Михновка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Михновка ранее называлось селом Рождественским, которое в XVII в. было поместьем Тютчевых. В 1703 г. вдова последнего помещика продала имение смоленскому митрополиту Сильвестру II. Сильвестр основал в селе архирейский двор и стал инициатором строительства деревянной (с 1785 г. — каменной) церкви во имя Рождества Богородицы. Храм построен в классическом стиле с элементами барокко (сильно пострадал от пожара во время войны 1812 г.). От названия храма и село стало называться Рождественским. Позже село переименовали в Новый Двор. В 1796 г. к юго-востоку от церкви был возведен миниатюрный храм-усыпальница Нила Столбенского, в котором были похоронены родители помещика А. Щукинского. В 1812 г. через село Рождественское французская армия проходила дважды. В нём на ночлег, 4-5 августа 1812 г., останавливался император Наполеон. Отсюда он наблюдал за сражением, происходившим в Смоленске и глядел на город, охваченный пожаром. Позже, при отступлении французов, село было полностью сожжено. В 1815 г. на средства помещика А. Щукинского (его имение Александровка находилось недалеко от Рождественкого) были восстановлены и храм, и весь архирейский комплекс (дом, богадельня, Рождественская и Ниловская церкви, церковно-приходская школа, каменная ограда). В архитектуре храма наблюдается своеобразный сплав традиций барокко и классицизма. Массивный объём центрального четверика завершает пологий гранёный купол с главкой. Небольшие главы, кроме того, располагались над жертвенником и ризницей главного престола и над алтарями приделов. Величественный облик Рождественской церкви производил большое впечатление на посетителей Нового Двора. Епископ Антоний Амфитеатров (1859-1866 гг.) называл её «сельским собором». Богатством отличалось и внутреннее убранство церкви. На сплошной кирпичной стене иконостаса висели иконы старинного письма. Шесть образов нижнего (местного) ряда покрывали серебряные оклады, отлитые на средства прихожанина Рождественской церкви, полковника Александра Никитовича Грибского. Особым почитанием в храме Нового Двора пользовалась икона Божией Матери «Скорбящих утешение». В 1848 и 1855 гг. во время эпидемий холеры местные жители крестным ходом несли эту икону по окрестным селениям, служа в каждой деревне молебен. И в обоих случаях вскоре после этих крестных ходов распространение болезни пошло на спад. Среди других икон выделялись красотой и мастерством исполнения образ Божией Матери «Живоносный источник» и икона Божией Матери «Новодворская», список с иконы находившейся в Михайловом монастыре Киева, изготовленный в 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=14419

Москва. Новодевичий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1524. Ссылки:     Адрес: Москва, Новодевичий проезд, дом 1. Координаты: 55.726849, 37.557833 Проезд: До монастыря можно добраться от станции метро «Спортивная» автобусами и 132, а также троллейбусами и 15. Можно дойти и пешком — это займет минут десять. На автомобиле: из центра нужно следовать по Новодевичьей набережной или Большой Пироговской улице; из области — по проспекту Вернадского и ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда До монастыря можно добраться от станции метро «Спортивная» автобусами и 132, а также троллейбусами и 15. Можно дойти и пешком — это займет минут десять. На автомобиле: из центра нужно следовать по Новодевичьей набережной или Большой Пироговской улице; из области — по проспекту Вернадского и Комсомольскому проспекту с выездом после пересечения Третьего транспортного кольца на улицу Хамовнический Вал и далее поворотом на Большую Пироговскую. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Новодевичий монастырь, 1 класса, в Москве, на Девичьем поле. Основан в 1524 году великим князем Василием Иоанновичем по случаю возвращения Смоленска, бывшего более 100 лет под властью Литвы. Во время Польско-Литовского нашествия монастырь служил крепостью и станом то для врагов, то для защитников отечества. В 1611 году пан Гонсевский выжег его. По вступлении на престол Михаила Федоровича монастырь был возобновлен. Иконостас соборного храма, в честь Смоленской иконы Божией Матери, состоит из икон старинного письма, принадлежащих царицам и царевнам. Стены, своды и столбы собора покрыты фресками. Здесь погребена царевна София Алексеевна. Ежегодно 28 июля из Кремлевского Успенского собора совершается крестный ход в монастырь, в память возвращения Смоленска от Литвы. В монастыре находится список с чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, поставленный в 1525 году, список с подлинной Иверской иконы Божией Матери, иконы Богоматери «Взыграние» и Живоносного источника. При монастыре училище, приют для сирот-девочек и две богадельни.

http://sobory.ru/article/?object=03275

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Мой путь на Святую Гору (Сочинение иером. Филиппа из кельи Фомадос)       Мой путь на Святую Гору (Исповедь иером. Филиппа из кельи Фомадос)     Этой осенью келья Фомадос в центре внимания. Впервые публикуем исповедь иером. Филиппа, старца из кельи Фомадос. Этот живой непосредственный и искренний текст никого не оставит равнодушным. Мы  публикуем исповедь с небольшими сокращениями. - Афон   У меня есть чувство, что я родился в церкви, в храме... Каждое воскресенье на столе моей приснопамятной матери лежала просфора, приготовленная на закваске. Мы называли ее «литургией», потому что относили ее в церковь. Тогда в нашей деревне не было своего храма. Я самостоятельно относил «литургию» в церковь соседнего села: сестре одной ходить туда было нельзя, а старший брат был уже взрослым и помогал отцу в лавке. Сейчас я затрудняюсь сказать, специально ли моя мать так поступала или ее просветил Бог и Живоносный источник, чтобы я научился ходить в церковь с младых ногтей? В 7-8 летя стал алтарником у скромного и благочестивого священника. Потом помогал певчему, простому человеку, который пел с радостью и болью. Он потерял семилетнюю дочь, Яницу.   В его деревне вместо сахара в коливо по ошибке положили парафин, и от этого умерло много людей. Его боль чувствовалась в пении, это была та боль, которая обуздывает страсти, и люди умягчаются. Каждое воскресенье я страстно стремился в храм. Я уходил оттуда радостным   Спорт, а особенно футбол, очень волновал меня, когда я был в миру. В первом классе гимназии я впервые сыграл за городскую команду. Прежде чем войти в игру, я сказал тем, кто уходил на замену: «На этом месте ты больше не будешь играть». Место центрального защитника всегда было моим, а мой любезный друг больше не играл. Вот таким я был молодым мирянином... Как-то раз школьный тренер сказал мне: «Дитя мое, здесь мы! играем для развлечения», ая сказал ему: «Здесь мы играем, чтобы выиграть». В гимназические годы в наш прекрасный город приехал один священник, которого звали так же как отца. И здесь мне нужно, как Александру Македонскому, признать что мой отец по плоти дал мне жизнь, а этот священник благодатную.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2378

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пасха! В поисках неувядаемого цвета Божией Матери Пасха! В поисках неувядаемого цвета Божией Матери   Пасха - это праздник бессмертия. И афонские монахи отправляются в это время на поиски бессмертного цветка, «неувядаемого цвета Божией Матери». Этот цветок растет только на вершине Святой Горы , причем, в самых неприступных местах. В былые времена многие отважные искатели приключений поплатились жизнью, добираясь за этим сокровищем. Этот горный цветок действительно бессмертный! Сорвав его расцветшим на Пасху можно поставить в вазу в келье перед иконами. И он будет расцветшим сотни лет совершенно не меняясь. Итак, вперед - на поиски символа бессмертия! Музыка композитора Андрея Дмитриева. Подготовил иером. Серафим (Захаров) Комментарии Всего комментариев: 11 2019/06/09, 00:02:02 Это бессмертник песчаный или цмин, и еще златоцвет Наталия 2019/06/03, 02:02:36 Спасибо!!! Наталья 2019/05/06, 09:42:14 Христос Воскресе!!Ну надо же!Как интересно!Спасибо за цветочек!!! Галина 2019/05/03, 08:41:07 Христос Воскресе!!! Всегда смотрела на икону " Неувядаемый Цвет " и не могла опознать цветок в руке Божьей Матери ! И никогда не слышала об этом цветочке !!! Для меня это открытие!!! Все что чувствую сейчас после просмотра фильма это нежность и любовь к Божьей Матери!!! Спасибо о Серафим за интересный рассказ и цветочек!!! 2019/05/02, 11:55:09 Христос Воскресе, отцы и братья! С Великим Праздником Пасхи! Неувядаемый Цветок Пресвятой Богородицы даже увидеть его- чудо, а сорвать, мне кажется, страшно! Но помоги вам Господь в поисках благоуханного и неувядаемого Цвета. Александра Пугачева 2019/04/28, 18:53:39 Христос Воскресе! С Праздником! Спасибо за прекрасное путешествие! 2019/04/28, 15:35:39 Не рискуйте так отцы!!! 2019/04/28, 12:52:01 Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Со Светлым праздником Христова Воскресения! " Неувядаемый Цвет Божией Матери " - Таинственный цветок, расцветающий в Горнем мире, Несущий, как " Живоносный Источник " , - Жизнь, Любовь, Свет!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3043

Нуча. Церковь Спаса Всемилостивого. Карта и ближайшие объекты Дивеевский скит. Село Нуча. Царский крест Село Нуча Ардатовского района Нижегородской области расположено в 6-ти км. от г. Ардатова, между двумя шоссе, идущими на село Саконы (Муромское направление) и на город Арзамас. Село стоит на реке Нуча, которая впадает в реку Тешу и является ее левым притоком. Село основано в начале XVI века и впервые упоминается в «Арзамасских поместных актах (1578-1618)» за 1593 год. Название села дано по реке. По преданию, во время похода на Казань, войско Царя Ивана Грозного через дремучие леса на хорошую дорогу провели жители села Моляксы. Государь повелел построить каменную церковь и остановился возле неизвестной речки чаю попить. Поднесли ему чашку, он выпил и говорит: «Ну, и чай!» А река с тех пор называется Нуча. До 1610 года деревней Нуча владели братья Соловцовы Павел и Остафей 1616 года Яков Павлович Соловцов, дворянин Василий Иванович Жуков, а с 1627 года еще и Левашов Федор Васильевич. В 1784 году селом владели Ивановы Петр и Александр Ивановичи, Татищев Петр Васильевич, Мантуров Федор Васильевич. Дворяне Левашовы и Словцовы являлись строителями церкви в селе Нуча. Левашовы имели земли в деревнях Шпага и Липелей, а Словцовы в деревне Леметь. Строителю Саровского монастыря о. Пахомию Владимирским Епархиальным Начальством было предписано освятить церковь в селе Нуча - так 13 июня 1787 года в день памяти мученицы Акилины при Спасской церкви был освящен придел во имя Святителя Николая Чудотворца. Существует предание, что на освящение придела в церкви с. Нучи о. Пахомий брал с собой иеродиакона Серафима (будущего святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца). На освящение была приглашена и Александра Мельгунова - первоначальница Дивеевского монастыря многим помогавшая храму. С тех пор история храма постоянно переплетается с историей Дивеевской обители. Так два года спустя 13 июня 1789 года на первый день Святой Пасхи умер Александр Степанович Словцов, много помогавший Саровскому монастырю деньгами и хлебом, поэтому и похоронить своего благодетеля саровские монахи решили у себя возле церкви Живоносного Источника.

http://sobory.ru/article/?object=12450

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Каждый христианин — храм Божий 05.05.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Светлая Пятница , Светлая седмица Слово в пятницу Светлой седмицы Христос воскресе! В пятницу Светлой седмицы после литургии в православных храмах совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Само именование иконы выражает тайну Пасхи. Подлинная радость обретается в Боге. И все, что исходит от Него, исполнено радости. Сегодня, в завершение Светлой седмицы, Евангелие, которое мы слышим за литургией — о храме Божием. И наше слово — о тайне храма. Матерь Божия с младенчества была воспитана при Храме. И Она Сама стала храмом Божиим, Живоносным Источником пасхальной радости, Источником исцелений от многих наших грехов и болезней. Где, когда открылась большинству из нас радость Воскресения Христова? Там, где мы собираемся на праздников Праздник и Торжество торжеств, Пасху Христову, — в доме Божием. И в пасхальные дни святая Церковь сугубым образом напоминает нам, как мы должны относиться к нашим храмам. В сегодняшнем Евангелии говорится о событиях в начале служения Господа и накануне Его Крестных Страстей. Христос выходит из Себя и вразумляет торговцев храма с помощью бича. Он хочет, чтобы мы научились относиться с таким же глубоким благоговением к нашим каменным церквам, как и к Церкви, составляемой из камней живых, которая есть таинственное Тело Христово. Никогда возмущение Господа не проявлялось с такой силой. Есть среди нас «проповедники любви», которые говорят, что никакой гнев недопустим в Церкви. И они даже соблазняются действиями Господа. Но Христос, мы видим, опрокидывает столы, рассыпает монеты и выметает торговцев из храма вместе с их скотом как нечистоту. «Где вы находитесь, меркантильные души? Здесь не рынок, не дом торговли!» Почему Господь являет такую ревность о храме? Неужели ради того, чтобы защитить его красоту? Этот храм, только что перестроенный Иродом, был огромен и великолепен.

http://moral.ru/revnost/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Слова о воспитании детей Преподобный Порфирий Кавсокаливит (1906–1991) – один из самых почитаемых старцев Святой горы Афон. Многие родители обращались за помощью к старцу, не в силах преодолеть непослушание, своеволие или несчастья своих детей. И всегда опыт во Христе и мудрость святого старца делали его советы не только бесценным духовным сокровищем, но и практическим руководством в таком тонком и жизненно важном вопросе, как воспитание детей. Книга «Слова о воспитании детей» может послужить вам прекрасным помощником и ориентиром в общении с детьми и молодежью. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Старец Порфирий Кавсокаливит Слова о воспитании детей Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС 10-022-2321 © Монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Хрисопиги, 2011 © ООО «Никея», перевод на русский язык, 2011 Вместо предисловия Приснопамятный старец Порфирий ушел из этого мира, но продолжает пребывать в нем своим бессмертным словом, примером, святостью и благодатью, полученной от Христа, Жениха Церкви. Мы призываем молитвы и благословение старца на молодежь, прихожан, монашествующих – на весь благословенный народ нашей митрополии, а также на всю Полноту Православной Церкви, которой старец уже широко известен и почитается как святой. Архиепископ Критский Ириней, из предисловия к книге «Старец Порфирий Кавсокаливит, житие и слова» Книгу «Старец Порфирий Кавсокаливит, житие и слова» прочитали и полюбили тысячи людей. Многие читатели обращаются к нам, чтобы выразить радость, которую они получают от чтения этой книги, и просят нас издать ее небольшими частями для более удобного восприятия. Отвечая этим просьбам, наш монастырь подготовил книгу «Старец Порфирий Кавсокаливит. Слова о воспитании детей», поскольку очень важно, чтобы взгляды старца на воспитание получили широкое распространение и служили родителям ориентиром в общении с детьми и молодежью. Опыт во Христе и мудрость святого старца делают его советы не только бесценным духовным сокровищем, но и практическим руководством в таком тонком и жизненно важном вопросе, как воспитание детей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

(по творениям святителя Тихона Задонского ) Спаситель мира, завершив Свое дело на земле и вознесшись на небо, не оставил человека без Своего промыслительного попечения. Еще отходя на небо, Он обещал Своим апостолам, а в их лице и всем последователям, пребывать с ними «во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ), а также обещал послать от Отца Утешителя, Который Своим Божественным дыханием оживотворит и поможет в деле спасения всем верующим в Сына Божия. Для окончательного завершения дела Христова, для благодатного вспомоществования в деле полного усвоения искупительных плодов Христовой Жертвы необходимо было прийти зиждущей, творческой Силе, Которой является Дух Святой – Третье Лицо Пресвятой Троицы. До совершения Сыном Божиим искупительного подвига Дух Святой не во всей полноте обитал в людях. И только после принесения Жертвы Христовой открылась возможность полного восприятия верующими Духа Святого, Который созидает в их душах новую благодатную жизнь и «от которого вся благая и благодеяния, как от приснотекущего источника ручьи проистекают» (4:342) 1 . Дух Святой совершает привитие людей к Сыну Божию, подобно ветви к доброму корню ( Ин. 15:2 ). Живоносный огнь Духа обновляет и просвещает тех, в кого вселяется. Он подает ищущим спасения Свою благодатную помощь в их немощах, подвигах и в борьбе с диаволом (3:138). Невещественный свет Духа просвещает и укрепляет Христовых последователей и тем самым дает им возможность ощутить в своих сердцах Божественную силу, помогающую в их спасении (1:27, 2:279). Спасительное воздействие Духа Божия на сердца верующих бывает подобно огню, который, соприкасаясь с благовонным веществом, издает приятное благоухание. «Так точно бывает, когда сердца человеческого коснется благодать Святого Духа, тогда восстанет в таковом сердце воздыхание и молитва истинная, в высоту к небесному Отцу, и обретает у Него благодать и милость» (2:79). Через наитие Святого Духа в душе человека снова возобновляется та духовная, благодатная жизнь, которая была утрачена в Адаме. И союз между Богом и человеком восстанавливается в полной своей гармонии и в идеальной реальности. «Благодать Божия просвещает сердце человеческое и зажигает в нем огнь любве Божия» (4:342). Она водворяет в его сердце радость не земную, но «духовную, небесную», что, по мысли Святителя, есть предвкушение вечной «блаженной жизни» в Боге (4:344). И если человек по своей беспечной жизни не имеет в своем сердце этой благодатной помощи свыше, то он своей душой бывает подобен слепому и глухому, не имеющему ни радости, ни покоя (2:118). Таким образом, благодать Святого Духа усвояет плоды спасительного дела Христова всем людям. При Божественном содействии Святого Духа человек видит перед собой тот путь, по которому ему следует идти, чтобы достичь жизни вечной (2:139–140).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Полгода без выходных — Про вашего отца протоиерея Георгия Бреева говорят, что он человек не от мира сего. Наверное, в детстве трудно с ним было общаться? — Нет, никаких трудностей в общении не было, напротив, я всегда с удовольствием общался с ним на разные детские и не очень темы. Мне было семь лет, когда ему дали восстанавливать разрушенный храм, храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне. До этого он служил в храме на Красной Пресне. И это забирало все его время. Сейчас в нашем издательстве вышла книга «Матушки», где собраны интервью с женами священников, там есть беседа с моей мамой — Натальей Михайловной. И она тоже говорит, что отец Георгий после рукоположения полностью ушел в служение. В советское время священников было мало, прихожан, требовавших внимания, разрешения проблем — много, а если еще нужно было восстанавливать храм, то священник был в храме с утра и до позднего вечера. Но я всегда чувствовал, что отец рядом, даже если он фактически находился в другом месте. Я знаю семьи, где многие ставили отцу в вину, что «мы были одиноки, тебя не было». Нельзя сказать, что отец Георгий был часто со мной — порой у него не было ни одного выходного в течение полугода (когда он служил на Пресне), но он всегда находил, о чем поговорить, чему уделить внимание, и этого было достаточно. Другая его особенность в том, что даже нам, внутри семьи, он никогда не приказывал. Знаете, как это часто бывает? Сейчас мне, когда у меня трое мальчиков растет, часто не хватает выдержки, и я просто говорю: «Будет так — потому что я так сказал!» А у моего отца никогда такого не было. Хочешь поступать по-своему — он скажет свое мнение, а дальше поступаешь как хочешь, а позже понимаешь, что, похоже, надо было послушаться… — Тексты теперь скачивают или читают прямо в сети. Уже и WEB предрекают скорую смерть из-за прогресса смартфонов. А вы занимаетесь такой архаикой — бумажной книгой… — Я верю, что печатные книги останутся. У них есть свои преимуществ — особые тактильные ощущения, да и читать с листа более естественно для зрения.

http://pravoslavie.ru/58121.html

Пострадавши, умерши, воскресши, вознесшись на небо и восседши одесную Бога-Отца, Господь наш Иисус Христос стал через все это, поистине, искупителем людей, и, притом, всех людей. Стал же Он таковым, во-первых, потому, что Своей смертью приобрел прощение грехов и мир с Богом для всех людей, далее же, потому, что через Свое Воскресение открыл для всех в Самом Себе начаток и источник новой нескончаемой жизни, а, наконец, потому, что через Свое вознесение на небо и восседение одесную Бога Отца, тоже, для всех людей, стяжал в лице Своем право и возможность быть чадами Божиими и наследниками царствия Христова. Но это еще не значит, чтобы после совершения Иисусом Христом означенных искупительных дел, все люди стали уже, на самом деле, спасенными и оправданными. Таковыми же им можно сделаться не иначе, как только под условием свободного принятия и действительного усвоения тех спасительных плодов искупления, какие для них были приобретены и сосредоточены в лице их Искупителя. Хотя Иисусом Христом, как духовным врачом, приготовлен был неистощимый запас врачебных средств для уврачевания недугов греховных, но, чтобы получить таковое врачевство, каждому необходимо было самому воспринять означенные врачебные средства и надлежаще воспользоваться ими. Хотя во Христе, как главе Новозаветного человечества, в таком преизбытке заключены были духовно-благодатные живоносные силы, что они в состоянии были дать и сохранить новую, во Христе, жизнь всем и, всех времен, людям, но, чтобы на самом деле проникнуться и жить этой жизнью, каждому в отдельности необходимо было самому, посредством веры, внутренне привиться к духовно-благодатному телу Христову и стать его живым и всегдашним членом. Хотя, наконец, Иисус Христос, как ставший Царем и Владыкой всего, всем даровал право быть чадами Божиими и наследниками Его царствия, однако же, опять, чтобы, на самом деле, каждый в отдельности мог воспользоваться сим высоким правом, требовалось, чтобы каждый, при участии своей веры, на самом деле, духовно возродился и стал по духу чадом Божиим, когда только и мог соделаться истинным сонаследником Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010