Когда неверующий человек угощает нас в пост скоромным, мы стараемся не обижать человека и принимаем угощение. Но за этим антифарисейством часто прячется просто желание полакомиться. Некоторые специально ищут повод сходить постом в гости к тем, кто не постится, чтобы под видом любви к ближнему поесть мяса. Но даже самому себе сложно в этом признаться. Как различить в себе истинные побуждения и не впадать в крайности? Протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма «Живоносный Источник» в Царицыне (Москва): Один из главных признаков души человека, его богоподобия — совесть. Она нам подсказывает, как далеко удалились мы от Бога, постимся из любви к Нему или просто потому, что так положено. Проблема в том, что современный человек пытается обойтись без совести. У верующих есть тенденция переложить ответственность за свои поступки на духовника и даже на всю Церковь. Но даже дружба между людьми невозможна через посредников. Тем более отношения с Богом. Священник может помочь выстроить эти отношения, но в душу другому никто не влезет. Человек должен сам познать себя, а для этого всю свою жизнь проверять совестью. Проблема не в том, съел или не съел человек постом скоромное, а в том, где его сокровище. Конечно, во время поста, особенно Великого, лучше избегать хождения в гости и других увеселительных мероприятий. Я обычно говорю прихожанам так: «Сами не ищите встреч во время постов, но, если близкие люди, родители, просят прийти, не откажите им во внимании — это малая жертва. Пришли в гости — по возможности кладите себе на тарелку постное. Положили вам на тарелку скоромное — съешьте, но больше не подкладывайте и добавки не просите». Это ведь тоже ограничение — обычно мы в гостях меры в еде не знаем. Например, если человек все свободное время проводит у телевизора, вряд ли он постом сможет совсем его не смотреть. Пусть хотя бы заранее отметит передачи, которые хочет посмотреть, и ими ограничится. Для телезависимого человека это тоже воздержание — любое самое малое ограничение требует усилий. Так и с чревоугодием. Подсказывает нам совесть, что мы искали повод нарушить пост, — уже хорошо. Мы поняли на самом деле, какие мы есть.

http://pravoslavie.ru/63563.html

Льва Толстого, село. Тихонова пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Николая Чудотворца Год основания:Между 1400 и 1500. Ссылки:   Адрес: Россия, Калужская область, Дзержинский район, село Льва Толстого Координаты: 54.605899, 36.038777 Проезд: Если ехать из Москвы на автомобиле, то добраться до Тихоновой пустыни можно довольно быстро. Выезжать следует по Киевскому шоссе (М-3) и ехать до поворота на Медынь (Р-93). Калуга при этом останется левее. Населенный пункт, который вам нужен, — село Льва Толстого. На общественном транспорте ехать н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Если ехать из Москвы на автомобиле, то добраться до Тихоновой пустыни можно довольно быстро. Выезжать следует по Киевскому шоссе (М-3) и ехать до поворота на Медынь (Р-93). Калуга при этом останется левее. Населенный пункт, который вам нужен, — село Льва Толстого. На общественном транспорте ехать несколько дольше. С Киевского вокзала до Калуги, потом от калужского автовокзала на автобусе в направлении «Товарково», «Кондрово», «Дворцы» или «Медынь». Остановка, которая нужна вам, — «село Льва Толстого». Можно попробовать добраться из Москвы прямым автобусным рейсом (автобусы ходят от станции метро «Теплый Стан», но редко, и нужно заранее осведомляться о расписании). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенская Тихонова пустынь. Мужской монастырь. Основана преп. Тихоном Медынским на правом берегу р.Вепрейки в 15 в. Была розорена во время Смуты и востановлена при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. Были вновь выстроены деревянный Успенский собор, Никольская церковь с трапезной. В 1677 г. началось строение первого каменного храма во имя преображения Господня (Соборный преображенский храм) на месте Трехсвятительской церкви, в которой были положены под спудом мощи преп. Тихона. Каменный Успенский собор был построен на месте деревянного в 19в. При больничном корпусе - домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В трапезной - церковь в честь свт. Николая - в византийском стиле. Пятиярусная колокольня была построена в 1894г, главный колокол весил 1560 пудов. Вблизи монастыря в 1838г. была построена часовня, вместившая в себя дуб, в котором подвизался прп.Тихон. Над целебным источником в 1887 г. была построена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». При обители существовали свечной завод и странноприимный дом, управлял обителью архимандрит.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАТОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского (Воронежской и Липецкой епархии), первоначально мужской, основан в 1620 г. в Воронеже на правом берегу р. Воронеж, на Акатовой поляне. Обитель посвящена свт. Алексию Московскому : в день его памяти в 1620 г., по преданию, от города был отбит набег литов. и черкесских отрядов. Устроитель и первый настоятель А. м. игум. Кирилл (1621-1632) основал ранее воронежский Успенский муж. мон-рь . В А. м. трудами игум. Кирилла построены деревянный храм во имя свт. Алексия Московского, кельи для игумена и братии. С 1632 г. одновременно Успенским и Акатовым мон-рями управлял игум. Феодосий; в последующие годы А. м. управлялся своими настоятелями. В документах 20-30-х гг. XVII в. А. м. именовался пустынью. В 1700 г. в связи с устройством корабельных верфей на р. Воронеж указом царя Петра I Успенский мон-рь был упразднен, братия и имущество переведены в А. м., последний стал управляться архимандритами. По штатам 1764 г. А. м. отнесен ко 2-му классу. В 1780 г. в мон-ре подвизалось 16 монахов. В 1674 г. при игум. Корнилии в А. м. был возведен первый в Воронеже каменный храм с колокольней во имя свт. Алексия Московского, при архим. Ефреме (1744-1749; в схиме Евгений) к храму был надстроен 2-й этаж, в к-ром освящена ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. При архим. Сампсоне (1750-1762, 1767-1793) были построены каменные настоятельский корпус, трапезная, хлебная, кельи, ограда. В 1804-1819 гг. по проекту архит. И. И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы А. В. Аникеевой возведен новый двухэтажный Алексиевский храм: верхний освящен в 1819 г. в честь Воскресения Христова, нижний - в 1812 г. во имя свт. Алексия. Старый Алексиевский храм, перестроенный при архим. Амвросии (1793-1796), существовал одновременно с новым до 1879 г. В 1879-1880 гг. была возведена надвратная четырехъярусная колокольня (высота 49 м), в нижнем этаже к-рой располагались зал, где начиная с 1896 г. по инициативе Острожского еп. Владимира (Соколовского) проводились воскресные просветительские чтения для народа, и крестовый храм - домовая ц. настоятеля во имя прп. Сергия Радонежского, освященная в 1903 г. В Алексиевском храме находились почитаемые в обители иконы Божией Матери «Троеручица», точный список Новоиерусалимского образа, принесенный в А. м. архим. Никанором, и «Живоносный Источник» с частицами мощей святых. Местонахождение святынь после 1931 г. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/63812.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИТАЛ Иоанн Итал [греч. Ιωννης Ιταλς] (2-я пол. 20-х гг. XI в.- нач. 30-х гг. XI в., Юж. Италия - после 1082), визант. философ, ученик Михаила Пселла и его преемник в том же звании, что было у учителя, «ипат философов». Основными источниками сведений о жизни И. И. являются его сочинения, произведения видных деятелей XI в. (гл. обр. Михаила Пселла), а также «Алексиада» Анны Комнины , историческое сочинение о правлении визант. имп. Алексея I Комнина . Анна Комнина приводит описание внешности философа. У И. И. были «большая голова, открытое лицо, выпуклый лоб, широко раздувающиеся при дыхании ноздри, окладистая борода, широкая грудь, крепкое телосложение», он был среднего роста (Ann. Comn. Alex. V 8). И. И. род. в семье военачальника. В детстве жил вместе с отцом на Сицилии, откуда семья бежала в визант. Калабрию после мятежа Георгия Маниака в 1042-1043 гг. Впосл. И. И. прибыл в К-поль, где он, по словам Анны Комнины, сначала учился у неких ученых мужей, «обладавших грубым и суровым нравом», а потом у Михаила Пселла, с к-рым не раз спорил. И. И. выступал в многолюдных местах, преподавал философию Платона, Порфирия, Ямвлиха и Прокла, но гл. обр. обращал внимание учеников на труды Аристотеля (в т. ч. «Органон»); как и его учитель, получил одобрение имп. Михаила VII Дуки и его братьев Констанция и Андроника. Под влиянием Михаила Пселла он разделял нек-рые воззрения античных философов Платона и Аристотеля. И. И. оказался в центре конфликта с правосл. Церковью, повлекшего неск. церковных разбирательств и анафематствование его идей на Соборе 1082 г. Как утверждается в «Алексиаде», И. И. стал «ипатом философов» после удаления Пселла в монастырь, т. е. в 1055 г., однако, возможно, это произошло позднее, в 70-х гг. XI в. В том же источнике сообщается, что император Михаил VII отправил И. И. для переговоров с норманнами в г. Диррахий (ныне Дуррес, Албания). Вскоре философа обвинили в предательстве и отозвали. Опасаясь преследований, он бежал в Рим. После раскаяния он был прощен и поселен в к-польском монастыре Живоносного Источника (Пиги).

http://pravenc.ru/text/471256.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ († 24.11.1720, Кириллов Белозерский мон-рь), митр. Нижегородский и Алатырский. Время и место рождения неизвестны. С 1697 г. И. возглавлял Новоспасский московский монастырь в сане архимандрита, а в 1699 г. был избран митрополитом Нижегородским, сменив на этой кафедре митр. Трифиллия (Инихова) . Перевод последнего на Сарскую и Подонскую митрополию состоялся по инициативе царя Петра I Алексеевича (см. подробнее: Устрялов. 1858. С. 501). 23 июля 1699 г. в Москве патриархом Московским и всея Руси Адрианом И. был хиротонисан во епископа Нижегородского с возведением в сан митрополита, о чем свидетельствует выданная ему настольная грамота, хранившаяся впоследствии в ризнице нижегородского кафедрального собора в честь Преображения Господня (ныне в НГИАМЗ). О переведении из Н. Новгорода митр. Трифиллия и об избрании И. в грамоте сказано: «Сущая тамо (т. е. в Нижегородской епархии.- Авт.) Церковь остася вдовственна, неимеюща свойственнаго пастыря, и люд пасущий тамо руководительства никоего же получает. Суждше правильно и законно, в дело служения сего избравше благочестиваго мужа, всемилостиваго Спаса Новаго монастыря Архимандрита Исаию». В 1702 г. близ Нижегородского кремля И. основал мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В обители был построен трапезный храм над источником («наподобие фонтана»), почитавшимся целебным. По преданию, именно в этой церкви как при ее освящении, так и позже митрополит получал «облегчение» от болезни глаз. К нач. XX в. в монастырском храме хранилось рукописное описание (в переплете) чудесных исцелений при источнике, к-рое составил сам митрополит. Возведенную в Н. Новгороде на средства купца Я. Пушника (Пушникова) одноглавую каменную Георгиевскую ц. митрополит освятил в 1702 г., о чем свидетельствовал хранившийся в храме антиминс («атласный, с китайской подкладкой»). Одновременно с Георгиевской ц. был построен и 15 янв. 1703 г. освящен каменный Свято-Духовский храм в нижегородском монастыре в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. В 1702 г. в Н. Новгороде началось возведение каменной ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя и во имя прп. Сергия Радонежского. Среди храмов, освященных И.,- ц. во имя архидиак. Стефана (1701) в с. Исады Макарьевского у.

http://pravenc.ru/text/674826.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА ХРИСОВЕРГ [Греч. Λουκς Χρυσοβργης], патриарх К-польский (авг./окт. 1157 - нояб. 1169/янв. 1170). Происходил из знатной к-польской семьи Хрисовергов, известной с кон. X в. Согласно неопубликованной похвальной речи, созданной ок. 1159 г. ритором Григорием Антиохом (Scorial. Y. II. 10. Fol. 495v-503), до возведения на кафедру Л. Х. был монахом мон-ря иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в К-поле ( Kazhdan, Franklin. 1984. P. 197-198). Начало Патриаршества Л. Х. было связано с разрешением кризиса, спровоцированного выступлениями диак. Сотириха Пантевгена , не принявшего соборные формулировки 1156 г. о принесении Жертвы Христа во время Евхаристии всем ипостасям Св. Троицы (подробнее см. в ст. Константинопольские Соборы ). Кончина патриарха Константина IV Хлиарина не позволила ему подтвердить осуждение ереси Сотириха, поэтому составленный им соборный томос был подписан уже новым патриархом (RegPatr, N 1045; PG. 140. Col. 197). Основное богословское противостояние эпохи Патриаршества Л. Х., разрешившееся уже при патриархе Михаиле III Анхиале в 1170 г.,- спор о словах Христа «Отец мой более меня» (Ин 14. 28). На одной стороне в споре оказались имп. Мануил I Комнин (1143-1180) и католич. богослов Уго Этериано, а на другой - антилатински настроенный К-польский клир во главе с Димитрием Лампским , учившим, что Христос не может быть одновременно и ниже Отца, и равен Отцу. Основной документ спора - «Изложение» (Εκθεσις) (RegPatr, N 1075; PG. 140. Col. 201-282), подробный рассказ о заседаниях марта-мая 1166 г. в Большом имп. дворце в К-поле, дословно включенный в «Сокровищницу православия» поздневизант. историка и богослова Никиты Хониата. Позиция Л. Х. в споре была неоднозначна: согласно историку Иоанну Киннаму, Л. Х. сначала был на стороне императора, но, видя сопротивление К-польского клира, не решался высказать свое мнение открыто. Позже, когда стало ясно, что позиция императора возобладает, его бывш. противники направили критику на Л. Х. и обвинили его в некомпетентности. Низложения удалось избежать только благодаря личному вмешательству имп. Мануила ( Cinnam. Hist. P. 251-257). Спор завершился безоговорочной победой императора и торжественной публикацией эдикта - он был высечен на мраморе и установлен в храме Св. Софии (ныне хранится в Археологическом музее Стамбула - Mango. 1963).

http://pravenc.ru/text/2110825.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Максим V, патриарх К-польский. Фотография. 40-е гг. XX в. (В миру Максим Вапордзис; 26.10.1897, Синоп, Турция - 1.01.1972, Фенербахче, ныне в черте Стамбула), патриарх К-польский (20 февр. 1946 - 19 окт. 1948). Род. в благочестивой семье, его отец Элефтериос Вапордзис был служащим карантинного пункта Синопа. Окончил 8-летнюю школу в Синопе и по рекомендации Амасийского митр. Германа (Каравангелиса) в 1912 г. поступил в Халкинскую богословскую школу, но занятия в ней были прерваны в ходе первой мировой войны. В 1916-1917 гг. семинаристы были призваны в турецкую армию, Вапордзис служил в военном лагере Селимие (ныне в черте Стамбула). Там он серьезно заболел и вернулся в Стамбул, где поселился в мон-ре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 16 мая 1918 г. Вапордзис принял монашеский постриг с сохранением крестильного имени и был рукоположен во диакона. Летом 1918 г. он был направлен служить и преподавать в г. Тире в М. Азии. После возобновления работы Халкинской школы иеродиак. Максим продолжил в ней занятия и окончил ее в 1919 г. Служил архидиаконом Халкидонской, а затем Эфесской митрополии. В 1921 г. был назначен патриаршим диаконом и секретарем эфории Халкинской школы. 27 окт. 1922 г. переведен на должность протоколиста Синода, 15 апр. 1924 г.- помощника секретаря Синода, 17 дек. 1927 г.- архиграмматевса (главного секретаря) Синода. 1 янв. 1928 г. рукоположен во иерея и в тот же день возведен в сан архимандрита. 8 февр. 1930 г. избран митрополитом Филадельфийским, но продолжал управлять канцелярией Синода до мая 1931 г. 1 марта 1931 г. стал членом Синода и оставался им до избрания на Патриарший престол. 9 сент. 1931 г. К-польский патриарх Фотий II назначил митр. Максима временно исполняющим обязанности великого протосинкелла и председателем Центральной патриаршей церковной комиссии. В мае 1931 г. он был отправлен в качестве патриаршего экзарха на Кипр, а затем посетил Иерусалимскую и Элладскую Православные Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля. Род. в с. Павлове (Павлов Перевоз) Нижегородского у. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.), сын павловского иконописца Ивана Ерофеева. Человек кн. Я. К. Черкасского, после смерти к-рого в 1668 г. П., очевидно, в зрелом возрасте, зачислен в штат иконописной мастерской Оружейной палаты и переведен в Москву «на вечное житие». Поступлению художника на государеву службу, вероятно, способствовал Симон Ушаков , ранее активно работавший по заказам семьи Черкасских. П. жил в Москве в Садовой слободе в Замоскворечье. Был известен прежде всего как мастер, писавший небольшие иконы для царской семьи. Сохранившиеся произведения П. такого типа отличаются тонкостью и рафинированностью письма, что делало их особенно привлекательными для двора («Минея на июнь, июль и август» в составе т. н. Каппониановых досок («Воскресение Христово, с евангельскими сюжетами» и 4 иконы годовой минеи работы неск. мастеров Оружейной палаты) (1676 (?), Пинакотека, Ватикан); «Богоявление» (1674, ГТГ); «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» (1671, ГРМ); «Мученик Уар и праведный Артемий Веркольский» (70-е XVII в., ГТГ) и др.). В творчестве П. очевиден интерес к новой иконографии Божией Матери. В его произведениях впервые в рус. иконописи встречаются неск. изводов зап. происхождения: «Богоматерь Вертоград заключенный» (ок. 1670, ГТГ); «Явление иконы Богоматери Жировичской» (1669, СПГИАХМЗ). В 1673 г. П. была написана икона «Богоматерь Живоносный Источник» (не сохр.), сюжет которой приобрел актуальность благодаря греческому церковному влиянию. Наряду с другими жалованными мастерами П. принимал участие и в создании икон для ряда храмов по заказу царя и его ближайшего окружения. В 1674-1676 гг. вместе с Симоном Ушаковым писал иконы для Тихвинской ц. в подмосковном с. Алексеевском, в 1675 г. в составе большой бригады мастеров выполнил стенопись и иконостас для дворцовой ц. Спаса Нерукотворного, в 1676 г.- иконы для Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря («Деисус», ГТГ). Писал иконы для храмов в подмосковных усадьбах Богдана Матвеевича Хитрово: Покрова в Братцеве («Воскрешение Лазаря» из праздничного ряда иконостаса, 1673, ГТГ), Св. Троицы в Ознобишине («Св. Троица», совместно с Симоном Ушаковым, 1677, МГОМЗ). В 1676 г. написал икону «Вмч. Феодор Стратилат» для ц. Спаса на Сетуни в усадьбе Артамона Сергеевича Матвеева.

http://pravenc.ru/text/2578612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ II [Греч. Πασιος Β] ( осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752). Патриаршество П. пришлось на эпоху глубокого кризиса Константинопольской Православной Церкви: долги Вселенского Патриархата росли, внутрицерковные группировки боролись друг с другом и использовали в этой борьбе тур. власти, занять К-польский престол можно было благодаря взятке. П. происходил из Кесарии Каппадокийской, носил фамилию Киомурцоглу (Κιουμουρτζγλου). Возможно, какое-то время в молодости П. провел в столице, греч. историк А. Комнин-Ипсиланти называет его выходцем из К-поля ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 325). До вступления на К-польский престол П. был митрополитом Никомидийским (по крайней мере с 1721). Первое избрание П. было связано с действиями сил, оппозиционных патриарху Иеремии III , к-рый к тому времени занимал К-польскую кафедру уже 10 лет. Первым претендентом на престол был Каллиник III , но он скончался на следующий день после избрания (19 нояб. 1726). В период 1-го Патриаршества П. активно взаимодействовал с вост. Патриархатами. В февр. 1727 г. в К-поле состоялся Собор под председательством П., в котором приняли участие патриарх Антиохийский Сильвестр (1724-1766) и патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара (1707-1731). Поводом к созыву Собора стала деятельность католич. миссионеров в Сирии. По итогам заседаний Собора было составлено (возможно, лично Хрисанфом Нотарой) «Краткое изложение священных правил и учения Восточной Церкви» в 16 пунктах (Τ δογματικ κα συμβολικ. 1968. Σ. 940-950). В авг. 1728 г. П. по просьбе патриарха Хрисанфа Нотары разослал соборное окружное послание с призывом жертвовать средства на нужды храма Гроба Господня в Иерусалиме ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 325). В 1727 г. П. издал призыв жертвовать средства на восстановление мон-ря в честь иконы Божией матери «Живоносный Источник», начатое митр. Деркским и Неохорийским Никодимом ( Εγνιος. 1886. Σ. 225-228). В том же году П. издал документ об учреждении при Патриархате муз. школы ( Γεδεν. 1887-1888).

http://pravenc.ru/text/2578679.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПСИХАИТ [греч. Ιωννης Ψυχατης] (2-я пол. VIII - нач. IX в.), прп., исп. (пам. 26 мая; пам. греч. 7 мая). Основным источником сведений об И. П. является анонимное Житие (BHG, N 896), составленное монахом, современником святого. Оно сохранилось в 2 рукописях, одна из к-рых датируется IX в. Издание было осуществлено П. ван ден Веном в 1902 г. Согласно Житию, родиной святого была небольшая деревня в феме Вукелларии на севере М. Азии. Его отца звали Лев, он был иереем, при этом зарабатывал на жизнь строительством церквей и часовен. Впосл. семья поселилась в одной из деревень Никомидийской епархии. Кроме И. П. в семье были сыновья Феодор и Филипп и дочь Евфросиния. Отец воспитывал детей в любви к Богу, занимался их обучением, преподавал им Свящ. Писание. Когда дети выросли, он заговорил с ними о браке, но они предпочли вместе с родителями вести монашескую жизнь. Некий муж Антоний из лавры прп. Антония Великого научил их правилам монашеской жизни. Отец семейства вскоре понял, что женщинам тяжело вести такой же образ жизни, как и мужчинам, и тогда он отправил их в некий монастырь, а сам вместе с 3 сыновьями направился в К-поль. Они пришли в мон-рь Пресв. Богородицы в Пиги (см. ст. «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастырь ) и были встречены настоятелем по имени Георгий, приняли постриг и подвизались в этом мон-ре. Вскоре отец И. П. и младший брат Филипп отошли ко Господу; И. П. был рукоположен св. Тарасием , патриархом К-польским, во диакона, а Феодор - во иерея. И. П. всегда отличался кротостью, приветливостью с братией, обладал даром смирения и красноречия. Видя достоинства И. П., игумен назначил его экономом монастыря, а затем рукоположил во пресвитера. Через нек-рое время некий патрикий Михаил оставил мирскую жизнь, стал монахом и все свое состояние потратил на строительство мон-ря (Пресв. Богородицы «тон Психа». Информация об этом монастыре содержится только в Житии И. П., по косвенным сведениям можно судить о его местоположении: он находился за городскими стенами, на европейском берегу Босфора. См.: Janin. Églises et monastères. P. 242-243). Он обратился к правившей тогда св. имп. Ирине (797-802) с просьбой прислать в его мон-рь И. П. и его брата Феодора. Феодор был поставлен игуменом монастыря, а И. П.- экономом, так же как и в монастыре в Пиги. Однажды И. П., отправившийся в путь по делам монастыря, был чудесным образом спасен от гибели.

http://pravenc.ru/text/471464.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010