Более восьмисот построенных и восстановленных храмов, двадцать монастырей, гигантский собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Успенского монастыря, крупнейший на Украине величественный Спасо-Преображенский кафедральный собор Одессы, возрождение Одесской духовной семинарии, единственной в советской Украине духовной школы, и ректорство в ней, сотни рукоположенных священников, еще больше учеников, среди которых 30 архиереев, четыре тома богословских трудов, почти три десятилетия руководства УПЦ (Постоянный член Священного Синода), один из отцов-основателей независимой Украины (будучи депутатом Верховной Рады, проголосовал за Декларацию о государственном суверенитете), законотворчество, миротворческая и благотворительная деятельность в крупных осуществленных проектах. Все это вместила жизнь одного человека – митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. А были еще (как и у многих детей войны) сиротство, голод и нужда, было тридцатилетнее мужественное стояние за веру и Церковь Христовую в атеистической богоборческой державе, была дружба со многими выдающимися государственными и общественными деятелями, литераторами, учеными. Среди них – космонавт Георгий Гречко, Олесь Гончар, Борис Олийнык, Богдан Ступка. О жизни и трудах митрополита Агафангела немало написано материалов (15 лет назад вышла замечательная книга игумении Серафимы (Шевчик) «Подвиг служения Христу», сняты фильмы. Однако особенностью этой фильмографии является очень скупая прямая речь архипастыря, а иногда и полное ее отсутствие. Объясняется это убежденностью митрополита в том, что о человеке должны говорить его труды, а оценку им давать – другие люди. Это так необычно для захлестнувшего Украину самопиара и бахвальства. Сколько у нас ныне героев и патриотов, не вырастивших на родной земле для своего народа ни одного деревца и ничего не построивших! Накануне 80-летия журналистам удалось побеседовать с юбиляром, записать его рассказ о времени, людях, судьбе. – Владыка, Вы родились в 1938 году в крестьянской семье в селе Бурдино Тербунского района, который тогда относился к Курской, а сейчас – к Липецкой области. Это земля кровопролитных битв с фашизмом. Вы относитесь к поколению детей войны. Что это за поколение?

http://pravoslavie.ru/115407.html

     Отец Георгий (в миру Афанасий Карслидис) родился в 1901 году в селе Аргирополе в семье понтийских греков. Родители его рано скончались, и ребенка воспитывала верующая бабушка. Перед смертью она благословила Афанасия, подарив ему икону Божьей Матери из слоновой кости. Вскоре преставилась и старшая сестра Афанасия Анна. Впоследствии над ее могилой часто видели свет. А когда по греческому обычаю через три года вскрыли ее могилу, кости девицы оказались желтоватого цвета, что указывало на их святость. Епископ того района передал останки Анны церкви. Афанасий попросил, и часть костей его сестры отдали ему. Дядя повез Афанасия с его старшим братом в Эрзерум. Брат обращался с мальчиком очень жестоко, и Афанасий решил бежать из дома. Устав от ходьбы по горам, он спрятался в одной пещере. В ту ночь выпал большой снег, и вход в пещеру полностью завалило. Неподалеку проходил караван верблюдов. Один из погонщиков заметил детскую руку, торчащую из снега, и побежал раскапывать. Спасенного Афанасия он передал грузину, который принял его, как родного. Мальчик весь день проводил в молитвах и церковном пении. Его приемный отец увидел во сне какого-то старца, который сказал, что мальчик принадлежит другому и в будущем должен многие души обратить к Господу. Самому Афанасию тоже как-то явились во сне три епископа и сказали: «Прими монашество». Приемный отец, тайный христианин, узнав об этом сне, спустил мальчика в подвал и показал ему спрятанные иконы. Афанасий сразу же узнал на них тех, кого видел во сне. Это были святые Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Услышав это признание, его воспитателя объял страх. Он понял, что мальчик принадлежит Кому-то другому. Вскоре Афанасий так же неожиданно исчез, как и появился. Однажды во время молитвы Афанасию явился святой Георгий, посадил его на коня и повез в Грузию. Прискакали они очень быстро. Святой оставил мальчика в Тбилиси около ворот одной из церквей. Было воскресенье. Из церкви вышел монах и подошел к мальчику. Узнав его историю, он повел его к настоятелю. Тот велел одеть его как послушника, несмотря на то, что Афанасию в то время было всего 9 лет. Тот монастырь, где жил будущий отец Георгий, составитель его жития упоминает как «Живоносный Источник». Описанная обитель очень напоминает мужской монастырь Армази. Маленького послушника очень полюбили грузинские монахи и внимательно следили за его духовным ростом. Афанасий полюбил грузинскую церковную службу.

http://pravoslavie.ru/98632.html

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Нерушимая Стена» Празднование в Неделю Всех святых Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Твоим образом, Нерушимая Стена именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всяких нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего Благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою во ограждение нас от всякаго греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от греха и всякия скверны; радуйся, яко от всех родов по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2 Провидяще пророцы умными очесы своими Твое явление среди сынов Израилевых, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси, сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других пророков множество в словесех, видениих и сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, лествице высокая, землю с небесем совокупльшая; радуйся, Бога, на земли явльшагося, во чреве Твоем понесшая и яко Неопалимая Купина нетленною пребывающая. Радуйся, светоносный облаче, из негоже всех Владыка, яко дождь на руно, с небеси сниде, радуйся, Живоносный Источниче, алчбу и жажду вечныя правды в людех возгревающая. Радуйся, Христа, манну жизни, во чрево Свое вместившая и души наша хлебом безсмертия насыщающая; радуйся, чудный жезле, цветами добродетелей верных украшающая. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Бронницы. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Кирпичное здание собора сооружено в 1696-1705гг. Типичная композиция посадского храма здесь сочетается с декоративными элементами московского барокко. Основной объем представляет собой бесстолпный сильно вытянутый вверх трехсветный четверик с пятью тесно поставленными главам. Он несколько напоминает деревянные посадские храмы. Низкие помещения трехчастной апсиды и трапезной зрительно увеличивают высоту четверика. Трапезная была увеличена в длину в 1865г. Стены и своды трапезной внутри обработаны лепными барочными картушами, обрамляющими живописные панно, подновленные во второй половине XIXb. У алтаря собора с южной стороны находятся захоронения двух декабристов - М.А. Фонвизина и И.И. Пущина, друга А.С. Пушкина. Над могилой Фонвизина установлено бронзовое распятие, над могилой Пущина - статуя ангела в традициях скульптуры классицизма. К концу XVII столетия город Бронницы (тогда богатое село и крупный центр дворцового коннозаводства) уже имел деревянный храм, освященный Архистратигу Михаилу. В начале XVIII столетия деревянный храм обветшал, и было решено возвести новый, каменный собор. Работы по его строительству были закончены в 1705 году и в том же году освящен. Иконостас и иконы для храма были заказаны лучшим мастерам Оружейной палаты, царским мастерам-иконописцам Тихону Ивановичу Филатьеву и Кириллу Ивановичу Уланову. Оба мастера подписывали свои работы, поэтому в соборе известны две подписные иконы Тихона Филатьева: Спаса Вседержителя и Смоленская икона Божией Матери (датированные 1703 годом). Кирилл Уланов написал для собора икону Богоматери «Живоносный Источник» (1703), Владимирскую икону Божией Матери, храмовый образ Архангела Михаила (1704), а также икону свт. Иоанна Милостивого (1705). В близлежащих дворцовых владениях к тому времени уже существовали каменные храмы. Но следует отметить, что подлинная, не перестроенная церковь, осталась лишь в Бронницах. Поэтому здесь мы имеем уникальный образец каменной церковной архитектуры начала XVIII столетия: храм дошел до нас практически без изменения своего внешнего облика.

http://sobory.ru/article/?object=00378

В 1735 г., после того как Дербент отошел Ирану, И. и груз. колония отправились в Астрахань. Указом Святейшего Синода от 20 дек. 1736 г. И. и др. груз. священнослужители были поселены в астраханском во имя Святой Троицы мужском монастыре . Представители белого духовенства с семьями были размещены на квартирах. Грузины устроили при мон-ре походную церковь и служили там. В 1738 г. И. писал своему другу, бывш. архиеп. Самебскому и Цилканскому, архим. Юрьева новгородского мужского монастыря , епископу Карельскому и Ладожскому Иосифу : «Здесь весьма много жилищ находится, и грузинцев с 200 дворов поселено» ( Андроникашвили. 1992. С. 63). Вскоре «за неспособным воздухом» и из-за тесноты монастырских помещений И. испросил у еп. Астраханского и Ставропольского Илариона разрешение купить за городом землю и выстроить на ней ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и дом «для жительства своего и свиты своей». 2 июля 1744 г. в С.-Петербурге И. предоставил в Синод отчет о построенных им зданиях, прося зарегистрировать их как обитель. Синод предписал еп. Илариону «означенную церковь именовать домовою его Преосвященства церковию, а монастырем и обителью не именовать» (указ 1854, 1744 г.). И. отправил в Синод новое ходатайство о регистрации мон-ря, указывая на то, что при церкви живут и служат архимандриты, игумены, иеромонахи и по смерти своей он и его спутники хотели бы быть упокоенными здесь как в монастырской усыпальнице. Синод разрешил освятить церковь, но в регистрации мон-ря вновь отказал до представления еп. Иларионом «резонов» (указ 4073; Арх. д. 3470, 1746 г.). Еп. Иларион поддержал И. и в ответе указывал на то, что И. действительно сопровождали мн. духовные персоны, что церковь изначально строилась как монастырская (окружена кельями, в которых монахи живут «неотлучно»). Кроме того, епископ отметил и ту миссионерскую работу, которую проводил И. с «потерявшими христианский закон» грузинами, бежавшими из тур. плена и нашедшими приют при церкви И. Указом от 19 марта 1747 г. Святейший Синод предписывал разрешить возведение церкви и др. строений и именовать их мон-рем, передать обитель в ведение И., устранить Астраханского епископа от вмешательства в дела мон-ря, но обязать И. отправлять Астраханскому архиерею копии присылаемых Синодом указов. Указ был получен 23 июля того же года, однако 30 авг., во время пожара в Астрахани, церковь и др. постройки мон-ря сгорели, уцелели лишь утварь и иконы. Разрешение на постройку новых монастырских зданий местная губ. канцелярия И. не дала, а от др. предложенного места он отказался.

http://pravenc.ru/text/468965.html

– В 2006 году Блаженнейший Владимир (митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), тогдашний глава канонической УПЦ)благословил меня возродить православие в Княжьем Граде, возродить Десятинный храм Пресвятой Богородицы. Тогда на месте, где сейчас стоит Десятинный храм, ничего не было – пустырь. Была Пасха, мы поставили скинию с иконостасом, крестом, все как положено. И Блаженнейший Владимир тогда сказал, что если удастся отслужить литургию, то это будет большая победа православия. Потому что каждый президент украинский уже тогда отрицал православную церковь и негласно, но поддерживал раскольников. И вот по милости божьей мы смогли отслужить. Поразительно, но пришло довольно много людей, даже монахини пришли. Директор Национального музея истории Украины, который находится рядом, тогда еще разрешил нам отслужить пасху у них на территории. И с четверга на пятницу, в День иконы Пресвятой Богородицы " Живоносный источник " , отслужив, мы вышли на улицу и увидели, что в скинии люди лежат. Мы тогда, конечно, очень испугались, подумали, что газовую гранату кинули. Бросились поднимать их и спрашивать, что произошло, а они нам все стали говорить, что здесь была Царица Небесная: зашла как человек, вся в белом одеянии, осмотрелась, склонилась к иконе, затем обошла, зашла в алтарь и подняла свои пречистые руки. Дальше люди ничего не помнили, не выдержали и потеряли сознание. У нас, когда слушали, слезы на глазах были, плакали все, потому что почувствовали присутствие Божьей Матери. Конечно, мы тогда поняли, что после такого мы не можем покинуть эту землю, и вот до сегодняшнего дня храм стоит. И на протяжении всех этих лет храм пытались сжечь, закидывали коктейлями Молотова и пытались захватить, нанимали скинхедов с ломами, которые приходили, издевались над святынями, устраивали пляски. А делалось это для того, чтоб заставить нас не упоминать патриарха, отречься. Когда же УПЦ Московского патриархата объявила о своей независимости, я не подписывал согласие, потому что выходить из состава Московского патриархата – неправильно, это мое религиозное убеждение, потому что Россия – моя родина.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/11/ukrain...

Вадинск. Тихвинский Керенский (мужской) монастырь. Тихвинский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1850 и 1900. Адрес: Пензенская область, Вадинский район, село Вадинск, улица Школьная, Тихвинский монастырь. Координаты: 53.690097, 43.072361 Проезд:От г. Пенза на рейсовом автобусе или маршрутном " Пенза - Земетчино " , " Пенза - Вадинск " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тихвинская обитель имеет 5 храмов, один теплый, а остальные холодные. 1-й соборный трехпрестольный во имя Тихвинской Божией Матери; 2-й над святыми вратами под колокольней во имя св. Дмитрия, митрополита Ростовского; 3-й на источнике во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника; 4-й больничный двухпрестольный во имя святителя и чудотворца Николая — теплый и 5-й на хуторе, в 6-ти верстах от обители, во имя преподобных Антония и Феодосия, киево-печерских угодников. 1) Главная церковь каменная, двухэтажная, пятиглавая, имеет форму продолговатого четырехугольника. Находясь среди монастыря, она занимает довольно обширную площадь, так что длина ее с алтарем и папертью простирается до 20 саженей, а ширина на 15 арш. Высота настоящей 30, а трапезной 24 арш. Выкладка стен, начиная с грунта земли, толщиною в 21/2 арш., кровля настоящей имеет вид круглой формы, а трапезная — вид шатра на два ската. Построена в 1762 году тщанием московского купца и фабриканта Алексея Тарасовича Милякова, который, по отзывам старожилов, лично его знавших, не имея детей, находил для себя единственным удовольствием созидание и украшение храмов Божиих. Первоначально она разделялась на две части: холодную с двумя престолами во имя Живоносной Троицы и Тихвинской Богоматери и теплую с двумя же престолами во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина. Но в 1852-1854 годах храм перестроен игуменьей Анастасией, и остался один холодный; вместо 4-х престолов сделано три, из коих один внизу — во имя Тихвинской Божией Матери, а два наверху, на хорах, где стоят монашествующие во время Богослужения — во имя Живоносной Троицы и Успения Пресвятой Богородицы. Приделы же во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина перенесены в больничную церковь. В 1885 году храм сей игуменьей Анастасией 2-й распространен каменной прикладкою трапезы и паперти . Кровля храма из листового железа окрашена зеленой краской; главы же покрыты белым железом и приосенены вызолоченными крестами.

http://sobory.ru/article/?object=02573

Вид на Древнеуспенскую церковь, колокольню и часовню. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Отсутствие архивных данных, подтвержденное митр. Евгением (Болховитиновым) в 1800 г., а также Л. М. Максимовичем и А. М. Щекатовым (Географический словарь Тамбовской губ. в кон. XVIII и нач. XIX ст. Тамбов, 1902. С. 32), не позволяет определить время основания обители. По мнению В. В. Зверинского , пустынь основана на месте явления иконы Божией Матери в 1701 г., возможно, самим имп. Петром I ( Зверинский. Т. 2. С. 381). Прот. Г. В. Хитров также писал об основании мон-ря на месте явления иконы в 1701 г. имп. Петром I, который «посетил эту местность в 1700 г. и пользовался здесь минеральными водами» ( Хитров. 1861. С. 55). Для строительства Липских (Липецких) металлургических заводов Петр I отобрал монастырскую мельницу, из чего следует, что мон-рь и его владения появились немногим раньше времени, указанного Зверинским, возможно, в кон. XVII в. Косвенным подтверждением того, что пустынь могла существовать до 1701 г., следует считать тот факт, что в описании обители 1768 г. деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» назван «ветхим». И. И. Нарциссов сообщает, что «царь, посетив это место, облюбовал его для строительства завода, найдя здесь много железной руды, и решил упразднить «мешавший» этому монастырь» ( Нарциссов. 1906. С. 12). 3 февр. 1703 г. царь со свитой, направляясь из г. Ряжска в Воронеж, посетил поместье А. Д. Меншикова в с. Слободском (ныне г. Чаплыгин Липецкой обл.), а на следующий день отправился через с. Студёнки в Воронеж. Дорога из Студёнок проходила вдоль ограды мон-ря: «Прежде сего была дорога мимо той горы по плоскоместью подле бывшей Поройской пустыни к реке Липовке» (ГАЛО. Ф. 14. Оп. 1. Д. 10. Л. 9 об). На мельнице, принадлежавшей пустыни, был построен Верхний Липский (Липецкий) железоделательный завод. При этом пустынь получала средства из гос. казны. По состоянию на 1727 г. строителю Варлааму с братией «за взятую от монастыря их мельницу на его императорское величество, на котором месте построен казенный завод, по окладной на майскую и сентябрьскую треть прошлого 1727 г. на прокормление… 361 руб. 94 и 1/2 копейки» (РГАВМФ. Ф. 627. Оп. 1. Д. 40. Л. 27), в то время как на содержание одного монаха в год требовалось не менее 10-15 р.

http://pravenc.ru/text/2110532.html

Владелец: Plombir Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-11-20 19:37:17]: Возможно это Святоя Афанасия Эгинская [Добавлено 2013-11-20 19:38:58]: Возможно это Святоя Афанасия Эгинская Ответов: 2. Последний ответ: Возможно. Очень похоже на вот этот новонаписанный образ http://pravicon.com/image-22580 Добавлено на опознание: 2013-11-19 16:19:34 Владелец: swetik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Медная двух сторонняя иконка,нашла у себя на огороде.Хочу узнать кто на ней изображён,т.к похожих не нашла. Ответов: 1. Последний ответ: Попробуйте вот на этот форум обратиться в раздел " Литье и мелкая пластика " : http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Добавлено на опознание: 2013-11-19 16:17:23 Владелец: swetik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо за ссылку, я уже знаю что это не кулон, а часть крестика. Вернее её верхняя часть. Добавлено на опознание: 2013-11-12 13:41:33 Владелец: Will Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, из какого металла сделан оклад и его возраст? Ответов: 2. Последний ответ: Возможно это икона " Явление Божией Матери преп.Сергию Радонежскому " Добавлено на опознание: 2013-11-11 21:39:37 Владелец: Kasandra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: вид сзади. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-11 21:38:10 Владелец: Kasandra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона под стеклом. обклеена тканью (похоже на лен). интересует любая информация (название и т.д). Ответов: 2. Последний ответ: спасибо) Добавлено на опознание: 2013-11-11 18:44:12 Владелец: natali02021999leto Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Надпись на иконе(вверху):,.Едай Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем,, В середине иконы видна надпись ,.Живоносный источник,, Это и есть название иконы, а по-другому она называется Спас Малочернетченский ( Кровоточивый).

http://pravicon.com/unknown/63

Возрождение Новый человек Рождество Христа Рождество Христа есть центральное событие всей человеческой истории и не только человеческой, но и всего творения. Маленький город Вифлеем стал одной из столиц не только планеты Земля, но и всего мира. Основоположники естествознания Галилей и Кеплер утверждали, что хотя земля есть лишь песчинка в общем строе мироздания, тем не менее она является центром мира, так как на ней жил и действовал Иисус Христос . То же самое утверждал и известный естествоиспытатель-эволюционист Уоллес, современник Дарвина, выпустивший свою книгу о естественном отборе немного позже Дарвина. Он говорил, что земля вращается вокруг солнца – своего центра, тем не менее она есть центр мироздания. С рождением Христа наступило приращение, или обогащение творения вообще и человека в особенности как вершины земного творения. Почивший после шести дней творения Отец передал дальнейшее дело творения Сыну-Слову, Которым и сотворил все, «Им же вся быша». «Все предано Мне Отцом Моим» ( Мф. 11, 27 ) 128 . «Новая тварь» и «новый человек», по ап. Павлу, пришли вместе с Христом. В воплощении и рождении Христа открылась великая тайна Бога, как говорит ап. Павел ( Колос. 1, 26 ). Бог оделся в человеческое тело и дал людям видеть, слышать, осязать и даже вкушать себя в таинстве Евхаристии, стал доступен всем внешним, телесным чувствам человека. В лице Христа Бог дал людям Свой Образ, живую Икону Свою и говорил в Нем с людьми, и изрек «сокровенное от создания мира» ( Мф. 13, 35 ). Христос, как «краеугольный камень, который отвергли строители», краеугольный камень космического здания, невидимого человеку мира, рождением Своим стал краеугольным камнем также и видимого земного мира, вопреки воле недалеких и строптивых «строителей». Получив этот «камень», земля утвердилась во владениях Божиих и было положено основание для нового рая на земле, для нового Царствия, не искусственного «рая» Каина, а благодатного рая Адама и Христа. О «духовном камне» – Христе говорит ап. Павел ( 1Кор. 10, 4 ), имея в виду камень, который находился в древней скинии Завета. Из под камня вытекал источник воды – Христос стал «живоносным источником» новых поколений. Только немногие из современников проникли в таинственную сущность событий: волхвы, Мария и Иосиф, старец Симеон Богоприимец и Анна Пророчица во храме, и пастухи через ангелов. «Се бо Агнец Вифлеемск льва и змия нами поправ, миру мир дарова» (из тропаря).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010