Познакомившийся с Благово именно в это время сын известного писателя С. М. Загоскин нашел в нем человека «милого, образованного, весьма начитанного». «Дмитрий Дмитриевич хотя был несравненно образованнее меня, — подчеркивал Загоскин, — воспитывался подобно мне под крылышком своей матери Со дня рождения потеряв отца, он не разлучался с своею матерью, а также и с своею бабушкою Бабушка его, добрая, но строгая старушка, воспитанная в лучших преданиях русской патриархальной аристократической семьи начала и середины прошлого столетия, имела большое влияние на нравственное воспитание своего внука Ни единого дурного слова не исходило из уст скромного Благово; его чистая, честная душа гнушалась всего безнравственного и порочного». Загоскин, No 2, с. 506. Но это же патриархальное воспитание матери и бабушки, державших Благово в «хлопочках» до взрослого состояния, выделяло его из обычной студенческой среды. Чрезвычайно интересно впечатление будущего профессора Московского университета, а тогда студента этого же юридического факультета, Б. Н. Чичерина о его сокурснике, принимавшем студенческую компанию у себя в поместье. Мать и бабушка разрешили ему обедать с гостями, но запретили участвовать в студенческом «веселье», и он «удалился в свои покои, чтобы, согласно данному маменьке обещанию, не принимать участие в таком бесчинии». Но и студенты решили добиться своего. «Когда заварена была жженка, — продолжает мемуарист, — мы решили идти его отыскивать. Вся ватага двинулась с бокалами и стаканами в руках; внезапно с шумом отворилась дверь его спальни, и что же мы увидели? Наш благонравный товарищ совершал свою вечернюю молитву на коленях перед киотом в каком-то ночном чепце с розовыми лентами. Контраст был поразительный! На этот раз, однако, мы его пощадили, но затем всячески старались его развратить. Я рисовал его жизнеописание в карикатурах; мы подучали его, как ему действовать с родительницею, и он сам, поддаваясь нашим внушениям, прибегал к разным каверзным злоухищрениям, чтобы вырваться из когтей, но все это было безуспешно: кроме строгой матери была еще добродетельная бабушка, и против этих двух соединенных сил Благово чувствовал себя совершенно немощным. Даже несколько лет после выхода из университета, когда брат мой, отправляясь секретарем посольства в Бразилию, приехал в Москву и пожелал на прощание поужинать со своими старыми товарищами, Благово объявил, что он никак не может ручаться, что его отпустят, и только уложивши свою маменьку, он выпрыгнул в окно и с торжествующим видом явился среди нас» — в кн.: Воспоминания Бориса Николаевича Чичерина. Москва сороковых годов. М., 1929, с.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

А. Волкова, А. И. Пашкова и не припомню, кто была четвертая. Графиня Евдокия Петровна Ростопчина, известная по своему живому, игривому уму, смотревшая откуда-то на въезд, воскликнула при виде этой кареты: «Voіla une vèritables voiture aux amours» («Вот уж действительно карета с амурами» (франц. – Ред.)). Знаменитый французский художник Ж.-А. Ватто (1684–1721) любил расписывать дамские веера, крышки клавикорд и вообще поверхности различных предметов, в том числе мебели и карет. В России его кареты (или кареты его школы) появлялись не раз. В одном из фельетонов «Петербургской летописи» «С.-Петербургских ведомостей» в рассказе об открытом для публики «музеуме придворной конюшенной конторы» говорится еще об одной карете. Она, «обитая малиновым бархатом с богатым золотым шитьем, была куплена для Екатерины у парижского каретника Букендаля в 1769 году и возобновлена в 1856 каретными фабрикантами Тацким, братьями Фребелиус и Яковлевыми. Живопись, находящаяся на филенках, принадлежит к школе знаменитого Ватто. Ha дверях вензель Екатерины II с аллегорическими изображениями. На боковых филенках изображены амуры, на задней – Екатерина» (1861, 30 июля, 167). 513 В «Капище моего сердца...» И. М. Долгоруков посвятил H. Н. Хитровой главку, заканчивавшуюся таким пассажем: «Каковинская была молода, хороша, я молод и влюбчив: можно себе представить, что мне и теперь, обративши взор на сии прошедшие годы, приятно вспомнить те удовольствия, которыми я, в отношении к ней наслаждался...» (с. 231–232). 515 Здесь допущена неточность. C. М. Загоскин писал Д. Д. Благово по этому поводу: «Князь Сергей Николаевич (Урусов. – Т. О.), прочитав строки о его семействе, поручил мне очень и очень благодарить тебя за оные (...) Но только нашел одну неточность; а именно, что у его матери никогда не было никакой сестры Екатерины Никитичны, и потому она не могла сидеть дома взаперти. Она, т. е. Ирина Никитична, была одна (...); а у Настасьи Николаевны Хитровой была действительно сестра Екатерина замужем за Бенедиктовым и не очень умная, но не подходит под ту, которая описана в воспоминаниях» (ИРЛИ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Серьги мне вдела Катерина Дмитриевна Загоскина . Посидевши за этим столом с полчаса, графиня Анна Николаевна Пушкина, сестра ее княгиня Меншикова и княгиня Наталья Ивановна Кур , почетные дамы с стороны моей, и княгиня Щербатова повели по обряду жену мою в спальню и там ее одели в ночное платье, а г-жа Бенкендорф снимала царские бриллианты для возвращения в целости великой княгине. При сем обряде тетки мои не присутствовали, потому что этикет не позволяет вдовам исправлять сих окончательных церемоний . Но уже все было решено: мы венчаемся с Лизой в Петербурге… Наша свадьба состоялась в дождливый осенний день («дурная погода к счастью», говорили) в Преображенском «всей гвардии» соборе, который с детства был мне мил… В тот же вечер мы уехали в Мюнхен… Прошло два года (и сколько было пережито), и по возвращении из Мюнхена мы гостили у моего отца, который окружил мою жену самым милым и нежным вниманием, а позже и моя мать ее оценила и полюбила, и все прошлое было забыто навсегда… Чтобы предупредить порчу свадьбы от недоброго кудесника, который-де не только сделает, что кони не пойдут со двора, но, пожалуй, оборотит и гостей и молодых в волков, все гости и поезжане опоясываются, сверх рубахи, вязаным, а не плетеным, пояском, в котором тьма узелков. Колдун ничего не может сделать, не развязав сперва всех узелков или не сняв с человека такой поясок . Я деда не помню, но весь околоток знал, что он был колдун… Ехала дворянская свадьба; дедушку забыли позвать. Подъехала свадьба с поезжанами к околице, лошади на дыбы и не пошли — худая примета; другие, третьи сани, лошади нейдут в ворота околицы; тогда вспомнили о своей ошибке, что не пригласили Дмитрия Дементьевича. К нему — дедушка спит. Просиди, кланялись в ноги, но известно — колдуны скоро не прощали. Наконец дедушка простил, взял лопату и метлу, да неизбежные ковшик воды с углем, лег в воротах, заставил всех читать молитву, а сам стал сражаться с нечистым; разгреб снег, размел метлой, обошел поезд по солнцу, опрыскал водою и провел первые сани — поезд проехал.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

В состав Общества русской словесности вошли профессора и преподаватели Института языкознания РАН, Института русского языка имени А.С. Пушкина , МГУ им. М.В. омоносова, ВШЭ, Литературного института, директор ВГТРК Олег Добродеев, писатели Сергей Шаргунов, Захар Прилепин, Юрий Поляков, поэт Юрий Кублановский, кинематографисты Никита Михалков и Станислав Говорухин, а также многие общественные и культурные деятели, ученые. Одной из первых организаций, целью которой полагалось распространение грамотности и литературное просвещение народа было Общество любителей Российской словесности при Московском Университете, которое появилась в России в 1811 и просуществовало до 1930 года. Задачей этого литературно-научного общества ставилось «способствовать успехам отечественной словесности, как главному средству к распространению просвещения». Общество активно занималось издательской деятельностью. Среди опубликованных им изданий — «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля. В разное время пост председателя Общества занимали А.А. Писарев, М.Н. Загоскин, И. С. Аксаков, И.А. Бунин. Активное участие в его деятельности принимали А.К. Толстой, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский и другие выдающиеся русские писатели и поэты. После 1917 года при Обществе были созданы комиссии: Пушкинская, историко-литературная и современной литературы; изданы сборники «Тургенев и его время» (1923), «Пушкин» (т. 1—2, 1924—30). В 1992 году по инициативе академика Д.С. Лихачева Общество любителей российской словесности было возрождено. Были выбраны почетный председатель Общества Д.С. Лихачев и Совет Общества. Общество вело активную деятельность во многом благодаря необыкновенной энергии и энтузиазму его секретаря Раисы Николаевны Клейменовой (1940-2010). Её стараниями под грифом ОЛРС были изданы более двадцати книг, в том числе, исследования «Общество любителей российской словесности. 1811-1930 (2002)»; «Пушкин и ОЛРС (1999)»; «В.И. Даль и ОЛРС (2002)»; «Гоголь и ОЛРС (2005)». Отметим также, что в Общество русской словесности, созданное Патриархом Кириллом, вошел автор «Русской народной линии» профессор Владимир Иванович Аннушкин .

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/09/v_...

Посылаю к Вам исправленную в последний раз рукопись книги Иова с примечаниями. Передайте эти бумаги достопочтеннейшему Маркеллу Николаевичу Загоскину. Но прежде исправьте со всевозможной и самой строгой точностью, другой экземпляр книги Иова, который был мною от Вас получен, и который к Вам возвращаю. Потрудитесь списать и примечания верно, и поверьте копии свои при помощи рассудительного, благонамеренного и верного сотрудника. Простите, достопочтеннейший н возлюбленный Брат мой о Господе, писать более времени нет. Христос посреде нас и есть и будет. Преданный Вам А. М. 1843 г. Августа 3. Бийск. 249 699 Все еще не имею досуга побеседовать с вами, сколько и как душа желает, и спешу только написать о самом необходимом, официальном. Степан Васильевич, если Господу угодно, скоро возвратится в Москву из Екатеринослава. В сердце твоем уже написано, что опять надобно будет поднимать и нести бремя, и может статься, сугубое, но для того, возлюбленный друг, и ты сугуб. Весьма благопотребно, чтобы он посетил благотворителей миссии в царствующем граде Москве, чтобы при Божием благословении он удостоился внимания, благоволения и доверия их, чтобы таким образом соотношения их с миссиею были подкреплены и на дальнейшие лета. Содействуйте сему благополучию миссии, которая, чем далее будет простираться в своем существовании и действований, тем более будут умножаться и нужды ее. Хорошо же и полезно также для Церкви Христовой в России, если народ принимает живое и доброхотное участие в миссионерской службе. Действуя разнообразно и жертвуя то тем, то другим из своего для распространения Царствия Божия на земле, он принимает и сам воздействие спасительное в очищении, просвещении и совершенствовании своем по слову Божию, в духе и истине. И чем более временного, но с желанием вечного блага, человек расточает ради Христа и со Христом, тем более благословениями Его обогащается для истинного благополучия на земле и для вечного блаженства на небесах. Имея это в виду, пособите C. В. поновить и умножить знакомства и связи миссии с нашею матушкою Москвою. А как вам надлежит поступать в этом, вы отчасти уже и знаете, а прочее нужное будете узнавать в продолжение самого дела из указаний Провидения. Главное правило: ищите прежде всего царствия Божия и правды Его, a все другое нужное будет приложено вам ( Мф.6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

О несчастных последствиях праздничных работ тот же студент мне рассказывал, что в 1845 г. в Белевском уезде, Тульской губернии, 20-го июля, в день св. Пророка Илии, человек пять крестьян одного помещика, у которого он жил домашним учителем, убирали на лугах при реке Оке своё сено, – и лишь только навили оное на воза, как зашла большая туча с проливным дождём и ударила гроза, которой убило до смерти двух человек и одну девицу изранило; а воз сена, под который они скрылись от дождя, сгорел дотла с телегой, что он лично видел, бывши, по поручению помещика, при следствии на месте происшествия”. При этом письме г. Прохоров приложил копию с своего очень замечательного письма, писанного в 1861 г. в Пензу к Маркеллу Николаевичу Загоскину. Вот содержание этого письма: „Мне приятно было читать в наших Московских Ведомостях, что в Пензе купечество прекратило, по общему согласию, в воскресные дни и другие чтимые праздники —387— 1870 г. торговлю и, наверное, за это Господь вознаградит их прочными прибытками и семейным благоденствием. К сожалению моему, в газете сказано, что будто это послужит облегчением только для одних приказчиков, что они только не будут в праздник сидеть в лавках с утра до вечера и могут быть в кругу своих семейств, – и это правда. Но главная польза заключается и для самих хозяев в том, что торговые дома и фамилии их могут упрочиться в отечестве нашем? Мы видим, что у нас большие беспорядки и порча нравственности в народе происходили и происходят от несоблюдения четвёртой заповеди Господней, и от того все новые устроения и введения, по делам нашим, казалось бы, столь полезные, не достигают желаемого успеха, не потому ли что мы лишаемся, за нарушение четвёртой заповеди, благословения Божия? Просьба наша, т. е. Московских граждан, к Митрополиту Московскому о перенесении воскресных базаров на будни и о прекращении вообще праздничной торговли находится ещё в Правительствующем Синоде, по коей, вместе с другими просьбами, должно последовать представление Государю Императору. Весьма жалко, что все дела у нас так медленно идут, потому ли, что очень много дел, иные из них считают нужнее других, иногда и от того, что Директор Канцелярии в отпуске... А между тем, Русское Царство страдает, в народе происходит неблагоустройство, особенно в Царстве Польском и западных губерниях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А случай, подобный происшедшему 1-го сего Ноября в г. Полоцке, был еще в г. Калуге, в 1840 или 1841 г. Там, как рассказывал мне очевидец, Калужской же Семинарии студент, в Вербное Воскресенье, во время поздней литургии, при перевозе чрез реку Оку из г. Калуги на другую сторону народа, шедшего с базара, и нескольких человек солдат во всем вооружении, верно бывших на смотру, среди реки лодка, хотя и большого размера, но от тяжести груза или ветхости, чрез образовавшуюся в ней трещину, начала наполняться водою, и в скором времени, так что не успели подать помощи, потонула со всем народом, – спаслось только и также чудным образом немного солдат, умевших хорошо плавать, не смотря на то, что был большой разлив воды и быстрое оной течение; самая же вода в это время года весьма холодная. О несчастных последствиях праздничных работ тот же студент мне рассказывал, что в 1845 г. в Белевском уезде, Тульской губернии, 20-го июля, в день св. Пророка Илии, человек пять крестьян одного помещика, у которого он жил домашним учителем, убирали на лугах при реке Оке свое сено, – и лишь только навили оное на воза, как зашла большая туча с проливным дождем и ударила гроза, которою убило до смерти двух человек и одну девицу изранило; а воз сена, под который они скрылись от дождя, сгорел дотла с телегою, что он лично видел, бывши, по поручению помещика, при следствии на месте происшествия». При этом письме г. Прохоров приложил копию с своего очень замечательного письма, писанного в 1861. г. в Пензу к Маркеллу Николаевичу Загоскину. Вот содержание этого письма: «Мне приятно было читать в наших Московских Ведомостях, что в Пензе купечество прекратило, по общему согласию, в воскресные дни и другие чтимые праздники торговлю и, наверное, за это Господь вознаградит их прочными прибытками и семейным благоденствием. К сожалению моему, в газете сказано, что будто это послужить облегчением только для одних прикащиков, что они, только не будут в праздник сидеть в лавках с утра до вечера и могут быть в кругу своих семейств, – и это правда. Но главная польза заключается и для самих хозяев в том, что торговые дома и фамилии их могут упрочиться в отечестве нашем? Мы видим, что у нас большие беспорядки и порча нравственности в народе происходили и происходят от несоблюдения четвертой заповеди Господней, и от того все новые устроения и введения по делам нашим, казалось бы столь полезные, не достигают желаемого успеха, не потому ли что мы лишаемся, за нарушение четвертой заповеди, благословения Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В заключение скажем, что тема Страшного суда пронизывает все творчество Гоголя , которое соответствовало его духовной жизни, его стремлению к иночеству. А монах и есть человек, покинувший мир, готовящий себя к ответу на Суде Христовом. Гоголь остался писателем и как бы иноком в миру. В своих сочинениях он показывает, что не человек плох, а действующий в нем грех. То же всегда утверждало и православное монашество. Гоголь верил в силу художественного слова, могущего указать путь к нравственному возрождению. С этой верой он и создавал «Ревизора». Примечания Исторический Вестник. 1883. 9. С. 736 (запись П. П. Каратыгина со слов своего отца, актера П. А. Каратыгина). См. также: Вольф А. Хроника Петербургских театров. СПб., 1877. Т. 1. С. 50. Здесь Гоголь в частности отвечает писателю Михаилу Николаевичу Загоскину, который особенно негодовал против эпиграфа, говоря при этом: «Да где же у меня рожа крива?» Эта пословица имеет в виду евангельский эпизод, когда Господь позволил бесам, покинувшим гадаринского бесноватого, войти в стадо свиней. (См.: Мк. 5:1-13 ). «Смысл внутренний, – писал Гоголь в «Театральном разъезде», – всегда постигается после. И чем живее, чем ярче те образы, в которые он облекся и на которые раздробился, тем более останавливается всеобщее внимание на образах. Только сложивши их вместе, получишь итог и смысл созданья. Но разбирать и складывать такие буквы быстро, читать по верхам и вдруг – не всякий может; а до тех пор долго будут видеть одни буквы». Переписка Н.В.Гоголя: В 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 469. И сегодня «Ревизор» нередко понимается очень упрощенно, если не сказать плоско, без учета авторской мысли. Так, юрист Вячеслав Малахин пишет: «Хотя действие «Ревизора» разворачивается в небольшом уездном городе, все понимали, что Гоголь обличает нравы и порядки самодержавной России с коррупцией и взяточничеством чиновников, грубейшими злоупотреблениями и нарушениями законности со стороны властей и полным бесправием простых смертных. В комедии показано, как грубо нарушаются элементарные права человека: допускаются произвольные аресты с применением пыток (неугодившего купца городничий запирает в помещение и заставляет есть селедку, не давая воды), беспричинные избиения унтер-офицерской вдовы, нарушение тайны переписки (почтмейстер Шпекин лично вскрывает подозрительные письма, особенно жалобы), угрозы преследования за подачу челобитной на должностных лиц попирается право на охрану здоровья (люди мрут, как мухи, в богоугодных заведениях), порядок призыва на срочную военную службу («забрили лоб» женатому слесарю на двадцать пять лет), грубо нарушаются права арестованных (их «забывают» обеспечить питанием )» (Малахин В. «…Строже самого закона». Н.В.Гоголь и…российское право//Юридический вестник. М., 1995. 35. С. 30). Подобное «юридическое литературоведение» имеет самую поверхностную связь с настоящим смыслом пьесы.

http://azbyka.ru/fiction/nad-chem-smeyal...

Вахитовский район. Домовая церковь Александры Римской при бывшем Родионовском институте благородных девиц. Александринская церковь, Институтская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александры Римской Год постройки:Между 1838 и 1844. Архитектор: М.П. Коринфский , Ф.И. Петонди, А.И. Песке (все - здание института) Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Толстого, д. 14. Координаты: 55.796072, 49.141727 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Родионовский институт благородных девиц основан на средства, завещанные для этой цели казанской помещицей, вдовой полковника Анной Николаевной Родионовой, муж которой был убит во время разгрома Казани Ем.Пугачевым. Устав института получил утверждение 17 января 1838 г. Здание будущего института было заложено в вековой липовой Нееловской роще, находившейся на Арском Поле, при выезде из города Красною улицей. Это место еще в 1805 г. было выкуплено Императрицей Марией Федоровной в целях устройства в Казани женского учебного заведения. В настоящее время часть рощи представляет роскошный институтский сад. Открытие учебного заведения последовало в мае 1841 г. В этом же году при институте была освящена домовая церковь во имя Царицы Александры, которая в народе называлась Институтской. Из книги «Спутник по Казани». Иллюстрированный указатель достопримечательностей и справочная книжка города. Под редакцией профессора Н.П. Загоскина. - Казань, 1895 г. (Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка). Во время нашествия Емельяна Пугачева на Казань между прочими дворянами и чиновниками был лишен жизни полковник Родионов. После него остались богатые поместья, каменный, довольно большой дом с садом, перешедшие по наследству к его супруге А. Н. Родионовой, которая последние годы свой жизни посвятила набожности и благотворениям. Перед кончиною своею А. Н. Родионова завещала богатое село свое Масловку, обширный дом в Казани и несколько тысяч рублей в пользу казны с тем, чтобы на доходы, собираемые с оставшегося после нее имения, устроено было какое-либо учебное заведение для воспитания девиц преимущественно из купеческого звания, так как она и сама происходила из этого сословия.

http://sobory.ru/article/?object=31355

Иван Васильевич, женат на Вере Петровне Херасковой Яков Васильевич Дмитрий Васильевич Василий Васильевич, женат на Софие Николаевне Загоскиной Дмитрий Иванович, женат на Варваре Анисимовне Мутовкиной Яков Иванович Алексей Иванович, генерал-лейтенант женат на Елисавете Михайлович Сатиной Андрей Иванович, гофмейстер, кавалер белого орла и управлявший гофмейстерскою частию Двора Е. И. В. Великого Князя Константина Николаевича Аграфена Ивановна КОЛЕНО XVIII: Сергий Иванович, женат на Софие Иванович Соломон Михайло Иванович, женат на Роксандре Николаевне Россето-Росновано Владимир Иванович, женат на Антонине Егоровне Врасской София Ивановна, за Клушиным Яков Васильевич Николай Васильевич Василий Васильевич Елисавета Васильевна София Васильевна Леонида Алексеевна Клеопатра Алексеевна Анна Алексеевна Зенаида Алексеевна Констанция Алексеевна Пётр Александрович Иван Александрович Андрей Александрович Николай Александрович Екатерина Александровна Надежда Александровна Лилия Александровна Елисавета Александровна Михайло Фёдорович 2) служил сперва князю Дмитрию Шемяк; потом перешёл в службу великого князя Василия Васильевича Темного, приобрёл его доверенность; был у него боярином и дворецким, и сохранил эти звания при сыне его Иоанне Великом, в первые годы княжения коего и скончался. Братья боярина Михаила Фёдоровича, Василий Фёдорович и Семён Фёдорович пешко, были также боярами при Иоанне Великом; из сыновей боярина Пешки, Фёдор Семёнович муса был окольничим при великом князе Василие Иоанновиче, а из внуков, Семен Дмитриевич был окольничим при Царе Иоанне IV. Юрий Константинович Сверчков-Сабуров находился боярином при великом князе Василие Иоанновиче, который женат был, в первом браке на дочери его Соломониде Юрьевне. Великая княгиня Соломонида Юрьевна, во инокинях Сусанна, скончалась в Суздальском Покровском монастыре. Андрей Васильевич 13) был также боярином при великом князе Василие Иоанновиче, а брат его Юрий Васильевич убит при взятии Казани, и его имя вписано в синодик московского Успенского собора, на вечное поминовение. Василий Борисович 33) находился боярином при Царе Иоанне IV, старший сын коего, Царевич Иоанн Иоаннович, женат был в первом браке (4 ноября 1571) на двоюродной племяннице Василия Борисовича, Евдокие Богдановне. Царевна Евдокия Богдановна, во инокинях Александра, имела пребывание, сперва в монастыре Белозерском- Горицком; потом в Суздальском-Покровском, где и скончалась в 1619 году. Отец и брат Царевны, Богдан Юрьевич и Михайло Богданович, находились боярами, первый при Царях Иоанне IV и Феодоре I, второй при Лже-Дмитрие и при Царе Шуйском. Иван Иванович меньший 37) и двоюродный брат его Семён Фёдорович, находились окольничими при Царе Феодоре I. Пять Сабуровых владели населёнными имениями в 1699 году. Алексей Фёдорович 96) был сенатором и действительным тайным советником при Императоре Павле.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010