Пароль: Запомнить меня на этом компьютере октября 2012 «Приморочка» В Приморском районе, на самом краю города, около леса, стоит небольшой храм иконы Божией Матери «Живоносный источник». Приход существует всего полтора года, но уже действует воскресная школа, детско-юношеский патриотический клуб, музыкальная школа для взрослых и кружок для будущих мам. В определенные дни за Литургией поет детский хор, а каждую воскресную службу мальчики из школы несут алтарную череду. Кроме этого, в жизни прихода происходит то, чего пока нет ни в одном из приходов Петербурга. В Приморском районе, на самом краю города, около леса, стоит небольшой  храм иконы Божией Матери «Живоносный источник» . Приход существует всего полтора года, но уже действует воскресная школа, детско-юношеский патриотический клуб, музыкальная школа для взрослых и кружок для будущих мам. В определенные дни за Литургией поет детский хор, а каждую воскресную службу мальчики из школы несут алтарную череду. Кроме этого, в жизни прихода происходит то, чего пока нет ни в одном из приходов Петербурга. По инициативе настоятеля храма  протоиерея Евгения Шогенова  и прихожанки Людмилы Михайловны Боричевой здесь начала действовать приходская социальная программа «Приморочка». Участники программы имеют возможность пройти диагностическое обследование с назначением дальнейшего лечения в медицинском центре п. Лисий Нос. Как осуществляется проект? Очень просто: пожилые прихожане записываются в список, и ежедневно специальный автобус отвозит желающих в медицинский центр и обратно. Как возникла такая идея? — Очень часто прихожане подходят ко мне с просьбой благословить перед операцией, рассказывают о болезнях, — отвечает отец Евгений. — Прямо скажем, они не всегда довольны качеством медицинского обслуживания в наших медучреждениях. И основная проблема здесь в том, что они попросту лишены должного внимания…  Программа рассчитана на прихожан, а главный руководитель программы — Людмила Михайловна Боричева — занимается этим в свободное от работы время.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=24742

11.03.2010 «Православная книга в образовании» - круглый стол в Московском городском психолого-педагогическом университете В теплой и дружественной обстановке прошел круглый стол «Православная книга в образовании», организованный в рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня православной книги. Круглый стол проводили Департамент образования города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы, Издательский Совет Русской Православной Церкви. В теплой и дружественной обстановке прошел круглый стол «Православная книга в образовании», организованный в рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня православной книги. Круглый стол проводили Департамент образования города Москвы, Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы, Издательский Совет Русской Православной Церкви.  В круглом столе приняли участие: Митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; Михаил Олегович Орлов, Председатель Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы; Юрий Алексеевич Ермаченко, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, кандидат политологических наук; Татьяна Александровна Исаченко, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела книговедения  Российской государственной библиотеки, доктор филологических наук; Галина Александровна Богатова, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор филологических наук; Людмила Васильевна Дудова, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования, кандидат филологических наук, доцент; Елена Владимировна Макарова, директор НОУ Школа «Живоносный Источник», кандидат педагогических наук. Круглый стол на правах ведущего открыл заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, кандидат политологических наук Юрий Алексеевич Ермаченко. Он отметил большое значение православной книги для современной российской культуры, понимание которой невозможно вне контекста традиционной духовности.

http://new.izdatsovet.ru/news/pravoslavn...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Если в семье больной ребенок... (Телепрограмма, 28.05.05) (комментарий в интересах нации) Православный подход отличается от правозащитного В Доме-интернате 8 для умственно отсталых детей 150 воспитанников. Среди них есть лежачие, дети с синдромом Дауна, другими тяжелыми психофизическими нарушениями. При этом они удивительно открыты и непосредственны – корреспондента «Милосердия.Ru» встретили как доброго приятеля, просились на руки, вешались на шею. Заместитель директора Православного Центра «Живоносный Источник» Леонид Могилевский до сих пор не состоит в штате интерната. Но именно он стоял у истоков его создания и до сих пор все дни, кроме субботы и воскресенья, с утра до вечера проводит со своими воспитанниками и знает «секрет» их открытости людям. С этого мы и начали разговор. – Леонид Шмульевич, удивительно, как ваши воспитанники открыто, радостно и непосредственно общаются с незнакомым взрослым человеком. – Вы сразу заметили, что эти дети раскрепощены. Мы стараемся создать для них домашнюю обстановку, не только обеспечить им уход и медобслуживание, но и помочь интегрироваться в мир. До недавнего времени государство считало таких детей необучаемыми, для них не предполагались педагоги и воспитатели. Несколько лет назад удалось внести изменения в законодательство. Теперь в соответствии с законом необучаемых детей нет. Просто для детей с отклонениями и даже просто с особенностями развития требуется индивидуальная программа. К сожалению, изменить закон проще, чем разработать его практическую базу. Дополнительные средства не выделяются, в большинстве интернатов штат не укомплектован. – А в педагогических вузах есть кафедры, готовящие специалистов для работы с особенными детьми? – На дефектологических факультетах есть кафедры олигофренопедагогики, где обучают специалистов для детей с особенностями развития. В специальных центрах для домашних детей с тяжелыми нарушениями (в Москве таких центров 2 - Центр лечебной педагогики и Даунсайд Ап) специалисты работают и работают успешно. В интернатах системы социальной защиты для детей-сирот с тяжелыми психофизическими нарушениями предусмотрены ставки логопеда и психолога, но, как правило, это только ставки, а реально специалисты с тяжелыми детьми не работают. Не ведется системная и последовательная работа с сиротами, имеющими тяжелые психофизические нарушения.

http://sedmitza.ru/text/402339.html

Акафист святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу Акафист святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу. Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 25 декабря 2012 года (журнал 131) Текст утвержден Священным Синодом  Русской Православной Церкви  25 декабря 2012 года (журнал 131) Акафист святителю Иоанну архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу.   Творение иеромонаха Серафима Платинскаго Кондак 1 Избранный чудотворче и изрядный угодниче Христов,/всему миру источаяй обильныя струи духовнаго наставления/и дивных чудес множество,/восхваляем тя с любовию и зовем ти://Радуйся, святителю отче Иоанне, в бедах скорый помощниче. Икос 1 Ангела образом яви тебе в последняя времена всея твари Создатель, да с милостию Божиею печешися о людех земных. Взирающе же на добродетели твоя, преблаженне Иоанне, вопием ти сице: Радуйся, с ранняго детства благочестием украшенный; радуйся, со страхом и трепетом волю Божию исполнивый. Радуйся, явивый благодать Божию в тайных благодеяниих; радуйся, быстрое далече сущих страждущих услышание. Радуйся, любвеобильное поспешение ближним своим во спасение; радуйся, радование всем с верою к тебе припадающим. Радуйся, святителю отче Иоанне, в бедах скорый помощниче. Кондак 2 Видяще обильное добродетелей твоих излияние, святителю славный Иоанне, просвещаемся духом, яко бо живоносный источник чудес Божиих, напояеши нас, верно вопиющих к Богу: Аллилуия. Икос 2 Разум имеяй преисполненный любве, купно и богословия, богомудре Иоанне, и богопознанием умудренный, и к страждущим людем любовию украшенный, познавати истиннаго Бога нас научи, да и мы во умилении вопием ти: Радуйся, непоколебимая твердыне истины Православия; радуйся, драгоценный сосуде Духа Святаго. Радуйся, честный обличителю неверия и лжеучения; радуйся, ревностный исполнителю заповедей Божиих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Александр Блок Блок Александр Александрович (1880–1921) – поэт. Среди огромнейшей критической блоковианы есть небольшая статья поэтессы Л. Столицы, опубликованная в 1913 году в журнале «Новое Вино» и оставшаяся почти незамеченной. К тому времени молодой Сергей Василенко уже создал знаменитый романс на блоковские стихи «Девушка пела в церковном хоре...», а дети пели «Вербочки» на музыку А.Т. Гречанинова, в 1911–1912 годах вышло Собрание стихотворений, в котором были впервые опубликованы его ранние стихи – «Неведомому Богу», «Полна усталого томленья...», «Пора вернуться к прежней битве...», предшествовавшие «Стихам о Прекрасной Даме». В этих стихах Блок впервые предстал перед современниками своими молитвенными стихами, что и нашло отражение в самом названии статьи «Христианнейший поэт XX века». Любовь Столица, сама претендовавшая в то время на роль поэтессы-вещуньи, в статье тоже вещала: «В утро христианства, когда Рим, а за ним весь мир допевал еще дико и нестройно свою языческую песнь медным ревом распущенных солдат, золотым лепетом пресыщенных философов и серебряным визгом развращенных красавиц – чудно и странно было непривычному уху человека услышать новую и иную песнь, вдруг зазвучавшую во вселенной тихо, ясно и чисто, как хрустальный изначальный родник, как жемчужный живоносный источник. А песнь эта – радостные и грустные акафисты, слагаемые и распеваемые анахоретами, юными и старыми, простыми и мудрыми, в их белых киновиях (в монастырских одеждах. – В.К.), под голубой сенью пальм и розовой тенью пирамид среди великой пустыни Фиваидской. Так же чудно и странно было несколько лет назад впервые услышать чистый и прекрасный голос Александра Блока, поющего свои канцоны „Прекрасной Даме«, свои хвалы „Невесте Неневестиной», поющего так легко и свободно ото всего, что совершалось тогда вокруг. А вокруг был пышный праздник поэтического экзотизма, шел роскошный пир мысленного эвдемонизма, справлялась торжественная тризна по политическому и нравственному идеалу. И до того нечаян и необычаен был этот голос молодого трубадура на рубеже двух веков – ультрамеханического XIX и неведомого еще XX, что многие от „критики» смутились, смешались, по-русски сказать, открестились от странного поэта.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

архим. Мефодий (Алексиу) Слово на житие преподобного и богоносного отца нашего Петра, подвизавшегося на Святой Горе Афонской Ангелам дано послушание по силе служить Творцу. Они получили заповедь быть под началом у созданных после них людей, а не начальствовать над ними – за исключением особых случаев, по особой заповеди Вседержителя. Сатана восстал против Бога и гордо возжелал начальствовать, презрев намерение Творца. Ниспав из своего чина вместе с частью ангелов, он облекся в смерть и вечный мрак, по справедливости будучи отвергнут от поистине живоносного и просвещающего источника – Бога. Человек был поставлен царствовать над всем на земле. Злоначальный же и завистливый диавол изначала начал использовать все возможные ухищрения для того, чтобы отнять у человека полученную им власть. Однако сделать это силой диавол не мог – ему препятствовал Бог, давший Своему разумному творению свободу. Поэтому диавол старается обманом нашёптывать человеку свои лукавые советы, прельщать его или даже открыто убеждать его презреть Бога, не слушаться Его, отбросить данную Им заповедь или даже противостать Ему, творя всякого рода зло. Цель диавола была в том, чтобы человек стал сообщником вечного мрака и мёртвости – свойств, присущих самому диаволу. Имея таковое расположение и будучи порабощён завистью, диавол старается устрашать людей Божиих и враждовать против них своими приражениями. Так он восстал и против преподобного Петра Афонского, обрушив на него разнообразные приражения и стараясь его поколебать. Вначале диавол принял образ военачальника. В воинских одеждах, в сопровождении огромного войска, с криками, бряцанием оружия и боевыми возгласами он напал на одного-единственного человека, который жил в пустыне и не имел не только оружия, но и вообще никакой защиты. Он напал на человека, изнурённого многолетними постами, многообразными злостраданиями, на человека, который, в буквальном смысле слова, таял в подвигах по любви ко Христу Спасителю. Итак, диавол ворвался в его пещеру и вызвал его на единоборство, тогда как полчище диавольских воинов стояло перед пещерой преподобного отца и сотрясало воздух своими криками.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Введение Суждения об истории философии Декарта и Куно Фишера. – Исторические причины противоположности этих суждений. – Предубеждения против истории философии (мнение Брукнера) – Необходимость раскрытия положительного взгляда на философию и её историю – Значение этого раскрытия Отец новой философии Декарт не придавал никакого значения изучению истории философии. «Я даже знать не хочу, – говорил он, – существовали ли до меня люди». Через два с половиною столетия после него крупнейший, деятель по разработке нашей науки, доселе не потерявший своего обаяния над умами, знаменитый Куно Фишер, настойчиво заявлял и во всех своих многочисленных трудах проводил мысль что «история философии содержит в себе сущность философии» 2 . Эта, диаметральная противоположность суждений объясняется историческим положением лиц, которые их высказывали. Позади Декарта, в прошлом, лежало то, от чего бежал его свободолюбивый и горячо преданный истины дух. Схоластика средних веков и освещённые сквозь призму схоластических кривотолков уродливые обломки классической и святоотеческой философий не могли ничего вызвать с его стороны, кроме презрения: чем меньше связи и даже знакомства, с этим прошлым, тем лучше; впереди же лежал широкий и светлый мир надежд, научных и философских открытий. Таким настроением проникнут был не один Декарт, а решительно все мыслители, стоявшие на повороте от средневековья к философии нового времени. Много было в этом отрицательном взгляд преувеличения и несправедливости; но не будь его, европейская философская мысль долго еще не могла бы сделать тех успехов, какими она справедливо гордится теперь. Куно Фишер в двухсотлетнем прошлом новой философии видел рост и смену великих систем, которые уступая место друг другу, однако не умирали и не сдавались окончательно в архив, а продолжали жить в том положительном и непрестающем влиянии, какое они оказывали и оказывают на всех новейших мыслителей. Цельный образ истинной философии, по мнению Куно Фишера, раскрывался только ее историей. Позади современного мыслителя, в прошлом, лежит не пустыня и не устрашающие призраки, а живоносный и свежий источник знания и вдохновляющие образы великих мастеров мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Всё это смахивает на откровенную провокацию и шантаж…» К вопросу о строительстве мечети на 60 тысяч человек у древней русской святыни – озера Святого в Косино 21.03.2023 3228 Время на чтение 8 минут Фото: vk.com В СМИ активно обсуждается строительство одной из самых больших в мире мечетей. Предполагается, что религиозное строение в Косино-Ухтомском районе Восточного округа Москвы будет рассчитано на 60 тысяч (!) человек, пишет РИА Катюша . «И это будет не просто мечеть, а целое исламское мини-государство: огромный ТЦ с большой парковкой, медресе, исламская академия, гостиничный комплекс. Самое интересное, что всё это будет построено в районе древней русской святыни, места паломничества православных – озера Святого, лесопарковой зоны и храма Богородицы Живоносный источник. Причём местные жители узнали о мега-стройке из разговоров с рабочими – никаких публичных слушаний, никаких заявлений представителей мэрии не было от слова " совсем " . Независимые эксперты и гражданские активисты отмечают, что давно проживающие в Москве мусульманские общины десятилетиями пытались добиться строительства мечети в других, куда более подходящих для этого местах, но этот многомиллиардный проект – про другое. Он про создание огромной агломерации для мигрантов – прежде всего, узбеков и таджиков, которых власти завозят в столицу (и Россию в целом) сотнями тысяч. Зачем сейчас, в тяжелый для страны момент, осуществлять такую этнокультурную диверсию в российском обществе?» – задаются вопросом в РИА Катюша . «Это будет одна из самых больших мечетей в мире. Кроме того, рядом будет построен торговый центр, потому что такие здания окупаются тяжело. Также проектируется строительство медресе, исламской академии и гостиничного комплекса. Это будет очень большой по размеру комплекс. Вопрос решённый, строительство уже началось. Мусульманам мечети может и нужны, но это не их мечеть – это мечеть для мигрантов. Мусульманам Северного Кавказа мечеть нужна, они давно добивались ее строительства – рядом с мусульманским кладбищем, но неизменно получали отказ. Сейчас мечеть строят не для них, не для тех, кто вместе с русскими бьется в СВО, а для тех, кто абсолютно не поддерживает нашу страну.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/21/vs...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Человек есть то, что он помнит Есть ли духовная польза от генеалогии - обсуждаем со священником Владиславом Мишиным 06.02.2018 969 Время на чтение 4 минуты В последнее время изучение собственной родословной становится популярным. Отыскать как можно более древних предков и изобразить своё генеалогическое древо - это для многих вопрос престижа. Появился даже особый бизнес - подготовка и издание книг об истории той или иной семьи. Однако звучат и сомнения. Надо ли копаться в судьбах ушедших родственников? Что, если среди них обнаружатся, например, преступники или палачи? Как тогда с этим жить? А как с точки зрения веры? К священнику Владиславу Мишину, настоятелю храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Бибиреве, с этими вопросами мы обратились не случайно. У него немалый опыт исторических исследований. Он автор нескольких книг. Изучает и судьбы своих предков. А недавно в его руках оказался удивительный документ - дневники прабабушки из позапрошлого века. Родословие как проповедь - Так что же, отец Влади­слав, важно ли православному человеку знать о своих предках? - Своими корнями, я убеждён, стоит интересоваться. Прежде всего потому, что это может быть глубоко назидательно. Если в роду были праведники, это внутренне нас поддерживает и налагает ответственность. Если же мы встречаем в своей родне людей оступившихся, то это повод помолиться за них, задуматься и о своей душе. Таким образом, и праведность, и греховность наших родственников может послужить одной цели - нашему спасению. - Но многие рассуждают иначе: со своими бы грехами разобраться, зачем отягощать себя возможным грузом из прошлого? - Может, так жить проще, но не думаю, что это правильно. Человек есть то, что он помнит. Память составляет основу нашей личности. Чем богаче память, тем лучше. Я за сложность. У нас есть добрый пример: родословие Иисуса Христа, с которого начинается Евангелие. Мы видим, что в родо­словии Господа упоминаются, например, некоторые женщины, которые вели предосудительный образ жизни. И ещё какие-то персонажи, которые, по нашим, человеческим представлениям, вроде бы недостойны быть в родо­словии Богочеловека. Казалось бы, зачем? Но в этом есть глубокий смысл. Христос не гнушался родственниками. А родословие Господа нашего - это своего рода проповедь о том, что Бог стал человеком и пришёл в мир для грешников, а не для праведников. Именно родословие - одно из доказательств этого. И наша личная родословная может многое нам открыть.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/6/che...

Кафисма 19 Псалом 134 Хвалите имя Господне, прославляйте и имя Приснодевы Марии, с молитвами и молениями прибегайте к Ея святейшему величеству, возставит Она в вас волю благую и не одолеют вас похоти греха; помышляющии всегда о Ней и радующиися с благодарением о милостях Ея обрящут небесную сладость и мир в душе и сердце. О, грешницы, воздохнем к Ней внутренними чувствиями и молитвами Ея даруется всем нам и жизнь благочестивая, и кончина блаженная. Псалом 135 Исповедайтеся Господеви, яко благ и яко благость Свою разделяет ищущим ея чрез предстательство Царицы Небесныя. О, Владычице! помяни нас во смирении нашем и защити от адскаго фараона и неприязненной силы его рукою Твоею крепкою и мышцею высокою. Поим Господеви, славно бо прославися; поим и воспоем благодарственная и Тебе, многомощная Владычице, яко избавльшиися и избавляемии Тобою от злых, державу бо непобедимую носиши на руках Твоих. Псалом 136 На реках Вавилонских плакаху сетующии Евреи; мы же о грехах наших возрыдаим и смиренно возопиим к Богородице Приснодеве Марии, принесем Ей плач сердца и воздыхание духа, не обрящем бо прощения во грехах, ниже вечнаго спасения душам без благословеннаго плода чрева Ея; святыми и благоприятными к Нему о нас молитвами Ея достигнути небесныя безконечныя жизни чаем, и веруем, и исповедуем. Песнь вместо славы Радуйся, преукрашенная всеми добродетелями Приснодево Марие, источниче приснотекущий, неисчерпаемый кладезь живоносных вод, престоле огнезрачный, скиния небесная; молюся Ти со слезами, да милость Твоя утвердит слабое мое сердце и святыня Твоя освятит убогую мою душу, да не победят мя прелести греховныя, но да избавлюся Твоими молитвами от всех искушений злых. Псалом 137 Исповемся Тебе, Госпоже, всем сердцем моим, яко Тобою обретох милости и щедроты Иисуса Христа; услыши словеса моя и воздыхания мои, в оньже аще день и час призову Тя; умножи духовную силу веры в слабой душе моей и в скорбех сердца буди животворным утешением ищущему Тя сердцу. О, благотворная Владычице, сотвори мя жити в мире под матерним покровом Твоим. Псалом 138

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010