Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Задонске Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.). Основан решением Святейшего Синода от 3 мая 1888 г. (до 1880 - Тихоновский странноприимный дом, Тихоновская община сестер милосердия, до 1888 - Тихоновская жен. община). 1831-1860 гг. Деятельность жительницы г. Ельца Матроны Наумовны Поповой (1769-1851), давшей обет «служить Господу странноприимством бедных» ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 185), способствовала основанию З. м. После исцеления у мощей свт. Тихона Задонского по благословению затворницы елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Мелании (Пахомовой) Попова поселилась близ задонского Сретенского мон-ря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), чтобы «служить неимущим», приходившим к мощам свт. Тихона Задонского и свт. Митрофана Воронежского (Там же). Во время голода 1830 г. и эпидемии холеры 1831 г. Попова, почитавшаяся «за нищелюбие и попечение об убогих», вместе с присоединившимися к ней сестрами ухаживала за больными, добивалась места на кладбище для усопших, хоронила бесприютных, принимала подкидышей, воспитывала сирот. По преданию, во сне подвижнице явился свт. Тихон Задонский, к-рый, указав на север Задонска, сказал: «Вот место, где ты должна устроить монастырь!» ( Таисия (Карцева). 1992. С. 146; Геронтий (Кургановский). 1889. С. 57). Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. 1 апр. 1844 г. наместник задонского Богородицкого мон-ря архим. Иларий тайно постриг М. Попову в мантию с именем Мария в честь прп. Марии Египетской. По благословению свт. Воронежского Антония (Смирницкого) она завещала своему духовнику прот. Петру Алексеевскому и неск. десяткам сотрудниц «устроить на оставленном ею месте женскую общину, при коей была бы небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»». После кончины покровителя общины свт. Антония мон. Мария (Попова) обратилась к наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антонию (Медведеву) . В июне 1851 г. через мон. Ангелину (Алтуфьеву) архимандрит получил ее предсмертное письмо с просьбой о помощи в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мон. Мария была погребена в усыпальнице задонского Богородицкого мон-ря; труды по учреждению при странноприимном доме общины продолжили ее сотрудницы.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Список статей по запросу «Липецкой обл» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Липецкой обл» найдены статьи: ДАНКОВСКИЙ БАРЯТИНСКИЙ ВО ИМЯ МУЧЕНИЦЫ СОФИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Барятине Данковского у. Рязанской губ. (ныне Данковский р-н Липецкой обл.) ДАНКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Вязовни, напротив крепости г. Данкова Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.) ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в г. Ельце (ныне Липецкой обл.), основан ранее 1592 г. ЕЛЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО названо по г. Ельцу (ныне районный центр Липецкой обл.) ЗАДОНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Липецкой епархии), находится в центре г. Задонска Липецкой обл. ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Задонске Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.) ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Липецкой епархии), находится в 7 км к северу от г. Задонска Липецкой обл. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Липецкой обл.html

В это время в Воронежском ЕУ предполагалось «в видах экономии» объединить 2 жен. общины - в Задонске и в Тюнине (впосл. задонский Тюнин женский монастырь ) - в одну. На это предложение сестры странноприимного дома в дек. 1852 г. ответили решительным отказом. «И что изволите вы нам предлагать,- писали они в консисторию,- устроить наше общество близ кладбищенской Живоносно-Богородицкой церкви, мы на сие согласиться никак не можем, и завещания покойной нашей матери Матроны Наумовны изменить никак не осмелимся и почитаем это за большой проступок, а желаем устроить на известном месте близ города, как нам уже приказано покойницей» (Там же. С. 11). По мнению секретаря Воронежской духовной консистории А. М. Правдина, Тюнинская община воплощала идеалы иноческой жизни, а «Наумовский дом» стремился к деятельному служению и помощи ближним. Для него требовалась «не отдаленность от города, от места скопления людей, а возможная к нему близость, самый этот центр скопления странников и богомольцев, между которыми есть усталые, голодные, холодные, недугующие, страждующие, люди требующие облегчения, призора, успокоения; требовалась не келья замкнутая, а открытый дом, настежь дверями; не пустынное уединение, а многолюдная площадь» (Там же. С. 12). Так же понимал ситуацию и митр. Московский Филарет (Дроздов). Доводы в пользу объединения общин повлияли на Протасова. В 1853 г. архиеп. Воронежскому и Задонскому Иосифу (Богословскому) было поручено «заняться нерешенной предшественниками проблемой устроения женских монашеских общин». Не оставляя без внимания оба сестричества, в 1859 г. он просил Синод учредить одну - Богородицко-Тихоновскую общину и странноприимный дом в виде подворья ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 191). Но Синод предложение архиеп. Иосифа не поддержал. 1860-1888 гг. Решением Синода от 11 мая 1860 г. признавалось, что жен. общину близ Тюнина удобнее открыть независимо от странноприимного дома в Задонске, оставив оба учреждения «на прежних основаниях» (Там же). Синод определил «испросить Высочайшее разрешение на открытие...

http://pravenc.ru/text/182469.html

Если так гибельна для нас гордость, то будем всеми силами своей души стремиться к смирению или к самоосуждению. За это смирение Господь избавляет нас от всех бед и зол, подает нам благодать для неуклонного исполнения Его заповедей, изливает на нас все свои неизреченные милости и соединит нас навеки с Собою для предвкушения еще здесь Его Божественной радости. Будем подражать в смирении святым. Несмотря на все свои нравственные совершенства, на все свои благодатные дарования, они считали себя первыми грешниками и не ближних, а самих себя считали виновными во всех своих напастях. Какой великой святости и какой благодатной высоты достиг св. ап. Павел, но он о себе сказал, что он есть первый из всех грешников ( 1Тим. 1:15 ). Какого нравственного совершенства достиг прп. Серафим Саровский и каких изумительных видений и откровений Господь его удостоил! Ему двенадцать раз являлись во всей Божественной славе Спаситель и Пречистая Божия Матерь. Подобно ап. Павлу, он был вознесен до третьего неба и созерцал райские обители. И что же? Незадолго до своей смерти он ходил к приготовленной для него могиле и горько плакал. На вопрос, почему он плачет, прп. Серафим отвечал: «Очень несовершенно прожил свою жизнь». Вот почему он от всего своего сердца с глубоким сокрушением иначе не называл себя, грешным и убогим Серафимом и особенно любил тех, которые никогда и никого не осуждали. Пусть нашими первыми учителями в стяжании смирения будут Христа ради юродивые. Они всю жизнь боролись с гордостью. Те похвалы, которые являются гибельным порождением тщеславия и гордости, и коих мы так ищем, они ненавидели и даже считали своим позором. Лет тридцать тому назад, в бытность свою архимандритом и ректором Воронежской Духовной семинарии, я ежегодно ездил в Задонский монастырь для поклонения мощам свт. Тихона. Тогда же я посещал и расположенный близ самого Задонского монастыря женский Скорбященский монастырь, в котором жила и действовала великая раба божия и Христа ради юродивая Лиза. За дивное ее смирение Господь дал ей великие дары исцеления и прозорливости, очевидцем проявлений каковых я лично был. Однажды я видел Лизу среди монастырского двора, окруженную крестьянскими женщинами. Я подошел к ним. Женщины, обернувшись ко мне и указывая на Лизу, сказали: «Она угадывает», т.е. имеет дар прозорливости. При этих словах Лиза заволновалась, стала ругаться, схватила свою корзинку, наполненную камнями, склянками и всяким мусором и быстро побежала к игумений жаловаться на крестьянских женщин. Игумения сообщила мне, что Лиза пожаловалась на них за то, что они опозорили ее перед архимандритом, т.е. сказали, что она прозорливая. За такое смирение благодать Св. Духа блистала в жизни этой юродивой своими дивными проявлениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

До 1880 г. Тихоновская община сестер милосердия существовала фактически без официального признания. В нояб. 1851 г. одна из 40 сестер, С. Черных, писала обер-прокурору Синода Н. А. Протасову , что «пред своею кончиною старица завещала, чтобы ее благотворительное учреждение, которое существовало до сих пор частно, упрочено было утверждением от правительства, под наименованием «Тихоновского общества сестер милосердия», и имело при своем доме церковь во имя Скорбящей Божией Матери. Это общество не рассчитывает пользоваться никаким окладом от казны или от духовного начальства, но ожидает способов своего существования от провидения Божия, от доброй деятельности своих членов и от христианского милосердия ближних. Умершею Матроной Наумовною устроены тут разные здания, и приготовлен материал для новых построек» ( Правдин. 1901. С. 9). Прошение Черных было принято благосклонно благодаря ходатайству митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) . Святитель писал Протасову: «Должно признаться, что вхожу в чужое дело, представляя вашему сиятельству прошение Тихоновского общества сестер милосердия, около 40 лет существующего в Задонске без сего наименования и без законного утверждения, а ныне, по завещанию учредительницы Матроны Наумовой, ищущего законного утверждения... Если удостоены утверждения женские общежития, имеющие целью только собственную тихую и благочестивую жизнь сестер, то более достойно утверждения общежитие, которое к вышеозначенной присоединяет другую цель,- оказывать человеколюбие бедствующим ближним. И хорошо, что Тихоновское общежитие образовалось не по иностранным образцам, но в простоте духа православного и русского. Предвидится то затруднение, что общество сие не имеет довольно вещественного обеспечения. Но сие затруднение, по моему мнению, разрешается тем, что общество в самом учреждении своем обязывается не требовать никакого пособия от государственной казны и от духовного начальства. Если оно будет действовать, как начало, в духе веры и упования на Бога, русская благотворительность поддержит его. А если бы случилось (от чего да сохранит Бог), что оно оскудеет, то от сего не будет затруднения начальству: члены общества, как не связанные пожизненным обетом, возвратятся в звания, которым принадлежат, и жизнь общества погаснет тихо, как тихо началась» (цит. по: Там же. С. 10).

http://pravenc.ru/text/182469.html

8 марта 2010 г. в Тихоновской домовой церкви при епархиальном управлении Сан-Францисской епархии архиепископом Сан-Францисским Кириллом пострижен в мантию с именем Ириней в честь святого Иринея Лионского. 14 марта 2010 г. в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе в Сан-Франциско архиепископом Сан-Францисским Кириллом рукоположен в сан иеромонаха. 26 августа 2011 г. храме св. Тихона Задонского в Сан-Франциско архиепископом Сан-Францисским Кириллом возведен в сан архимандрита. Стал основателем и деканом Института богословских наук им. свв. Кирилла и Афанасия Александрийских в Сан-Франциско, открывшегося в январе 2012 года. В январе 2012 г. назначен благочинным монастырей и монашествующих Западно-Американской епархии РПЦЗ. С 2012 г. входит в состав секретариата Епископской ассамблеи США. 24 июня 2014 г. Архиерейским Собором РПЦЗ включен в расширенный состав Ученой комиссии при Архиерейском Синоде. С 2014 г. помогал создавать новый мужской монастырь в честь преподобного Силуана Афонского в Соноре, штат Калифорния. На официальном открытии монастыря в 2015 г. назначен его настоятелем. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 апреля 2016 г. ( журнал 25 ) включен в состав Синодальной библейско-богословской комиссии . Архиерейский Синод РПЦЗ на заседании 1 июля 2016 г., «ознакомившись с материалами Архиерейских Соборов 2011 и 2014 годов, с результатами недавно проведенного опроса Преосвященных архиереев, не входящих в состав Архиерейского Синода, и всесторонне обсудив ходатайство архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла», постановил считать архимандрита Иринея избранным во епископа Сакраментского, викария Западно-Американской епархии. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 15 июля 2016 г. ( журнал 52 ) утвердил решение Архиерейского Синода РПЦЗ. Наречен во епископа 5 ноября 2016 г. в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Хиротонисан 6 ноября за Литургией в Радосте-Скорбященском соборе в Сан-Франциско. Богослужения возглавил архиепископ Сан-Францисский Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/4571123.ht...

Синодом правил для женских общин и неминуемо может породить самые неблагоприятные в окружающем обществе толки и нарекания» (Там же. С. 19). 31 марта 1877 г. Синод обязал воронежское епархиальное руководство «войти с новым представлением относительно устройства сего дома», учитывая сделанные замечания. По получении согласия от жертвователей имений и земель архиеп. Серафим в марте 1878 г. возобновил прежнее ходатайство. Указом Синода от 8 марта 1879 г. и резолюцией имп. Александра II от 29 марта 1880 г. странноприимный дом был переименован в «Тихоновскую женскую общину со странноприимным при ней домом». 17 авг. 1880 г. (в день кончины мон. Марии (Поповой)) состоялось торжественное открытие общины, викарий Воронежской епархии еп. Острогожский Филарет (Косинский) совершил Божественную литургию в Скорбященской ц. Со временем в общине были устроены богадельня, церковноприходская школа, рукодельный класс. Отчет 1887 г. наместника Богородицкого мон-ря архим. Прокопия, осуществлявшего надзор за жизнедеятельностью 140 странноприимниц, свидетельствует: «Тихоновская женская община ничем не отстает в образе монастырской жизни от других, более давних монастырей Воронежской епархии». 1888-1919 гг. Решением Синода от 3 мая 1888 г. община была преобразована в «Свято-Троицкий Тихоновский женский монастырь со странноприимным при нем домом». Открытие обители состоялось 19 июня 1888 г., еп. Воронежский и Задонский Вениамин (Смирнов) в сослужении архим. Прокопия и др. совершил праздничную Божественную литургию. В 1891 г. в З. м. проживали 26 монахинь и 118 послушниц, в 1901 г.- 50 монахинь, 54 послушницы «по указу» и 79 находящихся на испытании. В сент. 1901 г. по собственному прошению игум. Порфирия была уволена на покой с проживанием в З. м. Новой настоятельницей стала попечительница жен. монастырской церковноприходской школы мон. Ангелина (Артёмова), к-рой пожилая игумения помогала в руководстве обителью до своей кончины в 1906 г. Принявшая схиму игум. Порфирия была похоронена в усыпальнице при Скорбященской ц.

http://pravenc.ru/text/182469.html

странноприимного дома в Задонске, под названием Тихоновского дома сестер милосердия». Начальницей была избрана девица Мария Белокопытова, помощницей - девица Наталья Поваляева. Избрание получило поддержку душеприказчика Наумовой прот. П. Алексеевского, с оговоркой, что избранной руководительнице «нужно оставить на монастырском подворье столько сестер, сколько требуется для оного, с прочими переселиться во вновь устроенное подгороднее заведение, требующее неослабного надзора» ( Правдин. 1901. С. 16). Прот. Петр стремился пресечь разногласия между «городским» и «загородным» отделениями общины, т. к. сестры, жившие за городом, отказывались признавать Белокопытову своей начальницей. Поэтому 21 авг. 1861 г. архиеп. Иосиф назначил старшими сестрами Тихоновского странноприимного дома девиц Н. Поваляеву и М. Журавлёву, «чтобы они заведовали домом совместно с заштатным протоиереем Петром Алексеевским», ему же поручалось совершение богослужений в Скорбященской ц. Духовником сестер странноприимного дома назначался иером. Задонского мон-ря Митрофан (Там же). После неск. лет продолжавшихся разногласий между сестрами Поваляева и Журавлёва отказались от руководства. 20 апр. 1868 г. указом архиеп. Воронежского и Задонского Серафима (Аретинского) начальницей была утверждена рясофорная послушница воронежского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря Порфирия (Алисова), помощницей - насельница той же обители Екатерина Наумова. К 1871 г. в странноприимном доме проживало 115 сестер, а также 12 призреваемых больных стариц и 6 девочек. В 1876 г. архиеп. Серафим направил представление в Синод о признании странноприимного дома «учреждением официально существующим, с наименованием его «Задонскою Тихоновскою женскою общиною с странноприимным при ней домом» и об укреплении за нею пожертвованных разными лицами недвижимых имений». Однако в прошении было отказано по следующей причине: «Существование странноприимного дома при женской общине с дозволением принимать в оный странников мужчин и с допущением ухода за ними со стороны сестер представляется не вполне согласным с характером одобренных Св.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Три раза в неделю, по воскресеньям, средам и пятницам, здесь же на площади бывают базары. Кроме того, бывают в Задонске в течение года 4 ярмарки: 1-я – 21 мая, 2-я – 23 июня, 3-я и 4-я – 13 и 26 августа; но назваться значительными по торговле ярмарки эти не могут. Помимо соборной церкви в городе есть еще бесприходная, так называемая «больничная», однопрестольная каменная церковь во имя святителя Тихона Амафунтского, построенная в 1830-х годах помещиком С. А. Викулиным, – находится в городском саду. К этой церкви тогда же пристроены два каменных корпуса, в которых помещалась городская общественная больница; но в 1878 году Задонское земство устроило более просторную и лучшую больницу на площади с северной стороны Богородицкого монастыря, а в помещении прежде бывшей Викулинской больницы город открыл четырехклассное городское училище для детей. Кроме городской больницы, устроенной земством на 50 кроватей, в Задонске в настоящее время (с 1885 г.) открыто три богадельни: первая – Демидовская, для десяти престарелых обоего пола лиц 14 , вторая – Охотниковская и третья – ростовской купчихи А. И. Асмоловой. Г-жою же Демидовой был оставлен находящийся в городе дом со службами под помещение богадельни и завещан капитал в сумме 25000 рублей на содержание призреваемых, отданный в заведование Воронежскому попечительному о бедных комитету. Ею же выстроена на городском кладбище каменная однопрестольная церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской и Всех Святых, а на содержание церкви и причта при оной пожертвовано также 25000 рублей. Г-жа М. А. Охотникова по смерти своей оставила два дома свои под богадельни: один – на шесть бедных старушек из дворян, а другой – под помещение двенадцати воинов-инвалидов и в обеспечение завещала капитал в 30000 рублей. При охотниковских богадельнях построен в саду каменный однопрестольный храм, освященный в честь Марии Магдалины в 1885 году. Направо, т.е. к северу от Задонского Богородицкого монастыря, виднеются еще два монастыря женских. Первый, на окраине города, – это Свято-Троицкий Скорбященский женский монастырь, устроенный в 1864 году на капитал, оставленный первой основательницей странноприимного дома в Задонске – благочестивой старицей Матроной Наумовной Поповой, скончавшейся в 1851 году, прах которой покоится в этом же монастыре. Затем далее, на холме за городским кладбищем, в пригородной слободе Тюниной, возвышается между крестьянскими хижинами второй – женский общежительный Тюнинский монастырь. Обитель эта, основанная в 1860 году, замечательна по своему источнику, устроенному в церкви и именующемуся «Тихоновским» источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

рядом с мон. Марией (Поповой) и прот. П. Алексеевским. 26 мая 1903 г. мон. Ангелина была возведена в сан игумении. После ее кончины (9 июня 1904; похоронена с юго-вост. стороны Троицкого собора) новой настоятельницей 10 сент. 1904 г. была утверждена мон. Виталия. При ней в 1908 г. в З. м. проживали 51 монахиня и 128 послушниц, духовником являлся иером. Нафанаил (в нач. 20-х гг. XX в. наместник задонского Богородицкого мужского монастыря). В 1910 г. в З. м. проживали 49 монахинь и 161 послушница, к 1914 г. число послушниц сократилось до 148. Храмы и другие постройки В 1822 г. некий задонский купец предоставил сестрам нижний этаж своего дома под странноприимный корпус. В нем в авг. 1860 г. архиеп. Иосиф освятил ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Здание имело в длину 45,5 арш., в ширину 12 арш., высоту до карниза - 9,5 арш. В стенах было шесть окон больших и 14 малых... Храм отапливался тремя печами, облицованными белым кафелем» (РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 251. Л. 81 об.). С сев. стороны к церкви примыкал 2-этажный корпус. Собор во имя Святой Троицы был заложен 1 июля 1884 г., освящен 12 авг. 1897 г. архиеп. Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) ; правый Успенский придел собора освящен 14 авг. того же года, левый придел во имя Всех святых - 28 мая 1898 г. Собор, возведенный по проекту воронежского губ. архит. А. А. Кюи, представляет собой типичный 5-шатровый храм в т. н. рус. стиле, имеет в плане форму креста. Согласно страховой оценке 1910 г., Троицкий храм «был покрыт железом и окрашен зеленой масляной краской, главы покрыты белой жестью и увенчаны вызолоченными крестами из красной меди. Полностью вызолоченный иконостас главного престола имел размеры: ширина 11,5 арш., высота пяти ярусов 18 арш.» (Там же. Л. 81). Иконостас выполнил Н. М. Сафонов «во фряжском стиле, на липовых досках, на золотом чеканном фоне, с эмалевыми каемками» (Схиигум. Порфирия. 1906. С. 629). С 3 сторон к собору примыкали каменные паперти. В 1869-1870 гг. вместо плетеной изгороди с юж.

http://pravenc.ru/text/182469.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010