Большая Валяевка. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Церковь. Действует.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1871. Ссылки:   Адрес: Россия, Пензенская область, Пензенский район, с. Большая Валяевка, ул. Верхняя, д. 34 Координаты: 53.068429, 45.025305 Проезд:Выезд из Пензы со стороны Терновки, улицы Перспективной. Дальше по дороге по направлению на Кондоль. Буквально сразу, при выезде из города, в Лебедёвке повернуть налево, по указателю на Большую Валяевку. Через километров шесть въезд в село. Ехать по нему, на У-образной развилке, налево, на грунтовку, чуть верх по направлению к храмовому комплексу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По преданию, в конце XVII века, во время очередного набега кубанцев, один безвестный монах укрылся в камышах под горой, на которой теперь расположена Валяевка. Там, на источнике, он нашел икону Божией Матери «Живоносный Источник». Благополучно спасшись от кочевников, инок рассказал о своей находке крестьянам соседнего села Поляны, и те построили здесь деревянную часовню, а затем и переселились сюда. Согласно документам, первая церковь в Валяевке была построена в самом начале XVIII века. 5 сентября 1704 г. была положена дань с попова, пономарева, просвирницына дворов «при новопостроенной в деревне Ольшанке церкви Пресвятыя Богородицы Живоносного Источника с приделом Иоанна Златоустого». 10 октября 1705 г. были выданы два антиминса на освящение этих церквей. Вероятно, в те же годы над источником поставили и деревянную часовню. Каменная часовня над источником, сохранившаяся до наших дней, была построена в 1807 г. В 1812 г. (по другим данным, в 1806 г.) рядом с ней на средства помещика Николая Саввича Печерина построили небольшую каменную Казанскую церковь. В 1871 г. рядом с Казанской церковью воздвигли величественный пятиглавый собор Божией Матери Живоносный Источник. Говорят, сам источник бьет под его алтарем, а влагу по серебряным (как гласит предание) трубам подвели ниже – к тому месту, где она струится и ныне. Между собором и церковью построили высокую стройную колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=21870

Закрыть itemscope itemtype="" > Лучезарные источники 17.04.2015 773 Время на чтение 9 минут С давних времен на Руси были окружены почитанием святые источники, они становились известны не только благодаря чистой и полезной воде, которая по воле Божией начинала бить из-под земли, но и из-за множества чудес, происходивших по молитвам верующих, приходивших к ним. В пятницу Светлой седмицы, когда совершается празднование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника», вспомним о некоторых из лучезарных источников Руси. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Родники у Лавры: Благословенная, почитаемая верующими людьми Свято-Троицкая Сергиева лавра... Даже при советской власти, после того как схлынула волна особо жестоких религиозных гонений, храмы этой обители наполнялись жизнью, в их стенах совершались богослужения. Когда преподобный Сергий решился оставить Троицкую обитель и уйти в пустынничество, по дороге в Киржач он со своим учеником преподобным Романом остановился у деревни Взгляднево. В этом месте был явлен водопад Гремячий Ключ. По легенде, он возник благодаря молитве святого Сергия Радонежского. Считается, что разные потоки этого родника помогают исцелиться от всевозможных болезней. Подходы к источнику оснащены высокой деревянной лестницей, сооружены купель, храм и часовня. Недалеко от Свято-Троицкого монастыря находятся два других известных источника, они посвящены святителю Николаю Чудотворцу и преподобному Савве Сторожевскому. Первый из упомянутых родников расположен рядом с Келарским прудом. ругой родник назван в честь ученика Сергия Радонежского. Преподобный Савва Сторожевский на протяжении шести лет являлся игуменом Свято-Троицкой Сергиевой обители. По примеру своего учителя он также с помощью молитвы открыл родник как раз в то время, когда братия испытывала недостаток в питьевой воде. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Введено-Оятском монастыре: Примерно в 200 км от Санкт-Петербурга неподалеку от Лодейного Поля существует небольшой женский монастырь, Введено-Оятский. Монастырь находится на берегу реки Оять, одной из его достопримечательностей является источник, расположенный неподалеку от территории обители. Вода этого источника целебная.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " в Царицыне. Карта и ближайшие объекты Храм иконы Божией Матери " Живоносный источник " был построен в 1722 году по проекту архитектора П.Н. Лавина по заказу политического деятеля и ученого, господаря Молдавии (1710-1711 г.), князя Д.К. Кантемира. Перестраивался в 1760-е годы и в 1883 году. Первый деревянный пятиглавый храм на этом месте был построен в 1680-годах по воле князя В.В. Голицына и его сына Алексея. В начале 1720-х годов князь Д.К. Кантемир заменил голицынскую церковь однокупольной, каменной постройкой. Его сын князь М.Д. Кантемир возвел в 1759-1765 годах ныне существующее здание, северный придел которого посвятил (в память отца) святому великомученику Дмитрию Солунскому. В 1883-1885 годах была расширена трапезная церкви, сооружен южный придел в честь иконы Казанской Божией Матери и на один ярус возвышена колокольня. Архитектура церкви в стиле барокко типична для подмосковных сельских храмов середины XVIII столетия и в целом довольно заурядна. Странно даже, почему Екатерина Вторая вместе с Потемкиным не вознамерилась строить новый, более представительный храм в том же «готическом вкусе», что и весь дворцовый ансамбль. Эта скромная церковь служит теперь памятником кантемировской эпохи в истории Царицына. В 1930-х годах царицынская церковь была закрыта. В 1990 году началась ее реставрация, 6 мая 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй торжественно освятил возрожденный храм для новых богослужений. http://www.tsaritsyno.net/ru/progulki/givonosn/ Церковь в Царицыне, находящаяся на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII в., была построена задолго до возведения дворца как приходская церковь «Пресвятой Богородицы Живоносного Источника». Известно, что в 1633 г. усадьба «Чёрная грязь» была приобретена боярином А.С. Стрешневым, в 1680 г. перешла по наследству к его внуку князю А.С. Голицыну, при котором усадьба была великолепно обустроена и заведено обширное хозяйство. Боярами Стрешневыми и была построена деревянная церковь, о которой в описных книгах князей Голицыных сказано: «… о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками, перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными».

http://sobory.ru/article/?object=03316

  разделы   рассылка  распечатать Юлия Зайцева Конференция, посвященная проблемам семьи, прошла в рамках XVI Рождественских чтений Источник:  Благовест-инфо Что такое воцерковленная семья сегодня? В чем особенности жизни православной семьи в современном мире? Какова роль духовника в окормлении православной семьи? Как приобщать детей к жизни Церкви? Эти вопросы обсуждались на конференции " Семья в современной Церкви: проблемы и пути их решения " , которая состоялась 1 февраля в рамках XVI Рождественских образовательных чтений по инициативе Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) при Свято-Даниловом монастыре. ЦДРМ не первый год проводит конференции по актуальным проблемам церковной жизни и пастырской практики, и форма их, как правило, традиционна: доклады и обсуждения. Новаторство последней конференции состоит в том, что организаторы не предлагали докладчиками вопросы заранее. Самые острые проблемы были сформулированы на встрече молодежи из разных епархий – участников XVI Рождественских чтений. Работая в малых группах, представители приходов, молодежных православных организаций и просто заинтересованные в теме молодые люди составили целый список вопросов, на которые на следующий день, 31 января, подробно отвечали православные семейные психологи – сотрудники психологического центра " Семейное благо " при храме в честь иконы Божией Матери " Живоносный источник " И.Н. Мошкова, Г.В. Слобин; руководитель семинара " Школа православной семьи " Е.М.Рогачевская; сотрудники ЦДРМ Н.Суполкина; Е.В.Бобрикова. 1 февраля на вопросы о семье отвечали известные московские пастыри, приходские священники и монашествующие. Обсуждение вел ответственный редактор газеты " Церковный вестник " Сергей Чапнин. На вопросы отвечали: наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), руководитель ЦДРМ игумен Иоасаф (Полуянов), директор Школы молодежного служения ЦДРМ игумен Петр (Мещеринов), игумен Иона (Займовский), клирик храма Казанской иконы Божьей Матери на Красной площади о.Игорь Фомин, клирик храма во имя преп.Андрея Рублева в Раменках о.Александр Никольский, священник из Одинцово Николай Комаров.

http://religare.ru/2_50296.html

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Живоносный Источник» Празднование в пятницу Светлой седмицы Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, милостиво внемлющей молитвам болящих, и от водных источников токи целебныя изливающей страждущим, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Целительнице, приклонися благоутробно гласом нашим хвалебным и от всяких недугов душевных и телесных свободи нас, зовущих: Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий. Икос 1 Ангели святии благоговейно Тебе служат и вси небожителие немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, яко Родительницу Царя Христа Бога. Мы же грешнии, подражати им дерзающе, молимся Ти: Сподоби нас непрестанно Тебе возносити благодарения за премногую милость Твою ко всему роду христианскому. Аще и недоумевает всяк язык восхвалити Тя по достоянию, но, ведуще благость Твою, и мы, недостойнии служителие Твои, дерзновенно отверзем уста наша, и наполнятся духа, и достойное отрыгнем похвальное слово, Царице Божией Матери зовуще таковая: Радуйся, Благословенная в женах Дево благодатная; радуйся, Всевышняго Бога Мати, Духа Святаго пребывание. Радуйся, дара Божия благодати источниче преизобильный; радуйся, чудес реко Присносущная. Радуйся, источниче радости непрестанныя; радуйся, источниче милости неизсякаемыя. Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая. Радуйся, обидимых Заступнице; радуйся, печальных Утешительнице. Радуйся, бедствующих Помощнице; радуйся, заблуждающих Наставнице. Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий. Кондак 2 Видящи, Премилосердая Мати Божия, земное скорбное житие наше, немощи и болезни, благоизволила еси проявляти милости Твоя к нам, исцеляющи души и телеса страждущих; обаче и мы с радостию несказанною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, нашу дивную Целительницу, воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий воистину превзошла есть любовь Твоя ко всем недужным, егда милостиво призрела еси на страждущаго слепца, томившагося в лесной чащи и повелела еси царю Льву почерпнути воды от живоноснаго источника Твоего и утолити жажду слепаго, да вси, ведуще Твое сострадание к страждущим, песненно Тебе вопиют: Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, оставленных врачми на Свои всемощнеи руце приемлющая. Радуйся, милосердая всех нас о Христе Мати; радуйся, презренных и отверженных от погибели избавляющая. Радуйся, сердца злых человек умягчающая; радуйся, от клеветы и досаждения и иных бед спасающая. Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

архим. Амвросий (Гиновский) История о городе Курске о явлении чудотворной Знамения Пресвятой Богородицы иконы, нарицаемой Курская Источник Во время княжения в Российском государстве Святого Благоверного Великого князя Киевского Владимира город Курск, получивший себе имя от протекающей через него реки, именуемой Кур, был в цветущем состоянии и имел через долгое время владетельных своих князей; он во время нашествия ордынского царя Батыя на Россию разорен был до основания. Место, на котором он был построен, будучи через много лет в запустении, заросло лесом, в который приходили из окрестных городов и селений для ловли зверей многие люди, между ними в 6803 году от сотворения мира сентября 8 дня, а от Рождества Христова в 1295 году, случилось некоторому благочестивому мужу ради прибытка своего прийти в этот лес, и по Божию усмотрению увидел близ реки Тускори на горе ниц лежащую икону, которую как только же от земли поднял, тотчас из того места проистек источник воды (который и поныне течет), имея над собою построенную каменную Церковь во имя Живоносного Источника: что увидев оный муж, того же времени объявил о славном том чуде Иконы Знамения Пресвятой Богородицы товарищам своим, которые, единодушно согласясь, построили часовню от того, где она явилась‚ места, на несколько сажень повыше, где ныне Коренной Рождество-Богородиций монастырь, отстоящий от Курска на 27°верст, и в ту часовню поставя оную Чудотворную икону, разошлись в свои дома. По пронесшемся же от оных людей, о явлении сей Чудотворной иконы, слухе, приходили из окрестных городов и сел для поклонения оной многие люди, между которыми были и из города Рыльска, где княжил в то время Князь прозванием Шемяка. Сей Князь приказал Святую оную Икону из той часовни взять и перенести в город Рыльск‚ и когда сия Чудотворная икона принесена была к городу Рыльску‚ то несшие ее люди, остановясь, послали к упомянутому князю с известием о пришествии Чудотворной иконы к их городу и просили, дабы он благоволил сам ее встретить; но тот князь на встречу иконы идти отказался, а приказал поставить ее близ города Рыльска.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И.Ц. Миронович Лекция 23. Мидо-персидская монархия. Междузаветный период – эпоха Маккавеев – Христосъ воскресе! – Воистину воскресе! – Аминь. Это так и есть. Это так и есть. Позавчера был праздник Преполовения. И вот Преполовения тропарь: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою напой водами, яко всмъ, Спасе, возопилъ ecu: жаждай да грядетъ ко Мн и да Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Я не знаю, что может быть прекраснее этих слов: и жаждущую душу благочестия напой водами – эту жажду может утолить только Господь. Поэтому Его слово, Благодать Святаго Духа, которая оплодотворяет это слово и делает его воистину словом Божиим, только может и удовлетворить запросы любой человеческой души. Какого бы интеллекта – от самого высокого до самого примитивного, скажем так, вот Дух Божий жажду может удовлетворить, исходя именно из его уровня и его способностей – нет у Бога пасынков, нет людей, которые не входят в Его замысел и делятся на какие-то сорт, что делаем мы, рассуждая и общаясь между собой. Нет такого. И вот откройте все 7-ю главу Евангелия от Иоанна и найдите 37-й стих. В 37-м стихе Евангелия от Иоанна мы находим такие слова: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня , у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Во-первых, нужно прийти – не просто прийти, а придти с верой – кто верует в Меня. Ведь сколько людей касалось Христа без веры – и не получали никакого исцеления; сколько беседовали с Ним и соблазнялись, и отходили от Источника Жизни, не получив ничего взамен: Многие с того времени перестали ходить за Ним ( Ин. 6:66 ): – Кто может это слушать? Какие странные слова? (см. Ин. 6:60 ). Дело доходило до оскорблений: – Ты – Галилеянин! (ср. Ин. 7:41, 52 ). – Ты обольщаешь народ! (ср. Ин. 7:12 ). – Бес в Тебе! (см. Ин. 8:52; 7:20; 10:20 ). – Ты – Самарянин. (см. Ин. 8:48 ). Это говорить – о Христе! Следовательно, дальше мы читаем: « Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять [опять] верующие в Него ». Ну никуда не деться нам без веры – верующие в Него могут принять Духа Святаго и ощутить Его действия. Симон, ересиарх, – он тоже крестился. Крестился, да не просветился, а по-прежнему остался во власти демонов (см. Деян. 8:9–25 ). Поэтому можно быть и жить в Церкви номинально. Вот числиться, а не быть её членом; числиться, а не входить в этот живоносный организм. Вот требуется вера. Потому что вот они идут за водой в последний день праздника Кущей, чтобы эту воду у Силоамского источника взять, снова подняться на вершину к Храму и там возлить на жертвенник в дар Богу, с тем чтобы Он послал в своё время ранние и поздние дожди (см. Втор. 11:14 ). И вот Господь говорит: «Так не туда надо идти!» Помимо этой жажды есть ещё жажда слышания слов Господних, жажда веры (ср. Пс. 41:3; 142:6 ; Ам. 8:11 ; Мф. 5:6 ). И вот эту жажду может удовлетворить Он и Святой Дух, Который придёт в своё время.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Источник языка нашего богат коренными словами, изобилен ветвями от них, и нам для украшения нынешнего нашего наречия остается только черпать из него. Но вредные толки о мнимой разности словенского языка с русским не только не дают словесности процветать, но даже пребывать твердою и постоянною». Так писал о соотношении церковнославянского и русского языков патриарх русской словесности Александр Семенович Шишков. Говоря о неотделимости этих двух языков, а точнее о том, что это - единый русский язык, употребляющийся в двух разных областях жизни, в двух своих стилях, - высоком и обыденном, - он утверждал, что русский язык без церковнославянского - это «мечта, загадка». «Мы доказали, что славенский и русский язык есть одно и то же. В чем же состоит разность между этими двумя наречиями? В некотором только изменении слов, а не в разделении на славенские и русские. Если скажем, что « лéпота » есть славенское, а « красота » русское слово, то к какому же языку причислить « великолепие »? Если скажем, что глагол « делаю » русский, а « дéю » славенский, то зачем же говорим « злодеяние, злодей »? Таких затруднений мог бы я представить множество. Каким же образом в составе языка разберем мы, что славенское и что русское? Обычно возражают против славенского люди, не читавшие ничего твердого, созидающего в нас зрелость ума и рассудка». Прошло более полутора веков с тех пор, как прозвучали эти и многие другие слова Александра Семеновича Шишкова в защиту церковнославянского языка. Но и по сей день они не утратили своей значимости. Заметим, что Шишков боролся за сохранение не богослужебного языка (такой угрозы тогда и быть не могло!), - он доказывал, что русский литературный язык должен быть свободен от западного влияния и питаться, как от живого источника, своими древними славянскими корнями. Что бы он сказал сейчас радетелям «понятности» богослужебного языка нашей Церкви, предлагающим в бóльшей или в меньшей степени его русифицировать, т. е. из высокого стиля перевести в разговорно-бытовой?!

http://pravoslavie.ru/38227.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОДРАТ ( 50-е гг. III в.), мч. Коринфский (пам. 10 марта). Вместе с ним пострадали Дионисий, Киприан, Анект, Павел, Крискент. Наиболее ранний визант. источник, содержащий сведения о К. и его дружине,- дометафрастовское анонимное Мученичество, известное в 2 редакциях: BHG, N 357 и BHG, N 357b. Редакция BHG, N 357b сохранилась в составе метафрастовской Минеи XII в. (февр.- авг.- Athen. Bibl. Nat. 989. Fol. 93v - 99), однако попытки ученых раннего Нового времени приписать это сочинение прп. Симеону Метафрасту неубедительны (ActaSS. Mart. T. 2. P. 5). Греч. текст этого Мученичества не опубликован, о его содержании можно судить по лат. переводу XVI в., выполненному по дометафрастовской Минее X-XI вв. (март-апр.- Marc. 359. Fol. 18-25 (ActaSS. Mart. T. 2. P. 5-8)). Согласно тексту, К. род. в окрестностях Коринфа (Греция) и остался сиротой в младенчестве. По Божественному Промыслу к нему с небес спускалось облако, которое кормило и поило его. Повзрослев, К. отправился в Коринф учиться врачебному искусству. Будучи ревностным христианином, он стал 1-й жертвой гонений префекта Иасона, действовавшего по распоряжению императоров Деция и Валериана. Не сумев склонить святого принять его сторону, Иасон повелел истязать К., а сам тем временем безуспешно пытался отвратить от Христа его учеников - Киприана, Дионисия, Анекта, Павла и Крискента. По приказу префекта мучеников вывели за городские стены и обезглавили. На месте гибели святых открылся живоносный источник, ставший местом паломничества и поклонения. Текст не содержит сведений о родителях К., об обстоятельствах принятия им христианства и о появления у него учеников, а также о возрасте К. на момент его мученической кончины. Краткое сказание о мучениках содержится под 10 марта в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.), в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 345), а также в редакции A Императорского Минология сер. XI в. (BHG, N 358e). В рукописи ГИМ. Греч. 376, на к-рую опирался при издании Минология В. В. Латышев, часть л. 185, содержавшая надписание и начало сказания, утрачена. При этом в приписке, сделанной позднее, значатся имена только 4 святых: «...мученичество святого мученика Кодрата, Киприана, Дионисия, Крискента и их дружины» ( Latyšev. Menol. T. 1. P. 216). В тексте сказания Павел не назван по имени: о нем говорится лишь как о «пятом» мученике; в то же время Анект упоминается и по имени (однако издатель читает вместо его имени прилагательное νεκτς - «терпимый, выносимый»).

http://pravenc.ru/text/1841654.html

Похвальное слово на Успение Пресвятой Богородицы Скачать epub pdf «Слово на Успение Пресвятой Богородицы» публикуется впервые. Оно было сказано отцом Иоанном в первой половине 1980-х годов во время празднования престольного праздника нашей святой обители. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Други наши! «Божественному погребению Матери Божия песни воспоим». Великое событие породило нынешний праздник. «Небо ныне сорадуется земле и славит преставление Матери Божией». И как поклоняется мир Живоносному Гробу Сына Божия и Сына Девы – источнику нашего воскресения, так припадает он ко гробу Матери Божией. «Гефсимания, блаженный и девственный гроб приемшая, чествуется яко чертог царский». И по сей день со всех концов земли стекаются люди туда, к Ее гробу. Они несут Ей молитвы благодарения и радости, моления в скорбях, печалях и болезнях; несут любовь своих сердец и безграничное доверие Ее материнской любви и заботе. И в каждом православном храме стоит ныне в центре икона Успения Матери Божией или гроб Ее – Плащаница. И везде во всем мире слышит Небесная Царица и молитвы наши и видит благоговейное поклонение подвигу Ее жизни и Славе Ее, венчавшей жизнь. А гроб – источник слез, преложился на источник радости, а смерть стала Успением. И сегодня слышим мы в церковных песнопениях голос Матери Божией, обращенный к нам: «Чада Господа и Сына Моего! Радости отшествия моего к Богу не претворяйте в плач слезами Вашими. Радуйтесь! Аз есмь с вами во вся дни до скончания века». С этого достославного дня Своего Успения Светоносная Дева становится Матерью всего человечества и Царицей Небесной. И со всей очевидностью стала открываться человеку материнская Ее забота. Земная жизнь Девы Марии была сокрыта в смирении, безмолвии и тайне. И только из-за гроба воссияли миру  Свет Ее славы и величие Ее жизни. Свою принадлежность человеческой природе Она явила рождением и смертию Своею. Но многие ли при жизни Пресвятой Девы знали, что зачатие Ее – бессеменно, рождение – нетленно, успение – бессмертно. Смерть же и гроб не смогли удержать рождшую смерти Разрушителя, «и через три» дня гроб Ее опустел, извещая мир о великой тайне жизни Марии, о бессмертии Ее души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010