К детским книжкам я стал равнодушен уже с первого класса гимназии. Правда, с удовольствием читал сказки Андерсена и Гриммов, которые брал в гимназической библиотеке, журналы «Путеводный огонёк» и «Родник», иногда даже «Задушевное слово», детские книжки Гранстрем, которые я брал в частной библиотеке О.Н. Дмитриевской. Небольшая, около 10 тысяч томов, эта библиотека помещалась сначала в собственном доме Дмитревской на Валовой улице рядом с академическим Детским приютом святителя Алексея (теперь школа 1-й ступени МОНО), потом в 1916 г. она переехала в лаврский дом на Александровской улице (теперь 3-й дом Совета), после октябрьской революции некоторое время существовала в виде 1-й районной библиотеки и, наконец, была соединена с Центральной городской библиотекой. Помню, как гимназистом первых классов я подходил к маленькому желтоватому домику, окруженному липами, так сильно пахнувшими в пору своего медвяного цветения. Звенела дверь колокольчиком, и я входил в невысокую комнату, заставленную полками с книгами. Здесь царил приятный смешанный запах кофе и духов, сами книги пропитались им и пахли так, когда потом принесешь их к себе домой. Из другой комнаты, тоже сплошь заставленной книгами, выходила приветливая старушка, вся в черном, чаще – ее дочь в строгом сером или коричневом платье с кружевным воротничком. Старушка была суховата, говорила кратко, четко, но всегда очень любезно. Сдаешь прочитанную книгу, выбираешь новую, прощаешься; звенит колокольчик вместе с закрывающейся дверью, а ты потом сидишь на лавочке около дома под липами и жадными глазами просматриваешь взятую книгу... Там я и стал со второго класса гимназии переходить от детских книг к романам. С упоением читал Марлитт, «Приключения Рокамболя» Понсон дю Террайля, «Тайны Мадридского двора» Борна, «Вечного жида» Эжена Сю. Своеобразный выбор объяснялся тем, что я старался брать книги, которых я не находил дома или в гимназической библиотеке. Дома у меня был Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Гончаров, Тургенев, Загоскин, Данилевский, Салиас; в гимназической библиотеке я брал классиков – Мельникова-Печерского, Л. Толстого, Писемского, Ал. Толстого, Майкова, Фета, Тютчева или же книги по истории. Библиотека Дмитриевской была существенным дополнением к основному чтению, потому что в ней я находил то, чего не допускала гимназическая цензура. И пользовался я ею, главным образом, летом, во время каникул.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

В следующем 1831 г. Н. Маркевич в предисловии к „Украинским мелодиям“ (М., 1831, стр. XXVII–XXVIII) набрасывал проект большого художественно-исторического сочинения, обещая: „Если станет на то сил моих и времени, быть может, я решусь принесть моим соотечественникам и земле, кормившей некогда наших праотцев, а ныне хранящей остатки их, — подробное описание красот исторических, прелестей природы, обычаев, обрядов, одежды, древнего правления малороссийского. Приятно было бы вспомнить, каков был Батурин, Чигирин или Глухов во времена предков наших, каковы были нравы, язык; приятно представить себе отечество в дни его протекшие“. Во всех этих предложениях и обещаниях сказалось недовольство преподносившейся в художественной литературе условной историей, сказались требования большей исторической документальности и убедительности. Те же требования начинала ставить себе и русская историческая беллетристика (в частности, и с украинской тематикой), начиная со второй половины 20-х годов XIX века, — беллетристика, имевшая своим источником романы Вальтер Скотта (см. многочисленные факты, приведенные в книге И. И. Замотина „Романтический идеализм в русском обществе и литературе 20-30-х годов XIX столетия“, СПб., 1907, стр. 323–328). Современниками влияние Вальтер Скотта на автора „Вечеров“ и „Миргорода“ ощущалось весьма явственно (отзывы Полевого, Булгарина; замечание Пушкина, что начало „Тараса Бульбы“ „достойно Вальтер Скотта“). Гоголя роднит с Вальтер Скоттом общая манера исторического повествования, основанная на изучении исторических и фольклорных источников и в то же время на глубоко-личном отношении к прошлому. Гоголь далек был от механического пересказа немногочисленных в то время общих исторических работ и от механического нанизыванья историко-бытовых деталей, как это нередко у М. Н. Загоскина, Н. А. Полевого, особенно же — в исторических романах Ф. Булгарина, а также у многочисленных „Вальтер Скоттиков“ 20-30-х гг. Типичность фабулы Гоголя, особенно в первой редакции, делает почти излишними поиски ее непосредственных литературных источников. Хотя исследователи (Н. П. Дашкевич, Н. И. Петров, Н. А. Котляревский) и отмечали ряд отдельных мест, эпизодов и характеристик „Тараса Бульбы“, восходящих к литературным „источникам“, к известным „прототипам“, — связь этих „предшественников“ с повестью Гоголя весьма отдаленная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

«Нет, вот твои так неизъяснимые строки!» – подумал Петр Иваныч. «Я не знала (читал он), что милый наш Сашенька вдруг вздумает посетить великолепную столицу, – счастливец! увидит прекрасные домы и магазины, будет наслаждаться роскошью и прижмет к своей груди обожаемого дядю, – а я, я в то время буду лить слезы, вспоминая счастливое время. Если бы я знала о его отъезде, дни и ночи сидела бы и вышила бы для вас подушку: арап с двумя собаками; вы не поверите, как я много раз плакала, глядя на сей узор: что может быть святее дружбы и верности?.. Теперь меня занимает сия одна мысль; ей посвящу дни свои, но не имею здесь хорошей шерсти, и потому покорнейше прошу, любезнейший братец, выслать вот по этим образчикам, что я тут вложила, что ни есть наилучшей английской шерсти, в самом скором времени, из первого магазина. Но что я говорю? какая ужасная мысль останавливает перо мое! может быть, уже вы забыли нас, и где вам помнить бедную страдалицу, которая удалилась от света и льет слезы? Но нет! я не могу подумать, чтоб вы могли быть извергом, как все мужчины: нет! мне сердце говорит, что вы сохранили к нам ко всем прежние чувствования среди роскоши и удовольствий великолепной столицы. Сия мысль служит бальзамом для моего страждущего сердца. Простите, не могу более продолжать, рука моя дрожит… Остаюсь по гроб ваша Марья Горбатова. P. S. Нет ли, братец, у вас хорошеньких книжек? пришлите, если вам не нужно: я бы на каждой странице вспоминала вас, плакала бы, или возьмите в лавке новых, коли недорого. Говорят, очень хороши сочинения господина Загоскина и господина Марлинского , – хоть их; а то я еще видела в газетах заглавие – «О Предрассудках», соч. г-на Пузины, – пришлите – я терпеть не могу предрассудков». Прочитав, Адуев хотел отправить туда же и это письмо, но остановился. «Нет, – подумал он, – сберегу: есть охотники до таких писем; иные собирают целые коллекции, – может быть, случится одолжить кого-нибудь». Он бросил письмо в бисерную корзинку, висевшую на стене, потом взял третье письмо и начал читать:

http://azbyka.ru/fiction/obyknovennaya-i...

Загоскино. Молельный дом Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно 1995 - 2005. Адрес: Россия, Ульяновская область, Майнский район, с. Загоскино Координаты: 53.879486, 47.648662 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Загоскино великолепный трёхпрестольный храм сломали в 60-ые годы двадцатого века. Село славилось хорошими мастерами: столярами и благоустроителями. В Игнатовском храме хранится икона Неопалимой Купины с надписью о том, что икона эта передана в дар как благодарность за труды жителям села Загоскино от Свято-Пантелеимоновского Афонского монастыря, писанная там же. По всей видимости, игнатовские мастера помогали благоустраивать этот монастырь на Святом Афоне. Сохранилось предание, которое хранится в архивных церковных документах, в нем рассказывается об иконе «Живоносный Источник». Текст: Нафанаил. 23.06.2007. Более полная статья об иконах и о храме в Загоскино на сайте Симбирской Митрополии / Село Загоскино (Преображенскоое) при рч. Гуще. Храм деревянный, холодный, построен прихожанами в 1888 г.; обнесен деревянной оградой. Престолов в нем три: главный в честь Преображения Господня, в правом приделе в честь Рождества Христова и в левом во имя свв. безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. Ближайшие села: Белое Озеро в 4 вер. и Поповка в 6 вер. Расстояние от Симбирска 75 вер., от Сенгилея 103 вер., от Поповского волост. правл. 6 вер. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24361

Загоскино. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1888. Год утраты:1968 (снесена) Адрес: Россия, Ульяновская область, Майнский район, с. Загоскино Координаты: 53.88117, 47.656747 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм деревянный, холодный, построен прихожанами в 1888 г.; обнесен деревянной оградой. Престолов в нем три: главный в честь Преображения Господня, в правом приделе в честь Рождества Христова и в левом во имя свв. безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. Ближайшие села: Белое Озеро в 4 вер. и Поповка в 6 вер. Расстояние от Симбирска 75 вер., от Сенгилея 103 вер., от Поповского волост. правл. 6 вер. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Село Загоскино Сенгилеевского уезда Симбирской губернии было основано в конце XVII века. Название по фамилии первых владельцев — Загоскины. Старое название Преображенское связано с церковью Преображения, построенной в XVIII веке. Новая церковь была построена в 1888 году как памятник 32 рабочим фабрики купца Акчурина, погибшим во время пожара. С 1861 года при церкви в зимнее время велись учебные занятия. Начальная школа в селе открылась в 1870 году при содействии И.Н. Ульянова. В 1913 в селе Загоскино (Преображенское) было 502 двора, 2413 жителей (русские), деревянная Преображенская церковь, построенная в 1888 году (разрушена в 1968 году), земское училище (с 1870), 2 паровых мельницы. При селе находилась усадьба дворян Шильниковых. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51194

(Вы, г. Загоскин, можете это смело утверждать о всех иконах изящной живописи?) Итак, значит, в церковной живописи, как и в каллиграфии, чем хуже будет идти дело, тем лучше? Мы ничего не можем сказать против такого воззрения и предать осуждению о. Феодора за то, что он в своей статье следовал другому воззрению. Видимо, г. Загоскин своими рассуждениями об иконописании хотел сказать что-то более серьезное. Это не новый вопрос о преимуществах византийской иконописи пред западною. Но г. Загоскин жалким образом перепутал понятия. Предпочитающие византийскую живопись западной предпочитают ее не за то, что она слишком плоха в отношении художественном, что в ней нет никакого изящества (г. Загоскин противополагает иконную живопись изящной), а потому, что видят в ней особое направление искусства, которое имеет значение в отношении художественном и должно иметь свое развитие; и картина Иванова именно считается первым великим опытом возведения византийского стиля до художественности. 8 . «Главный и существенный недостаток (который же на самом деле существенней, тот ли, который в 7-м пункте, или тот, который в 8-м?), сопряженный с гибельными последствиями, состоит в цели самого сочинения, которое имеет в виду направление современных идей на путь истинный средствами, не согласными ни с законами Божественного порядка в мироздании, ни с Божественным Откровением, ни с учением Церкви Православной». Страшное обвинение! О. Феодор в своей книге имел целию – не согласное с законами Божественного порядка в мироздании, с Божественным Откровением, с учением Церкви Православной!.. Подумали ли вы, считающий себя представителем православия, защитником учения Св. матери Церкви, вы, хотящий быть духовным руководителем и наставником народа, – подумали ли вы, что говорите?.. Чем автор сочинения «О православии в отношении к современности» – человек (скажем не в оскорбление его скромности, и да вознаградит его сколько-нибудь наше и общее сочувствие за тяжкую обиду, нанесенную ему в виду всего читающего общества), – человек, который в продолжение его уже не маловременного служения Церкви и обществу не подавал еще повода к подозрению его искренней преданности православию, благородства побуждений, доброй нравственности, – чем о. архимандрит Феодор заслужил такое обвинение? А тем, что он относится с сочувствием к лучшим явлениям современности и советует ревнителям православия не запугивать современных деятелей жестким, ригористическим отношением к ним, а следить за делом и движениями современной мысли в духе любви Христовой (В No 2 «Сына отечества» помещен самим о. Феодором ответ на брошюрку Загоскина: в нем более полно, чем у нас, выясняются воззрения самого о. Феодора и опровергаются обвинения Загоскина. Тем из читателей, которые заинтересуются этим делом, рекомендуем в дополнение нашей статьи прочитать и статью о. Феодора против Загоскина, и прежнюю – против Аскоченского – в No 52 «Сына отечества» за 1860 год 6 . Читатели найдут в них немало светлых и глубоких мыслей.). Примечания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Михайловка (Загоскино), урочище. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство церкви в д. Загоскино (тогда она не называлась Михайловкой) было начато 8 июня 1908 года на средства Нагорского лесопромышленника Николая Васильевича Вараксина. Церковь была построена по старинной технологии из красного кирпича. Кирпич делали и обжигали на месте, он намного отличался от современного: легче и больше размером. Крестьяне приносили на строительство церкви яйца, отдавали последнее, что у них было. Строительство велось только в летние месяцы и благодаря терпению, вере в Бога и труду крестян в 1911 году было закончено. Церковь была построена ввиде креста, это очень хорошо видно сверху. Окна, двери, вход были сделаны в арочном исполнении. Окна заставлены кованными решетками. Иконостас отделан золотом. На церкви было 7 колоколов. Освятили церковь 30 декабря 1911 года по старому стилю. Служба долго не велась, не было постоянного священика. Священик приезжал из с. Мулино только по праздникам: в Престольный - Николин день 6 декабря (в честь строителя церкви Н.В. Вараксина) и Екатеринин день - 24 ноября (в честь его жены). Первый священик, Николай Олюшин, служил совсем не долго. Из п. Климовк (Белохолуницкий район) приходил псаломщик - Иван Александрович Двоеглазов. И.А. Двоеглазов родился в 1898 году в Климовском заводе (ныне п. Климовка) в рабочей семье. Иван был старшим из четырех детей, отец рано умер. Благодаря хорошим способностям он был принят за казенный счет в Белохолуницкую второклассную школу, которую он закончил, получив диплом народного учителя. Шла первоя мировая война. Вместе с несколькими земляками Иван был взят на фронт. В феврале 1917 года И.А. Двоеглазов вернулся домой, где был избран секретарем волисполкома. Это не мешало ему, глубоко верующему человеку, ходить в храм, петь в церковном хоре. Местные коммунисты искоса поглядывали на такого представителя новой власти и при первом удобном случае сняли его с работы. Иван решил полностью посвятить себя служению Богу. Он уезжает из Климовки в с. Михайловское Нагорского района, где становится псаломщиком. В 30-е годы церковь разграбили, разрушили, по словам местных жителей в 1992 году в результате пожара она сильно пострадала. Но не смотря ни на что, она стоит одна, среди лесных просторов и до сих пор поражает своей красотой людей, которые здесь проезжают. Газета " Нагорская жизнь " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12685

Большие Сетки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ведомость о церкви Святителя Чудотворца Николая Бежецкого уезда, села Старых Сеток за 1862 год. 1. Оная церковь построена в 1842 году, тщанием и иждивением того села Помещика Г. Николая Дмитриева Загоскина с присовокуплением Кошельковой суммы. 2. Зданием деревянная с такою же колокольнею, крепка. 3. Престолов в ней два, один в настоящей во имя Святителя и Чудотворца Николая, холодный, другой в трапезе с южной стороны во имя Св. Мученицы Софии и трех ея дщерей, теплый. 4. Утварью и разницею достаточна. 5. Причта положено по новому штату Священник один и дьячек один. 6. Земли при сей церкви отмежевано усадебной 3, пахотной и сенокосной, равно под болотом и проселочными дорогами 35, а всего 38 десятин, на которой земле лесу никакого не имеется, и особливого плана на оную не имеется же, а положена на владельческом плане, дела об ней не производится, а владеют ею священноцерковнослужители сами. 7. Домы у священноцерковнослужителей  деревянные, собственные, построены на церковной земле.  8. На содержание священноцерковнослужителей получается от Господина Загоскина на законном основании шестьдесят восемь рублей, пятьдесят семь копеек серебром и от доброхотного подаяния прихожан, от которых в течение сего 1862-го года полученных денежных доходов тридцать рублей серебром. 9. Зданий, принадлежащих сей церкви, не имеется. 10. Разстоянием сия церковь от Консистории в 80, от Духовного Правления состоящего в уездном городе Бежецке в 50, от местного Благочинного в 30 верстах. 11. Ближайшие к сей церкви суть: Андреевская в 2-х, Тереботунская в 5, Ивановская в 5 же верстах. 12. Приписной к сей церкви нет. 13. Домовой церкви, часовен и молитвенных домов неимеется. 14. Опись церковному имуществу есть, учинена вновь 1846 года, скреплена Присутствующим Тверской Духовной Консистории Тверского Кафедрального собора Протоиереем Иоанном Яковлевым Ловягиным и утверждена печатию оной же Консистории.

http://sobory.ru/article/?object=06141

Былино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1875. Год утраты:1997 Адрес: Рязанская область, Клепиковский район, с. Былино. Координаты: 55.144718, 40.911513 Проезд:Съезд с Егорьевского шоссе по указателю на с. Алексеево, далее по асфальтированной дороге до с. Былино. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Былино расположено на берегу р. Гусь в Клепиковском районе Рязанской области, до революции оно относилось к Касимовскому уезду. Первые упоминания об этом селе имеются в списке с Владимирских писцовых книг князя Василия Крапоткина 1637-1643 годов. Тогда оно в качестве сельца значилось за помещиком Федором Дмитриевичем Загоскиным. Церковь в честь Смоленской Иконы Божией Матери была построена в Былино тщаниями владельца села, коллежским асессором Лаврентием Загоскиным в 1758 году, кроме того, есть упоминание о построенном тогда же приделе в честь святого архидиакона Лаврентия. В 1875 году вместо этой церкви была построена новая деревянная церковь с колокольней в честь Смоленской иконы Божией Матери и приделом в честь св. Параскевы Пятницы. Кроме того, тогда же вокруг церкви была возведена каменная ограда. В 1884 году местным священником при церкви была открыта церковно-приходская школа. В 1906 году в селе насчитывалось 37 крестьянских дворов, в которых проживало порядка 292 человек. Церковь была закрыта в 30-е годы ХХ века и стояла в запустении вплоть до начала 90-х годов. Тогда местными жителями церковь была приведена в порядок и в ней стали совершаться богослужения. Однако 23 февраля 1997 года в церкви произошел пожар, причиной которого, по одной из версий, был предумышленный поджог, который полностью уничтожил все деревянные храмовые строения. От церкви уцелел лишь каменный фундамент. В непосредственной близости от бывшего храма осталась стоять каменная арка от давно разрушенной ограды, да сильно руинированная кирпичная часовня. Храм здесь восстанавливать не стали, поскольку у местных жителей не нашлось на это средств. Прихожанами в соседней деревне Ильино был приобретен небольшой дачный домик, который впоследствии стал основой для нового храма, который действует там и по сей день. Источники: 1. Добролюбов И. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. - 1888 г. том 4. 2. http://klepikblag.ortox.ru/2016/03/11/1246/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57877

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Директор Православной гимназии " Радонеж " Михаил Тишков: О романе Михаила Загоскина. " Юрий Милославский, или Русские в 1612 году " и вышедшей компьютерной игре " Смута " . 17.04.2024 21:00 Михаил Борисович Тишков Директор Православной гимназии " Радонеж " Михаил Тишков: У нас есть праздник Народного единства, но нет в школьной программе книги, посвященной ему. Эта книга - роман Михаила Загоскина. " Юрий Милославский, или Русские в 1612 году " . О романе и вышедшей компьютерной игре " Смута " по мотивам романа - беседа Михаила Тишкова с Евгением Никифоровым. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2024/04/17/21-0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010