октября 1859 года подвергалась болезни беснования, припадки которой состояли в том, что у больной быстро являлась боль в сердце и тягость во всей внутренности, отчего она падала и кричала; иногда больная сохраняла сознание, однако не могла предохранить себя ни от падений и ушибов, ни от сильного крика. С Вознесения 1860 года болезнь Кочетовой, усиливаясь постепенно, дошла до того, что припадки возобновлялись по два и по три раза в сутки, и что-то влекло больную из избы к колодезям, погребам и вообще к уединению. Родственники Кочетовой, опасаясь, чтобы она не сделала себе вреда, принуждены были привязывать или связывать ее. В июле месяце повезли ее в Задонск связанную; в продолжение всего переезда, она старалась освободиться; по прибытии же в Задонск, когда отслужили панихиду по святителе Тихоне и иеромонах читал над больной молитвы, она постепенно чувствовала облегчение, а после двухдневного моления святителю при гробе его припадки беснования совершенно оставили ее, и Кочетова возвратилась домой за 24 версты пешком Действительность этого события подтвердили под присягой сама исцеленная и четверо крестьян одной с ней деревни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Матрона Наумовна, действительно, решилась идти в Задонск, чтобы снова помолиться у гроба угодника Божия святителя Тихона; ее к тому побуждали как глубокое чувство благодарности за избавление от ужасной болезни, так и совет благочестивой ее наставницы, и чудесный призыв двух благолепных старцев, незадолго пред сим виденных ею во сне. И вот, наконец, в числе богомольцев пришла она в Задонск, как некая странница, о которой не знали, кто она, откуда, с кем пришла, куда и когда пойдет обратно. На вид казалось ей не больше 30 лет, но чрезмерная бледность лица и заметное изнурение сил изобличали болезненное состояние, а ветхое рубище ясно указывало на ее нищету. Однако пришелица-нищая не жаловалась на свое положение и не просила себе милостыни, а только молилась, почти неотлучно находясь то в церкви, то в пещере, где почивали мощи угодника Божия. Припадая к гробнице святителя Тихона, она со слезами на глазах, в простоте сердца взывала к нему вслух: «ты меня исцелил, угодник Божий, ты и не оставь меня, беспомощную сироту, в последующих путях моей жизни. Не отойду от тебя, благодетель мой!». Старцы Задонской обители, обратив внимание на благочестие и убожество неизвестной пришелицы, приняли в ней некоторое участие и узнали, что отец ее был дьячком в подгородной слободе Ламской г. Ельца и что бесприютная сирота пришла с нищими в Задонск излить чувство глубокой благодарности угоднику Божию за избавление ее от ужасного недуга, где и осталась, вверив себя покровительству Божией Матери и святителя Тихона. Не имея пристанища, она часто вынуждена была проводить под открытым небом не только знойные и ненастные дни, но и ночи, а когда случалось, что по причине болезненных припадков, все еще изредка повторявшихся с нею, находили ее без чувств на улице, то полицейские солдаты отвозили ее в тюрьму (так как тогда не было еще в Задонске ни больницы, ни странноприимного дома). Отсюда, как только ей возвращали свободу, она снова шла в монастырь и пребывала там в обычной молитве и слезах. Господь расположил к ней сердца двух известных в обители по строгости жизни иеромонахов Анатолия и Илария, христианское участие и слово назидания которых благотворно влияли на всю последующую жизнь будущей странноприимицы и кормительницы бедных. Узнав все подробности о судьбе бедной девушки, не имевшей здесь ни приюта, ни верного куска хлеба, и желая оказать ей помощь, они убедили одну сердобольную гражданку дать ей у себя пристанище. Успокоенная в доме новой благодетельницы и обеспеченная в ежедневном пропитании, Матрона Наумовна и сама старалась быть, по мере возможности, полезной ближним. Всякий раз, возвращаясь из монастыря, она приводила с собою двух или трех странников, успокаивала их, предлагала им пищу, которую старцы носили ей из обители, а сама довольствовалась остатками от трапезы гостей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. Монах Иринарх получил исцеление от лихорадки, продолжавшейся два с половиной года, и сопровождавшейся сильными приступами, когда воззвал к святителю: «Святителю Христове, Тихоне, хоть бы ты мне помог!» В ту же минуту он почувствовал в себе перемену: во всем теле его сделался жар и появился пот, и лихорадка прошла.   Исцеление от паралича Рясофорный послушник задонского монастыря Кассиан, прежде именовавшийся Иваном Соловьевым, бывший крестьянин тульской помещицы Ефремовского уезда сельца Алексеевки поручицы Анны Михайловны Леонтьевой, 11 января 1851 г. был поражен параличом так, что три года был без памяти, нем, в помешательстве рассудка и не владел правой рукой. Через шесть недель с начала болезни владение рукой возвратилось, но немота осталась и умственные способности расстроились. Состояние это доктор признал неизлечимым. По совету протоиерея Перцова и с благословения бывшего преосвященного тульского Димитрия, Соловьев с бабкой своей и другими женщинами, отправился на богомолье в Задонск, Воронеж и Клев. Шестого июня того же года больной прибыл в Задонск и на другой день по окончании заутрени, подойдя ко гробу святителя Тихона, взяв из лампады масла и выпив его, почувствовал потрясение в языке и во всех членах тела, а после панихиды по святителю, в ту же минуту произнес: «Велия благодать святителя, угодника Божия Тихона!», – и постепенно стал без труда говорить, а через два дня мог уже ясно и без затруднения читать церковные книги и с тех пор совсем здоров.   Исцеление дитяти Первый сын задонского уездного предводителя дворянства Гавриила Николаевича и его жены Софьи Алексеевны Славяновых, Николай, родившийся в апреле, в июне сильно захворал. Он сделался очень беспокойным, лишился сна, день и ночь кричал. Прибегли к помощи опытного задонского врача Семенновича, но в течение десяти недель применение всех медицинских пособий оставалось совершенно безуспешным: дитя более и более ослабевало. Мать дитяти, приведенная почти в отчаяние таким неблагоприятным ходом его болезни, решилась прибегнуть к самой надежной помощи – к помощи святителя Тихона. Четырнадцатого августа она взяла его и пошла пешком в г. Задонск, отстоящий от их деревни на двадцать верст, и прибыла туда уже поздно, после всенощной. Эту ночь ребенок провел также, как и предшествующие ночи, очень беспокойно. На другой день утром г-жа Славянова пришла с ним ко гробу угодника Божия Тихона и, помолившись с тем горячим усердием, какое свойственно только матери, желающей сохранить своего первенца, положила его на надгробие святителя. Дитя перестало кричать. Когда же она взяла его опять на руки, то увидела, что он крепко спит. Сон этот продолжался весь день, а в двенадцатом часу следующего дня у дитяти из уха непрестанно пошла материя. После этого ребенок стал заметно поправляться и скоро выздоровел совершенно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Желание его было исполнено, икону принесли в дом и стали служить молебен. Во время молебна больная была покрыта мантией святителя. Потом стали служить панихиду, по окончании которой Мария пришла в память и лихорадка прекратилась. Через два дня она могла уже сидеть и доктор Келлер удивился ее внезапному выздоровлению. Вскоре она и совсем выздоровела, не принимая никаких лекарств с самой минуты решимости искать помощи Божией. 3. Помещица елецкого уезда, жена секунд-майора Раиса Васильевна Воронова, многократно получала исцеления от своих болезней и утешения в скорбях по молитвам святителя задонского. Но особенно достойны замечания были следующие два случая. В 1842 г. более месяца она была до того больна горячкой, сопровождавшейся сильной болезнью ног, что сам доктор советовал ей обратиться за помощью к святителю Тихону. По приезде в Задонск она на костылях была приведена в церковь, помолилась пред образом Божией Матери и уже почувствовала облегчение. В пещере же, где находился гроб святителя, и где она молила его об исцелении, простояла панихиду без костылей и поддержки со стороны других, потом сама пришла в номер монастырской гостиницы, находившийся на втором этаже, и с тех пор здоровье ее совершенно окрепло. В 1854 г. г-жа Воронова снова подверглась сильной горячке, притом с рожею на лице, и доктор, при всех своих усилиях, не мог ей оказать никакой помощи. Восьмого мая она прибыла в Задонск и, перед вечерней войдя в монастырскую церковь, помолилась пред иконой Божией Матери, потом подошла к святителю и просила его помощи. В это время она почувствовала сильную испарину; бывшие на ней струпья от рожи сошли, и горячка и рожа совершенно ее оставили. 4. Бывшая монахиня и казначея Смоленского Вознесенского женского монастыря Евстолия в 1846 г. страдала от сильного воспаления в боку и находилась в безнадежном положении. В июне месяце в тонком сне, или забытьи, кем-то обещано было ей исцеление, если она помолится свт. Тихону Задонскому и даст обет поклониться его гробу. Такое же откровение имела и игуменья монастыря, которая дала Евстолии Богоявленскую воду с песком из-под гроба святителя Тихона. После этого у больной открылся кашель, нарыв прорвался, и она выздоровела. Двадцать второго июля она прибыла в Задонск для того, чтобы принести благодарность святителю. Там она рассказала о своем исцелении настоятелю монастыря и присягой подтвердила справедливость своего показания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

В дороге она провела 4 дня и пришла в Задонск 7 августа вечером. С самого выхода из Козлова, горя усердием поклониться и облобызать святые мощи Тихона, она не чувствовала биения сердца, но мысли самого мрачного свойства давили ее душу, как бы извне нападая на нее, и отрыжка, не прекращаясь во всю дорогу, мучила больную. Прибыв в Задонск, она, из благоговения к святителю, чтобы достойно коснуться святого его тела и очистить чудотворной силе доступ к своей душе, поговела и 12-го числа в Богородицком монастыре причастилась Святых Таин. Сильное желание ее приложиться к святым мощам в самый день открытия их не исполнилось, по причине многолюдства и тесноты народа. В среду же, 16 августа, по окончании литургии, которую совершал Сергий, епископ Курский, она вместе с другими поклонниками приблизилась к раке святителя Тихона и едва коснулась устами святых мощей, в тот же момент ощутила в себе внезапную перемену: отрыжка, и в Задонске томившая ее, прекратилась, дух уныния исчез, мысли сделались светлыми, чувства отрады, сладости и довольства охватили ее душу и тело. Выразив такие мысли, Евдокия прибавила: «Впрочем, я не могу пересказать со всей точностью, что такое во мне произошло и долго ли я находилась в таком блаженном состоянии. Я была тогда вне себя от радости. Очнувшись же, я, как умела, благодарила святого Тихона, моего благодатного Врача и молитвенника. Болезненные припадки с тех пор со мной не повторялись, и в настоящее время, благодаря Бога и великого Его угодника святителя Тихона, я совершенно здорова как душой, так и телом. Клянусь Богом, Которого я призывала в клятвенном обещании, наперед сего показания данном, что все показанное мной есть сущая правда и лжи ни тени тут нет». Евдокия Пушкина сперва таила о своем чудесном исцелении, но потом открыла о нем в Задонске двум иеромонахам. В Козлове, согласно с повествованием в Задонске, она сделала точное и подробное его описание, подтвердив присягой истинность его в самых малейших подробностях. Жившая с ней более 25-ти лет родная племянница Параскева Иванова Пушкина, имеющая от роду 40 лет, со своей стороны показала как о ее болезни и припадках до путешествия в Задонск, так и о возврате к ней совершенного спокойствия и здоровья по пришествии обратно в город Козлов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Когда весть об открытии мощей св. угодника Тихона и о множестве богомольцев, идущих в г. Задонск к открытию св. мощей, достигла селения Хренового, Пелагея Петрова решилась идти пешком в г. Задонск для поклонения мощам новоявленного чудотворца, святителя Тихона, в надежде по молитвам угодника Божия получить исцеление. Она пришла в Задонск 11 августа, в пятницу, с крестьянками своего села — Екатериной Семеновной Катреповой и Марией Платоновной Началовой; но по многочисленному стечению народа они не могли пройти в церковь, где почивают нетленные мощи свт. Тихона. В следующие дни и 14-го числа, после открытия св. мощей, по той же причине, они не могли исполнить своего сердечного желания — приложиться к св. мощам угодника Божия. В этот день Пелагея Петрова пошла со своими спутницами в теплую монастырскую церковь, где находилось надгробие, под которым покоились нетленные останки до времени их торжественного открытия. На этом надгробии было изображение святителя, к которому прикладывались усердные богомольцы, — сначала к ножкам, а потом к ручкам. Следуя этому примеру, и Пелагея Петрова сначала приложилась к ножкам, а потом к ручкам, и вдруг, хотя и негромко, воскликнула: «Слава Тебе, Господи!» После этого первого возглашения она начала многократно повторять: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!» Радость и какой-то невольный страх объяли ее спутниц и других свидетелей этого чудесного исцеления, как явления спасительной силы Божией, по молитвам святого угодника. Спутницы Пелагеи Петровой от радости и страха не верили, что это та самая Пелагея, которая в продолжении трех лет не говорила ни слова. По выходе из церкви толпа любопытного народа окружила исцелившую и ее спутниц. При этом нашелся один человек, который уговорил исцелившую и ее спутниц явиться к Высокопреосвященному митрополиту Исидору, и сам представил их. Справедливость этого чудесного исцеления подтверждена под присягой, кроме исцелевшей, 14-ю человеками свидетелей. Получивши благословение Высокопреосвященного митрополита Исидора, Пелагея Петровна Журихина и ее спутницы приложились к самым св. мощам свт. Тихона. С того времени Журихина находится в совершенном здоровье и говорит совершенно свободно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Многочисленные чудеса, описанные в житии святителя Тихона, представляют собой только некоторую часть тех чудесных исцелений, которые совершались при молитвенном призывании на помощь Задонского чудотворца. Множество же случаев благодатной помощи святителя известны только самим нуждающимся. Вполне понятно, что слава о чудотворце росла и много людей приходило в Задонск почтить его память и помолиться у гроба. Особенно много богомольцев, нередко из отдаленных мест и даже из Сибири, приезжали в обитель ко дню кончины святителя Тихона, к 13 августа. Сохранилось описание торжеств в эти дни при архиепископе Антонии I (1810–1816). К этому дню обыкновенно приезжал в Задонск сам архиепископ, а накануне в храме Рождества Божией Матери, где почивало тело святителя, совершалось всенощное бдение. На самый праздник 13 августа перед началом поздней литургии Преосвященный в облачении вместе с сослужащими выходил из алтаря царскими вратами и становился у гроба святителя Тихона. Настоятель монастыря, выходя последним из алтаря, становился на амвоне лицом к народу и читал духовное завещание святителя Тихона. После совершалась большая панихида, а затем сразу начиналась заупокойная литургия. После ее окончания устраивалась на дворе трапеза для богомольцев 451 . Такие торжества устраивались каждый год, следовательно, г. Задонск постепенно сделался местом паломничества для людей самого разнообразного общественного положения. В этот день посетить Задонскую обитель и присутствовать на панихиде и литургии вменяли себе в обязанность и считали своим долгом губернатор и должностные лица Воронежа и различных мест этой губернии 452 . Таким образом, уже через 25–30 лет после блаженной кончины святителя формы почитания его приобретают характер прочной традиции. Почитание святителя Тихона в этот начальный период выразилось и в установлении ему памятника одним из его почитателей. На памятнике изображена горящая свеча, символизирующая свет, который источал святитель своей добродетельной жизнью и который источают его творения и святые мощи после кончины 453 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

С. 4-45; Журнал частного совещания в г. Задонске по вопросу о порядке празднования 50-летия со дня открытия мощей свт. Тихона//Воронежская старина. 1911. Вып. 10. С. 44-51; Олейников Т. М. Определение Св. Синода об открытии мощей св. Тихона//Там же. С. 95-98; Свт. Тихон, еп. Воронежский и Задонский и всея России чудотворец. М., 1912. С. 1-42; Черменский П. Н. Донские вотчины бояр Романовых. Тамбов, 1915. С. 35-36; Красное знамя. Елец, 1929. 58. С. 2; 59. С. 3; За коллективизацию. Липецк, 17 сент. 1931. 96. С. 1; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Од., 1961-1969. Маш. Ч. 1. С. 82-87, 102-104; Ч. 4. С. 620-633, 718-727; Шатров Е. В. Дважды разоблаченные. М., 1967. С. 47-55; 3ыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Сов. России, 1917-1921. М., 1973. С. 177; Горлов В. П., Новосельцев А. В. Елец веками строился. Липецк, 1993; Данилов В. И. Галичья гора. Воронеж, 1975. С. 43; Морев Л. А. Под перезвон колокольный: Задонск и Задонский Богородицкий мон-рь в досоветский период. Липецк, 1999. С. 3-102; он же. История Задонского муж. мон-ря. Задонск, 2003; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 39-43, 328; Задонский Богородицкий мон-рь//Липецкая энцикл. Липецк, 2000. Т. 2. С. 32-33; Барсукова И. Как я была хранительницей мощей//Светоч. Пермь, 2001. 8. С. 12; Титова В. В. Свт. Тихон Задонский: Биография и судьба//Сб. Орловского церк.-ист.-археол. об-ва. 2001. 2. С. 164-166; Воронежские архипастыри. С. 308, 455, 479-483; Дамаскин (Орловский), игум. История РПЦ в документах АП РФ: Новомученики XX в. М., 2004. С. 38, 54. (Память мучеников и исповедников РПЦ. Тр.; Вып. 1); Духовное сердце Липецка: Паройская пуст. Древне-Успенский храм. Св.-Успенский Липецкий муж. мон-рь. Липецк, 2005. С. 12; Елагин Н. В. Житие свт. Тихона Задонского. Задонск, 2005. С. 18-21; Митрофан (Шкурин), игум. Антирелигиозная комиссия при ЦК РКП(б)-ВКП(б) и ее деятельность по реализации политики Политбюро по отношению к РПЦ в 1922-1929 гг.: Канд.

http://pravenc.ru/text/182467.html

  4. Рязанской губернии, Ряжского уезда, села Голдаева, государственный крестьянин Николай Ефимович Кузнецов, в начале сентября прибыв в Задонск на поклонение новоявленному чудотворцу святителю Тихону, объявил следующее: Рязанской же губернии, Сапожковского уезда, села Можар, государственный крестьянин Тимофей (отчество и фамилию его Кузнецов забыл, но в Можарах, сказал, этого человека всякий укажет), 17 лет от роду, по неведенью не объявил в Задонском монастыре о чуде, совершившемся над ним при мощах свт. Тихона; и потому убедительно просил его, Кузнецова, заявить о нем монастырскому начальству. Это чудо по очевидности своей поразительно! Тимофей от рождения до настоящего своего возраста был нем, ни слова не говорил и объяснялся мимикой. Руководимый надеждой на свт. Тихона, он пришел в Задонск на праздник открытия св. мощей Его, с молитвой о своей скорби приложился к ним, и с тех пор у него открылся дар слова, и теперь бывший немой свободно говорит и славит Господа. (Записано 4 сентября).   5. Тамбовской губернии, Лебедянского уезда, заштатного города Доброго, дочь государственного крестьянина Ивана Карповича Гурьева и жены его Параскевы Филипповны — Минодора, 17-ти лет, также от рождения была глухонемой: она не чувствовала никаких звуков, даже звона колоков и потрясающих ударов грома, а равно и не произносила ни одного слова. Пришедши с матерью в Задонск 18 августа, она с молитвой и слезами приложилась к целебным мощам святителя Тихона и потом была покрыта его мантией. В это самое время у нее открылся слух. Теперь же, точно малое дитя, она учится говорить вслед за другими, и уже многие слова произносит довольно внятно. (Записано 10 сентября).   6. Тамбовской губернии, Борисоглебского уезда, села Олешкова, дочь государственного крестьянина Павла Летуновского, находящегося ныне в военной службе, по имени — Татьяна, 11-ти лет от роду, с третьего года до настоящего своего возраста имела руки и ноги сведенными. А 9 сентября прошлого 1861 года, при мощах святителя Тихона, она получила совершенно свободное их употребление.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010